Эйдофузикон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |

Эйдофузикон Ειδωφυσικον ( греч . и ) — уже не сохранившееся произведение искусства , придуманное английским актером Дэвидом Гарриком созданное французским художником 18-го века Филиппом Джеймсом де Лутербургом . Он открылся на Лестер-сквер в Лондоне в феврале 1781 года.
Описанный средствами массовой информации того времени как «Движущиеся картинки, представляющие явления природы», « Эйдофузикон» можно считать ранней формой кинопроизводства . Эффект был достигнут за счет зеркал и шкивов.
Эйдофузикон представлял собой масштабный миниатюрный театр, который пытался воссоздать идеальную иллюзию живой природы: сцены восхода солнца, заката солнца, изображения лунного света, штормов и вулканов со всего мира со звуковыми и музыкальными эффектами. Звуковые и световые эффекты «Эйдофузикона» по сравнению с представлениями, виденными до того времени, были особенно изобретательны в силу своей реалистичности.
Реконструкции
[ редактировать ]Первая реконструкция была проведена в 2004 году по проекту Роберта Поултера и построена Волкенбилдером на выставке музея Альтонаер (изображения облаков) в Йениш-Хасе, Гамбург . Это был полноразмерный театр с двумя сценами на базе Лутербурга: от рассвета до заката над Королевским военно-морским колледжем в Гринвиче , и средиземноморская сцена с маяком, лунным светом, штормами и затонувшими кораблями.
Второй Эйдофузикон был спроектирован Робертом Поултером и создан в 2005 году Йельским центром британского искусства в Нью-Коннектикуте и Калифорнийской библиотекой Хантингтона , чтобы воссоздать экспозицию английского художника Томаса Гейнсборо из его коллекции «Ощущения и чувствительность». Гейнсборо был большим поклонником Эйдофузикона. Эта полноразмерная версия была построена совместно с Кевином Деркином и техническим отделом Йельского университета под руководством Рика Джонсона. На этот раз это была сцена «Сатана и создание дворца столпотворения в аду» поэта Джона Мильтона из его «Потерянного рая» .
Небольшая выставка, посвященная Эйдофузикону и работам Филипа Джеймса де Лутербурга, прошла в Библиотеке Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, в 2006 году. На выставке был представлен рабочий пример Эйдофузикона с доцентами, работающими на рычагах.
В 2006 году Роберт Поултер создал Эйдофузикон для Нового национального музея Монако . Еще одна средиземноморская сцена была создана с вулканом, лунным светом, штормом и кораблекрушением. Этот Эйдофузикон является частью постоянной коллекции музея.
Полный Эйдофузикон, описываемый также как «маленький механический театр», демонстрировался с июня по ноябрь 2014 года на выставке «Подземные миры» (Unterwelten) в Дортмунде , Германия .
См. также
[ редактировать ]- Циклорама
- Диорама
- Мириорама
- Панорама
- Панорамная картина
- Эйдофузикон автора/художника комиксов Джека Мастерса
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чувственность и культ спецэффектов [ мертвая ссылка ]
- Современное воссоздание Эйдофузикона [ мертвая ссылка ]
- Кинопоказ восемнадцатого века. Центр межкультурных исследований, Австралийский национальный университет, Канберра, 2006. 3D-цифровое воссоздание демонстрации эйдофузикона [1] и [2]
- Активный немецкий Eidophusikon в Дортмунде, Германия (июнь – октябрь 2014 г.). Архивировано 13 августа 2014 г. в Wayback Machine (текст на немецком языке).
- Видео немецкого активного Eidophusikon в Дортмунде, Германия. Архивировано 11 августа 2014 г. на Wayback Machine.
- Театр новой модели Роберта Поултера