USNS Rainier (T-AOE-7)
47 ° 33'10 "N 122 ° 39'13" W / 47,5526856 ° N 122,6536139 ° W
![]() USNS Rainier в 2004 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USNS Rainier (T-AOE-7) |
Тезка | Маунт-Рейнир |
Оператор | Военное командование морских перевозок |
Заказал | 3 ноября 1988 г. |
Строитель | Национальная сталелитейная и судостроительная компания Сан-Диего, Калифорния |
Заложен | 31 мая 1990 г. |
Запущен | 28 сентября 1991 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 января 1995 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 августа 2003 г. |
В эксплуатации | 29 августа 2003 г. |
Не работает | 1 октября 2016 г. |
пораженный | 15 сентября 2022 г. [ 1 ] |
Идентификация |
|
Девиз | Легенда о службе |
Статус | пораженный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | питания Класс |
Смещение | 48 800 длинных тонн (49 600 т) |
Длина | 754,6 футов (230,0 м) |
Луч | 107 футов (33 м) |
Черновик | 39 футов (12 м) |
Установленная мощность | 105000 л.с. (78 МВт) |
Движение | четыре General Electric газотурбинных двигателя LM 2500 , два гребных винта |
Скорость | 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) |
Дополнить | 176 гражданских лиц, 30 военных |
Самолет перевезен | Два CH-46E Sea Knight или MH-60S Seahawk вертолета |
USNS Rainier (T-AOE-7) — Supply класса быстроходный корабль боевой поддержки и третий ВМС США, корабль названный в честь Mount Rainier . Корабль был крещен 28 сентября 1991 года спонсором корабля, г-жой Сюзанной Каллисон Дикс, женой конгрессмена Норма Дикса , и введен в эксплуатацию как «USS Rainier (AOE-7)» 21 января 1995 года в Бремертоне, штат Вашингтон.
Ренье ВМФ обладает достаточной скоростью, чтобы не отставать от авианосных ударных групп (CSG) и быстро пополнять оперативные силы ВМФ. Она принимает нефтепродукты, боеприпасы и запасы с кораблей-челноков или во время захода в порт и перераспределяет эти предметы одновременно на суда CSG. Это снижает уязвимость обслуживаемых кораблей за счет сокращения времени.
В апреле 2013 года было объявлено, что командование военных морских перевозок выведет из эксплуатации Ренье и ее родственный USNS мост (T-AOE-10) в 2014 году в качестве меры экономии.
Быстроходный корабль боевой поддержки Rainier , который был последней частью флота боевых кораблей материально-технического снабжения Командования морских перевозок с гражданским экипажем ВМФ и с 1 октября 2016 года находился в резерве в Бремертоне, штат Вашингтон. [ 2 ] 15 сентября 2022 года исключен из Регистра кораблей ВМФ . [ 1 ]
Герб
[ редактировать ]
Щит
[ редактировать ]Темно-синий и золотой — цвета, традиционно связанные с военно-морским флотом. Золото свидетельствует о чести, превосходстве и достижениях. Темно-синий цвет щита символизирует верность и отражает море, театр военно-морских операций. Белый предполагает целостность и чистоту идеалов. Черный подразумевает солидность. Шеврон, символ силы и поддержки, отсылает к носу корабля и вершине горы Ренье, названной в честь корабля. Черные дробинки характеризуют топливо и боеприпасы, указывая на предназначение корабля. Пули заряжены двенадцатью боевыми звездами, полученными за службу во время Второй мировой войны в Корее и Вьетнаме. Три якоря, символизирующие морскую традицию, имитируют корабли прошлого и настоящего.
Крест
[ редактировать ]Красный символизирует бой, доблесть и рвение. Красный, желтый и зеленый цвета ассоциируются с Вьетнамом. Ворота Тории вспоминают службу в Корее. Бамбуковое кольцо означает постоянные операции по пополнению запасов, проводимые у берегов Вьетнама. Скрещенные пальмовые ветви олицетворяют обширную службу корабля в южной части Тихого океана и олицетворяют силу, поддержку, честь и достижения.
Девиз
[ редактировать ]Свиток лазурного цвета, сложенный вдвое, с надписью «ЛЕГЕНДА О СЛУЖБЕ» золотом.
Строительство
[ редактировать ]Контрактное проектирование было завершено в феврале 1986 года, а 16 августа 1986 года начались работы по изготовлению стали для Rainier на предприятии National Steel and Shipbuilding (NASSCO) в Сан-Диего, Калифорния. Официальная закладка киля состоялась 31 мая 1990 года.
NASSCO построила Rainier с использованием эффективной модульной технологии строительства - были построены отдельные секции корабля с установленными секциями трубопроводов, вентиляционными каналами и корабельным оборудованием, а также основными элементами оборудования, такими как главное энергетическое оборудование, генераторы и электрические панели.
Эти предварительно оборудованные секции затем были собраны вместе, чтобы сформировать целый корпус. В результате этой строительной техники Ренье был готов почти на 50 процентов к моменту запуска 28 сентября 1991 года.
Следующие три года были потрачены на монтаж электропроводки, сантехнических систем, систем вентиляции, а также монтаж оборудования и оборудования.
В комплект поставки Ренье вошли следующие системы вооружения (самообороны):
- Ракетно-пусковая система НАТО Sea Sparrow
- Система ближнего боя «Фаланга» (CIWS)
- 25-мм пушки (x2)
- Пулеметы калибра .50 (x4)
- Комплект средств противодействия — AN/SLQ-32(V)3 (один из четырех, построенных Hughes Aircraft Company ).
- Пусковые установки-приманки (x2). У Ренье было только 2 пусковые установки-приманки (передние), у остальных кораблей ее класса было по 4 (передняя и кормовая).
- Комплект передачи средств противоторпедного противодействия - AN/SLQ-25 Nixie
В построенном корпусе Ренье были места для стоянки, проживания, столовой, отдыха и офисных помещений для 40 офицеров, 36 старших офицеров и 591 рядового персонала. Дополнительные функции включали развлекательные и общественные помещения, медицинские и стоматологические помещения, парикмахерскую, корабельный склад, коптильню, прачечную и химчистку, мастерские, лаборатории и испытательные площадки.
Операционная история
[ редактировать ]В течение мая 1996 года Ренье провел несколько загрузок боеприпасов, заправку в море (FAS) и CONSOL перед прибытием в Гавайскую оперативную зону.
В течение июня 1996 года Ренье участвовал в учениях «Край Тихого океана» (RIMPAC-96), в ходе которых проводились многочисленные FAS, вертикальные пополнения запасов (VERTREP) и CONSOL с кораблями США, Австралии, Канады и Японии.
В первой половине августа Ренье участвовал в учениях совместной оперативной группы (JTFX-96), действовавших в оперативной зоне Южной Калифорнии (SOCAL OPAREA). В течение второй половины августа и вплоть до сентября Ренье находился в порту военно-морской базы Пьюджет-Саунд для обслуживания.
Первое развертывание
[ редактировать ]Первое командование Ренье началось, когда она покинула Индийский остров, штат Вашингтон, 11 октября 1996 года по пути в Гонконг через SOCAL OPAREA.
В ноябре Ренье стоял на якоре в Гонконге , предоставляя гостиничные услуги авианосцу Санта-Фе (SSN 763) и участвовал в проекте по оказанию помощи: «Руки помощи дома для престарелых». Ренье бросил якорь в Сингапуре , участвуя в проекте помощи: «Христианская школа для умственно отсталых». В конце ноября топливо было перегружено в Фуджейре , Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) . Ренье провел несколько FAS с кораблями США, Великобритании и Новой Зеландии перед непродолжительным периодом захода в Маскат, Оман , где Ренье предоставлял гостиничные услуги для военного корабля США Stump (DD-978) .
В декабре Ренье пересек Ормузский пролив ; стоянка на якоре в Бахрейне ; проведение ФАС и КОНСОЛ; погрузка топлива в Джебель-Али , ОАЭ; транзит через Ормузский пролив; проведение проверок ФАС; а на Рождество погрузка топлива в Фуджейре; повторный транзит через Ормузский пролив для проведения ФАС; и встанем на якорь в канун Нового года с SAG.
В течение января 1996 года Ренье приступил к погрузке топлива в Джебель-Али, проводя многочисленные операции FAS, пополнения запасов в море (RAS), VERTREP и CONSOL. Месяц закончился тем, что Ренье встал на якорь в Бахрейне.
В феврале Ренье дважды прошел транзитом через Ормузский пролив, чтобы загрузить топливо и провести RAS и VERTREP. В этот период Ренье стоял на якоре в Бахрейне, находился в порту Джебель-Али и в последний раз за время своего развертывания совершил повторный транзит через Ормузский пролив.
В марте Ренье ненадолго побывал в Диего-Гарсии, а затем провел неделю в Мельбурне , Австралия. Несколько RAS были проведены по пути в Перл-Харбор , Гавайи.
Начало апреля состояло из погрузки «Тигров» и загрузки боеприпасов на авианосцы « Флинт» (AE-32) и « Шаста» (AE-33) . Ренье вернулся в Бремертон, штат Вашингтон, 11 апреля 1997 года, чтобы завершить WESTPAC 96–97.
После месяца сокращенных операций, позволяющих экипажу восстановиться, начался цикл тренировок по подготовке к развертыванию в ноябре 1998 года. Этот учебный цикл включал учения «Тихоокеанский регион» (RIMPAC-98), проведенные с участием более тринадцати стран.
Второе развертывание
[ редактировать ]Второе развертывание Ренье началось в ноябре 1998 года . После 28 дней подряд Ренье вошла в Сингапур, свой первый порт свободы. Моряки Ренье приняли участие в проекте по связям с общественностью «Проект Handclasp» в сингапурском детском доме Грейсхейвен.
Ренье Второй порт захода стоял на якоре у пляжа курортного города Патонг в Таиланде.
Пройдя Ормузский пролив, Ренье прибыл в Джебель-Али для погрузки топлива. Ренье сообщили, что она выиграла свою третью награду за боевую эффективность . Большую часть Ренье оперативного времени тратил на управление FAS, RAS, VERTREP и CONSOL в Персидском заливе .
После выхода из Персидского залива Ренье совершил заходы в порты Бали и Дарвина в Австралии.
Третье развертывание
[ редактировать ]Ренье , Австралия , Третье развертывание началось в марте 2001 года. В начале апреля Ренье бросила якорь у побережья Мельбурна в свой первый порт свободы.
Ренье Второй порт захода стоял на якоре у побережья Фримантла , Австралия, в середине апреля.
Находясь в Персидском заливе , Ренье несколько раз посещал порт Али Джебель - (ОАЭ) для погрузки топлива и Бахрейна для освобождения и пополнения запасов.
После выхода из Персидского залива Ренье совершил заходы в порты Пхукета , Таиланда и Гонконга .
Ренье вернулся из Бремертона, штат Вашингтон, 10 сентября 2001 года, за день до трагических террористических атак 11 сентября . Отпуск после командировки для экипажа был отменен, корабль остался в состоянии высокой готовности; однако корабль не ответил на атаки из-за предстоящего периода технического обслуживания.
Окончательное развертывание
[ редактировать ]Четвертое и последнее развертывание Ренье в качестве корабля USS началось в начале ноября 2002 года, совершив только один длительный заход в порт Гонконга перед входом в Персидский залив. Второй заход в Сингапур был отменен из-за опасений местных властей, что в его портах находится топливозаправщик и что он может стать потенциальной целью террористической атаки.
«Рейнир» был одним из самых загруженных кораблей в Персидском заливе, снабжавшим топливо, продовольствие и боеприпасы кораблям США и коалиции. За семь месяцев в море Ренье совершил рекордные 244 пополнения запасов на 64 различных кораблях. [ 3 ]
После продления еще на месяц пребывания в Персидском заливе в связи с операцией «Иракская свобода » Ренье покинул Персидский залив и совершил заходы в порты Гуама , Фримантла, Австралия , и Мауи , Гавайи . Экипаж также приступил к передаче систем и обучению членов экипажа Военного командования морских перевозок, находящихся на борту для обратного транзита на военно-морскую базу Бремертон . Ренье вернулась из своего последнего командования 2 июня 2003 года.
Передача военному командованию морских перевозок
[ редактировать ]
После службы в ВМС США с 1995 по 2003 год в качестве USS Rainier (AOE-7) она была выведена из эксплуатации, а ее системы вооружения сняты, затем 29 августа 2003 года она была переведена в Командование военных морских перевозок , которое присвоило ей обозначение USNS Rainier. (Т-АОЕ-7). Во время операции «Объединенная помощь», международной операции по оказанию помощи после землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году , Ренье обеспечивал пополнение запасов 32 американских, британских и австралийских военных кораблей, участвовавших в этой операции. [ 4 ]
USNS Rainier Грузоподъемность :
- Судовое дизельное топливо (DFM): 1 965 600 галлонов США (7 440 м³) [ 5 ]
- Топливо JP-5: 2 620 800 галлонов США (9 920 м³) [ 5 ]
- Газ в баллонах: 800 баллонов [ 5 ]
- Боекомплект: 1800 тонн. [ 5 ]
- Вместимость для охлаждения и заморозки: 400 тонн. [ 5 ]
- Вода: 20 000 галлонов США (76 м³). [ 5 ]
установки USNS Rainier Заправочные могут перекачивать топливо со скоростью 3000 галлонов США в минуту (200 л/с). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Рейнир (АОЕ 7)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Нафталиновый флот Бремертона сократится после ухода Китти Хок» . Кицап Сан . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Идеальное возвращение домой: эмоциональное возвращение с войны за корабль поддержки» . web.kitsapsun.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Журналист 1-го класса Пол Г. Шерман, USN (20 января 2005 г.). « Ранье играет ключевую роль в оказании помощи при стихийных бедствиях» . ННС050120-03 . Командир оперативной группы 73 по связям с общественностью . Проверено 23 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г USNS Rainier (T-AOE 7)
- Веб-страница реестра кораблей ВМС США
- Официальный сайт корабля MSC
- источник навигации
- Буклет ко дню ввода в эксплуатацию USS Rainier (AOE-7)
- USS Rainier (AOE-7) WESTPAC 96-97 Круизная книга
- USS Rainier (AOE-7) "Легенда о службе" Круизная книга 1998-1999 гг.