Элизабет Прайс (художник)
Элизабет Прайс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 ноября 1966 г. |
Национальность | Британский |
Образование | |
Известный | Видеоарт , Искусство инсталляции |
Заметная работа | Хор Вулворта 1979 года , Дискотека группы пользователей |
Награды | Премия Тернера 2012 г. |
Элизабет Прайс (родилась 6 ноября 1966 года) — британская современная художница, работающая в основном в области цифровых движущихся изображений, получившая премию Тёрнера в 2012 году. [ 1 ] Она известна короткометражными фильмами, в которых исследуется социальная и политическая история артефактов, архитектур и документов. Ее захватывающие работы с движущимися изображениями широко известны за взаимодействие визуального и слухового. Щелчки пальцами, хлопки в ладоши и образцы вокальных гармоний используются для создания ритмов, которые структурируют повествование и создают настойчивые, ритуальные оттенки. Их описывают как «восторженных, вызывающих привыкание, практически не поддающихся художественному выражению». [ 2 ] «таинственный, завораживающий и совершенно оригинальный». [ 3 ]
Она бывшая участница инди-поп- групп Talulah Gosh и The Carousel. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Прайс родился в Брэдфорде , Западный Йоркшир . [ 6 ] Она выросла в Лутоне и училась в средней школе Путтеридж, а затем поступила в Школу рисования и изящных искусств Раскина при Оксфордском университете в качестве члена Колледжа Иисуса . [ 7 ] [ 8 ] Она продолжила обучение в Королевском колледже искусств в Лондоне, где получила степень магистра искусств, а в 1999 году получила степень доктора изящных искусств в Университете Лидса . [ 5 ]
В 2005 году Прайс получил стипендию Стэнли Пикера в Кингстонском университете в Лондоне. [ 9 ] В 2012 году Прайс жил в Центре искусств Вайсинга . В 2012 году (до 2013 года) она стала первым художником-резидентом Космической лаборатории Резерфорда Эпплтона в Оксфордшире . [ 10 ]
В 2011 году Прайс была награждена стипендией Совета искусств Англии Хелен Чедвик в Оксфордском университете и Британской школе в Риме , где она реализовала хор Вулворта 1979 года . Видео было показано в Балтийском центре современного искусства в Гейтсхеде в 2012 году, на персональной презентации в Motinternational в Лондоне в том же году и в галерее Tate Britain на выставке премии Тернера, которую выиграл Прайс. [ 11 ]
Прайс была номинирована на премию Тернера 2012 года за свою персональную выставку «ЗДЕСЬ» в Балтийском центре современного искусства в Гейтсхеде, где были представлены три видеоработы: User Group Disco (2009), The Choir (2012) и West Hinder (2012). . [ 6 ] [ 12 ] На выставке премии Тернера 2012 года в галерее Tate Britain была представлена ее двадцатиминутная видеоинсталляция «Хор Вулворта» 1979 года (включающая элементы из «Хора» ), за которую она была удостоена премии 3 декабря 2012 года. [ 11 ] Искусствовед Guardian заявил, что «целенаправленность и направленность работ Прайса, монтаж и атмосфера выделяют ее». [ 13 ]
Прайс говорит, что на создание ее видео уходит год. Она объяснила: «Я использую цифровое видео, чтобы попытаться изучить расходящиеся силы, которые действуют, когда вы объединяете воедино столько разных технологических историй... Меня интересует видео как нечто, что вы испытываете чувственно, а также как то, что вы можете распознавать." [ 4 ]
До работы артистом Прайс был одним из основателей, певцом, гитаристом и автором песен инди-группы Talulah Gosh , известной серией успешных инди-синглов, выпущенных на шотландском лейбле 53rd&3rd, а также сессиями BBC Дженис Лонг и Джона Пила . Впоследствии она записала несколько пластинок с Грегори Вебстером , гитаристом, певцом и автором песен группы Razorcuts, под названием The Carousel. «Я забыл не забыть забыть [ 14 ] Первоначально был выпущен на недолговечном лейбле Прайса и Вебстера «Cosmic English Music» в 1990 году и переиздан лейблом Vinyl Japan вместе с последующим LP «abcdefghijklmnopqrstuvwxyz». [ 15 ] в 1994 году. Прайс также был одним из основателей никогда не записывавшейся женской группы The Katherines of Arrogance, в которую входили Амелия Флетчер и Эйтн Фарри из Talulah Gosh, а также Джо Джонсон (впоследствии) из riot grrrl группы Huggy Bear .
Известные работы
[ редактировать ]В доме мистера Икс (2007)
[ редактировать ]Одноканальное видео, длительностью 20 минут.
В «Доме мистера Икс» в качестве сюжета взят сохранившийся модернистский дом и коллекции произведений искусства и дизайна покойного косметического магната. Он открывается как посещение дома, начиная от входа через зоны открытой планировки, в каждую комнату. Элегантная геометрия помещений, разнообразные архитектурные материалы и роскошная модернистская мебель — все это тщательно задокументировано. Повествование, представленное в виде беззвучной движущейся на экране графики, основано на различных архивных материалах, связанных с историей дома, включая архитектурные характеристики; кураторские описи и кассовая литература по различной косметической продукции. По мере того, как экскурсия проходит по дому, повествование мигрирует через эти источники, так что на заключительных этапах дом и его коллекция произведений искусства описываются с использованием словаря косметики 1960-1970-х годов, включая каламбуры и инсинуации, намекающие на гендерные, сексуальные и социальная трансформация или текучесть. [ 16 ]
В журнале Frieze Сэм Торн написал: «Размеренные тона архивариуса смешиваются с причудливыми соблазнами рекламы макияжа. Вспыхивая на похотливых внутренних кадрах, история чувственного обитания развивается в описаниях этих косметических продуктов - «Якобский оттенок». «сахарная вата с мягким центром», «яркое сияние» — постепенно наносятся на полированную отделку самого дома, как если бы в финале это было лицо. В разделе, следуя этим преобразующим искушениям «жемчуга» и «машины времени», зрителю предлагается физически слиться с жидкой облицовкой дома: «Создать серебристо-золотые и вязкие тропы / Восхитительный декор / из блестящих луж [ . ..] Расцвести на прекрасной поверхности». [ 17 ] Прайс называет это «нечестивой развязкой», нарушением домашнего идеала, поскольку сам дом, кажется, ожил и «населен» гостем». [ 17 ]
В доме мистера Икса выставлялась в галерее Стэнли Пикера в Лондоне в 2007 году. [ 18 ] - в Хо Гамле Престегард, Норвегия; [ нужна ссылка ] Музей современного искусства и дизайна Манила, Филиппины [ нужна ссылка ] и Фонд Юлии Стошек, Дюссельдорф, Германия, 2014 г. [ 19 ] - в Центре визуальных искусств Карпентера , [ 20 ] Гарвардский университет , Кембридж, Массачусетс, США, 2015 г. [ нужна ссылка ] - в галерее Whitworth, Манчестер, Великобритания. [ 21 ] в 2019 году. [ 22 ]
Дискотека группы пользователей (2009)
[ редактировать ]Одноканальное видео, длительностью 20 минут.
Избыточные потребительские артефакты конца двадцатого века одновременно гламурно представлены и сатирически анализируются в видео User Group Disco . Дешевые, но чрезвычайно декадентские артефакты, такие как дозаторы корма для домашних животных и системы хранения галстуков, вращаются, подвешиваются и анимируются перед камерой, в то время как ряд цитат взят из теоретических текстов по искусству, корпоративному менеджменту и таксономии, а также выдержек из готическая и магически-реалистическая литература объединены, чтобы представить создание и открытие музея для их хранения. [ 23 ]
В профиле ArtReview (2010) Джей Джей Чарльзворт описывает это: «В один момент назидательные, затем загадочные, затем восклицательные, потоковые заголовки к видео Прайса отклоняются от критического размышления о политике искусства, истории современности и коррумпированной логике таксономии, в отрывки апокалиптического, галлюцинаторного изобилия, в которых фетишизированные Прайсом вращающиеся предметы - насадки для приготовления капучино, электрическое вино холодильники, игрушки для руководителей, керамика семидесятых годов – превращаются в безумие анахроничного потребительского желания…». [ 24 ] Тамара Тродд делает аналогичные наблюдения в эссе по истории искусства (2019): «Материализуя идею объектов, обладающих скрытой жизнью, и заставляя их танцевать, игривый антропоморфизм Прайса вызывает в нас воодушевляющую реакцию. осознавать и бояться сил, дремлющих в материальных объектах, каким-то образом нас заставляют смеяться над ними». [ 25 ]
Дискотека группы пользователей была выставлена на острове Спайк в 2009 году; [ 26 ] в галерее Hayward , Лондон, Великобритания; [ 27 ] Nottingham Contemporary , Ноттингем, Великобритания; [ 28 ] Трамвай, Глазго, Шотландия, Великобритания; [ нужна ссылка ] Плимутский центр искусств , Плимут, Великобритания; [ 29 ] и Павильон, Лидс, Великобритания, 2010 г.; [ нужна ссылка ] на Балтике , Ньюкасл, Великобритания, в 2012 году; [ 30 ] в Шотландской национальной галерее современного искусства , Эдинбург, Шотландия, Великобритания, 2013 год; [ 31 ] на электростанции в Торонто, Канада, и Хо Гамле Престегард, Норвегия, в 2014 году; [ нужна ссылка ] в Художественном музее Турку , Финляндия и Художественном музее Хесселя , Нью-Йорк, 2015; [ 32 ] - на Модели, Слайго, Ирландия 2016; [ 33 ] в Cast, Хелстон, Великобритания, [ 34 ] и Национальный музей Фернанды Леже, Ницца, Франция, 2022 г. [ 35 ]
Хор Вулворта или 1979 (2012)
[ редактировать ]Одноканальное видео, длительность 13 минут.
Хор Вулворта 1979 года объединяет в трех хорошо дифференцированных частях синкопированную последовательность архивных материалов в явно диссонирующую композицию: текстуально-визуальное исследование архитектурной типологии британских готических церковных хоров; фрагменты видеороликов, взятых из Интернета, с участием бэк-вокалисток поп-групп; и кадры телевизионных новостей о пожаре в мебельном отделе Woolworths в Манчестере в 1979 году, в результате которого погибли 10 сотрудников… [ 36 ]
Пошаговое руководство по церковной архитектуре, иллюстрированное архивными фотографиями, схемами и загадочной терминологией, постепенно прерывается искаженными кадрами извилистых движений различных женских групп, словно призрачных призраков из другого мира. Вторя этому визуальному переходу, саундтрек плавно переходит от отдельных резких щелчков пальцев и хлопков в ладоши к взрывному и эмоциональному припеву The Shangri-Las 'Out in the Streets. Аплодисменты возвращаются, чтобы сопровождать заключительную главу, основанную на новостях и рассказах очевидцев о печально известном пожаре на складе мебели манчестерского филиала Woolworths в 1979 году. [ 37 ]
Сумма написанных историй и мест создает хранилище с различными институциональными регистрами, от истории искусства до культуры поп-музыки, а также от правдивости новостных сообщений до показаний свидетелей-экспертов. Все обретает ритм благодаря блестящему использованию сэмплов из других песен… Циклическое повторение подчеркивает точку непредвиденного совпадения между тремя историями: вывернутое запястье. Но оно также подчеркивает состояние совокупности знаний каждой из частей, подобно социальному телу, объединенному посредством жеста, который становится радикальным. [ 38 ]
Захватывающий и по-настоящему тревожный «Хор Вулворта» 1979 года… представляет собой 20-минутный фильм, три сегмента которого связаны между собой повторяющимися изображениями жестов рук и плотным ударным звуком резкого щелчка пальцев. Руки захваченных жертв пожара 1979 года в магазине Woolworths в Манчестере, беспомощно хлопающие из окна, наполненного клубами дыма, соседствуют с выразительными жестами рук певцов. Изображения и звуки повторяются и дополняют друг друга, пока мы не достигаем гипнотического стука рук, ритмичных щелчков, пения и текста. [ 39 ]
Работа экспериментальной историографии, которая, на мой взгляд, не только представляет собой наиболее точно выверенный вызов, который мы видели в этом столетии, в отношении основанного на времени рассказывания историй и создания смысла, но и фактически является манифестом против ортодоксальных систем доставки информации и знаний. [ 40 ]
Хор Вулворта 1979 года был выставлен в Уитворте, Манчестер, Великобритания. [ 21 ] и Centro De Arte Dos De Mayo, Мадрид, Испания. [ 38 ] в 2019 году – в Tate Britain, Лондон, Великобритания [ 41 ] в 2018 г. – в Ванкуверской художественной галерее, Британская Колумбия, [ 42 ] Канада в 2016 году – в The Model, Слайго, Ирландия, [ 43 ] Ассоциация искусств Нового Берлина, Берлин, [ 44 ] Германия и Галерея Дорис Маккарти, Торонто, [ 45 ] Канада в 2015 году – в Фонде Юлии Стошек, Дюссельдорф, Германия, [ 46 ] Музей Франца Хальса, Харлем, Нидерланды [ 47 ] и Галерея станции, Токио [ 48 ] в 2014 г. - в Musee D'art Contemporain, Монреаль, Канада. [ 49 ] в 2013 г. – в Балтийском центре современного искусства, Гейтсхед, Великобритания, [ 50 ] Bielefelder Kunstverein, Берлин, Германия, MOT International, Лондон, Великобритания и Tate Britain, Лондон.
Предыдущая версия работы «ХОР» выставлялась в галерее Chisenhale, Лондон, Великобритания. [ 51 ] Новый музей, Нью-Йорк, США [ 52 ] и Коллективная галерея Эдинбурга. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художники премии Тернера 2012: Элизабет Прайс» . Тейт . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Уильямс, Блейк (24 марта 2017 г.). «Действительно, мы знаем: о видеоарте Элизабет Прайс» . Сфера кино . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Сук, Аластер (25 октября 2019 г.). «Элизабет Прайс: долгая память, обзор – от чулочно-носочных изделий до готических церквей одним захватывающим ритмичным махом» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ник Кларк, «Элизабет Прайс получает премию Тернера 2012 года за «соблазнительную» видеотрилогию» , Independent.co.uk , 3 декабря 2012 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Габриель (21 февраля 2019 г.). «Элизабет Прайс прорывается сквозь путаницу цифрового мира» . Аполлон – Международный художественный журнал . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Тернера: объявлен шорт-лист 2012 года» , BBC News , 1 мая 2012 г.
- ^ «Элизабет Прайс на lux.org.uk» . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Джон Гирт (4 июля 2013 г.). «Девушка-битник» . Оксфорд сегодня . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Галерея Стэнли Пикера» . stanleypickergallery.org . 1 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Элизабет Прайс , Невидимая пыль. Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Хор Вулворта 1979 года», Элизабет Прайс, 2012» . Тейт . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Элизабет Прайс: Здесь: Путеводитель по выставке» . balticplus.uk . Проверено 28 марта 2021 г.
- ↑ Адриан Сирл, «Премия Тернера 2012: Элизабет Прайс — достойная победительница в урожайный год» , Guardian.co.uk , 3 декабря 2012 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Карусель – я забыл вспомнить, чтобы забыть» . Дискогс . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Карусель – Abcdefghijklmnopqrstuvwxyz» . Дискогс . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «В доме мистера Икс» . ЛЮКС . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Торн, Сэм (1 октября 2010 г.). "Подписывайтесь на меня" . Фриз . № 134. ISSN 0962-0672 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Искусство, Лондонская школа Кингстонского университета (17 мая 2007 г.). «Галерея Стэнли Пикера» . Галерея Стэнли Пикера . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Бласберг, Синтия (8 мая 2023 г.). «Фонд Юлии Стошек» . Рассказы Дюссельдорфа . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Выставка Карпентер-центра напоминает «Как мы живем сейчас» » . www.thecrimson.com . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Элизабет Прайс | Художественная галерея Уитворта» . www.whitworth.manchester.ac.uk . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ "Люмен |" . Люмен . 5 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Групповая дискотека пользователей» . ЛЮКС . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Чарльзуорт, Джей-Джей (2010). «Будущие великие: выбор критиков» (PDF) .
- ^ Тродд, Тамара (май 2019 г.). «Элизабет Прайс и жизнь Объекта» (PDF) . История искусств . 42 (3): 566–593. doi : 10.1111/1467-8365.12451 – через Edinburgh Research Explorer.
- ^ «Элизабет Прайс» . Остров Спайк . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Британская художественная выставка 7 в галерее Hayward в Лондоне – Сью Хаббард» . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Аккуратно вытянутый средний палец: Элизабет Прайс - журнал и издательство Mousse» . www.moussemagazine.it . 2 апреля 2019 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Прочтите, Каоимхин (январь 2011 г.). «Британское арт-шоу 7» (PDF) . Фриз . 1 (136).
- ^ «Балтийский центр современного искусства открывает персональную выставку британского видеорежиссера Элизабет Прайс» . Реклама музея . 3 февраля 2012 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Групповая дискотека пользователей» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Гринлоу, Лавиния (25 сентября 2015 г.). «Пытаясь уйти от шаблона» . Фриз . № 174. ISSN 0962-0672 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Элизабет Прайс» . Модель, Слайго . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Групповая дискотека пользователей» . В ролях | Корнуолл . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Элизабет Прайс, дискотека группы пользователей» . musees-nationaux-alpesmaritimes.fr . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «В этот день историческая катастрофа: пожар в Вулворте, Манчестер» . www.fia.uk.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Кэри Томас, Лиззи (17 мая 2024 г.). «Каталог премии Тернера» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Сегаде, Мануэль (24 февраля 2019 г.). «Элизабет Прайс - Хор Вулворта 1979 года» (PDF) . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Танцы, танцы, танцы: Элизабет Прайс в Артангеле» . Квиетус . 3 октября 2020 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Уильямс, Блейк (24 марта 2017 г.). «Кино/Искусство | Действительно, мы знаем: о видеоарте Элизабет Прайс» . Сфера кино . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Хор Вулворта, 1979. Видеоинсталляция: Лауреат премии Тернера 2012. Кадр из инсталляции Тейт Британия, Элизабет Прайс, 2012» . Изображения Тейт . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «MashUp: Рождение современной культуры» . www.vanartgallery.bc.ca . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Элизабет Прайс» . Модель, Слайго . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Клеменс фон Ведемейер: POV / Элизабет Прайс — Объявления» . www.e-flux.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Галерея Дорис Маккарти - заметный поворот правого запястья: странные жесты в современном интермедиа-искусстве» . dorismccarthygallery.utoronto.ca . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Номер девять: Элизабет Прайс» . 6 сентября 2014 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Хор Вулворта 1979 года» . Музей Франса Хальса . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ "Элизабет Прайс - Art iT" , дата обращения 17 мая 2024 г. .
- ^ Симард, Луиза (9 октября 2013 г.). «Элизабет Прайс: Хор Вулворта 1979 года» . МАК . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Элизабет Прайс: Хор Вулворта 1979, 2012 гг., HD-видео, 18:00 мин. просмотр инсталляции, Балтийский центр современного искусства, Гейтсхед, изображение предоставлено художником и MOT International, Лондон и Брюссель. • Circa Art Magazine» . Журнал Circa Art . 30 сентября 2016 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Элизабет Прайс – Галерея Чизенхейл» . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Элизабет Прайс: Хор» . www.newmuseum.org . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Косвенный обмен неопределенной стоимости» . Коллектив . Проверено 17 мая 2024 г.
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Английские художницы XX века
- Английские художницы XXI века
- Выпускники колледжа Иисуса в Оксфорде
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Школы искусств Раскина
- Выпускники Университета Лидса
- Художники из Брэдфорда
- английские современные художники
- Люди из Лутона
- Лауреаты премии Тернера
- Женщины-художники-инсталляторы
- Женщины-видеохудожники