Логистика и оборудование NLF и PAVN

Вьетконг . и Северо-Вьетнамская народная армия Вьетнама (ПАВН) использовали хорошо организованные методы логистики для снабжения и оснащения своих боевых сил Эта логистическая организация очень помогла им в войне против американских и южновьетнамских военных во время войны во Вьетнаме .
Штатных солдат Вьетконга называли «Основными силами» ( Quân chủ lực ). Фронт национального освобождения (НФО) представлял собой единый фронт, призванный побудить некоммунистов поддержать повстанческое движение на юге. Термин СВА обозначает регулярные войска армии Северного Вьетнама, как их обычно называли их западные противники. В совокупности обе силы входили в состав ПАВН, в состав которой входили все вооруженные силы Северного Вьетнама. [ 1 ]
Оборудование и вооружение ВК/ПАВН
[ редактировать ]
В целом, снабжение и оборудование коммунистических частей были достаточными, а их пехотное стрелковое оружие не уступало стрелковому оружию их противников. [ 2 ] Вопреки некоторым распространенным представлениям о простых крестьянах-фермерах, вооруженных некачественным или устаревшим оружием, основные подразделения ВК и ПАВН (а также местные силы в последние годы) были хорошо оснащены современным оружием либо из советского блока , либо из китайских источников. В первые годы повстанческого движения на Юге использовалось более разнообразное оружие: от Первой мировой войны времен винтовок с продольно-скользящим затвором до оружия времен Второй мировой войны , причем закупка осуществлялась самыми разными методами. По мере продолжения войны такие вариации и разнообразие уменьшались и стандартизировались. К 1970 году коммунистический инвентарь был в основном стандартизирован, даже на уровне деревенских партизан. [ 3 ] [ 4 ]

Оружие, используемое ВК, изначально представляло собой разнообразную смесь французского оружия времен Французского Индокитая , захваченного вражеского оружия и советской и китайской поддержки, включая как недавно произведенное оружие, старые запасы, так и захваченные вражеские запасы времен Второй мировой войны. Распространенное оружие включало французский MAS-36 и другое оружие, оставшееся после Первой войны в Индокитае , советские карабины Мосина-Нагана , особенно карабины M1944, в основном поставляемые из Китая. винтовки Маузер Кар98к , как захваченные в Советском Союзе немецкого происхождения, так и винтовки Чан Кайши В качестве военной помощи также были предоставлены китайского производства. Японские винтовки Арисака также использовались на ранних этапах войны, а карабин М1 был распространенным и популярным оружием, захваченным у вражеских АРВН . войск [ 4 ]
Самым распространенным пехотным оружием ПАВН был советский карабин СКС или его китайский вариант . Постепенно подразделения ПАВН переоснащались более современными АК-47 автоматами производства Китая , Советского Союза и других стран Варшавского договора . Карабины СКС были переданы партизанам, которые позже сами были вооружены автоматами АК. Оба оружия использовали один и тот же промежуточный патрон калибра 7,62 мм , что упрощало логистику. [ 4 ]
Патрон калибра 7,62 мм также был взаимозаменяем с советским ручным пулеметом РПД , еще одним стандартным пехотным оружием ВК/ПАВН. Ранние подразделения ПАВН также использовали советский пулемет РП-46 , а в число вооружений ВК также входили ZB vz. 26 , французский FM 24/29 , советский ДП-28 , трофейные автоматические винтовки M1918 BAR и даже бывший немецкий MG-34 (для противовоздушной обороны). Отметим, что все советское оружие имело и распространенные китайские копии. [ 4 ]
Более тяжелые пулеметы использовались в стационарном режиме в качестве зенитного оружия или переносились в разобранном виде из-за их веса для использования в стандартных атаках. китайский «Тип 24» , советский «Максим» , СГ-43 и ДШК , а также трофейный «Браунинг» М1919 . В этих ролях использовались [ 4 ]
Пистолеты-пулеметы также использовались ПАВН на ранних этапах, прежде чем их все больше и больше заменяли автоматические винтовки АК-47, что заставило армию передать их ВК. Два наиболее распространенных типа включали французский MAT 49 , использующий либо оригинальные боеприпасы 9×19 мм , либо переоборудованный для использования патрона Токарева 7,62×25 мм , а также советский/китайский ППШ-41 , часто модифицированный и переоборудованный в арсеналах ПАВН в К-50М . Другие типы, используемые менее стандартизированными VC, включали советский ППС-43 , трофейные или китайские пистолеты M1 Thompson и M3 Grease Guns , а также бывший немецкий MP 40 . Специальные подразделения ПАВН в конце войны, такие как саперы Đặc Công , даже использовали некоторые современные SA vz. РАК 61 и ПМ-63 Пистолеты-пулеметы чешского и польского производства. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Коммунистические подразделения также часто использовали минометы: советские 82-мм минометы и их китайские варианты были наиболее распространены наряду с 60-мм китайскими минометами Тип 31 и Тип 63 , американскими минометами М2 , французскими минометами Brandt Mle 1935 и 81-мм минометами Brandt Mle 27/31 . [ 4 ]
Широко использовались очень эффективные реактивные противотанковые гранатометы советской разработки РПГ-2 и РПГ-7 , широко известные как Б-40 и Б-41 соответственно. Первоначально они были разработаны для использования против бронетехники, но были с успехом адаптированы для противопехотного применения. Безоткатные орудия против бункеров, зданий и транспортных средств включали американский и китайский варианты 57-мм М18 и 75-мм безоткатных орудий М20 , а также советский 73-мм СПГ-9 . Они также использовали советско-китайские 122-мм ракеты, которые эффективно применялись против населенных пунктов и крупных объектов, таких как аэродромы. Несмотря на то, что 122-мм ракета является неточной по сравнению с более совершенным оружием, она представляет собой эффективное оружие террора при использовании против гражданских целей. Другие типы ракет включали китайские 107-мм и советские 140-мм варианты с трубчатым запуском. [ 4 ]
ВК/ПАВН в значительной степени полагались на крупнокалиберные пулеметы и стандартные зенитные батареи советской разработки, такие как серия ЗПУ, для выполнения функций противовоздушной обороны. В последний год конфликта полевые подразделения ВК/ПАВН развернули советский SA-7 переносной зенитно-ракетный комплекс , который представлял собой серьезный вызов господству США в воздухе, особенно вертолетам. Для стратегической противовоздушной обороны Север развернул одну из самых плотных и сложных систем ПВО в мире, основанную на советских ракетах класса «земля-воздух» и радиолокационных батареях.
VC/PAVN использовали самые разнообразные гранаты: от взрывчатки, вставленной в выброшенные американские канистры с рационом C, до современных типов Chicom. Мины-ловушки были в большей степени прерогативой партизанских сил, чем регулярных войск ВК/ПАВН. Печально известные пунджи палки , пропитанные экскрементами и мочой, широко освещались в прессе, но они имели незначительный эффект по сравнению с огромным количеством противопехотных и противотранспортных мин, развернутых основными коммунистическими подразделениями. Эти количества значительно увеличились по мере того, как Север усилил проникновение на Юг. Мины и мины-ловушки оказывали значительное психологическое давление на силы США/АРВН, а также замедляли и нарушали как военные операции, так и гражданскую жизнь.
вели мобильную партизанскую войну Большую часть времени VC/PAVN и не могли развернуть большое количество тяжелой артиллерии или танков. Исключениями были стандартные осадные сражения, такие как битва при Кхесане или дуэли тяжелой артиллерии против американских батарей во вьетнамской демилитаризованной зоне . И только после перехода к обычным методам ведения войны во время Пасхального наступления 1972 года и последней кампании с применением обычных вооружений в 1975 году (когда авиация США покинула поле боя) танки и тяжелые батареи стали открыто использоваться в значительных количествах. При использовании тяжелой артиллерии ВК/ПАВН полагалась на высококачественные тяжелые 122-мм и 130-мм орудия советского производства, которые превосходили по дальности действия американскую оппозицию и АРВН.
Логистика ВК/ПАВН
[ редактировать ]
Жесткая экономия требований коммунистических сил
[ редактировать ]Логистика VC/PAVN отличалась жесткой экономией, но в наличии было достаточно припасов, оборудования и материалов, чтобы обеспечить окончательную победу. Уровни потребления были намного ниже, чем у их американских оппонентов/АРВН. Подсчитано, что подразделению VC/PAVN на юге обычно требовалось всего 15 тонн припасов в день. [ 7 ] Общие потребности для управления повстанческим движением на юге были относительно небольшими по сравнению с потребностями противников США и значительно ниже пропускной способности портов и железных дорог. По оценкам разведки США, внешние потребности коммунистов в поставках для коммунистических сил в Южном Вьетнаме составляют примерно 100 тонн в день: 15 тонн через демилитаризованную зону, 35 тонн из Камбоджи и 50 тонн из Лаоса. [ 8 ]
В 1968 году, после Тетского наступления и других крупных операций, эти цифры выросли, но все еще составляли скромные 120 тонн в день. Напротив, одной тяжелой боевой дивизии США требовалось примерно в 5 раз больше. [ 9 ] Проблема заключалась не в общем количестве поступающих материалов, а в перемещении материалов по Тропе Хо Ши Мина и другим путям передачи к месту боевых действий. Поставки советского блока и Китая легко удовлетворяли обычные потребности коммунистических сил. Внутренние поставки из Южного Вьетнама также имели решающее значение, особенно поставки продовольствия.
Поддержка со стороны советского блока и Китая
[ редактировать ]Поддержка коммунистического блока была жизненно важна для ведения войны на Юге. Северный Вьетнам имел относительно небольшую промышленную базу. Этот разрыв восполнили в первую очередь Китай и Россия. Советский Союз был крупнейшим поставщиком военной помощи, поставляя большую часть топлива, боеприпасов и тяжелого оборудования, включая передовые системы ПВО. Китай внес значительный вклад в лекарства, больничное обслуживание, учебные заведения, продукты питания и пехотное вооружение.
Поскольку Китай граничил с Вьетнамом, он был чрезвычайно важным каналом доставки грузов по суше, хотя Советский Союз также доставлял часть своей помощи по морю. Советская помощь превысила помощь Китая, составляя в среднем более полумиллиарда долларов в год на более поздних этапах войны, причем только в 1967 году она составляла около 700 миллионов долларов. [ 9 ] Китай ежегодно предоставляет от 150 до 200 миллионов долларов, а также такую помощь в натуральной форме, как развертывание тысяч военнослужащих на строительстве дорог и железных дорог в приграничных провинциях. [ 10 ] Китай также предоставил радиолокационные станции и аэродромы, где самолеты ВВС Вьетнама могли подготовиться для атаки или бежать в случае возникновения проблем с американскими военно-воздушными силами. Эти военные авиабазы были закрыты для ответного удара Америки. [ 11 ]
Железнодорожная сеть в китайских провинциях, граничащих с Северным Вьетнамом, имела жизненно важное значение для импорта военной техники. Американские правила ведения боевых действий запрещают наносить удары по этой сети, опасаясь спровоцировать китайское вмешательство. Тысячи китайских военнослужащих (1-я и 2-я дивизии НОАК) внесли важный вклад в военные действия Ханоя , построив или отремонтировав сотни миль путей и множество других объектов, таких как мосты, туннели, станции и сортировочные станции. Китайские войска также построили бункеры и другие укрепления, а также укомплектовали десятки зенитных батарей. Всего во время войны во Вьетнаме служило около 320 000 китайских солдат.
Тропы Хо Ши Мина и Сианука
[ редактировать ]
Тропа Хо Ши Мина
[ редактировать ]Строительство того, что должно было стать знаменитой Тропой Хо Ши Мина, растянулось на десятилетия, а некоторые элементы были созданы во время антифранцузской борьбы Вьетминя. Известный в Северном Вьетнаме как стратегический маршрут снабжения Чыонгшон, Центральный комитет партии Лао Донг приказал построить маршруты для проникновения еще в 1959 году под управлением 559-й транспортной группы . [ 12 ] Тропа представляла собой сложную сеть дорог, путей, объездов, водных путей, складов и сортировочных зон общей протяженностью около 12 000 миль (19 000 км). Он прошёл через некоторые районы Северного Вьетнама, Лаоса и Камбоджи. Политики США запретили наземные атаки на сети Трейлов в этих странах (пока в конце войны не были разрешены ограниченные операции), и силы Северного Вьетнама в полной мере воспользовались этим, чтобы перебросить огромное количество людей и техники в Южный Вьетнам для нападения на США и АРВН. войска. По мере развития войны северные вьетнамцы расширяли и совершенствовали Тропу, перевозя материалы на грузовиках, устанавливая ракетные батареи для противовоздушной обороны и прокладывая топливопроводы. Воздушный запрет маршрута нанес ущерб усилиям по снабжению, но не смог остановить наращивание материально-технического снабжения на постоянной основе. [ 13 ]
На «Тропе» было более 20 крупных промежуточных станций, которыми управляли специальные логистические подразделения или «Трамваи Бинь» , отвечающие за воздушную и наземную оборону, а также доставку припасов и пополнений в боевые точки на юге. Подразделения связи и связи также действовали на других участках маршрута, и им было поручено обеспечивать продовольствием, укрытием, медицинской поддержкой и проводниками для проникновения войск между сегментами маршрута. Трамваи Бинь отвечали за многочисленные функции на контролируемом им участке Тропы, включая подчиненные лагеря и промежуточные станции, уход и питание войск, ремонт дорог, противовоздушную оборону, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, а также медицинское обслуживание. Каждый трамвай Бинь имел свой отряд носильщиков, проводников, инженеров, специалистов, транспортных подразделений и пехоты. [ 13 ] Некоторые трамваи Бинь имели развитую противовоздушную оборону. Например, еще в 1966 году в районе Му Зябинь трамвайном , по оценкам, располагалось не менее 302 зенитных позиций, что представляло собой смертельную зенитную ловушку для самолетов США. К 1973 году артиллерийские батареи были дополнены поставленными Советским Союзом ракетами класса «земля-воздух» на различных участках Тропы. [ 14 ]
Тропа Сианук в Камбодже
[ редактировать ]Тропа Сианука — американское название сети дорог, водных путей и троп, проходящих через Камбоджу и снабжающих коммунистические силы. Эта сеть считалась неотъемлемой частью общей системы снабжения, включающей Лаос и Северный Вьетнам и сосредоточенной вокруг камбоджийского порта Компонг-Сомор-Сиануквиль . Подразделением, которому Ханой поручил организовать движение, была 470-я транспортная группа, которая создала аналогичную сеть на трамвайных и промежуточных станциях Бинь. [ 15 ]
... военные грузы доставлялись напрямую из Северного Вьетнама на кораблях под коммунистическим флагом (особенно стран Восточного блока) в камбоджийский порт Сиануквиль, где нейтралитет этой страны гарантировал их доставку. Припасы были выгружены, а затем перегружены в грузовики, которые доставили их в приграничные зоны, которые служили базовыми районами ПАВН/НФО.[8] Эти базовые районы также служили убежищами для войск PAVN/NLF, которые просто пересекали границу с Южным Вьетнамом, отдыхали, подкреплялись и переоборудовались для своей следующей кампании в безопасности.
О тропе Сианука и Камбодже в одной американской военной истории говорится: [ 16 ]
Непрерывность коридора проникновения через Камбоджу и Лаос предотвращала остановку сил. В отличие от Греции пятнадцатью годами ранее, которая смогла закрыть свои границы с помощью соседей, Южный Вьетнам не мог рассчитывать на такую помощь. Камбоджийский порт Сиануквиль сделал возможным затопление поля боя в Южном Вьетнаме семейством китайско-советской техники, которая была полностью совместима с той, которая использовалась силами ВК/СВА на остальной территории Вьетнама. Свержение Сианука и закрытие порта Сиануквиль в начале 1970 года было слишком поздно. Лаос все еще оставался широко открытым коридором, и американские войска отходили . Победа Севера никогда не была вопросом, это был лишь вопрос времени.
Эффективность Следа, несмотря на усилия по пресечению
[ редактировать ]К 1969 году «Тропа Хо Ши Мина» представляла собой сложную логистическую сеть с мощеными дорогами, стоянками для грузовых автомобилей, складами технического обслуживания и снабжения, а также хорошо организованными и защищенными конечными станциями и базами, ежемесячно доставляющими тысячи людей в зону боевых действий. К 1969 году даже был построен топливный трубопровод с насосными станциями, и по мере расширения конфликта его число должно было увеличиваться вместе с другими объектами, такими как ракетные батареи. [ 17 ] Потребность в огромном количестве ручного труда для строительства на Трейле фактически уменьшилась, поскольку было задействовано тяжелое оборудование, такое как бульдозеры и камнедробилки , а также были построены мили дорог и увеличилось движение грузовиков. К концу войны почти миллион солдат прошли путь по Тропе, и ежегодно перевозились десятки тысяч тонн. [ 15 ]
Массированные американские усилия в воздухе не смогли остановить людей и технику, продвигаемые Ханоем. Тоннаж бомб, сброшенных на «Трейл» в Лаосе, дает некоторое представление о масштабах американской кампании: 1969 г. — 433 000 тонн, 1970 г. — 394 000 тонн (74 147 самолето-вылетов), 1971 г. — 402 000 тонн (69 000 самолето-вылетов). [ 18 ] Однако, имея потребность всего около 100 тонн в день, PAVN могла обеспечить снабжение своих войск на неопределенный срок. [ 19 ] Однако объемы, в десять или более раз превышающие этот размер, поступали в верхнюю часть логистического трубопровода, а затем стекали в Южный Вьетнам, Лаос и прилегающие приграничные регионы. Благодаря таким объемам, подкрепленным щедрой советской и китайской помощью и тщательной организацией, ПАВН продолжала действовать до окончательной победы.
Логистическая организация и оборудование
[ редактировать ]Поставки из Южного Вьетнама
[ редактировать ]
Хотя внешние материалы были жизненно важны для военных действий, большая часть необходимых ресурсов была получена внутри Южного Вьетнама. Тоннажи, необходимые для коммунистических сил, были скромными для стиля затяжной войны низкой интенсивности . Одно исследование Центрального разведывательного управления, проведенное в 1966 году, показало, что основная часть необходимых поставок производилась в Южном Вьетнаме. [ 20 ] Продовольствие всегда приобреталось на месте, облагалось налогом с крестьян, покупалось или даже выращивалось подразделениями венчурного капитала. Захваченные запасы также эксплуатировались. Американская логистическая щедрость также обеспечила золотое дно, поскольку мошенничество и коррупция выкачивали ресурсы. Например, и оружие, и продукты питания были легко доступны на черных рынках Южного Вьетнама.
Эта способность генерировать ресурсы внутри страны способствовала неоднозначным результатам, полученным в результате массированных усилий США по пресечению, таких как кампания бомбардировок в Лаосе. В ходе крупных операций по поиску и уничтожению были изъяты сотни тонн риса и других материалов в отдаленных базовых районах, но их можно было восстановить и снова пополнить запасы, когда кочующие американские войска неизменно переходили к следующей зачистке. «Тропа Хо Ши Мина» привлекла огромное внимание, но внутренние трубопроводы также имели решающее значение, и они не были перекрыты, потому что США и особенно правительство Южного Вьетнама не смогли эффективно контролировать основные концентрации населения. [ 20 ]
организация Север-Юг
[ редактировать ]Штаб-квартира PAVN в Ханое отвечала за координацию логистических усилий между Севером и Югом. С этой целью было развернуто 3 специальных формирования.
- 603-й транспортный батальон занимался проникновением с моря и снабжением.
- 500-я транспортная группа обеспечивала переброску войск и грузов на севере при подготовке к походу на юг.
- 559-я транспортная группа была самой крупной из трех, насчитывая примерно 50 000 военнослужащих при поддержке 100 000 гражданских носильщиков. Он отвечал за все складирование, перемещение, противовоздушную оборону и укрепления на Тропе Хо Ши Мина, проходящей через некоторые части Лаоса и Камбоджи.
- Для перевозки грузов из Камбоджи была создана 470-я транспортная группа.
Логистическая организация на территории Южного Вьетнама
[ редактировать ]
В рамках SVN за общую логистическую координацию отвечал военный штаб PAVN/VC, COVSN. Ситуация изменилась по мере продолжения войны, и после Тетского наступления 1968 года ПАВН взяла на себя большую ответственность внутри страны. Это поглощение включало создание новой штаб-квартиры и замену упавших венчурных капиталистов постоянными клиентами PAVN. В рамках южной логистической организации отвечали 3 агентства. Их подразделения действовали на разных уровнях, от Межзоны до деревни.
- Финансово-экономическая группа была главным сборщиком средств, банкиром и агентом по закупкам.
- Группировка тыла обеспечивала материально-техническую поддержку военных операций, например рытье бункеров или доставку припасов.
- Передовой совет снабжения распределял деньги и ресурсы, собранные финансовым отделом и услугами тыловой группы. Он контролировал набор гражданской рабочей силы и военную вербовку, включая, среди прочего, призыв мужчин в ВК. Членство в партии было самым сильным в Совете передового снабжения.
Перекрытие и дублирование
[ редактировать ]В коммунистической организации наблюдалось значительное дублирование логистических функций, поскольку гражданские агентства PAVN и VC работали на определенной территории. Однако общий контроль всегда находился в руках партийных кадров на всех уровнях, от провинции до деревни. Дублирование также привело к появлению более широкого спектра альтернативных источников поставок и сделало всю структуру более устойчивой. Например, американская зачистка или зачистка АРВН, уничтожившая несколько тайников с припасами, не привела к отключению всего района. Маршруты поставок, использующие несколько источников (водные пути, операции на черном рынке, трансграничные заповедники и т. д.), могут быть вновь открыты, а рабочие из других регионов могут быть привлечены к восстановительным работам после ухода американцев или АРВН (как они обычно делали). [ 21 ]
Гражданские носильщики
[ редактировать ]
Гражданский персонал имел решающее значение для успеха VC/PAVN и использовался для строительства укреплений, транспортировки припасов и оборудования, предварительного размещения материалов, готовых к операции, а также общего строительства, такого как ремонт дорог. Рабочие набирались в основном путем призыва/призыва или как способ уплаты венчурных налогов, хотя добровольцы, мотивированные идеологией, также принимали участие. От рабочих ожидалось от двенадцати до шестнадцати часов работы в день. Гражданские лица взяли на себя различные обязательства в соответствии с указаниями режима («три готовности», «три ответственности» и другие) в рамках масштабной мобилизации населения для тотальной войны на Севере и в районах, контролируемых ВК/ПАВН в Юг. [ 22 ]
Несущую нагрузку носильщиков значительно увеличили за счет использования хитроумных «стальных коней» — велосипедов, специально модифицированных за счет расширения рулей, усиления подвески и добавления грузовых поддонов. Специально модифицированные велосипеды, управляемые двумя мужчинами, могли перемещать 300–400 фунтов, что в несколько раз больше, чем у одного носильщика. [ 23 ] Пожилые мужчины составляли большую часть постоянных рабочих, поскольку более молодые были задействованы в боевых действиях, а женский труд широко использовался в широком спектре логистических задач. [ 24 ]
Портовые и водные транспортные средства
[ редактировать ]Коммунистические силы также широко использовали обширную сеть рек и водных путей Вьетнама, в значительной степени опираясь на камбоджийский порт Сиануквиль, который также был закрыт для американского нападения. Около 80% непродовольственных товаров, используемых ВК/ПАВН в южной половине Южного Вьетнама, проходило через Сиануквиль. [ 25 ]
Некоторые портовые районы Северного Вьетнама также имели жизненно важное значение для логистических усилий, как и корабли социалистических стран, которые снабжали непрерывный поток военной техники. Нападения на них также были запрещены американскими политиками. До конца войны американские пилоты, которым мешали правила ведения боевых действий своего правительства, могли только беспомощно наблюдать, как боеприпасы, тяжелое вооружение и современные компоненты, такие как ракетные батареи ЗРК, выгружались в таких гаванях, как Хайфон . [ 26 ] По оценкам США, к 1966 году в Северном Вьетнаме находилось около 130 батарей ЗРК, укомплектованных преимущественно российскими экипажами. [ 27 ]
Пополнение запасов оружия и связь
[ редактировать ]
Оружие VC/PAVN пришлось перевезти из пунктов отгрузки на севере, в Камбодже или по тропе Хо Ши Мина. Небольшие мастерские в джунглях производили более простые виды боеприпасов, такие как перезарядные винтовочные патроны и гранаты. Большое количество небольших складов снабжения, широко рассредоточенных для защиты от нападения, снабжало движущиеся части. Впечатленные трудовые группы гражданских лиц также возили боеприпасы и припасы для фронта. Источники АРВН и США также были важными локализованными поставщиками оружия. Бойцы ВК в некоторых регионах, по иронии судьбы, ценили американскую винтовку М16, несмотря на ее иногда необычные характеристики, из-за широкой доступности как оружия, так и боеприпасов к нему на черном рынке, или благодаря покупке у коррумпированных солдат АРВН, или из-за небрежного обращения и потери магазинов Войска США. [ 28 ]
Формирования ВК/ПАВН испытывали нехватку современных радиостанций. иногда использовалась проводная связь Хотя в отдельных операциях для полевых телефонов они в значительной степени полагались на курьеров , для передачи сообщений на поле боя . Система « тайпиков » для курьеров также широко использовалась для разведывательной связи. Вся сеть была сегментирована, так что одна часть не знала других ветвей. Курьер может оставить сообщение в определенном месте для другого курьера (незнакомого ему или ей). Такая сегментация помогла защитить сеть от взлома в случае захвата или убийства курьеров. Сегментация повышала безопасность и иногда использовалась при перемещении войск – при этом подразделения-проводники знали только свой участок пути или транспортную сеть. [ 29 ]
Питание и медицинское обслуживание
[ редактировать ]Еда. Основная часть продуктов питания VC/PAVN была закуплена в Южном Вьетнаме путем закупок, налогообложения крестьян в контролируемых районах и личного ведения сельского хозяйства войсками в отдаленных районах. Домохозяйства в районах, находящихся под контролем ВК, должны были иметь под рукой определенный минимальный запас риса, а сельскую местность пронизывало большое количество секретных тайников и свалок. Продовольствие, как и почти все другие товары, также приобреталось на процветающем черном рынке Сайгона. Это включало в себя доставку большого количества американской продовольственной помощи Южному Вьетнаму - явление, которое иногда наблюдали американские войска, обнаружившие тайники с припасами противника. [ 30 ] По иронии судьбы, даже остатки американских авиаударов были задействованы в производстве продуктов питания. Патрули США обнаружили многочисленные B-52, от бомб воронки использовали в качестве прудов для рыбы и уток . которые войска PAVN/VC [ 28 ]
Медицинская помощь. Медицинские принадлежности, используемые на поле боя, поступали из нескольких источников, включая поставки советского блока и Китая, а также гуманитарные пожертвования, предназначенные для гражданского использования из нейтральных стран, включая скандинавские страны . Медицинское обслуживание, как и другие аспекты логистической системы, было суровым, а полевые госпитали , расположенные в пещерах, подземных бункерах или хижинах в джунглях , обычно испытывали нехватку. Обычно имелся однодневный запас лекарств, а остальные прятали за пределами объекта до тех пор, пока они не понадобятся. Около 7% личного состава типичного подразделения VC/PAVN составляли медицинский персонал. [ 22 ]
Борьба против бомбардировок США
[ редактировать ]
Сравнение соперников
[ редактировать ]Будучи одной из ведущих военных держав мира, США могли бы использовать на стороне коммунистов огромное количество сложных авиационных технологий, начиная от тяжелых бомбардировщиков B-52 и заканчивая авианосными ударными силами и высокоточными боеприпасами. На протяжении большей части конфликта США в целом пользовались превосходством в воздухе, хотя на севере ему часто бросали вызов истребители МиГ и особенно современные советские ракеты класса «земля-воздух». Будучи в первую очередь аграрной страной с небольшой промышленной и технической базой, Северный Вьетнам плохо сравнивался с передовыми материально-техническими системами своего американского противника и часто использовал сравнение Давида и Голиафа в своих пропагандистских кампаниях. [ 31 ] Однако у коммунистических сил было несколько важных преимуществ, которые привели к успешной тактике выживания после американских бомбардировок: [ 32 ]
- Американские военные деятели провели сдержанную воздушную кампанию «старт-стоп», опасаясь китайской или советской интервенции, исключив из нее аэродромы МиГов в Китае, цели над определенными географическими или навигационными границами, а также множество плотин и шлюзов, связанных с сельскохозяйственной системой Северного Вьетнама.
- ПАВН владела привилегированными анклавами в Лаосе и Камбодже, защищенными от наземных атак, создавая жизненно важные убежища и стратегическую глубину.
- Дружественные союзники-социалисты, обеспечившие огромный поток военной техники – закрытые для ударов США, пока они не войдут в Северный Вьетнам, включая жизненно важную границу с неприступным Китаем.
- Густая тропическая растительность и периоды плохой погоды в зоне боевых действий, которые облегчали передвижение людей и техники и препятствовали воздушным атакам.
- Способность к безжалостной тотальной мобилизации почти всего населения на столько, сколько потребуется для борьбы.
Воздушный натиск
[ редактировать ]С 1965 по 1968 год Северный Вьетнам подвергался бомбардировкам в более масштабах, чем весь Тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны, и на него пришлось около 20% бомбардировок США в Юго-Восточной Азии. [ 9 ] Однако нападения строго контролировались и ограничивались, и хотя большинство крупных промышленных центров было разрушено к 1967 году, импорт из стран советского блока и Китая поставлял большую часть материалов для ведения войны. Страна продолжала готовиться к войне, несмотря на воздушный натиск. [ 9 ] Американская бомбардировочная кампания была направлена на истощение и подавление воли коммунистического Севера к борьбе. Как отмечает один историк: «Зная, что вьетнамцы могут восполнять свои потери бесконечно, и они это делали, американские военные планировщики рассчитывали на психологический износ современной авиации против наземного противника. Макнамара представлял себе, как вражеские солдаты подвергаются комбинированному нападению. на юге, совершенно лишенном летательных аппаратов для передвижения или нанесения ответного удара в небе. «Единственное, что предотвратит [патовую ситуацию], господин президент, — это подрыв их морального духа… — сказал он… — это единственное у нас есть шанс выиграть это дело... потому что мы просто не убиваем их достаточно, чтобы сделать невозможным продолжение борьбы Севера». [ 33 ]
Однако северные вьетнамцы продолжали сражаться. Первоначальная кампания американской операции «Раскат грома», хотя и нанесла болезненный локальный ущерб, не остановила непрерывный поток людей и техники на юг. Rolling Thunder наложил ряд ограничений на операции США и позволил советским и китайским кораблям свободно доставлять боеприпасы и припасы в зону боевых действий. Американские бомбардировки иногда оказывались неэффективными как против ландшафта, так и против решительных попыток восстановления. Например, в ходе масштабной бомбардировки в 1966 году тридцати самолетов B-52 была предпринята попытка уничтожить жизненно важные участки стратегического перевала Му Гиа. Однако два дня спустя движение возобновилось, несмотря на огромные оползни, вызванные бомбардировками и применением многочисленных боеприпасов замедленного действия. [ 34 ] На жизненно важном коридоре Китай-Ханой большинство основных мостов, дорог и железнодорожных линий были снова введены в эксплуатацию в течение пяти недель после прекращения американских бомбардировок в 1968 году. Большое количество водных путей во Вьетнаме также было эффективно использовано для перевозки военной техники. [ 34 ]
Администрация Никсона, ища выход, проводила менее сдержанный курс в рамках операции «Полузащитник», ПАВН 1972 года начатой в ответ на Пасхальное наступление и операцию «Полузащитник II» . Эти нападения сняли многие ограничения на прежние американские цели, засеяли северные воды минами , которые сократили советский и китайский импорт до минимума, истощили национальную противовоздушную оборону и нанесли вред любым значительным оставшимся промышленным предприятиям и транспортной сети, оставшимся на Севере. Полузащитник нанес больший ущерб северным коммуникациям, чем за предыдущие 3 года Rolling Thunder, особенно после того, как Пасхальное наступление вывело силы PAVN на открытое пространство. [ 35 ]
Однако определенные ограничения по-прежнему применялись. Критики усилий США утверждали, что они намеренно нацеливались на гражданское население, но, хотя несколько случаев побочного ущерба действительно имели место, политика и практика США были сосредоточены на стратегических военных целях, а не на уничтожении гражданского населения. Режим Никсона, например, запретил бомбардировку плотин и дамб, а также лагерей для военнопленных, больниц и религиозных святынь. Этому мандату способствовали высокоточные боеприпасы. Например, американские самолеты F-4 уничтожили электрогенераторы на гидроэлектростанции Ланг Чи во время «Лайнбекера I», но оставили нетронутой плотину на расстоянии 50 футов (15 м), чтобы минимизировать побочный ущерб гражданскому населению. [ 36 ]
Однако успешные и нанесшие серьезный ущерб усилия американских полузащитников не увенчались успехом. К моменту воздушного наступления большая часть сил США (более 500 000 человек) уже покинула территорию Вьетнама. Однако более 150 000 северных солдат остались на юге после наступления 1972 года, расширяя завоеванную зону, наращивая логистические возможности (включая строительство и расширение трубопроводов) и выжидая своего часа до последней кампании Хо Ши Мина в 1975 году. [ 3 ]
Мобилизация личного состава для борьбы
[ редактировать ]
Лидер Севера Ле Зуан решил бросить вызов авиации США, утверждая, что, хотя Ханой, Хайфон и другие города были разрушены, вьетнамский народ не будет запуган, и призвал к массовой военной мобилизации резервов. [ 38 ] Американские бомбардировщики нанесли существенный ущерб северной автомобильной и железнодорожной инфраструктуре, включая мосты, водопропускные трубы , склады, порты и доки . Тем не менее, благодаря огромным усилиям транспортные сети оставались открытыми. При необходимости для устранения последствий бомбежки было мобилизовано около 500 000 рабочих, еще 100 000 постоянно работали. [ 31 ] Крупнейшей ремонтной организацией были Молодёжные ударные бригады против американцев за национальное спасение. Бригады, насчитывающие от 50 000 до 70 000 рабочих, состояли из новобранцев от 15 до 30 человек, среди которых было много женщин, поскольку молодых мужчин отбирали для боевых действий. Эти подразделения быстрого реагирования , к которым присоединились различные силы ополчения и самообороны, часто размещались на маршрутах, подвергшихся сильным бомбардировкам, и использовались для ремонта мостов, дорог, путей, туннелей и других сооружений. Предварительное расположение этих групп позволило им быстро перейти к действию после завершения атаки. [ 34 ]
Женское представительство было значительным. Помимо мужских солдат, около 1,5 миллиона северных женщин были мобилизованы в поддержку и даже в некоторые боевые подразделения как в северном тылу, так и южнее, на Тропе. Женщина-боец Нго Тхи Туен была провозглашена образцом патриотического сопротивления и преданности героическим усилиям по ремонту важного моста Тхань Хоа , сооружения, которое выдержало несколько попыток его разрушить, пока его не сбили бомбы с лазерным наведением. в 1972 году. Партия спонсировала конкурсные эссе среди девушек, причем избранные победительницы добровольно присоединялись к специальным отрядам «осмелиться умереть» по неразорвавшимся бомбам. Около 170 000 девушек также были мобилизованы в молодежные отряды экстренной помощи, которые двинулись на юг, чтобы оказать поддержку на Тропе Хо Ши Мина, вооружившись лопатами и припасами. Один историк утверждает:
К 1975 году войска по чрезвычайным ситуациям переправили военную технику на юг и, по оценкам, 700 000 раненых солдат вернулись в Северный Вьетнам, одновременно помогая противовоздушной обороне сбить около 8 558 американских самолетов, потерянных в Юго-Восточной Азии. Выжившие женщины, которые часто оставались бесплодными, изуродованными и одинокими в обществе, которое дорожило большой семьей, адаптировались к невыразимой бойне на войне. [ 39 ]
Другая история отмечает, что, хотя деятельность женщин в тылу на войне (расчистка завалов, комплектование заводов, уход за больными и т. д.) знакома жителям Запада, меньше известно о десятках тысяч девочек-подростков и молодых женщин (в возрасте от 13 до 22 лет), отправленных юг:
Молодые женщины-воины, которых Ханой отправлял сражаться и умирать по Тропе Хо Ши Мина, ежедневно боролись не только с американскими бомбами, но и с голодом, болезнями, сексуальным насилием и смертью. Женщины-бригадиры, многие из которых едва были подростками, когда их отправили по Тропе, страдали от недостаточной подготовки, крова и одежды, а также от хронической нехватки еды и лекарств. Многие из тех, кто выжил на поле боя, продолжают страдать от ран, болезней и социального пренебрежения спустя десятилетия после окончания войны. [ 40 ]
Методы уклонения, сокрытия и ремонта.
[ редактировать ]
Рассредоточение активов и предварительное размещение материала. Центром распределения материалов Северного Вьетнама был Ханой с его многочисленными железнодорожными станциями, мостами и основными дорогами. Однако большая часть Ханоя, а также другие ключевые портовые районы, такие как Хайфон, были закрыты для воздушных атак США до самого конца американской войны. В ходе бомбардировки севера объекты и сооружения были широко рассредоточены и замаскированы. Около 2000 импортированных генераторов обеспечивали необходимую электроэнергию, а нефть и газ доставлялись на берег на небольших судах с советских кораблей и хранились в тысячах небольших 55-галлонных бочек по всей сельской местности, вдоль дорог и на рисовых полях. Огромное количество мирного населения также было эвакуировано в сельскую местность из городских районов, а также с заводов и механических цехов . Население также было рассредоточено в результате массового перемещения мирных жителей из крупных городов, таких как Ханой, в сельскую местность. [ 9 ] Предварительное расположение было важно для тактики PAVN. Каждые несколько миль склады инструментов и материалов располагались как на «Тропе Хо Ши Мина», так и на ключевых транспортных маршрутах Северного Вьетнама. В различных районах также располагались готовые трудовые отряды реагирования, которые были развернуты для действий по устранению повреждений, нанесенных бомбами. Боевые подразделения иногда помогали с доставкой припасов, например, сплавляя по водным путям 55-галлонные бочки с топливом – грубый, но иногда эффективный метод перемещения такого материала в больших количествах. Советские корабли также способствовали рассредоточению, привозя топливо и другие материалы, уже предварительно упакованные в бочки, которые выгружали на баржи для быстрого распределения, при этом сами корабли были закрыты для воздушных атак США. [ 41 ]
Способы ремонта дорог и мостов. Было несколько способов сохранить движение транспорта в условиях разрушений, нанесенных бомбардировщиками. Простые понтонные мосты были сделаны из связанных вместе связок бамбука, покрытых тяжелыми деревянными настилами. Более прочные понтонные конструкции были изготовлены путем связывания деревянных лодок по каналу вместе с использованием камуфляжных мер, позволяющих скрыть их в дневное время от наблюдения с воздуха. Мосты также были построены под водой, чтобы избежать обнаружения. Как отмечалось выше, припасы, оборудование и материалы были заранее складированы вдоль дорог и вблизи различных узких мест, таких как паромные переправы, чтобы можно было быстро провести ремонт. Особые проблемы вызывали бомбы замедленного действия. Назначенному персоналу было поручено их разобрать, или сторожа держали их под наблюдением, подавая сигнал всем, кто находился на расстоянии взрыва, разойтись, когда бомбы проявляли признаки детонации. Ремонт часто проводился ночью, когда авиация противника была менее активна. [ 34 ]
Сокрытие и уклонение. Камуфляж использовался активно. Дороги иногда были «крыты» сетью ветвей, кустарников и другой зелени, а транспортные средства на дорогах были украшены листвой, помогающей скрыться. Ночное движение было почти постоянным: водители ориентировались на дорогах по белым столбам, нарисованным Молодёжными ударными бригадами, или личному составу, одетому в белое. Фары грузовика иногда устанавливались под автомобилем, чтобы избежать обнаружения с воздуха. Вождение грузовика было опасной задачей, и водители должны были не только уклоняться от самолетов, но и помогать с ремонтом транспортных средств и дорог. Движение транспорта регулировали многочисленные гражданские помощники, часто молодые девушки. [ 42 ] При противовоздушной обороне важных объектов трудовые подразделения часто сооружали до 4-х макетов позиций для каждого реального сосредоточения ПВО. [ 43 ]
Использование правил ведения боевых действий США
[ редактировать ]
Страх перед массированной китайской интервенцией во Вьетнаме постоянно вызывал ряд ограничений на действия США. Эти ограничения неявно обеспечивали дальнейшее существование Северного Вьетнама и стремились избежать противодействия Пекину путем нападения на цели, расположенные слишком близко к китайской границе с Северным Вьетнамом или внутри самого Китая. Китайцы были рады предоставить поддержку дипломатической риторикой, рабочей силой и материалами, но дали понять, что не вступят в бой, если американцы не вторгнутся в Северный Вьетнам. [ 44 ] Режим Никсона устранил некоторые оперативные ограничения американской мощи в конце войны, но уже был привержен выводу американских войск с театра военных действий, а наказание, нанесенное расширенными бомбардировками, хотя и было тяжелым, не представляло фундаментальной угрозы существованию Ханоя. Это также не помешало Китаю продолжать массовые поставки своему клиенту из Северного Вьетнама. Северный Вьетнам быстро воспользовался рычагами влияния, предоставленными как Джонсоном, так и Никсоном. Например, когда действовала политика буферной зоны в 25 миль (40 км) вблизи китайской границы, американские самолеты-разведчики могли видеть сотни груженых грузовиков, скопившихся в буферной зоне в течение дня и ожидающих возможности выехать позже ночью.
Эксплуатация и обман также использовались в операциях ПВО. Например, в начале 1965 года администрация Джонсона отказалась нанести удары по ракетным объектам SA-2 до того, как они начнут действовать против самолетов США, несмотря на убеждения Объединенного комитета начальников штабов , что цена отсрочки будет оплачена жизнями пилотов и потерями самолетов. Министр обороны Макнамара первоначально выступал против нанесения ударов по ракетным батареям, поскольку боялся убить китайских или советских технических специалистов, работающих на этих объектах. Северному Вьетнаму было предоставлено почти четыре месяца на завершение подготовки, и через 13 дней после пресс-конференции 11 июля, на которой представитель США заявил, что на данный момент «нет планов» атаковать ракетную угрозу, батареи ЗРК Ханоя сбили F-4C ВВС США. «Фантом» и его команда из двух человек — один выживший провел восемь лет в лагере для военнопленных. Другие ракетные залпы повредили сопровождающий самолет. Через три дня в ответ была санкционирована ограниченная забастовка. Эта задержка дала защитникам ПАВН время укрепить позиции дополнительными зенитными орудиями, которые повредили несколько самолетов США и сбили шесть. Последующий американский анализ показал умелое перемещение и рассредоточение сил Северного Вьетнама, при этом одна из ракетных позиций была приманкой, а другая оставалась пустой – использовалась в качестве приманки, чтобы заманить американских пилотов на верную гибель. [ 43 ]
Устойчивость логистических усилий PAVN
[ редактировать ]В одном анализе бомбардировок, проведенном Сенатом США в 1972 году, отмечается упорство и устойчивость PAVN и ее логистической системы:
На протяжении всей войны результаты бомбардировок Северного Вьетнама постоянно не соответствовали заявленным. Бомбардировки начались с ожидания, что они сломят волю врага, хотя многие сомневались в их способности сделать это. Когда в Ханое не проявилось никаких признаков ослабления, смысл сместился в сторону запрета, но и эта цель оказалась недостижимой. Многие предположили, что эта неудача произошла из-за слишком большого количества ограничений. Утверждалось, что если такие цели, как нефтяные объекты Севера, будут атакованы, возможности Ханоя резко сократятся. Но Северный Вьетнам снова оказался способен адаптироваться; воля руководства Ханоя сохранялась. И вновь бомбардировки не оправдали данных им обещаний. [ 45 ]
Проникновение на юг
[ редактировать ]
Тропа движения и невзгод
[ редактировать ]Маршруты на юг. Подразделения ПАВН, считавшиеся готовыми к проникновению, были доставлены из учебных центров поездом или грузовиком на побережье, в такие места, как Донг Хой , где они получали дополнительные пайки. Оттуда они двинулись на юг и юго-запад, в сторону демилитаризованной зоны или Лаоса, используя различные маршруты. Движение осуществлялось ночью, чтобы избежать атак американской авиации. В демилитаризованной зоне произошла пауза на несколько дней, пока лазутчики готовились к переходу. Двигаясь ротами или батальонами, подразделения отправлялись с двухдневными интервалами, при этом большинство из них переходило в Лаос по тропе Хо Ши Мина. [ 46 ] Маршруты проникновения ПАВН были привязаны к военным округам, к которым были приписаны лазутчики. Подразделения ПАВН, направляющиеся в регион Тру - Тьен , ближайший к северной границе, могут проникнуть прямо через демилитаризованную зону. Те, кто направляется дальше, могут путешествовать через Лаос. Тропа Сианук в Камбодже была открыта в 1966 году, чтобы позволить PAVN проникнуть и пополнить запасы COVSN в самой южной зоне Южного Вьетнама. [ 46 ]
Трудностей на Пути было много. Потери в результате американских авиаударов были невелики и составили лишь 2% от общих потерь. Более опасными врагами были малярия , инфекции стоп и множество других болезней. Общие потери от болезней оцениваются в 10–20%. Больных солдат оставляли для выздоровления на различных промежуточных станциях. Время в пути могло занимать месяцы, а иногда целые подразделения расформировывались и расформировывались. [ 47 ] Новобранцам обычно давали оптимистическую картину условий на юге, утверждая, что победа близка и что их угнетенные южные братья будут приветствовать их как освободителей. Часто они быстро разуверялись в подобных представлениях, когда сталкивались с угрюмыми крестьянами и увядающей огневой мощью США. [ 48 ]
Техники движения. Тропа охватывала самые разнообразные пересеченные местности. На крутых горных склонах были выдолблены ступеньки для подъема. Ущелья были перекрыты грубыми бамбуковыми подвесными мостами . Паромы переправляли войска через реки и ручьи. Для поддержания функционирования сети были созданы большие банды гражданских рабочих. Трамвайные остановки Бинь на тропе через определенные промежутки принимали поток людей, оружия и припасов, направлявшихся в зону боевых действий. Большая часть массового перемещения материалов осуществлялась не бандами потеющих рабочих, а современными грузовиками советского производства. Транспортные средства двигались по принципу «эстафеты», двигаясь в основном ночью, чтобы избежать ударов американской авиации, а тропа джунгли напоминающим была обильно покрыта камуфляжем, всегда . Промежуточные станции обычно находились на расстоянии одного дня пути друг от друга. Прибывшие на станцию грузовики разгружались, а груз перекладывался на новые грузовики, которые и осуществляли следующий отрезок пути. Имея достаточно времени и рабочей силы, этот «эстафетный» метод позволил сэкономить на износе ценных грузовиков и максимально увеличить возможности укрытия от крадущихся самолетов США. Этот метод также распределяет доступные грузы во времени и пространстве, позволяя всей сети лучше переносить потери от таких смертельных врагов, как Америка. C-130 Gunship и такие технологии, как датчики движения. [ 49 ]
Другой метод, используемый для снижения потерь и потерь, заключался в отделении передвижения людей от перемещения материалов. Солдаты ПАВН были ограничены старыми дорогами, в то время как грузовики все чаще направлялись по новым, улучшенным участкам дорог. Поскольку большая часть усилий США была сосредоточена на грузовиках, основная часть бойцов могла путешествовать без полного давления США, хотя иногда они подвергались нападениям. [ 50 ]
Суточный цикл марша может начаться в 4:00 утра с паузой около полудня и продолжаться до сумерек-18:00. Обычно отдых составлял десять минут в час, один день отдыха каждые пять. Ежедневно в зависимости от местности преодолевалось от пятнадцати до двадцати пяти километров. Движение было колонным, с точечными и тыловыми элементами. Вооруженные агенты связи, знавшие только свой участок Тропы, вели каждую проникающую группу между промежуточными станциями. Промежуточные станции располагались глубоко в лесу и содержали тайники с припасами, которые могли использовать лазутчики. Их охраняли отряды 559-й транспортной группы. Иногда войска располагались лагерем на самой Тропе между станциями. [ 46 ]
Методы обмана или борьбы с авиацией и технологиями США
[ редактировать ]
Камуфляж и маскировка. К 1968 году деятельность на Тропе была оживленной. Десять тысяч грузовиков могли двигаться одновременно, и 559-я транспортная группа постоянно совершенствовалась. Воздушные запреты США на «Трейл» усилились по мере того, как PAVN активизировала свою деятельность. Как отмечалось выше, из-за риска воздушного нападения люди и материалы перемещались по связанным, но разным маршрутам, а погрузка грузовиков осуществлялась челночным способом. Однако огромные объемы движения по тропе означали, что усилия PAVN оказались под серьезной нагрузкой. Были предприняты большие усилия, чтобы замаскировать движение. Мосты через водные преграды часто строились под водой, их было трудно обнаружить с воздуха, и создавались многочисленные пункты пересечения. Везде, где это было возможно, подразделения ПАВН сводили к минимуму нарушения покрова джунглей и даже пересаживали листву из других мест, чтобы прикрыть и скрыть признаки движения. Источники в PAVN утверждают, что 559-я транспортная группа замаскировала около 2000 миль (3200 км) из 12 000 миль (19 000 км) трассы. [ 51 ]
Методы, используемые для обмана военно-воздушных сил США, также включали размещение пропитанных бензином тряпок вдоль трассы, чтобы обмануть пилотов, заставив их думать, что они задели или подожгли что-то ценное. Фары грузовиков затемнялись или устанавливались под транспортными средствами, а на некоторых маршрутах через определенные промежутки времени в деревьях джунглей прорезались пространства, образующие небольшие чашечки, в которые наливали керосин или какую-либо другую легковоспламеняющуюся жидкость. Его зажгли, чтобы обеспечить невидимый с воздуха световой сигнал для движущихся людей и материалов. Водные пути также были задействованы с использованием техники «плавающей бочки»: стальные бочки с припасами спускались вниз по течению для последующего сбора. [ 52 ] Около 100 000 человек продолжали работать на Тропе в качестве носильщиков , водителей, механиков и зенитчиков. К 1970 году вся Тропа была ощетинена зенитными батареями. [ 51 ]
Антисенсорные методы. Войска ПАВН также столкнулись с американскими датчиками движения, слуховыми и химическими (« нюхами людей ») датчиками на различных участках Тропы. Один из примеров этого был замечен в операции «Иглу Уайт» , в ходе которой в Лаосе использовались акустические и сейсмические датчики, сбрасываемые с воздуха, связанные с обрабатывающими компьютерами в Таиланде. Данные, полученные от датчиков, анализировались для прогнозирования движения конвоев и подразделений ПАВН. Затем авиация нанесла удары по подозрительным местам. Группы специальных операций также привлекались для разведки и оценки, а иногда и для нанесения авиаударов по целям. Звуковым/сейсмическим датчикам противодействовали, уничтожая их, перемещая в бесполезные места, вынимая из них батареи, проигрывая магнитофонные записи движения грузовиков и прогоняя по ним стада крупного рогатого скота. Химические датчики были нейтрализованы, оставив ведра с мочой на деревьях над транспортной сетью. Эзотерические американские технологии, такие как составы для производства грязи марки Calgon, используемые для замедления движения по Трейлу, были встречены с типичной практичностью PAVN. Бревна и бамбук были уложены поверх быстро растворяющейся грязи, и бойцы Севера двинулись дальше. [ 53 ] Специальные подразделения наблюдения и реагирования также использовались для противодействия проникновению групп специальных операций US-MACV. Местные соплеменники, завербованные PAVN, например, били в горшки или гонги, чтобы предупредить о присутствии или высадке групп специальных операций США, а за помощь в их поимке предлагались высокие награды. [ 54 ]
Объем инфильтрации
[ редактировать ]
Численность войск VC/PAVN во время войны во Вьетнаме является предметом многочисленных споров и противоречивых утверждений. Официальные послевоенные источники в Северном Вьетнаме утверждают, что к 1967 году в нем было более полумиллиона военнослужащих. По оценкам американских MACV, общая численность составляла около 280 000 человек. [ 55 ] Численность сил всегда будет неточной, учитывая большое количество нерегулярных или частично занятых партизанских элементов.
Число проникновений увеличивалось с каждым годом. По некоторым американским оценкам, только в 1968 году около 200 000 военнослужащих ПАВН отправились на юг. [ 46 ] Официальные источники в Северном Вьетнаме также подтверждают масштабное наращивание вооружений, хотя цифры в американских и северных источниках различаются. Согласно официальной истории Народной армии Вьетнама (ПАВН):
В 1964 году наша армия начала отправлять на поле боя целые подразделения в полной утвержденной численности личного состава и техники... К концу 1965 года наша основная армия в Южном Вьетнаме насчитывала почти 92 000 человек... Наши основные силы выросли со 195 000 солдат. в начале 1965 г. до 350 000 солдат в мае 1965 г. и, наконец, до 400 000 к концу 1965 г. В течение 1966 г. численность наших постоянных сил в Южном Вьетнаме будет увеличена до 270 000–300 000 солдат... К концу 1966 г. общая численность наших вооруженных сил составляла 690 тысяч солдат. [ 56 ]
На протяжении большей части войны Северный Вьетнам отрицал, что кто-либо из его солдат находился на юге, но очевидно, что они смогли разместить десятки тысяч военнослужащих в южной зоне боевых действий, включая полные подразделения регулярной ПАВН. а не просто отдельные наполнители.
Краткое содержание
[ редактировать ]Тотальная война проповедовалась с самого начала американской интервенции, и уже в 1965 году началась масштабная мобилизация с эвакуацией населения и созданием мощной системы противовоздушной обороны. С точки зрения прекращения безжалостного стремления Ханоя к воссоединению, общая кампания бомбардировок США с ее различными остановками и началами оказалась в конечном итоге неэффективной перед лицом каскадного импорта со стороны социалистических союзников, политических ограничений на действия Америки, безжалостной мобилизации населения и стоическая стойкость северных вьетнамцев. [ 57 ] Послевоенный анализ, проведенный корпорацией BDM , аналитическим центром- подрядчиком во Вьетнаме, обобщил эффективность и результативность логистики VC/PAVN следующим образом:
Впоследствии коммунистическое вьетнамское руководство пережило восьмилетние боевые действия Америки в Юго-Восточной Азии и, наконец, воссоединило Вьетнам силой оружия. Основным фактором, способствовавшим их успеху, была замечательная материально-техническая поддержка, которую они создали в рамках интегрированной сети баз, убежищ и линий связи. Действительно, убежища дали им козырную карту , которая позволила им вести затяжную войну и пережить обязательства Соединенных Штатов по отношению к Республике Вьетнам. [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]- Стратегия, организация и структура NLF и PAVN
- Тактика боя НФО и ПАВН
- Оружие Вьетнамской войны
- Вьетнамская война
- Партизанская война
- АРВН
- Коммунизм
- История Вьетнама
- Тропа Хо Ши Мина
- Тетское наступление
- Командование военной помощи, Группа вьетнамских исследований и наблюдений
- США и война во Вьетнаме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуглас Пайк, PAVN: Народная армия Вьетнама, (Presidio: 1996), стр. 37–169.
- ^ Лэннинг и Крэгг, стр. 106–145.
- ^ Перейти обратно: а б Лэннинг и Крэгг, соч. цитировать
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роттман, Ордон Л. (2003). Солдат армии Северного Вьетнама, 1958–75 гг . Издательство Оспри.
- ^ «Памятные вещи, связанные с историей общественной безопасности Вьетнама» [Памятные вещи, связанные с историей общественной безопасности Вьетнама]. nguyentandung.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Ссуда, Фам То (20 февраля 2019 г.). «Пистолет-пулемет К61 героя специального агента Ле Ба Уока» [Пистолет-пулемет К61, принадлежащий герою Ле Ба Уоку]. soha.vn . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Стэнли Карноу, Вьетнам: История, (Viking Press: 1983), стр. 469.
- ^ Гордон и др. 2005. Оценочные материалы по Вьетнаму, 1948–1975 гг. Типография правительства США. стр 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Британская энциклопедия, «Война, поведение», изд. 1984 г., стр. 595–597.
- ^ Лэннинг и Крэгг, стр. 110–134.
- ^ Джон Прадос, Кровавая дорога (Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1998), стр. 62–139
- ^ Карнов, стр. 327–335
- ^ Перейти обратно: а б Джон Прадос, Кровавая дорога, Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1998, стр. 47–178.
- ^ Прадос, соч. цит.
- ^ Перейти обратно: а б Прадос, соч. цитировать
- ^ Лэннинг и Крэгг, Внутри VC и NVA, стр. 34–159.
- ^ Эдвард Дойл, Сэмюэл Липсман, Терренс Мейтленд - СЕВЕР: Опыт Вьетнама (Boston Publishing Company, (1986), стр. 31–157
- ^ Медоуз, 299–317.
- ^ Гордон и др. 2005, стр. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Крепиневич, Армия и Вьетнам, стр. 180–213.
- ^ Корпорация БДМ, соч. цит., Щука «Вьетконг», соч. цитировать
- ^ Перейти обратно: а б Лэннинг и Крэгг, стр. 110–190.
- ^ Джон Прадос, Кровавая дорога (Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1998), стр. 2-45
- ^ Прадос, стр. 61–139
- ^ Лэннинг и Крэгг, соч. цитировать
- ↑ Полковник Джек Бротон, Тад Ридж (JB Lippincott Publishing: 1969), стр. 27–119.
- ↑ Прадос, Кровавая дорога, 61–139.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Х. Хэй младший, Вьетнамские исследования: тактические и материальные инновации (Вашингтон, округ Колумбия, Министерство армии: 1989), стр. 1–12.
- ^ Лэннинг, соч. цитировать
- ^ Уоллес Терри, Кровь: устная история войны во Вьетнаме, написанная черными ветеранами (Presidio Press: 1985)
- ^ Перейти обратно: а б Джон М. Ван Дайк, Стратегия выживания Северного Вьетнама (Pacific Books: 1992), стр. 22–126.
- ^ ДЖЕЙКОБ ВАН СТААВЕРЕН. 2002. ПОСТЕПЕННЫЙ НЕУДАЧ: ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА НАД СЕВЕРНЫМ ВЬЕТНАМОМ 1965–1966 гг. Программа истории и музеев ВВС. ВВС США
- ^ Тейлор Бранч. (2006) На краю Каанана. Саймон и Шустер. п. 497-498
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Дайк, соч. цитировать
- ^ Марк Клодфелтер. Пределы авиации: американские бомбардировки Северного Вьетнама. (1989). стр. 152–175
- ^ Клодфелтер. Пределы авиации.. стр. 152–175.
- ^ Джеймс Ф. Данниган, Альберт А. Нофи . 2000. Маленькие грязные тайны войны во Вьетнаме. Макмиллан. стр. 119–147
- ^ Филиал, с. 498
- ^ Филиал, стр. 498.
- ^ Эдвард Миллер и Туонг Ву (2009). Война во Вьетнаме как вьетнамская война: агентство и общество в изучении Второй войны в Индокитае. Журнал вьетнамских исследований, Vol. 4, Выпуск 3, с. 1–16.
- ^ ФИЛ М. ХАУН, подполковник ВВС США. Диссертация (2004). Воздушная мощь против полевых сил. ВВС США. Школа перспективных исследований авиации
- ^ Ван Дайк, соч. цит.; Прадос, соч. цит.
- ^ Перейти обратно: а б с ДЖЕЙКОБ ВАН СТААВЕРЕН. 2002. ПОСТЕПЕННЫЙ НЕУДАЧ: ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА НАД СЕВЕРНЫМ ВЬЕТНАМОМ 1965–1966 гг. Программа истории и музеев ВВС. ВВС США, стр. 164–168.
- ^ Джеффри Рекорд. 1998. Неправильная война: почему мы проиграли во Вьетнаме, стр. 7–53.
- ^ Бомбардировка как инструмент политики во Вьетнаме: эффективность. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ ДОКУМЕНТОВ ПЕНТАГОНА. Подготовлено для использования Комитетом по международным отношениям. Сенат США. Этюд № 5. 12 октября 1972 г. Типография правительства США.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дойл, СЕВЕР, стр. 45–49.
- ^ Мейтленд, Заражение.. соч. цитировать
- ^ СЕВЕР, стр. 45–49.
- ^ Рэй Бондс, изд., «Война во Вьетнаме» (Salamander Books: 1979), стр. 96–172.
- ^ Дойл, СЕВЕР, соч. цит.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Розенау, Силы специальных операций и неуловимые наземные цели противника: уроки Вьетнама и войны в Персидском заливе (монография Rand Corporation: 2000), стр. 5–30.
- ^ Бернард К. Налти, Война против грузовиков: воздушный запрет в Южном Лаосе, 1968–1972. Вашингтон, округ Колумбия: Программа музеев и истории ВВС, 2005, с. 39
- ^ Прадос, Кровавая дорога, стр. 153–304.
- ^ Розенау, соч. цитировать
- ^ Дэвидсон, Вьетнам в войне, стр.426.
- ^ Победа во Вьетнаме: Официальная история Народной армии Вьетнама, 1954–1975. Пер. Мерл Приббеноу, Лоуэренс К.С.: Университет Канзаса Press, 2002, стр. 78-211
- ^ Ван Дайк, соч. цит.
- ^ Корпорация BDM, «Исследование стратегических уроков, извлеченных во Вьетнаме», (Корпорация BDM: 1979), с. 5-1