Суэйнс Лок
Суэйнс Лок | |
---|---|
![]() Вход в шлюз Суэйнс в 2020 году. | |
![]() | |
39 ° 01'54 "с.ш. 77 ° 14'37" з.д. / 39,031634 ° с.ш. 77,243531 ° з.д. | |
Водный путь | Чесапик и канал Огайо |
Страна | олень |
Состояние | Мэриленд |
Графство | Монтгомери |
Операция | Несуществующий |
Отметка маршрута 16,7 |
Шлюз Суэйнс (шлюз 21) и шлюзовая камера являются частью канала Чесапик и Огайо длиной 184,5 мили (296,9 км) (также известного как канал C&O), который действовал в Соединенных Штатах вдоль реки Потомак с 1830-х по 1923 год. Он расположен на тропе. отметка 16,7 мили возле Потомака, штат Мэриленд , и в пределах Травилы переписи населения место в округе Монтгомери, штат Мэриленд . Шлюз и шлюзовой дом были построены в начале 1830-х годов и вскоре после этого начали работать.
Суэйнс Лок назван в честь Джесси Суэйна и его семьи. Джесси Суэйн работал смотрителем шлюза 21 с 1907 года и был лодочником на канале. Его отец помогал со строительством канала, а его внук жил в этом доме и управлял местной концессионной стойкой в 21 веке. Некоторые Суэйны из поколения Джесси родились на лодках по каналу, а более поздние Суэйны родились в шлюзе. Члены семьи жили в доме до 2006 года, когда дом был передан Службе национальных парков .
Сегодня шлюз и отреставрированный шлюзовой дом являются частью Национального исторического парка Чесапик и канал Огайо . Столы для пикника на месте шлюза расположены между рекой Потомак и шлюзом. Шлюз — один из семи шлюзов на канале, который можно использовать для ночлега. реки Потомак Он находится всего в нескольких милях вверх по реке от Большого водопада и в нескольких милях вниз по реке от птичьего заповедника.
Фон
[ редактировать ]

было заложено начало строительства канала Чесапик и Огайо (также известного как канал C&O). 4 июля 1828 года [ 1 ] Один из первых планов заключался в том, чтобы канал соединил Чесапикский залив с рекой Огайо — отсюда и название «Канал Чесапик и Огайо». [ 2 ] Канал имеет несколько типов шлюзов , в том числе 74 подъемных шлюза , необходимых для обработки перепада высот в 610 футов (186 м) между двумя концами канала - в среднем около 8 футов (2,4 м) на каждый шлюз. [ 3 ] Включая стены, лифтовые шлюзы имеют длину 100 футов (30 м) и ширину 15 футов (4,6 м) - полезная для использования шлюза была ближе к 88 футам (27 м) в длину и 14,5 футов (4,4 м) в ширину. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые лодки по каналу могли перевозить более 110 тонн (99,79 метрических тонн) угля. [ 4 ]
Участки канала (недалеко от Джорджтауна) начали действовать в 1830-х годах, а строительство закончилось в 1850 году, так и не достигнув реки Огайо. [ 5 ] После завершения канал пролегал от Джорджтауна до Камберленда, штат Мэриленд . Канал был необходим, поскольку некоторые части реки Потомак, особенно в районе Грейт-Фолс , не могли служить для надежного судоходства, поскольку река может быть мелкой и каменистой, а также подвержена маловодию и наводнениям. [ 6 ] Канал открыл регион для важных рынков и снизил стоимость доставки. К 1859 году около 83 лодок по каналу в неделю перевозили уголь, зерно, муку и сельскохозяйственную продукцию в Вашингтон и Джорджтаун. [ 7 ] Пик тоннажа пришелся на 1871 год, когда увеличилась торговля углем. [ 8 ]
Канал столкнулся с конкуренцией со стороны других видов транспорта, особенно железной дороги Балтимора и Огайо (B&O Railroad). Начавшись в Балтиморе и добавив линию на запад, железная дорога B&O в конечном итоге достигла реки Огайо и далее, в то время как канал C&O никогда не выходил за пределы Камберленда в Западном Мэриленде . [ 1 ] Экономическая депрессия середины 1870-х годов и крупные наводнения в 1877 и 1886 годах создали финансовое бремя для компании C&O Canal Company. [ 8 ] В 1889 году еще одно наводнение серьезно повредило канал C&O и привело к банкротству компании. [ 9 ] Деятельность прекратилась примерно на два года. Назначенные судом попечители, рекомендованные B&O Railroad, взяли на себя управление каналом и начали эксплуатировать его под надзором суда, но использование канала так и не вернулось к пиковым годам 1870-х годов. [ 10 ] Канал C&O закрылся на сезон в ноябре 1923 года. [ 11 ] Сильное наводнение 1924 года не позволило каналу открыться весной, а нанесенный наводнением ущерб не позволил открыть его в течение всего года. [ 12 ] Ущерб от наводнения в сочетании с продолжающейся конкуренцией со стороны железных дорог и грузовых автомобилей привели к тому, что остановка стала постоянной. [ 13 ] В 1938 году канал был продан правительству США, а в 1961 году канал был объявлен национальным памятником . [ 8 ]
История
[ редактировать ]

Работы над шлюзом 21 начались в июле 1829 года и были завершены в октябре 1830 года и обошлись в 8 327,76 долларов (что эквивалентно 238 278 долларов в 2023 году). [ 14 ] Замок был сделан из красного песчаника Seneca Creek, доставленного на лодке по реке Потомак из карьера Сенека . [ 15 ] Строительство шлюза началось в мае 1831 года и завершилось в августе 1832 года, его стоимость составила 765 долларов (что эквивалентно 23 348 долларам в 2023 году). [ 16 ] 7 августа 1830 года человек, указанный только как «Фуллер», был рекомендован и утвержден на должность смотрителя шлюза (он же шлюзовщик). Его годовая компенсация составляла 50 долларов (что эквивалентно 1431 доллару в 2023 году) с дополнительными преимуществами в виде использования шлюза и права использования земли компании, занимающейся каналом, которая обычно использовалась для сельского хозяйства. [ 17 ] К июню действовал 22-мильный (35-километровый) участок канала 1832 года между Джорджтауном и Сенекой , который включал шлюз 21. [ 18 ]
Некоторые записи канала C&O сохранились, что позволяет идентифицировать некоторых смотрителей шлюзов. Миссис Сьюзан Кросс работала смотрителем шлюза в 1836 году, пока с 1 мая того же года не был запрещен доступ к женщинам. Были сделаны исключения: большинство женщин-смотрительниц замков были вдовами или родственниками предыдущего хранителя. [ 19 ] Еще одним смотрителем шлюза 21 был Роберт К. Филдс, который числился смотрителем шлюза 1 июля 1839 года. [ 20 ] Сэмюэл М. Фишер заменил Филдса 1 мая 1846 года после инцидента у шлюза. [ 21 ] В конце 1850 года Фишер все еще значился смотрителем шлюза. [ 22 ] Томас Тарман указан в качестве тендера шлюза 21 на 1865 год. [ 23 ] Карта округа Монтгомери, штат Мэриленд , подтверждает, что Тарман является «LK» (смотрителем шлюза) в точке на канале к юго-западу от перекрестка Оффутта. [ 24 ] Название «Перекресток Оффатта» происходит от Эдварда Оффатта, который получил крупный земельный грант от лорда Балтимора в 1714 году. В 1881 году община была переименована в Потомак, потому что почтовое отделение заявило, что слишком многие общины имеют в своем названии слово «Перекресток». [ 25 ] Сегодня шлюз 21 (шлюз Суэйнс) имеет потомакский адрес и расположен в Травилы месте, отведенном переписью населения . [ 26 ] [ 27 ]
Наводнение 1889 года нанесло ущерб всему каналу на сумму 1 миллион долларов (что эквивалентно 33 911 111 долларам в 2023 году). [ 28 ] В случае со шлюзом № 21 верхняя торцевая стена была снесена. Ремонт дома включал пристройку, основной этаж которой был на один фут (0,30 м) ниже первоначальной части. Дымоход дома увеличили, а со стороны нижнего течения построили еще один. Эта пристройка сделала дом одним из крупнейших шлюзов на канале. [ 29 ] Джон Сайпс указан как хранитель шлюза 21 в газетной статье 1903 года. [ 30 ] Позже в том же году он утонул в шлюзе, описанном как «Шлюз Гиббса», расположенном «примерно в трех милях над Грейт-Фолсом». [ 31 ]
Семья Суэйн
[ редактировать ]
Шлюз 21, Шлюз Суэйнс, назван в честь семьи Суэйнов, которая была связана с каналом C&O с самого начала его существования. [ 32 ] Раньше замок назывался Дубовый пружинный замок. [ 33 ] Джон Т. Суэйн-старший участвовал в строительстве канала C&O и был лодочником. [ 34 ] Большинство его детей родились на лодках по каналу. [ 35 ] Все четыре его сына работали на канале в качестве лодочников или капитанов лодок: Джон Т. Суэйн-младший, Чарльз Генри «Курица» Суэйн, Уильям Ф. «Билл» Суэйн и Джесси А. Суэйн. [ 34 ] Компания C&O Canal в конечном итоге перешла на суда, принадлежащие каналу, что вынудило Суэйнов покинуть судоходный бизнес. [ 36 ] У Джона Суэйна-старшего было 15 лодок по каналу, которые он продал, потому что компания по каналу больше не разрешала им плавать по каналу. [ 37 ]
Неполный список служащих канала показывает дюжину рабочих по имени Суэйн, многие из них были капитанами лодок, а некоторые - тендерами шлюзов. [ 23 ] Джесси Суэйн, капитан лодки и младший из четырех сыновей Джона Т. Суэйна-старшего, стал смотрителем шлюза в Грейт-Фолс, прежде чем переехать в шлюз 21 в 1907 году. [ 38 ] [ Примечание 1 ] В шлюзе 21 Джесси и его семья пополняли свой доход, обрабатывая землю возле шлюза и возя детей в школу в межсезонье. [ 36 ] Вагон, запряженный мулами, стал первым школьным автобусом в Потомаке. [ 41 ] Один из сыновей Джесси, Отто Оливер Суэйн, родился на лодке, работал лодочником и считается автором народной песни о канале. [ 34 ] [ Примечание 2 ]
Джесси Суэйн был последним смотрителем шлюза 21. Прежде чем канал закрылся для движения лодок, он начал превращаться в место для отдыха на свежем воздухе. Семья Суэйн продолжала жить у шлюза и продолжила этот переход после закрытия, предоставляя в аренду каноэ. У них также был концессионный киоск, где продавались прохладительные напитки и товары для рыбалки. [ 44 ] Джесси Суэйн умер в 1939 году, у него остались шестеро детей. [ 45 ] Сын Джесси Роберт Ли «Боб» Суэйн и его жена Вирджиния переехали в шлюзовой дом после смерти Джесси и возглавили семейный бизнес. [ 35 ] Боб Суэйн умер в 1967 году. В то время Фредерик «Бубба» Суэйн и его мать Вирджиния взяли на себя семейный бизнес на шлюзе. [ 40 ] Члены семьи продолжали жить у шлюза и управлять концессионным стендом до 2006 года, когда он был передан Службе национальных парков. [ 46 ]
Сегодня
[ редактировать ]
Сегодня шлюз Суэйнс и отреставрированный шлюзовой дом являются частью Национального исторического парка Чесапик и канал Огайо . [ 47 ] Конгресс санкционировал создание парка и приобретение прилегающей земли в 1971 году. [ 8 ] Служба национальных парков и C&O Trust пишут название замка как «Swains» вместо «Swains», а дорога, ведущая к замку, пишется как «Swains Lock Road». [ 26 ]
В 2017 году было решено отремонтировать шлюз и сделать его доступным для ночлега в рамках программы Canal Quarters, управляемой C&O Canal Trust. [ 48 ] Шлюз Суэйна был отреставрирован и стал похож на типичный шлюз 1916 года, и это один из семи отреставрированных шлюзов на канале C&O. [ 46 ] [ 44 ] Каждый из семи отреставрированных шлюзовых домов в программе Canal Quarters был отреставрирован для разного периода времени, и все семь доступны для ночлега. [ 49 ]
Когда-то Суэйнс-Лок считался «районом с самым интенсивным движением транспорта на всем канале». До 2006 года у шлюза была торговая палатка, пункт проката лодок и велосипедов. Он расположен между водопадом и достопримечательностями водоплавающих птиц: Грейт-Фолс находится примерно в 2,5 милях (4,0 км) ниже по течению на отметке 14,4 мили тропы, а заповедник водоплавающих птиц Дирсена расположен примерно в 3,3 мили (5,3 км) вверх по течению на отметке 20,0 мили тропы. [ 50 ] [ 51 ] Заповедник водоплавающих птиц Дирсена площадью 40 акров (16 га) является излюбленным местом любителей птиц. [ 51 ] И шлюз Суэйнс (шлюз 21), и шлюз Пеннифилд (шлюз 22) также были описаны как для наблюдения за птицами . «горячие точки» [ 52 ] У шлюза есть туалеты, парковка, столы для пикника и ограниченное количество палаточных лагерей. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Источники различаются по дате начала работы Джесси Суэйна у шлюза 21. В самом последнем источнике говорится: «Шлюз назван в честь Джесси Суэйна, назначенного смотрителем шлюза в 1907 году». [ 39 ] Другой источник соглашается и сообщает, что Суэйны переехали «в шлюзовую камеру 21 в 1907 году». [ 35 ] В газете говорится: «Джесси Андерсон Суэйн и его семья, которые управляли шлюзом 21 с 1909 года из каменного шлюза, который сопровождал эту работу…». [ 40 ] В другой книге цитируется слова одного из детей Джесси Суэйна: «Мой отец пошел присматривать за замком в 1909 году». [ 34 ]
- ^ Один автор предполагает, что слова народной песни «Иду вокруг горы» (отличной от « Она будет идти вокруг горы »), также известной как «Песня Отона», описывают поездку по каналу C&O. и, возможно, был написан Ото Суэйном. [ 42 ] C&O Canal Trust считает, что Суэйн является автором, и перечисляет слова песни. [ 43 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Канал C&O против железной дороги B&O» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Рубин 2003 , с. 4
- ^ Jump up to: а б Унрау 2007 , с. 226
- ^ «История канала: эпоха канала 1830-1870-х годов» . C&O Canal Trust. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Канал Чесапик и Огайо» . Посетите Мэриленд, Управление по развитию туризма штата Мэриленд . Министерство торговли Мэриленда. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Келли и Мэриленд - Национальный столичный парк и Комиссия по планированию, 2011 г. , стр. 18
- ^ Jump up to: а б с д «Национальный исторический парк Чесапик и канал Огайо» . Служба национальных парков . Министерство внутренних дел США . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Канал Чесапик и Огайо - правовой статус канала C&O 1889–1939» . Служба национальных парков . Министерство внутренних дел США. Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Сегодня в истории — 10 октября — Канал C&O» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Канал закроет сезон за неделю». Daily Mail (Хейгерстаун, Мэриленд) . 13 ноября 1923 г. п. 1.
Канал Чесапик и Огайо будет закрыт на этой или в начале следующей недели на зимний сезон.
- ^ «Закройте канал C и O». Morning Herald (Хейгерстаун, Мэриленд) . 1 августа 1923 г. п. 1.
...не будет вновь открыт в этом году. Канал был поврежден двумя наводнениями этой весной, и в течение нескольких месяцев предпринимались попытки восстановить его берега, но без особого успеха.
- ^ «История канала: упадок и возможное закрытие канала C&O» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Унрау 2007 , с. 229
- ^ Унрау 2007 , с. 159
- ^ Унрау 2007 , с. 244
- ^ Унрау 2007 , с. 786
- ^ Унрау 2007 , с. 65
- ^ Унрау 2007 , с. 795
- ^ Унрау 2007 , с. 596
- ^ Унрау 2007 , с. 799
- ^ Унрау 2007 , с. 620
- ^ Jump up to: а б «Канал Чесапик и Огайо — рабочие канала» . Служба национальных парков . Министерство внутренних дел США. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Мартене и Бонд (1865). Карта Мартенета и Бонда округа Монтгомери, штат Мэриленд (Карта). Балтимор, Мэриленд: Саймон Дж. Мартене. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Форма определения права на участие в историческом фонде Мэриленда - Исторический район деревни Потомак» (PDF) . Исторический фонд Мэриленда . Правительство Мэриленда. Архивировано (PDF) из оригинала 06 февраля 2017 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шлюз 21 (Шлюз Суэйнса)» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Травила, CDP, Мэриленд (карта)» . Бюро переписи населения США . Бюро переписи населения США, Министерство торговли США. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «История канала: наводнение и его влияние на канал» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Келли и Мэриленд - Национальный столичный парк и Комиссия по планированию, 2011 г. , стр. 213–214.
- ^ «Роквилл и окрестности — общие и личные новости из столицы округа Монтгомери (крайний правый столбец, стр. 20)» . Washington Evening Star (из книги «Хроника Америки: исторические американские газеты». Lib. of Congress) . 15 мая 1903 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Хранитель шлюза утонул (стр. 12 вверху)» . Washington Times (из книги «Хроника Америки: исторические американские газеты». Lib. of Congress) . 25 сентября 1903 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Отдел публикаций Службы национальных парков США, 1991 , с. 81
- ^ Роми, Филип С.; Макинтош, Барри (1979). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: канал Чесапик и Огайо» . Служба национальных парков Министерства внутренних дел США (Национальный архив). Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кайтл 1996 , с. 129
- ^ Jump up to: а б с «Защита прошлого» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 08 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Защита прошлого» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 08 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Кайтл 1996 , с. 131
- ^ Кайтл 1996 , с. 138
- ^ Келли и Мэриленд - Национальный столичный парк и Комиссия по планированию, 2011 г. , стр. 214
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Ангус (10 января 1985 г.). «Жизнь в шлюзе на C&O» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Уэллс 2019 , с. 31
- ^ Hullfish & Ruch 2019 , с. 32
- ^ «Канал на каноэ: наше пение у костра - «Песня Отона (Свейна)» » . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Перемены в Суэйнсе» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 08 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Джесси А. Суэйн умирает (страница A-14 вверху справа)» . Вечерняя звезда (Вашингтон) (из книги «Хроника Америки: исторические американские газеты». Библиотека Конгресса) . Вечерняя звезда. 11 мая 1939 г. Архивировано из оригинала 07 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фенстон, Джейкоб (27 июня 2019 г.). «Проснитесь в 1916 году, остановившись в этом отреставрированном шлюзе на канале C&O» . ВАМУ . Американское университетское радио. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Поход по каналу C&O 10» . Служба национальных парков . Министерство внутренних дел США. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Циммерманн, Джо (17 августа 2017 г.). «Локхаус Суэйнса в Потомаке будет отремонтирован за счет гранта Службы национальных парков» . Журнал Бетесда . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Канальные кварталы» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Балканский 2008 , с. 72
- ^ Jump up to: а б «Заповедник водоплавающих птиц Дирсен» . C&O Canal Trust . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ Молодежь 2014 , с. 72
Ссылки
[ редактировать ]- Балкан, Эван (2008). Лучшее в палаточном лагере: руководство для автотуристов, которые ненавидят дома на колесах, бетонные плиты и громкие портативные стереосистемы . Бирмингем, Алабама: Menasha Ridge Press. ISBN 978-0-89732-755-8 . OCLC 1015877303 .
- Халфиш, Билл; Рух, Дэйв (2019). Поет канал Эри: музыкальная история Большого водного пути Нью-Йорка . Чикаго, Иллинойс: ISBN Arcadia Publishing Inc. 978-1-43966-713-2 . OCLC 1104726854 .
- Келли, Клэр Лиз; Мэриленд – Национальный столичный парк и Комиссия по планированию (2011 г.). Места из прошлого: традиции Гардез Бьен в округе Монтгомери, штат Мэриленд — издание, посвященное 10-летию (PDF) . Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальный столичный парк Мэриленда и Комиссия по планированию. ISBN 978-0-97156-070-3 . OCLC 48177160 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- Кайтл, Элизабет (1996). Дом на канале . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-80185-328-9 . OCLC 1048227577 .
- Лоуман, Джефф (2015). Гребля в Мэриленде и Вашингтоне, округ Колумбия: Путеводитель по величайшим гребным приключениям в этом районе . Гилфорд, Коннектикут: FalconGuides. ISBN 978-1-49301-492-7 . OCLC 920824361 .
- Рубин, Мэри Х. (2003). Канал Чесапик и Огайо . Arcadia Publishing Inc. Чарльстон, Южная Каролина: ISBN 978-1-43961-250-7 . OCLC 904439352 .
- Унрау, Харлан Д. (2007). Исследование исторических ресурсов: канал Чесапик и Огайо (PDF) . Хагерстаун, Мэриленд: Служба национальных парков - Министерство внутренних дел США. OCLC 184689456 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2012 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- Отдел публикаций Службы национальных парков США (1991). Чесапик и канал Огайо: Путеводитель по Национальному историческому парку Чесапика и канала Огайо, Мэриленду, округу Колумбия и Западной Вирджинии . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. ISBN 9780912627434 . OCLC 1020193560 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
- Уэллс, Джудит (2019). Потомак . Arcadia Publishing Inc. Чарльстон, Южная Каролина: ISBN 978-1-46710-436-4 . OCLC 1111392250 .
- Молодежь, Ховард (2014). Полевой путеводитель по миру природы Вашингтона, округ Колумбия . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-42141-203-0 . OCLC 903126664 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]