Jump to content

Римско-еврейский договор

Римско -еврейский договор — соглашение, заключенное между Иудой Маккавеем и Римской республикой в ​​соответствии с книгой 1 «Маккавеи и » Иосифа Флавия еврейские древности . Это произошло около 161 г. до н. э. и стало первым зарегистрированным договором между Иудеей и Древним Римом . Римляне, очевидно, предложили помощь иудейской повстанческой стороне восстания Маккавеев . Похоже, что договор никогда не приводил к прямым действиям римлян в поддержку Хасмонеев, но он, возможно, удержал Империю Селевкидов , региональную державу того времени, от принятия более крайних мер против Иудеи. [ 1 ]

В начале II века до нашей эры власть и влияние Рима в регионе Восточного Средиземноморья росли, в то время как влияние эллинистических греческих государств-преемников, образовавшихся в результате завоеваний Александра Великого, уменьшалось. Рим победил греческих сирийцев из Империи Селевкидов в римско-селевкидской войне 192–189 гг. До н.э. и наложил условия Апамейского договора , которые требовали от Империи Селевкидов выплатить Риму контрибуцию, а также отправить важных дворян в Рим в качестве заложников. . Рим победил Антигонидов Македонию в Третьей македонской войне 171–168 гг. До н. Э., Поставив центр Греции под влияние Рима. Затем Рим вмешался в Шестую сирийскую войну между Селевкидами и Птолемеевским Египтом , вынудив царя Селевкидов Антиоха IV выбирать между остановкой вторжения в Египет или войной с Римом. Римское вмешательство привело к окончанию войны, и Антиох был вынужден вернуть Кипр царству Птолемеев. Этот инцидент был воспринят как унижение Антиоха и знак недовольным руководством Империи Селевкидов, что у них может быть могущественный союзник в лице Рима. [ 2 ]

Договор был заключен во время восстания Маккавеев , попытки иудеев сначала остановить указы Селевкидов, направленные против практики иудаизма Второго Храма , а затем получить автономию для региона. Иуда Маккавей одержал ряд побед и захватил Иерусалим примерно в декабре 164 г. до н.э. Около 163–161 гг. до н. э. он послал двух эмиссаров, Евполема, сына Иоанна из рода Аккоса (арамейский Хаккоз ) и Ясона, сына Елеазара, для заключения договора о дружбе с римским сенатом . Их миссии, возможно, способствовало то, что римский сенат был недоволен тем, что Деметрий податливого и слабого молодого Антиоха V. сбежал из Рима и занял трон Селевкидов, вопреки их желанию оставить у власти [ 3 ]

Первоисточники

[ редактировать ]

В Первой Маккавейской книге договору предшествует несколько вступительных параграфов, в которых восхваляется римлян за их великую силу и уникальную систему правления. Положения договора требуют, чтобы каждая сторона помогала другой в случае нападения и воздерживалась от помощи врагам другой стороны. В договоре также содержится заверение римлян в том, что они сказали царю Селевкидов Деметрию I не нападать на евреев. [ 4 ]

А это копия письма, которое они написали в ответ на бронзовых табличках и отправили в Иерусалим, чтобы остаться с ними там как памятник мира и союза:

Пусть все будет хорошо с римлянами и с народом евреев на море и на суше навсегда, и пусть меч и враг будут далеко от них. Если война сначала придет к Риму или к любому из его союзников во всех их владениях, еврейский народ будет всем сердцем действовать как их союзник, в зависимости от обстоятельств. Врагу, который ведет войну, они не должны давать или снабжать хлебом, оружием, деньгами или кораблями, как решил Рим; и они будут выполнять свои обязательства, не получая никакой прибыли. Точно так же, если война придет первой к народу иудеев, римляне охотно выступят в качестве их союзников, как им покажет случай. А врагам их не будет дано ни зерна, ни оружия, ни денег, ни кораблей, как решил Рим; и они должны соблюдать эти обязательства и делать это без обмана. Таким образом, на этих условиях римляне заключают договор с еврейским народом. Если после вступления в силу настоящих условий обе стороны решат добавить или удалить что-либо, они должны сделать это по своему усмотрению, и любое добавление или удаление, которое они могут сделать, будет действительным.

О злодеяниях, которые причиняет им царь Димитрий, мы написали ему следующее: «Почему ты возложил тяжкое иго на наших друзей и союзников, евреев? Если теперь они снова обратятся за помощью против тебя, мы будем защищать их права». и сражаться с тобой на море и на суше».

1 Маккавеев 8:22—32. [ 5 ]

Во 2-й книге «Маккавеев» дипломат Евполем мимоходом упоминается, когда речь идет о его отце Иоанне. В нем говорится, что Иоанн договорился об уступках для евреев, предположительно с Антиохом III, после завоевания им Келе-Сирии, уступках, от которых новый первосвященник Иасон по глупости отказался:

Он [ Ясон ] отменил существовавшие царские уступки евреям, обеспеченные через Иоанна, отца Евполема, отправившегося с миссией установить дружбу и союз с римлянами; и он разрушил законный образ жизни и ввёл новые обычаи, противоречащие закону.

- 2 Маккавеев 4:11 [ 6 ]

2 Маккавеи 11 также включает документ, подробно описывающий дискуссию с некоторыми римскими легатами на пути в Антиохию – не полный договор, но показывающий, что римляне следили за еврейско-селевкидским конфликтом и поддерживали контакт с обеими сторонами в 160-х годах до нашей эры. Такое поведение соответствовало описанию Полибием римской политики поощрения разобщенности и разделения внутри Империи Селевкидов. [ 7 ]

Диодор Сицилийский сообщает о вражде между братьями-хасмонеями Гирканом II и Аристобулом II , и что оба из них боролись с делегацией евреев, выступавших против обоих хасмонеев. Кажется, это также свидетельствует об альянсе, когда сообщается о деле делегации: [ 4 ]

...их предки, восстав против Деметрия, отправили послов в сенат. В ответ сенат предоставил им власть над евреями, которые должны были быть свободными и автономными, под руководством не царя, а первосвященника. Но их нынешние правители [Гиркан и Аристобул], отменившие законы своих предков, несправедливо принудили граждан к подчинению; с помощью большого количества наемников они завоевали королевский сан путем насилия и кровопролития.

- Диодор Сицилийский, книга 40 [ 8 ]

Историк Джастин, кажется, также упоминает об альянсе. Хотя Юстин писал гораздо позже, во II веке, источник, который он сокращал, писал в первые десятилетия первого века, во время правления Августа: [ 4 ]

После того как они восстали против Деметрия, ища дружбы с римлянами, они [евреи] стали первыми из всех восточных народов, получившими свободу, римляне же в то время охотно предоставляли ее от чужой державы.

Книга историка Иосифа Флавия « Еврейские древности » также включает отчет о договоре. У Иосифа почти наверняка была копия Первой книги Маккавеев, которую он использовал в качестве источника, и Иосиф Флавий в основном перефразирует повествование в Первой книге Маккавеев, не добавляя ничего нового. [ 10 ]

Подлинность

[ редактировать ]

Mirabilia Urbis Romae, популярный средневековый путеводитель по Риму для христианских паломников, упоминает, что греческую церковь Сан-Базилио следует посетить из-за бронзовой таблички, которая когда-то была прикреплена к ее стене. В «Мирабилии» в главе 24 сообщается: in muro С. Базилио fuit magna tabula aenea, ubi fuit scripta amicitia in loco bono et notabili, quae fuit inter Romanos et Iudaeos tempore Iudae Machabaei. На английском языке: «К стене [церкви] Сан-Базилио была прикреплена большая бронзовая табличка, на которой на подходящем и видном месте было написано о дружбе между римлянами и евреями во времена Иуды Маккавея». [ 11 ]

Израильский ученый Дов Гера отмечает сходство по форме между римско-еврейским договором и другими сопоставимыми соглашениями, утверждая, что это было законное соглашение с римлянами, а не принятие желаемого за действительное автором Первой Маккавейской книги. [ 12 ]

Несмотря на договор, Рим не вмешивался напрямую в военном отношении в восстание Маккавеев или в различные войны раннего Хасмонейского царства , и при этом они не были обязаны это делать по довольно гибким условиям. Скорее, договор был скорее вопросом доказательства легитимности: ведущие державы мира признали зарождающееся еврейское движение как народ, достойный собственной автономии и поддержки. Политика Рима, в целом поддерживающая отколовшихся людей, таких как Хасмонеи или Тимарх, помогла ослабить авторитет Деметрия I, авантюра, которая в конечном итоге окупилась движением Александра Баласа , который бросил вызов Деметрию I за лидерство, поддержанное наемниками, оплаченными Римом и Пергамом . Таким образом, косвенное давление Рима действительно ослабило империю Селевкидов, что принесло пользу как Хасмонеям, так и Риму в ущерб Селевкидам. [ 13 ]

Согласно 1 Маккавейской 12, Ионафан Апф в роли первосвященника отправил посольство с письмом в Рим, возобновив дружеские отношения. (В нем также записано письмо, отправленное в Спарту, что неожиданно, поскольку Спарта была слабым и неважным государством в тот период.) Неясно, какое влияние оно оказало, если таковое имело место, и неясно, был ли для этого особый повод; вполне возможно, что это была еще одна попытка продемонстрировать легитимность правления Хасмонеев потенциальным внутренним противникам. Судя по дате событий, описанных рядом, кажется, что это посольство существовало примерно в 143 году до н.э., но историки выражают осторожность в отношении предположения о том, что это слишком много, поскольку посольство не датировано напрямую и вместо этого может быть описано там, где оно находится, по литературным причинам. [ 14 ] Преемник Ионафана, его брат Симон Тасси , также записан в Первой Маккавейской книге как отправитель «большого золотого щита весом в 1000 мин» для поддержания отношений, а Рим отправил ответное письмо. Тем не менее, аспекты этой истории сомнительны и, скорее всего, вымышлены, преувеличены или являются фигурой речи; 1000 мин — это, возможно, полтонны золота — маловероятное и непомерное сокровище. Он также включает в себя масштабный запрос об экстрадиции, по-видимому, к царю Египта Птолемею VIII Эвергету II , чтобы он отправил нарушителей спокойствия, настроенных против Хасмонеев, которые бежали в Египет, обратно в Иудею для наказания; однако выдача в древности была редкостью, и этот отрывок больше похож на принятие желаемого за действительное или на дополнение, добавленное иудейским писателем к гораздо меньшему предложению римского посланника. [ 15 ]

Один загадочный инцидент, который мог произойти, а мог и не произойти, связан с записью Иосифом Флавием жалобы хасмонеев на грабежи селевкидов вокруг Иоппы . Иосиф Флавий записывает обращение хасмонеев к римлянам с просьбой потребовать от селевкидов восстановить контроль хасмонеев над прибрежным регионом, а также положить конец эмбарго селевкидов на экспорт из Иудеи. Дата инцидента не указана, а резолюция неясна, хотя в конечном итоге хасмонеи будут контролировать прибрежный регион. Историк Крис Симан предполагает, что это, скорее всего, произошло ок. 113–112 гг. до н. э., во время правления Иоанна Гиркана , и что обращение евреев, очевидно, увенчалось успехом и заставило Селевкидов при царе Антиохе IX отступить. [ 16 ]

Актуальность договора подошла к концу с Хасмонейской гражданской войной между Аристобулом II и Гирканом II . Оба враждующих брата обратились к римскому полководцу Помпею . Помпей тогда находился в этом регионе после участия в Третьей Митридатовой войне , победы над царем Армении Тиграном и подчинения остатков Селевкидов в Антиохии. Помпей, похоже, был проинформирован о давнем союзе и даже позволил некоторым его положениям повлиять на окончательное урегулирование. Тем не менее, результат, несомненно, разочаровал большинство евреев в Риме, который раньше был далеким, хотя и могущественным другом, а теперь повелителем. Хасмонеи низвели до статуса царей-клиентов , продолжая управлять внутренними делами, но их политическая независимость пошатнулась. [ 17 ]

  1. ^ Шварц 2022 , Договор Иуды с Римом (8:1-32).
  2. ^ Seeman 2013 , 1. Международный опыт.
  3. ^ Seeman 2013 , стр. 371–374.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Seeman 2013 , 4. Иуда поворачивает в Рим.
  5. ^ 1 Маккавеи 8: 22–32.
  6. ^ 2 Маккавеев 4:11
  7. ^ Гера 1998 , стр. 249–252.
  8. ^ Диодор, Историческая библиотека , 40.2.
  9. ^ Зееман 2013 , с. 122. Джастин 36.3.9 за альтернативный перевод. Оригинальная латынь: Когда они не познакомились с Деметрием, они, искавшие дружбы с римлянами, первыми из всех жителей Востока получили свободу.
  10. См. «Еврейские древности», Книга XII, Глава 10. Иосиф Флавий помещает сообщение о смерти Алкима раньше, чем в Первой Маккавейской книге, поскольку это произошло как до посольства в Риме, так и до битвы при Эласе, но, вероятно, датировка смерти Алкима скорее неверна. чем он утверждает, что посольство произошло на 2 года позже Первой Маккавеев. Seeman 2013 , стр. 425–426, примечание 34.
  11. ^ Zollschan 2017 , стр. 9–10.
  12. ^ Гера 1998 , стр. 309–312.
  13. ^ Гера 1998 , стр. 311–318.
  14. ^ Seeman 2013 , стр. 143–150.
  15. ^ Seeman 2013 , стр. 162–172.
  16. ^ Seeman 2013 , стр. 194–200.
  17. ^ Seeman 2013 , стр. 269–271.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гера, Дов (1998). Иудея и средиземноморская политика с 219 по 161 год до нашей эры . Лейден: Брилл. ISBN  90-04-09441-5 .
  • Шварц, Дэниел Р. (2022). 1 Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Библия Анкора Йельского университета . Том. 41Б. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. дои : 10.2307/j.ctv2t5xh30 . ISBN  978-0-300-15993-6 .
  • Симан, Крис (2013). Рим и Иудея в переходный период: хасмонейские отношения с Римской республикой и эволюция первосвященства . Серия исследований американских университетов VII: Теология и религия 325. Издательство Peter Lang Publishing. ISBN  978-1-433-12103-6 .
  • Зольшан, Линда (2017). Рим и Иудея: отношения международного права, 162–100 гг . до н.э. Лондон, Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп. ISBN  978-0-8147-4767-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ec798f9136451c12457ed4fdaad518__1724869560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/18/f1ec798f9136451c12457ed4fdaad518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman–Jewish Treaty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)