Тришна (яхта)
![]() Яхта Тришна начинает свое эпическое кругосветное плавание.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тришна |
Владелец | Фонд «Саперные приключения» |
Оператор | Инженерный корпус индийской армии |
Порт приписки | Мумбаи , Индия |
Строитель | Лебедь Наутора |
Запущен | 1970 |
Крещенный | Гвиневра Сассекская |
Приобретенный | 1984 |
Переименован | Тришна |
Порт приписки | Мумбаи |
Идентификация | ХОРОШО 109 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лебедь 37 |
Тип | Яхта |
Тоннаж | 10,5 тонн |
Длина | 36 футов 6 дюймов |
Луч | 10 футов 9 дюймов |
Черновик | 6 футов 1 дюйм |
План паруса | Шлюп |
Экипаж | 6 |
Trishna — Swan 37, яхта принадлежащая Инженерному корпусу индийской армии . Имя Тришна на санскрите означает «жаждать». [ 1 ] Лодка 1970 года выпуска, ранее известная как Guinevere of Sussex , была куплена в 1984 году в Великобритании. С тех пор яхта использовалась для плавания по океану на дальние расстояния и тренировок. Первым путешествием яхты после ее приобретения стал рейс из Госпорта в Мумбаи , Индия. Впоследствии яхта отправилась в свое самое заметное путешествие - кругосветное плавание с 1985 по 1987 год. Это было первое подобное достижение индийского экипажа. [ 2 ] В последующие годы яхта использовалась для международных круизов преимущественно в регионе Индийского океана. В настоящее время яхта выведена из эксплуатации и выставлена в качестве экспоната в Военно-инженерном колледже Музея Пуны.
Фон
[ редактировать ]Инженеры индийской армии были в авангарде приключенческой деятельности в стране, будь то на суше, на море или в воздухе. Они были пионерами океанских круизов в Индии. [ 3 ]
Фонд Sapper Adventure Foundation спонсировал парусную экспедицию из Бомбея в Бандар-Аббас , Иран, в 1977 году. [ 4 ] в 20-футовой деревянной морской птице 1909 года выпуска. [ 5 ] Парусник класса «Альбатрос» для проверки мореходных способностей моряков Инженерного корпуса и предшественник кругосветного плавания саперов на Тришне . 68-дневное путешествие длиной 7000 км в Бандар-Аббас было одним из первых крупных предприятий Корпуса. [ 6 ]
Покупка лодки и отплытие из Госпорта, Англия, в Бомбей, Индия.
[ редактировать ][ 7 ] Планирование кругосветного плавания началось в начале 1980-х годов и, наконец, началось в 1984 году, когда группа офицеров Инженерного корпуса вылетела в Великобританию, чтобы купить лодку и отправить ее обратно в Индию. Ограниченные средства вынудили Фонд приключений Сапера выбрать для этого предприятия подержанную парусную лодку. После обширного исследования рынка подержанных лодок в Великобритании Swan 37 в шорт-лист попала лодка 1970 года выпуска Guinevere of Sussex , базировавшаяся в Брайтоне . [ 8 ] После покупки яхты команда отправила ее в Центр парусного спорта Joint Services в Госпорте , Великобритания, ныне известный как Центр обучения парусному спорту Joint Services Adventure. [ 9 ] где он прошел мелкий ремонт и частичную существенную переоборудование, чтобы сделать его пригодным для плавания обратно в Индию. Экипаж также прошел парусную подготовку, которая была организована под эгидой Королевских инженеров . Майор Рон Гравелс, бывший королевский инженер, был принят на работу и провел месячную программу обучения парусному спорту для экипажа на переходе через Солент через Ла-Манш в Шербур, кульминацией которого стал переход в порты Гернси и Олдерни на Нормандских островах . [ 10 ]

Тришна отправилась в свое первое дальнее плавание из Центра парусного спорта Joint Services в Госпорте , Великобритания, 12 октября 1984 года. С наступлением зимы экипажу пришлось нелегко, особенно в Бискайском заливе , Средиземном и Красном морях. . С остановками в Олдерни (14 октября), Ла-Корунье (20 октября), Лиссабоне (26 октября), Гибралтаре (1 ноября), Ибице (7 ноября), Мальте (17 ноября), Ираклионе (24 ноября), Порт-Саиде (1 декабрь) через Суэцкий канал в Порт-Суэц (7 декабря), [ 11 ] Порт-Судан (15 декабря), Аден (30 декабря), Салала (10 января 1985 г.), Маскат, Оман (19 января) и Бомбей (1 февраля 1985 г.). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Команда
[ редактировать ]которая отправилась на лодке обратно из Госпорта Команда , (Великобритания) в Бомбей , (Индия) состояла из следующих членов: [ 8 ]
- Майор К.С. Рао, SC, SM, - шкипер
- Майор Амрешвар Пратап Сингх, SM (Бар), VSM
- Майор А.К. Сингх, KC, SM
- Капитан Санджив Шекхар, Южная Каролина
- Капитан Чандрахас Бхарти, Южная Каролина
- Полковник TPS Чоудхари, AVSM, менеджер группы - отплыл из Госпорта в Порт-Саид.
- Капитан MS Pillai, SM - отплыл из Порт-Саида в Мумбаи.
Майор А.К. Сингх был инвалидом. Ему ампутировали ногу выше колена после аварии на дельтаплане в 1981 году. [ 15 ]
Путешествия Тришны
[ редактировать ]- Госпорт - Олдерни - Корунья - Лиссабон - Гибралтар - Ибица - Мальта - Крит - Порт-Саид - Суэцкий канал - Порт-Суэц - Порт-Судан - Аден - Салала - Маскат - Бомбей с сентября 1984 г. по февраль 1985 г. [ 16 ] [ 17 ]
- Мумбаи – Лакшвадип – Гоа – Мумбаи в апреле 1985 года. [ 18 ] [ 16 ]
- Кругосветная парусная экспедиция : Бомбей – Мале – Маврикий – Остров Святой Елены – Остров Вознесения – Натал – Вифлеем – Суринам – Тринидад – Гайана – Барбадос – Ямайка – Колумбус – Панамский канал – Панама-Сити – Галапагосские острова – Таити – Сува , Фиджи – Окленд – Сидней – Дарвин – Бали – Джакарта – Кэмпбелл Бэй – Коломбо – Бомбей
- Парусная экспедиция Доброй воли: [ 19 ] Мумбаи - Кочи - Галле - Кэмпбелл Бэй - Пенанг - Сингапур - Порт Келанг - Пхукет - Порт Блэр - Гоа - Мумбаи в 1994-1995 гг.
- Мумбаи – Дубай – Маскат – Сейшелы – Мальдивы – Шри-Ланка – Кочи – Мумбаи в 1996–1997 гг. [ 20 ] [ 21 ]
- Парусная экспедиция «Миллениум»: Мумбаи – Кочи – Галле – Кэмпбелл Бэй – Пенанг – Сингапур – Порт Келанг – Пхукет – Порт Блэр – Гоа – Мумбаи в 1999-2000 гг. [ 20 ] [ 22 ]
- Мумбаи - Мале - Коломбо - Мумбаи [ 23 ] в 2010 году.
Примечание. Парусная экспедиция доброй воли 1994–1995 годов была первым случаем, когда женщина-участница, 2-й лейтенант. Дипанита Дасс входила в состав экипажа любой индийской парусной экспедиции. [ 19 ]
Серебряный юбилей
[ редактировать ]отпраздновал Инженерный корпус индийской армии серебряный юбилей исторического завершения Первого индийского кругосветного плавания 10 января 2012 года, снова отправив Тришну через гавань Мумбаи в Военно-морской парусный клуб в Колабе , Мумбаи , место, откуда она отправилась в свое плавание. путешествие в 1985 году. [ 24 ]
Галерея: Госпорт-Бомбей 1984–1985 гг.
[ редактировать ]-
Пуджа на борту после захвата Тришны в Брайтон-Марине
-
Команда Объединенного центра парусного спорта, Госпорт, с генерал-майором Гонконгом «Гарри» Капуром, генерал-майором Нилом Картером, RE и майором Роном Гравелсом.
-
Учебное плавание по Соленту
-
Работа на лодке в Центре парусного спорта Объединенной службы Госпорта.
-
Обращение к морским богам для безопасного путешествия перед отплытием из Госпорта.
-
Техническое обслуживание лодки в Ла-Короне после борьбы со штормом во время Бискайский залив . перехода через
-
Момент отдыха с португальскими армейскими коммандос в Лиссабоне.
-
Отплытие из Лиссабона
-
Экипаж на базе Королевского флота в Гибралтаре
-
Борьба с морями во время штормов в Красном море
-
Уборка во время программы «Материнский дозор»
-
Спокойный момент в Аравийском море
Галерея: Парусная экспедиция Доброй воли 1994-1995 гг.
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2021 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эпическое парусное плавание подходит к концу» . История транспорта . 10 января 2019 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Банерджи-бей, Яна (29 октября 2005 г.). «Эпическое путешествие» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 июня 2006 года.
- ^ «Инженерный корпус – приключенческая деятельность» . Официальный сайт индийской армии .
- ^ «35 дней в открытой лодке» . Тегеранский журнал . Тегеран. 1 декабря 1977 года.
- ^ «Бомбейская ассоциация парусного спорта» . Bombaysailing.com . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Альбатрос – морская птица, покорившая моря» . Салют . Нью-Дели. 16 марта 2021 г.
- ^ « Кругосветное путешествие «Саперов»» . Патриот . Нью-Дели. 21 февраля 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саперы отправляются в кругосветное путешествие» . Махараштра Вестник . Бомбей. 7 февраля 1985 г.
- ^ «ЖСАНТК» .
- ^ «Команда индийской армии совершает кругосветное плавание» . Индийский еженедельник . Лондон. 11 октября 1984 года.
- ^ «Египетская газета, 20 декабря 1984 г.» . Египетский вестник. 07.12.1984.
- ^ «Уникальный опыт парусного спорта» . Блиц . Бомбей. 9 февраля 1985 г.
- ^ «Большое яхтенное приключение» . Вечерние новости . Нью-Дели. 15 февраля 1985 г.
- ^ «Воодушевляющий прием на яхте Тришна» . Журнал свободной прессы . Бомбей. 2 февраля 1985 г.
- ^ «О мировом подвиге» . Солнце . Бомбей. Март 1985 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Зов моря» . Дели Регистратор . Март 1985 г. с. 43.
- ^ «Инженеры индийской армии готовятся к кругосветному плаванию» . Индия сегодня . Мумбаи. 15 апреля 1985 года.
- ^ « Тришна вернулась» . Ежедневник . Бомбей. 23 апреля 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Тришна» отправится в плавание с миссией доброй воли» . Таймс оф Индия . Мумбаи. 20 октября 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экспедиция тысячелетия Тришны - парусная экспедиция при поддержке ВСНЛ» . Inmarsat.vsnl.com . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Чоудхури, Нандита (31 октября 1996 г.). «Инженерный корпус индийской армии обогнул весь мир всего за два года» . Индия сегодня, Мумбаи.
- ^ Насри, Лейла (12 марта 2000 г.). «Прибой на маленькой яхте» . «Санди Таймс», Коломбо.
- ^ «Фонд приключений сапёров» . Ash.marinebiztv.com . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Армейцы вновь переживают исторический момент» . Zeenews.india.com . Проверено 24 августа 2013 г.