СС Вега (1913)
Стокгольмская судоходная компания Ab Svea | |
История | |
---|---|
Швеция | |
Имя | Вега |
Владелец | Свеа |
Оператор | Свеа |
Порт приписки | Стокгольм , Швеция 5447 |
Маршрут | Балтийское и Северное моря |
Строитель | Линдхольменс Веркстадс АБ |
Расходы | 375 000 шведских крон |
Номер двора | 411 |
Запущен | 18 марта 1913 года в Гетеборге. |
Завершенный | апрель 1913 г. |
Не работает | 1954 |
Захваченный | 1939 г. и выпущен |
Судьба | Списан Травемюнде 22 мая 1954 г. |
Швеция ( Красный Крест ) | |
Оператор | Красный Крест 1939–1945 гг. |
Приобретенный | декабрь 1939 г. |
В эксплуатации | Декабрь 1939 г. - июнь 1945 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 1073 брт |
Длина | 226 футов 4 дюйма (69 м) |
Луч | 25 футов 1 дюйм (7,6 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,4 м) |
Установленная мощность | паровой двигатель |
Движение |
|
Емкость | 66 550 куб. футов |
Экипаж | Максимум 21 |
SS Vega принадлежала стокгольмской компании Stockholms Rederi AB Svea, которая владела пароходами с 1886 года. [1]
Спущенный на воду в Гетеборге, он был доставлен в апреле 1913 года. Он работал на угле, его бункеры были рассчитаны на 16 дней плавания при производительности 10,6 тонн в день. Четыре люка, каждый с паровой лебедкой, максимальной грузоподъемностью 3 тонны. [1] : 21
Ранние годы
[ редактировать ]Под командованием своего первого капитана Джона Борга она проследовала маршрут до Дюссельдорфа, что требовало от корабля телескопической дымовой трубы и складных мачт. В сентябре 1914 года капитан сменился на капитана Г. Флайгара. После Первой мировой войны она плавала по маршрутам Балтийского и Северного морей. [1] : 21
16 сентября 1939 года «Вега» , следовавшая из Финляндии в Халл , была захвачена вместе с SS Suomen Poika немецкой подводной лодкой U-41 во время ее первого патрулирования на позиции 58N 04E. [2] Доставлен в Куксхафен, где, как выяснилось, перевозил товары врагу Германии, ее общий груз и древесина были конфискованы и выгружены. Будучи нейтральным кораблем, он был освобожден 4 октября 1939 года. [3]
Международный комитет Красного Креста
[ редактировать ]Vega была зафрахтована Международным комитетом Красного Креста в конце 1939 года для «деятельности по оказанию помощи» со штаб-квартирой в Лиссабоне , Португалия, где она будет работать с Cruz Vermelha Portuguesa. За период войны «Вега» совершила 44 рейса для Красного Креста под командованием капитана Видеберга. [1]
Тридцать семь рейсов из Лиссабона в Марсель в период с мая 1941 по апрель 1944 года. Доставка припасов во французский Круа-Руж в Виши, Франция, в свободной зоне до ноября 1942 года, когда после случая Антона , немецкого вторжения в Южную Францию, поставки Красного Креста были тогда доставлен в оккупированную Францию. [1] Рейс № 38 был из Лиссабона в Тулон в ноябре 1944 года в освобожденную Францию. Прибыв во Францию, их погрузили в железнодорожные вагоны и отправили в Женеву , Швейцария. Здесь Международный комитет Красного Креста организовал их отправку в лагеря для военнопленных и другие центры содержания под стражей по всей Европе. [4]
Рейсы с 39 по 44 в период с декабря 1944 по июнь 1945 года были совершены из Лиссабона на Нормандские острова. [1] где корабль встретила « Объединенная военная организация » ( британский Красный Крест , объединившийся с Сент-Джоном ). [5]
Рейс 39
[ редактировать ]Разрешение на отплытие было получено не ранее 20 декабря 1944 года. Немецкие артиллерийские наблюдатели на Гернси заметили корабль в 10:40 27 декабря 1944 года. В сопровождении тральщика M 4613 и с отключенным радиопередатчиком он пришвартовался в гавани Сент-Питер-Порт в 17 часов. :50 вечера смотрела толпа местных жителей. [1] : 31
За разгрузкой Кригсмарине наблюдала большая толпа, выстроившаяся вдоль маршрута от гавани до магазина, где должны были храниться посылки Красного Креста перед раздачей. Посылки, подаренные Канадой и Новой Зеландией, доставляются вручную на железнодорожных тележках на склад в Сент-Джордж-Холле. [6] : 240 Разгрузка была почти завершена 29 декабря, и на следующий день она отплыла в Джерси . Разгрузка немецкими моряками и морской пехотой в гавани Сент-Хельер была завершена 3 января 1945 года. Затем «Вега» вернулась в Лиссабон. [1]
Достопочтенный член парламента Герберт Моррисон , выступая в качестве министра внутренних дел в Палате общин Великобритании 18 января 1945 года, заявил, что «корабль получил повреждения в гавани Гернси», что потребует ремонта, поэтому второй визит был отложен примерно до 25 января. [7] Повреждение было нанесено ее днищу, когда она приземлилась во время отлива, будучи поставленной на причал, предназначенный для судов водоизмещением до 400 тонн. Она вошла в сухой док в Лиссабоне для ремонта.
В состав груза входили: 119 792 продовольственных посылки Красного Креста , 4 200 посылок для инвалидов, 4 тонны мыла, 5,2 тонны соли, медикаменты общим весом 37 центов, сигареты и немного детской одежды. [5]
Рейс 40
[ редактировать ]Проблемы возникли с предложением перевезти двух членов Международного комитета Красного Креста, поскольку в спасательной шлюпке была только одна каюта и только одно место на случай необходимости. Лишнему человеку было предоставлено место в капитанской каюте, а капитан согласился нарушить правила безопасности при численности экипажа в 21 человек. [1] Отплыл 1 февраля 1945 года, прибыл на Гернси 7 февраля, отбыл 11 февраля, прибыл на Джерси 13 февраля, отплыл в Лиссабон 16 февраля и прибыл 21 февраля. [1] : 39
В состав груза входили: 134 656 продовольственных посылок Красного Креста, 4 200 посылок для инвалидов, 5 465 килограммов табака и сигарет, слуховые аппараты, 20 тонн медикаментов, 200 кг (440 фунтов) семян, обувная кожа и соль.
Рейсы 41-44
[ редактировать ]Первые три прибыли на острова, когда они еще были оккупированы, последний - после освобождения 9 мая 1945 года. [5] В каждом из этих рейсов было доставлено не менее 500 тонн муки и меньше продуктовых посылок. [1] : 66
Во время 43-го рейса корабль был пришвартован у пирса Альберта в Сент-Хелиере, Джерси. [8] : 32 когда остров был освобожден от оккупационных сил 9 мая. Власти Джерси сделали презенты и подарки капитану Видебергу и команде, поблагодарив их за помощь на островах. [1] : 109
Работа, проделанная «Вегой» для Красного Креста по доставке посылок из Канады и Новой Зеландии , спасла множество жизней. [9]
После войны
[ редактировать ]После рейса № 44 ее работа с Международным Красным Крестом была завершена, и 11 июня 1945 года она отплыла в Лондон, где ее опознавательные знаки Красного Креста были закрашены. [1]
В 1946 году компания Middle Docks & Engineering Co Ltd в Англии провела модификации для улучшения размещения экипажа, в результате чего мостик был поднят и появилось больше иллюминаторов. Валовая вместимость изменилась до 1156. [1]
К 1954 году срок эксплуатации корабля подошел к концу, и он пересек Балтийское море для сдачи на слом в Травемюнде в Германии.
День памяти
[ редактировать ]В 1994 году две мемориальные доски, одна в форме Красного Креста, перекрывающаяся буквой «V», были открыты на причале, где «Вега» в гавани Сент-Хельера, а вторая небольшая гранитная доска в Морском музее Джерси. стояла [10] : 254
выпустил серию марок В декабре 2004 года Гернси в память о Второй мировой войне. Среди них было изображение Веги . В 2013 году, чтобы отметить 150-летие Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца , Джерси выпустил серию почтовых марок с изображением Веги . [11]
Плавучие платформы с изображением Веги на Гернси и регулярно появляются на «Битве цветов» Джерси , а также на празднованиях Дня освобождения, где в телевизионных программах регулярно упоминается работа Веги Красного Креста .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Тейлор, Кейт (1996). Дань уважения «СС Веге» . ISBN 978-0-946806-18-8 .
- ^ «Исторический морской архив» .
- ^ «Сентябрьские события 1939 года битвы за Атлантику» . Временные рамки Второй мировой войны.
- ^ Британский Красный Крест: Продовольственные посылки . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Доставка помощи Нормандским островам во время Второй мировой войны» . Британский Красный Крест.
- ^ Бланчфорд, Гэри. Служба профессиональной скорой помощи Гернси .
- ^ «Мистер Герберт Моррисон» . Они работают для вас.
- ^ Оккупационная камера - Архивная книга 6 . Оккупационное общество Нормандского острова.
- ^ «Корабль Красного Креста спас жителей Нормандских островов от голода во время Второй мировой войны» . Би-би-си. 24 декабря 2014 г.
- ^ Карр, Гилли (19 февраля 2014 г.). Наследие оккупации: наследие, память и археология на Нормандских островах . Springer Science & Business Media, 2014. ISBN. 9783319034072 .
- ^ «СС Вега на марке Красного Креста» . Джерси Ивнинг Пост. 6 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Напечатано в 1996 году . Дань уважения SS Vega. Корабль снабжения для Нормандских островов Кейта Тейлора