Jump to content

Бертель Торвальдсен

(Перенаправлен из Торвальдсена )

Бертель Торвальдсен
Портрет Карла Джозефа Бегаса , ок. 1820
Рожденный
Альберт Бертель Торвальдсен

19 ноября 1770 года
Умер 24 марта 1844 г. (1844-03-24) (73 года)
Копенгаген, Дания
Известен для Скульптура

Альберт Бертель Торвальдсен ( Датский: [ˈpɛɐ̯tl̩ ˈtsʰɒːˌvælˀsn̩] ; иногда дается как Торвальдсен ; 19 ноября 1770 - 24 марта 1844 г.) был датским - исландским скульптором и призером международной славы, [ 1 ] который провел большую часть своей жизни (1797–1838) в Италии. Торвальдсен родился в Копенгагене в датской/исландской семье рабочего класса и был принят в Королевскую датскую академию искусств в возрасте одиннадцати лет. Работая неполный рабочий день со своим отцом, который был деревянным карьером, Торвальдсен выиграл много наград и медалей в Академии. Он был награжден стипендией , чтобы поехать в Рим и продолжить свое образование.

В Риме Торвальдсен сделал себе имя как скульптор. Поддерживая большую мастерскую в городе, он работал в героическом стиле неоклассицистов . Его покровители проживали по всей Европе. [ 2 ]

По возвращении в Данию в 1838 году Торвальдсен был принят в качестве национального героя . Музей Торвальдсена был построен для размещения его работ рядом с Кристиансборгом . Торвальдсен похоронен во дворе музея. В свое время его считали преемником мастера скульптора Антонио Кановы . Среди его более известных общественных памятников - статуи Николауса Коперника и Йозефа Пониатовского в Варшаве ; Статуя максимилия I в Мюнхене; и памятник могилы Папы Пия VII , единственная работа некатолика в базилике Святого Петра .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Самопортрет Торвальдсена, когда он учился в Королевской академии искусств
Принцесса Вильгельмин, герцогиня Саган , Бертель Торвальдсен 1818, Альбертинум, Дрезден

Торвальдсен родился в Копенгагене в 1770 году (согласно некоторым отчетам, в 1768 году), сын Готшалка Рорвальдссона, иколендера, который поселился в Дании. Его отец был деревянным кормом на корабле, где он делал декоративную резьбу для больших кораблей и был ранним источником влияния на развитие его сына Бертеля в качестве скульптора и по его выбору карьеры. Мать Торвальдсена была Карен Дагнес (ее фамилия иногда сообщается как Гронлунд), джонландская крестьянская девушка. Его свидетельство о рождении и записи о крещении никогда не были найдены, и единственное существующее запись - это его подтверждение в 1787 году. [ 3 ] Торвальдсен претендовал на происхождение от Снорри Торфиннссона , первого европейца, родившегося в Америке . [ 4 ]

Детство Торвальдсена в Копенгагене было скромным. У его отца была привычка питья, которая замедлила его карьеру. [ 5 ] Ничто не известно о раннем обучении Торвальдсена, и его, возможно, были полностью обучены дома. Он никогда не стал хорошим писать, и он никогда не приобрел больших знаний о прекрасной культуре, которая ожидалась от художника. [ 6 ]

В 1781 году, благодаря помощи некоторых друзей, одиннадцатилетний Торвальдсен был принят в Королевскую датскую академию Копенгагена ( Детконгелидж Данске Кунстакадеми ), сначала как рисунок, и с 1786 года в Модельной школе. Ночью он помог своему отцу с резьбой по дереву. Среди его профессоров были Николай Абильдгаард и Йоханнес Видевельт , которые оба, вероятно, оказывают влияние на его более поздний неоклассицист.

В академии он высоко оценил за свои работы. В 1793 году он выиграл несколько призов, от серебра до золота, за облегчение из Святого Петра исцеления . Следовательно, ему была предоставлена ​​королевская стипендия, что позволило ему завершить учебу в Риме. Покинув Копенгаген 30 августа на , фрегате он приземлился в Палермо в январе 1797 года и отправился в Неаполь , где он учился на месяц, прежде чем отправиться в Рим 8 марта 1797 года. С тех пор, как дата его рождения никогда не было записано, он отпраздновал этот день как свой «римский день рождения» до конца своей жизни.

Портрет Торвальдсена, Кристоффер Вильгельм Экерсберг

В Риме он жил в Casa Buti, на Виа Систине, перед испанскими ступенями и провел свою мастерскую в конюшне Палаццо Барберини . Он был взят под крыло Георга Зоэги , датского археолога и нумизмата, живущего в Риме. Зоэга интересовался тем, что молодой Торвальдсен приобрел оценку антикварного искусства. Будучи частым гостем в доме Зоэги, он встретил Анну Марию фон Ухден, родившейся Магнани. Она работала в доме Зоэги в качестве горничной и вышла замуж за немецкого археолога. Она стала любовницей Торвальдсена и покинула своего мужа в 1803 году. В 1813 году она родила дочь Элизу Торвальдсен.

Торвальдсен также учился у другого датчанина, Асмуса Джейкоба Карстена, чье обращение с классическими темами стало источником вдохновения. Первым успехом Торвальдсена была модель статуи Джейсона ; Закончил в 1801 году его высоко похвалил Антонио Канова , самым популярным скульптором в городе. Но работа была медленной в продаже, и его стипендия выбежала, он планировал возвращение в Данию. В 1803 году, когда он собирался покинуть Рим, он получил комиссию, чтобы казнить Джейсона в Мраморе от Томаса Хоуп , богатого английского искусства-патрона. С того времени успех Торвальдсена был уверен, и он не покинул Италию в течение шестнадцати лет.

Мрамор Джейсон не закончился до 25 лет спустя, так как Торвальдсен быстро стал занятым человеком. Также в 1803 году он начал работать над Ахиллесом и Бризейс, его первое классическое тематическое облегчение. В 1804 году он закончил танцевать муз в Хеликоне и групповую статую Купидона и Психея и другие важные ранние работы, такие как Аполлон, Бакчус Ог Ганимед . В 1805 году ему пришлось расширить свою мастерскую и заручиться поддержкой нескольких помощников. Эти ассистенты взяли на себя большую часть мраморной резки, и Master ограничился тем, что делал наброски и последние штрихи. Показанный Людвиг I из Баварии в 1808 году и в 1832 году, статуя Адониса является одной из немногих работ в мраморе, вырезанном исключительно из -за собственной руки Торвальдсена, и в то же время это одна из самых близких к антикварным греческим идеалам.

Весной 1818 года Торвальдсен заболел, и во время его выздоровления его ухаживала за шотландской леди мисс Фрэнсис Маккензи. Торвальдсен предложил ей 29 марта 1819 года, но помолвка была отменена через месяц. Торвальдсен влюбился в другую женщину: Фанни Касперс. Торн между Маккензи и Анной Марией фон Уэденом, матерью его дочери Элизы София Карлотта фон Ухден Торвальдсен, Торвальдсен никогда не удалось сделать мисс Каперс своей женой.

Современная картина Фрица Вестфала из приема Торвальдсена в качестве национального героя по возвращении в Данию в 1838 году.

В 1819 году он посетил свою родную Данию. Здесь ему было поручено сделать колоссальную серию статуй Христа и двенадцати апостолов для восстановления Вор Фрю Кирке (с 1922 года, известного как Копенгагенский собор) между 1817 и 1829 годами, после того, как он был уничтожен в британском бомбардировании Копенгагена в 1807 году. Они были выполнены после его возвращения на Рим, и не были завершены, а не были завершены, а не завершен 18 -й, и не был завершен 18 -й, и не был завершен 18 -й. Его работы в Данию, будучи полученным в качестве героя. [ 7 ]

К концу 1843 года ему было запрещено работать по медицинским соображениям, но он снова начал работать в январе 1844 года. Его последняя композиция 24 марта была эскизом для статуи Genie in Molk на доске. Ночью он поужинал со своими друзьями Адамом Оэленшлягером и ХК Андерсеном , и, как говорят, ссылался на готовый музей, в котором говорилось: «Теперь я могу умереть, когда пришло время, потому что Биндесболл закончил мою могилу».

После еды он пошел в Королевский театр Копенгагена , где внезапно умер от сердечного приступа. [ 8 ] Он завещал большую часть своего состояния для здания и пожертвования музея в Копенгагене и оставил инструкции, чтобы заполнить его всеми своими коллекциями произведений искусства и моделями для всех его скульптур, очень большой коллекции, выставленной на максимально возможное преимущество. Торвальдсен похоронен во дворе этого музея под его собственным желанием.

Daguerreotype Дании Bertel Thorvaldsen (1840), одна из первых фотографий, сделанных в
Бертель Торвальдсен с бюстом Горация Вернета, окрашенного Горация Вернета (1789–1863)
Гутенберг Денкмал Торвальдсена в Майнце на медальх печатной прессы 1840 года.

Торвальдсен был выдающимся представителем неоклассического периода в скульптуре. Фактически, его работа часто сравнивалась с работой Антонио Кановы , и он стал главным художником в этой области после смерти Кановы в 1822 году. Позы и выражения его фигур гораздо более жестки и формальны, чем позы. Торвальдсен воплотил стиль классического греческого искусства больше, чем итальянский художник, он полагал, что только благодаря имитации классических произведений искусства можно стать по -настоящему великим художником.

Мотивы для его работ (рельефы, статуи и бюсты) были взяты в основном из греческой мифологии , а также произведения классического искусства и литературы. Он создал портреты важных личностей, как в своей статуи Папы Пия VII . Статуя Папы VII Торвальдсена находится в часовне Клементина в Ватикане, для которой он был единственным неалайским художником, который когда-либо был поручен произвести произведение. Поскольку он был протестантом, а не католиком, церковь не позволила ему подписать свою работу. Это привело к истории о том, как Торвальдсен, лепивший его собственное лицо на плечи Папы, однако любое сравнение между портретом Торвальдсена и скульптурой покажет, что это всего лишь причудливая история, основанная на некоторых меньших сходствах. [ 9 ] Его работы можно увидеть во многих европейских странах, особенно в музее Торвальдсена в Копенгагене, где его могила находится во внутреннем дворе. Торвальдсена Памятник Льва (1819) находится в Люцерне , Швейцария. Этот памятник отмечает жертву более шести сотен швейцарских охранников , которые погибли, защищающие туайльри во время французской революции . Памятник изображает умирающего льва, лежащего на разбитых символах французской монархии.

Торвальдсен произвел некоторые поразительные и влиятельные статуи исторических деятелей, в том числе два в Варшаве , Польша: конная статуя принца Йозефа Пониатовски , которая сейчас стоит перед президентским дворцом ; и сидящий Николаус Коперник , перед зданием Польской академии наук , - оба расположены на Варшаве Краковски Прзедми . Реплика статуи Copernicus была отлита в бронзе и установлена ​​в 1973 году на Чикагской озеро вдоль солидарной дороги в городском музейном кампусе . [ 10 ] Статуя ( Гутенберг Денкмал ) Йоханнеса Гутенберга Торвальдсена можно увидеть в Майнце , Германия.

Музеи и коллекции

[ редактировать ]
Музей Торвальдсена
Купидон , из музея Торвальдсена (1897–99), после первоначальной штукатурки 1814 года)

Музей Торвальдсена - это музей в Копенгагене , Дания , где представлены работы Бертеля Торвальдсена. Музей расположен на маленьком острове Слотшолмены в центральном Копенгагене рядом с Кристиансборгом . Разработанное Майклом Готтлибом Биндесболлом , это здание было построено из общедоступных фондов коллекции в 1837 году. В музее представлена ​​коллекция произведений художника в Мраморе, а также гипс, в том числе оригинальные модели гипса, используемые в создании бронзовых и мраморных статуй и рельефов, копии тех работ, которые демонстрируются в музеях, в церкви и в других местах вокруг мира. [ 11 ]

В музее также представлена ​​личная коллекция картин, греческих и римских скульптур, рисунков и отпечаток, которые художник собрал в течение своей жизни, а также личные вещи, которые он использовал в своей работе и повседневной жизни.

Музей Торвальдсена

За пределами Европы Торвальдсен менее известен. [ 12 ] Однако в 1896 году писатель американского учебника написал, что его статуя воскресшего Христа, обычно называемая Христосом Торвальдсена (созданного для Вора Фри Кирке ), «считалась самой совершенной статуей Христа в мире». [ 7 ] Статуя обратилась к членам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней демонстрируется 3,4 м. (Церковь СПД), и на Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, церкви LDS Существует также копия этой статуи в центрах посетителей, связанных с храмами в Меса, Аризоне , Лай, Гавайях , Мексико -Сити , Лос -Анджелесе, Калифорнии , Портленде, Орегоне , Вашингтоне , Гамильтоне, Новой Зеландии и Сан -Паулу, Бразилии , вместе с центрами посетителей в независимости, Миссиури и нау . Христос также является особенностью центра посетителей, связанного с Храмом Церкви в Италии , где он отображается вместе со статуями Торвальдсена двенадцати апостолов, также от Вора Фрю Кирке . В храме Парижа Франция это открытая особенность, помещенная во двор. Кроме того, церковь СПД исторически использовала изображения статуи в официальных церковных СМИ, причем это увеличилось с его использованием в качестве формального символа, начиная с апреля 2020 года. [ 13 ]

Дополнительные копии Христа включают полноразмерную копию в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, в его культовом куполе, [ 14 ] и полноразмерная копия в бронзе на семейном участке Бен Х. Пауэлл III на кладбище Оквуд в Хантсвилле, штат Техас, как мемориал сына Пауэлла Роули.

Торвальдсена Христос был воссоздан в LEGO прихожанами шведской протестантской церкви в Вестере и представлен в Пасхальное воскресенье 2009 года. [ 15 ]

Основным мастерством Торвальдсена был его ощущение ритма линий и движений. Почти все его скульптуры можно просматривать с любого выбранного угла без компромисса их воздействия. Кроме того, у него была возможность работать в монументальном размере. Классицизм Торвальдсена был строгим; Тем не менее его современники считали его искусство как идеал, хотя впоследствии искусство приняло новые направления. Бронзовая копия автопортрета Торвальдсена стоит в Центральном парке , Нью-Йорк, недалеко от входа на Ист-97 Street.

Галерея: Работы Торвальдсена

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Форрер Л. (1916). «Торвальдсен, Альбертус». Биографический словарь медалистов . Тол. VI Лондон: Spink & Son Ltd. с. 84–86.
  2. ^ Александр Стерджис . 2006. Повстанцы и мученики: образ художника в девятнадцатом веке , Лондон: Национальная галерея (Великобритания), с. 52
  3. ^ См. Свидетельство о подтверждении в архиве музея Торвальдсенса
  4. ^ Пол Анри Маллет, Томас Перси, И.А. Блэквелл, сэр Уолтер Скотт, Северные древности , издательство Гарвардского университета
  5. ^ Just Mathias Thiele, Bertel Thorvaldsen, Mordaunt Roger Barnard. 1865. Жизнь Торвальдсена . Чепмен и Холл с. 3–4
  6. ^ Just Mathias Thiele, Bertel Thorvaldsen, Mordaunt Roger Barnard. 1865. Жизнь Торвальдсена . Чепмен и Холл с.8
  7. ^ Jump up to: а беременный Коу, Фанни Э. (1896). Дантон, Ларкин (ред.). Современная Европа . Библиотека молодых людей 9 , мир и ее люди 5 . Бостон: Серебряный Бердетт . С. 124 –127. OCLC   14865981 .
  8. ^ Бендард, Эрнст Джонас. «На причине смерти Торвальдсена» . Получено 7 августа 2015 года .
  9. ^ Ричард П. МакБрайен: Жизнь пап [ Полная цитата необходима ]
  10. ^ Граф, Джон, Чикагские парки Arcadia Publishing, 2000, с. 13-14., ISBN   0-7385-0716-4 .
  11. ^ «Коллекции Торвальдсена» . Thorvaldsensmuseum.dk. Архивировано с оригинала 24 июня 2014 года . Получено 15 июля 2018 года .
  12. ^ (но см. Важную статью Dimmick ниже).
  13. ^ Новый символ церкви подчеркивает центральность Спасителя , 4 апреля 2020 года.
  14. ^ Roylance, Lindsay (декабрь 2003 г.), «Проводная икона» , Dome , 54 (10), Johns Hopkins Medicine : 1, Archived из оригинала 3 декабря 2013 г.
  15. ^ «Шведские прихожане открывают статую Иисуса Лего» , NBC News , Associated Press , 12 апреля 2009 года, архивировано с оригинала 21 октября 2013 года

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мальта 1796–1797 гг.: Визит Торвальдсена (1996. Мальта и Коп.)
  • Йорнс, Б. Скульптор Бертель Торвальдсен Жизнь и Работа (1993)
  • Э. Лерберг, Четыре датских классики: Николай Абильдгаард, Дженс Юэль, Кристоффер Вильгельм Экерсберг и Бертель Торвальдсен [Каталог выставки] (1992)
  • Kunstlerleben Im Rome: Бертель Торвальдсен, датский скульптор и его немецкие друзья , изд.
  • Лауретта Диммик, «Мифическая пропорция: влияние Бертеля Торвальдсена в Америке, в Торвальдсен: L'Ambiente, L'Plusso, Il Mito Ed. A. Kragelund и M. nykjær (1991) (= Roman Institute of Danici, приложение 18.), с. 169-191.
  • Эпоха неоклассицизма [Каталог выставки] (1972)
  • Х. Флетчер, «Джон Гибсон: английский ученик Торвальдсена», в Аполлоне ; 96: 128 (октябрь 1972 года), с. 336–340.
  • JB Hartmann, «Канова, Торвальдсен и Гибсон», в английском разное ; 6 (1955), с. 205–235.
  • Р. Зейтлер, Классицизм и утопия: интерпретации по делам Дэвида, Кановы, Карстенса, Торвальдсена, Кох (1954)
  • Трир, С. Торвальдсен (1903)
  • Розенберг, Калифорния Торвальдсен ... с 146 иллюстрациями (1896) (= искусственная монография; 16)
  • Уайльд, А. Воспоминания о Иерихау и Торвальдсен (1884)
  • Южен Плон, Торвальдсен, его жизнь ... (1880)
  • RW Buchanan, Thorvaldsen и его английские критики (1865?)
  • Thiele, JM Thorwaldsens Leben ... (1852–1856)
  • Killerup, Thorwaldsens Arbeiten ... (1852)
  • Андерсен, Б. Торвальдсен (1845)
  • Мордаунт Роджер Барнард (транс) Жизнь Торвальдсена : сопоставлена ​​с датского языка Just Matthias Thile, 1865 (оцифровано [1] )
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Торвадсен, Бертель " Британская Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 882.
  • Stefano Grandesso, Bertel Thorvaldsen (1770–1844) , введение Фернандо Маццоккой, Каталог работ Лайлы Скьётхауг 2010, Cinisello Balsamo (MI), Silvana Editoriale, ISBN   978-88-366-1912-2 .
  • Stefano Grandesso, Bertel Thorvaldsen (1770–1844) , введение Фернандо Маццокка, Stig Miss; С каталогом Лайлы Скьётхауг, второго английского и итальянского издания, 2015, Cinisello Balsamo (Милан), Silvana Editoriale, ISBN   978-88-366-1912-2 .
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшествует Директор Королевской датской академии изящных искусств
1833–1844
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0646d85bb2770616c131e8b6bf4ccb2__1725145680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/b2/f0646d85bb2770616c131e8b6bf4ccb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bertel Thorvaldsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)