Jump to content

Уильям Сэндей (офицер Королевских ВВС)

Уильям Дуглас Сток Сэнди
Рожденный ( 1883-05-28 ) 28 мая 1883 г.
Вултон , Ливерпуль , Ланкашир , Англия
Умер Неизвестный
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1915–1919
Классифицировать Подполковник
Единица 2-я эскадрилья RFC
70-я эскадрилья RFC
Команды 19-я эскадрилья RFC
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Военный крест
Супруг (а)
Мэри Бродрик
( м. 1905)
Отношения Уильям Сэндей (дядя)
Другая работа Партнер Sanday & Co.

Подполковник Уильям Дуглас Сток Сэндей , DSO , MC (род. 1883) был британским времен Первой мировой войны летным асом , одержавшим пять воздушных побед . [ 1 ]

Ранняя жизнь и семейное прошлое

[ редактировать ]

Сэндей родился в Вултоне, Ланкашир, в семье третьего и младшего сына Сэмюэля Сэндея, торговца кукурузой, и его первой жены Энни Гертруды (урожденной Сток). [ 2 ] Его дядей был богослов преподобный Уильям Сэндей (1843–1920), который был профессором богословия леди Маргарет в Крайст-Черч в Оксфорде .

26 февраля 1902 года Сэндей был назначен младшим лейтенантом в собственную Эдинбургскую королевскую гарнизонную артиллерию герцога Эдинбургского . подразделение милиции . [ 3 ] 7 февраля 1903 года ему было присвоено звание лейтенанта. [ 4 ] но подал в отставку год спустя, 2 февраля 1904 года. [ 5 ] В 1905 году он женился на Мэри Бродрик. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны Сэндей научился летать, получив Королевского аэроклуба 2 июня 1915 года Сертификат авиаторов № 1295 после одиночного полета на биплане Мориса Фармана в Военном училище в Бруклендсе . [ 6 ] он был назначен младшим лейтенантом на испытательный срок в Королевский летный корпус. В тот же день [ 7 ] в относительно преклонном возрасте 32 лет и после дальнейшего обучения был подтвержден в своем звании, [ 8 ] а затем назначен летным офицером . 7 августа [ 9 ]

Затем его направили во 2-ю эскадрилью для управления самолетом BE2c . двухместным [ 10 ] Свою первую воздушную победу он одержал 11 октября, когда вместе с двумя другими самолетами он и его наблюдатель старший лейтенант Эллисон сбили немецкий самолет «Альбатрос» двухместный в Нуаэль-ле-Вермель и захватили экипаж. [ 1 ] [ 11 ]

8 декабря он был назначен командиром звена в исполняющем обязанности капитана. [ 12 ] и после артиллерийской корректировки 1 января 1916 года был награжден Военным крестом . Его цитата гласила:

Младший лейтенант (временный капитан) Уильям Дуглас Сток Сэндей, Королевский летный корпус, специальный резерв.
«За проявленную храбрость и мастерство под Халлухом 1 января 1916 года. Он вышел при очень сильном ветре, чтобы наблюдать за огнем батареи, и из-за облаков был вынужден лететь на высоте 800–900 футов ( 240–270 м), хотя он постоянно подвергался очень сильному ружейному огню из немецких окопов, он позволил нашей батарее получить несколько прямых попаданий». [ 13 ]

Ему было присвоено звание лейтенанта 7 января 1916 года, задним числом 1 декабря 1915 года. [ 14 ] но был тяжело ранен в аварии два дня спустя, 9 января, [ 1 ] наконец, вернулся в строй позже в том же году, чтобы служить командиром звена в 70-й эскадрилье , летая на самолете Sopwith 1½ Strutter двухместном .

В течение июля 1916 года 70-я эскадрилья выполняла дальние разведывательные вылеты, а также сопровождала Martinsyde G.100 бомбардировщики 27-й эскадрильи , с которыми они делили аэродром в Файенвиллере . [ 15 ] Сэндей получил звание капитана 1 августа. [ 16 ] а вечером 6 августа он возглавил патруль, который встретил строй из десяти немецких бомбардировщиков возле Бапауме . Британцы атаковали немцев и сражались с ними всю дорогу до их собственного аэродрома, вынудив их приземлиться с все еще заряженными бомбами. [ 15 ] Сэндей также участвовал в сбитии двух разведывательных самолетов Albatros Type C в Гузокуре в тот же вечер. [ 1 ] [ 11 ] Месяц спустя, 6 сентября, Сэндей вел три самолета в разведке Камбре и Бюзиньи , когда они были атакованы вражескими самолетами из Кампфстаффеля 1 . Сэндей и лейтенант Бернард Бинландс участвовали в уничтожении одного самолета, Roland C.II над Элинкуром , в результате чего погибли пилот Вильгельм Фальбуш и наблюдатель Ганс Розенкранц . [ 1 ] [ 11 ] а остальных прогнали. [ 15 ]

20 октября 1916 года Сэндей был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» в знак признания его службы в 70-й эскадрилье. [ 10 ] Его цитата гласила:

Капитан Уильям Дуглас Сток Сэндэй, MC.
«За выдающуюся храбрость и мастерство. Он с большой храбростью возглавил более 35 патрулей. Однажды машина его формирования была атакована, но он атаковал и сбил вражескую машину в огне. Он уничтожил по крайней мере четыре вражеские машины». [ 17 ]

На следующий день, 21 октября, Сэндей был назначен командиром эскадрильи в действующем звании майора. [ 18 ] и после гибели в бою майора Д. Х. Харви-Келли, офицера, командующего 19-й эскадрильей , 29 апреля 1917 года Сэндей был назначен командующим. [ 11 ] Управляя одноместным истребителем Spad VII , он одержал свою пятую и последнюю победу 13 июля, уничтожив немецкий самолет-разведчик над Лиллем . [ 1 ] [ 11 ] Наконец он покинул 19-ю эскадрилью 19 марта 1918 года. [ 19 ] 21 марта был назначен командиром звена в исполняющем обязанности подполковника. [ 20 ]

Он снова был назначен исполняющим обязанности подполковника, когда был назначен воздушным атташе и отправлен в посольство Великобритании в Мадриде 2 мая 1919 года. [ 21 ] [ 22 ] 1 августа Сэндей получил звание постоянной комиссии в ВВС Великобритании в звании майора. [ 23 ] но это было отменено 23 сентября, [ 24 ] и он отказался от своей службы из-за «плохого здоровья, полученного на действительной службе» 30 декабря 1919 года, но получил звание подполковника. [ 25 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Затем Сэндей присоединился к своему отцу и братьям в качестве партнеров в семейной фирме Sanday and Company, которую его отец основал в 1880-х годах. Во время Первой мировой войны она стала крупнейшей компанией по экспорту зерна, действующей в Соединенных Штатах, и служила агентом по закупкам для британского правительства. [ 26 ] К концу 1923 года, когда партнерство было распущено, у него были офисы в Лондоне, Ливерпуле и Халле в Англии, Антверпене в Бельгии, Карачи и Бомбее в Индии, Буэнос-Айресе и Росарио в Аргентине и Нью-Йорке, США. [ 27 ]

Вскоре после этого, в феврале 1924 года, Сэндей, проживавший тогда на Слоун-стрит в Лондоне, был объявлен банкротом. [ 28 ] [ 29 ]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Уильям Дуглас Сток Сэнди» . Аэродром . 2016.
  2. ^ Jump up to: а б Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1905). Гербовые семьи: Справочник джентльменов в доспехах . Том. 2. Эдинбург: TC и EC Jack.
  3. ^ «№27410» . Лондонская газета . 25 февраля 1902 г. с. 1203.
  4. ^ «№27522» . Лондонская газета . 6 февраля 1903 г. с. 755.
  5. ^ «№27641» . Лондонская газета . 2 февраля 1904 г. с. 700.
  6. ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . VII (337): 414. 11 июня 1915 г.
  7. ^ «№29194» . Лондонская газета (Приложение). 15 июня 1915 г. с. 5843.
  8. ^ «№29265» . Лондонская газета (Приложение). 13 августа 1915 г. с. 8144.
  9. ^ «№29266» . Лондонская газета . 17 августа 1915 г. с. 8163.
  10. ^ Jump up to: а б «Майор Уильям Дуглас Сток Сэнди» . Ассоциация II (AC) эскадрильи . 2016.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Шорс, Фрэнкс и Гест (1990) , с. 329.
  12. ^ «№29420» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1915 г. с. 13007.
  13. ^ «№29447» . Лондонская газета (Приложение). 21 января 1916 г. с. 950.
  14. ^ «№29431» . Лондонская газета . 7 января 1916 г. с. 346.
  15. ^ Jump up to: а б с Брюс, Дж. М. (5 октября 1956 г.). «Стандарт Sopwith 1½» . Полет . Том. 70, нет. 2489. с. 587. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
  16. ^ «№29727» . Лондонская газета . 29 августа 1916 г. с. 8504.
  17. ^ «№29793» . Лондонская газета (Приложение). 20 октября 1916 г. с. 10172.
  18. ^ «№29922» . Лондонская газета (Приложение). 26 января 1917 г. с. 1028.
  19. ^ Баррасс, МБ (2016). «Командиры эскадрилий: 1–20-я эскадрильи» . Воздух власти – история организации RAF .
  20. ^ «№30657» . Лондонская газета (Приложение). 26 апреля 1918 г. с. 5136.
  21. ^ «№31332» . Лондонская газета . 9 мая 1919 г. с. 5800.
  22. ^ «№31467» . Лондонская газета . 22 июля 1919 г. с. 9253.
  23. ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9865.
  24. ^ «№31564» . Лондонская газета (Приложение). 23 сентября 1919 г. с. 11800.
  25. ^ «№31720» . Лондонская газета . 6 января 1920 г. с. 202.
  26. ^ Ротштейн, Мортон (1983). «Транснациональные корпорации в торговле зерном, 1850–1914» (PDF) . Бизнес и экономическая история . 12 . Издательство Кембриджского университета: 90.
  27. ^ «№32894» . Лондонская газета . 1 января 1924 г. с. 112.
  28. ^ «№32900» . Лондонская газета (Приложение). 22 января 1924 г. с. 741.
  29. ^ «№32912» . Лондонская газета . 26 февраля 1924 г. с. 1795.
Библиография
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-19-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef04be30677777137348dfcffb7b7d6b__1684932420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/6b/ef04be30677777137348dfcffb7b7d6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Sanday (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)