Интерактивные эволюционные вычисления
Интерактивные эволюционные вычисления (IEC) или эстетический отбор — это общий термин для методов эволюционных вычислений , использующих человеческую оценку. Обычно оценка человека необходима, когда форма функции приспособленности неизвестна (например, внешняя привлекательность или привлекательность; как у Докинза, 1986). [ 1 ] ) или результат оптимизации должен соответствовать конкретному предпочтению пользователя (например, вкусу кофе или цветовому набору пользовательского интерфейса).
Проблемы проектирования МЭК
[ редактировать ]Количество оценок, которые IEC может получить от одного пользователя-человека, ограничено усталостью пользователя, которую многие исследователи считают серьезной проблемой. Кроме того, человеческие оценки медленны и дороги по сравнению с вычислением функции приспособленности. Следовательно, методы IEC для одного пользователя должны быть разработаны так, чтобы сходиться с использованием небольшого количества оценок, что обязательно подразумевает очень небольшую совокупность. Исследователи предложили несколько методов для ускорения конвергенции, таких как интерактивное ограничение эволюционного поиска (вмешательство пользователя) или подбор предпочтений пользователя с помощью выпуклой функции . [ 2 ] IEC Человеко-компьютерные интерфейсы должны быть тщательно спроектированы, чтобы снизить утомляемость пользователя. Есть также свидетельства того, что добавление вычислительных агентов может успешно противодействовать усталости пользователей. [ 3 ]
Однако реализации МЭК, которые могут одновременно принимать оценки от многих пользователей, преодолевают ограничения, описанные выше. Примером такого подхода является интерактивная медиа-инсталляция Карла Симса , которая позволяет учитывать предпочтения многих посетителей, используя напольные датчики для создания привлекательных 3D-анимационных форм. Некоторые из этих многопользовательских реализаций IEC служат инструментами совместной работы, например HBGA .
Типы МЭК
[ редактировать ]Методы IEC включают интерактивную стратегию развития , [ 4 ] интерактивный генетический алгоритм, [ 5 ] [ 6 ] интерактивное генетическое программирование , [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и генетический алгоритм, основанный на человеке ., [ 10 ]
КАЖДЫЙ
[ редактировать ]Интерактивный генетический алгоритм (IGA) определяется как генетический алгоритм , использующий человеческую оценку. Эти алгоритмы относятся к более общей категории интерактивных эволюционных вычислений. Основное применение этих методов включает области, в которых сложно или невозможно разработать функцию вычислительной пригодности, например, развитие изображений, музыки, различных художественных рисунков и форм в соответствии с эстетическими предпочтениями пользователя. [ 11 ] Методы интерактивных вычислений могут использовать разные представления, как линейные (как в традиционных генетических алгоритмах ), так и древовидные (как в генетическом программировании ).
См. также
[ редактировать ]- Эволюционное искусство
- Человеческие эволюционные вычисления
- Генетический алгоритм, основанный на человеке
- Взаимодействие человека и компьютера
- Карл Симс
- Электрическая овца
- SCM-синтетическое моделирование учебной программы
- Обзор пользователя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Докинз, Р. (1986). Слепой часовщик . Лонгман.
- ^ Такаги, Х. (2001). «Интерактивные эволюционные вычисления: сочетание возможностей оптимизации ЕС и человеческой оценки» (PDF) . Труды IEEE . 89 (9): 1275–1296. дои : 10.1109/5.949485 . hdl : 2324/1670053 .
- ^ Крузе, Дж.; Коннор, AM (2015). «Многоагентные эволюционные системы для генерации сложных виртуальных миров». Одобренные EAI транзакции по творческим технологиям . 15 (5): 150099. arXiv : 1604.05792 . дои : 10.4108/eai.20-10-2015.150099 . S2CID 12670076 .
- ^ Херди, М. (1997), Эволюционная оптимизация, основанная на субъективном отборе - развитие смесей кофе. Материалы 5-го Европейского конгресса по интеллектуальным технологиям и мягким вычислениям (EUFIT'97); стр. 2010-644.
- ^ * Колдуэлл, К. и Джонстон, В.С. (1991), Отслеживание подозреваемого в совершении преступления через «лицевое пространство» с помощью генетического алгоритма, в материалах Четвертой международной конференции по генетическим алгоритмам, Morgan Kaufmann Publisher, стр. 416-421, июль 1991 г.
- ^ Милани, А. (2004). «Онлайн-генетические алгоритмы» (PDF) . Международный журнал информационных теорий и приложений . 11 :20–28.
- ^ Симс, К. (1991). «Искусственная эволюция компьютерной графики». Компьютерная графика . 25 (4): 319–328. CiteSeerX 10.1.1.226.7450 . дои : 10.1145/127719.122752 .
- ^ Симс, К. (1991), Интерактивная эволюция динамических систем. Первая европейская конференция по искусственной жизни, MIT Press
- ^ Унеми, Т. (2000). SBART 2.4: инструмент IEC для создания 2D-изображений, Фильмы и коллажи, Программа семинара конференции по генетическим и эволюционным вычислениям 2000 г., Лас-Вегас, Невада, 8 июля 2000 г., стр. 153
- ^ Косоруков, А. (2001). «Человеческий генетический алгоритм». 2001 Международная конференция IEEE по системам, человеку и кибернетике. Электронные системы и электронный человек для кибернетики в киберпространстве (Кат.№01CH37236) . Том. 5. Транзакции IEEE по системам, человеку и кибернетике. стр. 3464–3469. дои : 10.1109/ICSMC.2001.972056 . ISBN 978-0-7803-7087-6 . S2CID 13839604 .
- ^ Хан, Шахроз; Гунпинар, Эркан; Шенер, Бакир (2019). «GenYacht: интерактивная система генеративного проектирования для компьютерного проектирования корпусов яхт» . Океанская инженерия . 191 : 106462. doi : 10.1016/j.oceaneng.2019.106462 . S2CID 204150911 .
- Банцхаф, В. (1997), Интерактивная эволюция, запись C2.9, в: Справочник по эволюционным вычислениям, Oxford University Press, ISBN 978-0750308953
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «EndlessForms.com, совместная интерактивная эволюция, позволяющая создавать 3D-объекты и распечатывать их в 3D» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 18 июня 2011 г.
- «Искусство от Evolution в интерактивном веб-генераторе произведений искусства» .
- «Композитная система лица с использованием интерактивных генетических алгоритмов» .
- «Галапагосские острова Карла Симса» .
- «Электронный ролл» .
- «SBART, программа для развития 2D-изображений» .
- «GenJam (Генетический глушитель)» .
- «Эволюционная музыка» .
- «Поэзия Дарвина» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2006 г.
- «Лаборатория Такаги в Университете Кюсю» .
- «Интерактивная одномаксная задача позволяет сравнивать производительность интерактивных и человеческих генетических алгоритмов» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2006 г. .
- «Веб-страница, которая использует интерактивные эволюционные вычисления с алгоритмом генеративного проектирования для создания 2D-изображений» .
- «Сервис Picbreeder, совместная интерактивная эволюция, позволяющая использовать творения других пользователей, создавая изображения, такие как лица и космические корабли» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 2 августа 2007 г.
- «Peer to Peer IGA. Использование совместных сеансов IGA для планирования помещений и оформления документов» .