Jump to content

Элизабет Прайс (художник)

Элизабет Прайс
Рожденный 6 ноября 1966 г.
Национальность Британский
Образование
Известный Видеоарт , Искусство инсталляции
Заметная работа Хор Вулворта 1979 года , Дискотека группы пользователей
Награды Премия Тернера 2012 г.

Элизабет Прайс (родилась 6 ноября 1966 года) — британская современная художница, работающая в основном в области цифровых движущихся изображений, получившая премию Тёрнера в 2012 году. [ 1 ] Она известна короткометражными фильмами, в которых исследуется социальная и политическая история артефактов, архитектур и документов. Ее захватывающие работы с движущимися изображениями широко известны за взаимодействие визуального и слухового. Щелчки пальцами, хлопки в ладоши и образцы вокальных гармоний используются для создания ритмов, которые структурируют повествование и создают настойчивые, ритуальные оттенки. Их описывают как «восторженных, вызывающих привыкание, практически не поддающихся художественному выражению». [ 2 ] «таинственный, завораживающий и совершенно оригинальный». [ 3 ]

Она бывшая участница инди-поп- групп Talulah Gosh и The Carousel. [ 4 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Прайс родился в Брэдфорде , Западный Йоркшир . [ 6 ] Она выросла в Лутоне и училась в средней школе Путтеридж, а затем поступила в Школу рисования и изящных искусств Раскина при Оксфордском университете в качестве члена Колледжа Иисуса . [ 7 ] [ 8 ] Она продолжила обучение в Королевском колледже искусств в Лондоне, где получила степень магистра искусств, а в 1999 году получила степень доктора изящных искусств в Университете Лидса . [ 5 ]

В 2005 году Прайс получил стипендию Стэнли Пикера в Кингстонском университете в Лондоне. [ 9 ] В 2012 году Прайс жил в Центре искусств Вайсинга . В 2012 году (до 2013 года) она стала первым художником-резидентом Космической лаборатории Резерфорда Эпплтона в Оксфордшире . [ 10 ]

В 2011 году Прайс была награждена стипендией Совета искусств Англии Хелен Чедвик в Оксфордском университете и Британской школе в Риме , где она реализовала хор Вулворта 1979 года . Видео было показано в Балтийском центре современного искусства в Гейтсхеде в 2012 году, на персональной презентации в Motinternational в Лондоне в том же году и в галерее Tate Britain на выставке премии Тернера, которую выиграл Прайс. [ 11 ]

Прайс была номинирована на премию Тернера 2012 года за свою персональную выставку «ЗДЕСЬ» в Балтийском центре современного искусства в Гейтсхеде, где были представлены три видеоработы: User Group Disco (2009), The Choir (2012) и West Hinder (2012). . [ 6 ] [ 12 ] На выставке премии Тернера 2012 года в галерее Tate Britain была представлена ​​ее двадцатиминутная видеоинсталляция «Хор Вулворта» 1979 года (включающая элементы из «Хора» ), за которую она была удостоена премии 3 декабря 2012 года. [ 11 ] Искусствовед Guardian заявил, что «целенаправленность и направленность работ Прайса, монтаж и атмосфера выделяют ее». [ 13 ]

Прайс говорит, что на создание ее видео уходит год. Она объяснила: «Я использую цифровое видео, чтобы попытаться изучить расходящиеся силы, которые действуют, когда вы объединяете воедино столько разных технологических историй... Меня интересует видео как нечто, что вы испытываете чувственно, а также как то, что вы можете распознавать." [ 4 ]

До работы артистом Прайс был одним из основателей, певцом, гитаристом и автором песен инди-группы Talulah Gosh , известной серией успешных инди-синглов, выпущенных на шотландском лейбле 53rd&3rd, а также сессиями BBC Дженис Лонг и Джона Пила . Впоследствии она записала несколько пластинок с Грегори Вебстером , гитаристом, певцом и автором песен группы Razorcuts, под названием The Carousel. «Я забыл не забыть забыть [ 14 ] Первоначально был выпущен на недолговечном лейбле Прайса и Вебстера «Cosmic English Music» в 1990 году и переиздан лейблом Vinyl Japan вместе с последующим LP «abcdefghijklmnopqrstuvwxyz». [ 15 ] в 1994 году. Прайс также был одним из основателей никогда не записывавшейся женской группы The Katherines of Arrogance, в которую входили Амелия Флетчер и Эйтн Фарри из Talulah Gosh, а также Джо Джонсон (впоследствии) из riot grrrl группы Huggy Bear .

Известные работы

[ редактировать ]

В доме мистера Икс (2007)

[ редактировать ]

Одноканальное видео, длительностью 20 минут.

В «Доме мистера Икс» в качестве сюжета взят сохранившийся модернистский дом и коллекции произведений искусства и дизайна покойного косметического магната. Он открывается как посещение дома, начиная от входа через зоны открытой планировки, в каждую комнату. Элегантная геометрия помещений, разнообразные архитектурные материалы и роскошная модернистская мебель — все это тщательно задокументировано. Повествование, представленное в виде беззвучной движущейся на экране графики, основано на различных архивных материалах, связанных с историей дома, включая архитектурные характеристики; кураторские описи и кассовая литература по различной косметической продукции. По мере того, как экскурсия проходит по дому, повествование мигрирует через эти источники, так что на заключительных этапах дом и его коллекция произведений искусства описываются с использованием словаря косметики 1960-1970-х годов, включая каламбуры и инсинуации, намекающие на гендерные, сексуальные и социальная трансформация или текучесть. [ 16 ]

В журнале Frieze Сэм Торн написал: «Размеренные тона архивариуса смешиваются с причудливыми соблазнами рекламы макияжа. Вспыхивая на похотливых внутренних кадрах, история чувственного обитания развивается в описаниях этих косметических продуктов - «Якобский оттенок». «сахарная вата с мягким центром», «яркое сияние» — постепенно наносятся на полированную отделку самого дома, как если бы в финале это было лицо. В разделе, следуя этим преобразующим искушениям «жемчуга» и «машины времени», зрителю предлагается физически слиться с жидкой облицовкой дома: «Создать серебристо-золотые и вязкие тропы / Восхитительный декор / из блестящих луж [ . ..] Расцвести на прекрасной поверхности». [ 17 ] Прайс называет это «нечестивой развязкой», нарушением домашнего идеала, поскольку сам дом, кажется, ожил и «населен» гостем». [ 17 ]

В доме мистера Икса выставлялась в галерее Стэнли Пикера в Лондоне в 2007 году. [ 18 ] - в Хо Гамле Престегард, Норвегия; [ нужна ссылка ] Музей современного искусства и дизайна Манила, Филиппины [ нужна ссылка ] и Фонд Юлии Стошек, Дюссельдорф, Германия, 2014 г. [ 19 ] - в Центре визуальных искусств Карпентера , [ 20 ] Гарвардский университет , Кембридж, Массачусетс, США, 2015 г. [ нужна ссылка ] - в галерее Whitworth, Манчестер, Великобритания. [ 21 ] в 2019 году. [ 22 ]

Дискотека группы пользователей (2009)

[ редактировать ]

Одноканальное видео, длительностью 20 минут.

Избыточные потребительские артефакты конца двадцатого века одновременно гламурно представлены и сатирически анализируются в видео User Group Disco . Дешевые, но чрезвычайно декадентские артефакты, такие как дозаторы корма для домашних животных и системы хранения галстуков, вращаются, подвешиваются и анимируются перед камерой, в то время как ряд цитат взят из теоретических текстов по искусству, корпоративному менеджменту и таксономии, а также выдержек из готическая и магически-реалистическая литература объединены, чтобы представить создание и открытие музея для их хранения. [ 23 ]

В профиле ArtReview (2010) Джей Джей Чарльзворт описывает это: «В один момент назидательные, затем загадочные, затем восклицательные, потоковые заголовки к видео Прайса отклоняются от критического размышления о политике искусства, истории современности и коррумпированной логике таксономии, в отрывки апокалиптического, галлюцинаторного изобилия, в которых фетишизированные Прайсом вращающиеся предметы - насадки для приготовления капучино, электрическое вино холодильники, игрушки для руководителей, керамика семидесятых годов – превращаются в безумие анахроничного потребительского желания…». [ 24 ] Тамара Тродд делает аналогичные наблюдения в эссе по истории искусства (2019): «Материализуя идею объектов, обладающих скрытой жизнью, и заставляя их танцевать, игривый антропоморфизм Прайса вызывает в нас воодушевляющую реакцию. осознавать и бояться сил, дремлющих в материальных объектах, каким-то образом нас заставляют смеяться над ними». [ 25 ]

Дискотека группы пользователей была выставлена ​​на острове Спайк в 2009 году; [ 26 ] в галерее Hayward , Лондон, Великобритания; [ 27 ] Nottingham Contemporary , Ноттингем, Великобритания; [ 28 ] Трамвай, Глазго, Шотландия, Великобритания; [ нужна ссылка ] Плимутский центр искусств , Плимут, Великобритания; [ 29 ] и Павильон, Лидс, Великобритания, 2010 г.; [ нужна ссылка ] на Балтике , Ньюкасл, Великобритания, в 2012 году; [ 30 ] в Шотландской национальной галерее современного искусства , Эдинбург, Шотландия, Великобритания, 2013 год; [ 31 ] на электростанции в Торонто, Канада, и Хо Гамле Престегард, Норвегия, в 2014 году; [ нужна ссылка ] в Художественном музее Турку , Финляндия и Художественном музее Хесселя , Нью-Йорк, 2015; [ 32 ] - на Модели, Слайго, Ирландия 2016; [ 33 ] в Cast, Хелстон, Великобритания, [ 34 ] и Национальный музей Фернанды Леже, Ницца, Франция, 2022 г. [ 35 ]

Хор Вулворта или 1979 (2012)

[ редактировать ]

Одноканальное видео, длительность 13 минут.

Хор Вулворта 1979 года объединяет в трех хорошо дифференцированных частях синкопированную последовательность архивных материалов в явно диссонирующую композицию: текстуально-визуальное исследование архитектурной типологии британских готических церковных хоров; фрагменты видеороликов, взятых из Интернета, с участием бэк-вокалисток поп-групп; и кадры телевизионных новостей о пожаре в мебельном отделе Woolworths в Манчестере в 1979 году, в результате которого погибли 10 сотрудников… [ 36 ]

Пошаговое руководство по церковной архитектуре, иллюстрированное архивными фотографиями, схемами и загадочной терминологией, постепенно прерывается искаженными кадрами извилистых движений различных женских групп, словно призрачных призраков из другого мира. Вторя этому визуальному переходу, саундтрек плавно переходит от отдельных резких щелчков пальцев и хлопков в ладоши к взрывному и эмоциональному припеву The Shangri-Las 'Out in the Streets. Аплодисменты возвращаются, чтобы сопровождать заключительную главу, основанную на новостях и рассказах очевидцев о печально известном пожаре на складе мебели манчестерского филиала Woolworths в 1979 году. [ 37 ]

Сумма написанных историй и мест создает хранилище с различными институциональными регистрами, от истории искусства до культуры поп-музыки, а также от правдивости новостных сообщений до показаний свидетелей-экспертов. Все обретает ритм благодаря блестящему использованию сэмплов из других песен… Циклическое повторение подчеркивает точку непредвиденного совпадения между тремя историями: вывернутое запястье. Но оно также подчеркивает состояние совокупности знаний каждой из частей, подобно социальному телу, объединенному посредством жеста, который становится радикальным. [ 38 ]

Захватывающий и по-настоящему тревожный «Хор Вулворта» 1979 года… представляет собой 20-минутный фильм, три сегмента которого связаны между собой повторяющимися изображениями жестов рук и плотным ударным звуком резкого щелчка пальцев. Руки захваченных жертв пожара 1979 года в магазине Woolworths в Манчестере, беспомощно хлопающие из окна, наполненного клубами дыма, соседствуют с выразительными жестами рук певцов. Изображения и звуки повторяются и дополняют друг друга, пока мы не достигаем гипнотического стука рук, ритмичных щелчков, пения и текста. [ 39 ]

Работа экспериментальной историографии, которая, на мой взгляд, не только представляет собой наиболее точно выверенный вызов, который мы видели в этом столетии, в отношении основанного на времени рассказывания историй и создания смысла, но и фактически является манифестом против ортодоксальных систем доставки информации и знаний. [ 40 ]

Хор Вулворта 1979 года был выставлен в Уитворте, Манчестер, Великобритания. [ 21 ] и Centro De Arte Dos De Mayo, Мадрид, Испания. [ 38 ] в 2019 году – в Tate Britain, Лондон, Великобритания [ 41 ] в 2018 г. – в Ванкуверской художественной галерее, Британская Колумбия, [ 42 ] Канада в 2016 году – в The Model, Слайго, Ирландия, [ 43 ] Ассоциация искусств Нового Берлина, Берлин, [ 44 ] Германия и Галерея Дорис Маккарти, Торонто, [ 45 ] Канада в 2015 году – в Фонде Юлии Стошек, Дюссельдорф, Германия, [ 46 ] Музей Франца Хальса, Харлем, Нидерланды [ 47 ] и Галерея станции, Токио [ 48 ] в 2014 г. - в Musee D'art Contemporain, Монреаль, Канада. [ 49 ] в 2013 г. – в Балтийском центре современного искусства, Гейтсхед, Великобритания, [ 50 ] Bielefelder Kunstverein, Берлин, Германия, MOT International, Лондон, Великобритания и Tate Britain, Лондон.

Предыдущая версия работы «ХОР» выставлялась в галерее Chisenhale, Лондон, Великобритания. [ 51 ] Новый музей, Нью-Йорк, США [ 52 ] и Коллективная галерея Эдинбурга. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Сайт Элизабет Прайс

  1. ^ «Художники премии Тернера 2012: Элизабет Прайс» . Тейт . Проверено 17 мая 2024 г.
  2. ^ Уильямс, Блейк (24 марта 2017 г.). «Действительно, мы знаем: о видеоарте Элизабет Прайс» . Сфера кино . Проверено 17 мая 2024 г.
  3. ^ Сук, Аластер (25 октября 2019 г.). «Элизабет Прайс: долгая память, обзор – от чулочно-носочных изделий до готических церквей одним захватывающим ритмичным махом» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 17 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ник Кларк, «Элизабет Прайс получает премию Тернера 2012 года за «соблазнительную» видеотрилогию» , Independent.co.uk , 3 декабря 2012 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шварц, Габриель (21 февраля 2019 г.). «Элизабет Прайс прорывается сквозь путаницу цифрового мира» . Аполлон – Международный художественный журнал . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Премия Тернера: объявлен шорт-лист 2012 года» , BBC News , 1 мая 2012 г.
  7. ^ «Элизабет Прайс на lux.org.uk» . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  8. ^ Джон Гирт (4 июля 2013 г.). «Девушка-битник» . Оксфорд сегодня . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  9. ^ «Галерея Стэнли Пикера» . stanleypickergallery.org . 1 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  10. ^ Элизабет Прайс , Невидимая пыль. Проверено 3 декабря 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б « Хор Вулворта 1979 года», Элизабет Прайс, 2012» . Тейт . Проверено 30 апреля 2024 г.
  12. ^ «Элизабет Прайс: Здесь: Путеводитель по выставке» . balticplus.uk . Проверено 28 марта 2021 г.
  13. Адриан Сирл, «Премия Тернера 2012: Элизабет Прайс — достойная победительница в урожайный год» , Guardian.co.uk , 3 декабря 2012 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
  14. ^ «Карусель – я забыл вспомнить, чтобы забыть» . Дискогс . Проверено 17 мая 2024 г.
  15. ^ «Карусель – Abcdefghijklmnopqrstuvwxyz» . Дискогс . Проверено 17 мая 2024 г.
  16. ^ «В доме мистера Икс» . ЛЮКС . Проверено 24 марта 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Торн, Сэм (1 октября 2010 г.). "Подписывайтесь на меня" . Фриз . № 134. ISSN   0962-0672 . Проверено 22 марта 2024 г.
  18. ^ Искусство, Лондонская школа Кингстонского университета (17 мая 2007 г.). «Галерея Стэнли Пикера» . Галерея Стэнли Пикера . Проверено 24 марта 2024 г.
  19. ^ Бласберг, Синтия (8 мая 2023 г.). «Фонд Юлии Стошек» . Рассказы Дюссельдорфа . Проверено 24 марта 2024 г.
  20. ^ «Выставка Карпентер-центра напоминает «Как мы живем сейчас» » . www.thecrimson.com . Проверено 24 марта 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Элизабет Прайс | Художественная галерея Уитворта» . www.whitworth.manchester.ac.uk . Проверено 17 мая 2024 г.
  22. ^ "Люмен |" . Люмен . 5 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2024 г.
  23. ^ «Групповая дискотека пользователей» . ЛЮКС . Проверено 24 марта 2024 г.
  24. ^ Чарльзуорт, Джей-Джей (2010). «Будущие великие: выбор критиков» (PDF) .
  25. ^ Тродд, Тамара (май 2019 г.). «Элизабет Прайс и жизнь Объекта» (PDF) . История искусств . 42 (3): 566–593. doi : 10.1111/1467-8365.12451 – через Edinburgh Research Explorer.
  26. ^ «Элизабет Прайс» . Остров Спайк . Проверено 24 марта 2024 г.
  27. ^ «Британская художественная выставка 7 в галерее Hayward в Лондоне – Сью Хаббард» . Проверено 24 марта 2024 г.
  28. ^ «Аккуратно вытянутый средний палец: Элизабет Прайс - журнал и издательство Mousse» . www.moussemagazine.it . 2 апреля 2019 года . Проверено 24 марта 2024 г.
  29. ^ Прочтите, Каоимхин (январь 2011 г.). «Британское арт-шоу 7» (PDF) . Фриз . 1 (136).
  30. ^ «Балтийский центр современного искусства открывает персональную выставку британского видеорежиссера Элизабет Прайс» . Реклама музея . 3 февраля 2012 года . Проверено 24 марта 2024 г.
  31. ^ «Групповая дискотека пользователей» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 24 марта 2024 г.
  32. ^ Гринлоу, Лавиния (25 сентября 2015 г.). «Пытаясь уйти от шаблона» . Фриз . № 174. ISSN   0962-0672 . Проверено 24 марта 2024 г.
  33. ^ «Элизабет Прайс» . Модель, Слайго . Проверено 24 марта 2024 г.
  34. ^ «Групповая дискотека пользователей» . В ролях | Корнуолл . Проверено 24 марта 2024 г.
  35. ^ «Элизабет Прайс, дискотека группы пользователей» . musees-nationaux-alpesmaritimes.fr . Проверено 24 марта 2024 г.
  36. ^ «В этот день историческая катастрофа: пожар в Вулворте, Манчестер» . www.fia.uk.com . Проверено 17 мая 2024 г.
  37. ^ Кэри Томас, Лиззи (17 мая 2024 г.). «Каталог премии Тернера» (PDF) .
  38. ^ Jump up to: а б Сегаде, Мануэль (24 февраля 2019 г.). «Элизабет Прайс - Хор Вулворта 1979 года» (PDF) . Проверено 17 мая 2024 г.
  39. ^ «Танцы, танцы, танцы: Элизабет Прайс в Артангеле» . Квиетус . 3 октября 2020 г. Проверено 17 мая 2024 г.
  40. ^ Уильямс, Блейк (24 марта 2017 г.). «Кино/Искусство | Действительно, мы знаем: о видеоарте Элизабет Прайс» . Сфера кино . Проверено 17 мая 2024 г.
  41. ^ «Хор Вулворта, 1979. Видеоинсталляция: Лауреат премии Тернера 2012. Кадр из инсталляции Тейт Британия, Элизабет Прайс, 2012» . Изображения Тейт . Проверено 17 мая 2024 г.
  42. ^ «MashUp: Рождение современной культуры» . www.vanartgallery.bc.ca . Проверено 17 мая 2024 г.
  43. ^ «Элизабет Прайс» . Модель, Слайго . Проверено 17 мая 2024 г.
  44. ^ «Клеменс фон Ведемейер: POV / Элизабет Прайс — Объявления» . www.e-flux.com . Проверено 17 мая 2024 г.
  45. ^ «Галерея Дорис Маккарти - заметный поворот правого запястья: странные жесты в современном интермедиа-искусстве» . dorismccarthygallery.utoronto.ca . Проверено 17 мая 2024 г.
  46. ^ «Номер девять: Элизабет Прайс» . 6 сентября 2014 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  47. ^ «Хор Вулворта 1979 года» . Музей Франса Хальса . Проверено 17 мая 2024 г.
  48. ^ "Элизабет Прайс - Art iT" , дата обращения 17 мая 2024 г. .
  49. ^ Симард, Луиза (9 октября 2013 г.). «Элизабет Прайс: Хор Вулворта 1979 года» . МАК . Проверено 17 мая 2024 г.
  50. ^ «Элизабет Прайс: Хор Вулворта 1979, 2012 гг., HD-видео, 18:00 мин. просмотр инсталляции, Балтийский центр современного искусства, Гейтсхед, изображение предоставлено художником и MOT International, Лондон и Брюссель. • Circa Art Magazine» . Журнал Circa Art . 30 сентября 2016 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  51. ^ «Элизабет Прайс – Галерея Чизенхейл» . Проверено 17 мая 2024 г.
  52. ^ «Элизабет Прайс: Хор» . www.newmuseum.org . Проверено 17 мая 2024 г.
  53. ^ «Косвенный обмен неопределенной стоимости» . Коллектив . Проверено 17 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f46bec573c82666f763b2ff0bec5d346__1716051240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/46/f46bec573c82666f763b2ff0bec5d346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Price (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)