Боевой храм
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2018 г. ) |


Боевые храмы ( китайский : 武庙 ; пинин : Wǔmiào ), также переведенные как военные храмы или храмы воинов , являются китайскими храмами, посвященными поклонениям выдающихся военных лидеров и стратегов (за исключением королей и императоров). Они часто строили правительства как коллега гражданских храмов ( Венмиао ) или Храм Конфуция . [ 1 ] [ 2 ] Храмы, которые поклонялись как гражданским, так и военным богам, называются храмом Венву ( Венвумиао ).
Боевые храмы возникли из Китая в 731 году нашей эры, изначально для поклонения 11 стратегам, среди которых Цзян Зия была доминирующей фигурой. Остальные из 10 стратегов с сравнительно нижним статусом назывались Шизхе (十哲), что означает «десять мудрых людей», среди которых у Чжан Лян был самый высокий статус, только ниже Цзян Зия . Предполагалось, что ему поклоняются весной и осенью, и формальность была бы похожа на поклонение Храму Конфуция .
Однако люди поклоняются в храме, изменились в последующие периоды истории. В Цин династии Гуань Ю (как Гуанди или Вуди, Бог войны) стал главным богом в боевых храмах. Предложения могут быть сделаны Гуанди на 15 -й день или второй месяц и 13 -й день пятого месяца лунного календаря. [ 3 ] После того, как Китайская Республика, созданная в 1912 году, правительство продвигало совместное поклонение Гуань Ю и Юэ Фей , последнее считалось национальным героем в защите династии Южной Сун от вторжения в Джучен Джин . 24 другим стратегам в истории также поклонялись вместе с Гуань Ю и Юэ Фэй, но с более низким статусом. После того, как Китайская Народная Республика была основана в 1949 году, коммунистическое правительство больше не официально продвигало боевые храмы.
Смотрите также
[ редактировать ]- Государственный храм бога богов
- Храм Конфуция
- Вэнь У Храм
- Храмы лорда Гуан в Гонконге: Хип -оловянные храмы , храмы Кван Тай , Храмы Человека Мо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кай Филиппиак, изд. (17 декабря 2014 г.). Гражданские военные отношения в истории Китая: от древнего Китая до коммунистического поглощения . Routledge. п. 134. ISBN 9781317573449 .
- ^ Прасенджит Дуара (декабрь 2008 г.). Глобальный и региональный в национальном формировании Китая . Routledge. п. 87. ISBN 9781134015306 .
- ^ Трентон Кэмпбелл, изд. (15 июля 2014 г.). "Гуанди" . Боги и богини древнего Китая . Образовательная служба Розен. ISBN 9781622753949 .
