Jump to content

Зависимость

Зависимость
Афиша театрального релиза
Режиссер Абель Феррара
Написал Николас Сент-Джон
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Кен Келш
Под редакцией Майин Ло
Музыка Джо Делия
Распространено Октябрьские фильмы
Даты выпуска
  • 25 января 1995 г. ( 1995-01-25 ) ( Сандэнс )
  • 18 февраля 1995 г. ( 1995-02-18 ) ( Берлин )
  • 6 октября 1995 г. 1995-10-06 ) ( (США)
Время работы
82 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса $302,393

«Зависимость» — американский фильм ужасов о вампирах 1995 года, снятый режиссёром Абелем Феррарой по сценарию Николаса Сент-Джона . В главных ролях Лили Тейлор , Кристофер Уокен , Аннабелла Шиорра , Иди Фалько , Пол Кальдерон , Фредро Старр , Кэтрин Эрбе и Майкл Империоли . В фильме рассказывается о студенте-философе, который превратился в вампира после того, как его укусила женщина во время случайной встречи. улицы Нью-Йорка . После нападения она изо всех сил пытается смириться со своим новым образом жизни, и у нее начинает развиваться пристрастие к человеческой крови. Фильм был снят в черно-белом цвете и считается аллегорией наркозависимости и богословской концепции греха. [ 1 ] [ 2 ]

фильма «Зависимость» Премьера на кинофестивале «Сандэнс» состоялась 21 января 1995 года , а 18 февраля 1995 года он был показан на 45-м Берлинском международном кинофестивале , где был номинирован на « Золотого медведя» . [ 3 ] Фильм был показан в прокате в США 6 октября 1995 года. Несмотря на неудовлетворительные коммерческие показатели, фильм получил положительные отзывы, а игра Тейлора заслужила похвалу критиков. На 11-й церемонии вручения наград Independent Spirit Awards Феррара была номинирована на лучший полнометражный фильм , а Тейлор была номинирована на лучшую женскую роль . [ 4 ] [ 5 ]

Кинокритик Питер Брэдшоу назвал «Наркоманию» одним из десяти своих любимых фильмов по опросу Sight and Sound 2002 года . [ 6 ]

Кэтлин Конклин, замкнутая аспирантка факультета философии Нью-Йоркского университета , однажды ночью подвергается нападению со стороны женщины, называющей себя «Казанова». Она толкает Кэтлин на лестничную клетку, кусает ее за шею и пьет ее кровь. Вскоре у Кэтлин появляется несколько традиционных симптомов вампиризма, таких как отвращение к дневному свету и отвращение к еде. Она становится агрессивной в поведении и предлагает своему научному руководителю заняться сексом в ее квартире, крадя деньги из его кошелька после того, как он засыпает. Джин, докторант из группы Кэтлин , замечает резкое изменение в личности Кэтлин.

Во время заключительной недели в библиотеке Кэтлин знакомится со студенткой-антропологом. Они идут в квартиру женщины учиться, где Кэтлин кусает ее за шею. Пока молодая женщина недоверчиво плачет, Кэтлин холодно сообщает ей: «Мое безразличие здесь не проблема, а ваше удивление, которое нужно изучить». Позже Кэтлин встречает в гастрономе знакомого по прозвищу « Блэк». Она предлагает ему секс, и они уходят, но вскоре нападают на него на пустой улице и пьют его кровь. Позже в кампусе Кэтлин противостоит Джин, бессвязно рассуждая о природе вины , прежде чем начать кусать ее за шею и пить ее кровь.

Прогуливаясь по улице, Кэтлин встречает Пейну, вампира, который утверждает, что почти победил свою зависимость и в результате стал почти человеком. Какое-то время он держит ее в своем доме, пытаясь помочь ей преодолеть ее, рекомендуя ей прочитать « Уильяма С. Берроуза » Голый обед . Позже Кэтлин защищает диссертацию в комитете и получает степень доктора философии. На выпускном вечере она и Джин пируют кровью официантки в чулане. После этого она, Джин, Казанова и другие жертвы нападают на других участников в кровавой хаотичной оргии.

Кэтлин, получив передозировку от кровавой вакханалии и охваченная сожалением, бродит по улицам, залитая кровью. Она попадает в больницу и просит медсестру позволить ей умереть, но медсестра отказывается. Кэтлин решает покончить жизнь самоубийством, попросив медсестру открыть шторы. После того, как медсестра уходит, Казанова появляется в больничной палате Кэтлин, задергивает шторы и цитирует Р.С. Спроула ей . Затем католический священник посещает комнату Кэтлин и соглашается дать Виатикум . В финальной сцене Кэтлин средь бела дня посещает собственную могилу. За кадром Кэтлин цитирует: «Самораскрытие — это уничтожение себя».

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

По словам Абеля Феррары, персонажи Пейны и Казановы изначально были написаны как женщины и мужчины соответственно. Когда Уокен прочитал сценарий, он подумал, что Пейна — мужской персонаж, и хотел сыграть эту роль. В результате Уокен добился роли Пейны, тогда как Казанову сыграла Шиорра. [ 7 ] Феррара сказал в интервью 2018 года, что хотел, чтобы фильм стал явной метафорой наркозависимости ; Феррара много лет жила с героиновой зависимостью и концептуализировала фильм как католическую историю искупления , в которой Кэтлин, пораженная жаждой крови, принимает свое бессилие и подчиняется Богу , прежде чем в конце возродиться заново. [ 8 ]

Съемки фильма «Зависимость» проходили на Манхэттене , в Гринвич-Виллидж и в кампусе Нью-Йоркского университета. [ 8 ] Сцены внутри дома Пейны были сняты на чердаке, принадлежавшем Джулиану Шнабелю , который позволил Ферраре снимать там. [ 8 ] Лили Тейлор вспомнила встречу с Феррарой и репетиции сцен в его квартире по вечерам перед съемками. [ 8 ] Тейлор и ее коллега по фильму Майкл Империоли, с которым она в то время встречалась, поздно вечером гуляли по улицам Манхэттена, что, по словам Тейлор, помогло ей проникнуться мышлением персонажа. [ 8 ]

Ученый Дэвид Картер интерпретирует «Зависимость» как переосмысление фильма о вампирах , в котором жертвы вампира подчиняются укусам и, таким образом, приобретают жажду крови.

Исторически сложилось так, что в художественной литературе вампиры так часто олицетворяют сексуальное желание, но багаж, сопровождающий это желание, был его рабом. Вампиры нуждаются в крови и жаждут ее на базовом первобытном уровне. В The Addiction дело пошло еще дальше. Вампиры сами являются зависимыми и зависимыми людьми, соблазнительно навязывающими себя людям, которые хотят окунуться во что-то опасное и всепоглощающее. Слова Казановы, обращенные к Кэтлин («Посмотри на меня и скажи мне, чтобы я ушел. Не спрашивай, скажи мне») становятся рефреном в фильме, идея в том, что жертва хочет стать зависимой, даже если она знает о риске . [ 9 ]

Ученый Том Поллард интерпретирует фильм как метафору наркозависимости, которую Феррара назвал темой фильма. [ 8 ] «Этот сюжет опирается на человеческую силу воли для контроля над зависимостью... В конце концов [Кэтлин] достигает необходимой силы воли и, по-видимому, побеждает смерть после того, как переродится человеком». [ 1 ] В дополнение к тематической параллели с наркозависимостью, отмеченной некоторыми критиками и учеными, Slant Magazine Эд Гонсалес из журнала считает этот фильм «возможно, самой сказочно змеиной политической работой в карьере Феррары, трепетным переплетением аллегорий СПИДа , кризиса идентичности, исторического беспокойства, и социально-экономическая паника». [ 10 ] Киноведы Йорам Аллон, Дель Каллен и Ханна Паттерсон отмечают озабоченность фильма религией, спасением и самоуничтожением, которые повторяются в фильмах Феррары, и добавляют, что он «прекрасно иллюстрирует одержимость Феррары крахом морального порядка ». [ 11 ]

Кинокритик Стивен Хантер интерпретирует фильм как комментарий к научному миру , указывая на преобразующее разочарование Кэтлин в философии как средстве понимания природы добра и зла: «У нее есть неприязнь к философии, которая, в конечном итоге, со всеми своими конструкциями, рационализациями и идеями, оказался несколько неэффективным в качестве спасения». [ 12 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма «Наркомания» состоялась 4 октября 1995 года в Нью-Йорке, а открылась в Лос-Анджелесе . два дня спустя, 6 октября 1995 года, [ 13 ] На рынках Северной Америки его распространяла компания October Films , которая месяцем ранее выпустила «Надя» , фильм о вампирах, также снятый в черно-белом цвете и действие которого происходит в Нью-Йорке. [ 14 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Зависимость» оставалась неизданной на DVD в Северной Америке на протяжении 2000-х годов, хотя VHS выпустила в 1998 году компания USA Films . [ 15 ] В марте 2018 года Arrow Films объявила о предстоящем Blu-ray выпуске фильма на , доступном в Северной Америке и Великобритании . [ 16 ] который был выпущен 26 июня 2018 года. [ 17 ] На диске Arrow Blu-ray представлена ​​новая реставрация фильма в формате 4K , а также современные интервью с Тейлором, Уокеном, Феррарой и композитором Джо Делией, а также аудиокомментарии с Феррарой, среди прочего. [ 17 ] По состоянию на 29 ноября 2023 г. Фильм был доступен как часть коллекции ужасов 90-х на канале Criterion Channel. [ 18 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

За первые выходные «Зависимость» собрала в общей сложности 46 448 долларов, играя в семи кинотеатрах США, в среднем 6 635 долларов за кинотеатр. [ 19 ] Перед закрытием 11 января 1996 года он расширился до 14 кинотеатров, завершив театральный тираж с валовым доходом на внутреннем рынке в 307 308 долларов. [ 19 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

По состоянию на 2 января 2022 г. фильм имеет рейтинг 74% на На сайте Rotten Tomatoes основе 31 рецензии со средней оценкой 6,4 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Эксперимент ужасов и саспенс Абеля Феррары 1995 года сочетает в себе городские приключения вампиров с философским анализом, чтобы создать умный, своеобразный и, несомненно, странный взгляд на жанр». [ 20 ]

Кевин Томас из Los Angeles Times высоко оценил игру Тейлора и добавил: «Хотя Феррара осмеливается быть интеллектуалом в манере, практически уникальной для коммерческого американского кино, он, тем не менее, не забывает, как развлекаться в кровавой и бравурной манере, связанной с ним. Хотя это, несомненно, помогает, вам не обязательно знать своего Хайдеггера из «Помощника по гамбурге», чтобы насладиться «Зависимостью» как ужасным, но необычным триллером о сверхъестественном». [ 21 ] Washington Post Хэл Хинсон из менее хвалил игру Тейлор, написав, что она «кажется здесь менее выдающейся, чем в прошлых ролях». Тем не менее, он похвалил игру Уокена, хотя и охарактеризовал фильм как «серьезный и страстный; убежденность [Феррары] также не подлежит сомнению . умер в Боснии — его идеи кажутся поверхностными и банальными. Кроме того, вставка сцен из реальной жизни в то, что по сути является прославленным жанровым упражнением, может показаться некоторым проявлением безвкусицы». [ 22 ] Кэрин Джеймс из «Нью-Йорк Таймс» выразила аналогичное мнение, отметив: «Когда фильм связывает борьбу Кэтлин за сопротивление злу с Май Лай и Холокостом, эти сравнения являются эксплуататорскими в том смысле, что даже фильму, меняющему жанр, это не сойдет с рук. ." [ 23 ]

Стивен Хантер из The Baltimore Sun похвалил Тейлора за то, что он изобразил Кэтлин «с суровой, бесполой интенсивностью», и назвал фильм «намного более сексуальным, чем «Интервью с вампиром» , и гораздо более смертоносным, чем манерная Надя … Это чрезвычайно тревожно, фильм для выпускников. для продвинутых студентов по любому из трёх предметов: кино, философии и разврата». [ 12 ]

На 45-м Берлинском международном кинофестивале фильм был номинирован на премию «Золотой медведь» . [ 3 ] Лили Тейлор получила премию Сант-Жорди как лучшая иностранная актриса. Фильм получил награду за лучшую женскую роль (Тейлор), лучший фильм ( Абель Феррара ) и премию специального упоминания (Уокен) на Международной неделе фантастического кино в Малаге.

На 11-й церемонии вручения наград Independent Spirit Awards фильм был номинирован на лучший полнометражный фильм и лучшую женскую роль . [ 24 ] На Mystfest он получил премию критиков, а также был номинирован на лучший фильм. [ 25 ] Фильм получил высокую оценку критика Питера Брэдшоу , который назвал его одним из десяти своих любимых фильмов по опросу Sight and Sound 2002 года . [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Поллард 2016 , с. 96.
  2. ^ Санчес, Родригес; Антонио, Хуан (2011). «Вампиризм как метафора зависимости в кино восьмидесятых (1987–1995)» . Журнал медицины и кино . 7 (2). Издательство Университета Саламанки : 69–79.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Программа 1995» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 8 мая 2005 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  4. ^ Дрецка, Гэри (12 января 1996 г.). «Кинономинации носят независимый характер» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  5. ^ «Обзор Blu-Ray от наркозависимости (видео со стрелкой)» . Сегодняшний перелет . 6 августа 2018 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  6. ^ «Наркомания (1994)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  7. ^ Вестби, Итан (9 декабря 2013 г.). «Абель Феррара о свободе творчества и сотрудничестве» . Киноэтап . Проверено 23 апреля 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор, Лили; Уокен, Кристофер; Делия, Джо (2018). «Разговор с вампирами» ( на Blu-ray короткометражный документальный фильм ). Фильм «Стрела» . OCLC   1042246150 .
  9. ^ Картер, Дэвид (2 ноября 2017 г.). «Рожденные заново вампиры: Зависимость Абеля Феррары» . Кинотеатр Университета Индианы . Университет Индианы . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  10. ^ Гонсалес, Эд (27 мая 2006 г.). Абеля Феррары «Блог-а-тон: Зависимость » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  11. ^ Аллон, Каллен и Паттерсон 2000 , стр. 163–164.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Встреча со злым вампиром. Рецензия на фильм: «Зависимость» Абеля Феррары на первый взгляд рассказывает о вампирах, но на самом деле это исследование зла» . Балтимор Сан . Балтимор, Мэриленд. 10 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 21 января 2019 г.
  13. ^ « Наркомания » . Каталог художественных фильмов AFI . Лос-Анджелес, Калифорния: Американский институт кино . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  14. ^ Келер, Роберт (24 сентября 1995 г.). «Дуэль вампиров засекла территорию» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  15. ^ Наркомания, [VHS] . АСИН   630403220Х .
  16. ^ @ArrowFilmsVideo (29 марта 2018 г.). «Новое название для Великобритании/США/Калифорнии: The Addiction (Blu-ray)» ( твит ). Архивировано из оригинала 21 января 2019 года — через Twitter .
  17. ^ Перейти обратно: а б Джингольд, Майкл (29 марта 2018 г.). «Удовлетворите «Зависимость» с помощью Blu-ray от Arrow с культовым фаворитом Абеля Феррары; информация и искусство» . Рю Морг . ISSN   1481-1103 . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  18. ^ «Наркомания – ужасы 90-х» . Канал «Критерий» . Проверено 28 ноября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б « Наркомания (1995)» . Касса Моджо . Проверено 22 января 2019 г.
  20. ^ «Наркомания (1995)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 2 июля 2019 г.
  21. ^ Томас, Кевин (6 октября 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: 'Наркомания': Горь в интеллектуальной вене» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  22. ^ Хинсон, Хэл (27 октября 1995 г.). «Наркомания» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года.
  23. ^ Джеймс, Кэрин (4 октября 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Студент-философ, который кусается» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Дрецка, Гэри (12 января 1996 г.). «Кинономинации носят независимый характер» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  25. ^ «Обзор Blu-Ray от наркозависимости (видео со стрелкой)» . Сегодняшний перелет . 6 августа 2018 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  26. ^ «Наркомания (1994)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 11 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05ab893b337e8ef0f60fb3a5dce1778__1720278300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/78/c05ab893b337e8ef0f60fb3a5dce1778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Addiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)