Jump to content

Кен Спрэг (карикатурист)

Кен Спрэг (1 января 1927 — 25 июля 2004) — английский социалистический политический карикатурист , журналист и активист, участвовавший в профсоюзном движении , движении за гражданские права и мире. В дальнейшей жизни он также был телеведущим и психотерапевтом.

Спрага беспокоило то, как политика влияет на обычного человека. «По сути, лейтмотив его работ — о власти и злоупотреблениях властью, а также устойчивости простых трудящихся к этим злоупотреблениям… Это искусство взаимодействия — участие во имя перемен». [ 1 ] Мартин Роусон сказал: «Искусство Кена обладает силой и силой вдохновлять. Как художник-социалист он является истинным наследником Уильяма Морриса ». [ нужна ссылка ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Спрэг родился в Борнмуте в семье машиниста поезда и матери, работавшей на фабрике картонных коробок. Его первым произведением искусства, созданным в 1937 году в ответ на воздушный налет на Гернику во время гражданской войны в Испании , была линогравюра, сделанная из линолеума, оторванного от кухонного пола. его матери Напечатанный на мангле , он использовался при сборе листов для Испании.

Он получил образование в начальной школе Альма-Роуд – пока она не подверглась бомбардировке во время Второй мировой войны – и в современной средней школе Порчестер-Роуд. Там директор, заметив его талант, порекомендовал ему поступить в местное художественное училище. Он выиграл стипендию в муниципальном колледже Борнмута и с 13 с половиной лет изучал графику – поскольку в те времена студентов его происхождения редко рассматривали на курсы изобразительного искусства .

Однажды утром 1944 года он пошел добровольцем в Королевскую морскую пехоту в возрасте 17 лет — и в тот же день в Саутгемптоне он вступил в Коммунистическую партию . После базовой военной подготовки его перевели в компанию Vickers-Supermarine в качестве технического художника, работавшего над катапультными креслами для «Спитфайров» . Его также отправили в Югославию, чтобы вернуть катапультируемое кресло от немецкого самолета, сбитого партизанами, во время этого визита он взял себе большие усы на руле , которые стали его торговой маркой на всю оставшуюся жизнь.

В послевоенный период, после летней работы в цирке, он окончил колледж по дизайну и иллюстрации. Коммунистическая партия, как он сказал своему биографу, была его университетом, но после того, как Bournemouth Daily Echo назвала его студенческим революционером, перспективы трудоустройства на местном уровне сократились. Некоторое время он работал в добровольческом трудовом батальоне в Югославии и был нанят бойскаутами .

Журналист-активист/художник

[ редактировать ]

Между 1950 и 1954 годами Спрэг работал в конструкторском бюро горнодобывающей компании Карлайла , одновременно работая карикатуристом для местных консервативных и либеральных газет. Затем последовал переезд в Лондон в качестве менеджера по связям с общественностью Daily Worker , где он также работал журналистом и карикатуристом. Опустошенный советским вторжением в Венгрию в 1956 году , в 1959 году Спрэг уехал, чтобы вместе с Рэем Барнардом основать рекламную компанию Mountain & Molehill (M&M). Тем не менее, он продолжал создавать карикатуры для « Рабочего » и его преемника « Утренней звезды » и в 21 веке.

M&M – позже The Working Arts – отвечала за некоторые из самых инновационных профсоюзных кампаний 1960-х и 1970-х годов. Спрэг сказал лидерам профсоюзов, что они должны использовать рекламу, чтобы завоевать сердца и умы, и рассматривать ее как неотъемлемую часть профсоюзной работы. И именно Спраг и Барнард инициировали сенсационный визит в 1961 году в Великобританию первого человека в космосе, советского космонавта Юрия Гагарина , пригласив бывшего литейщика выступить перед Объединенным профсоюзом литейщиков (ныне часть Amicus ). M&M также работала в Высшей комиссии Индии , что привело к встрече с Джавахарлалом Неру .

В 1950-х и 60-х годах Спрэг также выполнил несколько сценографий для левого театра «Юнити» , включая постановки Джорджа Бернарда Шоу » «Тележки с яблоками , Антона Чехова » «Вишнёвого сада и » Артура Миллера «Горнила .

В конце 1960-х Кен начал редактировать работников транспорта и разнорабочих » Союза « The Record , превратив ее в оживленную газету и иллюстрировав ее собственными карикатурами. В 1976 году он несколько месяцев редактировал антифашистский журнал Searchlight , прежде чем был уволен за публикацию критики израильского притеснения палестинцев.

В качестве плакатиста и гравера он работал с рядом ведущих прогрессивных организаций и частных лиц, включая Пита Сигера . Он рисовал политические карикатуры для Daily Worker и ее преемницы Morning Star , а также для Tribune и Peace News . Он создал плакаты, в частности, для Мартина Лютера Кинга-младшего и Женского лагеря мира Гринхэма . Он создал плакаты против Закона Эдварда Хита о промышленных отношениях 1971 года и забастовки шахтеров 1984 года , но среди его самых влиятельных работ - те, которые связаны с войной, включая советское вторжение в Чехословакию, ирано-иракскую войну и войну в Косово. Он был военным художником во время ирано-иракской войны, сопровождая иракский полк во время нападения на нефтяной город Абадан , когда он потерял 582 человека за один день. Он встретил Саддама Хусейна и зарисовал его. Он столкнулся с некоторой критикой со стороны товарищей, учитывая жестокую диктатуру Хусейна (включая резню коммунистов, поддерживаемую ЦРУ ), но Спрэг утверждал, что документировал ужасы войны, тему, которая впервые привела его к политическому искусству. Он завоевал несколько престижных наград, в том числе награду «Плакат года» от Совет промышленного дизайна дважды.

Его линогравюры для радикального коллективного фильма Cinema Action « Убить Билла» (1971), касающегося законопроекта о производственных отношениях, положили начало участию в создании движущихся изображений, что привело к созданию BBC Omnibus документального фильма Джеффа Перкса 1976 года «Плакатник» . Это привело к созданию серии фильмов Channel 4 , созданных совместно с Джеффом Перксом и представленных Кеном, под названием «Каждый - особый вид артистов» (1986). Был также BBC South West сериал 1979 года «Движущаяся линия » с Джоан Бэйкуэлл .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1971 году он переехал со своей женой Шейлой, талантливой гончаршей, в Холвелл, фермерский дом в Девоне , и превратил его в художественный центр. Шейла умерла от рака в 1973 году, но вместе со своей второй женой Марсией он основал Международный центр психодрамы и социодрамы Холуэлла, который просуществовал до 1998 года. Там Кен объединил свои художественные таланты с педагогическим опытом, используя их в этой новой области, в которой он стал ведущим практиком. Проект столкнулся с трудностями вскоре после того, как налоговая и таможенная служба Ее Величества неожиданно потребовала крупную оплату НДС. Кен и Марсия переехали в дом поменьше Хоуэлл в Линтоне, где продолжили работу, начатую в Холвелле.

Спраг покинул Коммунистическую партию после ее резкого раскола в 1988 году. Однако он продолжал называть себя коммунистом, говоря: «Партия оставила меня, я не покинул партию».

Джон Грин также является автором других книг о социалистических активистах, таких как еврейский антифашист из Ист-Энда Обри Моррис, профсоюзный лидер Кен Гилл и биография соратника Маркса Фридриха Энгельса.

  1. ^ Джон Грин, из введения к Кену Спрэгу - народному артисту.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edab84fc4132231b771c3c380dddce23__1705575120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/23/edab84fc4132231b771c3c380dddce23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Sprague (cartoonist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)