Труба (музыкальное общество)
La Trompette — общество камерной музыки , базирующееся в Париже , основанное Эмилем Лемуаном в январе 1861 года. [ 1 ] Ему приписывают важную роль в распространении камерной музыки во Франции. [ 2 ] Среди исполнителей были Камиль Сен-Санс , Луи Димер , Поль Таффанель , Феликс Вайнгартнер , Пабло Казальс , Гарольд Бауэр , Ванда Ландовска , Альфред Корто и Серж Кусевицкий . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Общество было основано в 1861 году Лемуаном и тремя однокурсниками Политехнической школы , которые любили играть в квартетах. Название «La Trompette» произошло от «несимпатичного замечания, которое однажды сделал учитель, чтобы успокоить квартет». С ростом популярности это превратилось в еженедельную серию частных концертов. В 1878 году общество переехало в зал Садоводческого общества на улице Гренель, 84, вмещавший 850 человек. [ 4 ]
Лемуан сохранял неформальный характер общества, считая себя не менеджером или директором, а хозяином, а членов общества не подписчиками, а своими друзьями, хотя с каждого гостя требовался ежегодный денежный взнос. [ 1 ]
На концерты можно было попасть только по приглашениям, Лемуан считал публику «очень музыкальной и ультраизбранной, обладающей выдающимися и интеллектуальными ценностями, но без снобизма». Они начинались поздним вечером, часто с квартетом, и проходили с конца декабря до начала мая. Большинство концертов сочетали в себе самые разные стили, периоды и жанры. [ 4 ]
После смерти Лемуана в 1913 году общество продолжила его жена. [ 4 ]
Сен-Санс
[ редактировать ]Камиль Сен-Санс , друг Лемуана, был давним соратником Ла Тромпет. Он написал свой Септет специально для общества после того, как Лемуан годами «приставал» к нему с просьбой написать специальную статью, чтобы оправдать название общества. [ 5 ]
Композиции Сен-Санса, премьера которых состоялась в La Trompette, включают: [ 6 ]
- Септет , соч. 65 (28 декабря 1880 г.)
- Соната для скрипки № 1 , соч. 75 (9 января 1886 г.)
- Баркарола , соч. 108 (18 мая 1898 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гроув, Джордж , изд. (1890). «Тромпетт, Ла». Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- ^ Купер, Джеффри Хоули (1983). Ренессанс в девятнадцатом веке. Расцвет инструментальной музыки и серия концертов в Париже, 1828-1871 гг . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. п. 526. ИСБН 0-8357-1403-9 .
- ^ Барон, Джон Х. (2010). Камерная музыка: исследовательский и информационный справочник (Третье изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 161. ИСБН 978-1-138-88402-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Паслер, Янн (1993). «Концертные программы и их нарративы как эмблемы идеологии» . Международный журнал музыковедения . 2 : 249–308. ISSN 0941-9535 . JSTOR 24617987 .
- ^ Ратнер, Сабина Теллер (2005). Примечания к компакт-диску «Гиперион» Камерная музыка Сен-Санса . Лондон: Hyperion Records . OCLC 61134605 .
- ^ Ратнер, Сабина Теллер (2002). Камиль Сен-Санс, 1835–1922: Тематический каталог его полных сочинений, Том 1: Инструментальные произведения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816320-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оже де Лассур, Люсьен (1911). Труба: полвека камерной музыки . Париж: Гл. Делагрейв.