Джеффри Алан Грей
Джеффри Алан Грей | |
---|---|
Рожденный | 26 мая 1934 г. Лондон, Великобритания |
Умер | 30 апреля 2004 г. (69 лет) |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Колледж Магдалины, Оксфорд ( BA , BA ) Королевский колледж Лондона ( доктор философии ) |
Известный | Биопсихологическая теория личности Грея. |
Научная карьера | |
Поля | Клиническая психология |
Учреждения | Оксфордский университет Институт психиатрии |
Диссертация | Связь между интенсивностью стимула и силой реакции в контексте теории личности Павлова (1964). |
Джеффри Алан Грей (26 мая 1934 — 30 апреля 2004) — британский психолог-исследователь. Он известен своей биопсихологической теорией личности . Он также известен своим вкладом в теорию сознания .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Он родился в Ист-Энде Лондона . Его отец был портным, но умер, когда Джеффри было всего семь лет. Его мать, владелица галантерейного магазина, воспитывала его одна. После военной службы (1952–54) он получил стипендию Маккиннона в колледже Магдалины в Оксфорде с возможностью изучать право. В конце концов он договорился о переходе на современные языки, получив первые знания по французскому и испанскому языкам. Он остался, чтобы получить вторую степень бакалавра, на этот раз по психологии и философии, которую он получил в 1959 году.
В 1959–60 стажировался на клинического психолога в Институте психиатрии в Лондоне (ныне часть Королевского колледжа Лондона ), после чего остался учиться на доктора философии на кафедре психологии, которую возглавлял Ганс Айзенк . Его докторская степень была присуждена в 1964 году за исследование влияния окружающей среды, генетики и гормонов на эмоциональное поведение животных.
Затем он поступил на должность преподавателя экспериментальной психологии в Оксфорде. Он оставался в Оксфорде до тех пор, пока не сменил Айзенка в Институте психиатрии в 1983 году. Он ушел с кафедры психологии в 1999 году, но продолжил свои экспериментальные исследования в качестве почетного профессора и провел продуктивный год в Центре перспективных исследований в области поведенческих наук. в Стэнфордском университете , Калифорния. Он работал экспертом по психологии в Органе по обзору азартных игр, который подготовил отчет по обзору азартных игр (2001).
Теория сознания Грея
[ редактировать ]Важность намеренности
[ редактировать ]В своей книге «Сознание: приближаясь к сложной проблеме», написанной ближе к концу жизни, Грей обобщил свои идеи о функции мозга и сознании. Он придерживался точки зрения, что содержание сознания обычно связано с чем-то, и это описывается как интенциональность или значение . Он предположил, что интенциональность — это еще один аспект « проблемы связывания », связанной с тем, как различные модальности, такие как зрение и слух, связаны вместе в единый сознательный опыт. Грей утверждал, что без такой привязки поедание банана может включать в себя наблюдение желтого цвета, ощущение поверхности и вкус чего-либо без объединяющего осознания конкретного объекта, известного как банан. Он утверждал, что без такой объединяющей привязки объекты будут просто бессмысленными формами, краями, цветами и вкусами.
Грей считал, что интенциональность основана на бессознательной обработке. Например, он утверждал, что обработка данных в зрительной коре, лежащая в основе сознательного восприятия, сама по себе не является сознательной. Вместо этого восприятие приходит в сознание полностью сформированным, включая интенциональность того, что представляет собой сознательное восприятие. Аргументируя это, Грей использовал пример изображений, которые могут представлять собой одну из двух вещей, например, утку или кролика. Они никогда не бывают гибридами, но всегда полностью утиные или полностью кролики. Восприятие утки или кролика до последнего момента строится бессознательно. Вывод Грея из этой части его обсуждения заключается в том, что интенциональность возникает из физической и химической структуры мозга, но также и в том, что если интенциональность может быть построена на основе бессознательной обработки, то это вряд ли приведет к решению «сложной проблемы» того, как возникает сознание.
Представительство
[ редактировать ]Грей был против идеи, что мозг содержит представление о внешнем мире. Он считал, что внешний мир, описываемый физикой, не имеет ничего общего с тем, каким он представляется в сознательном восприятии. Он также отверг то, что он назвал «позицией отступления», которая заключается в том, что восприятие чего-либо, например коровы, является репрезентацией в смысле подобия коровы такой, какая она существует на самом деле. Грей утверждал, что наше единственное непосредственное знание о корове — это состояние мозга. У нас нет прямых знаний о корове такой, какая она есть на самом деле, и бессмысленно говорить, что состояние мозга коровы является отражением настоящей коровы.
Вместо этого Грей считал, что сознательное восприятие следует рассматривать как сигналы. Сигналам не обязательно напоминать то, о чем они сообщают. Свисток может предупредить воров о приближении полицейского, но свисток не имеет ничего общего с полицейским. Скорее, перцептивный опыт — это сигналы о том, чего наблюдатели могут ожидать от окружающей среды. Однако Грей подчеркнул, что эти перцептивные сигналы возникают в мозгу и не имеют никакого внешнего существования. Это не значит, что мы не можем вывести полезную информацию о визуальном мире из восприятия. Так, например, по его мнению, зрительное восприятие является хорошим показателем отражательной способности поверхностей, которая, в свою очередь, часто имеет значение для выживания организма. Грей придерживался мнения, что при исследовании сознания следует отказаться от дискуссий об интенциональности и репрезентации и сосредоточить исследования исключительно на квалиа или субъективном опыте, как единственном аспекте мозга, который включает сознание.
Функции сознания
[ редактировать ]Грей рассматривал функцию сознания как «поздний детектор ошибок». Он утверждал, что мозг — это « система сравнения », которая предсказывает, что должно произойти, и обнаруживает отклонения от этого прогноза. Он предположил, что сознание особенно озабочено новизной и ошибками. Грей также рассматривал это как нечто, что заставляет нас пересматривать прошлые действия и учиться на ошибках в этих действиях. Позднее обнаружение ошибок позволяет более успешно адаптироваться, если подобная ситуация возникнет в будущем. В связи с этим Грей привел пример боли. Мы убираем руки от горячей поверхности, прежде чем сознательно ощутить боль от прикосновения к ней. Грей утверждал, что боль — это обращение действия, которое к ней привело, и что она имеет преимущество выживания, поскольку делает повторение разрушительного действия менее вероятным.
Грей признал, что существует множество бессознательных систем, которые обнаруживают ошибки, поэтому само по себе это не определяет ценность выживания сознания. Однако он считал сознание мультимодальным и направляющим нас ко всему самому новому в рамках нескольких модальностей. Грей утверждал, что мозг учитывает планы относительно того, что делать дальше, а также воспоминания о прошлых закономерностях при оценке того, каким может быть следующий этап конкретного процесса. Эти предсказания передаются компаратору, но все еще на бессознательной стадии. В сознание попадают только неожиданные результаты или обратная связь для продолжения двигательного действия.
Грей рассматривал сознание как средство отображения, созданное бессознательной обработкой. Он утверждал, что сознательная демонстрация используется бессознательными системами, например, при бессознательном отвращении к пище, связанном с заболеванием желудка. В этой теории сознательное восприятие создается бессознательными системами и используется другими бессознательными системами для реагирования на поздние ошибки, неожиданности или новизну.
Сознание и агентство
[ редактировать ]Грей сравнил сознательное восприятие с наброском определенной сцены, который сохраняется для использования в качестве записи или напоминания об этой сцене. Таким образом, набросок является причинным в том смысле, что он выполняет функцию вызова или помощи воспоминаниям, но не действует непосредственно в мозгу. В модели сознания Грея сознательное восприятие играет почти ту же роль, что и набросок в его аналогии. Сознание является причинным в том смысле, что нижестоящие бессознательные системы реагируют на него, главным образом в области исправления ошибок. Однако этот сознательный аспект мозга не обладает свободой воли или свободой воли , с помощью которой можно было бы инициировать или подавлять действия, точно так же, как эскиз на листе бумаги не может инициировать действия самостоятельно.
Несогласие с функционализмом
[ редактировать ]Грей не согласился с функционалистской теорией сознания. Он описал позицию функционализма, утверждающую, что сознание — это природа некоторых сложных систем, независимо от того, состоят ли эти системы из нейронов, кремниевых чипов или из какого-либо другого материала. Основные ткани или механизмы не имеют значения. Более того, сознание относится только к функциям, выполняемым мозгом или другой системой, и не возникает в результате чего-то нефункционального. Для любого распознаваемого различия в квалиа должно быть различие в функции. В функционалистской теории для каждого выделенного различия в функции существует различие в квалиа.
Обсуждая этот вопрос дальше, Грей рассмотрел синестезию , где он описал модальности как смешанные, например, когда звуки воспринимаются с цветом. Эксперименты последних лет показали, что такая синестезия, скорее всего, возникает из-за аномальных проекций слуховой коры в цветовую область V4 зрительной коры. Исследования сканирования мозга показали, что при произнесении слов в дополнение к нормальной активности слуховой коры активируется область цветового зрения V4 в зрительной коре, чего не происходит у людей без синестезии. Не было соответствующей активации в V1 или V2, более ранних стадиях зрительного пути.
На основании этих результатов Грей утверждал, что не существует никакой связи между возникновением цветового опыта синестета и языковой функцией, которая его вызывает, и что не существует никаких доказательств того, что цветовое восприятие имеет какую-либо функцию, что опровергает функционалистскую теорию сознания.
Грей также обсудил Penrose / Hameroff Orch-OR теорию сознания . Его главным возражением против этого является вопрос о том, почему при коллапсе конкретной волновой функции следует выбирать одно конкретное качество. Он также поставил под сомнение временной аспект модели Хамероффа, согласно которой предполагаемые 25 миллисекунд до коллапса волновой функции составляют лишь десятую часть времени, которое считается необходимым для формирования сознательного восприятия.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Грей, Дж. А. (1964). Типология Павлова . Эльзевир ISBN 0-08-010076-7
- Грей, Дж. А. (1975). Элементы двухпроцессной теории обучения. Лондон: Академическая пресса. ISBN 0-12-296850-6
- Грей, Дж. А. (1979). Павлов. Фонтана Современные Мастера
- Грей, Дж. А. (1987). Нейропсихология тревоги. ОУП. ISBN 0-19-852127-8
- Грей, Дж. А. (1987). Психология страха и стресса (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Грей, Дж. А., и Макнотон, Н. (2000). Нейропсихология тревоги (2-е изд.). (Пересмотренная версия с теоретическими последствиями)
- Грей, Дж.А. (2004). Сознание: Подкрадываемся к трудной проблеме ОУП. ISBN 0-19-852090-5
Главы книги
[ редактировать ]- Грей, Дж. А. (1981). Критика теории личности Айзенка. В HJ Айзенк (ред.), Модель личности (стр. 246–276). Нью-Йорк: Спрингер.
- Грей, Дж. А. (1994). Основы таксономии психических расстройств. В SHM van Goozen и Van de Poll, Nanne E. (ред.), «Эмоции: очерки теории эмоций» . (стр. 29–59). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
Статьи
[ редактировать ]- Грей, Дж. А. (1970). Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии. Поведенческие исследования и терапия , Vol. 8 (3), 249–266.
- Грей, Дж.А. (1990). Мозговые системы, которые опосредуют как эмоции, так и познание. Познание и эмоции , 4 (3), 269–288.
- Грей, Дж. А. (2002) Последствия синестезии для функционализма: теория и эксперименты Журнал исследований сознания 9 (12), 5–31
- Нанн, Дж. А. и др. (2002) Функциональная магнитно-резонансная томография синестезии: активация V4/V8 произнесенными словами Nature Neuroscience 5, 371–5
- Барон-Коэн С. и др. (1993) Восприятие цветной речи: возникает ли синестезия, когда модульность нарушается? Восприятие , 22, 419–26.
- Квантовый разум
Критика
[ редактировать ]- Хиггинс, Э. Тори (1997). За пределами удовольствия и боли. Американский психолог , 52 (12), 1280–1300.
См. также
[ редактировать ]- Теория чувствительности арматуры
- Биопсихологическая теория личности Грея.
- Биологические основы личности
Источники
[ редактировать ]- Некрологи
- Некролог Хранителя
- Ходжес Х., Харнад С., Финли Б.Л., Блум П. (2004). Памяти: Джеффри Грей (1934–2004). Поведенческие и мозговые науки 27: 1–2. дои : 10.1017/S0140525X04000019