Джозеф Джоэл Хэммонд
Джозеф Джоэл Хэммонд | |
---|---|
Рожденный | Гонвилл , Вангануи, Новая Зеландия | 19 июля 1886 г.
Умер | 22 сентября 1918 г. Индианаполис , Индиана, США | (32 года)
Причина смерти | Погиб на действительной службе |
Место отдыха | Кладбище Индианаполис (Краун-Хилл), Индиана, США |
Национальность | Новая Зеландия |
Известный | Первый пилот, совершивший полет в аэропорту Сиднея |
Супруг | Этельвинд Хаммонд |
Авиационная карьера | |
ВВС | Королевские ВВС , Британская воздушная миссия (США) |
Битвы | Первая мировая война |
Классифицировать | Капитан |
Джозеф Джоэл Хаммонд (19 июля 1886 г. - 22 сентября 1918 г.) был новозеландским авиатором-новатором. [ 1 ] 17 января 1914 года на выставочной площадке Эпсома он совершил свой первый полет на первом военном самолете Новой Зеландии, Blériot XI-2 . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хаммонд родился в Фейлдинге. [ сомнительно – обсудить ] в районе Манавату Северного острова Новой Зеландии, 19 июля 1886 года. Он вырос на семейной ферме в Рангитикеи. Он учился в школе Кэмпбелл-Стрит в Пальмерстон-Норт, а затем, в 1899–1901 годах, в колледже Святого Патрика в Веллингтоне.
В возрасте 18 лет он уехал из Новой Зеландии в Австралию в конце 1904 года. После недолгой работы на овцеводческой станции он отправился через Гавайи, чтобы работать золотоискателем на Клондайке в Канаде. [ 3 ] Когда добыча золота оказалась убыточной, он ловил животных на Аляске, а затем отправился на юг и провел большую часть 1905 года, работая на ранчо недалеко от Феникса в Аризоне. [ 4 ]
Он покинул Соединенные Штаты 20 ноября, вернувшись в Новую Зеландию на короткий отпуск, а затем вернулся в Соединенные Штаты через Сидней, Фиджи и Гавайи, прибыв в Ванкувер, Канада, 9 апреля 1908 года. Он отправился на юг, в Соединенные Штаты и, в конце концов, присоединился к Уильяму Ф. Коди, также известному как Буффало Билла . Шоу Дикого Запада [ 5 ] и продемонстрировал свое искусство верховой езды. [ 6 ] Последнее европейское турне Коди закончилось в 1907 году, а в 1908 году он и Пауни Билл , еще один шоумен, объединили усилия и создали «Дикий Запад Буффало Билла и Большой Дальний Восток Пауни Билла», широко известный как шоу «Два Билла». [ 7 ] После шести месяцев участия в шоу «Два счета» он уехал в 1908 году и гастролировал по большей части Европы, очевидно, используя в качестве базы приморский город Сифорд в Восточном Суссексе. [ 4 ] Именно здесь в 1909 году он женился на Этельвин Уилкинсон, местной жительнице.
Входит в авиацию
[ редактировать ]Воодушевленный развитием авиации, Хаммонд получил некоторое обучение полетам у Леона Делагранжа, вероятно, в Реймсе. В июле 1910 года после посещения второго из знаменитых ежегодных летных собраний в Реймсе Хаммонд получил дальнейшее обучение у Анри Моллы в школе Санчес-Беса в Мурмелоне (Камп-де-Шалон). [ 5 ] В результате, вскоре после женитьбы, Хаммонд смог получить от Аэро-клуба Франции свой сертификат французского авиатора (№ 258) 4 октября 1910 года, управляя бипланом Санчес-Беса. [ 4 ] При этом он стал первым новозеландцем, получившим летный сертификат. Вернувшись в Англию, 22 ноября 1910 года он получил сертификат авиатора № 32 Королевского аэроклуба после демонстрации своих навыков управления Bristol Boxkite на Солсбери-Плейн. [ 5 ] [ 8 ]
Его новая квалификация позволила ему получить должность продавца и пилота-демонстратора в Британской и колониальной авиастроительной компании (позже известной как Bristol Airplane Company ), которая производила Bristol Boxkite. [ 9 ]
Рейсы в Австралии
[ редактировать ]Компания отправила Хаммонда в сопровождении его жены Сидни Э. Смит, менеджера компании, механика / пилота Лесли Ф. Макдональда и штата механиков, а также двух Boxkite - в Австралию в попытке заинтересовать австралийское правительство в покупке самолетов. для военной разведки. В случае успеха предполагалось открыть в Мельбурне завод по производству самолетов. Они высадились с корабля RMS Omrah во Фримантле 13–13 декабря 1910 года и перебрались в Перт. После сборки машины № 10 Хаммонд совершил первый полет самолета в Западной Австралии с ипподрома Белмонт-Парк в Перте 3 января 1911 года. [ 10 ]
Хаммонд совершил последний из семи полетов, которые он совершил в Перте 12 января 1911 года, после чего самолет был разобран и отправлен в Мельбурн. [ 4 ]
Открыв штаб-квартиру в Альтоне , пригороде Мельбурна, и собрав самолет, Хаммонд 18 февраля 1911 года поднял самолет в воздух для своего первого полета в Виктории. 20 февраля 1911 года он вылетел из Альтоны в Джилонг и приземлился на ипподроме Джилонга, преодолев 42 мили (67,6 км) за 55 минут. [ 4 ] На следующий день Хаммонд вернулся в Альтону, совершив первые полеты по пересеченной местности в Австралии. [ 4 ]
23 февраля, также из Альтоны, Хаммонд совершил первый пассажирский рейс в Австралии, взяв с собой Фрэнка Коулза, одного из механиков Бристоля, на полет продолжительностью 7,5 минут. Позже в тот же день он взял свою жену Этельвин на 12,5-минутный полет, сделав ее первой женщиной, совершившей полет в Австралии. [ 4 ]
2 марта 1911 года местный бизнесмен М. Х. Байье заплатил за полет. Это круговое путешествие длиной 11,8 миль (19,0 км) было первым платным чартерным рейсом, а также первым рейсом с гражданином Австралии в качестве пассажира. [ 4 ] 26 марта 1911 года Хаммонд полетел вместе с Лесли Макдональдом и механиком Коулзом в качестве пассажиров, чтобы продемонстрировать грузоподъемность Boxkite. Это был первый многоместный пассажирский рейс в Австралии. Хаммонд совершил в общей сложности 40 полетов в Мельбурне, прежде чем команда переехала в Сидней.
18 апреля 1911 года Хаммонд совершил первый в истории полет в Сиднее, вылетев с места, которое впоследствии стало аэропортом Сиднея . [ 11 ] Это был первый из нескольких воздушных показов и полетов для платных пассажиров в Сиднее. [ 12 ]
Хотя официальные наблюдатели из австралийской армии наблюдали за этими демонстрациями и также были взяты на полеты, в дальнейшей попытке получить приказ от военных Хаммонд с капитаном Ничи в качестве пассажира пролетел 20 миль (32 км) 3 мая из залива Ботани в Сиднее. в кавалерийский тренировочный лагерь в Ливерпуле. [ 13 ] Он приземлился в присутствии генерал-губернатора лорда Дадли и бригадного генерала Дж. М. Гордона. На следующий день он управлял подполковником Антиллом наблюдательным полетом над лагерем Ливерпуля.
За пять месяцев своего пребывания в Австралии Хаммонд совершил более 65 рейсов, на некоторых из них пассажиром была его жена. [ 14 ] Лесли Макдональд совершила дальнейшие демонстрационные полеты в Сиднее перед завершением турне по Бристолю 9 мая 1911 года.
Хотя Хаммонд не был первым, кто летал в Австралии, до прибытия команды из Бристоля остальные совершали лишь короткие прыжки или летали на очень малых высотах. Для сравнения, Boxkite летел выше, дальше, выполнял демонстрационные полеты и брал пассажиров, и все это под полным контролем пилота.
Макдональд взял фотографа из Daily Telegraph для 25-минутного полета над Сиднеем 6 мая, сделав первые аэрофотоснимки, сделанные в Австралии. [ 15 ] К 19 мая № 10 совершил 72 полета общей протяженностью 765 миль (1231 км).
Машина № 11, все еще находившаяся в ящике, была продана дантисту из Парраматты У. Е. Харту , которому Лесли Макдональд давал уроки пилотирования. Впоследствии Харт использовал этот самолет и стал первым австралийцем, получившим сертификат авиатора. [ 16 ]
Когда команда Бристоля уехала домой, Хаммонд и его жена остались и отправились в Новую Зеландию, где Хаммонд познакомил свою жену с семьей и друзьями. Во время отпуска Хаммонд попал в больницу сначала с аппендицитом, затем с приступом пневмонии, а затем с заражением крови в ноге. Прошло шесть месяцев, прежде чем он достаточно поправился, чтобы вернуться в Англию. [ 17 ] Хаммонд и его жена вернулись в мае 1912 года в Англию через Сидней, Ванкувер и Нью-Йорк.
Рейсы в Новой Зеландии
[ редактировать ]По возвращении в Англию Хаммонд продолжал работать в British and Colonial Airplane Co. до августа 1912 года, когда он занял должность инструктора в Истборнской авиационной компании школе . 26 февраля 1913 года Хаммонд присоединился к военному крылу Королевского летного корпуса в звании 2-го лейтенанта. [ 4 ]
В феврале 1913 года частный комитет Имперского воздушного флота (IAFC) подарил правительству Новой Зеландии самолет Blériot XI-2 . До того, как его отправили в Новую Зеландию, Амель с Фрэнком Дюпи в качестве пассажира уже перелетел на самолете из Дувра в Кельн, преодолев 340 миль за четыре часа 18 минут. Томас Маккензи , верховный комиссар Новой Зеландии, официально получил подарок от имени Мью Зеландии в Хендоне 22 мая 1913 года (во время которого страна была окрещена Британией ). Баронесса Этти Десборо , жена президента IAFC). [ 18 ] Сразу после этого бывший премьер-министр Новой Зеландии Джозеф Уорд , присутствовавший на презентации, к беспокойству своей жены и дочери, был взят в полет на машине Густавом Амелем , а затем в более позднем полете - бароном Десборо, прежде чем машина была разобрана для отправки. . [ 19 ]
Впоследствии 12 ноября 1913 года Хаммонд был нанят для поездки в Новую Зеландию и демонстрации Британии . Самолет был погружен на борт SS Athenic и прибыл в Веллингтон, Новая Зеландия, 29 сентября без винта, который все еще находился в Хендоне, Англия. Первоначально Хаммонд предлагал доставить самолет в Окленд, но ему отказали, и вместо этого военные отправили его поездом. Впоследствии пропеллер прибыл в Веллингтон 23 декабря 1913 года на корабле SS Tainui, но не был доступен до 7 января 1914 года, когда он был отправлен по железной дороге в Окленд и установлен на самолет. [ 20 ]
Когда самолет был готов, Хаммонд совершил пробный полет над Оклендом 18 января 1914 года. [ 21 ] На следующий день Хаммонд с согласия военных попытался взять репортера на рейс, но ему пришлось прервать взлет, и он едва не врезался в забор.
Следующий запланированный полет должен был состояться 29 января над городской выставкой «Промышленность, сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность». Однако вечером 28 января 1914 года он под влиянием момента взял с собой австралийскую актрису Эсме МакЛеннан из Королевской компании пантомимы в 20-минутный полет. [ 22 ] Комментарии МакЛеннана были опубликованы в Poverty Bay Herald :
Это не было похоже ни на что из того, что я когда-либо испытывал раньше, и поэтому довольно сложно рассказать об этом реальную историю. Мистер Хаммонд остановился в том же отеле, и я выразил желание подняться туда, если он когда-нибудь захочет взять с собой пассажира. Однако авиатор не был полностью уверен в том, что «Британия» сможет перевозить пассажиров, и не давал никаких обещаний. В среду после посещения выставки я вместе с другими членами нашей компании отправился посмотреть полет мистера Хаммонда. Для меня было полной неожиданностью, когда он сказал: «Я возьму пассажира; ты придешь? Я не стал ждать, когда меня спросят дважды, и сразу сел на пассажирское сиденье. Честно говоря, я ни капельки не нервничал. Напротив, больше всего я ощущал чувство приятного возбуждения. И знаете, первое ощущение, оказавшись далеко, было то, насколько это просто и безопасно. Я почему-то представлял себе авиаторов такими, что их нужно привязывать или крепко держать. На «Британии» я даже не думал о страхе или о чем-то еще, кроме комфорта и удовольствия. Машина оторвалась от земли так легко, а мы так естественно поднялись в воздух, что это как-то внушало доверие. Удивительно трудно сейчас анализировать, каковы были мои ощущения. Я знаю только, что я был в восторге и просто наслаждался каждым моментом. С ваших вулканических конусов я часто смотрел на Окленд и считал его самым прекрасным местом в мире, но если смотреть с самолета, на высоте почти 2000 футов, это было похоже на проблеск чего-то почти нереального. Сам город выглядел достаточно большим, но дома и люди напоминали тех, с которыми Гулливер, должно быть, встречался в своих знаменитых путешествиях. Мы ехали быстрее, чем я когда-либо путешествовал в самых быстрых экспрессах, но не было ни малейшей вибрации, и не было никаких ощущений, кроме совершенно приятных. Когда мы действительно сможем путешествовать из одного места в другое, не утомляясь поездом и не испытывая неудобств морского путешествия, насколько это будет восхитительно. Когда мы спустились, все было так же просто и, по-видимому, так же легко. Два часа назад, когда я спускался по желобу, мои друзья дразнили меня, потому что я действительно был напуган. Спуск на землю с небес на «Британии» ни разу не заставил меня нервничать. Мы приземлились так же умело и легко, как и поднялись. Извините, я не могу описать свой опыт более наглядно, но я женщина, и лучше всего я могу выразить себя, когда использую женскую фразу и просто говорю, что это было «просто прекрасно». В воздухе я был в большем восторге, чем когда-либо по поводу успеха премьеры в театре, и я действительно думаю, что сейчас, когда все закончилось, я волнуюсь больше, чем когда я был на самом деле в воздух. [ 23 ]
Этот несанкционированный полет, особенно с участием актрисы, а не высокопоставленного мужчины, вызвал ужас среди политиков-мужчин и военных чиновников. В результате дальнейшие полеты были запрещены, а контракт Хаммонда был расторгнут из-за нарушения протокола. Хотя самолет оставался на выставке до конца выставки, осенью 1914 года его отправили обратно в Веллингтон и поместили на хранение. Правительство Новой Зеландии предложило его для использования во время Первой мировой войны, и через год он вернулся в Великобританию. Октябрь 1914 г. в составе Первого эшелона 1NZEF. Реплика была построена Дэвидом Комри в его доме в Данидине и сейчас выставлена в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме в Крайстчерче, Новая Зеландия. «Блерио» изображен так, как он выглядел бы во время выставочного полета: Хаммонд впереди и Эсме МакЛеннан в качестве его пассажира. [ 24 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Хаммонд вернулся в Англию в середине августа 1914 года и был прикреплен к Королевскому летному корпусу в качестве инструктора.
Он был отправлен из 1 резервной авиационной эскадрильи во Францию в составе экспедиционного корпуса 26 февраля 1915 года. Менее чем через два месяца, 21 апреля, он вернулся в 1 РАН. Он также провел еще две недели во Франции, прежде чем в мае 1915 года его направили в 4 РАН. [ 17 ] Нет никаких записей о том, видел ли он какие-либо действия во время своего пребывания во Франции.
В марте 1915 года Хаммонду было присвоено звание 2-го лейтенанта, а в следующем месяце ему было присвоено звание лейтенанта, которое позже было перенесено на 26 ноября 1914 года. [ 4 ] В январе 1916 года его повысили из летного офицера до командира звена в звании капитана. [ 4 ]
В декабре 1915 года Хаммонд был переведен в Департамент авиационной инспекции и на протяжении 1916 года участвовал в испытаниях и оценке новых самолетов, в том числе авианосца Роби-Питерса . Хотя его первый полет на самолете был успешным, во время последующего полета 16 сентября 1916 года загорелся двигатель, и, не сумев добраться до аэродрома в Линкольне, он совершил аварийную посадку в сумасшедшем доме. [ 25 ] Многие зрители предполагали, что Хаммонд погиб в результате крушения, но позже его нашли бреющимся в парикмахерской в Линкольне. Во время первого полета второго прототипа в следующем году самолет заглох на взлете и перевернулся при ударе о землю. Жизнь Хаммонда спас размер хвостовой части. [ 25 ]
В 1918 году он был прикреплен к Британской авиационной миссии, которая выехала из Ливерпуля 27 марта 1988 года и прибыла в Нью-Йорк в апреле 1918 года для консультирования и продвижения авиации в Соединенных Штатах. Полагая, что в Англии у него будет лучшая работа, Хаммонд был недоволен этим назначением, поскольку его работа в основном заключалась в проведении показательных полетов в рамках совместной американо-британской команды Liberty Bonds.
В конце мая 1918 года Хаммонду едва удалось спастись при оценке разработанного в США стандарта M-Defence (прототипа Standard EI). Ранее машина прошла испытательный полет в Минеоле, штат Нью-Йорк, 21 мая лейтенантом К.Ф. Сулье, членом французской военной миссии, который предложил внести в самолет несколько незначительных модификаций. После того, как модификации были завершены, Хаммонд попытался переправить машину из Минеолы Филд в Вашингтон, округ Колумбия, но двигатель заклинило, в результате чего машина разбилась в Нью-Джерси. Хаммонд ушел после аварии с легкими травмами. Позже расследование показало, что Хаммонд, по-видимому, взлетел, не проверив масло, и полет не был официально разрешен. [ 17 ]
После демонстрации полета во время четвертой воздушной демонстрации Liberty Loan War Bond Drive в Гринфилде Хаммонд возвращался на базу миссии на аэродроме в Индианаполисе 22 сентября 1918 года на Bristol Fighter F.2B . В обмен на гостеприимство, оказанное ему на авиашоу, он предложил подвезти до Индианаполиса лейтенанта Роя Пикетта из Воздушной службы армии США (который находился дома в отпуске) и местного бизнесмена Джона Лоуренса Киндера. Когда самолет приблизился к аэродрому примерно в 17:30, он перешел в правый штопор с высоты 600 футов (183 м), его левое крыло ударилось о дерево, а затем разбилось на кукурузном поле фермы для бедных округа Мэрион недалеко от ее границы с аэродромом. Автодром Индианаполиса . Хаммонд и Киндер погибли при ударе, а Пикетт отделался переломом правой ноги, разорванной челюстью и шоком. [ 17 ] [ 26 ]
Похороны Хаммонда прошли в Индианаполисе, на церемонии, которую возглавил епископ Индианаполиса, присутствовали тысячи людей, включая расстрельную команду американских и британских авиационных офицеров. [ 17 ] Хаммонда кремировали, а его останки затем хранили в семейном мавзолее Карла Фишера , основателя автострады Индианаполиса. Фишер пожертвовал свой участок под мавзолеем в надежде, что семья Хаммонда сможет прийти и потребовать останки после войны. Останки Хаммонда так и не были собраны и до сих пор находятся в мавзолее Карла Фишера на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе. [ 4 ]
Считается, что к моменту смерти он налетал более 6000 часов. [ 26 ] [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]19 ноября 1909 года он женился на Этельвин Уилкинсон (1887–1951) из Сифорда. [ 27 ] После смерти Хаммонда она вернулась домой, чтобы жить со своими родителями, и больше не вышла замуж, умерев в возрасте 64 лет в Хейлшеме.
Наследие
[ редактировать ], к моменту своей смерти Хаммонд «стал почти легендарным героем» По словам редактора The Airplane . [ 28 ]
Мемориальная доска талисмана, открытая 15 апреля 2011 года в Хаммонд-Плейс, посвящена его полету над Сиднеем 18 апреля 1911 года. На табличке написано:
18 апреля 1911 года капитан Джозеф Джоэл Хаммонд, новозеландец, управлял бипланом Bristol Box-Kite, полет длился менее 10 минут. Тысячи зрителей собрались на территории тогдашнего ипподрома Аскот, чтобы увидеть, как один человек в летающем устройстве пролетает дистанцию около 10 километров. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Джозеф Джоэл Хаммонд» . Оклендский военный мемориальный музей . Проверено 7 июля 2022 г. - через Интернет-кенотаф.
- ^ Байер, Курт (27 сентября 2013 г.). «Судьба первого военного самолета Новой Зеландии неизвестна» . Новозеландский Вестник . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Классен, страница 23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Обладатели сертификатов авиаторов РАЭК с 1 по 50» . Британская авиация: от проектов к производству. Февраль 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Классен, стр. 24.
- ^ Маслин, Джон (22 апреля 2011 г.). «Передвижной памятник «Человеку-птице» » . Хроники Уонгануи .
- ^ «Два законопроекта, но только один Дикий Запад: коллекция Джозефа Т. МакКэддона, состоящая из документов Уильяма Фредерика «Баффало Билла» Коди и Гордона Уильяма «Пауни Билл» Лилли» . Университет Талсы. 17 декабря 2015 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства: Официальные уведомления для членов» . Полет. 26 ноября 1910 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Классен, страница 26.
- ^ «На крыльях ветра» . The Daily News (Перт, Вашингтон: 1882–1950) . Национальная библиотека Австралии. 4 января 1911 г. с. 4 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Хейс, Изабель (17 апреля 2011 г.). «100 лет полетов в аэропорту Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Классен, страницы 26-27.
- ^ Классен, страница 28.
- ^ Классен, страницы, 24 31.
- ^ «Ранняя военная авиация» . Австралийский национальный музей авиации. Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ "Бристольские полеты за границу", рейс 2 декабря 1911 г., стр. 1050.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барфут, Джон (2008). «Англичанин, шотландец и «Дэйв Дьявол Джо» из британской авиационной миссии в США – 1917 и 1918 годы» (PDF) . Австралийское общество историков авиации времен Первой мировой войны. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Имперский воздушный флот: подарок моноплана Новой Зеландии, первый полет сэра Джозефа Уорда» , Wanganui Chronicle, выпуск 12889 , 7 июля 1913 г. , получено 20 февраля 2018 г.
- ^ Классен, страницы 22, 23, 42.
- ^ Муди, Саймон (сентябрь 2013 г.). «Столетие Британии: первый военный самолет Новой Зеландии» (PDF) . Королевские ВВС Новой Зеландии . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Классен, страница 44.
- ^ Классен, страница 45.
- ^ « Просто прекрасно» - каково это — находиться на высоте 1800 футов. Опыт мисс Эсми Маклеллан» , Poverty Bay Herald, выпуск 13293 , 31 января 1914 г. , получено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Блерио XI-2 «Британия» » . Музей ВВС Новой Зеландии . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Классен, стр. 225.
- ^ Jump up to: а б Классен, стр. 398.
- ^ «Оглядываясь назад: красочная жизнь авиатора из Сассекса» . Истборн Геральд. 11 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Классен, страница 399.
- ^ «Капитан Джозеф Хаммонд» . Памятник Австралии . Проверено 29 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Клаасен, Адам (2017). Бесстрашный: необыкновенная нерассказанная история летчиков Великой войны Новой Зеландии (в твердом переплете) . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Университета Мэсси. ISBN 9780994140784 . OCLC 1004470151 .
- Кроуфорд, Джон; МакГиббон, Ян (2007). «Оранж, Винсент: От Берна до Баннермана: Новозеландские летчики достигают совершеннолетия» (в твердом переплете) . Великая война Новой Зеландии: Новая Зеландия, союзники и Первая мировая война . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Exisle. стр. 333–343. ISBN 9780908988853 . OCLC 1045689344 .
- Мартин, Эррол В. (2012). Страсть к полетам: новозеландская авиация перед Великой войной: Том третий - История Джо Хаммонда и военное начало 1910-1914 годов . Крайстчерч, Новая Зеландия: Volplane Press. ISBN 9780473264246 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британия правит небом – Полет Джей Джей Хаммонда и Эсми МакЛеннан .
- Капитан Хаммонд, Джозеф Джоэл} Запись в Комиссию Содружества по военным захоронениям.
- Эсми МакЛеннан .
- Джозеф Джоэл Хэммонд .
- Джозеф Джоэл Хэммонд (Факт или вымысел) .
- Имперский воздушный флот: подарок моноплана Новой Зеландии, первый полет сэра Джозефа Уорда
- Судьба первого военного самолета Новой Зеландии неизвестна
- Пионеры авиации Новой Зеландии
- 1886 рождений
- 1918 смертей
- Новозеландские пилоты времен Первой мировой войны
- Британские пилоты времен Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Артисты шоу Дикого Запада
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Люди из Вангануи