Мелетий Младший
Мелетий Младший (ок. 1035 – ок. 1105), также называемый Мелетием Мюпольским , был византийским греческим монахом, паломником и священником. Он почитается как святой в восточном православии , и его праздник отмечается 1 сентября. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мелетий родился в каппадокийской деревне Муталаске , которая была также местом рождения Саввы Освященного . В пятнадцать или шестнадцать лет он сбежал из дома в Константинополь , столицу Византийской империи , где стал монахом. Он прожил там три года, прежде чем отправиться в паломничество. [ 2 ] Однако он быстро прекратил свое паломничество, чтобы присоединиться к эвктериону (ораторскому искусству) Святого Георгия недалеко от Фив . Спустя десять лет и в возрасте около 28 лет он покинул Святого Георгия и отправился в серию паломничеств, которые привели его в Святую Землю , Рим и, возможно, Сантьяго-де-Компостела . Он пробыл на Святой Земле три года, посетив Иерусалим , Галилею и оба берега реки Иордан . Он посетил несколько монастырей, в том числе монастырь святого Саввы , своего соотечественника. [ 1 ] [ 2 ] По возвращении в Грецию он поселился на горе Мюполис Патриарх , и Константинопольский Николай III рукоположил его в сан священника. Примерно к 1081 году он приобрел близлежащий монастырь Симбулон, который в его честь стал известен как Осиос Мелетиос . [ 1 ] Там он ввел палестинские монашеские практики, в том числе объединение монахов с отшельниками в Паралаурии . [ 2 ] В более поздние годы он получал ежегодное пожертвование в размере 422 гиперпир от императора Алексиоса I Комнина . [ 1 ] Он умер в своем монастыре около 1105 года. [ 1 ] или 1110. [ 2 ]
Две биографии Мелетия были написаны после 1141 года Николаем Мефонским и Теодором Продромом . [ 3 ] Хотя Теодор в значительной степени независимы друг от друга, похоже, он имел доступ к аккаунту Николаса. [ 4 ] Иногда они противоречат друг другу, но, тем не менее, являются ценными историческими источниками, поскольку в них делается акцент на взаимодействии Мелетия с византийской элитой. Из этих двух храм Теодора является более мирским и интересным, предоставляя больше места паломничеству Мелетия. [ 1 ] Он утверждает, что Мелетий покинул Фивы только после того, как знатная фиванская дама попыталась его соблазнить. Он также описывает, как группа « агарян » (мусульман) преследовала святого, которого спас из затруднительного положения араб-христианин . [ 2 ] Он единственный, кто упомянул о паломничестве в Компостелу в Испании. [ 3 ] Больше внимания Николай уделяет заботам Мелетия о своей монашеской общине, которую он защищает от огня и сады которой защищает от кроликов. [ 1 ]
Жития
[ редактировать ]- Николай Мефонский , «Житие святого Мелетия Младшего» [= BHG 1247], изд. Василий Васильевский , Православный палестинский сборник VI (Санкт-Петербург, 1866), с. 1–39.
- -, «Bios tou hosiou patros hemōn Meletiou tou en tō horei tēs Myoupoleōs Askēsantos», в Иоаннесе Полемесе (ред.), Hoi bioi tou hagiou Meletiou tou Neou (Афины: Ekdoseis Kanake, 2018), стр. 30–150.
- Теодор Продромос , «Vita Santi Meletii iunioris» [= BHG 1248], изд. Василий Васильевский, Православие Палестины Сборник VI (Санкт-Петербург, 1866), с. 40–69.
- -, «Bios tou hosiou patros hemōn Meletiou tou Neou», в Иоаннесе Полемесе (ред.), Hoi bioi tou hagiou Meletiou tou Neou (Афины: Ekdoseis Kanake, 2018), стр. 152–254.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каждан, Александр (1991). «Мелетий Младший» . В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504652-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Йоханнес Палич (2019), «Византийское монашество и Святая земля: Палестина в византийской агиографии XI и XII веков», в Д. Бертайна и др. (ред.), «Наследники апостолов: исследования арабского христианства в честь Сиднея Х. Гриффита» (Лейден: Брилл), стр. 231–255, стр. 243–245.
- ^ Jump up to: а б Дороти Э. Абрахамс (1986), «Византийские взгляды на Запад в период раннего крестового похода: свидетельства агиографии», во Владимире Питере Госсе (редактор), Встреча двух миров: культурный обмен между Востоком и Западом в этот период Крестовых походов (Каламазу: Публикации Института Средневековья), стр. 189–200.
- ^ Симеон А. Паскалидис (2011), «Житие одиннадцатого и двенадцатого веков», в Стефаносе Эфтимиадисе (ред.) The Ashgate Research Companion to Byzantine Hagiography, Volume I: Периоды и места (Нью-Йорк и Лондон: Routledge), стр. 143–172.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Армстронг, Памела. Житие Мелетия Миопольского . Магистерская диссертация. Королевский университет, Белфаст, 1988 год.
- Армстронг, Памела. «Алексиос Комнин, святые люди и монастыри». В книге Маргарет Маллетт и Д. Смайт (ред.), Алексиос I Комнин: материалы Второго Белфастского византийского международного коллоквиума, 14–16 апреля 1989 г. Белфаст: Belfast Byzantine Enterprises, 1996. стр. 219–231.
- Армстронг, Памела; Кирби, Энтони. «Текст и камень: Эвергетис, Христодул и Мелетий». В книге Маргарет Маллетт и Энтони Кирби (ред.), «Богоматерь Эвергетис и монашество одиннадцатого века: материалы третьего Белфастского византийского международного коллоквиума, 1–4 мая 1992 г.» . Белфаст: Belfast Byzantine Enterprises, 1994. стр. 146–161.
- Мессис, Чарис. «Две версии одной и той же «правды»: две жизни Хосиоса Мелетиоса в XII веке. и века». В Паоло Одорико и др. (ред.), Жития святых в Византии: литературный жанр или историческая биография? Деяния II и Международная филологическая конференция «Гермения», Париж, 6–7–8 июня 2002 г. Париж: Центр византийских, неоэллинских и юго-восточноевропейских исследований, 2004. стр. 303–345.