Резистенциализм
Резистенциализм - это шутливая теория, описывающая «кажущееся злобное поведение, проявляющееся с помощью неодушевленных предметов». [1] где объекты, вызывающие проблемы (например, потерянные ключи, принтеры или сбежавший надувной мяч), как говорят, проявляют высокую степень злого умысла по отношению к людям. Теория утверждает, что между людьми и неодушевленными объектами идет война, и все мелкие неприятности, которые объекты причиняют в течение дня, — это битвы между ними. Эта концепция не была новой в 1948 году, когда юморист Пол Дженнингс придумал для нее это название в статье под названием «Отчет о резистенциализме», опубликованной в журнале The Spectator в том же году. [2] и перепечатано в The New York Times ; [3] это слово представляет собой смесь латинского res («вещь»), французского résister («сопротивляться») и экзистенциализма . философской школы [4] Это движение является пародией на экзистенциализм в целом и на Жан-Поля Сартра в частности. Дженнингс называет вымышленного изобретателя резистенциализма Пьером-Мари Вентром. Лозунг резистенциализма — « Les Chooses sont contre nous» («Вещи против нас»).
Похожие концепции
[ редактировать ]Как обсуждалось в отношении истории закона Мерфи и подобных законов или следствий, таких как закон Финагла и закон Сода , предполагаемая порочность Вселенной уже давно является предметом комментариев, и эта концепция может быть так же стара, как и человечество. Примеры из литературы включают следующее:
- В автобиографии американского бизнесмена А. Б. Фаркуара записано, что вскоре после того, как он впервые приехал в Йорк, штат Пенсильвания, в 1856 году, один из друзей, которых он там встретил, «читал в журнале статью, в которой раскрывалась природная порочность неодушевленных вещей. в споре с ней я убеждал, что природа не жестока, а добра и что в ней нет извращенности». [5] : 136
- Фридрих Теодор Фишер (1807–1887) в своем романе «Auch Einer» , впервые опубликованном в 1879 году, разработал концепцию Die Tücke des Objekts (злоба объекта), комическую теорию, согласно которой неодушевленные предметы сговариваются против людей.
- Г-н Джеймс (1862–1936) в своем рассказе ужасов «Злоба неодушевленных предметов», впервые опубликованном в 1933 году, является прообразом теории Дженнингса, но предлагает более зловещий аспект этого явления, связанный со сверхъестественным разумом и злонамеренностью.
- В 1920-е годы Теодор М. Бернштейн сформулировал то, что он в шутку назвал первым законом Бернштейна, который заключается в том, что небольшие упавшие предметы, такие как запонки, можно найти только в самом недоступном для поиска месте.
- В 1942 году Луиза Дикинсон Рич упомянула эту идею таким образом, что она не была новой. Описывая усилия по очистке земли от кустарников и больших камней для выращивания овощей, она шутливо сказала: «Я верю в зловредность неодушевленных предметов, а из всех неодушевленных предметов камни являются самыми зловредными». [6]
- Резистенциализм лежит в основе стихотворения Стивена Винсента Бенета «Кошмар номер три» , которое было инсценировано Джорджем Леффертсом для радиодраматического сериала 1950-х годов «X минус один» .
- В научно-фантастическом рассказе Клиффорда Д. Саймака «Схватка», впервые опубликованном в 1950 году, машины начинают осознавать себя и восставать против человеческого контроля.
- В Аврама Дэвидсона научно-фантастическом рассказе « Или все моря с устрицами », впервые опубликованном в 1958 году, неодушевленные предметы размножаются и претерпевают метаморфозы.
- Эта концепция появляется в о Плоском мире романах английского писателя Терри Пратчетта , где она упоминается как зловредность или зловредность ; Один практический пример, который приводит автор, — это тенденция садовых шлангов, независимо от того, насколько тщательно их сматывают и хранят, на ночь развязываться и привязывать велосипед к газонокосилке. Оно связано с «Аудиторами реальности» Пратчетта и, возможно, также с Анойей, которую он описывает как «богиню вещей, которые торчат в ящиках».
- Томаса Пинчона В романе «В.» изображен персонаж Бенни Профейна, у которого сложилось впечатление, что он может успешно обращаться только с одушевленными объектами. На протяжении всего романа граница между одушевленными и неодушевленными объектами становится размытой, например, Плохой Священник, который по большей части представляет собой машину , говорящий защитный костюм под названием SHROUD и обитающие в канализации аллигаторы , которые осознают, что они были созданы в качестве игрушечных питомцев для дети.
- Фарина Урлауба Сингл « Dusche » — это рок-песня, в которой певец полагает, что обитатели его дома планируют его убить.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Хеллвиг, Словарь бессонницы (Ivy Books, 1989)
- ^ Отчет о резистенциализме , The Spectator , 23 апреля 1948 г.
- ↑ Вещность вещей , The New York Times , 13 июня 1948 г.
- ^ A.Word.A.Day - резистенциализм
- ^ Фаркуар, AB (1922), Самый трудный первый миллион: автобиография , Double, Page and Co
- ^ Дикинсон Рич, Луиза (1942), Мы отправились в лес , JB Lippincott Co, стр. 119, LCCN 42024308 , OCLC 405243 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Расширенный отчет о резистенциализме , Пол Дженнингс , Town & Country . Перепечатано в журнале «Достаточно странно» , 1950 год.
- Развитие резистенциализма . В: Еще страннее , Пол Дженнингс, 1952 г.
- Эклер, А. Росс (2012) «Логологический резистенциализм», Word Ways : Vol. 23: Вып. 4, статья 15.
- Боргманн, Дмитрий А. (2012) «Порядок в сопротивляющемся мире», Word Ways : Vol. 21: Вып. 1, статья 12.