Похитители тел (фильм, 1993)
Похитители тел | |
---|---|
Режиссер | Абель Феррара |
Автор сценария | Стюарт Гордон Деннис Паоли Николас Сент-Джон |
Рассказ | Раймонд Систери Ларри Коэн |
На основе | Похитители тел роман 1955 года Финни Джек |
Продюсер: | Роберт Х. Соло |
В главных ролях | |
Кинематография | Боян Базелли |
Под редакцией | Энтони Редман |
Музыка | Джо Делия |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 13 миллионов долларов |
Театральная касса | Одомашненный $428,868 [ 1 ] |
«Похитители тел» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1993 года режиссёра Абеля Феррары с Габриэль Анвар , Билли Виртом , Терри Кинни , Мэг Тилли , Кристин Элиз , Р. Ли Эрми и Форестом Уитакер в главных ролях . Он основан на романе Похитители тел» « Джека Финни 1955 года по сценарию Николаса Сент-Джона , Стюарта Гордона и Денниса Паоли .
«Похитители тел» — третья экранизация романа Финни. Первой была «Вторжение похитителей тел» в 1956 году, за которой последовала вторая одноименная экранизация в 1978 году. Сюжет вращается вокруг открытия, что люди работают на военной базе в Алабаме. на смену им приходят совершенные физические имитации, выращенные из стручков , похожих на растения . Дубликаты неотличимы от обычных людей, за исключением полного отсутствия эмоций .
Этот фильм стал первым опытом режиссера Феррары в жанре научной фантастики, а также его первым полнометражным фильмом, получившим финансовую поддержку крупной киностудии. Продюсер Роберт Х. Соло уже продюсировал его предшественника 1978 года «Вторжение похитителей тел» .
«Похитители тел» были выпущены 15 мая 1993 года и получили в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили правдоподобие, реализм и спецэффекты, хотя фильм критиковали за сюжет.
Сюжет
[ редактировать ]Стив Мэлоун, агент Агентства по охране окружающей среды , отправляется на военную базу в Алабаме, чтобы проверить возможные последствия военных действий для окружающей экологической системы . С ним Марти, его дочь-подросток от первого брака; Кэрол, его вторая жена; и Энди, сводный брат Марти. По пути на базу они останавливаются на заправке. В туалете Марти угрожает депутат парламента ножом. Когда он замечает ее страх, он отпускает ее, удовлетворенный тем, что она проявляет эмоциональную реакцию. Прежде чем она выйдет из комнаты, он предупреждает ее: «Они достают тебя, когда ты спишь».
Стив и его семья переезжают в свой новый дом на базе, а Марти подружится с дочерью командира базы Дженн. В свой первый день в детском саду Энди убегает, потому что его считают аутсайдером среди других детей-конформистов. Его подбирает и привозит домой пилот вертолета Тим. Марти и Тим быстро чувствуют влечение друг к другу. Тем временем, во время исследования образцов почвы, к Стиву подходит медицинский офицер майор Коллинз и спрашивает его о психологических эффектах, особенно о наркофобии (боязни сна), и их возможной связи с токсичностью окружающей среды. Стив считает, что физиологическая реакция более вероятна.
Вечером Марти и Дженн идут в бар, посещаемый военнослужащими станции, где встречают не только Тима, но и члена парламента, который угрожал Марти на заправке. Без эмоций он отрицает, что они когда-либо встречались раньше, и предлагает Тиму отвезти ее домой. Той ночью можно увидеть группу солдат, собирающих гигантские стручки в реке, протекающей возле базы. Когда Энди просыпается и входит в комнату матери, тело Кэрол рассыпается в прах, а из туалета появляется обнаженный бездушный двойник. Никто не верит рассказу Энди о том, что его настоящая мать мертва, а человек, притворяющийся Кэрол, всего лишь самозванец.
На следующий день Стив становится свидетелем несчастного случая, когда он и несколько военнослужащих одеты в защитные костюмы, и видит бессмысленную травму солдата. Когда солдат сообщает о происшествии генералу Пратту, тот отвечает без эмоций. Стив берет образец из костюма раненого солдата и говорит по телефону с другом об исследовании образца. Той ночью Марти почти «захвачена» дубликатом, выходящим из гигантских стручков, когда она заснула во время ванны, но просыпается и отрывает усики со своего лица. Пока Кэрол массирует спину Стива, он тоже засыпает, и его почти заменяет другой дубликат, когда Марти врывается и останавливает процесс. Кэрол пытается убедить Стива, что поглощение — это хорошо, утверждая, что оно положит конец замешательству и гневу. Она также утверждает, что идти некуда, поскольку события на базе – не единичный случай. Стив почти шокирован и опечален, но Марти и Энди вытаскивают его за дверь. Кэрол издает пронзительный механический крик, который предупреждает других «людей-капсул» о присутствии человека. Теперь, когда их большинство, они роятся на базе, преследуя оставшихся людей, включая Тима, на которого нападают его друзья, но он может убежать.
Спрятав Марти и Энди на складе, Стив входит в кабинет майора Коллинза. Истеричный Майор пытается позвать на помощь, но линия заблокирована. Глотая таблетки для предотвращения сна, Коллинз объявляет, что бежать уже поздно; все, что они могут сделать, это сражаться. Их разговор прерывается прибытием группы людей во главе с командиром базы генералом Платтом. Пока Стив прячется, люди из капсулы пытаются убедить Майора, что личность не важна и что только соответствие может решить мировые проблемы. Майор предпочитает застрелиться, чем жить в таком мире.
Стив возвращается к своим детям и говорит им следовать за ним, утверждая, что нашел выход. Они бесцельно едут по военной базе, а из громкоговорителей выкрикивают инструкции по распространению вторжения путем перевозки групп на грузовиках. Понимая, что ее отца скопировали, пока его не было, Марти сворачивает машину в сторону и пытается сбежать вместе со своим братом. Внезапно появляется Тим, сбежавший от своих бывших товарищей, которые пытались превратить его в одного из них, и Марти берет его пистолет и стреляет в дубликат Стива. Тело Под Стива сжимается в массу бурлящей кровавой слизи.
Тиму удается захватить боевой вертолет , но Марти и Энди забирают люди из капсулы. Они вводят им обоим успокоительное и отправляют в лазарет базы , где оставшиеся люди систематически дублируются капсулами. Тиму удается спасти Марти, несмотря на то, что ее обнаженный дубликат капсулы пытается его соблазнить. Неполный, он умирает, когда он отрывает соединительные усики от Марти.
Марти и Тим покидают здание, притворяясь людьми в капсулах, чтобы добраться до вертолета Тима и сбежать. Однако их замечает Дженн, теперь дубликат капсулы, которая становится подозрительной и говорит Марти, что видела, как Энди искал ее. Когда Марти реагирует, проявляя эмоции, Дженн в ответ издает крик, чтобы предупредить других людей в капсуле. Тиму и Марти удается сесть в вертолет, и в последнюю минуту к ним подбегает Энди. Но сразу после взлета Энди, который на самом деле является дубликатом капсулы, нападает на обоих и пытается сбить вертолет. После короткой драки убитый горем Марти вынужден выбросить Под-Энди из вертолета, и он издает крик, падая насмерть.
Финал фильма неоднозначный. Тим уничтожает грузовики, наполненные капсулами, ракетами вертолета, а Марти признается в своей глубокой ненависти в закадровом повествовании, намекая тем самым на потерю гуманитарного качества. Пока они приземляются на другой базе, можно услышать слова мачехи Марти, замененной ранее в фильме, предполагающие, что это явление, возможно, уже распространилось за пределы военной базы: «Куда ты собираешься идти, куда ты собираешься бежать, где ты собираешься спрятаться? Никуда... потому что такого, как ты, не осталось».
Бросать
[ редактировать ]- Габриэль Анвар в роли Марти Мэлоун
- Терри Кинни в роли Стива Мэлоуна
- Билли Вирт в роли Тима Янга
- Мэг Тилли в роли Кэрол Мэлоун
- Рейли Мерфи в роли Энди Мэлоуна
- Кристин Элиз в роли Дженн Платт
- Р. Ли Эрми, как генерал Платт
- Форест Уитакер в роли майора Мэтью Коллинза
- Кэтлин Дойл в роли Дайаны Платт
- Дж. Элвис Филлипс, как Пит
- Тони Стюарт, как миссис Фитцпатрик
Производство
[ редактировать ]Феррере предложили сняться в этом фильме, который стал его первым фильмом для крупной студии. Ему понравилась оригинальная история, и он заявил, что именно из-за этой любви он боролся за фильм, а не отказался от него. [ 2 ] По словам Ферреры: «Мы начали наш фильм, уже достаточно глубоко углубившись в сценарий, где у Warner Bros уже была идея о незнакомцах в военном лагере. В этом фильме мы сделали все, что могли; не сказав об этом ребятам из Warner Bros, я придерживался оригинальной истории, без повествования... У нас было много денег, и мы находились в глуши. именно в монтаже все пошло наперекосяк. Деде Аллен был действительно талантливым монтажером в Warners, он отвечал за монтаж всех фильмов, я имею в виду, я бодался, потому что не люблю, когда мне говорят, что делать. Но, знаете, у нас самих был довольно хороший монтажер [Энтони Редман], и мы смогли сыграть в игру настолько хорошо, что… вы видели фильм, верно?… Верно, я рад, что он вам понравился. это – мне это тоже нравится. Но могло ли быть лучше? Конечно, хотел бы я сделать ремейк этого? [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально запланированный к выпуску осенью 1993 года, Warner Brothers выпустили «Похитителей тел» всего в нескольких десятках кинотеатров 14 января 1994 года, и, следовательно, его внутренний валовой доход составил всего 428 868 долларов. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]«Похитители тел» были показаны на конкурсе Каннского кинофестиваля 1993 года , получив очень положительные отзывы некоторых критиков. Роджер Эберт счел ее превосходящей предыдущие экранизации знаменитого романа Финни и в своей рецензии дал ей четыре звезды из четырех, похвалив ее за психологический реализм и социальную критику. Эберт заявил, что «это чистое кинопроизводство, оно квалифицировано и знает и заслуживает самой высокой похвалы, какую только можно дать фильму ужасов: оно работает». [ 5 ] Ник Шейгер с сайта обзора фильмов ужасов « Уроки тьмы» сказал в своей рецензии на фильм в 2006 году: «Это экономичное шоу ужасов все еще предлагает несколько потрясающих моментов ужаса, пронизанного паранойей». [ 6 ] Блейк Дэвис из новостей KFOR Channel 4 сказал о фильме: «Один из самых жутких и игнорируемых фильмов ужасов, снятых за последнее десятилетие, с сильным и пугающим поворотом событий Мэг Тилли». [ 7 ] [ 8 ]
Однако некоторые критики раскритиковали фильм: Ричард Харрингтон из The Washington Post ( 18 февраля 1994 г.) назвал его «бездушной копией модели Дона Сигела 1956 года и обновления Филипа Кауфмана 1978 года». [ 9 ] Оуэн Глейберман отметил в Entertainment Weekly (11 февраля 1994 г.): «Представление военной базы как символа бессмысленного конформизма не совсем откровенно, а персонажи остаются схематичными и неразвитыми». [ 10 ]
На основе 31 рецензии фильм имеет рейтинг 71% на сайте Rotten Tomatoes со средней оценкой 6,2 из 10. По единодушному мнению критиков сайта, « Похитители тел», возможно, и не опрокидывают предыдущие адаптации, но он может похвастаться эффектным чувством страха и сильным чувством страха. характеристики». [ 11 ]
Анализ
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2021 г. ) |
Самым большим отличием этой версии истории является то, что она происходит на армейской базе в Алабаме, в отличие от небольшого калифорнийского городка в оригинальном романе и первой адаптации, снятой в 1956 году, или в Сан-Франциско , как в ремейке 1978 года . В то время как первые два фильма изображали жестко организованное, конформистское «общество капсулы», вторгающееся в свободное гражданское общество, фильм Феррары, по мнению Chicago Sun-Times кинокритика Роджера Эберта , установил связь между «армейским кодексом жесткого соответствия и поведением людей из капсул, которые кажутся логическим продолжением того же кода». [ 5 ]
«Похитители тел» — фильм, который дальше всего отходит от оригинального романа по сравнению с версиями 1956 и 1978 годов. Хотя Стив Мэлоун, как и врачи Беннелл в более ранних фильмах, также имеет медицинскую/научную профессию, главным героем этого фильма является его дочь Марти. Персонаж Бекки/Элизабет (любовный интерес Беннелла и его компаньон во время его попытки побега от захватчиков) полностью исключен, как и знакомые Беннелла и более поздние антагонисты доктор Кауфман/Кибнер и Беличеки. Однако заново изобретены два элемента, которые были исключены из версии 1978 года: мальчик (в версии 1956 года его звали Джимми Гримальди, здесь сводный брат Марти Энди) утверждает, что его мать не является его «настоящей» матерью. Также в фильме присутствует закадровый голос главного героя. Здесь снова используются две идеи, изобретенные версией 1978 года: останки «оригинальных» людей подбираются мусоровозами, а дубликаты издают потусторонний крик, когда обнаруживают настоящего человека, тем самым вызывая помощь из других капсул. люди.
Немецкий ученый Кристиан Кнопплер писал, что версия 1993 года сохранила ту же основную структуру, что и предыдущие версии, но изменила историю, сделав мятежную девочку-подростка главным героем, а персонажа-мужчину-врача / ученого, который служил главным героем в предыдущих версиях, - второстепенный персонаж. [ 12 ] Замена главного героя-мужчины на главного героя-женщину отразила тенденцию к появлению главных героев-женщин в фильмах ужасов 1980-1990-х годов, часто известную как архетип « последней девушки ». [ 13 ] Во многих отношениях фильм рассказывает особенно жестокую историю о взрослении, поскольку семья Марти разрушена, и в конце концов все, что у нее осталось, - это ее парень Тим. [ 13 ] Кнопплер отметила, что семья Марти изначально была крайне неблагополучной, и убийство ею капсульных версий членов ее семьи отражало тенденцию к отказу от ее собственной семьи, которая уже существовала еще до того, как она столкнулась с «людьми-капсулами». [ 14 ] Кнопплер отметил, что, несмотря на сильную главную героиню-женщину, в фильме есть «заметный оттенок чудовищной женственности и сексуальности», поскольку Кэрол и другие домохозяйки на армейской базе заменяются первыми, а именно Кэрол выступает в роли главного антагониста. [ 15 ] То, как капсульная версия Кэрол почти заменяет Стива, пытаясь его соблазнить, предполагает страх перед женщинами. [ 15 ] Игра Мэг Тилли в роли Кэрол пробуждает многие стереотипы, связанные со злобной женственностью. [ 15 ] Другим примером женщины-антагониста является недолговечная версия Марти, которая появляется обнаженной перед Тимом, и, в частности, он на мгновение колеблется, прежде чем убить ее, чтобы спасти настоящую Марти, сцена, которую Кнопплер рассматривает как выражение «мужской сексуальной незащищенности». «Это отражает одновременно страх и желание женских тел. [ 15 ] Кнопплер также отметил, что версия 1993 года фактически показала ход замены со сценой, где капсула вонзает свои щупальца в тело Марти, пока она борется с ними, - сцена, которая сильно напоминает изнасилование. [ 16 ]
Кнопплер утверждал, что фильм, похоже, представляет собой критику современной американской жизни, поскольку людям в капсулах удается захватить армейскую базу из-за военной культуры конформизма и заменить семьи, потому что семьи конформистские, предполагая, что это уже присутствовала внутренняя слабость позволили им торжествовать, и вторжение капсул только усиливает уже существовавшие тенденции. [ 16 ] Примечательно, что единственные персонажи, которые не заменены, - это Тим и Марти, оба нонконформисты и бунтовщики против конформистских институтов, а именно военных в случае Тима и семьи в случае Марти. [ 16 ] Кнопплер отметил, что очень показательно то, что, когда Тим притворяется человеком из капсулы, единственная метафора, которую он может придумать для описания сообщества капсул, - это «одна большая счастливая семья». [ 15 ] В отличие от других версий «Вторжения похитителей тел» , семья Мэлоун в начале фильма изображается неблагополучной и раздробленной, что очень далеко от идеализированных нуклеарных семей, представленных в версии 1956 года. [ 13 ] Точно так же единственная другая семья, представленная в фильме, семья Платтов, столь же неблагополучна: генерал Платт - суровый солдафон, миссис Платт - алкоголичка, а Джен - бунтующий подросток, открыто презирающий своих родителей. [ 17 ] Кнопплер отметил, что воспринимаемый упадок американской семьи можно проследить по трем версиям «Вторжения похитителей тел» . В версии 1956 года более или менее счастливые нуклеарные семьи представлялись нормой; в начале версии 1978 года персонаж доктора Кибнера заявляет, что «нуклеарная семья отправлена к чертям»; а в версии 1993 года неполные и неблагополучные семьи были представлены как норма. [ 18 ] Тот факт, что Кэрол заменяют первой, буквально отражает негодование Марти по отношению к своей мачехе, которая уже «вторглась» в ее семью. [ 13 ] Некоторые критики рассматривают характер Стива как архетип «осажденного мужчины», популярный в фильмах 1990-х годов, пытающийся скрепить свою семью, которая раскололась сначала из-за восстания Марти, а затем из-за замены Кэрол. [ 15 ] Однако тот факт, что Марти является симпатичным главным героем, в то время как Стив явно не может защитить свою семью, подрывает это прочтение. [ 15 ]
Кнопплер также отметил, что действие первого фильма происходило в идеализированном маленьком городке в Калифорнии, а действие второго фильма происходило в Сан-Франциско, оба из которых представляли собой довольно общее представление американской жизни, в то время как третий фильм был выбран для того, чтобы сосредоточиться на субкультуре, перемещая историю. на базу армии США на юге. [ 19 ] Он утверждал, что благодаря этому изменению в урегулировании фильм перешел от критики американской жизни в целом к критике субкультуры. [ 19 ] Армейская база представляет собой закрытое сообщество с фиксированной иерархией и крайне конформистской культурой, и фильм, кажется, предполагает, что «...военный менталитет не позволяет отличить профессиональных солдат от тех, кто является капсулами». [ 19 ] Один критик резюмирует отношение к фильму так: «Возможно, будет слишком упрощенно говорить, что «Похитители тел» относятся к вооруженным силам Америки с полным и тотальным презрением, которого они заслуживают, но в значительной степени это правда». [ 19 ] Единственными исключениями являются майор Коллинз, врач базы, и Тим, немного нонконформистский пилот вертолета. [ 19 ] Тим убивал людей во время войны в Персидском заливе в 1991 году, но его изображают чувствительным человеком, которого не совсем устраивает то, что он сделал. [ 19 ] На протяжении всего фильма солдаты на базе выглядят одновременно конформистами и в целом угрожающими, а их лица обычно закрыты тусклым освещением, что ограничивает их индивидуальность. [ 20 ] Аналогичным образом, в сцене, где версия генерала Платта в капсуле противостоит доктору Коллинзу, первый продвигает версию мира без индивидуальности как лучший способ положить конец конфликту, в то время как люди в капсуле хором говорят: «Важна раса, а не гонка». индивидуум». [ 21 ] Акцент на коллективе и «расе» тонко напоминает фашизм. [ 21 ] То, как Коллинз кричит в ответ: «Человек всегда важен», прежде чем застрелиться, поднимает вопрос о коллективизме и индивидуализме на экзистенциальный уровень. [ 21 ]
В отличие от предыдущих версий, интеллектуалы изображены более благосклонно: ученый Стив и доктор Коллинз бьют тревогу, а главным представителем людей из капсул является генерал Платт. [ 22 ] Кнопплер предполагает, что оба интеллектуала фильма оказались неэффективными, что отражает общее недоверие фильма к экспертам. [ 23 ] В версии 1978 года Леонард Нимой , актер, ассоциирующийся с персонажами «доброжелательной рациональности», был выбран в качестве главного представителя людей из капсулы, а в версии 1993 года Р. Ли Эрми , актер, связанный с игрой персонажей «злоупотребляющих военной властью», играл персонажей. аналогичная роль. [ 23 ] В первом и втором фильмах главными представителями людей из капсул были мужчины, которые ранее были психиатрами, что наводит на мысль о страхе перед психиатрией с ее способностью формировать сознание. [ 23 ] Кнопплер утверждал, что относительно более благоприятная картина интеллектуалов объясняется тем, что в предыдущих версиях именно «чистая рациональность» людей из стаи, связанная с наукой и интеллектуализмом, была их главной характеристикой, тогда как в версии 1993 года это было их конформизм и конформизм. коллективизм был их главной характеристикой. [ 22 ] Однако, несмотря на антимилитаризм фильма, финал фильма, где Тим и Марти ведут тотальную войну против людей-капсулов, которых Марти в своем повествовании оправдывает как «всего лишь людей», предполагает, что военный ответ является единственным рациональным ответом на вторжение людей-капсулов и, похоже, подразумевает, что война является естественной частью человеческого существования. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Похитители тел в кассе Mojo
- ^ https://diymag.com/article/director-abel-ferrara-talks-the-driller-killer
- ^ «Интервью Абеля Феррары: убийца-бурильщик, плохой лейтенант, похитители тел» . 23 ноября 2016 г.
- ^ Похитители тел в базе данных фильмов в Интернете .
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (25 февраля 1994 г.). «Обзор похитителей тел» . www.rogerebert.com . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Уроки тьмы: Похитители тел (1993): Б-» . www.nickschager.com .
- ^ «Похитители тел» . Гнилые помидоры .
- ^ «Каннский фестиваль: Похитители тел» . фестиваль-канны.com . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (18 февраля 1994 г.). « Похитители тел» (справа)» . Вашингтон Пост . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (11 февраля 1994 г.). «Обзор похитителей тел» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Похитители тел (1993)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Кнопплер 2017 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кнопплер 2017 , с. 119.
- ^ Кнопплер 2017 , с. 118-120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кнопплер 2017 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с Кнопплер 2017 , с. 121.
- ^ Кнопплер 2017 , с. 119-120.
- ^ Кнопплер 2017 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кнопплер 2017 , с. 115.
- ^ Кнопплер 2017 , с. 115-116.
- ^ Перейти обратно: а б с Кнопплер 2017 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Кнопплер 2017 , с. 116-117.
- ^ Перейти обратно: а б с Кнопплер 2017 , с. 116.
- ^ Кнопплер 2017 , с. 117-118.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 36–39.
- Кнопплер, Кристиан (2017). Монстр всегда возвращается: американские фильмы ужасов и их ремейки . Билефельд: стенограмма Verlag. ISBN 978-3839437353 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- фильмы ужасов 1993 года
- научно-фантастические фильмы 1993 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1990-х годов
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Апокалиптические фильмы
- Фильмы «Похитители тел»
- Фильмы о внеземной жизни
- Фильмы Абеля Феррары
- Фильмы, написанные Джо Делией
- Фильмы, действие которых происходит в Алабаме
- Фильмы, снятые в Алабаме
- Фильмы о сиблиубийстве
- Ремейки фильмов ужасов
- Фильмы Warner Bros.
- Ремейки американских фильмов
- Американские фильмы 1990-х годов