Кэтрин Суй Фан Чунг
Кэтрин Чунг | |
---|---|
Рожденный | Чжан Жуйфэнь 12 декабря 1904 г. |
Умер | 2 сентября 2003 г. | (98 лет)
Место отдыха | Лесная лужайка Голливудских холмов |
Национальность | Китаец (натурализованный американец, 1936 г.) |
Образование | Музыкальная консерватория Лос-Анджелеса |
Известный | первая китаянка, получившая лицензию пилота / американка китайского происхождения, получившая лицензию на коммерческие полеты в Соединенных Штатах |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Кэтрин Суй Фан Чунг |
Лицензия на полет | 30 марта 1932 г. |
Кэтрин Суй Фун Чунг ( упрощенный китайский : 张瑞芬 ; традиционный китайский : 張瑞芬 ; пиньинь : Чжан Жуйфэн ; Джютпин : Zoeng1 Seoi6fan1 ; 1904–2003) была китайской летчицей. Она получила одну из первых частных лицензий, выданных китаянке, и была первой китаянкой, получившей международные летные права. Она стала гражданкой США после получения лицензии. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чжан Жуйфэнь родился 12 декабря 1904 года в Энпине , провинция Гуандун , Китай, в семье Не Цинланя ( китайский : 聶清蘭 ) и Чжан Шуньбина ( китайский : 張舜炳 ). Ее мать была студенткой Паксианской библейской школы в Гуанчжоу (ранее известной как Кантон), а ее отец был бизнесменом, который взаимодействовал с зарубежной китайской общиной в Соединенных Штатах. Ее мать отвезла Чжан в Гуанчжоу, когда она была ребенком, и она получила начальное образование в средней школе True Light Гуанчжоу . Продолжила обучение в женской средней школе Пэйдао (чж-юэ) города Гуанчжоу , которую окончила в 1921 году, сдав экзамен Министерства образования. [ 3 ]
По окончании обучения получила паспорт. [ 3 ] и в возрасте семнадцати лет переехал в Соединенные Штаты, чтобы изучать музыку в нескольких учебных заведениях, включая Музыкальную консерваторию Лос-Анджелеса , Калифорнийский государственный политехнический университет в Помоне и Университет Южной Калифорнии (USC). [ 4 ] [ 2 ] Ее отец, который был закупщиком продуктов, приехал с Чжан в США и отвез ее в аэропорт Дайсер в Лос-Анджелесе, чтобы попрактиковаться в вождении автомобиля. [ 2 ] Чжан был очарован самолетами и захотел научиться летать. [ 5 ] [ 6 ] После трех лет обучения игре на фортепиано в Университете Южной Калифорнии Чжан бросил школу. [ 2 ] и вышла замуж за делового партнера своего отца Джорджа Янга, сохранив свою фамилию. [ 5 ] но американизируя это для Кэтрин Чунг. [ 6 ] К 1931 году у нее было две дочери, Дорис и Дороти. [ 7 ] [ 8 ] и был полон решимости заняться полетами. В письме от друга из Китая ей сообщили, что китайские летные школы не позволяют женщинам поступать в качестве пилотов. [ 3 ] в этом не было ничего необычного, поскольку в то время в США только 1% лицензированных пилотов составляли женщины. [ 5 ]
Авиационная подготовка
[ редактировать ]В 1931 году Чунг поступил на авиационные курсы. [ 9 ] брал уроки пилотирования в Китайской авиационной ассоциации в Лос-Анджелесе под руководством летного инструктора Берта Экстайна. [ 5 ] [ 2 ] 30 марта 1932 года она получила лицензию частного пилота и планировала вернуться через несколько недель в Китай. [ 10 ] [ 11 ] Широко сообщалось о ней как о первой китаянке, получившей лицензию в Соединенных Штатах. [ 5 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 2 ] или получив коммерческую лицензию, [ 14 ] в то время как другие газеты признали, что она была одной из двух китайских женщин-пилотов. [ 15 ] После получения лицензии она продолжала учиться, часто с военными пилотами, чтобы изучить пилотаж , конструкции самолетов, международные маршруты, навигацию и другие навыки, которые улучшили ее универсальность как пилота. [ 3 ] Приобретенные ею навыки позволили ей участвовать в авиашоу, выполняя бочки , перевернутые полеты, петли и другие фигуры высшего пилотажа. [ 5 ]
Почти сразу после получения лицензии Чунг начала выступать на ярмарках и авиашоу на побережье Калифорнии. [ 7 ] Ее выступления вызвали восторг у китайско-американского сообщества, и они собрали деньги, чтобы предоставить ей самолет. Анна Мэй Вонг и другие этнические китайцы потратили 2000 долларов на приобретение для Ченга 125-сильного биплана Fleet . [ 5 ] [ 16 ] Она участвовала в нескольких гоночных соревнованиях, таких как женский чемпионат Лос-Анджелеса (1935). [ 16 ] [ 3 ] [ 9 ] и Чаттертонские воздушные гонки (1936). [ 2 ] [ 4 ] [ 14 ] В 1935 году Чунг присоединилась к клубу женщин-пилотов «Девяносто девять» , ассоциации, основанной Амелией Эрхарт . [ 7 ] [ 2 ] В том же году она получила лицензию на международные полеты, позволяющую ей участвовать в коммерческих полетах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и считалась первой коммерческой китайской женщиной-пилотом. [ 14 ] В 1936 году Чунг стал гражданином США. [ 17 ] [ 2 ] но все еще мечтал вернуться в Китай, чтобы работать на китайское правительство и преподавать авиацию. Она считала, что возможности развития воздушного сообщения безграничны, и признавала потенциал воздушного сообщения в районы, которые не имеют адекватной инфраструктуры для удовлетворения транспортных потребностей. [ 18 ]
После японского вторжения в Китай в 1937 году Чунг решил вернуться в Китай и открыть летную школу. [ 5 ] [ 19 ] Она совершила поездку по китайско-американским общинам и собрала деньги для этого предприятия, получив 7000 долларов. [ 20 ] [ 2 ] Она купила Ryan ST-A , но ее двоюродный брат погиб во время испытаний самолета. [ 14 ] [ 2 ] Отец Ченга, беспокоясь за безопасность Кэтрин, взял с нее обещание бросить полеты. [ 20 ] Хотя она продолжала в течение нескольких лет, потеря ее друга Эрхарта, ее двоюродного брата и ее отца, а также смерть ее брата в Китае в 1942 году, наконец, убедили ее отказаться от полетов, поскольку она была тогда единственной опорой для своей матери. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны она стала летным инструктором в Соединенных Штатах, а когда война закончилась, она купила цветочный магазин, которым управляла до выхода на пенсию в 1970 году. [ 9 ] [ 2 ] В 1989 году Чунг, одна из ее дочерей и зять, вернулась в Китай, чтобы навестить Энпин. Их отпуск привлек большое внимание средств массовой информации, поскольку ее чествовали различные ассоциации, местные власти и авиационная промышленность. [ 3 ] До 1990-х годов она жила в Чайнатауне, но затем переехала в Таузенд-Оукс, Калифорния , где и оставалась до самой смерти. [ 7 ] 4 марта 2001 года Лан Хуа Цзюнь, генеральный консул Китая в Лос-Анджелесе, вручила Чунг медаль от имени правительства Китая за ее вклад в качестве пионера авиации. [ 9 ] [ 2 ] Церемония была проведена приурочена к ее включению в Международный зал славы пионеров авиации. [ 21 ] [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Чунг умер в возрасте 98 лет 2 сентября 2003 года и был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун на Голливудских холмах . [ 7 ] Она была отмечена выставкой в Музее авиации в Энпине и Пекинском музее авиации ВВС в Китае. Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института признал Чунг «первой американкой азиатского происхождения», а на Аллее славы «Путь полета» в Лос-Анджелесе ей была вручена бронзовая мемориальная доска с ее именем. Помимо других наград и признаний, [ 21 ] она стала героем документального фильма 2016 года под названием «Авиатрица: История Кэтрин Суй Фан Чунг» . [ 22 ] Две статуи были построены в 2017 году в честь Чунг в ее родном городе Энпин, Китай. [ 23 ] Она также была показана в шестиминутном документальном фильме для CCTV в 2019 году. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Девяносто девять (Международная организация женщин-пилотов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пионеры; Кэтрин Суй Фан Чунг — радар путешествий» . Туристический радар — Новости авиации . 19 апреля 2020 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кэтрин, Чунг (1930–2017). "Коллекция Кэтрин Чунг [Лещенко] | Коллекция | search=s=0&n=10&t=C&q=katherine+cheung&i=0 | SOVA" . sova.si.edu (Архивные материалы) . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэрия Энпинга, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон 2013 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Расмуссен 1998 .
- ^ Jump up to: а б Чэнвэй 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ууу 2003 год .
- ^ «Чунг, Кэтрин Суй Фан; американцы азиатско-тихоокеанского региона в авиации и космической науке; женщины в авиации и космической науке, общие сведения» . Смитсоновский институт (Архивные материалы) . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Центральная начальная школа Цзюнь Тан Энпин, 2013 г.
- ^ Окленд Трибьюн 1932 , стр. 35.
- ^ The Morning Herald 1932 , стр. 12.
- ^ Вечерние новости Санта-Крус 1932 , стр. 1.
- ^ Нил 2014 , с. 398.
- ^ Jump up to: а б с д Чжао 2002 , стр. 60.
- ^ Солнце округа Сан-Бернардино , 1932 г. , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Страж Санта-Крус 1935 , с. 4.
- ^ Гибсон 2013 , с. 81.
- ^ Дрисколл 1936 , с. 249.
- ^ Лин 2010 .
- ^ Jump up to: а б Гибсон 2013 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Олдрич 2013 .
- ^ Мой, Эд (1 января 2000 г.), Авиатрикс: История Кэтрин Суи Фан Чунг , получено 16 сентября 2016 г.
- ^ Мой, Эд, родной город Кэтрин строит статуи.
- ^ Мой, Эд, документальный сериал CCTV включает отрывок о Кэтрин Чунг.
Библиография
[ редактировать ]- Олдрич, Нэнси (12 сентября 2013 г.). «Кэтрин Суй Фан Чунг» . Журнал «Авиация ХХ века» . Лейкленд, Флорида. Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- Чен, Я-чен (2014). Новые современные китайские женщины и гендерная политика: столетие конца династии Цин . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-02005-7 .
- Дрисколл, Марджори К. (апрель 1936 г.). «Она пролетит над Китаем» . Популярная авиация . 18 . Чикаго, Иллинойс: Издательство Ziff-Davis Publishing Company: 249, 284 . Проверено 31 декабря 2016 г.
- Гибсон, Карен Буш (2013). Женщины-авиаторы: 26 историй о пионерских полетах, смелых миссиях и рекордных путешествиях . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 79 . ISBN 978-1-61374-543-4 .
- Линь, Тяньхун (7 июля 2010 г.). «Чжан Жуйфэнь: китаянка вошла в запретную военную зону США» (на китайском языке). Пекин, Китай: China Youth Daily . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г .. Проверено 31 декабря 2016 г.
- Ма, Юсинь (2010). Женщины-журналистки и феминизм в Китае, 1898-1937 гг . Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press. ISBN 978-1-60497-660-1 .
- Нил, Лорен Джойчин (2014). ГОНКА: Моя история и итоги человечества: больше, чем книга… Это опыт . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN 978-1-4917-0309-0 .
- Расмуссен, Сесилия (12 апреля 1998 г.). « Китайская Амелия Эрхарт получила здесь свои крылья» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- Ву, Элейн (7 сентября 2003 г.). «Кэтрин Чунг, 98 лет; иммигрантка была первой в стране лицензированной американкой-пилотом азиатского происхождения» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- Чжао, Сяоцзянь (2002). Перестройка китайской Америки: иммиграция, семья и сообщество, 1940–1965 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3011-6 .
- «Героиня китайской авиации — Чжан Жуйфэнь» [Героиня китайской авиации — Чжан Жуйфэнь]. epjyw.com (на китайском языке, Китай: Центральная начальная школа Цзюнь Тан Энпин, 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 30 декабря). 2016 .
- «Китайская летчица» . Окленд, Калифорния: Окленд Трибьюн . 31 марта 1932 г. с. 35 . Проверено 30 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- «通用航空信息 (статья воспроизведена из 西西河)» [Общая авиационная информация (статья воспроизведена из реки Сиси)]. Чэньвэй (на китайском языке). Мемфис, Теннесси. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- «Мисс Китай поднимается ввысь» . Сан-Бернардино, Калифорния: Солнце округа Сан-Бернардино . 12 апреля 1932 г. с. 6 . Проверено 30 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- «Самолет, подаренный китаянке» . Санта-Крус, Калифорния: Страж Санта-Крус . 8 ноября 1935 г. с. 4 . Проверено 30 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- «Она первая китайская летчица» . Санта-Крус, Калифорния: Вечерние новости Санта-Крус. 2 апреля 1932 г. с. 1 . Проверено 30 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- «Юная Мисс Китай проращивает крылья» . Юнионтаун, Пенсильвания: The Morning Herald . 8 апреля 1932 г. с. 12 . Проверено 30 декабря 2016 г. - через Newspapers.com .
- «张瑞芬» [Чжан Жуйфэнь]. Danganju.Enping.gov.cn (на китайском языке). Энпин, Китай: Архивный комплекс мэрии Энпин. 13 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 2003 смертей
- Выпускники музыкальной консерватории Лос-Анджелеса
- Выпускники Калифорнийского политехнического государственного университета
- Выпускники колледжа Помона
- Выпускники музыкальной школы Торнтона USC
- Люди из Гуанчжоу
- Китайские эмигранты в США
- Китайские женщины-авиаторы
- Американские женщины-авиаторы
- Американские авиаторы китайского происхождения
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины 21 века