Jump to content

Углеродный замок

Углеродная блокировка означает самосохраняющуюся инерцию, создаваемую крупными ископаемом топливе основанными на энергетическими системами, , которая сдерживает государственные и частные усилия по внедрению альтернативных энергетических технологий. Что касается концепции технологической привязки , эта концепция чаще всего используется в связи с проблемой изменения существующей энергетической инфраструктуры для реагирования на глобальное изменение климата .

Эта концепция и термин были впервые предложены Грегори К. Унру в 1999 году в Школы Флетчера и Университета Тафтса докторской диссертации под названием «Устранение углеродной блокировки». С тех пор он приобрел популярность в дискуссиях по политике в области изменения климата, особенно в тех, которые сосредоточены на предотвращении глобализации , связанной с углеродной зависимостью, в быстро индустриализирующихся странах, таких как Китай и Индия .

Источник инерции удержания углерода в энергетических системах возникает в результате совместной эволюции крупных взаимозависимых технологических сетей, а также социальных институтов и культурных практик , которые поддерживают рост системы и извлекают из него выгоду. Росту системы способствует увеличение отдачи от масштаба .

Введение

[ редактировать ]

По словам Унру:

…промышленные экономики были привязаны к энергетическим системам, основанным на ископаемом топливе, в результате процесса технологической и институциональной совместной эволюции, обусловленной возрастающей отдачей от масштаба, зависящей от траектории развития. Утверждается, что это состояние, называемое «привязкой к углероду», приводит к постоянным рыночным и политическим сбоям, которые могут препятствовать распространению технологий, снижающих выбросы углекислого газа, несмотря на их очевидные экологические и экономические преимущества.

- Грегори К. Унру, Понимание блокировки углерода (2000).

Эта концепция возникла в ответ на так называемый « парадокс климатической политики », который признает наличие существенного научного консенсуса в отношении того, что изменение климата является реальной и существующей угрозой для людей и других видов, уникально адаптированных к нынешним климатическим условиям. Аналогичным образом, есть свидетельства существования технологий, которые могут снизить углеродоемкость экономической деятельности экономически эффективным способом, включая инновации в области энергоэффективности , а также некоторые применения возобновляемых источников энергии . Существование этих очевидных «беспроигрышных» беспроигрышных возможностей для общества действовать в целях решения климатических проблем создает парадокс . Если такие технологии существуют, и они экономически эффективны и помогают минимизировать выбросы , вызывающие изменение климата , почему они не распространяются быстрее? Предполагается, что промышленные экономики оказались заперты в технологиях ископаемого топлива из-за прошлых инвестиций и политических решений, влияния положительной обратной связи на увеличение прибыли и экономического роста энергетической инфраструктуры.

Коэволюционный процесс

[ редактировать ]

Углеродная блокировка возникает со временем по мере энергетического и экономического развития продолжения в промышленно развитых странах. Система блокировки углерода строится иерархически от отдельных технологических артефактов, обычно производимых коммерческими организациями, до технологических систем взаимозависимых артефактов. По мере роста этих систем они начинают иметь важные социальные последствия, требующие государственного регулирования роста и развития системы. Участие правительства в управлении системой , будь то ради безопасности, универсального обслуживания или других национальных интересов, институционализирует систему и сигнализирует о возникновении техноинституционального комплекса.

Со временем потребители и общественность адаптируют свой образ жизни к возможностям технологии, и система становится неотъемлемой частью общества. Примеры этого процесса можно увидеть в развитии автомобильных систем и энергетических систем , транспортных работающих на ископаемом топливе.

Именно этот коэволюционный процесс развития с положительной обратной связью создает состояние блокировки и связанные с ним барьеры для распространения альтернативных технологий , даже тех, которые имеют известные превосходные экологические характеристики. 2007 года В отчете Окриджской национальной лаборатории , озаглавленном «Углеродная блокировка: барьеры для развертывания технологий смягчения последствий изменения климата» (спонсируемом Программой США по технологиям изменения климата , CCTP), классифицируются три основных типа барьеров, препятствующих блокировке углерода: экономическая эффективность , финансовая и/или финансовая эффективность. правовые барьеры и барьеры интеллектуальной собственности . Выход из состояния блокировки требует преодоления этих барьеров. [1]

Глобализация ограничения выбросов углерода

[ редактировать ]
Согласно оценке, предложенной Erickson et al. (2015), угольные электростанции из-за длительного срока службы, газовые электростанции, которые вскоре могут быть перестроены, а транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания из-за сильных техно-институциональных эффектов выделяют наибольшее количество углерода. [2]

Концепция блокировки выбросов углекислого газа привлекла все больше внимания по мере быстрого промышленного экономического развития Китая . Вызывает обеспокоенность то, что если Китай будет следовать тем же моделям экономического развития, основанным на ископаемом топливе, что и существующие промышленные страны, создавая обширную автомобильную инфраструктуру и энергетические системы, работающие на ископаемом топливе, они заблокируют постоянные и растущие газов выбросы парниковых будущее. Те же аргументы можно распространить на все быстро индустриализирующиеся страны, включая Индию. Эта обеспокоенность возникает, поскольку научные данные указывают на то, что текущий рост выбросов должен быть остановлен и глобальные выбросы сокращены более чем на 60%, если человечество хочет предотвратить существенное нежелательное изменение климата.

Недавние исследования Стивена Дж. Дэвиса и соавторов дали количественную оценку будущих выбросов CO 2 , которые, как можно ожидать, будут производиться существующей энергетической инфраструктурой. [3] и масштабы блокировки, связанной с электростанциями, строящимися каждый год в Китае и других странах. [4] [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Общие ссылки
  • Унру, Грегори К. (октябрь 2000 г.). «Понимание блокировки углерода». Энергетическая политика . 28 (12): 817–830. дои : 10.1016/S0301-4215(00)00070-7 .
  • Унру, Грегори К. (март 2002 г.). «Избавление от углеродной блокировки». Энергетическая политика . 30 (4): 317–325. дои : 10.1016/S0301-4215(01)00098-2 .
  • Унру, Грегори К.; Каррильо-Эрмосилья, Хавьер (июль 2006 г.). «Глобализация углеродной блокировки». Энергетическая политика . 34 (10): 1185–1197. дои : 10.1016/j.enpol.2004.10.013 .
  • Марешаль, Кевин; Лазарик, Натали (2010). «Преодоление инерции: взгляды эволюционной экономики на улучшение энергетической и климатической политики». Климатическая политика . 10 (1): 103–119. дои : 10.3763/cpol.2008.0601 . S2CID   14035332 .
  • Марешаль, Кевин (март 2010 г.). «Не иррационально, а привычно: важность «поведенческой блокировки» в потреблении энергии». Экологическая экономика . 69 (5): 1104–1114. дои : 10.1016/j.ecolecon.2009.12.004 .
Ссылки
  1. ^ Браун, Мэрилин С.; Чендлерс, Джесс; Лапс, Мелисса В.; Sovacool, Бенджамин К. (январь 2008 г.). «Углеродная блокировка: барьеры на пути внедрения технологий смягчения последствий изменения климата» (PDF) . Окриджская национальная лаборатория . Проверено 30 января 2017 г.
  2. ^ Эриксон, Питер; Карта, Сиван; Лазарь, Майкл; Темпест, Кевин (25 августа 2015 г.). «Оценка блокировки углерода» . Письма об экологических исследованиях . 10 (8): 084023. doi : 10.1088/1748-9326/10/8/084023 .
  3. ^ Дэвис, Стивен Дж.; Калдейра, Кен; Мэтьюз, Х. Дэймон (2010). «Будущие выбросы CO 2 и изменение климата в результате существующей энергетической инфраструктуры» . Наука . 329 (5997): 1330–1333. Бибкод : 2010Sci...329.1330D . дои : 10.1126/science.1188566 . ПМИД   20829483 . S2CID   13330990 .
  4. ^ Дэвис, Стивен Дж .; Соколов, Роберт Х (2014). «Обязательный учет выбросов CO 2 » (PDF) . Письма об экологических исследованиях . 9 (8): 1104–1114. Бибкод : 2014ERL.....9h4018D . дои : 10.1088/1748-9326/9/8/084018 .
  5. ^ Ревкин, Эндрю С. (28 августа 2014 г.). «Учет расширяющейся углеродной тени от угольных электростанций» . Точка Земли . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Решение проблемы блокировки углерода посредством улавливания и хранения углерода
Блокировка выбросов углерода и политика
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27f85d4d3d6380527ad7a00c2a0179f__1699994580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/9f/f27f85d4d3d6380527ad7a00c2a0179f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carbon lock-in - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)