Чарльз Стивенсон (философ)
Чарльз Стивенсон | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Лесли Стивенсон 27 июня 1908 г. Цинциннати , Огайо , США |
Умер | 14 марта 1979 г. Беннингтон , Вермонт , США | ( 70 лет
Супруги |
|
Дети |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Эмоциональное значение этических терминов (1935) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Докторанты | Джоэл Файнберг |
Основные интересы | Метаэтика |
Известные работы | Этика и язык (1944) |
Известные идеи | Эмотивизм |
Под влиянием |
Чарльз Лесли Стивенсон (27 июня 1908 - 14 марта 1979) был американским философом-аналитиком, наиболее известным своими работами в области этики. [ 2 ] и эстетика . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Стивенсон родился 27 июня 1908 года в Цинциннати , штат Огайо . Образование он получил в Йельском университете , получив в 1930 году степень бакалавра искусств (BA) по английской литературе, в колледже Иисуса в Кембридже , где в 1933 году ему была присвоена степень бакалавра моральных наук (философии), [ 3 ] и в Гарварде , получив там степень доктора философии в 1935 году. [ 4 ] В Кембридже он учился у Людвига Витгенштейна и Дж. Э. Мура . Он был преподавателем в Йельском университете с 1939 по 1944 год, потратив часть этого времени на преподавание математики новобранцам военно-морского флота. Его пост не был продлен в 1944 году, поскольку ведомство не одобряло его эмотивистские взгляды. После периода стипендии Гуггенхайма в Беркли, Помоне и Чикаго он был назначен в Мичиганский университет , где преподавал с 1946 по 1977 год. Среди его учеников был Джоэл Фейнберг .
Он дал самую изощренную защиту эмотивизма в послевоенный период. В своих статьях «Эмотивное значение этических терминов» (1937) и «Убедительные определения» (1938), а также в книге «Этика и язык» (1944) он разработал теорию эмоционального значения; который он затем использовал в качестве основы для своей теории убедительного определения . Кроме того, он выдвинул эмотивизм как метаэтическую теорию, которая четко разграничивала когнитивное, научное использование языка (используемое для констатации фактов и обоснования и подчиняющееся законам науки) и некогнитивное использование (используемое для выражения чувств и упражнений). влияние).
Стивенсон умер 14 марта 1979 года в Беннингтоне , штат Вермонт .
Вклад в философию
[ редактировать ]Работа Стивенсона рассматривалась одновременно как развитие взглядов А. Дж. Эйера и как представление одного из «двух широких типов этического эмотивизма». [ 5 ] [ 6 ] Философ -аналитик , Стивенсон в своем эссе 1937 года «Эмоциональное значение этических терминов» предположил, что любая этическая теория должна объяснять три вещи: что разумные разногласия могут возникнуть по моральным вопросам, что моральные термины, такие как добро , «магнетичны» в поощрении действий и что научный метод недостаточен для проверки моральных утверждений. [ 7 ] Собственная теория Стивенсона была полностью развита в его книге «Этика и язык» 1944 года . В ней он соглашается с Айером в том, что этические предложения выражают чувства говорящего, но добавляет, что в них имеется также императивный компонент, призванный изменить чувства слушателя, и что этот компонент имеет большее значение. [ 8 ] Там, где Айер говорил о ценностях или фундаментальных психологических склонностях, Стивенсон говорит об установках , и где Айер говорил о несогласии с фактами или о рациональных спорах по поводу применения определенных ценностей к конкретному случаю, Стивенсон говорит о различиях во взглядах ; понятия те же. [ 9 ] Оставляя в стороне терминологию, Стивенсон интерпретирует этические утверждения в соответствии с двумя моделями анализа.
Первый анализ шаблона
[ редактировать ]Согласно его первому образцу анализа, этическое утверждение состоит из двух частей: декларации позиции говорящего и повеления отразить ее, поэтому «Это хорошо» означает, что я одобряю это; делайте то же самое » . [ 10 ] Первая половина предложения является пропозицией, а повелительная половина — нет, поэтому перевод этического предложения Стивенсоном остается непознавательным.
Императивы невозможно доказать , но их все же можно поддержать , чтобы слушатель понял, что они не являются полностью произвольными:
Если сказать закрыть дверь, можно спросить: «Почему?» и получите такую причину, как «Слишком сквозняк» или «Шум отвлекает». … Эти основания нельзя назвать «доказательствами» ни в каком другом смысле, кроме опасно расширенного, и они не связаны с императивом демонстративно или индуктивно; но они явно поддерживают императив. Они «подтверждают это», или «устанавливают», или «основывают на конкретных ссылках на факты». [ 11 ]
Цель этой поддержки — дать слушателю понять последствия действия, которое ему приказано совершить. Как только они поймут последствия команды, они смогут определить, принесет ли послушание команде желаемые результаты.
Императив используется, чтобы изменить отношение или действия слушающего. … Поддерживающая причина затем описывает ситуацию, которую императив стремится изменить, или новую ситуацию, которую императив стремится создать; и если эти факты откроют, что новая ситуация удовлетворит преобладающую часть желаний слушателя, он больше не будет колебаться повиноваться. В более общем смысле причины поддерживают императивы, изменяя такие убеждения, которые, в свою очередь, могут изменить нежелание подчиняться. [ 12 ]
Второй анализ паттернов
[ редактировать ]Второй образец анализа Стивенсона используется для утверждений о типах действий, а не о конкретных действиях. Согласно этому шаблону,
«Это хорошо» имеет значение «Это имеет качества или отношения X, Y, Z…», за исключением того, что слово «хорошо» имеет также хвалебное значение, которое позволяет ему выразить одобрение говорящего и имеет тенденцию вызывать одобрение говорящего. слушатель. [ 13 ]
При анализе второй модели говорящий не судит о действии напрямую, а оценивает его в соответствии с общим принципом. Например, тот, кто говорит: «Убийство — это неправильно», может иметь в виду: «Убийство в целом снижает счастье»; это утверждение второго образца, которое приводит к утверждению первого образца: «Я не одобряю все, что уменьшает счастье в целом. Делайте то же самое». [ 14 ]
Методы аргументации
[ редактировать ]По мнению Стивенсона, моральные разногласия могут возникать из-за разных фундаментальных взглядов, разных моральных убеждений в отношении конкретных случаев или того и другого. Предложенные им методы моральной аргументации были разделены на три группы, известные как логические , рационально-психологические и нерациональные психологические формы аргументации. [ 15 ]
Логические методы включают попытки показать несоответствие между фундаментальными установками человека и его конкретными моральными убеждениями. Например, тот, кто говорит: «Эдвард — хороший человек», а ранее говорил: «Эдвард — вор» и «Никакие воры — хорошие люди», виновен в непоследовательности, пока не откажется от одного из своих утверждений. Точно так же человек, который говорит: «Ложь всегда неправа», может считать ложь в некоторых ситуациях морально допустимой, и если можно привести примеры таких ситуаций, можно показать, что его точка зрения логически непоследовательна. [ 16 ]
Рациональные психологические методы исследуют факты, которые связывают фундаментальные установки с конкретными моральными убеждениями; [ 17 ] цель состоит не в том, чтобы показать, что кто-то был непоследователен, как в случае с логическими методами, а лишь в том, что он ошибается в отношении фактов, которые связывают его отношение с его убеждениями. Чтобы модифицировать предыдущий пример, рассмотрим человека, который считает, что все воры — плохие люди. Если она увидит, что Эдвард кладет в карман бумажник, найденный в общественном месте , она может заключить, что он вор, и не будет противоречия между ее отношением (что воры — плохие люди) и ее убеждением (что Эдвард — плохой человек, потому что он он вор). Однако, возможно, Эдвард узнал бумажник как принадлежащий другу, которому сразу же вернул его. Такое открытие, вероятно, изменило бы мнение наблюдателя об Эдварде, и даже если бы это не произошло, попытка раскрыть такие факты могла бы считаться рациональной психологической формой моральной аргументации. [ 18 ]
Нерациональные психологические методы вращаются вокруг языка, оказывающего психологическое влияние, но не обязательно имеющего логическую связь с установками слушателя. Стивенсон назвал основной такой метод «убедительным» в несколько расширенном смысле и написал:
[Убеждение] зависит от явного, прямого эмоционального воздействия слов — от эмоционального значения, риторического ритма, удачной метафоры, зычности, стимулирующих или умоляющих тонов голоса, драматических жестов, тщательности в установлении контакта со слушателем или аудиторией и т. д. . … Перенаправления отношения слушателя добиваются не с помощью опосредующего шага изменения его убеждений, а с помощью увещеваний , очевидных или тонких, грубых или утонченных. [ 19 ]
Убеждение может включать использование определенных эмоционально окрашенных слов, таких как «демократия» или «диктатор». [ 20 ] или гипотетические вопросы типа «Что, если бы все думали так же, как вы?» или «Как бы вы себя чувствовали, если бы оказались на их месте?» [ 21 ]
Библиография
[ редактировать ]- Этика и язык (1944)
- Факты и ценности (1963) ISBN 0-8371-8212-3
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чарльз Лесли Стивенсон (Стэнфордская энциклопедия философии
- ^ Сомс, Скотт (2006), «Аналитическая философия в Америке» (PDF) , в Мисак, Шерил (ред.), Оксфордский справочник по американской философии , Oxford University Press (опубликовано в 2007 г.), заархивировано из оригинала (PDF) в 2007 г. -03-22 , получено 22 апреля 2007 г. «В течение многих лет один из самых известных в Америке Автором-аналитиком в области этики был Чарльз Стивенсон, чьи книги «Эмоциональное значение этических терминов» 1937 года и «Этика и язык » 1944 года стали классикой».
- ^ «Университетские новости», Times , 14 июня 1933 г., стр. 9.
- ^ Голдман, Элвин И. и Джэгвон Ким (1978), ред., «Ценности и мораль» , xi
- ^ Уилкс, Эмоция , 1: «Версия Стивенсона, которая была призвана уточнить более ранние взгляды Айера (и других)… затем будет рассматриваться как развитие Айера».
- ^ Сатрис, «Этический эмотивизм» , 25: «Можно предположить, что существует два широких типа этического эмотивизма. Первый, представленный Стивенсоном, хорошо обоснован в философской и психологической теории, касающейся этики… Второй, представленный Айером, неортодоксальный побочный продукт логического позитивизма».
- ^ Стивенсон, Факты , 15; Хадсон, Современная моральная философия , 114–15.
- ^ Стивенсон, Факты , 21: «И повелительные, и этические предложения используются больше для поощрения, изменения или перенаправления целей и поведения людей, чем для простого их описания».
- ^ Уилкс, Эмоция , 20.
- ^ Стивенсон, Этика , 21.
- ^ Стивенсон, Этика , 27.
- ^ Стивенсон, Этика , 27–28.
- ^ Стивенсон, Этика , 207.
- ^ Уилкс, Emotion , 15 лет, приводит аналогичный пример.
- ^ Хадсон, Современная моральная философия , 130–31; Уилкс, Эмоции , 25–26.
- ^ Стивенсон, Этика , 115–18.
- ^ Уилкс, Эмоции , 25: «Это методы, с помощью которых мы тщательно изучаем фактические убеждения, которые являются посредниками между нашими фундаментальными и производными моральными установками; где мы спорим об истинности морально значимых фактов, которые призваны поддержать наши или производные моральные установки других людей, например, когда мы спорим о том, существует ли причинная связь между порнографией и сексуальным насилием». Моральные «убеждения», о которых говорил Стивенсон, Уилкс называет «производными моральными установками» в попытке избежать путаницы между моральными убеждениями и «фактическими убеждениями».
- ^ Стивенсон, Этика , 118–29.
- ^ Стивенсон, Этика , 139–40.
- ^ Стивенсон, Этика , 141.
- ^ Уилкс, Эмоция , 26
Источники
[ редактировать ]- Буасверт, Дэниел Р. «Чарльз Лесли Стивенсон» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Философский словарь Penguin , под ред. Томас Маутнер. Пингвин Патнэм Инк. ISBN 0-14-051250-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1979 смертей
- Академики Кембриджского университета
- Выпускники колледжа Иисуса в Кембридже
- Американские специалисты по этике
- Американские философы 20-го века
- Американские философы искусства
- Американские философы культуры
- Американские философы разума
- Факультет Мичиганского университета
- Аналитические философы
- Выпускники Йельского колледжа
- Выпускники Гарвардской школы инженерии и прикладных наук имени Джона А. Полсона