Паром Сэндбэнкс
![]() Сэндбэнкс Ферри в марте 2003 года. | |
Тип транзита | Цепной паром |
---|---|
несет | 48 автомобилей |
Оператор | Борнмут - Swanage Motor Road and Ferry Company |
Частота | Каждые 20 минут |
Кол-во судов | 1 ( Брэмбл Буш Бэй ) |



Sandbanks Ferry — автомобильный цепной паром , который пересекает вход в гавань Пул в английском графстве Дорсет . Маршрут пролегает от Сэндбэнкса до Стадленда и при этом соединяет прибрежные части городов Борнмут и Пул с Суонеджем и островом Пурбек . Это позволяет избежать 25-мильной поездки по дороге на обратном пути. [ 1 ]
Паром, а также дорога, которая соединяется с ним на стороне Стадленда, принадлежат компании Bournemouth-Swanage Motor Road and Ferry Company, которая инициировала паромную переправу в 1923 году, и плата за использование как дороги, так и парома взимается . Нынешний паром под названием Bramble Bush Bay был введен в эксплуатацию в 1994 году и может перевозить до 48 автомобилей. Это четвертое судно, работающее на маршруте. [ 1 ]
Вход в гавань Пула — это особенно оживленный водный путь, используемый многими частными и прогулочными судами, а также коммерческими судами, включая большие паромы , курсирующие во Францию . Это часто влияет на способность парома поддерживать номинальную 20-минутную частоту движения. Моребусы часто пересекают паром в течение дня по маршруту 50 из Борнмута в Суонедж.
Операция
[ редактировать ]Паром работает с 7:00 до 23:00 364 дня в году и с 8:00 до 18:00 в Рождество. Обычный сервис отправляется каждые 20 минут от каждого терминала, однако в часы пик работает трансфер, чтобы освободить очереди. Служба работает в обычном режиме в подавляющее большинство погодных условий, но очень редко служба приостанавливается во время исключительно сильных штормов из-за механических проблем или когда вблизи южного терминала вспыхивают крупные пожары в пустоши. Ремонт происходит раз в два года, обычно с приостановкой обслуживания на две недели в ноябре.
Инциденты
[ редактировать ]Было несколько инцидентов, связанных с его прохождением через вход в гавань.
29 августа 1976 года парусная лодка длиной 14 футов (4,3 м) была врезана в борт парома уходящим приливом из-за отказа двигателя. Хотя двоих пассажиров удалось спасти, третьего пассажира, шестнадцатилетнюю девушку, течением унесло под паром. Она освободилась из лодки, прежде чем оказалась в воздушной яме под паромом; ее отец – один из членов экипажа лодки – вернулся в воду и вытащил ее. [ 2 ]
В 1986 году автобус, следовавший по местному маршруту Уилтс и Дорсет из Борнмута в Суонедж, скатился по съезду в море. Его пришлось прикрепить к парому, чтобы он не дрейфовал и не представлял опасности для судоходства. Пострадавших в результате инцидента нет. [ 3 ]
В 1996 году одна из цепей разорвалась на пароме Barfleur , которым управляла компания Brittany Ferries, между Пулом и Шербуром . [ 4 ]
6 мая 2001 года четыре гоночных лодки XOD длиной 21 фут (6,4 м), участвовавшие в гонке, были сброшены в паром сильным течением и отливом. Одну из лодок затянуло под паром; два члена экипажа были вытащены из воды после попытки подняться на паром, но 72-летняя женщина ушла под воду вместе с лодкой и была спасена после того, как всплыла на поверхность на другом берегу. [ 5 ]
16 июня 2006 года яхта Flying Monkey получила серьезные повреждения мачты и парусов после столкновения с паромом. Из-за прилива экипаж не смог уклониться ни от приближавшегося цепного парома, ни от коммерческого парома «Кондор». Двое мужчин, находившиеся на борту, смогли подняться на борт цепного парома, и яхта распуталась. [ 6 ]
1 июня 2007 года небольшая моторная лодка столкнулась с паромом и была отброшена течением в сторону, как сообщается, после того, как у нее закончилось топливо и она сдвинулась на своем пути. Двое его пассажиров были благополучно спасены силами RNLI . [ 7 ]
21 апреля 2009 года автомобиль скатился со стапеля в море, ожидая парома на терминале Сэндбэнкс. В это время машина не была занята. [ 8 ]
25 мая 2012 года сотрудники RNLI спасли двух человек, один из которых цеплялся за паром снаружи. На их небольшой моторной лодке отказал двигатель, из-за чего пассажиры могли оказаться под цепным паромом. [ 9 ]
16 июля 2014 года паром был вынужден прекратить переправу на два дня, поскольку одна из его цепей снова была разорвана судном Барфлер , который быстро и близко прошел к пришвартованному заливу Брамбл Буш во время очень отлива. В результате движения меньшего судна цепь попала в гребные винты и рули «Барфлёра » , которые также были слегка повреждены. [ 4 ]
Отказ от услуг в 2019/20 г.
[ редактировать ]12 июля 2019 года паромное сообщение было прекращено из-за механических проблем. Первоначально датой восстановления эксплуатации было назначено 12 августа, но обнаружение сломанного приводного вала привело к тому, что паром был выведен из эксплуатации для капитального ремонта на верфи недалеко от Саутгемптона. [ 10 ] Паром не работал до 31 октября 2019 года, что оказало существенное влияние на поездки и бизнес в этом районе. [ 11 ] [ 12 ]
обслуживание было прекращено Во время карантина из-за пандемии COVID-19 . С 23 марта 2020 года для основных поездок предоставлялась ограниченная услуга, но с 21 апреля она была отменена. Приостановка была использована для проведения ремонтных работ, что позволило избежать необходимости проведения работ в ноябре 2020 года. Обслуживание было восстановлено 17 июня. [ 11 ]
Суда
[ редактировать ]С момента начала эксплуатации паромная компания эксплуатировала четыре парома (технически классифицируемых как плавучие мосты).
Число | Имя | Тип | Строитель | В эксплуатации | Вместимость автомобиля | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
№ 1 | Никто | Пар, составной вертикальный поверхностный конденсационный котел прямого действия, 2 горизонтальных котла, работающие при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. [ 13 ] | Дж. Сэмюэл Уайт и Ко Лтд. (остров Уайт) |
1926–1958 | 15 (позже изменено на 18) |
Новый в 1926 году. Оставался основным судном даже после вступления в строй № 2. Снято. [ 14 ] |
№ 2 | Никто | Паровой, Комбинированный вертикальный поверхностно-конденсационный котел прямого действия, Горизонтальный котел. [ 13 ] | Дж. Сэмюэл Уайт и Ко Лтд. (остров Уайт) |
1952–1958 | 8 | Построен в 1925 году для Cowes Chain Ferry . Временно находился в Сэндбэнксе во время Второй мировой войны. Постоянно с 1952 года. Снят с учета. [ 15 ] |
№ 3 | Никто | Дизель-электрический, 3 6-цилиндровых двигателя Ruston 6VPHZ мощностью 120 л.с., 3 генератора Metropolitan Vickers 46 кВт. [ 13 ] | Дж. Болсон и сын, ООО (Пул, Дорсет) |
1958–1994 | 28 | Новинка 1958 года. Первый паром Сэндбэнкс, способный перевезти миллион пассажиров за год. Переоборудовано в плавучую установку по переработке и посеву устриц , пришвартованную в гавани Пула недалеко от северного берега острова Браунси . [ 14 ] [ 16 ] |
№ 4 | Брамбл Буш Бэй | Дизель-гидравлический, 3 двигателя Cummins NT85594. [ 13 ] | Ричард Данстон Лтд. (Хессл, Йоркшир) |
1994 – настоящее время | 48 (разрешено) 52 (физическая емкость) |
Новое в 1994 году. Последнее судно, построенное компанией Dunston's перед банкротством. [ 17 ] |
В художественной литературе
[ редактировать ]Паром, прозванный Чухом из-за звука цепей, проходящих через приводной механизм корабля, — герой одноименной детской книжки. По сюжету Чаг спасает большой паром, что требует от него вырваться из цепей. Продажа книги пойдет на пользу станции Swanage RNLI . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холл, Ник (ноябрь 2006 г.). «Цепные звенья». Отгрузки ежемесячно . IPC Country & Leisure Media. стр. 17–21.
- ^ Вечернее эхо Борнмута, вторник, 31 августа 1976 г.
- ^ Картлидж, Сара (1 сентября 2021 г.). «Фото дня: Когда автобус оказался в море в Стадленде» . Борнмут Эхо . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Контакт пассажирского парома Barfleur с цепным паромом Bramble Bush Bay» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Грейвс, Дэвид (7 мая 2001 г.). «Яхту № 72 утащили под паром» . Телеграф . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Джозеф, Эмма (16 июня 2006 г.). «Яхтсмены спасены после столкновения парома» . Борнмут Эхо . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ «Моторная лодка врезалась в паром Сэндбэнкс» . Новости Пула. 4 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Автомобиль потерян в море после срыва парома» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Женщина «повисла на борту парома в гавани Пул» » . Новости Би-би-си . 26 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Джейн Ридер (30 июля 2019 г.). «Паромное сообщение Сэндбэнкс приостановлено до октября» . Ежедневное Эхо . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости» . Автомобильная и паромная компания Борнмут-Суонедж. 31 октября 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Джим Дуркин (2 августа 2019 г.). «Предприятия, жители и отдыхающие высказываются по поводу приостановки работы парома в Сэндбэнкс» . Ежедневное Эхо . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ламбет, Г.Г. Ворота в Пурбекс .
- ^ Jump up to: а б «История парома» . Дом Нолл. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Каус» . www.simplonpc.co.uk . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Вкус Дорсета – источник устриц» . Дорсетская жизнь . Март 2011 г. Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Краткая история» . Автомобильная и паромная компания Борнмут-Суонедж. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Познакомьтесь с Чагом, цепным паромом Сэндбэнкс, который спасает положение, в новой детской книге» . Ежедневное Эхо . 26 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
50 ° 40'57,20 "с.ш. 01 ° 56'56,95" з.д. / 50,6825556 ° с.ш. 1,9491528 ° з.д.