Jump to content

Ирен Пепперберг

Ирен Пепперберг
Рожденный
Ирен Максин Платцблатт

( 1949-04-01 ) 1 апреля 1949 г. (75 лет)
Бруклин, Нью-Йорк
Образование
  • Научная школа Массачусетского технологического института (1969)
  • Гарвардский университет (1971)
Годы активности 1977-настоящее время
Известный Исследование когнитивных способностей животных

Ирен Максин Пепперберг (родилась 1 апреля 1949 года) — американский учёный, известный своими исследованиями в области познания животных , особенно попугаев . Она была профессором, исследователем и/или лектором в нескольких университетах, а в настоящее время является адъюнкт-профессором-исследователем в Бостонском университете . [1] Пепперберг также входит в состав Консультативного совета METI (Обмен сообщениями внеземного разума) . Она хорошо известна своими сравнительными исследованиями когнитивных основ языка и общения , и она была одной из первых, кто работал над изучением языка у животных, не относящихся к видам приматов (на примере проекта Уошо ), а также к видам птиц . Пепперберг также активно занимается сохранением дикой природы , особенно попугаев.

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Родившаяся в 1949 году под именем Ирен Платцблатт в Бруклине , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк , она была единственным ребенком. [2] Ее отец, Роберт Платцблатт, был биохимиком и учителем средней школы. [2] в первом поколении Ее родители оба были американскими евреями . Родители ее матери были из Румынии , а отец - из Литвы . [3] В 1950-е годы семья проживала в Бруклине. [4] в квартире над магазином, и начиная с самого раннего возраста, Ирен владела и дрессировала несколько волнистых попугаев . [2]

В 1969 году она получила степень бакалавра химии в Массачусетском технологическом институте . [1] и привела с собой одного из своих волнистых попугаев. Впоследствии она получила степень магистра химии в 1971 году в Гарвардском университете , а затем степень доктора химической физики в 1976 году в Гарварде. [1] Во время учебы в докторантуре она посмотрела эпизод сериала PBS «Нова» о животных и языке, что побудило ее сосредоточиться на этом, а не на химии. [4]

История работы

[ редактировать ]

Пепперберг был исследователем, лектором, адъюнкт-профессором или приглашенным профессором в нескольких университетах. Она была научным сотрудником и преподавателем в Университете Пердью (1979–1984) и Гарвардском университете (в 1970-х и с 2005 года). В Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института она работала приглашенным доцентом (1999–2000) и исследователем (2001–02). Во время учебы в Purdue она работала на факультетах биологических и психологических наук. В Университете Аризоны она была доцентом кафедры экологии и эволюционной биологии с совместным назначением на факультете психологии и в программе нейробиологии (1991–2000). Она была научным сотрудником Бантинга в Институте перспективных исследований Рэдклиффа (2004–2005 гг.) и адъюнкт-профессором в Университете Брандейса (2002 г.). [4] –2013), [1] где в ее честь была названа птичья лаборатория. [5]

Исследовательская работа

[ редактировать ]

Хотя попугаи уже давно известны своими способностями к голосовой мимикрии , Пепперберг намеревался показать, что их голосовое поведение может иметь характеристики человеческого языка. Она интенсивно работала с единственным серым попугаем Алексом . [3] [6] и сообщил, что он приобрел большой словарный запас и использовал его сложным образом, который часто описывают как словарный запас четырехлетнего ребенка. [7] Алекс понимал этикетки, описывающие объекты, цвета, формы и материалы. [8] Пепперберг и ее коллеги стремились показать, что Алекс может различать значение и синтаксис , чтобы его использование голосового общения отличалось от относительно негибких форм « инстинктивного » общения , широко распространенных в животном мире. Хотя такие результаты всегда могут быть противоречивыми, а интенсивная работа с одним животным всегда сопряжена с риском эффекта Умного Ганса , работа Пепперберга усилила аргумент о том, что люди не обладают монополией на сложное или полусложное использование абстрактной коммуникации. . Что касается межвидового общения, Пепперберг предположил, что серые попугаи сравнимы с приматами, поскольку имеют схожие социальные системы. [7]

Некоторые исследователи полагают [9] что метод обучения, который Пепперберг использовал с Алексом (называемый методом «модель/соперник») [4] обещает обучение детей с аутизмом и другими трудностями в обучении, которым трудно освоить языковые и коммуникативные навыки, числовые понятия и эмпатию. [10] [11] Когда некоторых детей-аутистов обучали с использованием тех же методов, которые Пепперберг разработал для обучения попугаев, их реакция превзошла все ожидания. [10]

После работы с одним объектом Алекс, Пепперберг и ее коллеги продолжили изучение других серых попугаев , а также попугаев других видов. Другими известными объектами ее исследования попугаев были Гриффин, Артур и Афина. [5] Алекса нашли мертвым утром 6 сентября 2007 года, а накануне он выглядел здоровым. [4] 10 сентября 2007 г. вскрытие Алекса не выявило видимой причины смерти. [12]

Модель/конкурентная техника

[ редактировать ]

В методе «модель/соперник» участвуют два тренера: один дает инструкции, а другой моделирует правильные и неправильные ответы и выступает в роли соперника ученика за внимание тренера; модель и тренер также меняются ролями, чтобы ученик видел, что процесс полностью интерактивный. Попугай в роли ученика пытается воспроизвести правильное поведение. [13]

Использование этой модели/конкурирующей техники привело к тому, что Алекс идентифицировал объекты по цвету, форме, количеству и материалу примерно на уровне шимпанзе и дельфинов. Его языковые способности были эквивалентны способностям двухлетнего ребенка, а навыки решения проблем - как у пятилетнего ребенка. Алекс изучал алфавит, имел словарный запас в 150 слов, знал названия 50 предметов и, когда умер, мог считать до восьми. Он также мог отвечать на вопросы об объектах. [14]

Пепперберг опровергла утверждения критиков о том, что Алекса учили сценарию, объяснив, что методы контроля и тесты, которые она использовала, не позволили ему просто произносить слова, когда она задавала вопросы. Она утверждала, что эффект Умного Ганса неприменим, поскольку Алекс мог говорить с кем угодно, а не только с ней. [2] Основываясь на исследованиях Пепперберга, учёный-когнитивист Майкл Трестман утверждал, что строительные леса и моделирование — оба подхода, которые использует метод «модель/конкурент», — могут объяснить когнитивную эволюцию у людей, включая «язык, развитое социальное познание и сложные формы изготовления инструментов». " [15]

Реализация Пеппербергом техники модели-соперника была использована для успешного обучения нескольких других попугаев, таких как Аполлон . [16]

Фонд Алекса

[ редактировать ]

Пепперберг является президентом The Alex Foundation, некоммерческой организации, подпадающей под действие статьи 501(c)(3) . [17] который она начала. Фонд поддерживает исследования Пепперберг и ее команды. В интервью 2006 года Пепперберг сказала, что фонд был ее единственным источником финансирования, поскольку она потеряла оплачиваемую исследовательскую должность из-за кризиса финансирования в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. [18] хотя репортер этого интервью не упоминает о своей должности научного сотрудника в Гарвардском университете с 2005 года. [1] Фонд Алекса собирает деньги за счет пожертвований, прямой продажи подарков, связанных с попугаями, а также косвенно за счет продаж через спонсирующие предприятия. [19]

исследования искусственного интеллекта

[ редактировать ]

Некоторые исследователи предположили, что изучение птичьего познания может позволить полезный искусственный интеллект создать попугая или вранового , не требуя так много ресурсов, поскольку для некоторых приложений будет достаточно мозга уровня сложности уровня , например, для сортировки изображений. В последние годы было обнаружено, что голуби могут сортировать данные компьютерной томографии , а также предметные стекла микроскопа с такой же или большей точностью, чем человек-эксперт, которому потребовалось всего несколько недель поведенческой подготовки. [20] [21]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пепперберг более двадцати лет была замужем за Дэвидом Пеппербергом, нейробиологом. [2] Они развелись в 1997 году. [6] [2]

Награды и почести

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Исследования Алекса: когнитивные и коммуникативные способности серых попугаев Ирен Максин Пепперберг. ISBN   0-674-00806-5 .
  • Познание животных в природе: конвергенция психологии и биологии в лаборатории и на местах Рассел П. Балда, Ирен М. Пепперберг, А.С. Камил. ISBN   0-12-077030-X .
  • Алекс и я: Как учёный и попугай открыли скрытый мир животного интеллекта — и в процессе сформировали глубокую связь , Ирен М. Пепперберг ISBN   978-0061673986
  • За пределами слов , Лаура Мария Сенсабелла. Драма, вдохновленная историей жизни Ирен Пепперберг и Алекса. Мировая премьера в постановке Кэсси Чападос в театре Central Square в Кембридже, штат Массачусетс, в марте 2024 года. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Доктор Ирен Пепперберг» . Фонд Алекса . Проверено 19 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Что у птицы в мозгу?» . Житель Нью-Йорка . 12 мая 2008 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пепперберг, Ирен М. (2008). Алекс и я . ХарперКоллинз.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Профиль: Ирен Пепперберг и Алекс Клип» . Нова . 5 сезон, 4 серия . PBS . 9 февраля 2011 г. - через PBS.org.
  5. ^ Jump up to: а б «Африканский серый попугай Алекс» . Brandeis.edu . Университет Брандейса. 10 сентября 2007 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ройт, Элизабет (7 ноября 2008 г.). «Говорит птица в клетке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пепперберг, И. (2002). Когнитивные и коммуникативные способности серых попугаев. Современные направления психологической науки, 11 (3), 83–87.
  8. ^ Пепперберг, Ирен. "Алекс" . Фонд Алекса . Проверено 12 января 2021 г.
  9. ^ Грандин, Темпл (2005). Животные в переводе (изд. First Harvest Edition, 2006 г.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 251. ИСБН  978-0-15-603144-8 .
  10. ^ Jump up to: а б Пепперберг, Ирен М.; Шерман, Дайан (октябрь 2000 г.). «Предлагаемое использование двухчастного интерактивного моделирования как средства повышения функциональных навыков у детей с различными нарушениями жизнедеятельности». Преподавание и обучение в области медицины . 12 (4): 213–220. дои : 10.1207/S15328015TLM1204_10 . ПМИД   11273372 . S2CID   40103687 .
  11. ^ Фишман, Ирис (декабрь 2008 г.). «Чему попугай Алекс может научить нас в работе с детьми со сложными коммуникативными потребностями» . Перспективы усиливающей и альтернативной коммуникации . 17 (4): 144–149. дои : 10.1044/aac17.4.144 .
  12. ^ «Африканский серый попугай Алекс, объект эпохальных исследований интеллекта птиц, умер в 31 год» . alexfoundation.org . Фонд Алекса. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 г.
  13. ^ «Африканский серый попугай — первая птица, постигшая числовую концепцию, близкую к нулю» . Наука Дейли . 11 июля 2005 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  14. ^ «Алекс Африканский Серый» . Экономист . 20 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2009 г. Самый известный в науке попугай умер 6 сентября в возрасте 31 года.
  15. ^ Трестман, Майкл (15 января 2015 г.). «Умный Ганс, попугай Алекс и Канзи: чему исключительное обучение животных может научить нас о когнитивной эволюции человека?». Биологическая теория . 10 (1): 86–99. дои : 10.1007/s13752-014-0199-2 . S2CID   86461282 .
  16. ^ Аполлон и Френс (14 октября 2021 г.). «Описание канала ApolloandFrens» . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  17. ^ The Alex Foundation Inc. , Поиск некоммерческих организаций, Melissa DATA Corp. Получено 1 сентября 2009 г.
  18. ^ "Пятница имеет значение Grey: Интервью Ирен Пепперберг!" Архивировано 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine Шелли Баттс, 8 декабря 2006 г., ScienceBlogs. Проверено 1 сентября 2009 г.
  19. ^ «Поддержите нас» . alexfoundation.org . Фонд Алекса . Проверено 11 декабря 2019 г.
  20. ^ «Голуби, обученные распознавать рак» . iflscience.com . 2015 . Проверено 11 декабря 2019 г.
  21. ^ Левенсон, Ричард М.; Крупински, Элизабет А.; Наварро, Виктор М.; Вассерман, Эдвард А. (18 ноября 2015 г.). «Голуби ( Columba livia ) как обучаемые наблюдатели за патологическими и радиологическими изображениями рака молочной железы» . ПЛОС ОДИН . 10 (11): e0141357. Бибкод : 2015PLoSO..1041357L . дои : 10.1371/journal.pone.0141357 . ПМЦ   4651348 . ПМИД   26581091 .
  22. ^ «За пределами слов» . Театр на Центральной площади . Проверено 31 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efd322f4797899b9099950529ebb1efb__1717364940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/fb/efd322f4797899b9099950529ebb1efb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irene Pepperberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)