Клиффорд Насс
Клиффорд Насс | |
---|---|
![]() Насс в Стэнфорде в 2013 году | |
Рожденный | Тинек, Нью-Джерси , США | 3 апреля 1958 г.
Умер | 2 ноября 2013 г. | ( 55 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Принстонский университет BA , MA , Ph.D. |
Род занятий | Профессор Стэнфордского университета |
Клиффорд Ивар Насс (3 апреля 1958 — 2 ноября 2013) был профессором коммуникаций в Стэнфордском университете , соавтором теории медиа-уравнения и известным специалистом по взаимодействию человека с компьютером (HCI). [1] [2] Он также был известен своей работой над индивидуальными различиями, связанными с многозадачностью СМИ . [3] Насс был профессором Томаса М. Сторка в Стэнфорде и занимал вежливые должности в области компьютерных наук , образования , права и социологии . Он также был связан с программами «Символические системы» и «Наука, технологии и общество».
Насс был директором лаборатории коммуникации между людьми и интерактивными медиа (CHIMe), содиректором Kozmetsky Global Collaboratory (KGC) и ее Лаборатории венчурного проектирования в реальном времени (ReVeL). [4] и соучредитель TeachAids . [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Насс родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , и вырос в Тинеке , в семье Флоренс и Жюля Насс. Его родители сформировали первое в Нью-Джерси отделение «Матери против вождения в нетрезвом виде» после того, как старший брат Насса был убит пьяным водителем в 1981 году. [6]
Насс окончил с отличием степенью бакалавра математики со Принстонский университет в 1981 году после защиты дипломной работы на тему «PASCGRAF и эффект линии ореола» под руководством Артура Аппеля. [7] [8] Затем он проводил исследования в области компьютерной графики, структур данных и проектирования баз данных для IBM и Intel, а затем вернулся в Принстон, чтобы продолжить обучение в аспирантуре. Он получил степень доктора философии. в получил степень бакалавра социологии Принстоне в 1986 году после защиты докторской диссертации на тему «Общество как компьютер: структура и навыки информационной работы в США , 1900-1980 годы». [9] Затем он поступил на факультет Стэнфордского университета . [10]
Насс умер в возрасте 55 лет от сердечного приступа в ноябре 2013 года. [11]
Исследования и книги
[ редактировать ]Он был автором трех книг: «Уравнение медиа» , «Wired for Speech» и «Человек, который солгал своему ноутбуку» . Он также опубликовал более 150 статей в области взаимодействия человека и компьютера, статистической методологии и организационной теории. Ему приписывают создание парадигмы «Компьютеры — социальные субъекты» (CASA). [12] Насс консультировал по вопросам дизайна более 250 медиа-продуктов и услуг для таких компаний, как Microsoft , Toyota , Philips , BMW , Hewlett-Packard , AOL , Sony и Dell . [13]
Ранняя работа HCI
[ редактировать ]Ранняя работа Насса заключалась в первую очередь в изучении способов взаимодействия людей с компьютерами, особенно в том, что эти взаимодействия носят «фундаментально социальный» характер. [14] Выявив социальную тему во взаимодействии людей с компьютерами, он смог наблюдать, что люди проецируют «агентство» на компьютеры, и, таким образом, люди будут взаимодействовать с компьютерами так же, как и с людьми.
Например, он показал, как люди будут соблюдать «норму вежливости» и концентрироваться на первом приложении, с которым они взаимодействуют, если их прерывает другое приложение (например, всплывающее окно). [15] Он также показал, как пользователи компьютеров порождают компьютеры и взаимодействуют с ними по-разному в зависимости от того, воспринимается ли компьютер как мужчина или женщина - например, они предпочитают слышать похвалу от мужского компьютерного голоса или получать советы по отношениям и любви от женского компьютерного голоса. В его презентации 1994 года на конференции SIGCHI под названием «Компьютеры — социальные действующие лица» были изложены эти и другие наблюдения о взаимодействии человека с компьютером, которые привели к парадигме «Компьютеры — социальные действующие лица» . [14]
Работа в середине карьеры HCI
[ редактировать ]Установив, что люди взаимодействуют с компьютерами так же, как они взаимодействуют с людьми, особенно при использовании голосовых интерфейсов, Насс начал изучать эту тему более подробно, опубликовав несколько исследований, показывающих этикетные компоненты взаимности, вежливости, реакции на похвалу и похвалы. между людьми и компьютерами нет никакой разницы, поскольку они были людьми и людьми. [16] [17] Это направление исследований привело к публикации его книги «Проводные для речи: как голос активирует и развивает отношения человека и компьютера», в которой он обобщил результаты большей части своей работы.
В 2007 году Насс стал «отцом общежития», переехав в общежитие для первокурсников Стэнфорда. Он был шокирован и заинтригован коммуникативными и технологическими практиками студентов, за которыми наблюдал. Он наблюдал, как студенты используют несколько устройств одновременно; отправляю текстовые сообщения, пишу в Твиттере, слушаю музыку и смотрю YouTube — и все это во время работы над домашним заданием. [18] Он начал исследование многозадачности и ее влияния на когнитивные способности, обнаружив, что чем больше людей выполняют несколько задач одновременно, тем хуже они справляются с несколькими задачами. Это, утверждает Насс, происходит из-за потери способности фильтровать неродственные стимулы. [19] В интервью Frontline в феврале 2010 года Насс обсуждает результаты одного из своих экспериментов, говоря: «Оказывается, многозадачность ужасна во всех аспектах многозадачности. Они ужасно игнорируют ненужную информацию; они ужасно умеют хранить информацию в голове красиво и аккуратно организованной; и они ужасно переключаются с одной задачи на другую». [20] Результаты этих экспериментов были широко освещены в средствах массовой информации, и Насса пригласили выступить на TedX в Стэнфорде с докладом на тему «Вы одновременно выполняете несколько задач в своей жизни?» [21]
Поздняя карьера в сфере HCI
[ редактировать ]В книге «Человек, который лгал своему ноутбуку» Насс подводит итог многолетним исследованиям HCI через призму тех уроков, которые они содержат о человеческом поведении и социальных отношениях. Книга, опубликованная в 2010 году, содержит главы, посвященные похвале и критике, личности, командам и их построению, эмоциям и убеждению. [22]
Насс продолжил изучать влияние многозадачности и на более позднем этапе своей карьеры, опубликовав совместно с Роем Пи исследование, показывающее негативное влияние на социальное благополучие использования определенных средств массовой информации и многозадачности в средствах массовой информации у девочек 8–12 лет. [23] В этом исследовании также был представлен пересмотренный метод измерения многозадачности СМИ, основанный на более раннем исследовании Насса в соавторстве с Эялем Офиром, проведенном в 2009 году. [19] Новый, пересмотренный метод измерения медиа-многозадачности позволил более детально измерить медиа-многозадачность участников, что, в свою очередь, позволило ему сравнить этот показатель с другими переменными, такими как самоудовлетворенность и удовлетворенность.
Помимо дальнейшего изучения многозадачности мультимедиа, Насс также начал исследовать голосовой пользовательский интерфейс применительно к автономным транспортным средствам. Он опубликовал исследование, которое показывает, что когда голосовой пользовательский интерфейс переосмысливает плохие условия вождения в позитивном свете, это помогает регулировать эмоции, отношение водителя и повышает эффективность вождения. Он также опубликовал исследования, которые показывают, что голосовой пользовательский интерфейс в автономном транспортном средстве описывает действие транспортного средства, скажем, замедление, описывая «почему» и «как», что приводит к улучшению качества вождения и возникновению чувства доверия и безопасности со стороны водителя. водитель. [24]
Опубликованные книги
[ редактировать ]- Человек, который лгал своему ноутбуку: чему машины учат нас о человеческих отношениях . Группа пингвинов , 2010. ISBN 1-61723-001-4 . В соавторстве с Кориной Йен.
- Wired for Speech: как голос активирует и улучшает отношения человека и компьютера . МИТ Пресс , 2005. ISBN 0-262-14092-6 . Написано в соавторстве со Скоттом Брэйвом.
- Уравнение СМИ: как люди относятся к компьютерам, телевидению и новым медиа как к реальным людям и местам . Издательство Кембриджского университета , 1996. ISBN 978-1-57586-053-4 . Написано в соавторстве с Байроном Ривзом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NBC участвует в вирусном росте YouTube ( NPR )
- ^ Машинный путь со словами ( BBC )
- ^ Интервью: Клифф Насс ( Frontline )
- ↑ Филантроп Джордж Козмецкий делает подарок Стэнфорду в размере 6 миллионов долларов (Stanford News, 21 апреля 2003 г.)
- ^ TeachAIDS: О
- ^ Чаукинс, Стив. «Клиффорд Насс умирает в 55 лет; социолог предостерег от многозадачности; он был одним из первых ученых, изучавших опасности хронической многозадачности и упадок личного взаимодействия». , Los Angeles Times , 6 ноября 2013 г. По состоянию на 8 ноября 2013 г. «Насс родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 3 апреля 1958 года, вырос в Тинеке, штат Нью-Джерси, и окончил Принстонский университет в 1981 году со степенью бакалавра в области математике Он остался в Принстоне и в 1986 году получил докторскую степень по социологии».
- ^ PASCGRAF и эффект линии ореола . 1981.
- ^ New York Times: Клиффорд Насс, предупреждавший о потоке данных, умер в возрасте 55 лет.
- ^ Общество как компьютер: структура и навыки информационной работы в США, 1900-1980 гг . 1986.
- ↑ Клиффорд Насс: Домашняя страница Стэнфордского университета, заархивировано 15 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Салливан, Кэтлин Дж. (4 ноября 2013 г.). «Профессор Клиффорд И. Насс, эксперт по взаимодействию человека и компьютера, умер в возрасте 55 лет» . Стэнфордский отчет . Стэнфордский университет . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ↑ Компьютер — социальный субъект. Архивировано 5 октября 2012 г. в Wayback Machine ( Microsoft Research ).
- ^ Stanford Admit Weekend 2011: Клиффорд Насс
- ^ Jump up to: а б Насс К., Стойер Дж. и Таубер Э. (1994). Компьютеры являются социальными субъектами. Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах, 72-78.
- ^ Брэдфорд Дж., Насс, Клиффорд Ивар, Фогг, Брайан Дж. и лаборатории Hewlett-Packard. (1996). Дифференциация агентов интерфейса: насколько это может быть просто? (Технический отчет лабораторий HP; HPL-96-81). Пало-Альто, Калифорния: Лаборатории Hewlett-Packard, отдел технических публикаций.
- ^ Насс, К. (2004). Равенство этикета: проявления и ожидания компьютерной вежливости. Сообщения ACM, 47 (4), 35-37.
- ^ Насс, К., и Мун, Ю. (2000). Машины и бездумность: социальная реакция на компьютеры. Журнал социальных проблем, 56 (1), 81–103.
- ^ Чавкинс, Стив (9 ноября 2013 г.). «Клиффорд Насс умирает в 55 лет; Стэнфордский стипендиат многозадачности» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Офир, Эяль; Насс, Клиффорд; Вагнер, Энтони Д.; Познер, Майкл И. (2009). «Когнитивный контроль в многозадачных медиа» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 106 (37): 15583–15587. дои : 10.1073/pnas.0903620106 . JSTOR 40484765 . ПМЦ 2747164 . ПМИД 19706386 .
- ^ «Интервью - Клиффорд Насс | Цифровая нация | FRONTLINE | PBS» . www.pbs.org . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Выступления TEDx (20 июня 2013 г.), Вы проводите свою жизнь в режиме многозадачности? Клифф Нэсс на TEDxStanford , заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Человек, который солгал своему ноутбуку: чему машины учат нас человеческим отношениям». Обзоры выбора в Интернете . 48 (7): 48–3960-48-3960. 01.03.2011. дои : 10.5860/выбор.48-3960 . ISSN 0009-4978 .
- ^ Пи, Рой, Насс, Клиффорд, Мехеула, Лин, Рэнс, Маркус, Кумар, Аман, Бэмфорд, Холден, . . . Субрахманьям, Кавери. (2012). Использование средств массовой информации, личное общение, многозадачность средств массовой информации и социальное благополучие среди девочек от 8 до 12 лет. Психология развития, 48(2), 327-336.
- ^ Ку, Дж., Квак, Дж., Джу, В., Штайнерт, М., Лейфер, Л., и Насс, К. (2015). Почему моя машина сделала это? Объяснение действий полуавтономного вождения для улучшения понимания, доверия и производительности водителя. Международный журнал интерактивного дизайна и производства (IJIDeM), 9 (4), 269–275.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Стэнфордского департамента коммуникаций
- Видеолекции Клиффорда Насса ( Academic Earth )
- Новые парадигмы использования компьютеров, IBM Research (аудиолекции в исследовательском центре IBM в Альмадене , 1996 г.)
- Wired for Speech: голосовое взаимодействие с людьми и компьютерами (серия летних научных лекций Управления науки Стэнфордского университета, 7 августа 2008 г.)