Архитектура федерального предприятия
( Структура архитектуры федерального предприятия FEAF ) — это эталонная архитектура предприятия федерального правительства США . Он обеспечивает общий подход к интеграции стратегического, бизнес- и технологического управления как части организационного проектирования и повышения производительности. [1]
Наиболее известной архитектурой федерального предприятия является архитектура предприятия федерального правительства США , «Федеральная архитектура предприятия» США (FEA) и соответствующая «Федеральная структура архитектуры предприятия» США (FEAF). Эта лемма будет посвящена этой конкретной архитектуре предприятия и структуре архитектуры предприятия .
Обзор
[ редактировать ]Архитектура предприятия (EA) — это передовой опыт управления, позволяющий объединить бизнес- и технологические ресурсы для достижения стратегических результатов, повышения эффективности работы организации и руководства федеральными агентствами для более эффективного выполнения своих основных задач . EA описывает текущее и будущее состояние агентства и излагает план перехода от текущего состояния к желаемому будущему состоянию. Архитектура федерального предприятия находится в стадии разработки для достижения этих целей. [2]
Архитектура федерального предприятия США (FEA) — это инициатива Управления управления и бюджета США , Управления электронного правительства и информационных технологий, целью которой является реализация ценности корпоративной архитектуры в рамках федерального правительства США. Архитектура предприятия стала признанной передовой стратегической и управленческой практикой в федеральном правительстве США после принятия Закона Клингера-Коэна в 1996 году.
Существует множество преимуществ, которые дает внедрение и использование корпоративной архитектуры в рамках федерального правительства США. Среди них — обеспечение общего подхода к приобретению ИТ в федеральном правительстве США . Он также предназначен для облегчения обмена информацией и ресурсами между федеральными агентствами, снижения затрат и улучшения обслуживания граждан.
История
[ редактировать ]
В сентябре 1999 года Федеральный совет ИТ-директоров опубликовал «Федеральную структуру архитектуры предприятия» (FEAF) версии 1.1 для разработки архитектуры предприятия (EA) в любом федеральном агентстве для системы, выходящей за пределы множества межведомственных границ. Он основан на общепринятых бизнес-практиках и проектах, выходящих за рамки организаций, в том числе на модели архитектуры предприятия NIST . FEAF обеспечивает постоянный стандарт для разработки и документирования описаний архитектуры высокоприоритетных областей. Он содержит рекомендации по описанию архитектур для многоорганизационных функциональных сегментов федерального правительства. [3] На момент выпуска ИТ-сосредоточение правительства на проблемах 2000 года, а затем события сентября 2001 года отвлекли внимание от реализации EA, хотя его предварительная и последующая практика, возможно, смягчила воздействие этих событий. В рамках президентской управленческой программы в августе 2001 года был инициирован проект Целевой группы по электронному правительству (неофициально названный Project Quicksilver). Ключевым выводом этой стратегии было то, что существенное дублирование и избыточность ведомственных систем ограничивали возможность реализации стратегии администрации Буша, направленной на то, чтобы сделать правительство «ориентированным на граждан». Целевая группа рекомендовала создать проект архитектуры федерального предприятия и создать офис FEA в OMB. Это был переход от акцента FEAF на информационной инженерии к подходу повторного использования объектов J2EE с использованием эталонных моделей, включающих таксономии, которые связывали результаты производительности с направлениями бизнеса, компонентами сервисов процессов, типами данных и технологическими компонентами. С тех пор промежуточные версии обеспечили последовательное увеличение четкости основных эталонных моделей (см. ниже), а также очень надежную методологию для фактической разработки архитектуры в серии шаблонов, образующих Методологию архитектуры федерального сегмента (FSAM) и ее следующую. Замена поколения — методология совместного планирования (CPM), которая была разработана как более гибкая, более широко применимая и более инклюзивная для более широкого набора дисциплин планирования.
Эти федеральные архитектурные сегменты в совокупности составляют архитектуру федерального предприятия. В 2001 году Федеральная рабочая группа по архитектуре (FAWG) спонсировала разработку продуктов архитектуры предприятия для коммерческих и грантовых сегментов федеральной архитектуры. Метод — предписанный способ решения конкретной проблемы. Как показано на рисунке, FEAF разделяет данную архитектуру на архитектуру бизнеса, данных, приложений и технологий. Общая структура FEAF, созданная в то время (см. изображение), включает в себя первые три столбца Zachman Framework и Spewak предприятия методологию планирования архитектуры . [3]
В мае 2012 года OMB опубликовало полное новое руководство «Общий подход к архитектуре федерального предприятия». [4] Данное руководство, выпущенное в рамках руководства по политике и управлению федеральными ИТ-директорами для расширения общих подходов к предоставлению ИТ-услуг, представляет собой общий подход к разработке и использованию архитектуры предприятия в федеральном правительстве. Общий подход способствует повышению уровня эффективности миссий за счет стандартизации разработки и использования архитектур внутри и между федеральными агентствами. Сюда входят принципы использования EA, чтобы помочь агентствам устранить потери и дублирование, расширить общие услуги, устранить пробелы в производительности и способствовать взаимодействию между правительством, промышленностью и гражданами.
29 января 2013 года Белый дом представил правительственным учреждениям вторую версию Федеральной структуры архитектуры предприятия (FEAF-II), обнародовав ее примерно год спустя. [5] Документ соответствует критериям, установленным Common Approach, подчеркивая, что стратегические цели стимулируют бизнес-услуги, которые, в свою очередь, обеспечивают требования к передовым технологиям. В ее основе лежит Консолидированная эталонная модель (CRM), которая предоставляет OMB и федеральным агентствам общий язык и структуру для описания и анализа инвестиций.
В целом архитектура федерального предприятия (FEA) регулируется рядом федеральных законов и постановлений. Эти федеральные законы были:
- GPRA 1993: Закон о деятельности правительства и реформе
- PRA 1995: Закон о сокращении бумажной работы
- CCA 1996: Закон Клингера-Коэна
- GPEA 1998: Закон об отмене государственного документооборота
- FISMA 2002: Федеральный закон об управлении информационной безопасностью.
- Электронное правительство 2002: Электронное правительство
Дополнительными циркулярами OMB были:
- A-11: Подготовка, представление и исполнение бюджета
- A-130: Циркуляр OMB A-130 «Управление федеральными информационными ресурсами», впервые изданный в декабре 1985 г.
Методология совместного планирования
[ редактировать ]Методология совместного планирования (CPM) — это простой, повторяемый процесс, состоящий из интегрированного междисциплинарного анализа, результатом которого являются рекомендации, сформированные в сотрудничестве с лидерами, заинтересованными сторонами, планировщиками и исполнителями. Он представляет собой полный жизненный цикл планирования и реализации для использования на всех уровнях, определенных в Общем подходе к архитектуре федерального предприятия: международном, национальном, федеральном, отраслевом, ведомственном, сегментном, системном и прикладном. [4] [5]
Эталонные модели версии 2
[ редактировать ]
Консолидированная эталонная модель Федеральной структуры архитектуры предприятия (FEAF) предоставляет OMB и федеральным агентствам общий язык и структуру для описания и анализа инвестиций. Он состоит из набора взаимосвязанных эталонных моделей, предназначенных для облегчения межведомственного анализа и выявления дублирующих инвестиций, пробелов и возможностей для сотрудничества внутри и между агентствами. В совокупности эталонные модели составляют основу для описания важных элементов деятельности федеральных агентств единым и последовательным образом. Благодаря использованию FEAF и его словаря можно лучше управлять портфелями ИТ и использовать их в рамках федерального правительства, улучшая сотрудничество и в конечном итоге преобразуя федеральное правительство.
Пять эталонных моделей в версии 1 (см. ниже) были перегруппированы и расширены до шести в FEAF-II.
- Эталонная модель производительности (PRM)
- Эта эталонная модель поддерживает архитектурный анализ и отчетность в виде подархитектуры стратегии всего советника. PRM связывает стратегию агентства, внутренние бизнес-компоненты и инвестиции, предоставляя средства для измерения влияния этих инвестиций на стратегические результаты.
- Эталонная бизнес-модель (BRM)
- Эта эталонная модель, объединяющая эталонные модели бизнес-компонентов и сервисных компонентов из FEAF v1, поддерживает архитектурный анализ и отчетность в представлении подархитектуры бизнес-сервисов всего EA. BRM описывает организацию через таксономию общих миссий и областей вспомогательного обслуживания, а не через стандартный организационный взгляд, тем самым способствуя внутри- и межведомственному сотрудничеству.
- Эталонная модель данных (DRM)
- DRM облегчает обнаружение существующих массивов данных, находящихся в «бункерах», и позволяет понять значение данных, способы доступа к ним и способы их использования для поддержки результатов производительности.
- Эталонная модель приложения (ARM)
- ARM классифицирует стандарты и технологии, связанные с системами и приложениями, которые поддерживают предоставление услуг, позволяя агентствам совместно использовать и повторно использовать общие решения и получать выгоду от эффекта масштаба .
- Эталонная модель инфраструктуры (IRM)
- IRM классифицирует стандарты и технологии, связанные с сетью/облаком, для поддержки и обеспечения доставки компонентов и возможностей голосовых, данных, видео и мобильных услуг.
- Эталонная модель безопасности (SRM)
- SRM обеспечивает общий язык и методологию для обсуждения безопасности и конфиденциальности в контексте целей бизнеса и производительности федеральных агентств.
Эталонные модели версии 1
[ редактировать ]
FEA построен с использованием набора эталонных моделей , которые разрабатывают общую таксономию для описания ИТ-ресурсов. Эталонные модели FEA версии 1 (см. изображение) включали следующее:
- эталонная модель производительности,
- эталонная бизнес-модель,
- эталонная модель сервисного компонента,
- эталонная модель данных и
- техническая эталонная модель.
Он предназначен для облегчения обмена информацией и ресурсами между федеральными агентствами, снижения затрат и улучшения обслуживания граждан. Это инициатива Управления управления и бюджета США , направленная на соблюдение Закона Клингера-Коэна .
Эталонная модель производительности (PRM)
[ редактировать ]
PRM — это стандартизированная система измерения эффективности крупных инвестиций в ИТ и их вклада в эффективность программы. [1] PRM преследует три основные цели:
- Помогите получить расширенную информацию о производительности для улучшения принятия стратегических и ежедневных решений;
- Улучшить согласованность — и лучше сформулировать вклад — вкладов в результаты и результаты, тем самым создавая четкую «прямую видимость» для желаемых результатов;
- Определить возможности повышения производительности, выходящие за рамки традиционных организационных структур и границ.
PRM использует ряд существующих подходов к измерению эффективности, включая сбалансированную систему показателей , критерии Болдриджа, [6] методология измерения стоимости , программные логические модели , цепочка создания стоимости и теория ограничений . Кроме того, PRM была проинформирована о том, какие агентства в настоящее время измеряют с помощью оценок PART, GPRA, архитектуры предприятия и контроля капитального планирования и инвестиций. В настоящее время PRM состоит из четырех областей измерения:
- Миссия и бизнес-результаты
- Результаты клиентов
- Процессы и деятельность
- Технология
Эталонная бизнес-модель (BRM)
[ редактировать ]
FEA « Справочная модель бизнеса » представляет собой функциональную структуру для описания бизнес-операций федерального правительства, независимых от агентств, которые их выполняют. Эта эталонная бизнес-модель представляет собой организованную иерархическую конструкцию для описания повседневных деловых операций федерального правительства с использованием функционально-ориентированного подхода. BRM — это первый уровень архитектуры федерального предприятия и основная точка зрения для анализа данных, компонентов услуг и технологий. [1]
BRM разбит на четыре области:
- Услуги для граждан
- Способ доставки
- Поддержка предоставления услуг
- Управление государственными ресурсами
Эталонная бизнес-модель обеспечивает основу, которая облегчает функциональное (в отличие от организационного) представление о подразделениях федерального правительства, включая его внутренние операции и услуги для граждан, независимо от агентств, бюро и офисов, которые их выполняют. Описывая федеральное правительство вокруг общих сфер бизнеса, а не с помощью банального взгляда на каждое агентство, BRM способствует сотрудничеству между агентствами и служит основой для стратегий FEA и электронного правительства. [1]
Хотя BRM действительно обеспечивает улучшенный подход к работе правительства, это всего лишь модель; его истинная полезность может быть осознана только тогда, когда он эффективно используется. Функциональный подход, продвигаемый BRM, мало что даст для достижения целей электронного правительства, если он не включен в бизнес-архитектуру EA и процессы управления всех федеральных агентств и OMB. [1]
Эталонная модель сервисных компонентов (SRM)
[ редактировать ]
Эталонная модель сервисных компонентов (SRM) — это функциональная структура, ориентированная на бизнес и производительность, которая классифицирует сервисные компоненты в зависимости от того, как они поддерживают бизнес-цели и/или производительность. [1] SRM предназначен для поддержки обнаружения общегосударственных бизнес-компонентов и компонентов приложений в ИТ-инвестициях и активах. SRM структурирован по горизонтальным и вертикальным доменам обслуживания, которые, независимо от бизнес-функций, могут обеспечить эффективную основу для поддержки повторного использования приложений, возможностей приложений, компонентов и бизнес-сервисов.
SRM устанавливает следующие домены:
- Обслуживание клиентов
- Услуги по автоматизации процессов
- Услуги по управлению бизнесом
- Услуги цифровых активов
- Бизнес-аналитические услуги
- Услуги бэк-офиса
- Службы поддержки
Каждый домен службы разбивается на типы услуг. Например, с доменом обслуживания клиентов связаны три типа услуг: предпочтения клиента; Управление взаимоотношениями с клиентами; и помощь по инициативе клиента. И каждый тип услуги дополнительно разлагается на компоненты. Например, четыре компонента типа услуги «Предпочтения клиента» включают в себя: Персонализация; Подписки; Оповещения и уведомления; и Управление профилем. [7]
Эталонная модель данных (DRM)
[ редактировать ]
Эталонная модель данных (DRM) описывает на совокупном уровне данные и информацию, которые поддерживают правительственные программы и операции по направлениям бизнеса. Эта модель позволяет агентствам описывать типы взаимодействия и обменов, которые происходят между федеральным правительством и гражданами. [1] DRM классифицирует правительственную информацию на более высокий уровень детализации. Он также устанавливает классификацию федеральных данных и определяет дублирующиеся ресурсы данных. Общая модель данных упростит процессы обмена информацией внутри федерального правительства, а также между правительством и внешними заинтересованными сторонами.
Первый том DRM предоставляет общий обзор структуры, использования и конструкций идентификации данных. Этот документ:
- Обеспечивает введение и общий обзор содержания, которое будет подробно описано в томах 2–4 модели;
- Поощряет сообщество по интересам развивать оставшиеся тома; и
- Предоставляет основные концепции, стратегию и структуру, которые будут использоваться в будущем развитии.
DRM — это отправная точка, на основе которой архитекторы данных должны разрабатывать стандарты и концепции моделирования. Объединенные тома DRM поддерживают классификацию данных и обеспечивают горизонтальный и вертикальный обмен информацией.
Техническая эталонная модель (TRM)
[ редактировать ]
TRM — это управляемая компонентами техническая структура, классифицирующая стандарты и технологии для поддержки и обеспечения доставки компонентов и возможностей служб. Он также объединяет существующие TRM агентства и руководство электронного правительства, предоставляя основу для продвижения повторного использования и стандартизации технологий и компонентов услуг с точки зрения всего правительства. [1]
ТРМ состоит из:
- Области обслуживания : представляют собой технический уровень, поддерживающий безопасное создание, обмен и доставку компонентов обслуживания. Каждая зона обслуживания объединяет стандарты и технологии в функциональные области более низкого уровня. Каждая зона обслуживания состоит из нескольких категорий услуг и стандартов обслуживания. Эта иерархия обеспечивает основу для группировки стандартов и технологий, которые напрямую поддерживают Зону обслуживания. (Фиолетовые заголовки)
- Категории услуг : классифицируют более низкие уровни технологий и стандартов в соответствии с бизнес-функцией или технологической функцией, которую они обслуживают. В свою очередь, каждая категория услуг включает один или несколько стандартов обслуживания. (группы, выделенные жирным шрифтом)
- Стандарты обслуживания : определяют стандарты и технологии, которые поддерживают категорию обслуживания. Чтобы поддержать отображение агентств в TRM, многие Стандарты обслуживания предоставляют в качестве примеров иллюстративные спецификации или технологии (открытый текст).
На рисунке справа представлено общее представление TRM.
Приведение капитальных вложений агентств в соответствие с TRM использует общий стандартизированный словарь, обеспечивающий межведомственные открытия, сотрудничество и взаимодействие. Агентства и федеральное правительство получат выгоду от эффекта масштаба за счет выявления и повторного использования лучших решений и технологий для поддержки своих бизнес-функций, миссии и целевой архитектуры. TRM, организованный в иерархию, классифицирует стандарты и технологии, которые в совокупности поддерживать безопасную доставку, обмен и создание бизнес-компонентов и сервисных компонентов приложений, которые можно использовать и использовать в компонентной или сервис-ориентированной архитектуре . [1]
Уровни архитектуры
[ редактировать ]В FEA архитектуры предприятия, сегмента и решения обеспечивают разные бизнес-перспективы, варьируя уровень детализации и решая связанные, но разные проблемы. Точно так же, как предприятия сами по себе иерархически организованы, так и разные представления, предоставляемые каждым типом архитектуры. В Федеральном практическом руководстве по архитектуре предприятий (2006 г.) определены три типа архитектуры: [2]

- Архитектура предприятия,
- Сегментная архитектура и
- Архитектура решения.
По определению, архитектура предприятия (EA) в основном связана с выявлением общих или общих активов – будь то стратегии, бизнес-процессы, инвестиции, данные, системы или технологии. EA руководствуется стратегией; это помогает агентству определить, соответствуют ли его ресурсы миссии агентства, стратегическим целям и задачам. С инвестиционной точки зрения EA используется для принятия решений относительно инвестиционного портфеля ИТ в целом. Следовательно, основными заинтересованными сторонами EA являются старшие менеджеры и руководители, которым поручено обеспечить максимально эффективное и результативное выполнение агентством своей миссии. [2]
Напротив, « архитектура сегмента » определяет простую дорожную карту для основной области миссии, бизнес-услуг или корпоративных услуг. Архитектура сегментов определяется управлением бизнесом и предоставляет продукты, которые улучшают предоставление услуг гражданам и сотрудникам агентств. С инвестиционной точки зрения архитектура сегмента определяет решения для бизнес-кейса или группы бизнес-кейсов, поддерживающих основную область миссии или общую или совместно используемую услугу. Основными заинтересованными сторонами в сегментной архитектуре являются владельцы и менеджеры бизнеса. Сегментная архитектура связана с EA тремя принципами:
- Структура: архитектура сегмента наследует структуру, используемую EA, хотя она может быть расширена и специализирована для удовлетворения конкретных потребностей основной области миссии или общей или совместной службы.
- повторное использование: архитектура сегмента повторно использует важные активы, определенные на уровне предприятия, включая: данные; общие бизнес-процессы и инвестиции; а также приложения и технологии.
- согласование: архитектура сегмента согласуется с элементами, определенными на уровне предприятия, такими как бизнес-стратегии, мандаты, стандарты и показатели производительности. [2]
« Архитектура решения » определяет ИТ-активы агентства, такие как приложения или компоненты, используемые для автоматизации и улучшения отдельных бизнес-функций агентства. Объем архитектуры решения обычно ограничивается одним проектом и используется для реализации всей или части системы или бизнес-решения. Основными заинтересованными сторонами архитектуры решения являются пользователи и разработчики системы. Архитектура решения обычно связана с архитектурой сегмента и архитектурой предприятия посредством определений и ограничений. Например, архитектура сегментов обеспечивает определения интерфейсов данных или услуг, используемых в основной области миссии или услуги, к которым имеют доступ отдельные решения. Точно так же решение может быть ограничено конкретными технологиями и стандартами, определенными на уровне предприятия. [2]
Результаты программы
[ редактировать ]Результаты программы «Архитектура федерального предприятия» признаны неудовлетворительными:
- Стэнли Гэвер, участник программы FEA, сообщает, что «Архитектура предприятия в рамках федерального правительства не работает и гораздо чаще всего не приносит полезных результатов. Более того, значительная часть федеральной программы EA уже завершена. и полнейшие неудачи». [8]
- В официальном отчете Конгрессу США в 2011 году сообщалось, что «большинство департаментов и агентств сообщили, что рассчитывают реализовать преимущества своих соответствующих программ по архитектуре предприятия [...] когда-нибудь в будущем. Это говорит о том, что реальная ценность федерального бюджета правительству от разработки и использования корпоративной архитектуры остается в значительной степени нереализованным». [9]
См. также
[ редактировать ]- Эталонная бизнес-модель
- Структура архитектуры Министерства обороны
- Структура архитектуры предприятия Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC)
- Физическая модель данных
- Эталонная модель
- Структура архитектуры казначейского предприятия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Документ консолидированной эталонной модели FEA. Документ консолидированной эталонной модели FEA, версия 2.3, октябрь 2007 г. По состоянию на 28 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Управление управления федеральной программой архитектуры предприятия (2007 г.). Практическое руководство ВЭД . Архивировано 16 октября 2010 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Совет директоров по информационным технологиям (2001 г.). Практическое руководство по архитектуре федерального предприятия. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine . Февраль 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общий подход к архитектуре федерального предприятия» (PDF) . Управление управления и бюджета. Май 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Документ консолидированной эталонной модели FEA. Федеральная структура архитектуры предприятия, версия 2 , 29 января 2013 г. По состоянию на 2 апреля 2015 г.
- ^ «Система совершенства Болдриджа на 2015–2016 годы» . Программа повышения производительности Болдриджа . Национальный институт стандартов и технологий. 15 января 2015 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б FEA (2005) Профиль управления записями FEA, версия 1.0 . 15 декабря 2005 г.
- ^ «Почему не работает архитектура федерального предприятия?» Архивировано 11 июня 2016 года в Wayback Machine . Стэнли Б. Гейвер посетил его 19 мая 2016 года.
- ^ ГАО (2011). Возможности сокращения потенциального дублирования в государственных программах, экономии налогов и увеличения доходов . Вашингтон, округ Колумбия: Счетная палата правительства.
Внешние ссылки
[ редактировать ]