Карл Хольцингер
Карл Хольцингер | |
---|---|
Рожденный | Карл Джон Хольцингер 9 августа 1892 г. |
Умер | 15 января 1954 г. | (61 год)
Национальность | Американский |
Образование | Университет Миннесоты Чикагский университет Университетский колледж Лондона |
Известный | Факторный анализ |
Научная карьера | |
Поля | Педагогическая психология Психометрия |
Учреждения | Чикагский университет |
Диссертация | Индексация психической характеристики (1922) |
Карл Джон Хольцингер (9 августа 1892 г. - 15 января 1954 г.) [ 1 ] американский педагог-психолог, известный своими работами в области психометрии .
Образование
[ редактировать ]Хольцингер получил степени AB и AM в Университете Миннесоты в 1915 и 1917 годах соответственно. [ 2 ] Затем он поступил в Чикагский университет , где получил степень доктора философии. в 1922 году. Впоследствии он учился в Университетском колледже Лондона вместе с Карлом Пирсоном и Чарльзом Спирманом . Хольцингер заинтересовался тестированием интеллекта благодаря работе со Спирманом. [ 3 ] [ 4 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Хольцингер провел почти всю свою академическую карьеру в Чикагском университете, преподавая там на факультете образования в течение тридцати двух лет. Он был избран вице-президентом Американской статистической ассоциации в 1933 году и президентом Психометрического общества в 1940 году. С 1949 года и до своей смерти он был соредактором журнала педагогической психологии . [ 5 ]
Исследовать
[ редактировать ]Хольцингер известен своими исследованиями по использованию факторного анализа для изучения человеческого интеллекта. [ 6 ] Он разработал теорию о том, что человеческий интеллект состоит из трех типов способностей или факторов. Эта теория с тех пор стала основой многих современных иерархических теорий интеллекта. [ 7 ] Большую часть своих исследований он провел в качестве члена Комитета по унитарным чертам, который он и Эдвард Торндайк основали в 1931 году. [ 8 ] [ 9 ] Он также сотрудничал с Горацио Ньюманом и Фрэнком Н. Фрименом в раннем крупномасштабном исследовании близнецов , которое началось в 1927 году. По словам М. Сьюзен Линди , это исследование «... было необычайным по своей глубине и сложности». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хольцингер, Карл Дж. (Карл Джон), 1892–1954» . Авторитетный файл имени Библиотеки Конгресса США . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Ежегодный реестр . Чикагский университет. 1921. с. 46 . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Вейсен, Лиза Д.; Борсбум, Денни; Кабасо, Тьяго; Хейзер, Виллем Дж. (17 января 2019 г.). «Академическая генеалогия президентов психометрических обществ» . Психометрика . 84 (2): 562–588. дои : 10.1007/s11336-018-09651-4 . ПМК 6502785 . ПМИД 30656499 .
- ^ Беллхаус, Дэвид Р. (апрель 2009 г.). «Влияние Карла Пирсона в Соединенных Штатах». Международный статистический обзор . 77 (1): 51–63. дои : 10.1111/j.1751-5823.2009.00066.x . S2CID 144182572 .
- ^ Харман, Гарри Х. (июнь 1954 г.). «Карл Джон Хольцингер». Психометрия . 19 (2): 95–96. дои : 10.1007/BF02289158 . S2CID 123490704 .
- ^ Кудек, Роберт; Йорескуг, КГ; Сёрбом, Даг; Тойт, Стивен Дю (2001). Моделирование структурными уравнениями: настоящее и будущее: праздничная статья в честь Карла Йорескога . Международное научное программное обеспечение. п. 25. ISBN 9780894980497 .
- ^ «Иерархическая теория интеллекта» . Психологический словарь APA . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Кэрролл, Джон Б.; Б, Кэрролл Джон (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований . Издательство Кембриджского университета. п. 41. ИСБН 9780521387125 .
- ^ Штернберг, Роберт Дж. (1982). Справочник по человеческому интеллекту . Архив Кубка. п. 47. ИСБН 9780521296878 .
- ^ Линди, М. Сьюзен (2005). Моменты истины в генетической медицине . Джу Пресс. п. 127. ИСБН 9780801881756 .
- 1892 рождения
- 1954 смерти
- Американские психологи XX века
- Американские исследователи разведки
- Выпускники Чикагского университета
- факультет Чикагского университета
- Редакторы американских академических журналов
- Выпускники Университета Миннесоты
- Американские статистики
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Американские педагоги-психологи
- Количественные психологи