Бертель Торвальдсен
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Январь 2022 г. ) |
Бертель Торвальдсен | |
---|---|
![]() Портрет Карла Джозефа Бегаса , ок. 1820 | |
Рожденный | Альберт Бертель Торвальдсен 19 ноября 1770 года Копенгаген , Дания |
Умер | 24 марта 1844 г. Копенгаген, Дания | (73 года)
Известен для | Скульптура |
Альберт Бертель Торвальдсен ( Датский: [ˈpɛɐ̯tl̩ ˈtsʰɒːˌvælˀsn̩] ; иногда дается как Торвальдсен ; 19 ноября 1770 - 24 марта 1844 г.) был датским - исландским скульптором и призером международной славы, [ 1 ] который провел большую часть своей жизни (1797–1838) в Италии. Торвальдсен родился в Копенгагене в датской/исландской семье рабочего класса и был принят в Королевскую датскую академию искусств в возрасте одиннадцати лет. Работая неполный рабочий день со своим отцом, который был деревянным карьером, Торвальдсен выиграл много наград и медалей в Академии. Он был награжден стипендией , чтобы поехать в Рим и продолжить свое образование.
В Риме Торвальдсен сделал себе имя как скульптор. Поддерживая большую мастерскую в городе, он работал в героическом стиле неоклассицистов . Его покровители проживали по всей Европе. [ 2 ]
По возвращении в Данию в 1838 году Торвальдсен был принят в качестве национального героя . Музей Торвальдсена был построен для размещения его работ рядом с Кристиансборгом . Торвальдсен похоронен во дворе музея. В свое время его считали преемником мастера скульптора Антонио Кановы . Среди его более известных общественных памятников - статуи Николауса Коперника и Йозефа Пониатовского в Варшаве ; Статуя максимилия I в Мюнхене; и памятник могилы Папы Пия VII , единственная работа некатолика в базилике Святого Петра .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]

Торвальдсен родился в Копенгагене в 1770 году (согласно некоторым отчетам, в 1768 году), сын Готшалка Рорвальдссона, иколендера, который поселился в Дании. Его отец был деревянным кормом на корабле, где он делал декоративную резьбу для больших кораблей и был ранним источником влияния на развитие его сына Бертеля в качестве скульптора и по его выбору карьеры. Мать Торвальдсена была Карен Дагнес (ее фамилия иногда сообщается как Гронлунд), джонландская крестьянская девушка. Его свидетельство о рождении и записи о крещении никогда не были найдены, и единственное существующее запись - это его подтверждение в 1787 году. [ 3 ] Торвальдсен претендовал на происхождение от Снорри Торфиннссона , первого европейца, родившегося в Америке . [ 4 ]
Детство Торвальдсена в Копенгагене было скромным. У его отца была привычка питья, которая замедлила его карьеру. [ 5 ] Ничто не известно о раннем обучении Торвальдсена, и его, возможно, были полностью обучены дома. Он никогда не стал хорошим писать, и он никогда не приобрел больших знаний о прекрасной культуре, которая ожидалась от художника. [ 6 ]
В 1781 году, благодаря помощи некоторых друзей, одиннадцатилетний Торвальдсен был принят в Королевскую датскую академию Копенгагена ( Детконгелидж Данске Кунстакадеми ), сначала как рисунок, и с 1786 года в Модельной школе. Ночью он помог своему отцу с резьбой по дереву. Среди его профессоров были Николай Абильдгаард и Йоханнес Видевельт , которые оба, вероятно, оказывают влияние на его более поздний неоклассицист.
В академии он высоко оценил за свои работы. В 1793 году он выиграл несколько призов, от серебра до золота, за облегчение из Святого Петра исцеления . Следовательно, ему была предоставлена королевская стипендия, что позволило ему завершить учебу в Риме. Покинув Копенгаген 30 августа на , фрегате он приземлился в Палермо в январе 1797 года и отправился в Неаполь , где он учился на месяц, прежде чем отправиться в Рим 8 марта 1797 года. С тех пор, как дата его рождения никогда не было записано, он отпраздновал этот день как свой «римский день рождения» до конца своей жизни.
Карьера
[ редактировать ]
В Риме он жил в Casa Buti, на Виа Систине, перед испанскими ступенями и провел свою мастерскую в конюшне Палаццо Барберини . Он был взят под крыло Георга Зоэги , датского археолога и нумизмата, живущего в Риме. Зоэга интересовался тем, что молодой Торвальдсен приобрел оценку антикварного искусства. Будучи частым гостем в доме Зоэги, он встретил Анну Марию фон Ухден, родившейся Магнани. Она работала в доме Зоэги в качестве горничной и вышла замуж за немецкого археолога. Она стала любовницей Торвальдсена и покинула своего мужа в 1803 году. В 1813 году она родила дочь Элизу Торвальдсен.
Торвальдсен также учился у другого датчанина, Асмуса Джейкоба Карстена, чье обращение с классическими темами стало источником вдохновения. Первым успехом Торвальдсена была модель статуи Джейсона ; Закончил в 1801 году его высоко похвалил Антонио Канова , самым популярным скульптором в городе. Но работа была медленной в продаже, и его стипендия выбежала, он планировал возвращение в Данию. В 1803 году, когда он собирался покинуть Рим, он получил комиссию, чтобы казнить Джейсона в Мраморе от Томаса Хоуп , богатого английского искусства-патрона. С того времени успех Торвальдсена был уверен, и он не покинул Италию в течение шестнадцати лет.
Мрамор Джейсон не закончился до 25 лет спустя, так как Торвальдсен быстро стал занятым человеком. Также в 1803 году он начал работать над Ахиллесом и Бризейс, его первое классическое тематическое облегчение. В 1804 году он закончил танцевать муз в Хеликоне и групповую статую Купидона и Психея и другие важные ранние работы, такие как Аполлон, Бакчус Ог Ганимед . В 1805 году ему пришлось расширить свою мастерскую и заручиться поддержкой нескольких помощников. Эти ассистенты взяли на себя большую часть мраморной резки, и Master ограничился тем, что делал наброски и последние штрихи. Показанный Людвиг I из Баварии в 1808 году и в 1832 году, статуя Адониса является одной из немногих работ в мраморе, вырезанном исключительно из -за собственной руки Торвальдсена, и в то же время это одна из самых близких к антикварным греческим идеалам.
Весной 1818 года Торвальдсен заболел, и во время его выздоровления его ухаживала за шотландской леди мисс Фрэнсис Маккензи. Торвальдсен предложил ей 29 марта 1819 года, но помолвка была отменена через месяц. Торвальдсен влюбился в другую женщину: Фанни Касперс. Торн между Маккензи и Анной Марией фон Уэденом, матерью его дочери Элизы София Карлотта фон Ухден Торвальдсен, Торвальдсен никогда не удалось сделать мисс Каперс своей женой.

В 1819 году он посетил свою родную Данию. Здесь ему было поручено сделать колоссальную серию статуй Христа и двенадцати апостолов для восстановления Вор Фрю Кирке (с 1922 года, известного как Копенгагенский собор) между 1817 и 1829 годами, после того, как он был уничтожен в британском бомбардировании Копенгагена в 1807 году. Они были выполнены после его возвращения на Рим, и не были завершены, а не были завершены, а не завершен 18 -й, и не был завершен 18 -й, и не был завершен 18 -й. Его работы в Данию, будучи полученным в качестве героя. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]К концу 1843 года ему было запрещено работать по медицинским соображениям, но он снова начал работать в январе 1844 года. Его последняя композиция 24 марта была эскизом для статуи Genie in Molk на доске. Ночью он поужинал со своими друзьями Адамом Оэленшлягером и ХК Андерсеном , и, как говорят, ссылался на готовый музей, в котором говорилось: «Теперь я могу умереть, когда пришло время, потому что Биндесболл закончил мою могилу».
После еды он пошел в Королевский театр Копенгагена , где внезапно умер от сердечного приступа. [ 8 ] Он завещал большую часть своего состояния для здания и пожертвования музея в Копенгагене и оставил инструкции, чтобы заполнить его всеми своими коллекциями произведений искусства и моделями для всех его скульптур, очень большой коллекции, выставленной на максимально возможное преимущество. Торвальдсен похоронен во дворе этого музея под его собственным желанием.
Работа
[ редактировать ]


Торвальдсен был выдающимся представителем неоклассического периода в скульптуре. Фактически, его работа часто сравнивалась с работой Антонио Кановы , и он стал главным художником в этой области после смерти Кановы в 1822 году. Позы и выражения его фигур гораздо более жестки и формальны, чем позы. Торвальдсен воплотил стиль классического греческого искусства больше, чем итальянский художник, он полагал, что только благодаря имитации классических произведений искусства можно стать по -настоящему великим художником.
Мотивы для его работ (рельефы, статуи и бюсты) были взяты в основном из греческой мифологии , а также произведения классического искусства и литературы. Он создал портреты важных личностей, как в своей статуи Папы Пия VII . Статуя Папы VII Торвальдсена находится в часовне Клементина в Ватикане, для которой он был единственным неалайским художником, который когда-либо был поручен произвести произведение. Поскольку он был протестантом, а не католиком, церковь не позволила ему подписать свою работу. Это привело к истории о том, как Торвальдсен, лепивший его собственное лицо на плечи Папы, однако любое сравнение между портретом Торвальдсена и скульптурой покажет, что это всего лишь причудливая история, основанная на некоторых меньших сходствах. [ 9 ] Его работы можно увидеть во многих европейских странах, особенно в музее Торвальдсена в Копенгагене, где его могила находится во внутреннем дворе. Торвальдсена Памятник Льва (1819) находится в Люцерне , Швейцария. Этот памятник отмечает жертву более шести сотен швейцарских охранников , которые погибли, защищающие туайльри во время французской революции . Памятник изображает умирающего льва, лежащего на разбитых символах французской монархии.
Торвальдсен произвел некоторые поразительные и влиятельные статуи исторических деятелей, в том числе два в Варшаве , Польша: конная статуя принца Йозефа Пониатовски , которая сейчас стоит перед президентским дворцом ; и сидящий Николаус Коперник , перед зданием Польской академии наук , - оба расположены на Варшаве Краковски Прзедми . Реплика статуи Copernicus была отлита в бронзе и установлена в 1973 году на Чикагской озеро вдоль солидарной дороги в городском музейном кампусе . [ 10 ] Статуя ( Гутенберг Денкмал ) Йоханнеса Гутенберга Торвальдсена можно увидеть в Майнце , Германия.
Музеи и коллекции
[ редактировать ]
Музей Торвальдсена - это музей в Копенгагене , Дания , где представлены работы Бертеля Торвальдсена. Музей расположен на маленьком острове Слотшолмены в центральном Копенгагене рядом с Кристиансборгом . Разработанное Майклом Готтлибом Биндесболлом , это здание было построено из общедоступных фондов коллекции в 1837 году. В музее представлена коллекция произведений художника в Мраморе, а также гипс, в том числе оригинальные модели гипса, используемые в создании бронзовых и мраморных статуй и рельефов, копии тех работ, которые демонстрируются в музеях, в церкви и в других местах вокруг мира. [ 11 ]
В музее также представлена личная коллекция картин, греческих и римских скульптур, рисунков и отпечаток, которые художник собрал в течение своей жизни, а также личные вещи, которые он использовал в своей работе и повседневной жизни.
За пределами Европы Торвальдсен менее известен. [ 12 ] Однако в 1896 году писатель американского учебника написал, что его статуя воскресшего Христа, обычно называемая Христосом Торвальдсена (созданного для Вора Фри Кирке ), «считалась самой совершенной статуей Христа в мире». [ 7 ] Статуя обратилась к членам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней демонстрируется 3,4 м. (Церковь СПД), и на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, церкви LDS Существует также копия этой статуи в центрах посетителей, связанных с храмами в Меса, Аризоне , Лай, Гавайях , Мексико -Сити , Лос -Анджелесе, Калифорнии , Портленде, Орегоне , Вашингтоне , Гамильтоне, Новой Зеландии и Сан -Паулу, Бразилии , вместе с центрами посетителей в независимости, Миссиури и нау . Христос также является особенностью центра посетителей, связанного с Храмом Церкви в Италии , где он отображается вместе со статуями Торвальдсена двенадцати апостолов, также от Вора Фрю Кирке . В храме Парижа Франция это открытая особенность, помещенная во двор. Кроме того, церковь СПД исторически использовала изображения статуи в официальных церковных СМИ, причем это увеличилось с его использованием в качестве формального символа, начиная с апреля 2020 года. [ 13 ]
Дополнительные копии Христа включают полноразмерную копию в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, в его культовом куполе, [ 14 ] и полноразмерная копия в бронзе на семейном участке Бен Х. Пауэлл III на кладбище Оквуд в Хантсвилле, штат Техас, как мемориал сына Пауэлла Роули.
Торвальдсена Христос был воссоздан в LEGO прихожанами шведской протестантской церкви в Вестере и представлен в Пасхальное воскресенье 2009 года. [ 15 ]
Основным мастерством Торвальдсена был его ощущение ритма линий и движений. Почти все его скульптуры можно просматривать с любого выбранного угла без компромисса их воздействия. Кроме того, у него была возможность работать в монументальном размере. Классицизм Торвальдсена был строгим; Тем не менее его современники считали его искусство как идеал, хотя впоследствии искусство приняло новые направления. Бронзовая копия автопортрета Торвальдсена стоит в Центральном парке , Нью-Йорк, недалеко от входа на Ист-97 Street.
Галерея: Работы Торвальдсена
[ редактировать ]- Скульптуры Бертеля Торвальдсена
-
Христос , Копенгагенский собор . Копии существуют во всем мире.
-
Драфт Христа (обесцвеченный камином из скульптурной комнаты), Музей Торвальдсена
-
Шрифт крещения, Копенгагенский собор
-
Джейсон с золотым флисом , первым шедевром Торвальдсена
-
Ganymede Waters Zeus как орел , музей Торвальдсена
-
Венера с яблоком
-
Танцующая девушка
-
Памятник гробницы Папе Пий VII , базилика Святого Петра, Рим
-
Лев Торвальдсен.
-
Сэр Уолтер Скотт Бертель Торвальдсен
-
Возможно, леди Джорджиана Бингхэм, вырезанная в. 1821-1824, Национальная галерея искусств
Примечания
[ редактировать ]- ^ Форрер Л. (1916). «Торвальдсен, Альбертус». Биографический словарь медалистов . Тол. VI Лондон: Spink & Son Ltd. с. 84–86.
- ^ Александр Стерджис . 2006. Повстанцы и мученики: образ художника в девятнадцатом веке , Лондон: Национальная галерея (Великобритания), с. 52
- ^ См. Свидетельство о подтверждении в архиве музея Торвальдсенса
- ^ Пол Анри Маллет, Томас Перси, И.А. Блэквелл, сэр Уолтер Скотт, Северные древности , издательство Гарвардского университета
- ^ Just Mathias Thiele, Bertel Thorvaldsen, Mordaunt Roger Barnard. 1865. Жизнь Торвальдсена . Чепмен и Холл с. 3–4
- ^ Just Mathias Thiele, Bertel Thorvaldsen, Mordaunt Roger Barnard. 1865. Жизнь Торвальдсена . Чепмен и Холл с.8
- ^ Jump up to: а беременный Коу, Фанни Э. (1896). Дантон, Ларкин (ред.). Современная Европа . Библиотека молодых людей 9 , мир и ее люди 5 . Бостон: Серебряный Бердетт . С. 124 –127. OCLC 14865981 .
- ^ Бендард, Эрнст Джонас. «На причине смерти Торвальдсена» . Получено 7 августа 2015 года .
- ^ Ричард П. МакБрайен: Жизнь пап [ Полная цитата необходима ]
- ^ Граф, Джон, Чикагские парки Arcadia Publishing, 2000, с. 13-14., ISBN 0-7385-0716-4 .
- ^ «Коллекции Торвальдсена» . Thorvaldsensmuseum.dk. Архивировано с оригинала 24 июня 2014 года . Получено 15 июля 2018 года .
- ^ (но см. Важную статью Dimmick ниже).
- ^ Новый символ церкви подчеркивает центральность Спасителя , 4 апреля 2020 года.
- ^ Roylance, Lindsay (декабрь 2003 г.), «Проводная икона» , Dome , 54 (10), Johns Hopkins Medicine : 1, Archived из оригинала 3 декабря 2013 г.
- ^ «Шведские прихожане открывают статую Иисуса Лего» , NBC News , Associated Press , 12 апреля 2009 года, архивировано с оригинала 21 октября 2013 года
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мальта 1796–1797 гг.: Визит Торвальдсена (1996. Мальта и Коп.)
- Йорнс, Б. Скульптор Бертель Торвальдсен Жизнь и Работа (1993)
- Э. Лерберг, Четыре датских классики: Николай Абильдгаард, Дженс Юэль, Кристоффер Вильгельм Экерсберг и Бертель Торвальдсен [Каталог выставки] (1992)
- Kunstlerleben Im Rome: Бертель Торвальдсен, датский скульптор и его немецкие друзья , изд.
- Лауретта Диммик, «Мифическая пропорция: влияние Бертеля Торвальдсена в Америке, в Торвальдсен: L'Ambiente, L'Plusso, Il Mito Ed. A. Kragelund и M. nykjær (1991) (= Roman Institute of Danici, приложение 18.), с. 169-191.
- Эпоха неоклассицизма [Каталог выставки] (1972)
- Х. Флетчер, «Джон Гибсон: английский ученик Торвальдсена», в Аполлоне ; 96: 128 (октябрь 1972 года), с. 336–340.
- JB Hartmann, «Канова, Торвальдсен и Гибсон», в английском разное ; 6 (1955), с. 205–235.
- Р. Зейтлер, Классицизм и утопия: интерпретации по делам Дэвида, Кановы, Карстенса, Торвальдсена, Кох (1954)
- Трир, С. Торвальдсен (1903)
- Розенберг, Калифорния Торвальдсен ... с 146 иллюстрациями (1896) (= искусственная монография; 16)
- Уайльд, А. Воспоминания о Иерихау и Торвальдсен (1884)
- Южен Плон, Торвальдсен, его жизнь ... (1880)
- RW Buchanan, Thorvaldsen и его английские критики (1865?)
- Thiele, JM Thorwaldsens Leben ... (1852–1856)
- Killerup, Thorwaldsens Arbeiten ... (1852)
- Андерсен, Б. Торвальдсен (1845)
- Мордаунт Роджер Барнард (транс) Жизнь Торвальдсена : сопоставлена с датского языка Just Matthias Thile, 1865 (оцифровано [1] )
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Британская Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 882.
- Stefano Grandesso, Bertel Thorvaldsen (1770–1844) , введение Фернандо Маццоккой, Каталог работ Лайлы Скьётхауг 2010, Cinisello Balsamo (MI), Silvana Editoriale, ISBN 978-88-366-1912-2 .
- Stefano Grandesso, Bertel Thorvaldsen (1770–1844) , введение Фернандо Маццокка, Stig Miss; С каталогом Лайлы Скьётхауг, второго английского и итальянского издания, 2015, Cinisello Balsamo (Милан), Silvana Editoriale, ISBN 978-88-366-1912-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей Торвальдсена, Копенгаген
- Art and The Empire City: Нью -Йорк, 1825–1861 гг. , Каталог выставки из Метрополитен -музея искусств (полностью доступный онлайн как PDF), который содержит материал на Торвальдсен (см. Индекс)
- Архив музея Торвальдсенса , центр документации о жизни, работе и контексте Бертеля Торвальдсена
- Базилика Святого Петра
- Адонис (ссылки на более крупное изображение в новом окне)
- Адонис (5 просмотров)
- Джейсон с золотым флисом (ссылки на более крупное изображение)
- Три милости (рельеф)
- 23 произведения
- Albert Thorwalding 1770 - 1844 , L'Lillation Journal Universal , № 59 Fol III, апрель 1844 г. (Фрех)
- Портрет Сэмюэля Морса , 1831
- Бертель Торвальдсен
- 1770 Рождения
- 1844 Смерть
- Датские скульпторы 18-го века
- Датские артисты из 18-го века
- Датские скульпторы 19-го века
- Мужские художники 19-го века
- Датские медалисты 19-го века
- Неоклассические скульпторы
- Королевская датская академия изобразительных искусств
- Директора Королевской датской академии изящных искусств
- Датский народ исландского происхождения
- Contaixes of the Minit (Гражданский класс)
- Получатели медалью Торвальдсена
- Скульпторы из Копенгагена