В начале 1930 -х годов коммерческие транспортные средства Renault
В начале 1930 -х годов коммерческие транспортные средства Renault | |
---|---|
![]() Модель Renault OSB за 1933 год) | |
Обзор | |
Тип | Различный |
Производитель | Renault |
Производство | 1930–1936 |
Сборка | Boulogne-Billancourt , Франция |
Тело и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Трансмиссия | |
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Предшественник | Коммерческие транспортные средства Renault 1920 -х годов |
Преемник |
|
В начале 1930 -х годов коммерческие транспортные средства Renault представляли собой ряд модульных шасси, произведенных Renault , продаваемым под различными конфигурациями, в основном грузовиками, автобусами и тренерами. Диапазон был первым от Renault, который получил дизельные двигатели , и он отказался от предыдущих стилей дизайна от компании. Диапазон был постепенно заменен с 1935 года и далее на диапазоне света ACX и ADX , средним диапазоном ABX и автобусом/тренером ZP.
История и обзор
[ редактировать ]Начало в начале 1930 -х годов
[ редактировать ]В конце 1930 года Renault закончил производство своих последних коммерческих транспортных средств «Coalscuttle» (с радиатором позади двигателя) , внедряя больше вертикальных решетки и, в некоторых моделях, вертикальные прорези Радиатор был перенесен вперед. [ 1 ] В то же время он представлял свои первые дизельные двигатели для дорожного транспорта. Эти двигатели представляли собой 7-литровый ряд-четыре и 10,5-литровый inline-six , оба с прямой инъекцией . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Встроенный четыре был первоначально использован на тяжелых грузовиках Renault с 1930 года, [ 3 ] и встроенный шест был введен в 1931 году. [ 2 ] Двигатели были тщательно протестированы в течение двух лет, и его разработка имела опыт работы с базой Renault на дизельных морских двигателях , что позволило компании создавать свою собственную технологию дизельного двигателя вместо того, чтобы покупать ее иностранным производителям, как это делало большинство ее французских конкурентов. Производство коммерческого ассортимента Renault в то время была сильно модульной , [ 4 ] со многими стандартизированными частями, [ 4 ] [ 5 ] Улучшение экономии масштаба, качество массового производства, а также упрощение замены запчастей. [ 4 ] Световые и средние коммерческие транспортные средства за 1931 год были в основном составлены из эволюций существующих моделей: RY и KZ (оба с полезными нагрузками менее 1 тонны), ОС (1,3-1,8 тонна полезной нагрузки), PR (2-тонная полезная нагрузка) , SX (2 тонна полезной нагрузки) и SZ (3 тонна полезной нагрузки). [ 1 ] Верхние диапазоны имели сочетание новых и обновленных, но старых моделей, включая TL (4 -тонная полезная нагрузка), TR (5,5 тонн полезной нагрузки), TS (7,5 тонн полезной нагрузки), TI и двух единиц трактора (SY и TT). [ 4 ] [ 6 ]
Расширение диапазона
[ редактировать ]
В 1932 году более низкий диапазон состоял в дальнейших обновленных транспортных средствах, используя встроенные четыре (все, кроме SX и SZ) и встроенных жителей (SX и SZ) бензиновых двигателей. В большинстве верхних диапазонов использовались уже упомянутые дизельные двигатели и два бензиновых: 6-литровый inline-Four и 9,1-литровый inline-six. Ti (5,5 тонна полезной нагрузки) и UD (7,5 тонн полезной нагрузки) установили четыре двигателя, TS (8 тонн полезной нагрузки) только в линии четырех, [ 7 ] [ 8 ] и 6x2 VT (12 тонн полезной нагрузки) только в inline-six. Диапазон был завершен двумя тракторными единицами: TT (емкость перевозки до 15 тонн), используя четыре двигателя верхнего диапазона; и SY (емкость до 6 тонн), используя двигатель, установленный на SX-SZ. [ 7 ]
Около 1931–1932 гг. Renault обнародовал новый дизельный двигатель 3,8 в линии четырех, называемый C-90, который будет использоваться в будущих транспортных средствах. Он также представил недолговечные грузовики с бензиновым двигателем 6 × 4 с сочлененной подвеской: UC (7-тонная полезная нагрузка или тракторная единица до 15 тонн) и UR (4-тонная полезная нагрузка). [ 9 ]

Для моделей 1933 года произошли некоторые изменения по сравнению с теми, которые за 1932 год: новое легкое транспортное средство под названием YP (0,75 тонн полезной нагрузки), новое шасси KZ, больше сфокусированное на коммерческом использовании, прекращении TS. Renault также представил автомобили с новыми дизельными и бензиновыми двигателями: YF, заменив SZ и трактор YG, заменив SY. [ 10 ] В 1934 году Renault удалил SX, заменив его на ZY (ZYAC, встроенный четыре бензина, 2,5 тонн полезной нагрузки) и начал выходить из PR, обменивая его на большинство применений с новым 2-тонным шасси, ZJ, которое, которое подлежит меньшему количеству налогов и ограничений. Версия ZY (ZYDC) получила новый дизельный двигатель, и как бензины, так и дизели для всех моделей были обновлены. TI потерял свой встроенный бензиновый двигатель и TT, все его встроенные четыре. Тяжелый грузовик на базе VT, ZF, был добавлен в линейку. [ 11 ]
Французские военные заказали различные транспортные средства из коммерческого ассортимента Renault, включая UD, YF, TI и PR. [ 12 ]
Конец диапазона начала 1930 -х годов
[ редактировать ]К 1934 году французское правительство установило различные ограничения на коммерческие транспортные средства. В результате этого Renault начал представлять прямые конструкции управления, заменяя нормальный контроль (обычная кабина), которую он использовал в начале 1930 -х годов. В парижском салоне 1934 года компания представила два подразделения управления вперед за 1935 год: ABF (5-тонный грузовик с полезной нагрузкой), ZP (тренер), [ 13 ] [ 14 ] и объявил третью, трактором ABG (емкость до 10 тонн), которая была обнародована в Брюссельском салоне того года. [ 15 ] Бензиновые версии TT и VT были удалены из линейки. [ 6 ] Для 1935 года Renault также вышел на пенсию своих последних бензиновых двигателей Flathead от коммерческого ассортимента и дал незначительные обновления дизельным. Наконец, компания представила нового тренера на базе YF, [ 13 ] Зи. [ 16 ]
В парижском салоне 1935 года Renault представила практически тот же диапазон 1935 года за 1936 год. [ 14 ] начале 1930 -х годов до 3,5 тонн полезной нагрузки были прекращены в течение периода 1935–1936 гг На практике все коммерческие транспортные средства в . [ 1 ] Большинство коммерческих транспортных средств с нормальным контролем более 3,5 тонн были также прекращены, исключением является UD, который существовал в составе до 1937 года. [ 6 ] Вариант Ti (Ti 4 AE) был произведен для военных до 1938 года. [ 12 ]
Технические детали
[ редактировать ]1931 линейка
[ редактировать ]Диапазон коммерческих транспортных средств Renault за 1931 год имеет грубые комбинированные оценки веса до 8,5 тонн (для жестких грузовиков) и 16 тонн (для тракторных единиц с буксированным грузом). Варианты кузова автобуса/тренера могут нести от 10 (модель ОС) до 40 пассажиров (Ti и Ti N Models). [ 17 ]
Модель | Код шасси | Двигатели | Полезная нагрузка | Длина шасси | Коробки передач | Тип | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо | C. | Смещение | Фискальная власть | Власть | ||||||
Мона 6 [ Примечание 1 ] | Ry2 | Бензин | 6 | 1463 куб | 8 CV | 26 пс (19 кВт ) | 400 кг | 1 | 3-ступенчатая ручная | Свет |
КЗ | КЗ | 4 | 2120 куб | 11 с | 33 пс (24 кВт) | 600 кг | 2 | |||
ТЫ | OS3 | 1300–1800 кг | 1 | 4-ступенчатое руководство | Легкий грузовик и автобус/тренер | |||||
Премьер -министр | PR3 | 2000 кг | ||||||||
Сх | SX3 | 6 | 3180 куб | 15/18 с | 53 пс (39 кВт) | 2000–2500 кг | 2 | |||
SZ | SZ3 | 12 с | 3 тонны | 1 | ||||||
TL | ||||||||||
- | 4 | 6082 куб | 23 с | 60 пс (44 кВт) | 4 тонны | Грузовик и автобус/тренер | ||||
Дизель | 7060 куб | 27 CV | 57 пс (42 кВт) | |||||||
Трэнд | ||||||||||
Трэнд | Бензин | 6082 куб | 23 с | 60 пс (44 кВт) | 5,5 тонн | Грузовик | ||||
ТРД | Дизель | 7060 куб | 27 CV | 57 пс (42 кВт) | ||||||
Т.С. | ||||||||||
- | Бензин | 6082 куб | 23 с | 60 пс (44 кВт) | 7,5 тонн | 2 | ||||
Дизель | 7060 куб | 27 CV | 57 пс (42 кВт) | |||||||
ИЗ | - | Бензин | 6 | 9,120 куб | 35 CV | 100 пс (74 кВт) | 30–35 сидений Passeenger (короткие) 35–40 пассажирских сидений (длинные) |
Автобус/тренер | ||
Ты н | - | 4 | 6082 куб | 23 с | 60 пс (44 кВт) | 30–35 пассажирских сидений (короткие) 35–40 пассажирских сидений (длинные) | ||||
И | - | Бензин | 6 | 3180 куб | 12 с | 53 пс (39 кВт) | 6 тонн (перевозка) | 1 | Тракторный блок | |
ТТ | ||||||||||
- | Бензин | 4 | 6082 куб | 23 с | 60 пс (44 кВт) | 12 тонн (перевозка) | ||||
Дизель | 7060 куб | 27 CV | 57 пс (42 кВт) |
1932 линейка
[ редактировать ]В линейке коммерческих транспортных средств Renault за 1932 год около дюжины различных конфигураций шасси, [ 8 ] с валовыми комбинированными рейтингами веса до 14 тонн (для жестких грузовиков) и 20 тонн (для тракторовных единиц с буксированным грузом). Варианты кузова автобуса/тренера могут нести от 12 (модель ОС) до 45 пассажиров (модель TI). [ 7 ]
Модель | Код шасси | Двигатели | Полезная нагрузка | Длина шасси | Коробки передач | Тип | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо | C. | Смещение | Фискальная власть | Власть | ||||||
Мона 4 [ Примечание 2 ] | Престиж | Бензин | 4 | 1300 куб | 7 CV | 25 л.с. (18 кВт) | 500 кг | 1 | 3-ступенчатая ручная | Свет |
Первый 4 | Yb | 2120 куб | 11 с | 35 л.с. (26 кВт) | ||||||
Viva 4 | КЗ | 800 кг | 2 | |||||||
ТЫ | OS4 OS5 |
1300 кг | 1 | 4-ступенчатое руководство | Легкий грузовик и автобус/тренер | |||||
Премьер -министр | PR4 PR5 |
2000 кг | ||||||||
Сх | SX4 SX5 |
6 | 3180 куб | 15/18 с | 53 пс (39 кВт) | 2 | ||||
SZ | SZ4 | 12 с | 3,5 тонны | |||||||
ИЗ | ||||||||||
Последний | 4 | 6082 куб | 23 с | 69 пс (51 кВт) | 5 тонн | 3 | Грузовик и автобус/тренер | |||
6 | 6 | 9,120 куб | 35 CV | 100 пс (74 кВт) | ||||||
Ti D4 | Дизель | 4 | 7060 куб | 27 CV | 57 пс (42 кВт) | |||||
Ti D6 | 6 | 10 590 куб | 40 с | 87 пс (64 кВт) | ||||||
ВНЕ | ||||||||||
Выпуск 4 | Бензин | 4 | 6082 куб | 23 с | 69 пс (51 кВт) | 7,5 тонн | 1 | Грузовик | ||
Выезд 6 | 6 | 9,120 куб | 35 CV | 100 пс (74 кВт) | ||||||
Вне D4 | Дизель | 4 | 7060 куб | 27 CV | 57 пс (42 кВт) | |||||
Вне D6 | 6 | 10 590 куб | 40 с | 87 пс (64 кВт) | ||||||
Т.С. | ||||||||||
Что Т.С. |
Бензин | 4 | 6082 куб | 23 с | 69 пс (51 кВт) | 9,5 тонны | 2 | |||
TSE D4 TS D4 |
Дизель | 7060 куб | 27 CV | 57 пс (42 кВт) | ||||||
Визит | ||||||||||
VT 6 | Бензин | 6 | 9,120 куб | 40 с | 100 пс (74 кВт) | 12 тонн | 1 | 5-ступенчатое руководство | 6x2 грузовик | |
VT D6 | Дизель | 10 590 куб | 40 с | 87 пс (64 кВт) | ||||||
И | - | Бензин | 6 | 3180 куб | 12 с | 53 пс (39 кВт) | 6 тонн (перевозка) | 4-ступенчатое руководство | Тракторный блок | |
ТТ | ||||||||||
TT 4 | Бензин | 4 | 6082 куб | 23 с | 69 пс (51 кВт) | 10–15 тонн (перевозка) | 5-ступенчатое руководство | |||
TT 6 | 6 | 9,120 куб | 35 CV | 100 пс (74 кВт) | ||||||
TT D4 | Дизель | 4 | 7060 куб | 27 CV | 57 пс (42 кВт) | |||||
TT D6 | 6 | 10 590 куб | 40 с | 87 пс (64 кВт) |
1933 линейка
[ редактировать ]Диапазон коммерческих транспортных средств Renault за 1933 год имеет такой же максимальный валовой комбинированный вес в предыдущем диапазоне. Некоторые варианты автобуса/тренера получили улучшения в шасси и подвеске. [ 10 ] [ Примечание 3 ]
Модель | Код шасси | Двигатели | Полезная нагрузка | Длина шасси | Коробки передач | Тип | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо | C. | Смещение | Фискальная власть | Власть | ||||||
Давно | Ypb | Бензин | 4 | 1463 куб | 8 CV | 32 пс (24 кВт) | 750 кг | 1 | 3-ступенчатая ручная | Свет |
КЗ | KZB (KZ12) | 2120 куб | 11 с | 35 л.с. (26 кВт) | ||||||
ТЫ | OSB | 1300 кг | 4-ступенчатое руководство | Легкий грузовик и автобус/тренер | ||||||
Премьер -министр | PRB | 2000 кг | ||||||||
Сх | SXB | 6 | 3180 куб | 15/18 с | 53 пс (39 кВт) | 2 | ||||
Yf | ||||||||||
Yfab | 4 | 4050 куб | 15 с | 65 пс (48 кВт) | 3,5 тонны | |||||
YFDB | Дизель | 4345 куб | 12 с | 45 пс (33 кВт) | ||||||
ИЗ | ||||||||||
Ты 4 б | Бензин | 6082 куб | 23 с | 69 пс (51 кВт) | 5,5 тонн | 3 | 5-ступенчатое руководство | Грузовик и автобус/тренер | ||
Ты 6 б | 6 | 7 983 куб | 30 с | 105 пс (77 кВт) | ||||||
Ti D4 б | Дизель | 4 | 7060 куб | 19 с | 57 пс (42 кВт) | |||||
D6 b | 6 | 10 590 куб | 28 с | 87 пс (64 кВт) | ||||||
ВНЕ | ||||||||||
Выход 4 б | Бензин | 4 | 6082 куб | 23 с | 69 пс (51 кВт) | 7,5 тонн | 1 | Грузовик | ||
Выезд 6 б | 6 | 7 983 куб | 30 с | 105 пс (77 кВт) | ||||||
Out D4 Ab | Дизель | 4 | 7060 куб | 19 с | 57 пс (42 кВт) | Автобус/тренер и транспортное средство доставки | ||||
Out D6 B. | 6 | 10 590 куб | 28 с | 87 пс (64 кВт) | Грузовик | |||||
Визит | ||||||||||
6 ab vt | Бензин | 6 | 7 983 куб | 30 с | 105 пс (77 кВт) | 12 тонн | 6x2 грузовик | |||
VT D6 б | Дизель | 10 590 куб | 28 с | 87 пс (64 кВт) | ||||||
Что | ||||||||||
Игаб | Бензин | 4 | 4050 куб | 15 с | 65 пс (48 кВт) | 6 тонн (перевозка) | Тракторный блок | |||
Ygdb | Дизель | 4345 куб | 12 с | 45 пс (33 кВт) | ||||||
ТТ | ||||||||||
TT 4 | Бензин | 6082 куб | 23 с | 69 пс (51 кВт) | 10–15 тонн (перевозка) | |||||
TT 6 A. | 6 | 7 983 куб | 30 с | 105 пс (77 кВт) | ||||||
TT D4 | Дизель | 4 | 7060 куб | 19 с | 57 пс (42 кВт) | |||||
TT D6 | 6 | 10 590 куб | 28 с | 87 пс (64 кВт) |
1935 линейка
[ редактировать ]Коммерческий ассортимент Renault за 1935 год имеет около двадцати трех различных конфигураций шасси с валовым комбинированным рейтингом веса на 20 тонн. Варианты кузова автобуса/тренера могут нести от 14 (модель ОС) до 36 пассажиров (модель ZP). Шасси различных моделей были изменены в соответствии с французским законом. [ 18 ]
Модель | Код шасси | Двигатели | Полезная нагрузка | Длина шасси | Коробки передач | Тип | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо | C. | Смещение | Власть | ||||||
В | Yn1 | Бензин | 4 | 1463 куб | 34 пс (25 кВт) | 450 кг | 1 | 3-ступенчатая ручная | Свет |
Давно | Ype | 750 кг | |||||||
КЗ | Кзе | 2120 куб | 43 пса (32 кВт) | ||||||
ТЫ | Ос | 1200 кг | 4-ступенчатое руководство | Легкий грузовик и автобус/тренер | |||||
ZJ | Ожог | 2000 кг | |||||||
ZY | |||||||||
Zyae | 4050 куб | 77 пс (57 кВт) | 2,5 тонны | 2 | |||||
Зид | Дизель | 4345 куб | 47 пс (35 кВт) | Легкий грузовик | |||||
Yf | |||||||||
Напиток | Бензин | 4050 куб | 77 пс (57 кВт) | 3,5 тонны | Грузовик и автобус/тренер | ||||
UFD | Дизель | 4345 куб | 47 пс (35 кВт) | Грузовик | |||||
Абф | |||||||||
Абф | Бензин | 5900 куб | 85 пс (63 кВт) | 4,5–5 тонн | Краткий управление грузовиком | ||||
Абфд | Дизель | 8 350 куб | |||||||
ИЗ | |||||||||
Ti 4 ae | Бензин | 5900 куб | 5,5 тонн | 5-ступенчатое руководство | Грузовик | ||||
Ti 4 of | Дизель | 8 350 куб | |||||||
ВНЕ | |||||||||
UD 6 Да | Бензин | 6 | 7 983 куб | 112 пс (82 кВт) | 7,5 тонн | ||||
Выход 6 они | Дизель | 12 525 куб | 130 пс (96 кВт) | ||||||
Визит | VT D6 DD | 12 тонн | 1 | 6x2 грузовик | |||||
Zf | ZF 6 DD | 15 тонн | |||||||
Что | |||||||||
В | Бензин | 4 | 4050 куб | 77 пс (57 кВт) | 6 тонн (перевозка) | 4-ступенчатое руководство | Тракторный блок | ||
Игдд | Дизель | 4345 куб | 47 пс (35 кВт) | ||||||
Абг | |||||||||
Абг | Бензин | 5900 куб | 85 пс (63 кВт) | 8–10 тонн (перевозка) | Блок управления | ||||
Абгд | Дизель | 8 350 куб | |||||||
ТТ | TT D6 | 6 | 12 525 куб | 130 пс (96 кВт) | 15 тонн (перевозка) | 5-ступенчатое руководство | Тракторный блок | ||
Ti a | |||||||||
Ti 6 ae | Бензин | 7 983 куб | 112 пс (82 кВт) | 22 пассажирских сидений | Автобус/тренер | ||||
Ti 6 of | Дизель | 12 525 куб | 130 пс (96 кВт) | ||||||
ДЕНЬ | - | Бензин | 4 | 5900 куб | 85 пс (63 кВт) –99 л.с. (73 кВт) | 26 пассажирских сидений | 4-ступенчатое руководство | ||
ZP | - | 23–28 пассажирских сидений (короткие) 31–36 пассажирских сидений (длинные) |
2 | Борд -управляющий автобус/тренер |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Две первые модели были проданы подразделением пассажирских автомобилей Renault. Renault также продал шестиколесные MH и OX и автобусы TN для особых целей.
- ^ Три первых моделя были проданы от подразделения пассажирских автомобилей Renault.
- ^ Для пассажирского автомобильного шасси с коммерческой версией см. Renault Monaquatre .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Световые утилиты. Renault 1930 -х годов» [LCVS. 1930 -е годы]. Полезная нагрузка (по -французски) (242). Париж: История и коллекция: 42–45. Февраль 2013. ISSN 1240-2346 .
- ^ Jump up to: а беременный Кэрролл, Джон; Дэвис, Питер Джеймс (2007). Полные книжные тракторы и грузовики . Hermes House. п. 66. ISBN 1-84309-689-7 .
- ^ Jump up to: а беременный «Новые дизельные двигатели Renault». Коммерческий мотор . Тол. 50, нет. 1291. Лондон. 10 декабря 1929 г. с. 75. ISSN 0010-3063 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фару, Чарльз (25 ноября 1931 г.). «Ярмарка промышленных транспортных средств 1931 года» [Шоу коммерческих транспортных средств 1931 года]. Автомобильная жизнь (по -французски). Полет. 27, нет. 982. Париж: Дунод. п. 632–633.
- ^ «Предварительные новости о Парижском шоу». Коммерческий мотор . Тол. 54, нет. 1392. Лондон. 17 ноября 1931 г. с. 52. ISSN 0010-3063 .
- ^ Jump up to: а беременный в Список типов промышленных шасси с 1926 по 1940 год (на французском языке), Billancourt: Renault, 1946
- ^ Jump up to: а беременный в Диапазон промышленных транспортных средств Renault (на французском языке), Billancourt: Renault, 1932
- ^ Jump up to: а беременный «Тенденции и прогресс строительства промышленных транспортных средств в 1932 году» [Тенденции и прогресс для производства коммерческих транспортных средств в 1932 году]. Омния (по -французски). № 139. Париж. Декабрь 1931 г. П. 456. ISSN 2592-477X .
- ^ «Новости» Renault с точки зрения промышленных транспортных средств » [Renault's« Романи »для коммерческих транспортных средств]. Популяция автомобильной практики (на французском языке). Полет. 28, нет. 601. Париж. 15 февраля 1932 года. С. 14, 16. ISSN 2711-5364 .
- ^ Jump up to: а беременный «Les Tangs Renault» [тяжелые транспортные средства Renault]. Популяция автомобильной практики (на французском языке). Полет. 28, нет. 618. Париж. 1 ноября 1932 года. С. 14–16. ISSN 2711-5364 .
- ^ «Les Tangs Renault» [тяжелые транспортные средства Renault]. Автомобильная жизнь (по -французски). Полет. 29, нет. 1026. Париж: Дунод. 25 сентября 1933 г. П. 448.
- ^ Jump up to: а беременный Vauvillier, Франсуа; Турен, Жан-Мишель; Jeudy, Жан-Габриэль (1992). в рамках униформы 1939–1940 Автомобиль гг . Издания гл. стр. 61, 84, 112, 155. ISBN 2-7072-0197-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Фару, Чарльз (25 сентября 1934 г.). " Pour 1935 ..." Le Salon 1934 "[" За 1935 год ... "Салон 1934 года]. La Vie Automobile (по -французски). Тол. 30, нет. 1050. Париж: Дунод. п. 457.
- ^ Jump up to: а беременный " Pour 1936 ..." "[" за 1936 ... "]. La Vie Automobile (по -французски). Тол. 31, нет. 1074. Париж: Дунод. 25 сентября 1935 г. с. 451.
- ^ «Важный коммерческий интерес на шоу в Брюсселе». Коммерческий мотор . Тол. 60, нет. 1550. Лондон: Temple Press. 30 ноября 1934 года. С. 48–49. ISSN 0010-3063 .
- ^ «Наши промышленные транспортные средства 1935» [наши коммерческие транспортные средства за 1935 год]. Коммерческий бюллетень заводов Renault (на французском языке). № 70. Париж: Renault. 30 ноября 1934 года.
- ^ Диапазон промышленных транспортных средств Renault (на французском языке), Billancourt: Renault, 1931
- ^ Диапазон промышленных транспортных средств 1934-1935 (на французском языке), Billancourt: Renault, 1935