Jump to content

Майк Эллиотт (саксофонист)

Майк Эллиотт
Эллиотт в 1968 году
Справочная информация
Имя при рождении Майкл Эллиотт
Рожденный ( 1929-08-06 ) 6 августа 1929 г. (95 лет)
Кингстон , Ямайка
Жанры Регги , ска , джаз , поп , соул
Занятие Музыкант
Инструмент Саксофон
Годы активности (1960–1970-е годы)
Этикетки Planetone , Карнавал , Пай , Ackee Records , Лорд Коос
Ранее из «Комбо Рико» , «Планеты», «Колин Хикс и юнги» , «Основы»

Майк Эллиотт (родился 6 августа 1929 года) — британский саксофонист ямайского происхождения. Он играл на записях ска в начале 1960-х и в хитах поп- и соул-музыки в конце 1960-х. Он наиболее известен как один из основателей британской группы The Foundations и играл в их хит-синглах « Baby, Now That I've Found You » и « Build Me Up Buttercup ».

Майк Эллиотт родился 6 августа 1929 года в Кингстоне, Ямайка, в семье Джорджа и Этелины. У него было шесть братьев и три сестры.

В ноябре 1967 года он жил в квартире в Паддингтоне и идентифицировал себя как растафари. Ему нравился прогрессивный джаз. [ 1 ]

Конец 1950-х - начало 1960-х годов.

[ редактировать ]

Эллиотт также был участником группы The Cabin Boys , которую возглавлял Колин Хикс, брат британского рок-н-ролльного певца Томми Стила . [ 1 ] [ 2 ]

Planetone и период Комбо Рико

Эллиотт был участником Rico's Combo , хаус-студийной группы, возглавляемой ямайским тромбонистом Рико Родригесом . Помимо Родригеса на тромбоне и Эллиота на саксофоне, в группу входили еще один саксофонист Ловетт Браун, Джеки Эдвардс на фортепиано и т. д. Когда Родригеса не было, ансамбль, казалось, назывался The Planets. [ 3 ] Они играли на записях ямайского ска начала 1960-х годов, выпущенных на лейбле Planetone, таких как "London Here I Come" с "Midnight In Эфиопия" и "Hitch and Scramble" с "Gee's Boogie" (записано в 1962 году). [ 4 ]

Эллиотт также записывался под своим именем для лейбла Planetone. [ 5 ] Синглы Planetone были переданы другим артистам. Его запись « This Love of Mine » появилась на обратной стороне «Moon Man» Терри Муна (Planetone RC11), а «JK Shuffle» появилась на обратной стороне «Drink and Drive» Бэзила Джона (Planetone RC 12). [ 4 ] «This Love of Mine» снова появится в 1964 году как сторона A на Carnival CV 7008. Стороной B была песня Янга Сатчмо «Всё становится лучше». [ 6 ]

Другие предприятия

На каком-то этапе Эллиотт играл с джазовыми саксофонистами Табби Хейсом и Ронни Скоттом . [ 2 ]

Середина-конец 1960-х годов

[ редактировать ]
Фонды

К 1967 году он был членом многорасовой английской соул-группы The Foundations , которая была известна своими миллионными хитами, такими как « Baby, Now That I've Found You », « Build Me Up Buttercup » и т. д. [ 7 ] Группа возникла из The Ramong Sound , в которой участвовал Рамонг Моррисон . [ 8 ] Он пришел в группу через члена Фонда, с которым познакомился. Участник сказал ему, что группа ищет тенор-саксофониста. В свои 38 лет он был самым старшим участником группы и был почти на 20 лет старше самого молодого участника группы, 18-летнего Тима Харриса . [ 1 ] Он был частью их духовой секции из трех человек, играя на тенор-саксофоне вместе с другим ямайским тенор-саксофонистом и флейтистом Пэтом Берком и доминиканским тромбонистом Эриком Алландейлом . [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]

В ранний период Фонды едва сводили концы с концами. Некоторые из членов проживали на территории клуба, которым управляли сами. Когда-то это помещение служило игорным залом. Вечером они включали музыку и занимались готовкой и уборкой. Они ложились спать около 6 или 7 утра, спали до 16:00 и снова открывались в 8 вечера. Иногда они едва зарабатывали достаточно денег, чтобы покрыть арендную плату, а иногда жили за счет остатков и пары фунтов риса. [ 11 ] Положение Эллиота тоже было не лучшим. Согласно статье «До этой записи МЫ были просто теми, кого вы бы назвали «бездельниками», говорят Фонды», появившейся в выпуске Record Mirror от 11 ноября 1967 года , Эллиотт проживал и платил арендную плату за квартиру на верхнем этаже, которая находился в заброшенном доме, где была снята крыша. Ведущий вокалист Клем Кертис вспоминал, как однажды утром Эллиотт был в постели, когда Кертис постучал в его дверь. Майк, куда делась твоя крыша?» Эллиот ответил: «Я не знаю, чувак, они просто пришли и снесли ее». [ 12 ]

В статье Кротуса Пайка из декабрьского номера журнала Beat Instrumental за 1967 год Эллиотт, игравший на саксофоне Conn Mark 10 и игравший с великими джазменами Табби Хейсом и Ронни Скоттом, объяснил, что переход к поп-музыке и соулу был автомат для него. Но он сказал, что мелодическая линия в такой группе, как Foundations, более важна, и что он объяснил это словами: «Я очень стараюсь дать вокалисту правильную гармонию, чтобы он мог передать мелодию в лучшем виде». [ 13 ]

В выпуске Melody Maker от 14 декабря 1967 года Эрик Алландейл предположительно дал интервью для раздела «Свидание вслепую». На сопроводительном эскизе был изображен Майк Эллиотт, а не Эрик Алландейл! Эта ошибка также может указывать на то, что интервьюируемым был Эллиот, а не Элландейл. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В то время как с The Foundations Эллиотт не добился успеха. 9 место в категории духовых и деревянных духовых инструментов на церемонии вручения награды Beat Instrumental Gold Star Awards 1967 года, которая была представлена ​​в февральском номере журнала за 1968 год. [ 18 ] [ 19 ]

Запись и исполнение

Время, проведенное Элиоттом в Foundations с момента первого хита в 1967 году до его ухода примерно в то же время, что и Клем Кертис в августе 1968 года, позволило ему записать их первые три хит-сингла: « Baby, Now That I've Found You », « Back on». Мои ноги снова » и « Любое старое время (ты одинок и грустен) ». [ 1 ] [ 18 ] [ 20 ] Хронология также показывает его с группой в январе 1968 года на французском телешоу Bouton Rouge . Их появление было зафиксировано 30-го числа того же месяца. [ 21 ] Он также сыграл бы на их дебютном альбоме PYE From The Foundations , концертном альбоме "Rocking The Foundations" и [ 22 ] Top of the Pops с 11 октября 1967 г. по 8 марта 1968 г., Записи прямых трансляций [ 23 ] и другие записи того периода. [ 1 ] [ 18 ] [ 24 ] Он также играл на трех треках Foundation на сессии Джона Пила в январе 1968 года. [ 25 ]

Другая деятельность

В 1968 году The Foundations столкнулись с некоторыми проблемами внутри своей группы, а также с автором песен и продюсером Тони Маколеем , который не позволял им записывать свои собственные композиции. Примерно в то же время группа записала трек под названием "It's All Right", их любимый концертный трек и, вполне возможно, последнюю запись Foundations, на которой он играл. Он ушел примерно в то же время, что и солист Foundation Клем Кертис , который ушел, чтобы заняться сольной карьерой. [ 2 ] Некоторые источники говорят, что уход Эллиота был сигналом внутреннего недовольства. [ 26 ] [ нужна ссылка ] Его не заменили. [ 27 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1972 году Эллиотт снова появился на сцене с синглом, выпущенным на лейбле Ackee Record. [ 28 ] Пластинкой стала "Milk and Honey", авторство которой принадлежит Майку Эллиоту, а также песня "Burst A Shirt", авторство которой принадлежит Майку Эллиоту с Harvey & Errol. [ 29 ] [ 30 ] «Milk And Honey» станет обратной стороной песни «One And Only» группы Junior English , продюсером которой выступил Лорд Кус . [ 31 ]

Предположительно, Эллиот имел какое-то отношение к еще одному синглу в стиле регги, выпущенному на Supreme SUP 225 группой Eugene & Burst и сопровождаемому треком Denzil & Burst. Это были песни «Let It Fall» на стороне 1 и «Can't Change» на стороне 2. Они были выпущены на лейбле в 1971 году. Продюсером записей стал Сидни Крукс. В книге Tighten Up!: The History of Reggae in the UK утверждается, что Юджин и Бёрст — это Юджин Пол и Майк Эллиот. Там также написано, что Дензил и Бёрст — это Дензил Деннис и Майк Эллиот. [ 32 ] [ 33 ]

В свое время Эллиот вместе с Сонни Берком также работал с Эдди «Тан Тан» Торнтоном . [ 34 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В интервью Strange Brew в 2022 году Алан Уорнер рассказал об отношениях группы с Тони Маколеем. Он также рассказал об участниках и, говоря о Майке Эллиоте, сказал: «Самому старшему парню в группе, ему было около сорока». Затем сказал: «Забавно, но на днях я узнал, что он все еще здесь. На днях он отпраздновал свое 90-летие… или девяносто с небольшим, я не мог в это поверить!» [ 1 ] [ 35 ]

Дискография

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
Одиночные игры
Действовать Выпускать Каталог Год Примечания
Терри Мун
Майк Эллиотт
«Лунный человек»
Майк Эллиот
Планетон RC11 1963
Бэзил Джон
Майк Эллиотт
«Пей и езжай»
"Джей Кей Шаффл"
Планетон RC12 1963 [ 4 ]
Майк Эллиот
Молодой Сатчмо
« Эта моя любовь »
«Дела становятся лучше»
Карнавал CV 7008, 1964 г. 1964 [ 6 ]
Юджин и Берст
Дензил и Берст
"Пусть упадет"
«Не могу измениться»
Высший SUP225 1971 [ 36 ] [ 33 ]
Майк Эллиотт
Майк Эллиотт и Эррол
«Молоко и мед»
«Порвал рубашку»
Аки ACK151 1972 [ 29 ] [ 30 ]
Младший английский
Майк Эллиотт
«Один и единственный любовник»
«Молоко и мед»
Рекорды Джи GE45-1053

[ 37 ]

Выступления на сборниках различных артистов
Заголовок Отслеживать Каталог Год Примечания
Предел Ска "Эта моя любовь" Карнавал СХ 1000 [ 38 ]
Память о Слиме Смите «Молоко и мед» Лорд Коос записывает KLP 1 [ 39 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Disc and Music Echo , 4 ноября 1967 г. — страница 11 Восемь лиц, заложивших ОСНОВЫ хита! ★ Майк Эллиотт
  2. ^ Jump up to: а б с Допсон, Роджер. Детка, теперь, когда я нашел тебя, Sequel Records NEECD 300 (1-е изд.). Великобритания: Sequel Records.
  3. ^ Tighten Up!: История регги в Великобритании , Майкл Де Конинг, Марк Гриффитс · 2003 - ISBN   9781860745591 страница 19
  4. ^ Jump up to: а б с Тапиры - PLANETONE 7"S
  5. Jamaica Observer , 27 июня 2012 г. — Неожиданный первопроходец Говард Кэмпбелл
  6. ^ Jump up to: а б Тапиры - КАРНАВАЛ 7"S
  7. ^ Журнал REBEAT - История: Основы, «Детка, теперь, когда я нашел тебя»
  8. ^ It's Psychedelic Baby Magazine , 22 июля 2011 г. — Интервью Pluto с Полом Гарднером и Аланом Уорнером. Вы были в The Foundations и записали четыре альбома.
  9. Disc and Music Echo , 4 ноября 1967 г. — страница 11 Восемь лиц, заложивших ОСНОВЫ хита! ★ Эрик Аллан Дейл
  10. Disc and Music Echo , 4 ноября 1967 г. — страница 11 Восемь лиц, заложивших ОСНОВЫ хита! ★ Пэт Берк
  11. Beat Instrumental , декабрь 1967 г. — стр. 28 Foundations никогда не думали, что попадут в чарты Кротуса Пайка.
  12. ^ Record Mirror , № 347, неделя, закончившаяся 11 ноября 1967 г. - стр. 3 «До этой записи МЫ были просто теми, кого вы бы назвали «бездельниками», - говорят Фонды.
  13. Beat Instrumental , декабрь 1967 г. — стр. 28 Foundations никогда не думали, что попадут в чарты Кротуса Пайка.
  14. Melody Maker , 14 декабря 1968 г. — страница 14 В «НОВОМ СВИДАНИИ В Слепую», ЭРИК АЛЛАНДЕЙЛ ИЗ ОСНОВАНИЙ
  15. ^ Disc and Music Echo , 4 ноября 1967 г. - Страница 1 На Неделе Гая Фокса - ракета для фондов! * На эксклюзивном цветном снимке DISC (сверху слева направо): Тони Гомес, Клем Кертис, Пит Макбет, Аллан Уорнер, Тим Харрис, Пэт Берк, Майк Эллиотт и (спереди) Эрик Аллан Дейл.
  16. Disc and Music Echo , 4 ноября 1967 г. — страница 11. Восемь лиц, заложивших ОСНОВЫ хита!, * Эрик Аллан Дейл
  17. Disc and Music Echo , 4 ноября 1967 г. — стр. 11 Восемь лиц, заложивших ОСНОВЫ хита!, * Майк Эллиотт
  18. ^ Jump up to: а б с Pop Dose, 19 апреля 2018 г. — Серенада души: основы, «Детка, теперь, когда я нашел тебя»
  19. Beat Instrumental , февраль 1968 г. — стр. 21 НАГРАЖДЕНИЕ GOLD STAR AWARDS BEAT INSTRUMENTAL 1967 г., духовые и деревянные духовые инструменты
  20. ^ Официальные чарты — FOUNDATIONS , Песни FOUNDATIONS, Официальный чарт синглов
  21. ^ Past Daily, 25 октября 2013 г. - ОСНОВЫ - НА СЕССИИ ПО БУТОН-РУЖУ - 1968 г. - НОЧИ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ: СЕССИЙНОЕ ИЗДАНИЕ
  22. ^ Cherry Red Records, 13 июня 2022 г. - ОСНОВЫ | Откройте для себя записи группы The Foundations «Pye» в этом новом сборнике «Am I Groovin' You», автор: Джек Клаф
  23. ^ Clear Spot - London Calling LCCD0005136 - 2023 - ФУНДАМЕНТЫ - В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
  24. Melody Maker , 31 августа 1968 г. — стр. 4 Клем наконец уходит
  25. ^ "BBC - Radio 1 - Keep It Peel - 01.08.1968 Основы" . BBC.co.uk. ​Проверено 8 августа 2020 г.
  26. NME Художники NME Фонды. Архивировано 28 января 2010 года в Wayback Machine.
  27. ^ Pop Dose, 19 апреля 2018 г. - Серенада души: Основы, «Детка, теперь, когда я нашел тебя»
  28. ^ Tighten Up!: История регги в Великобритании , Майкл Де Конинг, Марк Гриффитс · 2003 - ISBN   9781860745591 страница 20
  29. ^ Jump up to: а б 45. Художник-кошка: Майк Эллиот «Молоко и мед»
  30. ^ Jump up to: а б Архив произведений искусства Reggae Label — Ackee ACK 151 # Mike Elliott — Milk & Honey / Mike Elliott & Errol — Bust A Shirt (Ackee), 1972, Великобритания, 7 дюймов
  31. ^ Звуковая система Deadly Dragon Junior English - Мой единственный любовник
  32. ^ Discogs Дензил Деннис
  33. ^ Jump up to: а б Tighten Up!: История регги в Великобритании , Майкл Де Конинг, Марк Гриффитс · 2003 - ISBN   9781860745591 страница 328.
  34. ^ Tighten Up!: История регги в Великобритании , Майкл Де Конинг, Марк Гриффитс · 2003 - ISBN   9781860745591 страница 55
  35. Apple Podcasts, The Strange Brew — Алан Уорнер — The Foundations, Алан Уорнер, гитарист The Foundations, рассказывает об истории группы, включая хиты «Baby Now That I» — 34:28
  36. ^ Склад регги VillaBoy - старые 45-е
  37. ^ Безумие коллекционеров Junior English One And Only Lover/Майк Эллиот Милк Хани 7 дюймов
  38. ^ Discogs Different - The Ska's The Limit
  39. ^ Тапиры АЛЬБОМЫ ЛОРДА КООСА
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3ebc2c37db7829646b3aae9e7f164a7__1724719680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a7/f3ebc2c37db7829646b3aae9e7f164a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Elliott (saxophonist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)