Ханна Каллвик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Ханна Каллвик | |
---|---|
![]() Ханна Каллвик в мужском костюме | |
Рожденный | Шифнал , Шропшир, Англия | 26 мая 1833 г.
Умер | 9 июля 1909 г. Шифнал , Шропшир, Англия | ( 76 лет
Национальность | Английский |
Род занятий | Горничная на все руки, Ведущий дневник |
Супруг | Артур Манби |
Ханна Каллвик (26 мая 1833 - 9 июля 1909) была англичанкой из рабочего класса, чей дневник изображает ее огромную гордость за свою работу и раскрывает темы домашнего и расового фетишизма, который структурировал как ее жизнь, так и общество империи, в которой она жила. . [ 1 ]

Работая домашней прислугой, Ханна Каллвик случайно встретилась с известным адвокатом и филантропом Артуром Манби , который проводил тщательное исследование условий работающих женщин. У них начались нетрадиционные отношения на всю жизнь. Оба их дневника, а также письма и фотографии документируют ролевые игры, переодевание и другие фетиш-ритуалы, которые отличают их отношения от воспринимаемых норм викторианской Англии. Дневник Каллвика также показывает, какую автономию она смогла сохранить даже в условиях крайнего социального неравенства.
Ранняя жизнь и ближайшие родственники
[ редактировать ]Каллвик родился 26 мая 1833 года и вырос в Шифнале , Шропшир, Англия. Ее отцом был Чарльз Фокс Каллвик (1803–1847), мастер-шорник из Шифнала и житель Бриджнорта. Семья занималась шорным делом в Шропшире с тех пор, как один из прапрадедов Чарльза, Ричард Каллвик (1648–1720) из Ньюпорта , около 1670 года открыл свой шорный бизнес. Матерью Ханны была Марта Оуэн (1800–1847), Горничная аристократической миссис Эйтон. У Калвика было более дюжины дядей и тетушек и более пятидесяти двоюродных братьев и сестер. Все были грамотными, и большинство из них занимались бизнесом как фермеры, мытари и шорники.
Отец Ханны, Чарльз, похоже, понес убытки в бизнесе; семья впоследствии была очень бедной. Было пятеро детей: Ханна, Джеймс (1830–1915), Дик (1836–1887), Эллен (1839–1915) и Полли (1844–1924). Джеймс был мастером-колесником, а позже владел домами. Дик был мастером-седельником и стал изготовителем сбруи в Лондоне. Эллен вышла замуж за Уильяма Кука, регистратора компании Poplar в Лондоне. Полли владела большим галантерейным магазином на Ипсвичском Масломаркете.
Пятеро детей получили элементарное образование; Ханну отправили в благотворительную школу Bluecoat в Шифнале, и с восьми лет она должна была вносить финансовый вклад в семью — сначала в доме жены адвоката, миссис Эндрю Филлипс, друга и соседки Калвиков, а затем в доме жены адвоката, миссис Эндрю Филлипс, друга и соседки Каллвиков. Red Lion Inn, прежде чем стать единственной няней в большой семье преподобного Роберта Эйтона в приходском доме Райтона.
Когда Калвику было четырнадцать, оба ее родителя внезапно умерли. Ее мать умерла от инфекции в возрасте 47 лет, а работодатель Ханны, преподобный Роберт Эйтон , отказался позволить ей поехать навестить семью, опасаясь, что лихорадка распространится на Райтон , соседнюю деревню. Отец Ханны умер две недели спустя, в возрасте 44 лет, оставив пятерых детей (в возрасте от 3 до 16 лет) сиротами. Троих младших детей нужно было разместить: Дика отправили в мастерскую по шорному делу в Хорсли Филдс, Вулвергемптон , к своему дяде Уильяму Каллвику (1781–1853); Эллен жила с тетей Смолл ( урожденной Сарой Оуэн) на своей большой ферме в Олбрайтоне недалеко от Шрусбери ; и Полли переехала жить к своей старой деве тете Элизабет Каллвик (1789–1866) в Хотон, Шифнал. [ 1 ]
Когда Ханне было семнадцать, она работала помощником горничной у леди Буги в Аквалейт-холле , Фортон, Стаффордшир . Через восемь месяцев ее уволили, потому что хозяйка видела, как она (как она позже записала) «играла, пока мы чистили чайники».
Затем Каллвик работал на леди Луизу Коутс (1814–1887), жену Джона Коутса (1799–1874) из Вудкот-холла , Шерифхейлс . Во время лондонских сезонов 1852, 1853 и 1854 годов леди Коутс взяла Каллвика в качестве своей кухарки в Лондон.
Занятия Калвика
[ редактировать ]Роль Каллвика как служанки на все руки позволяла ей совмещать сокращающийся мир древнего дворянства и растущий мир индустриализации. Она работала низшей прислугой как в сельских усадьбах, так и в городских элитных жилищах. Другие конкретные занятия включали работу горничной в гостинице, детской горничной и кухонной горничной.
Женщины в викторианской Англии и искусство невидимого труда
[ редактировать ]От женщин среднего класса в викторианской Англии часто ожидалось, что они будут вести праздный и неторопливый образ жизни. Женщины должны были поддерживать домашнюю сферу в качестве домохозяек, но скрывали любые признаки своего труда внутри своего домашнего хозяйства. Несмотря на то, что содержание домашнего хозяйства среднего класса требовало огромного количества энергии, часто требуя помощи горничных, таких как Ханна Каллвик, женщины пытались скрыть любые доказательства своей работы и соответствовать общественному идеалу праздной женщины. Однако лишь небольшая часть населения, принадлежащая к элите и высшему среднему классу, могла позволить себе достаточный домашний персонал для обслуживания своих домов. [ 2 ] В действительности, многие женщины среднего класса неустанно трудились, чтобы поддерживать содержание своих домов в порядке, отчаянно пытаясь сохранить свое положение в «респектабельном» классе. Представление об идеальной женщине, выполняющей «показательный труд в свободное время», обесценивало работу, которую на самом деле выполняли женщины, скрывая эту работу от взглядов общества. [ 1 ]
Если викторианские домохозяйства имели достаточный доход и могли нанимать домашнюю прислугу, ожидалось, что эта прислуга останется невидимой. Слуги должны были выполнять свою самую антисанитарную работу рано утром или поздно вечером, избегая взглядов своих хозяев и гостей. Также ожидалось, что горничные и гувернантки будут носить чистые белые рукава и фартуки, исключая любые следы своего труда из домашней сферы. [ 1 ]
Гордость Калвика своей работой
[ редактировать ]
Дневниковые записи Каллвик и существующие фотографии ее переодевания иллюстрируют ее сильную идентификацию со своим статусом и ролью женщины из рабочего класса, а не желание изменить свое положение в обществе. Воспитание Каллвика и рабочее сообщество помогли ей воспитать в себе эту гордость. Работа ее матери горничной особенно повлияла на гордость Калвика за то, что она работающая женщина.
В объемистом дневнике Каллвика описывается ежедневный режим ее работы, с указанием объема выполненной ею работы с точными цифрами. В частности, Каллвик тщательно записывала количество обуви, которую она чистила ежемесячно и ежегодно. Ежегодно она чистила сотни штук, иногда облизывая их. Однажды она сказала Манби, что может сказать, где был ее «Масса», по вкусу его ботинок. Этот акцент на физическом труде, который она выполняла, противоречит риторике викторианской праздной женщины и ее невидимому труду. [ 1 ]
Дневник Каллвика также показывает влияние христианства на ее жизнь. Каллвик рассматривала свой тяжелый труд как средство накопления духовного капитала, который облегчит ей путь на небеса. Ее гордость за свою работу проистекает из веры в то, что Бог признает ее ценность, даже если доминирующее общество вокруг нее отказывается признавать тяжелую домашнюю работу. [ 1 ]
Кроме того, Каллвик часто носила свою рабскую повязку, даже когда Манби просил ее снять ее. Например, на изображении ее переодевания в женщину из высшего сословия на ее запястье остается видимой рабская повязка Калвика. Вместо того, чтобы полностью отказаться от своей личности и связи с работой, Каллвик носит свою рабскую повязку - даже вопреки желанию Манби полностью увидеть ее превращение в женщину из высшего сословия. Эта гордость, которую Каллвик обнаружила в своих домашних обязанностях, заставляет уделять больше внимания роли женского труда и женщинам, выполнявшим его в викторианскую эпоху. [ 1 ]
Отношения с Артуром Манби
[ редактировать ]Общие отношения
[ редактировать ]В Лондоне Каллвик встретил Артура Манби во время одной из своих регулярных городских экспедиций по исследованию работающих женщин. Манби поразил ее размер (5 футов 7+). 1 ⁄ 2 дюйма (171,5 см), 161 фунт (73 кг)) и сила в сочетании с благородством характера, который он, по его словам, видел в работающих женщинах. Каллвик видел в нем идеализированного джентльмена, который отмечал напряженный труд, который она выполняла в качестве служанки. Чтобы быть рядом с Манби, она начала работать в различных домах среднего класса в Лондоне, в том числе обойщиком, торговцем пивом, в общежитиях (что давало ей больше свободы от присмотра) и в доме вдовы с несколькими дочерьми.
До того, как она встретила Манби, Каллвик посмотрела роскошный мюзикл «Смерть Сарданапала» ; она впервые в жизни пришла в театр. Мюзикл, основанный на пьесе лорда Байрона , рассказывал о древнем короле-пацифисте, который любил одну из своих рабынь. Рабыня Мирра любила короля, но имела также свои демократические и республиканские стремления. Каллвик сильно сочувствовал героине пьесы.
Каллвик с гордостью называла себя «рабочим и рабом» Манби и называла его «Масса» в отношениях хозяина и раба. Большую часть своей жизни она носила кожаный ремешок на правом запястье и цепочку на шее, от которой у Манби был ключ. Она почти ежедневно писала ему письма, подробно описывая свои долгие часы работы. Она навещала его «в [своей] грязи», демонстрируя результаты дневной уборки и другой домашней работы. [ 1 ]
Каллвик отдавала приоритет своему статусу женщины из рабочего класса, но в конце концов с неохотой вышла замуж за Манби в январе 1873 года в приходской церкви Клеркенвелла по специальной лицензии, выданной Арчибальдом Кэмпбеллом Тейтом, тогдашним архиепископом Кентерберийским. Даже после свадьбы Ханна Каллвик сохранила свою девичью фамилию. У Манби и Калвика никогда не было детей, потому что Каллвик никогда не хотел иметь детей.
Переодевание: империя, раса и класс
[ редактировать ]Отношения Калвика и Манби показывают, как динамика власти империи и подрыв такой власти видны в деталях жизни «обычных» людей. Посредством переодевания в одежду разных классов и рас практика фетишизации Калвика и Манби демонстрирует, как динамика власти империи просачивается в повседневную жизнь. Эта динамика власти включает классовые, расовые, гендерные, возрастные и экономические отношения. В театре переодевания и садомазохизма один актер осуществляет власть над другим. Каллвик и Манби использовали реальные властные отношения своего времени – взрослый над ребенком, хозяин над слугой, белый человек над черным рабом – в качестве ориентиров для создания своих сценариев. Например, фотографии Калвика, изображающего раба-мужчину с Blackface, демонстрируют расовое неравенство Британской империи. Аналогичным образом, переодевание Калвика в одежду сельскохозяйственного рабочего иллюстрирует неравенство между городскими и сельскими жителями в контексте империи: люди на окраинах империи, такие как сельскохозяйственные рабочие, обычно имели меньший доступ к власти, чем те, кто находился вблизи эпицентра. [ 1 ]
Парадокс их отношений S/M показывает, что эти социальные условности империи полностью сконструированы. Этот парадокс заключается в том, что эти отношения одновременно демонстрируют «рабское подчинение условностям власти» и «с преувеличенным акцентом на костюмах, сценарии и сцене» показывают, что «социальный порядок неестественен, запрограммирован и изобретен». Другими словами, дихотомические категории, такие как мужчина и женщина, раб и хозяин, белый и черный, не являются естественными, ранее существовавшими делениями, а, скорее, были созданы и манипулировались гегемонистскими ценностями общества с течением времени. Способность Калвика по своему желанию принимать различные социальные идентичности предполагает, что другие люди также могут превращаться в различные расы, социальные классы и полы. Эти категории не имели предполагаемых жестких границ, а скорее сохраняли определенную подвижность, которая делала возможной фетишизацию Калвика и Манби посредством переодевания в одежду другого пола. [ 1 ]
Грязевой фетиш и банда рабов
[ редактировать ]
В викторианскую эпоху наличие грязи ассоциировалось с рабочим классом; грязь ассоциировалась с трудом. Считалось неприемлемым, чтобы женщины выставляли напоказ свой труд. Недопустимо было показывать грязь на женских руках или одежде. Ханна Каллвик бросила вызов викторианской социальной одежде, гордо нося на руке «повязку рабыни» и демонстрируя грязь, полученную в результате домашнего труда. На фотографиях, сделанных Артуром Манби, Ханна Каллвик демонстрирует свой грязный фетиш и носит на руке «рабскую повязку». При этом Ханна Каллвик признает свой труд рабочего класса и опровергает отрицание женского домашнего труда. [ 1 ]
Когда Ханна Каллвик повредила запястье во время работы по дому, она стала носить кожаный ремешок на запястье. После того, как ее запястье зажило, она продолжала носить ремешок как символ своей преданности Артуру Манби. В одном из своих дневников она подробно описывает случай, когда работодатель попросил ее снять «группу рабов» во время обслуживания гостей на ужине. Каллвик отказалась снять ремешок, отвергая настойчивые требования работодателя снять грязный ремешок. В результате Каллвик была уволена с работы. [ 1 ]

В своем дневнике Ханна Каллвик записала, что она отказалась снять ремень, потому что это «знак того, что я чернорабочая и принадлежу Массе», что показывает, что она не мирилась с унижением своей домашней работы (МакКлинток). В столовой викторианского дома среднего класса, где женщины должны были демонстрировать свою неторопливую жизнь, Ханна Каллвик с гордостью носила символ своей работы. Ханна Каллвик также представила свою «группу рабов» на фотографиях, которые Артур Манби сделал для их взаимного удовольствия. [ 1 ]
Эта «повязка рабов», которую носила Ханна Каллвик, также иллюстрировала зависимость Британской империи от рабского труда. Из-за аболиционизма в Соединенном Королевстве при жизни Ханны Каллвик британская промышленная экономика постепенно превращалась из рынка рабов в рынок заработной платы. Когда Каллвик демонстративно выставила напоказ свою «группу рабов» в доме своего работодателя, она отравила буржуазную память образами имперского рабства. Ее «группа рабов» разрушила идеальное представление труда в Британской империи. «Отряд рабов» указывает на неизбежные результаты рабского труда, составившего основу имперской империи. [ 1 ]
Независимость Калвика и дневниковые записи
[ редактировать ]В то время как большинство женщин ее класса в то время были неграмотными, Каллвик оставила после себя несколько дневников. Этот акт записи ее жизни сам по себе демонстрирует определенную независимость и сопротивление правилам общества. Несмотря на информацию, доступную в этих дневниках, биограф Манби, Дерек Хадсон, и другие историки лишают Каллвик какой-либо власти, изображая ее подчиненной, мало имеющей собственной воли. [ 1 ]
Однако дневники Каллвика демонстрируют ее способность сохранять видимость самоуправления. Она постояла за себя, когда подумала, что условия ее отношений с Манби нарушаются. Например, ее отказ и, в конечном итоге, неохотное согласие войти в общество в качестве его жены демонстрирует определенную степень свободы воли даже в условиях неравной динамики власти. Лишь нерешительно она вступила в брак с Манби, полагая, что стать женой приведет к зависимости и скуке. Каллвик также никогда не отказывалась от своего имени при рождении, несмотря на брачный контракт. Точно так же Каллвик по своему выбору осталась бездетной и, таким образом, смогла посвятить свое время работе, а не заботе о детях. [ 1 ]
Как только они поженились, она переехала в его квартиру в Фиг-Три-Корт, Внутренний Темпл , в центре Лондона , где жила и как его жена, и как служанка. Манби платила Каллвику зарплату домработницы до конца своей жизни, хотя женские обязанности в тот период обычно не имели экономической ценности. Манби даже заплатил ей в течение десяти лет разлуки после серьезной ссоры в конце октября 1877 года, которая привела к их временному расставанию. В течение следующих 9 лет она редко встречалась со своим мужем и жила с несколькими друзьями и родственниками в Шифнале, Уомбридже, Брюуде , Вулвергемптоне и Берли недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне , где она заботилась о бабушке мужа своей племянницы, миссис Ханне Гиббс. С 1887 года она и Манби арендовали коттедж в деревне Хэдли в Шропшире и регулярно проводили время вместе. В 1903 году они переехали в Уайк-Плейс в Шифнале, всего в нескольких метрах от дома, где родился Каллвик.
Дневники Каллвика также демонстрируют ее уровень автономии в диктовке фетиш-ритуалов ей и Манби. Хотя такие историки, как Дерек Хадсон, изображают Каллвика исключительно поддавшимся желаниям Манби, она обладала некоторой властью в организации их отношений. Некоторые из этих практик включали изменение расстановки сил, когда Калвик выступал в качестве доминирующего партнера. Хотя в дневниках Манби некоторые из этих практик не раскрываются, Каллвик писал о том, как она купала Манби, качала его на руках и кормила его, как ребенка. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Каллвик продолжала активно работать незадолго до своей смерти. Она умерла 9 июля 1909 года в возрасте 76 лет. Причина смерти была записана как «отказ сердечной деятельности и старческий упадок». Ее останки были похоронены на кладбище Святого Андрея в Шифнале, на надгробии со словами: «В течение 36 лет чистой и непрерывной любви она была замужней женой Артура Манби из Клифтона Холма в Вапентаке Балмера».
Манби умер в январе следующего года в возрасте 81 года, оставив после себя поместье в 26 000 фунтов стерлингов. Он завещал Британскому музею свои книги и две коробки с документами, наполненными перепиской, дневниками и фотографиями. Они не смогли принять пожертвование, и было предусмотрено, что предметы будут храниться в Тринити-колледже в Кембридже и не открываться до 1950 года. Дочь Эмили Гиббс, Ада Перкс (1882–1971), спросила магистра Тринити-колледжа, если она должна была представлять семью Каллвик при открытии коробок, и ей сообщили, что в этом нет необходимости.
Дневники Калвика (небольшие отрывки из которых опубликованы под названием « Дневники Ханны Каллвик, викторианской служанки» в скандальном издании историка-марксиста Лизбет Стэнли, не одобренном семьей Калвика) предоставляют подробную информацию о жизни викторианских служанок из рабочего класса. Это рекорд шестнадцатичасового рабочего дня и глубокого уважения к морали среднего класса той эпохи, несмотря на ее отклонение от сексуальных норм.
короткометражный независимый фильм по дневникам Калвика « На моих коленях сняла В 2003 году Ким Вуд » . В главной роли Мелора Кригер из «Распутиной» .
Полная биография, опубликованная в 2022 году дальним родственником Ханны Манби, Джоном Каллвиком, содержала много новых фактов о ее молодости, причинах, по которым она и Манби были разлучены в период с 1877 по 1887 год, а также многое об их последних 20 годах совместной жизни в Шропшире.
Библиография
[ редактировать ]- Джудит Фландерс. Внутри викторианского дома: портрет домашней жизни в викторианской Англии . Нью-Йорк: WW Нортон, 2004.
- Дайан Аткинсон. Любовь и грязь: брак Артура Манби и Ханны Каллвик . Нью-Йорк: Макмиллан, 2003 ( ISBN 0-333-78071-X ).
- Барри Рей. Смотрю «Ханна: сексуальность, ужасы и телесные деформации в викторианской Англии» . Реакция, 2002. ( ISBN 1-86189-119-9 )
- Энн МакКлинток, «Имперская кожа: раса, пол и пол в колониальном соревновании» . Нью-Йорк: Рутледж, 1995. ( ISBN 0-415-90890-6 )
- Лиз Стэнли, изд. Дневники Ханны Каллвик, викторианской служанки . Рутгерс, 1984 ( ISBN 0-8135-1070-8 ).
- Джон Каллвик. Наша Ханна: биография викторианской писательницы Ханны Каллвик (1833–1909). Lewis Sinclair Associates, ISBN 2022, 978-1-3999-3139-7.
- Патрисия Бранка. Безмолвное сестричество: женщины среднего класса в викторианском доме . Лондон: Крум Хелм, 1975. ISBN 0-856-64202-9.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д МакКлинток, Энн (1995). Имперская кожа: раса, пол и сексуальность в колониальном противостоянии . Нью-Йорк Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-90890-0 .
- ^ Бранка, Патрисия (1975). Безмолвное сестричество: женщины среднего класса в викторианском доме . Лондон: Крум Хелм. ISBN 978-0-85664-202-9 .