Зависимость
Зависимость | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Абель Феррара |
Написал | Николас Сент-Джон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Кен Келш |
Под редакцией | Майин Ло |
Музыка | Джо Делия |
Распространено | Октябрьские фильмы |
Даты выпуска | |
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $302,393 |
«Зависимость» — американский фильм ужасов о вампирах 1995 года, снятый режиссёром Абелем Феррарой по сценарию Николаса Сент-Джона . В главных ролях Лили Тейлор , Кристофер Уокен , Аннабелла Шиорра , Иди Фалько , Пол Кальдерон , Фредро Старр , Кэтрин Эрбе и Майкл Империоли . В фильме рассказывается о студенте-философе, который превратился в вампира после того, как его укусила женщина во время случайной встречи. улицы Нью-Йорка . После нападения она изо всех сил пытается смириться со своим новым образом жизни, и у нее начинает развиваться пристрастие к человеческой крови. Фильм был снят в черно-белом цвете и считается аллегорией наркозависимости и богословской концепции греха. [ 1 ] [ 2 ]
фильма «Зависимость» Премьера на кинофестивале «Сандэнс» состоялась 21 января 1995 года , а 18 февраля 1995 года он был показан на 45-м Берлинском международном кинофестивале , где был номинирован на « Золотого медведя» . [ 3 ] Фильм был показан в прокате в США 6 октября 1995 года. Несмотря на неудовлетворительные коммерческие показатели, фильм получил положительные отзывы, а игра Тейлора заслужила похвалу критиков. На 11-й церемонии вручения наград Independent Spirit Awards Феррара была номинирована на лучший полнометражный фильм , а Тейлор была номинирована на лучшую женскую роль . [ 4 ] [ 5 ]
Кинокритик Питер Брэдшоу назвал «Наркоманию» одним из десяти своих любимых фильмов по опросу Sight and Sound 2002 года . [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Кэтлин Конклин, замкнутая аспирантка факультета философии Нью-Йоркского университета , однажды ночью подвергается нападению со стороны женщины, называющей себя «Казанова». Она толкает Кэтлин на лестничную клетку, кусает ее за шею и пьет ее кровь. Вскоре у Кэтлин появляется несколько традиционных симптомов вампиризма, таких как отвращение к дневному свету и отвращение к еде. Она становится агрессивной в поведении и предлагает своему научному руководителю заняться сексом в ее квартире, крадя деньги из его кошелька после того, как он засыпает. Джин, докторант из группы Кэтлин , замечает резкое изменение в личности Кэтлин.
Во время заключительной недели в библиотеке Кэтлин знакомится со студенткой-антропологом. Они идут в квартиру женщины учиться, где Кэтлин кусает ее за шею. Пока молодая женщина недоверчиво плачет, Кэтлин холодно сообщает ей: «Мое безразличие здесь не проблема, а ваше удивление, которое нужно изучить». Позже Кэтлин встречает в гастрономе знакомого по прозвищу « Блэк». Она предлагает ему секс, и они уходят, но вскоре нападают на него на пустой улице и пьют его кровь. Позже в кампусе Кэтлин противостоит Джин, бессвязно рассуждая о природе вины , прежде чем начать кусать ее за шею и пить ее кровь.
Прогуливаясь по улице, Кэтлин встречает Пейну, вампира, который утверждает, что почти победил свою зависимость и в результате стал почти человеком. Какое-то время он держит ее в своем доме, пытаясь помочь ей преодолеть ее, рекомендуя ей прочитать « Уильяма С. Берроуза » Голый обед . Позже Кэтлин защищает диссертацию в комитете и получает степень доктора философии. На выпускном вечере она и Джин пируют кровью официантки в чулане. После этого она, Джин, Казанова и другие жертвы нападают на других участников в кровавой хаотичной оргии.
Кэтлин, получив передозировку от кровавой вакханалии и охваченная сожалением, бродит по улицам, залитая кровью. Она попадает в больницу и просит медсестру позволить ей умереть, но медсестра отказывается. Кэтлин решает покончить жизнь самоубийством, попросив медсестру открыть шторы. После того, как медсестра уходит, Казанова появляется в больничной палате Кэтлин, задергивает шторы и цитирует Р.С. Спроула ей . Затем католический священник посещает комнату Кэтлин и соглашается дать Виатикум . В финальной сцене Кэтлин средь бела дня посещает собственную могилу. За кадром Кэтлин цитирует: «Самораскрытие — это уничтожение себя».
Бросать
[ редактировать ]- Лили Тейлор в роли Кэтлин Конклин
- Кристофер Уокен в роли Пейны
- Аннабелла Шиорра в роли Казановы
- Эди Фалько, как Джин
- Пол Кальдерон, как профессор
- Фредро Старр в роли Блэка
- Кэтрин Эрбе — студентка-антрополог
- Майкл Империоли, как миссионер
- Джамел Симмонс — друг Блэка
- Роберт В. Касл, как рассказчик / священник
Производство
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]По словам Абеля Феррары, персонажи Пейны и Казановы изначально были написаны как женщины и мужчины соответственно. Когда Уокен прочитал сценарий, он подумал, что Пейна — мужской персонаж, и хотел сыграть эту роль. В результате Уокен добился роли Пейны, тогда как Казанову сыграла Шиорра. [ 7 ] Феррара сказал в интервью 2018 года, что хотел, чтобы фильм стал явной метафорой наркозависимости ; Феррара много лет жила с героиновой зависимостью и концептуализировала фильм как католическую историю искупления , в которой Кэтлин, пораженная жаждой крови, принимает свое бессилие и подчиняется Богу , прежде чем в конце возродиться заново. [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки фильма «Зависимость» проходили на Манхэттене , в Гринвич-Виллидж и в кампусе Нью-Йоркского университета. [ 8 ] Сцены внутри дома Пейны были сняты на чердаке, принадлежавшем Джулиану Шнабелю , который позволил Ферраре снимать там. [ 8 ] Лили Тейлор вспомнила встречу с Феррарой и репетиции сцен в его квартире по вечерам перед съемками. [ 8 ] Тейлор и ее коллега по фильму Майкл Империоли, с которым она в то время встречалась, поздно вечером гуляли по улицам Манхэттена, что, по словам Тейлор, помогло ей проникнуться мышлением персонажа. [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]Ученый Дэвид Картер интерпретирует «Зависимость» как переосмысление фильма о вампирах , в котором жертвы вампира подчиняются укусам и, таким образом, приобретают жажду крови.
Исторически сложилось так, что в художественной литературе вампиры так часто олицетворяют сексуальное желание, но багаж, сопровождающий это желание, был его рабом. Вампиры нуждаются в крови и жаждут ее на базовом первобытном уровне. В The Addiction дело пошло еще дальше. Вампиры сами являются зависимыми и зависимыми людьми, соблазнительно навязывающими себя людям, которые хотят окунуться во что-то опасное и всепоглощающее. Слова Казановы, обращенные к Кэтлин («Посмотри на меня и скажи мне, чтобы я ушел. Не спрашивай, скажи мне») становятся рефреном в фильме, идея в том, что жертва хочет стать зависимой, даже если она знает о риске . [ 9 ]
Ученый Том Поллард интерпретирует фильм как метафору наркозависимости, которую Феррара назвал темой фильма. [ 8 ] «Этот сюжет опирается на человеческую силу воли для контроля над зависимостью... В конце концов [Кэтлин] достигает необходимой силы воли и, по-видимому, побеждает смерть после того, как переродится человеком». [ 1 ] В дополнение к тематической параллели с наркозависимостью, отмеченной некоторыми критиками и учеными, Slant Magazine Эд Гонсалес из журнала считает этот фильм «возможно, самой сказочно змеиной политической работой в карьере Феррары, трепетным переплетением аллегорий СПИДа , кризиса идентичности, исторического беспокойства, и социально-экономическая паника». [ 10 ] Киноведы Йорам Аллон, Дель Каллен и Ханна Паттерсон отмечают озабоченность фильма религией, спасением и самоуничтожением, которые повторяются в фильмах Феррары, и добавляют, что он «прекрасно иллюстрирует одержимость Феррары крахом морального порядка ». [ 11 ]
Кинокритик Стивен Хантер интерпретирует фильм как комментарий к научному миру , указывая на преобразующее разочарование Кэтлин в философии как средстве понимания природы добра и зла: «У нее есть неприязнь к философии, которая, в конечном итоге, со всеми своими конструкциями, рационализациями и идеями, оказался несколько неэффективным в качестве спасения». [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Наркомания» состоялась 4 октября 1995 года в Нью-Йорке, а открылась в Лос-Анджелесе . два дня спустя, 6 октября 1995 года, [ 13 ] На рынках Северной Америки его распространяла компания October Films , которая месяцем ранее выпустила «Надя» , фильм о вампирах, также снятый в черно-белом цвете и действие которого происходит в Нью-Йорке. [ 14 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Зависимость» оставалась неизданной на DVD в Северной Америке на протяжении 2000-х годов, хотя VHS выпустила в 1998 году компания USA Films . [ 15 ] В марте 2018 года Arrow Films объявила о предстоящем Blu-ray выпуске фильма на , доступном в Северной Америке и Великобритании . [ 16 ] который был выпущен 26 июня 2018 года. [ 17 ] На диске Arrow Blu-ray представлена новая реставрация фильма в формате 4K , а также современные интервью с Тейлором, Уокеном, Феррарой и композитором Джо Делией, а также аудиокомментарии с Феррарой, среди прочего. [ 17 ] По состоянию на 29 ноября 2023 г. [update] Фильм был доступен как часть коллекции ужасов 90-х на канале Criterion Channel. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]За первые выходные «Зависимость» собрала в общей сложности 46 448 долларов, играя в семи кинотеатрах США, в среднем 6 635 долларов за кинотеатр. [ 19 ] Перед закрытием 11 января 1996 года он расширился до 14 кинотеатров, завершив театральный тираж с валовым доходом на внутреннем рынке в 307 308 долларов. [ 19 ]
Критический ответ
[ редактировать ]По состоянию на 2 января 2022 г. [update] фильм имеет рейтинг 74% на На сайте Rotten Tomatoes основе 31 рецензии со средней оценкой 6,4 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Эксперимент ужасов и саспенс Абеля Феррары 1995 года сочетает в себе городские приключения вампиров с философским анализом, чтобы создать умный, своеобразный и, несомненно, странный взгляд на жанр». [ 20 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times высоко оценил игру Тейлора и добавил: «Хотя Феррара осмеливается быть интеллектуалом в манере, практически уникальной для коммерческого американского кино, он, тем не менее, не забывает, как развлекаться в кровавой и бравурной манере, связанной с ним. Хотя это, несомненно, помогает, вам не обязательно знать своего Хайдеггера из «Помощника по гамбурге», чтобы насладиться «Зависимостью» как ужасным, но необычным триллером о сверхъестественном». [ 21 ] Washington Post Хэл Хинсон из менее хвалил игру Тейлор, написав, что она «кажется здесь менее выдающейся, чем в прошлых ролях». Тем не менее, он похвалил игру Уокена, хотя и охарактеризовал фильм как «серьезный и страстный; убежденность [Феррары] также не подлежит сомнению . умер в Боснии — его идеи кажутся поверхностными и банальными. Кроме того, вставка сцен из реальной жизни в то, что по сути является прославленным жанровым упражнением, может показаться некоторым проявлением безвкусицы». [ 22 ] Кэрин Джеймс из «Нью-Йорк Таймс» выразила аналогичное мнение, отметив: «Когда фильм связывает борьбу Кэтлин за сопротивление злу с Май Лай и Холокостом, эти сравнения являются эксплуататорскими в том смысле, что даже фильму, меняющему жанр, это не сойдет с рук. ." [ 23 ]
Стивен Хантер из The Baltimore Sun похвалил Тейлора за то, что он изобразил Кэтлин «с суровой, бесполой интенсивностью», и назвал фильм «намного более сексуальным, чем «Интервью с вампиром» , и гораздо более смертоносным, чем манерная Надя … Это чрезвычайно тревожно, фильм для выпускников. для продвинутых студентов по любому из трёх предметов: кино, философии и разврата». [ 12 ]
Похвалы
[ редактировать ]На 45-м Берлинском международном кинофестивале фильм был номинирован на премию «Золотой медведь» . [ 3 ] Лили Тейлор получила премию Сант-Жорди как лучшая иностранная актриса. Фильм получил награду за лучшую женскую роль (Тейлор), лучший фильм ( Абель Феррара ) и премию специального упоминания (Уокен) на Международной неделе фантастического кино в Малаге.
На 11-й церемонии вручения наград Independent Spirit Awards фильм был номинирован на лучший полнометражный фильм и лучшую женскую роль . [ 24 ] На Mystfest он получил премию критиков, а также был номинирован на лучший фильм. [ 25 ] Фильм получил высокую оценку критика Питера Брэдшоу , который назвал его одним из десяти своих любимых фильмов по опросу Sight and Sound 2002 года . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Поллард 2016 , с. 96.
- ^ Санчес, Родригес; Антонио, Хуан (2011). «Вампиризм как метафора зависимости в кино восьмидесятых (1987–1995)» . Журнал медицины и кино . 7 (2). Издательство Университета Саламанки : 69–79.
- ^ Перейти обратно: а б «Программа 1995» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 8 мая 2005 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Дрецка, Гэри (12 января 1996 г.). «Кинономинации носят независимый характер» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Обзор Blu-Ray от наркозависимости (видео со стрелкой)» . Сегодняшний перелет . 6 августа 2018 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Наркомания (1994)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Вестби, Итан (9 декабря 2013 г.). «Абель Феррара о свободе творчества и сотрудничестве» . Киноэтап . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, Лили; Уокен, Кристофер; Делия, Джо (2018). «Разговор с вампирами» ( на Blu-ray короткометражный документальный фильм ). Фильм «Стрела» . OCLC 1042246150 .
- ^ Картер, Дэвид (2 ноября 2017 г.). «Рожденные заново вампиры: Зависимость Абеля Феррары» . Кинотеатр Университета Индианы . Университет Индианы . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ Гонсалес, Эд (27 мая 2006 г.). Абеля Феррары «Блог-а-тон: Зависимость » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ Аллон, Каллен и Паттерсон 2000 , стр. 163–164.
- ^ Перейти обратно: а б «Встреча со злым вампиром. Рецензия на фильм: «Зависимость» Абеля Феррары на первый взгляд рассказывает о вампирах, но на самом деле это исследование зла» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 10 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 21 января 2019 г.
- ^ « Наркомания » . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ Келер, Роберт (24 сентября 1995 г.). «Дуэль вампиров засекла территорию» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ Наркомания, [VHS] . АСИН 630403220Х .
- ^ @ArrowFilmsVideo (29 марта 2018 г.). «Новое название для Великобритании/США/Калифорнии: The Addiction (Blu-ray)» ( твит ). Архивировано из оригинала 21 января 2019 года — через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б Джингольд, Майкл (29 марта 2018 г.). «Удовлетворите «Зависимость» с помощью Blu-ray от Arrow с культовым фаворитом Абеля Феррары; информация и искусство» . Рю Морг . ISSN 1481-1103 . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ «Наркомания – ужасы 90-х» . Канал «Критерий» . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Наркомания (1995)» . Касса Моджо . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Наркомания (1995)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Томас, Кевин (6 октября 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: 'Наркомания': Горь в интеллектуальной вене» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ Хинсон, Хэл (27 октября 1995 г.). «Наркомания» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
- ^ Джеймс, Кэрин (4 октября 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Студент-философ, который кусается» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дрецка, Гэри (12 января 1996 г.). «Кинономинации носят независимый характер» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Обзор Blu-Ray от наркозависимости (видео со стрелкой)» . Сегодняшний перелет . 6 августа 2018 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Наркомания (1994)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 11 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Аллон, Йорам; Каллен, Дел; Паттерсон, Ханна, ред. (2000). Критическое руководство Wallflower для современных североамериканских режиссеров . Лондон: Wallflower Press. ISBN 978-1-903-36410-9 .
- Поллард, Том (2016). Любящие вампиры: наша одержимость нежитью . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49778-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1995 года
- фильмы ужасов 1995 года
- Независимые фильмы 1995 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1990-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские фильмы о вампирах
- Фильмы об академических кругах
- Фильмы Абеля Феррары
- Фильмы, написанные Джо Делией
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Американские фильмы 1990-х годов