Уильям Сэндей (офицер Королевских ВВС)
Уильям Дуглас Сток Сэнди | |
---|---|
Рожденный | Вултон , Ливерпуль , Ланкашир , Англия | 28 мая 1883 г.
Умер | Неизвестный |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1915–1919 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 2-я эскадрилья RFC 70-я эскадрилья RFC |
Команды | 19-я эскадрилья RFC |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Военный крест |
Супруг (а) |
Мэри Бродрик |
Отношения | Уильям Сэндей (дядя) |
Другая работа | Партнер Sanday & Co. |
Подполковник Уильям Дуглас Сток Сэндей , DSO , MC (род. 1883) был британским времен Первой мировой войны летным асом , одержавшим пять воздушных побед . [ 1 ]
Ранняя жизнь и семейное прошлое
[ редактировать ]Сэндей родился в Вултоне, Ланкашир, в семье третьего и младшего сына Сэмюэля Сэндея, торговца кукурузой, и его первой жены Энни Гертруды (урожденной Сток). [ 2 ] Его дядей был богослов преподобный Уильям Сэндей (1843–1920), который был профессором богословия леди Маргарет в Крайст-Черч в Оксфорде .
26 февраля 1902 года Сэндей был назначен младшим лейтенантом в собственную Эдинбургскую королевскую гарнизонную артиллерию герцога Эдинбургского . подразделение милиции . [ 3 ] 7 февраля 1903 года ему было присвоено звание лейтенанта. [ 4 ] но подал в отставку год спустя, 2 февраля 1904 года. [ 5 ] В 1905 году он женился на Мэри Бродрик. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны Сэндей научился летать, получив Королевского аэроклуба 2 июня 1915 года Сертификат авиаторов № 1295 после одиночного полета на биплане Мориса Фармана в Военном училище в Бруклендсе . [ 6 ] он был назначен младшим лейтенантом на испытательный срок в Королевский летный корпус. В тот же день [ 7 ] в относительно преклонном возрасте 32 лет и после дальнейшего обучения был подтвержден в своем звании, [ 8 ] а затем назначен летным офицером . 7 августа [ 9 ]
Затем его направили во 2-ю эскадрилью для управления самолетом BE2c . двухместным [ 10 ] Свою первую воздушную победу он одержал 11 октября, когда вместе с двумя другими самолетами он и его наблюдатель старший лейтенант Эллисон сбили немецкий самолет «Альбатрос» двухместный в Нуаэль-ле-Вермель и захватили экипаж. [ 1 ] [ 11 ]
8 декабря он был назначен командиром звена в исполняющем обязанности капитана. [ 12 ] и после артиллерийской корректировки 1 января 1916 года был награжден Военным крестом . Его цитата гласила:
- Младший лейтенант (временный капитан) Уильям Дуглас Сток Сэндей, Королевский летный корпус, специальный резерв.
- «За проявленную храбрость и мастерство под Халлухом 1 января 1916 года. Он вышел при очень сильном ветре, чтобы наблюдать за огнем батареи, и из-за облаков был вынужден лететь на высоте 800–900 футов ( 240–270 м), хотя он постоянно подвергался очень сильному ружейному огню из немецких окопов, он позволил нашей батарее получить несколько прямых попаданий». [ 13 ]
Ему было присвоено звание лейтенанта 7 января 1916 года, задним числом 1 декабря 1915 года. [ 14 ] но был тяжело ранен в аварии два дня спустя, 9 января, [ 1 ] наконец, вернулся в строй позже в том же году, чтобы служить командиром звена в 70-й эскадрилье , летая на самолете Sopwith 1½ Strutter двухместном .
В течение июля 1916 года 70-я эскадрилья выполняла дальние разведывательные вылеты, а также сопровождала Martinsyde G.100 бомбардировщики 27-й эскадрильи , с которыми они делили аэродром в Файенвиллере . [ 15 ] Сэндей получил звание капитана 1 августа. [ 16 ] а вечером 6 августа он возглавил патруль, который встретил строй из десяти немецких бомбардировщиков возле Бапауме . Британцы атаковали немцев и сражались с ними всю дорогу до их собственного аэродрома, вынудив их приземлиться с все еще заряженными бомбами. [ 15 ] Сэндей также участвовал в сбитии двух разведывательных самолетов Albatros Type C в Гузокуре в тот же вечер. [ 1 ] [ 11 ] Месяц спустя, 6 сентября, Сэндей вел три самолета в разведке Камбре и Бюзиньи , когда они были атакованы вражескими самолетами из Кампфстаффеля 1 . Сэндей и лейтенант Бернард Бинландс участвовали в уничтожении одного самолета, Roland C.II над Элинкуром , в результате чего погибли пилот Вильгельм Фальбуш и наблюдатель Ганс Розенкранц . [ 1 ] [ 11 ] а остальных прогнали. [ 15 ]
20 октября 1916 года Сэндей был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» в знак признания его службы в 70-й эскадрилье. [ 10 ] Его цитата гласила:
- Капитан Уильям Дуглас Сток Сэндэй, MC.
- «За выдающуюся храбрость и мастерство. Он с большой храбростью возглавил более 35 патрулей. Однажды машина его формирования была атакована, но он атаковал и сбил вражескую машину в огне. Он уничтожил по крайней мере четыре вражеские машины». [ 17 ]
На следующий день, 21 октября, Сэндей был назначен командиром эскадрильи в действующем звании майора. [ 18 ] и после гибели в бою майора Д. Х. Харви-Келли, офицера, командующего 19-й эскадрильей , 29 апреля 1917 года Сэндей был назначен командующим. [ 11 ] Управляя одноместным истребителем Spad VII , он одержал свою пятую и последнюю победу 13 июля, уничтожив немецкий самолет-разведчик над Лиллем . [ 1 ] [ 11 ] Наконец он покинул 19-ю эскадрилью 19 марта 1918 года. [ 19 ] 21 марта был назначен командиром звена в исполняющем обязанности подполковника. [ 20 ]
Он снова был назначен исполняющим обязанности подполковника, когда был назначен воздушным атташе и отправлен в посольство Великобритании в Мадриде 2 мая 1919 года. [ 21 ] [ 22 ] 1 августа Сэндей получил звание постоянной комиссии в ВВС Великобритании в звании майора. [ 23 ] но это было отменено 23 сентября, [ 24 ] и он отказался от своей службы из-за «плохого здоровья, полученного на действительной службе» 30 декабря 1919 года, но получил звание подполковника. [ 25 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Затем Сэндей присоединился к своему отцу и братьям в качестве партнеров в семейной фирме Sanday and Company, которую его отец основал в 1880-х годах. Во время Первой мировой войны она стала крупнейшей компанией по экспорту зерна, действующей в Соединенных Штатах, и служила агентом по закупкам для британского правительства. [ 26 ] К концу 1923 года, когда партнерство было распущено, у него были офисы в Лондоне, Ливерпуле и Халле в Англии, Антверпене в Бельгии, Карачи и Бомбее в Индии, Буэнос-Айресе и Росарио в Аргентине и Нью-Йорке, США. [ 27 ]
Вскоре после этого, в феврале 1924 года, Сэндей, проживавший тогда на Слоун-стрит в Лондоне, был объявлен банкротом. [ 28 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уильям Дуглас Сток Сэнди» . Аэродром . 2016.
- ^ Jump up to: а б Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1905). Гербовые семьи: Справочник джентльменов в доспехах . Том. 2. Эдинбург: TC и EC Jack.
- ^ «№27410» . Лондонская газета . 25 февраля 1902 г. с. 1203.
- ^ «№27522» . Лондонская газета . 6 февраля 1903 г. с. 755.
- ^ «№27641» . Лондонская газета . 2 февраля 1904 г. с. 700.
- ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . VII (337): 414. 11 июня 1915 г.
- ^ «№29194» . Лондонская газета (Приложение). 15 июня 1915 г. с. 5843.
- ^ «№29265» . Лондонская газета (Приложение). 13 августа 1915 г. с. 8144.
- ^ «№29266» . Лондонская газета . 17 августа 1915 г. с. 8163.
- ^ Jump up to: а б «Майор Уильям Дуглас Сток Сэнди» . Ассоциация II (AC) эскадрильи . 2016.
- ^ Jump up to: а б с д и Шорс, Фрэнкс и Гест (1990) , с. 329.
- ^ «№29420» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1915 г. с. 13007.
- ^ «№29447» . Лондонская газета (Приложение). 21 января 1916 г. с. 950.
- ^ «№29431» . Лондонская газета . 7 января 1916 г. с. 346.
- ^ Jump up to: а б с Брюс, Дж. М. (5 октября 1956 г.). «Стандарт Sopwith 1½» . Полет . Том. 70, нет. 2489. с. 587. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
- ^ «№29727» . Лондонская газета . 29 августа 1916 г. с. 8504.
- ^ «№29793» . Лондонская газета (Приложение). 20 октября 1916 г. с. 10172.
- ^ «№29922» . Лондонская газета (Приложение). 26 января 1917 г. с. 1028.
- ^ Баррасс, МБ (2016). «Командиры эскадрилий: 1–20-я эскадрильи» . Воздух власти – история организации RAF .
- ^ «№30657» . Лондонская газета (Приложение). 26 апреля 1918 г. с. 5136.
- ^ «№31332» . Лондонская газета . 9 мая 1919 г. с. 5800.
- ^ «№31467» . Лондонская газета . 22 июля 1919 г. с. 9253.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9865.
- ^ «№31564» . Лондонская газета (Приложение). 23 сентября 1919 г. с. 11800.
- ^ «№31720» . Лондонская газета . 6 января 1920 г. с. 202.
- ^ Ротштейн, Мортон (1983). «Транснациональные корпорации в торговле зерном, 1850–1914» (PDF) . Бизнес и экономическая история . 12 . Издательство Кембриджского университета: 90.
- ^ «№32894» . Лондонская газета . 1 января 1924 г. с. 112.
- ^ «№32900» . Лондонская газета (Приложение). 22 января 1924 г. с. 741.
- ^ «№32912» . Лондонская газета . 26 февраля 1924 г. с. 1795.
- Библиография
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .