Генрих Мария фон Гесс
Генрих Мария фон Гесс (19 апреля 1798 года в Дюссельдорфе — 29 марта 1863 года в Мюнхене ) — немецкий художник, член движения Назарянина .
Биография
[ редактировать ]Гесс родился в Дюссельдорфе и воспитывался в профессии художника своим отцом, гравером Карлом Эрнстом Кристофом Гессом . Карл Гесс уже приобрел имя, когда в 1806 году курфюрст Баварии , возведенный Наполеоном в королевский сан , перевел в Мюнхен Дюссельдорфскую академию и галерею. Карл Гесс сопровождал академию в ее новый дом, и там продолжил образование его детей. [ 1 ]
Гесс учился в Мюнхенской академии с 1813 по 1817 год у Иоганна Петера фон Лангера . [ 2 ] Навыки и репутация Генриха Гесса привлекли внимание короля Максимилиана , который отправил его в 1821 году в Рим с стипендией. За четыре года пребывания там он попал под влияние Иоганна Фридриха Овербека . Копия, сделанная Гессом с Рафаэля » « Парнаса , и изучение великих образцов монументального дизайна, вероятно, заставили его стать художником церковных сюжетов в больших масштабах. В 1826 году он стал профессором живописи, а затем директором всех коллекций произведений искусства в Мюнхене . [ 1 ]
Он украсил Глиптотеку и Аллерхайлиген-Хофкирхе фресками в Мюнхене; а его карикатуры были выбраны для витрин соборов Кёльна и Регенсбурга . Затем последовало одно из его самых заметных заданий: цикл фресок в аббатстве Святого Бонифация в Мюнхене по заказу короля Баварии Людвига I. [ 3 ] и монументальное изображение Богородицы с Младенцем, восседающей на троне между четырьмя врачами и получающей почести от четырех покровителей мюнхенских церквей (ныне в Пинакотеке ). [ 1 ]
Прежде чем испытать свои силы как композитора, Генрих Гесс попробовал жанр, примером которого является «Въезд паломников в Рим», ныне находящийся в мюнхенской галерее. Он также писал портреты и дважды имел сеансы из Торвальдсена (коллекции Пинакотеки и Шака). [ 1 ]
Его последняя работа, « Тайная вечеря» , была найдена незавершенной в его мастерской после его смерти в 1863 году. [ 1 ]
Оценка
[ редактировать ]оценивает Британская энциклопедия 1911 года его работу следующим образом:
Его слава основана на фресках, изображающих сцены из Ветхого и Нового Заветов в Аллерхейлигенкапелле, а также эпизоды из жизни святого Бонифация и других немецких апостолов в базилике Мюнхена. Здесь он занимает второе место в монументальной живописи, кроме Овербека , всегда верный природе, хотя и помнящий о традициях христианского искусства, искренний и простой в чувствах, но реалистичный и мощный в выражении. Благодаря ему и его ученикам в мюнхенской школе сохранилось и расширилось чувство религиозного искусства. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ "Генрих Мария фон Гесс (1798-1863)", Christie's, 19 ноября 1993 г.
- ^ Клеменц, Биргитта (2004). «Святой Бонифаций: Заметки к 1250-летию со дня его смерти и приема на примере аббатства Святого Бонифация в Мюнхене». Заказать переписку (на немецком языке). 45 : 265-271.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гесс ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в