Jump to content

Торговля и услуги в Японии

Японии , Сфера услуг включая торговлю , вносит основной вклад в валовой национальный продукт (ВНП), генерируя около 74,1 процента от общенационального показателя в 2004 году. Более того, услуги являются самым быстрорастущим сектором, опережая обрабатывающую промышленность. Сектор услуг охватывает множество разнообразных видов деятельности. Оптовая и розничная торговля была доминирующей, но реклама , обработка данных , издательское дело , туризм , индустрия отдыха , развлечений и другие отрасли быстро росли в 1980-х годах. Большинство отраслей сферы услуг были небольшими и трудоемкими, но стали более технологически сложными по мере того, как руководство внедряло компьютерные и электронные продукты.

Оптом и в розницу

[ редактировать ]

Торговые операции оптовиков и розничных продавцов часто осуждаются другими странами как барьер для торговли, а также называются устаревшими и неэффективными. Преобладали мелкие розничные торговцы и семейные магазины: в 1985 году в Японии насчитывалось 1,6 миллиона торговых точек, что немного больше, чем общее число розничных магазинов в США (1,5 миллиона в 1982 году), хотя в Японии их число составляет лишь половину население Соединенных Штатов и меньше по размеру, чем Калифорния. Малый бизнес составляет большую базу избирателей ЛДП и занимает сильную позицию в отношениях между правительством и бизнесом . Однако деловая ситуация для неяпонских компаний улучшилась благодаря растущему опыту иностранных фирм на рынке и расширению международного сотрудничества в результате глобализации . Японский экономический кризис 1990-х годов также помог.

В 1980-е годы произошло несколько изменений в оптовой и розничной торговле. Система распределения Японии становилась более эффективной. Число розничных и оптовых предприятий достигло пика в 1982 году, а затем снизилось на 5,4 процента и 3,7 процента соответственно в 1985 году. Основными потерями стали индивидуальные предприниматели, особенно семейные магазины и оптовые магазины с менее чем десятью сотрудниками. Почти 96 000 из 1 036 000 семейных магазинов, действовавших в 1982 году, закрылись три года спустя. Оценки правительства на конец 1980-х годов показывают дополнительную консолидацию как в оптовом, так и в розничном секторах, включая продолжающееся резкое сокращение операций семейных магазинов. Ожидается дальнейшее сокращение числа семейных магазинов в результате принятия Закона о крупных розничных магазинах 1990 года, который значительно ограничил возможности мелких розничных торговцев блокировать создание крупных розничных магазинов. Растущие цены на землю являются еще одной основной причиной упадка семейных магазинов, но еще более важной причиной является рост магазинов повседневного спроса и дисконтных магазинов. Дисконтные магазины ненамного больше традиционных небольших магазинов, но их дистрибьюторские сети дают им большое ценовое преимущество. По состоянию на 2005 год крупные сети доминировали почти во всех рыночных нишах, будь то бытовая электроника (в частности, Yodobashi Camera ) или печенье ( тётя Стеллас ).

В 1980-х годах японские потребители открыли для себя преимущества покупок по каталогам , которые предлагали не только удобство, но и больший выбор и более низкие цены. Согласно опросу Nikkei , только с апреля 1987 года по март 1988 года бизнес по доставке по почте увеличился на 13 процентов, достигнув годового объема продаж более 8,9 миллиардов долларов США. Специализированные сети, особенно те, которые продают мужскую и женскую одежду, обувь и бытовую электронику, также показали лучшие результаты, чем отрасль в целом. Универмаги, супермаркеты и супермагазины (гибридные супермаркеты-дискаунтеры) и другие крупные розничные предприятия развивали бизнес за счет мелких розничных торговцев, хотя их прогресс был довольно медленным. В период с 1980 по 1988 год универмаги увеличили свою долю в общем объеме розничных продаж всего на 1 процентный пункт до 8,4 процента. Доля рынка супермаркетов и гипермаркетов увеличилась с 6,5 до 7,3 процента. В период с 1980 по 1988 год количество универмагов выросло с 325 до 371, а количество других крупных магазинов самообслуживания увеличилось только на 62 единицы в период с 1984 по 1988 год.

В конце 1990-х годов объем заказов по почте по каталогам пришел в упадок в пользу покупок через Интернет .

Сфера услуг

[ редактировать ]

Среди отраслей услуг в 1980-х годах быстро росли ресторанный бизнес, реклама, недвижимость , гостиничный бизнес и индустрия отдыха, а также индустрия обработки данных. Индустрия быстрого питания была прибыльной как для иностранных, так и для отечественных компаний. К 1989 году семейные рестораны и сети быстрого питания превратились в бизнес с оборотом 138 миллиардов долларов США в год. Общий рост замедлился в конце 1980-х годов из-за резкого повышения арендной платы и увеличения количества ресторанов во многих районах. Число отелей и номеров для гостей выросло со 189 654 в 1981 году до пика в 342 695 в 1988 году и с тех пор снова падает.

Этот факт основан на услугах третичного сектора.

Поскольку большая часть торговой конкуренции в Японии носит неценовой характер, реклама чрезвычайно важна. Потребители должны видеть соответствие продуктов и услуг их образу жизни. Острая конкуренция за внутренний рынок стимулирует рост крупнейшего в мире рекламного агентства Dentsu , а также других рекламодателей. Большая часть рекламных усилий уходит на развитие брендов, поскольку японские потребители очень внимательно относятся к названиям брендов. Бренды рассматриваются как средство идентификации и гарантия качества. Японский потребительский рынок также является одним из самых быстроразвивающихся в мире, и компаниям постоянно приходится предлагать новые продукты, что также является рекламным усилием.

  • Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . - Япония
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2c64e0dd5ec454daad47c37b032b8c__1674510540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/8c/ec2c64e0dd5ec454daad47c37b032b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trade and services in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)