Торкель Корлинг
Торкель Корлинг (24 апреля 1903 — 22 октября 1998) — американский промышленный, коммерческий, портретный и ботанический фотограф шведского происхождения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Торкель Корлинг родился в семье руководителей хоров и органистов лютеранской церкви с 400-летней историей в Кристдале , Швеция. Его отец, Феликс Кёрлинг , был первым, кто добился успеха за пределами церкви как композитор и дирижер в Швеции. Корлинг намеревался стать ботаником . Фамилия Торкеля в США обычно пишется без умлаута .
Миграция в Америку
[ редактировать ]Корлинг переехал в Чикаго в возрасте девятнадцати лет, чтобы изучать флору и фауну Северной Америки и фотографировать ее на свою складную камеру Kodak Brownie . Прежде чем увлечься механизмами фотоаппаратов, он работал на пшеничных полях, а затем на литейном заводе в Чикаго. [1] Из его интересов возникли три направления в последующей карьере Корлинга; как изобретатель, коммерческий фотограф и натуралист.
изобретатель
[ редактировать ]Разработав в юности устройство для сбора яблок, Корлинг в 1933 году изобрел и запатентовал для корпорации Graflex Camera автоматическое управление диафрагмой , которое позволяло осуществлять просмотр с полной диафрагмой для точной фокусировки, закрывая заранее выбранное отверстие диафрагмы при срабатывании затвора и одновременно синхронизация срабатывания вспышки. [2] Это был предшественник функции, принятой в 35-мм однообъективных зеркальных камерах конца пятидесятых годов. Он также запатентовал портативные складные штативы с выдвижными опорами для ног для устойчивости. [3] который он обновил в 1943 году.
Даже в семьдесят девять лет Корлинг разработал, в качестве усовершенствования обычного крепления для штатива с панорамной головкой, карданное трехосное универсальное крепление для камеры, позволяющее поворачивать камеру вокруг трех осей: вертикальной оси, горизонтальной оси и центральной оси. ось линзы; [4] его «Оптипивот» позволяет фотографу сфокусироваться на сцене, а затем перемещать камеру в любом направлении, сохраняя при этом фокус по отношению к объекту.
Фотограф
[ редактировать ]Лесозаготовительная компания в Висконсине наняла Корлинга для фотографирования земельных участков, которые она планировала продать. Редактор журнала в Чикаго нанял его в 1926 году для фотографирования города, и Корлинг переехал туда. Друг посоветовал Корлингу показать свои фотографии арт-директору рекламного агентства в Чикаго, и так началась его карьера коммерческого фотографа. С 1920-х по 1950-е годы Корлинг широко публиковался в журналах Fortune и Life и делал годовые отчеты для крупных компаний; Container Corporation of America , Dow Chemical и Standard Oil of California. Его снимок встречи руководителей предприятий в зале заседаний современного дизайна был выбран Эдвардом Стейхеном для всемирно известной Музея современного искусства выставки «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей. [5] [6] [7] С конца 1940-х по 1962 год ему был предоставлен доступ к предприятиям Р. Р. Доннелли в Чикаго и Кроуфордсвилле , где он сделал для них более 300 изображений, в то время как компания тщательно охраняла свои инновации. Его ценили за его способность инсценировать и запечатлеть основные этапы производственных процессов, часто в одном изображении, поскольку он редко делал более одного кадра в каждой локации. [8] В то же время изображения Доннелли Корлинга документальны и модернистичны по своей композиции, обработке поверхности и освещению. [9] Делая свои архитектурные фотографии, Корлинг никогда не обрезал свои снимки и полагался на доступный свет . по возможности [10]
Изображение детей Корлингом у себя дома, а не в студии, с его Graflex, оснащенным автоматической диафрагмой и несколькими вспышками для освещения, было отмечено в ряде статей как «естественное» и непринужденное и рекламировалось компанией Graflex в их реклама. [11] Его фотография руки его сына Питера широко использовалась в рекламных акциях по страхованию, которые выиграли Национальную рекламную премию 1937 года.
Натуралист
[ редактировать ]Став известным коммерческим и промышленным фотографом, Корлинг в старости вернулся к теме растительной жизни в своей третьей карьере. Он прожил достаточно долго, чтобы совместить два своих увлечения, фотографируя местную растительную жизнь на Среднем Западе и по всей стране во время выполнения корпоративных заданий. Он опубликовал несколько книг о своей природе, которые за последние четыре десятилетия были проданы тиражом более 100 000 экземпляров. [12]
В своей книге «Береальный лес и границы с натуры». [13] он вспоминает, как мальчиком ездил на велосипеде по окраине своего города на западном побережье Швеции и вновь открыл для себя ту же опушку леса в Северной Америке, где, как он пишет: «Естественная растительность повсюду за время нашей жизни значительно отступила. Эта книга, как и все книги из серии « Дикие растения в цветах», призвана пробудить понимание того, что осталось, независимо от того, можете ли вы вспомнить то, что когда-то было, или нет». В Чикаго на 20 акрах земли недалеко от Данди он спроектировал дендрарий, который часто использовал для своих исследований природы. Он стал хорошо известен в Эванстоне за последние два десятилетия своей жизни.
Корлинг умер в Центре здравоохранения и реабилитации Лейкшор в Чикаго после тяжелого инсульта в июле прошлого года, и его пережила его бывшая жена Дайан Фосетт Корлинг; сын Питер Феликс Корлинг; и две дочери, Дженни Корлинг Ноулен и Анника Корлинг. Его вспомнили на собрании в Книжной аллее в Эванстоне, где продавались его книги. [12]
Публикации
[ редактировать ]- Корлинг, Торкель; Петти, Роберт О (1977), Восточный лиственный лес (Ред. Ред. Лиственного леса), [издатель не указан]
- Корлинг, Торкель; Петти, Энн М. (2005), Водно-болотные угодья и тихие воды Среднего Запада , Quarry Books, ISBN 978-0-253-21766-0
- Корлинг, Торкель; Бетц, Роберт Ф. (1972), Прерия: зыбь и трясина, с натуры , Данди, Иллинойс
- Корлинг, Торкель; Восс, Эдвард Г. (Эдвард Гросбек), 1929- (1973), Бореальный лес и границы, с натуры , Данди, Иллинойс
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Бак, Глен; Кент, Роквелл, 1882–1971, (илл.) (1934), Пятьдесят лет, 1884–1934: Компания AB Dick , Priv. распечатать. [Пресса «Лейксайд»
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Групповые выставки
[ редактировать ]- Искусство коммерции: фотографии Торкеля Корлинга и других фотографов Среднего Запада для промышленности и рекламы , Галерея Келмскотт, Чикаго, 8 февраля – 12 марта 1994 г.
- Мир незнакомцев , Библиотека Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния, 17 октября – 4 апреля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЖИЗНЬ, 8 мая 1939 г., стр. 12, Том. 6, № 19, ISSN 0024-3019, опубликовано Time Inc.
- ^ Патент США 2029238 «Механизм камеры», заявка от 4 июня 1933 г.
- ↑ Патент США 2323473 «Цельнометаллическая складная подставка для камеры», подан 6 мая 1941 г.
- ^ Патент США 4 341 452 (45) 27 июля 1982 г.
- ^ Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл; Норман, Дороти; Лионни, Лео; Мейсон, Джерри; Столлер, Эзра; Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1955). Семья человека: Фотовыставка . Издано Саймоном и Шустером для Музея современного искусства в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
- ^ Хурм, Герд, 1958-, (ред.); Рейтц, Анке (редактор); Замир, Шамун, (редактор) (2018), Возвращение к человеческой семье: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN 978-1-78672-297-3
{{citation}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандин, Эрик Дж (1995), Изображение выставки: человеческая семья и Америка 1950-х годов (1-е изд.), University of New Mexico Press, ISBN 978-0-8263-1558-8
- ↑ Эбигейл Ферстнер «Искусство коммерции» Торкеля Корлинга демонстрирует классические работы», Chicago Tribune, 4 февраля 1994 г.
- ^ Изображение ремесла: фотография в архиве Р. Р. Доннелли в Исследовательском центре специальных коллекций библиотеки Чикагского университета.
- ^ Журнал Photo-era, том 67, стр. 231, А. Х. Бердсли, 1931 г.
- ^ Популярная фотография, февраль 1946 г., Том. 18, № 2, стр. 65
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энтони Берк Бойлан 'Торкель Корлинг; Фотографии завоевали прочное признание», Chicago Tribune , 27 октября 1998 г.
- ^ Корлинг, Торкель; Восс, Эдвард Г. (Эдвард Гросбек), 1929- (1973), Бореальный лес и границы, с натуры , Данди, Иллинойс
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )