Jump to content

Александр Воронский

(Перенаправлен от Александра Воронского )
Александр Воронский

Александр Константинович Воронский ( русский : Александр Константинович Воронский ; 8 сентября 1884 г. [ ОС 27 августа] - 13 августа 1937 г.) был выдающимся гуманистическим марксистским литературным критиком, теоретистом и редактором 1920 -х годов, в 1937 г. и Леон Троцкий во время и после октябрьской революции . [ 1 ] [ 2 ] Писания Воронского были спрятаны в Советском Союзе, пока его автобиография, воды жизни и смерти и антология, искусство, как познание жизни, не были переведены и опубликованы на английском языке. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Воронский родился в деревне Хорошовка в Горманении Тамбова ; Его отец был деревенским священником, Константином Осиповичем Воронским, который умер, когда Александр было несколько лет. Скорее всего, Воронский не был фамилией, но был взят его отца, потому что его приход находился на реке Ворона . [ 4 ] После посещения религиозной школы Тамбова, в 1900 году он поступил в семинарию Тамбов, где помог организовать незаконную библиотеку для студентов семинарии. В 1904 году он присоединился к большевистской фракции Российской социал -демократической лейбористской партии , а в следующем году он был изгнан из семинарии для «политической ненадежности».

Во время революции 1905 года он переехал в Санкт -Петербург и подал заявку, чтобы присоединиться к большевикам . Местные организаторы, Сергей Малишев и Мария Уланова, младшая сестра большевистского лидера Владимира Ленина , первоначально отвернули его, потому что они думали, что он слишком возбудим и подвергается пристегнуту под арестом. [ 5 ] Но он упорствовал, и его сначала работали в качестве курьера, а затем запустил печатный станок. В сентябре 1906 года он был арестован и приговорен к году одиночного заключения. Вскоре после его освобождения он был снова арестован в Владимире и приговорен к двум годам изгнания. [ 4 ]

По дороге в Яренск в Вологуде Губерния Воронский встретил свою будущую жену, Серафиму Соломонованна Песина, еще один молодой большевик. Закончив изгнание в 1910 году, он переехал в Москву , а затем Саратов , где помог сформировать провинциальную группу большевиков и организовать ряд крупных ударов. В январе 1912 года он был одним из 18 делегатов на Партийской конференции , на которой он взял минуты конференции и сильно выступил за массовую ежедневную газету. [ 6 ] По возвращении в Россию он продолжил подземную работу и был восстановлен 8 мая; Его изгнание закончилось в сентябре 1914 года, когда он вернулся в Тамбова со своей женой и новорожденной дочерью Галиной, переехав в Экатеринослав в следующем году.

Участие в большевистской революции

[ редактировать ]

Когда наступила февральская революция , он стал членом Исполнительного комитета Одессы Совета рабочих депутатов и отредактировал местную большевистскую газету Golos Proletariya (голос пролетариата). После октябрьской революции он помог большевикам принять власть в Одессе и в начале 1918 года переехал в Саратов , Москва, а затем Иваново , где он помогал своему другу Михаил Фрунзе , отредактировал газету Rabochii Krai (земля рабочих) и возглавил провинциальный Партийный комитет.

Литературная и политическая карьера

[ редактировать ]
Five year anniversary of Krasnay Nov Jun 1926 sitting left to right: Georgy Chulkov , Vikenty Veresaev , Christian Rakovsky , Boris Pilnyak , Aleksandr Voronsky, Petr Oreshin, Karl Radek and Pavel Sakulin standing left to right: Ivan Evdokimov, Vasily Lvov-Rogachevsky, Vyacheslav Polonsky, Fedor Gladkov , Mikhail Gerasimov , Abram Ėfros and Isaac Babel

В январе 1921 года Воронский уехал в Москву, где встретился с Ленином и Горки , чтобы обсудить планы нового « толстого журнала » (традиционная российская комбинация литературного журнала и политического журнала), который назывался Краснайя Новая (Красная Дева) Первый выпуск был опубликован в июне, и Горки указан в качестве редактора его литературного раздела. В 1923 году он организовал новый издательство, Круг (Круг). Краснайя Новая была возрождением российской традиции 19 -го века «толстого» журнала - периодического содержания сотни страниц, с разделами по истории, науке, литературе и т. Д. В первом выпуске Krasnaya Nov содержалась 300 страниц. Вкладчиками ранних выпусков были большевики высокого рейтинга - Ленин, Надежда Крупская , Николай Бухарин , Карл Радек , Евгении Прекразенский покойный Роза Люксембург и другие - которые писали «не вежливые свидетельства, которые можно ожидать от напряженных политиков, но существенных и вдумчивых арт.». [ 7 ]

То, что оказалось самым спорным разделом журнала в то время, было литературным разделом. Воронский принял вклад от «идеологически запутанных» писателей, которые были классифицированы как « попутчики », что означает, что они не были коммунистами и не политически активными, но не были враждебными по отношению к режиму, таким как Борис Пастернак , Алексей Толстой , Сергей Есенин , Борис Пилняк , Константин Федин , Всеволод Иванов и Леонид Леонов и были одним из немногих партийных критиков, которые узнали дары Исаака Вабеля . По словам выдающегося российского критика, Глеба Струве , Краснайя Новая была «главным убежищем попутчиков». [ 8 ] Воронский также принимал литературные вечера в своем двухместном номере в отеле National, Москва , где встречались писатели и ведущие большевики, все принесли бутылку красного вина и поэзии или прозы их авторы. [ 9 ]

На сломанной культурной сцене начала 1920 -х годов Воронский и Краснайя Нойт стали главной целью таких групп, как Российская ассоциация пролетарских писателей (Рапп), которые утверждали, что литература была оружием в классной борьбе, и толстые журналы, такие как Краснайская ноябрьская . «Крепости и пляжные головы армий литературы», и, следовательно, публикация произведений писателей «буржуазных», по словам критика Илья Вардина , Воронский «стал оружием в причине усиления позиции буржуазии» и был «совершенно безнадежный в решении активных политических задач пролетариата в области литературы ». [ 10 ]

В начале этой кампании Воронский находился в сильной позиции, потому что у него была поддержка партии высокого уровня. Когда пресс -раздел центрального комитета созвал первые официально спонсируемые дебаты о литературной политике, которая проводилась в течение двух дней в мае 1924 года, Воронский был главным оратором в защиту «попутчиков», поддержанных Троцким, Радеком, Бухарином, Анатоли Ламанским Другие крупные большевики, в то время как его ведущие противники, Вардин и Леопольд Авербах были относительно незначительными. Результатом было осторожно сформулированное утверждение, которое установило принцип партийного вмешательства в литературные споры. [ 11 ]

Самым сильным союзником Воронского в верхней части Коммунистической партии был Леон Троцкий, который не верил, что на этой ранней стадии революции была такая вещь, как «пролетарское искусство», но только «простая формула псевдопролетательного искусства «Это, как он написал, был« не марксизм, а реакционный популизм ». [ 12 ] Книга Trotysky «Литература и революция» была первоначально опубликована в Краснайе ноябрь в 1924 году. Также в 1924 году Воронский организовал литературный вечер в своей квартире, чтобы услышать стихотворение Эдуарда Багритского , где гости включали Троцский, Радек и Исаак Вабел, в котором Радек непрерывно говорил о руководстве партии. Этот вечер сформировался из дела против Вабеля, когда его арестовали и застрелили 16 лет спустя. [ 13 ]

В октябре 1923 года Воронский подписал декларацию 46 , составленную большевиками, которые поддерживали Троцкого в борьбе за власть, которая развивалась, в то время как Ленин был неизменно болен.

В автобиографии, опубликованной в 1927 году, он описал «Слух Троцкий» на публичном собрании в 1917 году - «его слова были охлаждены, трезв, а также ликования и радостного волнения, которое они впервые прозвучали для меня, изгнание Тяжесть путей революции, негибкость и безжалостность его железной пятки, его расчет и его воля подчинить хаос и элементы ». [ 14 ]

Эстетика Воронского

[ редактировать ]

Хотя Воронский считал себя ортодоксальным марксистом, он был далеко от идеологической жесткости, которая применялась после того, как Сталин взял под контроль. Виктор Эрлих назвал его «гибким и гуманным» и написал:

Он объединил политическую ортодоксальность с сильной личной приверженностью литературе, обязательство, подкрепленное эстетикой, которая, хотя и не несовместимо с марксизмом, может быть легко истолкована в советской марксистской структуре как «буржуайдеальную» ереси. Для Воронского искусство не было в первую очередь вопросом мобилизации или манипулирования групповыми эмоциями от имени мировоззрения, определяемого классом. Это была отличительная форма познания, в значительной степени интуитивно понятный способ задержания реальности ... Истинный художник, вооруженный интуицией и творческой целостностью, не может не видеть и воплощать в его работе определенные истины, которые противоречат его сознательному предвзятости и к интересам из его класса ... неудивительно , что в 1920 -х годах стал одним из самых жизненно важных и читаемых русских периодических изданий. [ 15 ]

Воронский изложил идею эстетической оценки, упражнения в диалектическом материализме , который объединил поиск объективной истины со сложностью человеческих эмоций и чувств. [ 16 ] Критика Воронского в отношении искусства заключалась в противодействии искусственному представлению жизни, представленной в Школе социалистического реализма Сталина . Воронский, в соответствии с Троцким, рассматривал искусство как упражнение между субъективным и объективным миром художника, чтобы облегчить более глубокое понимание человечества. Эстетическая оценка, написал он, требует сильной корреляции с природой изображенного объекта. [ 17 ]

Когда художественный образ кажется убедительным? Когда мы испытываем особое психическое состояние радости, удовлетворения, повышенного отдыха, любви или сочувствия к автору. Это психическое состояние является эстетической оценкой произведения искусства. Эстетическое чувство не хватает узко утилитарного характера; Это не заинтересовано, и в этом отношении это органически связано с нашими общими концепциями прекрасного (хотя, конечно, это уже, чем эти концепции). Эстетическая оценка произведения - это критерий его правдивости или ложности. Художественная истина определяется и устанавливается именно благодаря такой оценке.

- А. Воронский, искусство как познание жизни

Поражение и смерть

[ редактировать ]

Дружба Воронского с Троцким, который был активом в начале спора по поводу «пролетарской литературы», стала причиной его политического разрушения и смерти.

В июне 1924 года руководство партии, в настоящее время контролируемое врагами Троцкого, Джозефом Сталином и Григори Зиновьевом, назначили двух новых членов редакционного совета Краснайя ноябрь . Один из них был партийным чиновником, другим был Фёдор Раскольников , бывший моряк, который стремился стать пролетарским писателем. К янвату 1925 года Воронский больше не был указан в качестве редактора, но вскоре после этого он был восстановлен, и Раскольник был удален - возможно, потому что Максим Горки сердито отказался внести свой вклад в журнал под новым редакцией. Но в течение следующих трех лет «Рапп умно нацелился на самый уязвимый момент Воронского, его дружбу с Троцким» [ 18 ]

В мае 1927 года Воронский использовал Краснайю Нойт , чтобы атаковать Авербаха за то, как он контролировал недавно сформированную федерацию организаций советских писателей. В ответе, опубликованном в Pravda , главой секции прессы центрального комитета, Сергей Гусев обвинил Воронского в том, что он троцкист и/или социалистический революционер . В ответ Воронский отклонил политические обвинения, предложил сотрудничать с RAPP, если Авербах был удален с его лидерства, и заявил, что любая судьба лучше, чем быть задохнувшимся «литературными вещами Авербаха». [ 19 ]

В октябре 1927 года Воронский был освобожден от своих обязанностей в качестве редактора журнала. В феврале 1928 года он был исключен из партии, а в январе 1929 года он был арестован и изгнан в Липетск . Оттуда он написал в центральный комитет, заявив:

Я оставляю оппозицию. Я поддерживаю главную линию вечеринки. Я считаю, что моя предыдущая фракционная деятельность существенно неверна, и я отказываюсь от этого. Я также неправильно считаю обвинение оппозиции в том, что партийное руководство способно решать трудности только с помощью правых политик. Я осуждаю деятельность Троцкого, включая его деятельность за границей. Я удаляю свою подпись из всех фракционных документов. Все резолюции партийного руководства являются для меня обязательными. [ 20 ]

В 1930 году ему было разрешено вернуться в Москву, где он продолжал писать и редактировать для Госиздата , но больше не был заметным в качестве критика. [ 21 ] Американский Макс Истман описывает все более и более несостоятельную позицию Воронского в главе под названием «Битва Воронского за правду» в своих книжных художниках 1934 года в форме . [ 22 ]

Во второй раз Воронский был изгнан с партии во второй раз и был арестован в начале Великой Чистки 1 февраля 1937 года. [ 23 ] На суде, 13 августа 1937 года, который длился всего несколько минут, он встал и сказал судьям, что решение истории будет заключаться в том, что они предали революцию, а не он. [ 24 ] Он был приговорен к смерти и застрелен в тот же день. [ 23 ]

Реабилитация

[ редактировать ]

Через двадцать лет после его казни в 1957 году Воронский получил официальную государственную реабилитацию в СССР. [ 25 ]

Очерки Воронски были переведены исследователем Фредериком Чоатом и опубликованы в книге «Познание жизни» в 1998 году после четырех лет обширных исследований в московских библиотеках в период с 1991 по 1995 год. Эти работы были, наконец, были доступны в результате падения Советского Союза. и изменение политического климата. [ 26 ]

Он написал Za Zhivoi I Mertvoi Vodoi ( русский текст ) (1927, 1929; тр. Как воды жизни и смерти , 1936), «Два прекрасных тома мемуаров». [ 27 ]

  1. ^ Брент, Джонатан (2008). Atlas & Co. Publishers (ред.). Внутри сталинских архивов . Нью -Йорк, США. С. 194–200 . ISBN  978-0-9777433-3-9 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  2. ^ Уильямс, Фред (25 февраля 2014 г.). «WSWS публикует интервью с детьми левой оппозиции» . Всемирный социалистический веб -сайт .
  3. ^ Choate, Frederick (1998). Искусство как познание жизни . Мехринг книги. стр. VII = XXIII.
  4. ^ Jump up to: а беременный "Воронский Александр Константинович 1884-1937 Биографический Указатель" . Khronos . Retrieved 12 December 2022 .
  5. ^ Магуайр, Роберт А. (1987). Красная девственная почва, советская литература в 1920 -х годах . Итака: Корнелл, стр. 23–24.
  6. ^ AK Voronsky сайт
  7. ^ Магуайр. Красная девственная почва . п. 10
  8. ^ Струк, Глеб (1951). Советская русская литература, 1917-50 (PDF ) Норман, Оклахома: Университет Оклахома Пресс. П. 72 Получено 4 января
  9. ^ Магуайр. Красная девственная почва . п. 150
  10. ^ Магуайр. Красная девственная почва . С. 162–63.
  11. ^ Магуайр. Красная девственная почва . п. 169
  12. ^ Троцкий, Леон. Литература и революция . Получено 4 января 2023 года .
  13. ^ Шентанский, Виталия (1995). Литературный архив КГБ . Лондон: пресса Harvill. п. 29. ISBN  1-86046-072-0 .
  14. ^ Voronsky, Aleksandr Konstantinovich. "За живой и мертвой водой (Waters of Life and Death)" . Lib.Ru/Классика . Retrieved 12 December 2022 .
  15. ^ Виктор Эрлих, Российская литературная критика двадцатого века (Йельский университет, 1975), с. 20
  16. ^ Voronsky, Aleksandr (1988). Искусство как познание жизни . Мехринг книги. С. 328–329. ISBN  978-0-929087-76-4 .
  17. ^ Voronsky, Aleksandr (1988). Искусство как познание жизни . Мехринг книги. п. 120. ISBN  978-0-929087-76-4 .
  18. ^ McSmith, Andy (2015). Страх и Муза продолжали наблюдать, русские мастера - от Ахматовы и Пастернака до Шостаковича и Эйзенштейна - под Сталином . Нью -Йорк: новая пресса. п. 48. ISBN  978-1-59558-056-6 .
  19. ^ Маклин, Хью (октябрь 1949 г.). "Воронскидж и Рапп". Американский славянский и восточно -европейский обзор . VIII (3).
  20. ^ Розана Лопес Родригес и Эдуардо Сартелли. "Алексндр Воронски, в троцкистском мечте?" Полем Ceics . Centro de Estudios и Envelyigion en Ciencias Sociales . Получено 31 яноги 2023 .
  21. ^ Эдвард Дж. Браун, Российская литература с момента революции (издательство Гарвардского университета, 1982: ISBN   0-674-78203-8 ), P. 156
  22. ^ Макс Истман, художники в форме: изучение литературы и бюрократизма , (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1934) с. 149-155
  23. ^ Jump up to: а беременный "Воронский Александр Константинович (1884)" . Open List . Retrieved 5 January 2023 .
  24. ^ Брент Внутри сталинских архивов . п. 200
  25. ^ «Интервью с Татьяной Исаевой» . Всемирный социалистический веб -сайт . 28 февраля 2014 года.
  26. ^ «Новый релиз - крупное культурное мероприятие» . Всемирный социалистический веб -сайт . 2 сентября 1998 года.
  27. ^ Rdb Томпсон в А.К. Торлби (ред.), Компаньон пингвина к литературе: Европейский (Пингвин, 1969), с. 814.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edaeb0cd82d49bf603dc7d6672b22463__1712075460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/63/edaeb0cd82d49bf603dc7d6672b22463.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aleksandr Voronsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)