Сабиха Сумар
Сабиха Сумар | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | пакистанский |
Образование | Гимназия Карачи |
Альма-матер | Колледж Сары Лоуренс Кембриджский университет |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1994-настоящее время |
Известный | тихая вода За место под небесами |
Супруг | Доктор С Сатанантхан |
Дети | 1 |
Веб-сайт | www |
Сабиха Сумар (родилась 29 сентября 1961 г.) - пакистанский кинорежиссер и продюсер. Она наиболее известна своими независимыми документальными фильмами. Ее первым полнометражным фильмом стал «Хамош Пани» («Тихие воды») , вышедший в 2003 году. Она известна тем, что исследует темы пола, религии, патриархата и фундаментализма в Пакистане. [1]
Она, наряду с Шармин Обейд-Чиной и Самар Миналлой , являются одними из пакистанских женщин -независимых режиссеров- документалистов , показавших свои работы за пределами Пакистана. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сумар родилась в Карачи в 1961 году. Ее родители были родом из Бомбея (ныне Мумбаи) и переехали в Карачи во время раздела. Когда Сумар росла, ее родители устраивали множество общественных мероприятий, на которых присутствовали суфийские стихи , музыка и спиртные напитки. [2] Она училась в гимназии Карачи . [3]
Сумар изучал персидскую литературу в Университете Карачи. [3] за ним последовало кинопроизводство и политология в колледже Сары Лоуренс в Нью-Йорке в 1980–83 годах. Она закончила аспирантуру Кембриджского университета , Англия, по международным отношениям. [2]
Карьера
[ редактировать ]Сабиха Сумар получила признание благодаря своим независимым фильмам, в которых рассматриваются политические и социальные проблемы, такие как влияние религиозного фундаментализма на общество, особенно на женщин. Основной интерес Сумара заключался в первую очередь в рассмотрении места пакистанских женщин в мире и того, как различные аспекты жизни общества повлияли на них за последние несколько десятилетий. Первый документальный фильм Сумара « Кто бросит первый камень» рассказывает о положении трех женщин, находящихся в тюрьме в Пакистане в соответствии с постановлениями Худуд. [3] Он получил премию «Золотые ворота» на кинофестивале в Сан-Франциско в 1998 году. Этот фильм привел к отмене смертного приговора к забиванию камнями Шахиды Парвин, обвиненной в прелюбодеянии. В 1992 году Сумар основал Vidhi Films. Среди ее документальных фильмов: «Не спрашивай почему» (1999), «Ради места под небесами» (2003), «На крышах Дели» (2007) и «Ужин с президентом: Путешествие нации» (2007). Ее фильм -самоубийцы «Воины » рассказывает о женщинах в Тамильской освободительной армии. «Ради места под небесами» затрагивал вопросы религии, истории, фаллоцентризма и пола. [1] Организация «За место под небом» положила начало критической дискуссии о женщинах, носящих хиджаб в мусульманском мире. В 2013 году ее последний полнометражный фильм «Доброе утро, Карачи» вышел . Ее фильмы распространяются по всему миру через кинофестивали, американские университеты, женские организации и правозащитные организации. Фильмы Сумара не получили широкого показа в Пакистане из-за своего содержания. [2] «Не спрашивайте, почему» транслировалось на немецко-французском канале. [ нужна ссылка ] Сумар продюсировал оскароносный документальный фильм « Спасение лица» . [ нужна ссылка ]
Ее первый полнометражный фильм – «Хамош Пани» («Тихие воды»). Впервые он вышел в эфир в 2003 году. «Хамош Пани» — художественный фильм, в котором рассматриваются религия, пол, убийства чести, нападения, травмы и колониализм после раздела. Он изображает травму разделения с точки зрения женщины. Сумар связывает жестокие последствия раздела с насилием, вызванным Зия-уль-Хака в исламизацией 1979 году. [4] Последнюю тему она исследует и в другой своей работе, а именно « За место под небесами». [5] Сумар продолжает традицию кинораздела , среди таких, как Дипа Мехта , Камаль Хасан и Чадрапракаш Двивдей. [1] «Хамош Пани» — один из первых фильмов, предлагающих взгляд на раздельное кино с точки зрения мусульман. Изначально «Хамош Пани» должен был стать документальным фильмом. Когда Сумар работала над фильмом, она не хотела, чтобы ее испытуемые заново пережили травму. Этот фильм представляет собой вымышленное повествование, в котором рассматривается необходимость молчания перед исцелением от травмы. [5] Сумар получил финансирование для Хамош Пани из ряда международных источников, включая Францию, Швейцарию, Германию и Швецию. Большая часть фильма была снята в Пакистане. [6] [5] Хамош Пани завоевал четырнадцать международных наград. Он выиграл лучший сценарий на третьем фестивале «КараФильм» в 2003 году. Сумар получил « Золотого леопарда» за лучший фильм на Международном кинофестивале в Локарно . Она также получила приз зрительских симпатий и серебро Монгольфьера на фестивале «Три континента» в Нанте . «Хамош Пани» — это название «Первая попытка», одобренное Хьюман Райтс Вотч . [6] Сумар столкнулся с трудностями при поиске мест для показа фильма в Пакистане из-за его противоречивой тематики. Сумар организовал сорок один бесплатный показ фильма по всему Пакистану. [5] Фильм вызвал споры по поводу самоубийства главного героя после его показа на Фестивале индийского кино в Лос-Анджелесе . [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]У нее есть дочь Дхия, которая сопровождала Сумара в фильме « Ради места под небесами» . Сумар основал Центр социальных исследований в Карачи. [2]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1988 | Кто бросит первый камень? | |
1989 | Хранители побережья | |
1994 | О матерях, мышах и святых | |
1996 | Воины-самоубийцы | |
1999 | Не спрашивай, почему | |
2003 | За место под небесами | |
2003 | тихая вода | |
2007 | На крышах Дели | |
2007 | Ужин с президентом: путешествие нации | |
2013 | Доброе утро, Карачи. | |
2014 | Линии жизни: последняя капля | |
2015 | Бог наблюдает | Сериал |
2017 | Азмаиш: путешествие по субконтиненту |
Награды и номинации [6] [7]
[ редактировать ]Год | Фестиваль/Церемония | Премия | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1988 | Кинофестиваль в Сан-Франциско | Премия Золотые Ворота | Кто бросит первый камень | Выиграл |
2003 | Международный кинофестиваль в Локарно | Золотой леопард за лучший фильм | тихая вода | Выиграл |
Приз Экуменического жюри | ||||
Премия Дон Кихота | Особое упоминание | |||
Приз молодежного жюри | ||||
Фестиваль трех континентов в Нанте | Серебряный Монгольфьер | Выиграл | ||
Приз зрительских симпатий | ||||
Золотой Монгольфьер | номинирован | |||
Международный кинофестиваль в Керале | Фазан Золотой Вороны | номинирован | ||
2008 | Кинофестиваль Сандэнс | Главный приз жюри | Ужин с президентом: путешествие нации | номинирован |
2016 [8] | 15-я церемония вручения премии Lux Style Awards | Лучший телережиссер | Бог наблюдает | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Куриан, Алка (2012). Нарративы о гендерном инакомыслии в южноазиатских кинотеатрах . Нью-Йорк: достижения Routledge в области киноисследований. стр. 98–120. ISBN 978-0-415-96117-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Имран, Рахат (2008). «Деконструкция исламизации в Пакистане: Сабиха Сумар ведет феминистский кинематографический джихад через призму документального фильма» . Журнал международных женских исследований . 9 (3): 117+ – через Государственный колледж Бриджуотера.
- ^ Jump up to: а б с tvssn (22 декабря 2003 г.). « Пакистанские женщины прогрессивны » . Индус . Проверено 27 октября 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Мунджал, Сави (2008). Съемки «Линии контроля: индийско-пакистанские отношения через кинематографическую призму» . Нью-Дели: Рутледж. стр. 86–95. ISBN 978-0-415-46094-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Сундар, Павитра (2010). «Молчание и жуткое: Перегородка в саундтреке к Хамошу Пани». Популярная культура Южной Азии . 8 (3): 277–290. дои : 10.1080/14746689.2010.501546 . ISSN 1474-6689 . S2CID 143679641 .
- ^ Jump up to: а б с д Джайкумар, Прия (2007). Транснациональный феминизм в кино и СМИ . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 207–226. ISBN 978-1-4039-8370-1 .
- ^ «Сабиха Сумар» . IMDB . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ " http://www.trendinginsocial.com/nominations-15th-lux-style-awards-2016-unveiled/ "
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сабиха Сумар на IMDb
- Профиль на vidhifilms.com
- Пакистана Женщины
- Рецензия New York Times на "Тихие воды"
- Видеоинтервью Сабихи Сумар
- «Сабиха Сумар: «Я начала понимать, что могу оказаться в тюрьме » . Захват реальности: искусство документального кино . Национальный совет по кинематографии Канады . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.