Люди-капсулы ( Вторжение похитителей тел )
Люди-стручки (также известные как похитители тел ) — разговорный термин для обозначения вида растительноподобных инопланетян, представленных в романе Похитители тел» « Джека Финни 1954 года , фильме 1956 года «Вторжение похитителей тел» , одноименном римейке 1978 года . и фильм 1993 года «Похитители тел» . Хотя они и разделяют темы, их нет в фильме 2007 года «Вторжение людей из капсул» .
Роман
[ редактировать ]Люди-капсулы — раса кочевых внеземных паразитов с умирающей планеты . Понимая, что ресурсы их планеты близки к истощению, капсулы развили способность бросать вызов гравитации и покидать атмосферу своей планеты в поисках планет для колонизации. На протяжении тысячелетий стручки плавали в космосе, как споры, разгоняемые солнечными ветрами , некоторые время от времени приземлялись на обитаемые планеты. Приземлившись, они заменяют доминирующий вид, порождая бесчувственные копии; исходные тела рассыпаются в пыль после процесса дублирования. [ 1 ] Израсходовав все ресурсы, капсулы отправляются на поиски других планет. Такое потребление, видимо, было судьбой цивилизаций, населявших Марс и Луну. Единственная цель капсул — выживание, не обращая внимания на завоеванные ими цивилизации и ресурсы, которые они растрачивают. Продолжительность жизни дубликатов составляет пять земных лет, и они не могут размножаться половым путем. [ 1 ] Их вторжение на Землю было недолгим; не выдержав нашей решимости, капсулы покинули нашу планету, оставив после себя свои копии, но те быстро погибли.
Вторжение похитителей тел (фильм, 1956)
[ редактировать ]Один из людей-капсулов намекает на их внеземное происхождение и предназначение, не объясняя этого. Врач Майлз Беннелл, которого играет Кевин Маккарти , убегает из города и рассказывает свою историю другому врачу. Грузовик с капсулами разбился; после этого второй врач поверил этой истории. Он просит правительственных агентов изолировать город, но зрителям остается только задаваться вопросом, добились ли они успеха. До переписывания финал был менее обнадеживающим в отношении судьбы человечества и закончился до побега Маккарти. На последнем кадре Беннелл стоит на шоссе и выкрикивает предупреждения проезжающим машинам в камеру.
Вторжение похитителей тел (фильм, 1978)
[ редактировать ]Происхождение клонов людей-стручков в фильме 1978 года осталось таким же, как и в первой экранизации. В этом фильме инопланетяне представлены в форме, существовавшей до вторжения. Они выглядят как студенистые существа, покидающие свою опустошенную планету где-то в глубоком космосе. Приземлившись на Землю, они ассимилируют листья и становятся розовыми цветками; в конечном итоге инопланетяне выращивают более крупные стручки длиной 6 футов (1,8 м). На этот раз те, кто подвергся ниспровержению, могут кричать жутким высоким инопланетным голосом, который, по-видимому, используется, чтобы предупредить других обитателей капсул о людях, находящихся среди них. Они также, кажется, обладают своего рода экстрасенсорным восприятием . Когда один из персонажей пронзает свою почти сформировавшуюся замену капсулы, точная копия немедленно издает инопланетный крик.
Эта версия не заканчивается такой же надеждой, как роман и предыдущий фильм, а заканчивается тем, что люди-капсулы захватывают почти всех на Земле. В фильме показано несколько кораблей с капсулами, которые будут отправлены в другие части планеты. В заключительной сцене героиня Вероники Картрайт рада видеть героя, которого играет Дональд Сазерленд , только для того, чтобы услышать, как он издает инопланетный крик...
Видна разница в капсулах между оригинальным фильмом и римейком. В оригинале капсулы взрываются, дублируя Майлза и его друзей, пока они не спят. В римейке стручки и цветы остаются бездействующими, пока люди не заснут. Реплики менее эмоциональны, чем оригинал, поскольку, за исключением реплик «лидера», таких как доктор Кибнер, они, похоже, не способны имитировать эмоциональные состояния и реакции. Также неясно, могут ли копии есть, хотя одну из них видели пьющей воду в квартире Элизабет Дрисколл.
Похитители тел (фильм, 1993)
[ редактировать ]Как и в фильме 1978 года, эти люди из капсул издают пронзительный крик, указывая на необращенных. Намекается на их внеземное происхождение (на что намекает панорама галактики во вступительных титрах и заявление генерала-реплики, что они путешествовали «световые годы»). Тела этих людей-капсул также сморщиваются и распадаются после того, как их убивают, как и оригиналы. Подобно римейку 1978 года, эта третья версия, похоже, исключает любой обнадеживающий вывод из-за неоднозначного финала, в котором двое главных героев приземляются после, по-видимому, уничтожения людей в капсуле, только чтобы обнаружить, что пилот, по-видимому, один из инопланетян, возвращаясь к жуткому предупреждению. : «Такого, как ты, не осталось».
Вторжение (фильм, 2007 г.)
[ редактировать ]В «Вторжении» инопланетяне — это вирус. После того, как человек засыпает, вирус переписывает человеческую ДНК . Затем эти генетически модифицированные постлюди извергают желеобразную субстанцию, чтобы продолжить вторжение. По мере того как их вторжение нарастает как снежный ком, люди-капсулы трансформируют людей, вводя им это вещество под видом « вакцины против гриппа ». Поскольку это продолжается по всему миру, локальные конфликты разрешаются, включая войну в Ираке и Дарфуре . Однако некоторые заболевания в детстве делают людей невосприимчивыми к вирусным захватчикам. Ученые-медики каким-то образом за несколько месяцев создают чудо-вакцину, чтобы «вылечить пандемию». Лечение стирает воспоминания реплик, и зараженные живут «как если бы они находились в глубоком сне». Как и в предыдущих воплощениях, вирус может убить своего хозяина-человека. Кэрол фотографирует человека после обращения, но противоречивые воспоминания вызывают у реплики сердечный приступ. Во время разговора Кэрол и Джина в электричке:
Кэрол: Где твои родители, Джин?
Джин: Они не выжили. Твоя семья теперь моя семья.
Как метафора
[ редактировать ]Ученый Эндрю Хоу утверждал, что в фильме 1956 года люди в капсулах представлены как метафора коммунизма, поскольку люди в капсулах, похоже, обладают своего рода коллективным разумом, точная работа которого не объясняется в фильме. [ 2 ] В 1950-е годы американцы были склонны ассоциировать коммунизм с коллективизмом, а свою собственную нацию с индивидуализмом. У людей-капсул нет абсолютно никакого чувства индивидуализма, вместо этого они являются бездушными копиями людей, которые когда-то существовали без личностей и эмоций, что отражало популярные американские стереотипы 1950-х годов о жизни в коммунистических странах. [ 2 ] То, как люди из стада настаивают на том, что их триумф необходим и неизбежен, является пародией на марксизм с его утверждением, что классовый конфликт неизбежно закончится разрушением капитализма и триумфом социализма в форме «руководящих решений пролетариата». . [ 2 ] То, как люди-капсулы внешне напоминают людей, которых они заменили, но совершенно пусты и бездушны, отражает точку зрения, что коммунистические режимы уничтожили «настоящие» нации, существовавшие ранее до их прихода к власти, и заменили «аутентичные». национальную идентичность и культуру с чем-то искусственным и глубоко неприятным. [ 2 ] Аналогичным образом, конкретное место, куда приземлились капсулы, — это небольшой городок в сельской Калифорнии, а это означает, что американцы являются теми, кого хотят заменить люди из капсул, что послужило метафорой того, как много американцев чувствовали угрозу со стороны коммунизма, чей триумф многие опасались, что это ознаменует конец «настоящей» Америки. [ 2 ]
Критик Дэнни Перл объяснил метафору людей-капсул следующим образом:
«Люди-стручки представляют собой полностью регламентированное общество. Метафорически они похожи друг на друга, как «две горошины в стручке», потому что они лишены своей эмоциональной индивидуальности. Вегетарианская метафора Красной Паники также буквально переводит риторику о «росте» коммунизма. как идея о том, что революции совершаются путем посева семян. Есть сцена, где люди-стручки собираются на городской площади, где громкоговоритель зачитывает дневные приказы; типичный образ социализма пятидесятых годов. И, конечно же, сравнение с тем, что без свободы мысли люди являются... овощами, является центральной темой повествования». [ 3 ]
Американский режиссер Дон Сигел , снявший версию 1956 года, заявил, что рассматривает фильм как притчу об разрушающемся чувстве индивидуализма в американской жизни, заявив:
"Многие из моих соратников, конечно, являются стручками. У них нет чувств. Они существуют, дышат, спят. Быть стручком означает, что у вас нет ни страсти, ни гнева, искра покинула вас... Конечно, есть очень сильная Случай для того, чтобы быть капсулой. Эти капсулы, избавляющие от боли, плохого здоровья и психических расстройств, в некотором смысле приносят пользу. Бывает, что они оставляют вас в очень скучном мире, но это, кстати, самый мир. из нас живут. Это то же самое, что люди, которые рады пойти в армию или тюрьму. Там есть регламентация, отсутствие необходимости принимать решения, принимать решения... Люди становятся овощами, я не знаю, какой ответ, кроме осознания. Вот что делает такую картину, как «Вторжение похитителей тел», важной». [ 3 ]
В 2012 году американский критик Деннис Лим писал: «Люди-капсулы... поднялись до статуса современного американского мифа. По крайней мере, в кино капсулы оказались вечным образцом и бесконечно гибкой метафорой». . [ 4 ] Лим утверждал, что фильм 1956 года можно понимать как метафору коммунизма или маккартизма, или того и другого. [ 4 ] Лим писал, что люди в капсулах «... с их мертвыми взглядами и поведением толпы их также можно рассматривать как олицетворение самых зловещих тенденций эпохи Эйзенхауэра-Маккарти». [ 4 ]
Американский режиссер Филип Кауфман , снявший версию 1978 года, предположил, что людей в капсулах можно понимать как политическую метафору, сказав в 2018 году: «Сейчас это так же актуально, как и тогда, а может быть, даже более… [Визг капсулы Дональда Сазерленда] ] в конце фильма может быть очень трамповский крик. Когда Трамп указывает на прессу в задней части зала, и все оборачиваются, возникает пугающее ощущение «пухлости». Здесь происходит своего рода зараза». [ 5 ] В том же интервью Кауфман заявил: «Некоторые из лучших республиканцев, которых я знаю, отошли от республиканцев, потому что существует своего рода конформизм и истерия, и они смотрят свысока на более сложных, сострадательных, гуманистических людей. Сан-Франциско все еще рассматривается. таким образом, по мнению многих людей, это несколько выходит за рамки «необходимых условий» для развития такой ужасной цивилизации. Я чувствую, что подлость заняла большую часть нашего дискурса. Я не хочу превращать это в политическую обличительную речь о том, что меня беспокоит в современном мире, но это определенно есть». [ 5 ] Успех киноверсий 1956 и 1978 годов привел к тому, что термин «люди-капсулы» вошел в популярный американский лексикон, причем на сленге «человек-капсула» означает «бездушный конформист; тот, кто действует странно, почти механически». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кей 2008 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и Хау 2015 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Роман 2009 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Лим, Денис (20 июля 2012 г.). «Второй взгляд: «Вторжение похитителей тел» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайнер, Дэвид (20 декабря 2018 г.). «Почему «Вторжение похитителей тел» до сих пор не дает покоя режиссеру» . Голливудский репортер . Проверено 5 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хау, Эндрю (2015). «Чудовищная флора: опасные кинематографические растения эпохи холодной войны». В Патрисии Виейра; Моника Гальяно; Джон Чарльз Райан (ред.). Зеленая нить: Диалоги с растительным миром . Лэнхэм: Лексингтонские книги. стр. 147–166. ISBN 978-1498510608 .
- Кей, Гленн (2008). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1569766835 .
- Роман, Джеймс В. (2009). Больше, чем блокбастеры: фильмы, определившие Америку . Санта-Моника: ABC-CLIO. ISBN 978-0313339950 .