Jump to content

Кэтрин Суй Фан Чунг

Кэтрин Чунг
Изображение Ченга в 1936 году
Рожденный
Чжан Жуйфэнь

( 1904-12-12 ) 12 декабря 1904 г.
Умер 2 сентября 2003 г. (02 сентября 2003 г.) (98 лет)
Место отдыха Лесная лужайка Голливудских холмов
Национальность Китаец (натурализованный американец, 1936 г.)
Образование Музыкальная консерватория Лос-Анджелеса
Известный первая китаянка, получившая лицензию пилота / американка китайского происхождения, получившая лицензию на коммерческие полеты в Соединенных Штатах
Авиационная карьера
Полное имя Кэтрин Суй Фан Чунг
Лицензия на полет 30 марта 1932 г.

Кэтрин Суй Фун Чунг ( упрощенный китайский : 张瑞芬 ; традиционный китайский : 張瑞芬 ; пиньинь : Чжан Жуйфэн ; Джютпин : Zoeng1 Seoi6fan1 ; 1904–2003) была китайской летчицей. Она получила одну из первых частных лицензий, выданных китаянке, и была первой китаянкой, получившей международные летные права. Она стала гражданкой США после получения лицензии. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чжан Жуйфэнь родился 12 декабря 1904 года в Энпине , провинция Гуандун , Китай, в семье Не Цинланя ( китайский : 聶清蘭 ) и Чжан Шуньбина ( китайский : 張舜炳 ). Ее мать была студенткой Паксианской библейской школы в Гуанчжоу (ранее известной как Кантон), а ее отец был бизнесменом, который взаимодействовал с зарубежной китайской общиной в Соединенных Штатах. Ее мать отвезла Чжан в Гуанчжоу, когда она была ребенком, и она получила начальное образование в средней школе True Light Гуанчжоу . Продолжила обучение в женской средней школе Пэйдао (чж-юэ) города Гуанчжоу , которую окончила в 1921 году, сдав экзамен Министерства образования. [ 3 ]

По окончании обучения получила паспорт. [ 3 ] и в возрасте семнадцати лет переехал в Соединенные Штаты, чтобы изучать музыку в нескольких учебных заведениях, включая Музыкальную консерваторию Лос-Анджелеса , Калифорнийский государственный политехнический университет в Помоне и Университет Южной Калифорнии (USC). [ 4 ] [ 2 ] Ее отец, который был закупщиком продуктов, приехал с Чжан в США и отвез ее в аэропорт Дайсер в Лос-Анджелесе, чтобы попрактиковаться в вождении автомобиля. [ 2 ] Чжан был очарован самолетами и захотел научиться летать. [ 5 ] [ 6 ] После трех лет обучения игре на фортепиано в Университете Южной Калифорнии Чжан бросил школу. [ 2 ] и вышла замуж за делового партнера своего отца Джорджа Янга, сохранив свою фамилию. [ 5 ] но американизируя это для Кэтрин Чунг. [ 6 ] К 1931 году у нее было две дочери, Дорис и Дороти. [ 7 ] [ 8 ] и был полон решимости заняться полетами. В письме от друга из Китая ей сообщили, что китайские летные школы не позволяют женщинам поступать в качестве пилотов. [ 3 ] в этом не было ничего необычного, поскольку в то время в США только 1% лицензированных пилотов составляли женщины. [ 5 ]

Авиационная подготовка

[ редактировать ]

В 1931 году Чунг поступил на авиационные курсы. [ 9 ] брал уроки пилотирования в Китайской авиационной ассоциации в Лос-Анджелесе под руководством летного инструктора Берта Экстайна. [ 5 ] [ 2 ] 30 марта 1932 года она получила лицензию частного пилота и планировала вернуться через несколько недель в Китай. [ 10 ] [ 11 ] Широко сообщалось о ней как о первой китаянке, получившей лицензию в Соединенных Штатах. [ 5 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 2 ] или получив коммерческую лицензию, [ 14 ] в то время как другие газеты признали, что она была одной из двух китайских женщин-пилотов. [ 15 ] После получения лицензии она продолжала учиться, часто с военными пилотами, чтобы изучить пилотаж , конструкции самолетов, международные маршруты, навигацию и другие навыки, которые улучшили ее универсальность как пилота. [ 3 ] Приобретенные ею навыки позволили ей участвовать в авиашоу, выполняя бочки , перевернутые полеты, петли и другие фигуры высшего пилотажа. [ 5 ]

Почти сразу после получения лицензии Чунг начала выступать на ярмарках и авиашоу на побережье Калифорнии. [ 7 ] Ее выступления вызвали восторг у китайско-американского сообщества, и они собрали деньги, чтобы предоставить ей самолет. Анна Мэй Вонг и другие этнические китайцы потратили 2000 долларов на приобретение для Ченга 125-сильного биплана Fleet . [ 5 ] [ 16 ] Она участвовала в нескольких гоночных соревнованиях, таких как женский чемпионат Лос-Анджелеса (1935). [ 16 ] [ 3 ] [ 9 ] и Чаттертонские воздушные гонки (1936). [ 2 ] [ 4 ] [ 14 ] В 1935 году Чунг присоединилась к клубу женщин-пилотов «Девяносто девять» , ассоциации, основанной Амелией Эрхарт . [ 7 ] [ 2 ] В том же году она получила лицензию на международные полеты, позволяющую ей участвовать в коммерческих полетах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и считалась первой коммерческой китайской женщиной-пилотом. [ 14 ] В 1936 году Чунг стал гражданином США. [ 17 ] [ 2 ] но все еще мечтал вернуться в Китай, чтобы работать на китайское правительство и преподавать авиацию. Она считала, что возможности развития воздушного сообщения безграничны, и признавала потенциал воздушного сообщения в районы, которые не имеют адекватной инфраструктуры для удовлетворения транспортных потребностей. [ 18 ]

После японского вторжения в Китай в 1937 году Чунг решил вернуться в Китай и открыть летную школу. [ 5 ] [ 19 ] Она совершила поездку по китайско-американским общинам и собрала деньги для этого предприятия, получив 7000 долларов. [ 20 ] [ 2 ] Она купила Ryan ST-A , но ее двоюродный брат погиб во время испытаний самолета. [ 14 ] [ 2 ] Отец Ченга, беспокоясь за безопасность Кэтрин, взял с нее обещание бросить полеты. [ 20 ] Хотя она продолжала в течение нескольких лет, потеря ее друга Эрхарта, ее двоюродного брата и ее отца, а также смерть ее брата в Китае в 1942 году, наконец, убедили ее отказаться от полетов, поскольку она была тогда единственной опорой для своей матери. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны она стала летным инструктором в Соединенных Штатах, а когда война закончилась, она купила цветочный магазин, которым управляла до выхода на пенсию в 1970 году. [ 9 ] [ 2 ] В 1989 году Чунг, одна из ее дочерей и зять, вернулась в Китай, чтобы навестить Энпин. Их отпуск привлек большое внимание средств массовой информации, поскольку ее чествовали различные ассоциации, местные власти и авиационная промышленность. [ 3 ] До 1990-х годов она жила в Чайнатауне, но затем переехала в Таузенд-Оукс, Калифорния , где и оставалась до самой смерти. [ 7 ] 4 марта 2001 года Лан Хуа Цзюнь, генеральный консул Китая в Лос-Анджелесе, вручила Чунг медаль от имени правительства Китая за ее вклад в качестве пионера авиации. [ 9 ] [ 2 ] Церемония была проведена приурочена к ее включению в Международный зал славы пионеров авиации. [ 21 ] [ 2 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Чунг умер в возрасте 98 лет 2 сентября 2003 года и был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун на Голливудских холмах . [ 7 ] Она была отмечена выставкой в ​​Музее авиации в Энпине и Пекинском музее авиации ВВС в Китае. Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института признал Чунг «первой американкой азиатского происхождения», а на Аллее славы «Путь полета» в Лос-Анджелесе ей была вручена бронзовая мемориальная доска с ее именем. Помимо других наград и признаний, [ 21 ] она стала героем документального фильма 2016 года под названием «Авиатрица: История Кэтрин Суй Фан Чунг» . [ 22 ] Две статуи были построены в 2017 году в честь Чунг в ее родном городе Энпин, Китай. [ 23 ] Она также была показана в шестиминутном документальном фильме для CCTV в 2019 году. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пионеры; Кэтрин Суй Фан Чунг — радар путешествий» . Туристический радар — Новости авиации . 19 апреля 2020 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэтрин, Чунг (1930–2017). "Коллекция Кэтрин Чунг [Лещенко] | Коллекция | search=s=0&n=10&t=C&q=katherine+cheung&i=0 | SOVA" . sova.si.edu (Архивные материалы) . Проверено 11 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэрия Энпинга, 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Гибсон 2013 , с. 80.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Расмуссен 1998 .
  6. ^ Jump up to: а б Чэнвэй 2011 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Ууу 2003 год .
  8. ^ «Чунг, Кэтрин Суй Фан; американцы азиатско-тихоокеанского региона в авиации и космической науке; женщины в авиации и космической науке, общие сведения» . Смитсоновский институт (Архивные материалы) . Проверено 11 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Центральная начальная школа Цзюнь Тан Энпин, 2013 г.
  10. ^ Окленд Трибьюн 1932 , стр. 35.
  11. ^ The Morning Herald 1932 , стр. 12.
  12. ^ Вечерние новости Санта-Крус 1932 , стр. 1.
  13. ^ Нил 2014 , с. 398.
  14. ^ Jump up to: а б с д Чжао 2002 , стр. 60.
  15. ^ Солнце округа Сан-Бернардино , 1932 г. , с. 6.
  16. ^ Jump up to: а б Страж Санта-Крус 1935 , с. 4.
  17. ^ Гибсон 2013 , с. 81.
  18. ^ Дрисколл 1936 , с. 249.
  19. ^ Лин 2010 .
  20. ^ Jump up to: а б Гибсон 2013 , с. 82.
  21. ^ Jump up to: а б Олдрич 2013 .
  22. ^ Мой, Эд (1 января 2000 г.), Авиатрикс: История Кэтрин Суи Фан Чунг , получено 16 сентября 2016 г.
  23. ^ Мой, Эд, родной город Кэтрин строит статуи.
  24. ^ Мой, Эд, документальный сериал CCTV включает отрывок о Кэтрин Чунг.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea2a5dc17ae53b710d838fe1fe96a52__1718063460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/52/eea2a5dc17ae53b710d838fe1fe96a52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katherine Sui Fun Cheung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)