Ирен Пепперберг
Ирен Пепперберг | |
---|---|
Рожденный | Ирен Максин Платцблатт 1 апреля 1949 г. Бруклин, Нью-Йорк |
Образование |
|
Годы активности | 1977-настоящее время |
Известный | Исследование когнитивных способностей животных |
Ирен Максин Пепперберг (родилась 1 апреля 1949 года) — американский учёный, известный своими исследованиями в области познания животных , особенно попугаев . Она была профессором, исследователем и/или лектором в нескольких университетах, а в настоящее время является адъюнкт-профессором-исследователем в Бостонском университете . [1] Пепперберг также входит в состав Консультативного совета METI (Обмен сообщениями внеземного разума) . Она хорошо известна своими сравнительными исследованиями когнитивных основ языка и общения , и она была одной из первых, кто работал над изучением языка у животных, не относящихся к видам приматов (на примере проекта Уошо ), а также к видам птиц . Пепперберг также активно занимается сохранением дикой природы , особенно попугаев.
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Родившаяся в 1949 году под именем Ирен Платцблатт в Бруклине , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк , она была единственным ребенком. [2] Ее отец, Роберт Платцблатт, был биохимиком и учителем средней школы. [2] в первом поколении Ее родители оба были американскими евреями . Родители ее матери были из Румынии , а отец - из Литвы . [3] В 1950-е годы семья проживала в Бруклине. [4] в квартире над магазином, и начиная с самого раннего возраста, Ирен владела и дрессировала несколько волнистых попугаев . [2]
В 1969 году она получила степень бакалавра химии в Массачусетском технологическом институте . [1] и привела с собой одного из своих волнистых попугаев. Впоследствии она получила степень магистра химии в 1971 году в Гарвардском университете , а затем степень доктора химической физики в 1976 году в Гарварде. [1] Во время учебы в докторантуре она посмотрела эпизод сериала PBS «Нова» о животных и языке, что побудило ее сосредоточиться на этом, а не на химии. [4]
История работы
[ редактировать ]Пепперберг был исследователем, лектором, адъюнкт-профессором или приглашенным профессором в нескольких университетах. Она была научным сотрудником и преподавателем в Университете Пердью (1979–1984) и Гарвардском университете (в 1970-х и с 2005 года). В Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института она работала приглашенным доцентом (1999–2000) и исследователем (2001–02). Во время учебы в Purdue она работала на факультетах биологических и психологических наук. В Университете Аризоны она была доцентом кафедры экологии и эволюционной биологии с совместным назначением на факультете психологии и в программе нейробиологии (1991–2000). Она была научным сотрудником Бантинга в Институте перспективных исследований Рэдклиффа (2004–2005 гг.) и адъюнкт-профессором в Университете Брандейса (2002 г.). [4] –2013), [1] где в ее честь была названа птичья лаборатория. [5]
Исследовательская работа
[ редактировать ]Хотя попугаи уже давно известны своими способностями к голосовой мимикрии , Пепперберг намеревался показать, что их голосовое поведение может иметь характеристики человеческого языка. Она интенсивно работала с единственным серым попугаем Алексом . [3] [6] и сообщил, что он приобрел большой словарный запас и использовал его сложным образом, который часто описывают как словарный запас четырехлетнего ребенка. [7] Алекс понимал этикетки, описывающие объекты, цвета, формы и материалы. [8] Пепперберг и ее коллеги стремились показать, что Алекс может различать значение и синтаксис , чтобы его использование голосового общения отличалось от относительно негибких форм « инстинктивного » общения , широко распространенных в животном мире. Хотя такие результаты всегда могут быть противоречивыми, а интенсивная работа с одним животным всегда сопряжена с риском эффекта Умного Ганса , работа Пепперберга усилила аргумент о том, что люди не обладают монополией на сложное или полусложное использование абстрактной коммуникации. . Что касается межвидового общения, Пепперберг предположил, что серые попугаи сравнимы с приматами, поскольку имеют схожие социальные системы. [7]
Некоторые исследователи полагают [9] что метод обучения, который Пепперберг использовал с Алексом (называемый методом «модель/соперник») [4] обещает обучение детей с аутизмом и другими трудностями в обучении, которым трудно освоить языковые и коммуникативные навыки, числовые понятия и эмпатию. [10] [11] Когда некоторых детей-аутистов обучали с использованием тех же методов, которые Пепперберг разработал для обучения попугаев, их реакция превзошла все ожидания. [10]
После работы с одним объектом Алекс, Пепперберг и ее коллеги продолжили изучение других серых попугаев , а также попугаев других видов. Другими известными объектами ее исследования попугаев были Гриффин, Артур и Афина. [5] Алекса нашли мертвым утром 6 сентября 2007 года, а накануне он выглядел здоровым. [4] 10 сентября 2007 г. вскрытие Алекса не выявило видимой причины смерти. [12]
Модель/конкурентная техника
[ редактировать ]В методе «модель/соперник» участвуют два тренера: один дает инструкции, а другой моделирует правильные и неправильные ответы и выступает в роли соперника ученика за внимание тренера; модель и тренер также меняются ролями, чтобы ученик видел, что процесс полностью интерактивный. Попугай в роли ученика пытается воспроизвести правильное поведение. [13]
Использование этой модели/конкурирующей техники привело к тому, что Алекс идентифицировал объекты по цвету, форме, количеству и материалу примерно на уровне шимпанзе и дельфинов. Его языковые способности были эквивалентны способностям двухлетнего ребенка, а навыки решения проблем - как у пятилетнего ребенка. Алекс изучал алфавит, имел словарный запас в 150 слов, знал названия 50 предметов и, когда умер, мог считать до восьми. Он также мог отвечать на вопросы об объектах. [14]
Пепперберг опровергла утверждения критиков о том, что Алекса учили сценарию, объяснив, что методы контроля и тесты, которые она использовала, не позволили ему просто произносить слова, когда она задавала вопросы. Она утверждала, что эффект Умного Ганса неприменим, поскольку Алекс мог говорить с кем угодно, а не только с ней. [2] Основываясь на исследованиях Пепперберга, учёный-когнитивист Майкл Трестман утверждал, что строительные леса и моделирование — оба подхода, которые использует метод «модель/конкурент», — могут объяснить когнитивную эволюцию у людей, включая «язык, развитое социальное познание и сложные формы изготовления инструментов». " [15]
Реализация Пеппербергом техники модели-соперника была использована для успешного обучения нескольких других попугаев, таких как Аполлон . [16]
Фонд Алекса
[ редактировать ]Пепперберг является президентом The Alex Foundation, некоммерческой организации, подпадающей под действие статьи 501(c)(3) . [17] который она начала. Фонд поддерживает исследования Пепперберг и ее команды. В интервью 2006 года Пепперберг сказала, что фонд был ее единственным источником финансирования, поскольку она потеряла оплачиваемую исследовательскую должность из-за кризиса финансирования в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. [18] хотя репортер этого интервью не упоминает о своей должности научного сотрудника в Гарвардском университете с 2005 года. [1] Фонд Алекса собирает деньги за счет пожертвований, прямой продажи подарков, связанных с попугаями, а также косвенно за счет продаж через спонсирующие предприятия. [19]
исследования искусственного интеллекта
[ редактировать ]Некоторые исследователи предположили, что изучение птичьего познания может позволить полезный искусственный интеллект создать попугая или вранового , не требуя так много ресурсов, поскольку для некоторых приложений будет достаточно мозга уровня сложности уровня , например, для сортировки изображений. В последние годы было обнаружено, что голуби могут сортировать данные компьютерной томографии , а также предметные стекла микроскопа с такой же или большей точностью, чем человек-эксперт, которому потребовалось всего несколько недель поведенческой подготовки. [20] [21]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пепперберг более двадцати лет была замужем за Дэвидом Пеппербергом, нейробиологом. [2] Они развелись в 1997 году. [6] [2]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2009, Премия Кристофера за «Алекс и я»
Работает
[ редактировать ]- Исследования Алекса: когнитивные и коммуникативные способности серых попугаев Ирен Максин Пепперберг. ISBN 0-674-00806-5 .
- Познание животных в природе: конвергенция психологии и биологии в лаборатории и на местах Рассел П. Балда, Ирен М. Пепперберг, А.С. Камил. ISBN 0-12-077030-X .
- Алекс и я: Как учёный и попугай открыли скрытый мир животного интеллекта — и в процессе сформировали глубокую связь , Ирен М. Пепперберг ISBN 978-0061673986
- За пределами слов , Лаура Мария Сенсабелла. Драма, вдохновленная историей жизни Ирен Пепперберг и Алекса. Мировая премьера в постановке Кэсси Чападос в театре Central Square в Кембридже, штат Массачусетс, в марте 2024 года. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Доктор Ирен Пепперберг» . Фонд Алекса . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Что у птицы в мозгу?» . Житель Нью-Йорка . 12 мая 2008 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пепперберг, Ирен М. (2008). Алекс и я . ХарперКоллинз.
- ^ Jump up to: а б с д и «Профиль: Ирен Пепперберг и Алекс Клип» . Нова . 5 сезон, 4 серия . PBS . 9 февраля 2011 г. - через PBS.org.
- ^ Jump up to: а б «Африканский серый попугай Алекс» . Brandeis.edu . Университет Брандейса. 10 сентября 2007 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ройт, Элизабет (7 ноября 2008 г.). «Говорит птица в клетке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пепперберг, И. (2002). Когнитивные и коммуникативные способности серых попугаев. Современные направления психологической науки, 11 (3), 83–87.
- ^ Пепперберг, Ирен. "Алекс" . Фонд Алекса . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Грандин, Темпл (2005). Животные в переводе (изд. First Harvest Edition, 2006 г.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 251. ИСБН 978-0-15-603144-8 .
- ^ Jump up to: а б Пепперберг, Ирен М.; Шерман, Дайан (октябрь 2000 г.). «Предлагаемое использование двухчастного интерактивного моделирования как средства повышения функциональных навыков у детей с различными нарушениями жизнедеятельности». Преподавание и обучение в области медицины . 12 (4): 213–220. дои : 10.1207/S15328015TLM1204_10 . ПМИД 11273372 . S2CID 40103687 .
- ^ Фишман, Ирис (декабрь 2008 г.). «Чему попугай Алекс может научить нас в работе с детьми со сложными коммуникативными потребностями» . Перспективы усиливающей и альтернативной коммуникации . 17 (4): 144–149. дои : 10.1044/aac17.4.144 .
- ^ «Африканский серый попугай Алекс, объект эпохальных исследований интеллекта птиц, умер в 31 год» . alexfoundation.org . Фонд Алекса. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 г.
- ^ «Африканский серый попугай — первая птица, постигшая числовую концепцию, близкую к нулю» . Наука Дейли . 11 июля 2005 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Алекс Африканский Серый» . Экономист . 20 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2009 г.
Самый известный в науке попугай умер 6 сентября в возрасте 31 года.
- ^ Трестман, Майкл (15 января 2015 г.). «Умный Ганс, попугай Алекс и Канзи: чему исключительное обучение животных может научить нас о когнитивной эволюции человека?». Биологическая теория . 10 (1): 86–99. дои : 10.1007/s13752-014-0199-2 . S2CID 86461282 .
- ^ Аполлон и Френс (14 октября 2021 г.). «Описание канала ApolloandFrens» . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ The Alex Foundation Inc. , Поиск некоммерческих организаций, Melissa DATA Corp. Получено 1 сентября 2009 г.
- ^ "Пятница имеет значение Grey: Интервью Ирен Пепперберг!" Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine Шелли Баттс, 8 декабря 2006 г., ScienceBlogs. Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Поддержите нас» . alexfoundation.org . Фонд Алекса . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Голуби, обученные распознавать рак» . iflscience.com . 2015 . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Левенсон, Ричард М.; Крупински, Элизабет А.; Наварро, Виктор М.; Вассерман, Эдвард А. (18 ноября 2015 г.). «Голуби ( Columba livia ) как обучаемые наблюдатели за патологическими и радиологическими изображениями рака молочной железы» . ПЛОС ОДИН . 10 (11): e0141357. Бибкод : 2015PLoSO..1041357L . дои : 10.1371/journal.pone.0141357 . ПМЦ 4651348 . ПМИД 26581091 .
- ^ «За пределами слов» . Театр на Центральной площади . Проверено 31 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Алекса
- Ирен Пепперберг на IMDb
- Ирен Пепперберг на канале PBS Nova с видеопрограммой, 9 февраля 2011 г.
- Алекс и «Ирен Пепперберг, 12 сезон, 1 серия» . Научные американские границы . Производственная компания Чедд-Анжер. 2001–2002 гг. ПБС . Архивировано из оригинала 1 января 2006 г. : Животные Эйнштейны , 12 февраля 1992 г.; Если бы они только могли говорить , 20 января 1999 г.; Развлекательные попугаи 16 октября 2001 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1949 рождений
- Авторы книг по познанию животных
- Этологи
- Преподаватели Университета Брандейса
- Сотрудники Гарвардского университета
- Живые люди
- Ученые из Бруклина
- Интеллект животных
- Американские учёные-евреи
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Школы наук Массачусетского технологического института