Jump to content

Джозеф Джоэл Хэммонд

Джозеф Джоэл Хэммонд
Хаммонд ок. 1914 год
Рожденный ( 1886-07-19 ) 19 июля 1886 г.
Гонвилл , Вангануи, Новая Зеландия
Умер 22 сентября 1918 г. ( 1918-09-22 ) (32 года)
Индианаполис , Индиана, США
Причина смерти Погиб на действительной службе
Место отдыха Кладбище Индианаполис (Краун-Хилл), Индиана, США
Национальность Новая Зеландия
Известный Первый пилот, совершивший полет в аэропорту Сиднея
Супруг Этельвинд Хаммонд
Авиационная карьера
ВВС Королевские ВВС , Британская воздушная миссия (США)
Битвы Первая мировая война
Классифицировать Капитан

Джозеф Джоэл Хаммонд (19 июля 1886 г. - 22 сентября 1918 г.) был новозеландским авиатором-новатором. [ 1 ] 17 января 1914 года на выставочной площадке Эпсома он совершил свой первый полет на первом военном самолете Новой Зеландии, Blériot XI-2 . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хаммонд родился в Фейлдинге. [ сомнительно обсудить ] в районе Манавату Северного острова Новой Зеландии, 19 июля 1886 года. Он вырос на семейной ферме в Рангитикеи. Он учился в школе Кэмпбелл-Стрит в Пальмерстон-Норт, а затем, в 1899–1901 годах, в колледже Святого Патрика в Веллингтоне.

В возрасте 18 лет он уехал из Новой Зеландии в Австралию в конце 1904 года. После недолгой работы на овцеводческой станции он отправился через Гавайи, чтобы работать золотоискателем на Клондайке в Канаде. [ 3 ] Когда добыча золота оказалась убыточной, он ловил животных на Аляске, а затем отправился на юг и провел большую часть 1905 года, работая на ранчо недалеко от Феникса в Аризоне. [ 4 ]

Он покинул Соединенные Штаты 20 ноября, вернувшись в Новую Зеландию на короткий отпуск, а затем вернулся в Соединенные Штаты через Сидней, Фиджи и Гавайи, прибыв в Ванкувер, Канада, 9 апреля 1908 года. Он отправился на юг, в Соединенные Штаты и, в конце концов, присоединился к Уильяму Ф. Коди, также известному как Буффало Билла . Шоу Дикого Запада [ 5 ] и продемонстрировал свое искусство верховой езды. [ 6 ] Последнее европейское турне Коди закончилось в 1907 году, а в 1908 году он и Пауни Билл , еще один шоумен, объединили усилия и создали «Дикий Запад Буффало Билла и Большой Дальний Восток Пауни Билла», широко известный как шоу «Два Билла». [ 7 ] После шести месяцев участия в шоу «Два счета» он уехал в 1908 году и гастролировал по большей части Европы, очевидно, используя в качестве базы приморский город Сифорд в Восточном Суссексе. [ 4 ] Именно здесь в 1909 году он женился на Этельвин Уилкинсон, местной жительнице.

Входит в авиацию

[ редактировать ]

Воодушевленный развитием авиации, Хаммонд получил некоторое обучение полетам у Леона Делагранжа, вероятно, в Реймсе. В июле 1910 года после посещения второго из знаменитых ежегодных летных собраний в Реймсе Хаммонд получил дальнейшее обучение у Анри Моллы в школе Санчес-Беса в Мурмелоне (Камп-де-Шалон). [ 5 ] В результате, вскоре после женитьбы, Хаммонд смог получить от Аэро-клуба Франции свой сертификат французского авиатора (№ 258) 4 октября 1910 года, управляя бипланом Санчес-Беса. [ 4 ] При этом он стал первым новозеландцем, получившим летный сертификат. Вернувшись в Англию, 22 ноября 1910 года он получил сертификат авиатора № 32 Королевского аэроклуба после демонстрации своих навыков управления Bristol Boxkite на Солсбери-Плейн. [ 5 ] [ 8 ]

Его новая квалификация позволила ему получить должность продавца и пилота-демонстратора в Британской и колониальной авиастроительной компании (позже известной как Bristol Airplane Company ), которая производила Bristol Boxkite. [ 9 ]

Рейсы в Австралии

[ редактировать ]
Хаммонд летает на своем Bristol Boxkite на ипподроме Аскот (Маскот, Новый Южный Уэльс), апрель 1911 года.
Реплика Bristol Boxkite в музее RAAF

Компания отправила Хаммонда в сопровождении его жены Сидни Э. Смит, менеджера компании, механика / пилота Лесли Ф. Макдональда и штата механиков, а также двух Boxkite - в Австралию в попытке заинтересовать австралийское правительство в покупке самолетов. для военной разведки. В случае успеха предполагалось открыть в Мельбурне завод по производству самолетов. Они высадились с корабля RMS Omrah во Фримантле 13–13 декабря 1910 года и перебрались в Перт. После сборки машины № 10 Хаммонд совершил первый полет самолета в Западной Австралии с ипподрома Белмонт-Парк в Перте 3 января 1911 года. [ 10 ]

Хаммонд совершил последний из семи полетов, которые он совершил в Перте 12 января 1911 года, после чего самолет был разобран и отправлен в Мельбурн. [ 4 ]

Открыв штаб-квартиру в Альтоне , пригороде Мельбурна, и собрав самолет, Хаммонд 18 февраля 1911 года поднял самолет в воздух для своего первого полета в Виктории. 20 февраля 1911 года он вылетел из Альтоны в Джилонг ​​и приземлился на ипподроме Джилонга, преодолев 42 мили (67,6 км) за 55 минут. [ 4 ] На следующий день Хаммонд вернулся в Альтону, совершив первые полеты по пересеченной местности в Австралии. [ 4 ]

23 февраля, также из Альтоны, Хаммонд совершил первый пассажирский рейс в Австралии, взяв с собой Фрэнка Коулза, одного из механиков Бристоля, на полет продолжительностью 7,5 минут. Позже в тот же день он взял свою жену Этельвин на 12,5-минутный полет, сделав ее первой женщиной, совершившей полет в Австралии. [ 4 ]

2 марта 1911 года местный бизнесмен М. Х. Байье заплатил за полет. Это круговое путешествие длиной 11,8 миль (19,0 км) было первым платным чартерным рейсом, а также первым рейсом с гражданином Австралии в качестве пассажира. [ 4 ] 26 марта 1911 года Хаммонд полетел вместе с Лесли Макдональдом и механиком Коулзом в качестве пассажиров, чтобы продемонстрировать грузоподъемность Boxkite. Это был первый многоместный пассажирский рейс в Австралии. Хаммонд совершил в общей сложности 40 полетов в Мельбурне, прежде чем команда переехала в Сидней.

18 апреля 1911 года Хаммонд совершил первый в истории полет в Сиднее, вылетев с места, которое впоследствии стало аэропортом Сиднея . [ 11 ] Это был первый из нескольких воздушных показов и полетов для платных пассажиров в Сиднее. [ 12 ]

Хотя официальные наблюдатели из австралийской армии наблюдали за этими демонстрациями и также были взяты на полеты, в дальнейшей попытке получить приказ от военных Хаммонд с капитаном Ничи в качестве пассажира пролетел 20 миль (32 км) 3 мая из залива Ботани в Сиднее. в кавалерийский тренировочный лагерь в Ливерпуле. [ 13 ] Он приземлился в присутствии генерал-губернатора лорда Дадли и бригадного генерала Дж. М. Гордона. На следующий день он управлял подполковником Антиллом наблюдательным полетом над лагерем Ливерпуля.

За пять месяцев своего пребывания в Австралии Хаммонд совершил более 65 рейсов, на некоторых из них пассажиром была его жена. [ 14 ] Лесли Макдональд совершила дальнейшие демонстрационные полеты в Сиднее перед завершением турне по Бристолю 9 мая 1911 года.

Хотя Хаммонд не был первым, кто летал в Австралии, до прибытия команды из Бристоля остальные совершали лишь короткие прыжки или летали на очень малых высотах. Для сравнения, Boxkite летел выше, дальше, выполнял демонстрационные полеты и брал пассажиров, и все это под полным контролем пилота.

Макдональд взял фотографа из Daily Telegraph для 25-минутного полета над Сиднеем 6 мая, сделав первые аэрофотоснимки, сделанные в Австралии. [ 15 ] К 19 мая № 10 совершил 72 полета общей протяженностью 765 миль (1231 км).

Машина № 11, все еще находившаяся в ящике, была продана дантисту из Парраматты У. Е. Харту , которому Лесли Макдональд давал уроки пилотирования. Впоследствии Харт использовал этот самолет и стал первым австралийцем, получившим сертификат авиатора. [ 16 ]

Когда команда Бристоля уехала домой, Хаммонд и его жена остались и отправились в Новую Зеландию, где Хаммонд познакомил свою жену с семьей и друзьями. Во время отпуска Хаммонд попал в больницу сначала с аппендицитом, затем с приступом пневмонии, а затем с заражением крови в ноге. Прошло шесть месяцев, прежде чем он достаточно поправился, чтобы вернуться в Англию. [ 17 ] Хаммонд и его жена вернулись в мае 1912 года в Англию через Сидней, Ванкувер и Нью-Йорк.

Рейсы в Новой Зеландии

[ редактировать ]

По возвращении в Англию Хаммонд продолжал работать в British and Colonial Airplane Co. до августа 1912 года, когда он занял должность инструктора в Истборнской авиационной компании школе . 26 февраля 1913 года Хаммонд присоединился к военному крылу Королевского летного корпуса в звании 2-го лейтенанта. [ 4 ]

В феврале 1913 года частный комитет Имперского воздушного флота (IAFC) подарил правительству Новой Зеландии самолет Blériot XI-2 . До того, как его отправили в Новую Зеландию, Амель с Фрэнком Дюпи в качестве пассажира уже перелетел на самолете из Дувра в Кельн, преодолев 340 миль за четыре часа 18 минут. Томас Маккензи , верховный комиссар Новой Зеландии, официально получил подарок от имени Мью Зеландии в Хендоне 22 мая 1913 года (во время которого страна была окрещена Британией ). Баронесса Этти Десборо , жена президента IAFC). [ 18 ] Сразу после этого бывший премьер-министр Новой Зеландии Джозеф Уорд , присутствовавший на презентации, к беспокойству своей жены и дочери, был взят в полет на машине Густавом Амелем , а затем в более позднем полете - бароном Десборо, прежде чем машина была разобрана для отправки. . [ 19 ]

Впоследствии 12 ноября 1913 года Хаммонд был нанят для поездки в Новую Зеландию и демонстрации Британии . Самолет был погружен на борт SS Athenic и прибыл в Веллингтон, Новая Зеландия, 29 сентября без винта, который все еще находился в Хендоне, Англия. Первоначально Хаммонд предлагал доставить самолет в Окленд, но ему отказали, и вместо этого военные отправили его поездом. Впоследствии пропеллер прибыл в Веллингтон 23 декабря 1913 года на корабле SS Tainui, но не был доступен до 7 января 1914 года, когда он был отправлен по железной дороге в Окленд и установлен на самолет. [ 20 ]

Когда самолет был готов, Хаммонд совершил пробный полет над Оклендом 18 января 1914 года. [ 21 ] На следующий день Хаммонд с согласия военных попытался взять репортера на рейс, но ему пришлось прервать взлет, и он едва не врезался в забор.

Следующий запланированный полет должен был состояться 29 января над городской выставкой «Промышленность, сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность». Однако вечером 28 января 1914 года он под влиянием момента взял с собой австралийскую актрису Эсме МакЛеннан из Королевской компании пантомимы в 20-минутный полет. [ 22 ] Комментарии МакЛеннана были опубликованы в Poverty Bay Herald :

Это не было похоже ни на что из того, что я когда-либо испытывал раньше, и поэтому довольно сложно рассказать об этом реальную историю. Мистер Хаммонд остановился в том же отеле, и я выразил желание подняться туда, если он когда-нибудь захочет взять с собой пассажира. Однако авиатор не был полностью уверен в том, что «Британия» сможет перевозить пассажиров, и не давал никаких обещаний. В среду после посещения выставки я вместе с другими членами нашей компании отправился посмотреть полет мистера Хаммонда. Для меня было полной неожиданностью, когда он сказал: «Я возьму пассажира; ты придешь? Я не стал ждать, когда меня спросят дважды, и сразу сел на пассажирское сиденье. Честно говоря, я ни капельки не нервничал. Напротив, больше всего я ощущал чувство приятного возбуждения. И знаете, первое ощущение, оказавшись далеко, было то, насколько это просто и безопасно. Я почему-то представлял себе авиаторов такими, что их нужно привязывать или крепко держать. На «Британии» я даже не думал о страхе или о чем-то еще, кроме комфорта и удовольствия. Машина оторвалась от земли так легко, а мы так естественно поднялись в воздух, что это как-то внушало доверие. Удивительно трудно сейчас анализировать, каковы были мои ощущения. Я знаю только, что я был в восторге и просто наслаждался каждым моментом. С ваших вулканических конусов я часто смотрел на Окленд и считал его самым прекрасным местом в мире, но если смотреть с самолета, на высоте почти 2000 футов, это было похоже на проблеск чего-то почти нереального. Сам город выглядел достаточно большим, но дома и люди напоминали тех, с которыми Гулливер, должно быть, встречался в своих знаменитых путешествиях. Мы ехали быстрее, чем я когда-либо путешествовал в самых быстрых экспрессах, но не было ни малейшей вибрации, и не было никаких ощущений, кроме совершенно приятных. Когда мы действительно сможем путешествовать из одного места в другое, не утомляясь поездом и не испытывая неудобств морского путешествия, насколько это будет восхитительно. Когда мы спустились, все было так же просто и, по-видимому, так же легко. Два часа назад, когда я спускался по желобу, мои друзья дразнили меня, потому что я действительно был напуган. Спуск на землю с небес на «Британии» ни разу не заставил меня нервничать. Мы приземлились так же умело и легко, как и поднялись. Извините, я не могу описать свой опыт более наглядно, но я женщина, и лучше всего я могу выразить себя, когда использую женскую фразу и просто говорю, что это было «просто прекрасно». В воздухе я был в большем восторге, чем когда-либо по поводу успеха премьеры в театре, и я действительно думаю, что сейчас, когда все закончилось, я волнуюсь больше, чем когда я был на самом деле в воздух. [ 23 ]

Этот несанкционированный полет, особенно с участием актрисы, а не высокопоставленного мужчины, вызвал ужас среди политиков-мужчин и военных чиновников. В результате дальнейшие полеты были запрещены, а контракт Хаммонда был расторгнут из-за нарушения протокола. Хотя самолет оставался на выставке до конца выставки, осенью 1914 года его отправили обратно в Веллингтон и поместили на хранение. Правительство Новой Зеландии предложило его для использования во время Первой мировой войны, и через год он вернулся в Великобританию. Октябрь 1914 г. в составе Первого эшелона 1NZEF. Реплика была построена Дэвидом Комри в его доме в Данидине и сейчас выставлена ​​в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме в Крайстчерче, Новая Зеландия. «Блерио» изображен так, как он выглядел бы во время выставочного полета: Хаммонд впереди и Эсме МакЛеннан в качестве его пассажира. [ 24 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Хаммонд вернулся в Англию в середине августа 1914 года и был прикреплен к Королевскому летному корпусу в качестве инструктора.

Он был отправлен из 1 резервной авиационной эскадрильи во Францию ​​в составе экспедиционного корпуса 26 февраля 1915 года. Менее чем через два месяца, 21 апреля, он вернулся в 1 РАН. Он также провел еще две недели во Франции, прежде чем в мае 1915 года его направили в 4 РАН. [ 17 ] Нет никаких записей о том, видел ли он какие-либо действия во время своего пребывания во Франции.

В марте 1915 года Хаммонду было присвоено звание 2-го лейтенанта, а в следующем месяце ему было присвоено звание лейтенанта, которое позже было перенесено на 26 ноября 1914 года. [ 4 ] В январе 1916 года его повысили из летного офицера до командира звена в звании капитана. [ 4 ]

В декабре 1915 года Хаммонд был переведен в Департамент авиационной инспекции и на протяжении 1916 года участвовал в испытаниях и оценке новых самолетов, в том числе авианосца Роби-Питерса . Хотя его первый полет на самолете был успешным, во время последующего полета 16 сентября 1916 года загорелся двигатель, и, не сумев добраться до аэродрома в Линкольне, он совершил аварийную посадку в сумасшедшем доме. [ 25 ] Многие зрители предполагали, что Хаммонд погиб в результате крушения, но позже его нашли бреющимся в парикмахерской в ​​Линкольне. Во время первого полета второго прототипа в следующем году самолет заглох на взлете и перевернулся при ударе о землю. Жизнь Хаммонда спас размер хвостовой части. [ 25 ]

В 1918 году он был прикреплен к Британской авиационной миссии, которая выехала из Ливерпуля 27 марта 1988 года и прибыла в Нью-Йорк в апреле 1918 года для консультирования и продвижения авиации в Соединенных Штатах. Полагая, что в Англии у него будет лучшая работа, Хаммонд был недоволен этим назначением, поскольку его работа в основном заключалась в проведении показательных полетов в рамках совместной американо-британской команды Liberty Bonds.

В конце мая 1918 года Хаммонду едва удалось спастись при оценке разработанного в США стандарта M-Defence (прототипа Standard EI). Ранее машина прошла испытательный полет в Минеоле, штат Нью-Йорк, 21 мая лейтенантом К.Ф. Сулье, членом французской военной миссии, который предложил внести в самолет несколько незначительных модификаций. После того, как модификации были завершены, Хаммонд попытался переправить машину из Минеолы Филд в Вашингтон, округ Колумбия, но двигатель заклинило, в результате чего машина разбилась в Нью-Джерси. Хаммонд ушел после аварии с легкими травмами. Позже расследование показало, что Хаммонд, по-видимому, взлетел, не проверив масло, и полет не был официально разрешен. [ 17 ]

После демонстрации полета во время четвертой воздушной демонстрации Liberty Loan War Bond Drive в Гринфилде Хаммонд возвращался на базу миссии на аэродроме в Индианаполисе 22 сентября 1918 года на Bristol Fighter F.2B . В обмен на гостеприимство, оказанное ему на авиашоу, он предложил подвезти до Индианаполиса лейтенанта Роя Пикетта из Воздушной службы армии США (который находился дома в отпуске) и местного бизнесмена Джона Лоуренса Киндера. Когда самолет приблизился к аэродрому примерно в 17:30, он перешел в правый штопор с высоты 600 футов (183 м), его левое крыло ударилось о дерево, а затем разбилось на кукурузном поле фермы для бедных округа Мэрион недалеко от ее границы с аэродромом. Автодром Индианаполиса . Хаммонд и Киндер погибли при ударе, а Пикетт отделался переломом правой ноги, разорванной челюстью и шоком. [ 17 ] [ 26 ]

Похороны Хаммонда прошли в Индианаполисе, на церемонии, которую возглавил епископ Индианаполиса, присутствовали тысячи людей, включая расстрельную команду американских и британских авиационных офицеров. [ 17 ] Хаммонда кремировали, а его останки затем хранили в семейном мавзолее Карла Фишера , основателя автострады Индианаполиса. Фишер пожертвовал свой участок под мавзолеем в надежде, что семья Хаммонда сможет прийти и потребовать останки после войны. Останки Хаммонда так и не были собраны и до сих пор находятся в мавзолее Карла Фишера на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе. [ 4 ]

Считается, что к моменту смерти он налетал более 6000 часов. [ 26 ] [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

19 ноября 1909 года он женился на Этельвин Уилкинсон (1887–1951) из Сифорда. [ 27 ] После смерти Хаммонда она вернулась домой, чтобы жить со своими родителями, и больше не вышла замуж, умерев в возрасте 64 лет в Хейлшеме.

Наследие

[ редактировать ]

, к моменту своей смерти Хаммонд «стал почти легендарным героем» По словам редактора The Airplane . [ 28 ]

Мемориальная доска талисмана, открытая 15 апреля 2011 года в Хаммонд-Плейс, посвящена его полету над Сиднеем 18 апреля 1911 года. На табличке написано:

18 апреля 1911 года капитан Джозеф Джоэл Хаммонд, новозеландец, управлял бипланом Bristol Box-Kite, полет длился менее 10 минут. Тысячи зрителей собрались на территории тогдашнего ипподрома Аскот, чтобы увидеть, как один человек в летающем устройстве пролетает дистанцию ​​около 10 километров. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Джозеф Джоэл Хаммонд» . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 7 июля 2022 г. - через Интернет-кенотаф.
  2. ^ Байер, Курт (27 сентября 2013 г.). «Судьба первого военного самолета Новой Зеландии неизвестна» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 июля 2014 г.
  3. ^ Классен, страница 23.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Обладатели сертификатов авиаторов РАЭК с 1 по 50» . Британская авиация: от проектов к производству. Февраль 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Классен, стр. 24.
  6. ^ Маслин, Джон (22 апреля 2011 г.). «Передвижной памятник «Человеку-птице» » . Хроники Уонгануи .
  7. ^ «Два законопроекта, но только один Дикий Запад: коллекция Джозефа Т. МакКэддона, состоящая из документов Уильяма Фредерика «Баффало Билла» Коди и Гордона Уильяма «Пауни Билл» Лилли» . Университет Талсы. 17 декабря 2015 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  8. ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства: Официальные уведомления для членов» . Полет. 26 ноября 1910 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  9. ^ Классен, страница 26.
  10. ^ «На крыльях ветра» . The Daily News (Перт, Вашингтон: 1882–1950) . Национальная библиотека Австралии. 4 января 1911 г. с. 4 . Проверено 16 апреля 2013 г.
  11. ^ Хейс, Изабель (17 апреля 2011 г.). «100 лет полетов в аэропорту Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2014 г.
  12. ^ Классен, страницы 26-27.
  13. ^ Классен, страница 28.
  14. ^ Классен, страницы, 24 31.
  15. ^ «Ранняя военная авиация» . Австралийский национальный музей авиации. Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  16. ^ "Бристольские полеты за границу", рейс 2 декабря 1911 г., стр. 1050.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Барфут, Джон (2008). «Англичанин, шотландец и «Дэйв Дьявол Джо» из британской авиационной миссии в США – 1917 и 1918 годы» (PDF) . Австралийское общество историков авиации времен Первой мировой войны. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  18. ^ «Имперский воздушный флот: подарок моноплана Новой Зеландии, первый полет сэра Джозефа Уорда» , Wanganui Chronicle, выпуск 12889 , 7 июля 1913 г. , получено 20 февраля 2018 г.
  19. ^ Классен, страницы 22, 23, 42.
  20. ^ Муди, Саймон (сентябрь 2013 г.). «Столетие Британии: первый военный самолет Новой Зеландии» (PDF) . Королевские ВВС Новой Зеландии . Проверено 20 февраля 2017 г.
  21. ^ Классен, страница 44.
  22. ^ Классен, страница 45.
  23. ^ « Просто прекрасно» - каково это — находиться на высоте 1800 футов. Опыт мисс Эсми Маклеллан» , Poverty Bay Herald, выпуск 13293 , 31 января 1914 г. , получено 19 февраля 2018 г.
  24. ^ «Блерио XI-2 «Британия» » . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 29 января 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Классен, стр. 225.
  26. ^ Jump up to: а б Классен, стр. 398.
  27. ^ «Оглядываясь назад: красочная жизнь авиатора из Сассекса» . Истборн Геральд. 11 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2018 г.
  28. ^ Классен, страница 399.
  29. ^ «Капитан Джозеф Хаммонд» . Памятник Австралии . Проверено 29 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3ff8ae5230c709c19ca44f7ab736464__1722056580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/64/f3ff8ae5230c709c19ca44f7ab736464.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Joel Hammond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)