Линн и Ханстентонская железная дорога
![]() Железная дорога Линн и Ханстентон и железнодорожная развязка Западного Норфолка в 1866 году. | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Восточная Англия |
Даты работы | 1862–1969 |
Технический | |
Ширина колеи | Стандартный |
Железная дорога Линн и Ханстентон — линия, соединяющая Кингс-Линн и Ханстентон в Норфолке , Англия, которая открылась в 1862 году. Железная дорога была основным фактором в развитии Ханстентона как морского курорта и жилого района. Компания была связана с железной дорогой Западного Норфолка , которая построила линию, соединяющую Хичем , к югу от Ханстентона, с Уэллсом-следующим-морем , но не имела финансового успеха. Компании объединились в 1874 году, чтобы сформировать Ханстентон и Западную Норфолкскую железную дорогу , а в 1890 году компания была продана Великой Восточной железной дороге .
Принц Уэльский, впоследствии король Эдуард VII , приобрел поместье в Сандрингеме , а станция Вулфертон использовалась королевской семьей и приезжими главами государств. В Ханстентоне развивалась процветающая праздничная торговля, и однодневные экскурсии стали популярными. После 1950 года наступил упадок, и в 1952 году линия Уэллс закрылась для пассажиров; Поезда в Ханстентон и обратно прекратились в 1960 году, а дальнейший спад привел к закрытию в 1969 году.
Продвижение и строительство
[ редактировать ]В 1846 году были предприняты усилия по продвижению Ханстентона как морского курорта, и к середине 1850-х годов предприятия стремились привлечь посетителей. Восточно -английская железная дорога субсидировала два омнибуса в Ханстентон из Кингс-Линн, хотя в 1861 году в городе проживало менее 500 человек. [ 1 ]
Северная часть железной дороги Линн и Эли достигла Кингс-Линн , известной как Линн , в 1846 году. [ 2 ] Линн находился в 16 милях от Ханстентона, и планировалось провести железнодорожное сообщение. Парламентский законопроект о линии Линн-Ханстентон получил королевское одобрение 1 августа 1861 года. Была зарегистрирована железная дорога Линн и Ханстентон с уставным капиталом в 60 000 фунтов стерлингов. Конечная остановка в Нью-Ханстентоне, к югу от старого центра, была местом, где развитие было возможно. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Инженером линии был Джон Сазерленд Валентайн. Были собраны средства, и 13 ноября 1861 года был вырублен первый дерн. Строительство на относительно равнинной местности было завершено за десять месяцев в рамках бюджета. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]
Инспекция Торговой палаты , необходимая для пассажирских перевозок, состоялась в сентябре 1862 года, а линия открылась для движения 3 октября 1862 года. Линия эксплуатировалась Великой Восточной железной дорогой за 50% поступлений. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 1 ]
«Таймс» сообщила:
Железнодорожная разведка... Линн и Ханстентон: Эта линия была открыта для движения в пятницу. Первый поезд отправился вскоре после полудня и доставил директоров, подрядчиков и должностных лиц компании, акционеров и других лиц в количестве около 150 человек. На конечной остановке в Ханстентоне был подан обед. Длина линии составляет 15 миль [24 км] от пересечения с восточно-английским подразделением Грейт-Истерн [железной дороги] в Гейвуде [непосредственно к северу от Кингс-Линн], а ее стоимость составила всего 80 000 фунтов стерлингов. Покойный г-н Л'Эстрейндж, владелец Ханстентона [поместья], продал землю примерно за 4 + 1 ⁄ ... мили [7,2 км] линии по ее сельскохозяйственной стоимости, и взял цену в акциях
Станция Вулвертон [Вулфертон] находится в поместье принца Уэльского (через которое линия проходит почти на три мили) и должна быть расширена за счет и для размещения его Королевского Высочества. Конечная остановка Ханстентона находится недалеко от края скал. Линию эксплуатирует компания Great Eastern Railway Company. [ 6 ]

Поместье Сандрингем было куплено в феврале 1862 года для принца Уэльского, впоследствии короля Эдуарда VII .
Компания добилась успеха, и собрание акционеров в августе 1864 года сообщило о поступлениях в размере 3500 фунтов стерлингов, а прибыль после расходов составила 1372 фунта стерлингов. Объявлены дивиденды в размере 4,5%; к 1865 г. распределялись дивиденды в размере 6%. [ 3 ]
Расширение до Уэллса
[ редактировать ]
Успех линии побудил предприятия задуматься о том, можно ли открыть железную дорогу на побережье Северного Норфолка, к востоку от Ханстентона. Были составлены планы для номинально независимой компании построить Западно-Норфолкскую перекресточную железную дорогу , легко построенную линию, ведущую к железной дороге Линн и Ханстентон, возможно, трамвайную линию вдоль дорог общего пользования. Была построена обычная железная дорога, и 23 июня 1864 года железная дорога Западного Норфолка получила королевское одобрение. Линия пролегала от Хичема , первой станции к югу от Ханстентона, до конечной остановки железной дороги Уэллс и Факенхэм в Уэллсе . Его длина составляла 18 миль, а уставный капитал составлял 75 000 фунтов стерлингов. Новая компания сможет обслуживать поезда до Ханстентона и Уэллс-Харбора. Великая Восточная железная дорога подписалась на 30 000 фунтов стерлингов и согласилась эксплуатировать линию за 50% валовой выручки. [ 3 ] [ 7 ]
Строительство шло быстро, и 8 января 1866 года принц и принцесса Уэльские совершили получастное путешествие за несколько месяцев до официального открытия, когда они отправились в Холкхэм-холл, чтобы навестить графа Лестера . [ 3 ] [ 7 ] [ 1 ] Первая инспекция Министерства торговли отказала в разрешении на открытие линии из-за недостатков в системе сигнализации. После их исправления линия открылась 17 августа 1866 года. [ 3 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 4 ]

Линия резко повернула на север в Уэллсе, чтобы использовать железнодорожную станцию Уэллс и Факенхэм на линии, открывшейся в 1857 году. [ 2 ] Еще одна платформа была предоставлена для поездов Западного Норфолка. Треугольные развязки были запланированы в Хичеме и Уэллсе, но, хотя в Уэллсе была построена западная кривая, пути не были проложены, и в Хичеме не велось никаких работ. В Хичеме линия была обращена в сторону от Ханстентона. [ 3 ] [ 7 ]
Между Уэллсом и Хичемом обычно шло четыре поезда в каждом направлении, пять по субботам и в рыночные дни. Вначале пассажирские поезда курсировали из Линна в Уэллс через Ханстентон, дважды проезжая мимо Хичема; но вскоре большинство рейсов прекратилось в Хичеме, за исключением одного, проходящего до Ханстентона, которое продолжилось на север после разворота на перекрестке. Товарные перевозки включали один возврат между Кингс-Линн и Уэллсом. [ 7 ] [ 1 ]
Финансовый кризис 1866 года, последовавший за банкротством банка Overend, Gurney and Company и вспышкой чумы крупного рогатого скота в Северном Норфолке, ударил по доходам компании: поступления составили 1355 фунтов стерлингов за последний квартал 1866 года, а дивиденды не были выплачены. После финансового успеха линии Линн и Ханстентон это было разочарованием, но расположение линии, которая находилась на некотором расстоянии от побережья и расположенных на ней городов и деревень, препятствовало ее использованию для грузовых и пассажирских целей. [ 3 ]
Объединения
[ редактировать ]
Западно-Норфолкская железная дорога была объединена с Линн-энд-Ханстентонской железной дорогой, и они были объединены Законом от 8 июня 1874 года, став Ханстентон- и Западно-Норфолкской железной дорогой . [ 5 ] [ 1 ] Основная линия Линн и Ханстентон была относительно успешной, но в последние десятилетия XIX века более мелкие железные дороги стали более хрупкими, и 1 июля 1890 года железная дорога Линн и Ханстентон была продана Великой Восточной железной дороге за 160 000 фунтов стерлингов и 5 000 фунтов стерлингов на судебные издержки. . [ 3 ] [ 1 ]
Рост с 1890 г.
[ редактировать ]В последние годы века Ханстентон развивался как курорт не только для отдыха, но и многие богатые бизнесмены жили там и ездили в Лондон по делам. Пребывание в Ханстентоне для игры в гольф стало популярным, и с 1905 года специально для игроков в гольф был организован воскресный экспресс-вагон-ресторан из Лондона. [ 1 ] По мере развития движения дорога в южной части линии была увеличена вдвое и завершена между Кингс-Линн и Вулфертоном в 1898 году.
Королевская семья проводила много времени в Сандрингеме. Королевские поезда развернулись в Кингс-Линне, где управление взяли на себя местные паровозы и бригады. В Лондоне они доехали до станции Сент-Панкрас через железнодорожную линию Тоттенхэм и Хэмпстед-Джанкшен . Станция «Ливерпуль-стрит» не использовалась, поскольку въезд членов королевской семьи в лондонский Сити требовал церемониальных процедур, которые не всегда были целесообразными. [ 3 ] Между 1884 и 1911 годами станцию Вулфертон проезжало 645 королевских поездов. [ 2 ] Обычные пассажирские экспрессы курсировали до Сент-Панкрас или доставляли в Сент-Панкрас вагоны, которые были выставлены в Тоттенхэм-Хейле или отсоединены там. [ 7 ] [ 5 ] В 1930-е годы преобладали воскресные экскурсии, особенно воскресные школы, и праздничные поезда дальнего следования.
Поезда Западного Норфолка останавливаются в Хичеме и обычно не доходят до Ханстентона. В Уэллсе не было средства объезда, и после высадки пассажиров двигатель снова повел вагоны вверх по уклону, а после шунтирования двигателя вагоны под действием силы тяжести спустились на станцию. [ 3 ]
Вагоны Pullman использовались в некоторых поездах с 1921 года, но не пользовались популярностью. С 1929 года однодневный экскурсионный поезд Eastern Belle из Лондона изо дня в день курсировал по разным морским направлениям и обычно посещал Ханстентон каждые две недели по вторникам. В 1937 году станция Ханстентон была расширена. Были удлинены четыре его платформы, расширены помещения для пассажирского состава и локомотивов. После Второй мировой войны на линии было интенсивное движение в праздничные дни, особенно по воскресеньям, когда действовала односторонняя система: почти все прибывающие поезда ходили утром, а все отправляющиеся поезда - днем и вечером. [ 3 ] С 1949 года именной поезд The Fenman курсировал от Ливерпуль-стрит до Ханстентона. Хичем также начал развиваться как место отдыха. [ 1 ]
Упадок после 1950 г.
[ редактировать ]Плохой пассажиропоток на линии Западного Норфолка привел к закрытию для пассажиров; последние пассажирские поезда пошли в субботу 31 мая 1952 года; курсировал специальный поезд паломников. но 29 июня 1952 года из Кеттеринга в Уолсингем Сильное наводнение в начале 1953 года привело к нарушению линии в Холкхэме . Линия не была восстановлена, поскольку была открыта только для грузового движения; участок от Хичема до Бернема был сохранен для грузового движения, но был закрыт после 28 декабря 1964 года. 31 января 1953 года наводнение 1953 года затопило поезд на главной линии к северу от Хичема; поезд застрял, и линия не ремонтировалась до 23 февраля 1953 года. [ 1 ]
На главной линии дизельные многопоездные поезда были введены в эксплуатацию с 3 ноября 1958 года, а сквозные поезда от Ливерпуль-стрит до Ханстентона были сняты с производства в ноябре 1960 года, пассажирское сообщение ветки осуществлялось как маршрутное сообщение из Кингс-Линн. Работа в качестве основной железной дороги была введена в эксплуатацию с 6 июня 1966 года в попытке ограничить расходы. [ 1 ]
Станция Ханстентон была сокращена до одной платформы с 12 февраля 1967 года, а сокращение эксплуатационных мощностей последовало, когда 5 марта 1967 года был установлен один двигатель в паровой системе от Вулфертона до Ханстентона. 2 апреля 1967 года линия Кингс-Линн-Вулфертон была переведена на однопутный путь, когда линия работала как единая секция, а в Ханстентоне был установлен прибор с жетоном ключа без связиста. [ 3 ] [ 1 ] Несмотря на это, в том же году было вложено 25 000 фунтов стерлингов в строительство автоматических шлагбаумов на железнодорожном переезде с полушлагбаумом. [ 8 ] Все грузы были сняты с линии в 1964 году. Линия закрылась 5 мая 1969 года. [ 3 ] [ 9 ] [ 1 ]
Реставрационные работы
[ редактировать ]Интерес к восстановлению линии сохраняется. [ 10 ] В 1993 году местный совет выразил заинтересованность в защите железнодорожного полотна от застройки, которая могла бы помешать восстановлению. [ 11 ] но первые попытки вновь открыть линию, поддержанные актером Биллом Пертви , были встречены враждебно несколькими людьми, купившими недвижимость по прежнему маршруту. [ 12 ]
В 2018 году была запущена официальная кампания по восстановлению железной дороги. [ 13 ] В сентябре 2019 года совет графства Норфолк начал исследование восстановления железнодорожного сообщения между Кингс-Линн и Ханстентоном, несмотря на то, что отметил трудности, связанные с любой реконструкцией. [ 14 ]
Заявка была сделана в ноябре 2020 года. [ 15 ] на финансирование второго раунда фонда «Восстановление вашей железной дороги» . Оно не увенчалось успехом: министр транспорта Крис Хитон-Харрис заявил, что дело нуждается в усилении, но что «предложение имеет потенциал». [ 16 ] В марте 2021 года была подана заявка на восстановление линии от Кингс-Линн до Ханстентона в рамках третьего раунда фонда Restoring Your Railway. [ 17 ] Доки Кингс -Линн заявили о своей поддержке восстановления линии в сочетании с восстановлением железнодорожной ветки дока. [ 18 ]
Несмотря на подразумеваемую поддержку защиты маршрута в 1993 году, продолжающиеся усилия по восстановлению линии и внесению проекта в список национального уровня, на формации в Ханстентоне было разрешено построить трактир, а в 2020 году были опубликованы планы строительства квартир, которые будут построен на месте бывшего вокзала. [ 19 ]
Топография
[ редактировать ]Основная линия:
- Линн; открыт 27 октября 1846 г.; переехал 27 августа 1871 г.; переименован в Кингс-Линн в 1911 году;
- перекресток Солтерс-роуд ; подключение к филиалу Александра Док;
- Гейвуд-Джанкшен ; бывшее расхождение железной дороги Линн и Факенхэм;
- Вуттон; открыт 3 октября 1862 г.; переименован в Норт-Вуттон в июле 1869 года; закрыт 5 мая 1969 г.;
- Вулвертон; открыт 3 октября 1862 г.; переименован в Вулфертон 15 июля 1863 г.; закрыт 5 мая 1969 г.;
- Дерсингем; открыт 3 октября 1862 г.; закрыт 5 мая 1969 г.;
- Снеттишам; открыт 3 октября 1862 г.; закрыт 5 мая 1969 г.;
- Хичем; открыт 3 октября 1862 г.; закрыт 5 мая 1969 г.;
- Ханстентон; открыт 3 октября 1862 г.; закрыт 5 мая 1969 г.;
Расширение:
- Хичем; выше;
- Седжфорд; открыт 17 августа 1866 г.; закрыт 2 июня 1952 г.;
- Стыковка; открыт 17 августа 1866 г.; закрыт 2 июня 1952 г.;
- Стэнхо; открыт 17 августа 1866 г.; закрыт 2 июня 1952 г.;
- Бёрнем; открыт 17 августа 1866 г.; переименован в Бернем Маркет 1 июня 1883 года; закрыт 2 июня 1952 г.;
- Холкхэм; открыт 17 августа 1866 г.; закрыт 2 июня 1952 г.;
- Уэллс; открыта железной дорогой Уэллс и Факенхэм 1 декабря 1857 года; переименован в Уэллс-он-Си 1 июля 1923 г.; переименован в Уэллс-следующий-морю 1 января 1957 года; закрыт 5 октября 1964 г. [ 20 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Д.И. Гордон, Региональная история железных дорог Великобритании: том 5: Восточные графства , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1977, ISBN 0 7153 7431 1
- ^ Jump up to: а б с д и Лесли Оппитц, Затерянные железные дороги Восточной Англии , Countryside Books, Ньюбери, 1999, переиздание 2000 г., ISBN 1 85306 595 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стэнли С. Дженкинс, Железная дорога Линн и Ханстентон и отделение Западного Норфолка , The Oakwood Press, Usk, второе издание 2011 г., ISBN 978 0 85361 713 6
- ^ Jump up to: а б с Сесил Дж. Аллен, Великая Восточная железная дорога , Ian Allan Ltd, Шеппертон, пятое издание, 1968 г.
- ^ Jump up to: а б с Г.В.Дж. Поттер, Великая Восточная железная дорога в Западном Норфолке , в журнале Railway Magazine, июнь 1910 г.
- ↑ The Times (газета), 6 октября 1862 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стэнли С. Дженкинс, The Wells-next-the-Sea Branch через Wymondham и Dereham , The Oakwood Press, Usk, второе издание 2011 г., ISBN 978 0 85361 712 9
- ^ «Сборник движущих сил». Железнодорожный мир . Том. 30, нет. 345. Шеппертон: Ян Аллан. Февраль 1969 г. с. 93.
- ^ Jump up to: а б Нил Берджесс, Затерянные железные дороги Норфолка , Stenlake Publishing Ltd, Катрин, 2016 г., ISBN 978 1 84033 7556
- ↑ Может ли наконец быть вновь открыта железнодорожная линия между Кингс-Линном и Ханстентоном, спрашивают участники кампании в честь ее 150-летия.
- ^ «Железнодорожный маршрут до Ханстентона защищен». Железнодорожный . 12 марта 1993 года.
- ^ «Идея железной дороги сталкивается с сопротивлением». Меркурий . Кингс Линн. 12 августа 1993 года.
- ^ Кампания по восстановлению железной дороги закрылась почти 50 лет назад.
- ^ Активисты железнодорожной кампании Ханстентона приветствуют план исследования округа, но предупреждают, что в ближайшее время необходимо принять меры по поводу «кризиса связи»
- ^ «20-минутная линия прибрежного поезда возле Камбса может вскоре вновь открыться» . Кембриджшир Live . Кингс Линн. 2 июля 2020 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Значительная поддержка кампании стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов по восстановлению железнодорожного сообщения между двумя городами Норфолка.
- ↑ Полностью: 85 заброшенных железнодорожных схем борются за финансирование восстановления, 16 марта 2021 г.
- ^ Поддержка порта для плана железной дороги Кингс-Линн-Ханстентон
- ^ «Представлен план квартир на месте бывшей железнодорожной станции Ханстентона» . Линн Ньюс . Кингс Линн. 25 июня 2020 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.