Аутичный мозг
![]() Издание в твердом переплете | |
Автор | Темпл Грандин и Ричард Панек |
---|---|
Аудио прочитано | Андреа Галло |
Язык | Английский |
Предмет | Нейронауки , психология , аутизм |
Издатель | Хоутон Миффлин Харкорт |
Дата публикации | 30 апреля 2013 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатка, электронная книга, аудиокнига |
Страницы | 240 |
ISBN | 9780547636450 |
«Аутичный мозг: мышление через спектр» — научно-популярная научно-популярная книга 2013 года, написанная Темпл Грандин и Ричардом Панеком и опубликованная издательством Houghton Mifflin Harcourt . В нем обсуждается жизненный опыт Грандина как человека с аутизмом с первых дней научных исследований по этой теме и то, как достижения в области технологий произвели революцию в понимании аутизма и его связи с мозгом.
Различные выпуски книги имели альтернативные субтитры, в том числе «Исследование силы другого типа разума». [ 1 ] и помощь разным типам умов в достижении успеха . [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга состоит из двух разделов по четыре главы в каждом. Первая половина книги называется «Взгляд на аутичный мозг», за которой следует вторая половина, озаглавленная «Переосмысление аутичного мозга». В книге также есть раздел указателя и примечаний для удобства поиска и поиска страниц. [ 3 ] [ 4 ]
Книга начинается с первой главы с обсуждения самого аутизма и того, как врачи лечили Грандин в детстве до того, как аутизм был правильно понят или признан медицинским диагнозом. В следующих главах исследуются биологические основы аутизма и то, как исторически считалось, что он является результатом прямого повреждения головного мозга или плохого воспитания, и как практика диагностической классификации или нозологии негативно повлияла на понимание детей с аутизмом и других людей. спектр . Затем несколько глав посвящены достижениям в области нейробиологии и нейровизуализации , в частности. Преимущество таких технологий и современного понимания генетики контрастирует с тем фактом, что многие аспекты аутизма и связанных с ним состояний никогда не могут быть полностью известны из-за нейропластичности и того, что не существует единого биологического ответа из-за индивидуальных различий. [ 5 ]
Основное внимание в книге уделяется тому, как аутизм влияет на чью-то жизнь в целом, включая проблемы с вводом сенсорной информации у многих людей с аутизмом. [ 6 ] Последующие главы также посвящены медицинскому диагнозу аутизма и тому, как изменения в теме от « Руководства по диагностике и статистике психических расстройств -IV» до DSM-5 не могут должным образом объяснить полную природу состояния, а также поведенческие и межличностные его компоненты. за пределами чисто физиологического. Большое количество различий между людьми с аутизмом также плохо учитывается DSM, имеющим «единственный дескриптор вне контекста уникальных обстоятельств человека». [ 5 ] [ 7 ] Грандин предполагает, что резкий рост числа диагнозов состояний аутистического спектра произошел из-за этого жесткого определения DSM-5, в результате чего врачи неправильно применяли ярлык аутизма, а также группировали широкий спектр других состояний, например, с синдромом Аспергера . [ 8 ] [ 1 ]
Наконец, книга заканчивается расширенным акцентом на жизни Грандин и сильных сторонах людей с аутизмом, включая внимание к деталям, выявление закономерностей и многое другое, что приносит им пользу в обычном обществе. [ 9 ] [ 10 ] В заключение Грандин предлагает, чтобы детей определяли по их сильным сторонам, а не по их недостаткам. [ 11 ]
Стиль и тон
[ редактировать ]Диана Бейкер в журнале Disability & Society написала, что «отличительный характер» книги поддерживается ее ясным написанием, а также идеями и анекдотами, которыми можно поделиться. Хотя иногда он может показаться «слишком легким» из-за слишком большого количества диаграмм, перечисленных пунктов и конфликта стилей между двумя авторами до такой степени, что он не отражает должным образом «уникальный стиль речи Грандина». [ 12 ] Редактор журнала Nature Сара Абдулла отмечает, что книга более хорошо организована, чем предыдущие работы Грандин, благодаря использованию стиля письма Панек, хотя и сетует, что она теряет часть ее «уникального голоса». [ 13 ]
Критический прием
[ редактировать ]Автор Kirkus Reviews описал книгу как «поучительный взгляд на то, как нейробиология открывает окно в разум». [ 14 ] Рецензент списка книг Генри Кэрриган-младший заявил, что с помощью книги Грандин «совершает революцию в нашем взгляде на аутизм» и демонстрирует, что общее навешивание ярлыков никогда не будет эффективным и что каждого человека необходимо диагностировать и лечить как индивидуального. [ 15 ] В своей статье для Scientific American Скотт Барри Кауфман был «глубоко разочарован» книгой и противоречиями в утверждениях между многочисленными голосами, которые он отметил при написании книги, и вопросами, приведет ли какая-либо форма биологических исследований к лучшему пониманию аутизма и аутизма. индивидуум. [ 16 ] Мелисса Бернштейн и Эрин Берч в журнале « Восстановление детей и молодежи» отмечают, что « Аутичный мозг» дает «язык, основанный на силе, с помощью которого можно говорить об аутизме», который помогает обеспечить «четкое и связное послание о взаимопонимании» во многих научных дисциплинах. [ 17 ]
В журнале Library Journal Терри Ламперски рекомендует книгу в качестве материала для чтения «всем, кто знает или работает с людьми с расстройствами аутистического спектра» и хвалит книгу за то, что ей удается затронуть техническую тему и прояснить ее для ненаучных читателей. [ 18 ] Рецензент New York Times Дэвид Доббс счел книгу разочаровывающей из-за того, что она сосредоточена на исследованиях мозга, и чувствует, что Грандин, связывающая свои медицинские открытия с собой, с этой темой, отняла «из тех областей, в которых она преуспевает». [ 19 ] Издательство Weekly одобряет «особые навыки» Грандин, которые позволяют ей «осмыслить переживания аутистов» и дать читателям возможность взглянуть на ее собственный жизненный мир как на личность. [ 20 ]
Версия аудиокниги , выпущенная на семи компакт-дисках, была прочитана Андреа Галло, и чей серьезный и критический тон при обсуждении научных частей книги получил высокую оценку Publishers Weekly . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Агустин-Павон К. (24 февраля 2015 г.). «Обзоры: Аутичный мозг: исследование силы другого типа разума» . Международный журнал педагогической психологии . 4 (1): 109–111. дои : 10.4471/ijep.2015.05 . hdl : 10234/162183 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Рекомендации по книгам/фильмам» . Департамент образования Южной Каролины . 2021 . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Диксон Л. (23 мая 2014 г.). «Аутичный мозг (Т. Грандин, Р. Панек)» (PDF) . Новозеландский медицинский журнал . 127 (1394). ISSN 1175-8716 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Хейзелтон Л. (21 октября 2014 г.). «Диагностируй, пойми, прими» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 186 (15): 1171. doi : 10.1503/cmaj.140042 . ПМК 4203612 .
- ^ Jump up to: а б Финдлинг Р.Л. (сентябрь 2013 г.). «Обзор: Аутичный мозг: мышление по всему спектру» . Церебрум . 12:12 . ПМЦ 3999865 . ПМИД 24772232 .
- ^ Вайнтрауб, Карен (6 мая 2013 г.). «Расширяя свое представление о работе аутичного мозга: Темпл Грандин» . Бостон Глобус . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Цитович, Ричард (28 апреля 2013 г.). «Рецензия на книгу: Аутичный мозг: мышление по всему спектру» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Шама С (апрель 2013 г.). «Майкл Поллан, Вторая мировая война и новые книги, вышедшие в этом месяце» . Смитсоновский институт . 44 (1): 99 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Вайнтрауб, Карен (1 мая 2013 г.). «Темпл Грандин о том, как аутисты «думают иначе» » . США сегодня . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Бали, Сьюзен (19 мая 2013 г.). « Аутичный мозг»: Темпл Грандин говорит: «Мыслите в широком спектре» » . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Розен, Меган (24 августа 2013 г.). «Обзоры: Аутичный мозг» . Новости науки . Том. 184, нет. 4 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Бейкер Д. (9 декабря 2013 г.). «Рецензии на книгу: Мозг аутиста: мышление во всем спектре» . Инвалидность и общество . 29 (1): 159–161. дои : 10.1080/09687599.2013.856675 . S2CID 143823230 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Абдулла С. (9 июля 2014 г.). «Выбор редактора летних книг: аутичный мозг» . Природа . 511 (7508): 152–154. дои : 10.1038/511152а .
- ^ «Аутичный мозг: обзор мышления по всему спектру» . Обзоры Киркуса . 15 февраля 2013 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Кэрриган-младший, Генри Л. (24 апреля 2013 г.). «Рецензии на книгу: Аутичный мозг» . Список книг . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Кауфман, Скотт Бэрри (24 июня 2013 г.). «Обзор аутистического мозга» . Научный американец . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Бернштейн М., Берч Э. (весна 2014 г.). «Аутичный мозг» . Возвращение детей и молодежи . 23 (1): 54–57 . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Ламперски Т. (15 апреля 2013 г.). «Аутичный мозг: мышление по всему спектру» . Библиотечный журнал . 138 (7) . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Доббс, Дэвид (13 мая 2013 г.). «Путь к корням аутизма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Аутичный мозг: мышление по всему спектру» . Издательский еженедельник . 260 (7): 56. 18 февраля 2013 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Обзор аудиокниги: Мозг аутиста: мышление по всему спектру» . Издательский еженедельник . 260 (34): 70. 2 сентября 2013 г. Проверено 24 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Групман Дж. (6 июня 2013 г.). «Что такое аутизм?» . Нью-Йоркское обозрение книг . 60 (10): 40. ISSN 0028-7504 . Проверено 24 декабря 2020 г.