Jump to content

Эрих Андрес

Эрих Андрес (род. 1905, Лейпциг, ум. 1992, Гамбург) — немецкий фотограф- самоучка и фотожурналист.

Биография

[ редактировать ]

С 1921 по 1923 год Андрес учился у наборщика в Дрездене, в это время он начал фотографировать пейзажи, людей, традиционные костюмы и народные обычаи самодельным фотоаппаратом. В 1923 году, будучи безработным, он переехал в Гамбург , где нашел работу наборщиком в типографии, работая внештатным фотографом; его первая продажа состоялась в 1927 году на обложке журнала Hamburger Anzeiger , затем газета Berliner Illustrierte Zeitung опубликовала фотографии его путешествий по южной Европе в 1927/28 году. В 1928/29 году он также путешествовал по Югославии , Греции и Италии .

Во время Великой депрессии он снова оказался без постоянной работы. Его фотографии безработных Гамбурга, собрания рабочего совета в здании профсоюзов Гамбурга и самопомощи рабочих были опубликованы в газетах Hamburger Echo и Volk und Zeit, а в серии фотографий под названием «Кризис» за ноябрь 1930 года он изобразил свою собственная карта безработицы. [ 1 ]

Свой первый крупный фоторепортаж Андрес провел в 1931–1932 годах в многоэтническом государстве Албания , которое затем все больше попадало под влияние Муссолини . [ 2 ] Картины Андреса показывают Албанию во времена короля Ахмета Зогу , они раскрывают ее бедность и отсталость, когда на первый взгляд страна еще имела живописный, ностальгический восточный колорит. [ 3 ] Андрес планировал опубликовать фотографии в виде книги под названием « Люди Албании» с издателем Реймаром Хоббингом, но проект не был реализован, хотя в результате с 1932 года он начал работать полный рабочий день фотожурналистом . [ 1 ]

Национал-социалистическая эпоха

[ редактировать ]

Олимпийские игры в Берлине

[ редактировать ]

Андрес продолжал работать фотографом во времена нацизма, и его официально аккредитованные фотографии Олимпийских игр в Берлине 1936 года принесли ему несколько наград. Восемьдесят пять лет спустя сам Олимпийский комитет назвал его образы смесью «искусства, спорта, эстетики и технического мастерства, чтобы запечатлеть бессмертные моменты зимних видов спорта». [ 4 ]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

В 1937 году с разрешения Министерства пропаганды он документировал Гражданскую войну в Испании для фашистской повстанческой стороны в начале конфликта. Он сделал две с половиной тысячи изображений во время путешествия, которое началось в Париже, продолжилось через разные города Испании, полуострова и Протектората Марокко и закончилось в Лиссабоне. [ 5 ] Его фотоархив был приобретен Генеральным архивом гражданской войны Саламанки. Хотя он записал республиканских военнопленных на принудительных работах во дворце Толедо, его представления весьма разнообразны; [ 6 ] пейзажи, городские и сельские, группы сражающихся, передвижения войск, портреты, памятники, военные разрушения и, особенно, бытовые сцены лишений широких слоев населения во время гражданской войны не отвечали панглоссианским требованиям министерства.

Дегенеративное искусство

[ редактировать ]

Для обложки иллюстрированного приложения к Hamburger Anzeiger 1937 года . [ 7 ] Андрес изображает двух Бюкебурга крестьянок в традиционных одеждах на выставке нацистского дегенеративного искусства, стоящих перед Людвига Кирхнера экспрессионистской скульптурой обнаженной пары . Подпись гласит: «Бюкебургские женщины перед выродившимся искусством. «Пара» Кирхнера, которую жена одного фермера отвергает с удивлением, а другая с улыбкой, была куплена в 1930 году немецкой художественной галереей за 3000 марок». [ 7 ] Сопоставление Андреса могло быть намеренно ироничным, учитывая «дух сопротивления» газеты в ее подходе к пропаганде. [ 8 ]

Воздушные бомбардировки союзников

[ редактировать ]

Андрес был призван на военную службу с 1939 по 1945 год в составе военно-морской пропагандистской службы. Находясь в отпуске на родину в июне 1943 года, он женился на Хильдегард Ханиш в Дрездене, где, вопреки строгому запрету правительства, сфотографировал разрушения, повлекшие за собой гибель более 50 000 мирных жителей в результате воздушной бомбардировки Гамбурга союзниками. Результаты были объединены с одновременными дневниковыми записями писателя Ганса Эриха Носсака в книге 1993 года Der Untergang . [ 9 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После войны Андрес работал фрилансером, живя на Лангенфельдерштрассе, 60 в Гамбурге, и сначала документировал опустошенный Мюнхен, его черный рынок и реконструкцию города и часто использовал лестницу для необычной перспективы. Позже он работал в Der Spiegel и ежедневных газетах Гамбурга. В апреле 1958 года он сфотографировал протесты Bewegung Kampf dem Atomtod против атомного оружия, а позже записал открытие синагоги Хоэ-Вейде и наводнение в Северном море в 1962 году . С 1962 года он иллюстрировал годовые отчеты и календари.

Признание

[ редактировать ]

Одна из фотографий Андреса, на которой девушки в традиционных костюмах танцуют « Кольцо роз ». [ 10 ] был выбран Эдвардом Стейхеном для всемирно известной Музея современного искусства выставки «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей, а также для его каталога. [ 11 ]

Его фотография разрушения Гамбурга. [ 12 ] [ 13 ] Воздушные бомбардировки союзников представляют собой редкую немецкую точку зрения и с тех пор были опубликованы в виде книги и выставлены на выставке. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] К нему как к эксперту часто обращались музеи, искавшие изображения истории Гамбурга. переиздание книги Ханса-Эриха Носсака «Der Untergang» спонсировала В 1993 году газета Hamburger Abendblatt , иллюстрированное фотографиями Андреса , к празднованию пятидесятой годовщины огненной бури. [ 17 ] [ 18 ]

Андрес дал интервью Генриху Брелоеру и Хорсту Кенигштейну [ де ] для их отмеченного наградами телевизионного фильма 1982 года «Топор Вандсбека» [ де ] .

Он умер в Гамбурге 6 февраля 1992 года.

Наследие

[ редактировать ]

Его архив хранится в Дрезденском городском музее . Фотографии со ссылкой на Гамбург хранятся в Гамбургском управлении по охране памятников, а дополнительные копии - в фотоархиве Прусского культурного наследия в Берлине. [ 19 ] С февраля 2019 года базирующаяся в Кёльне компания United Archives GmbH получила эксклюзивные права на изображения, не связанные с Гамбургом и Дрезденом. [ 20 ]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации о

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Андрес, Эрих, Мюллер, Улли (1994). Эрих Андрес, человек с лестницей, 50 лет путешествует с гамбургским фоторепортером (1920–1970) (на немецком языке). Гамбург: Деллинг и Галиц. ISBN  978-3-926174-52-9 . OCLC   845480996 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Андрес, Эрих, Орендт, Стефан (1992). Албания [1931, 1957, 1990 годы; фотокнига для чтения (на немецком языке). ISBN  978-3-86163-031-9 . OCLC   246656795 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Хоппе, Ханс-Иоахим (октябрь 1993 г.). «Обзор: Рецензированные работы: Албания. Книга для чтения фотографий Эриха Андреса, Кароля Каллая, Вольфганга Кролова, Питера К. Верли, Дритеро Аголли, Исмаила Кадаре, Стефана Орендта и Джузеппе де Сиати». Восточная Европа . 43 (10). Берлинское научное издательство: 1000.
  4. ^ «Олимпийский музей рассказывает эпическую историю зимних Олимпийских игр с помощью новой выставки». Служба новостей штата . 10 декабря 2021 г.
  5. ^ Гонсалес, Кандидо Руис (2008). Каскеро Фернандес, Хосе-Андрес: Гражданская война в Саморе: образы повседневной жизни арьергардного города (на испанском языке). Национальный университет дистанционного образования, UNED: UNED Самора, Центр Национального университета дистанционного образования Саморы. OCLC   806734704 .
  6. ^ Пинель, Чарльз; Гарридо, Хосе Луис Эрнандо; Винсент, Луи; Фуркет, Альберт Перес; Труэба, Эмилио Руис; Карбахал, Ева Вифлеемская карета; Домингес, Рут; Стивен, Джозеф; и др. (Санс, Тереза ​​Браво, Вальдеоливас, Аарон Фернандес) (2003). Мечты о серебре: Время и обряды: Фотография и антропология в Кастилии и Леоне . Этнографический музей Кастилии и Леона.
  7. ^ Jump up to: а б «Эрих Андрес | Hamburger Anzeiger, иллюстрированное приложение, 25 сентября 1937 года, титульный лист | Музей искусств и ремесел Гамбурга» . sammlungonline.mkg-hamburg.de . Проверено 15 мая 2022 г.
  8. ^ Сикер, Хьюго; Фонд Лихтварка (1973). Культурная работа в духе сопротивления 1933-1945 (на немецком языке). Гамбург: Христиане. OCLC   313291313 .
  9. ^ Носсак, Ганс Эрих; Лют, Эрих; Андреас, Эрих (1993). Падение: Гамбург, 1943 год (на немецком языке). Гамбург: Кабель. ISBN  978-3-8225-0236-5 . OCLC   493014129 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  10. ^ Борха-Вилель, Мануэль Х; Диас, Тамара; Веласкес, Тереза; Музей Национального центра искусств королевы Софии (2014). Детские площадки, заново изобретающие площадь: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, 30 апреля – 22 сентября 2014 г. (на испанском языке). Мадрид: Национальный музей искусств королевы Софии Сируэлы. ISBN  978-84-8026-490-7 . OCLC   890272315 .
  11. ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео; Столлер, Эзра; Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Мейсон, Джерри (ред.). Семья человека: фотовыставка . Издано Саймоном и Шустером для Музея современного искусства в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Андрес, Эрих, Циммерманн, Ян, Юниус-Верлаг (2018). Смерть над Гамбургом Фотографии и заметки из «Огненного шторма» с 25 июля по 1 августа 1943 года (на немецком языке). ISBN  978-3-88506-835-8 . OCLC   1083825121 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Берси, Джефф (1 марта 2005 г.). Бомбы падали с невообразимой высоты. (Конец: Гамбург, 1943 г.) (Рецензия на книгу). В книгах в Канаде. 34 (2), 17 (2).
  14. ^ Носсак, Ханс Эрих и Эйджи, Джоэл (2004). Конец: Гамбург, 1943 год. Издательство Чикагского университета, Чикаго.
  15. ^ Андерсон, Бенедикт (2019). Погребенный город, раскопки Тойфельсберга: Берлин и его география забвения . Место публикации не указано: CRC Press. ISBN  978-0-367-19585-4 . OCLC   1069729763 .
  16. ^ Карел, Томас А. (1 января 2005 г.). «Обзор: Носсак, Ганс Эрих (текст) и Эрих Андрес (фотографии). Конец: Гамбург, 1943 год». Библиотечный журнал . 130 .
  17. ^ Пройсер, Хайнц-Петер (2016). Бомбардировочная война как документальный (под)жанр, как шокирующий опыт и как трансмедийная продукция в фотографии и художественных фильмах, в историографии и романах (на немецком языке). ISBN  9783658094256 . OCLC   5882187920 .
  18. ^ Шмитц, Гельмут. «Катастрофическая история, травма и траур у В. Г. Зебальда и Йорга Фридриха». Немецкий монитор, нет. 72, 2010, стр. 27–50, 269.
  19. ^ "fotoerbe.de - Опись: фотографии Эриха Андреса (Архив изображений прусского культурного наследия / Берлин)" . www.fotoerbe.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  20. ^ «ОМНИА — Объединенные архивы / Эрих Андрес» . www.omnia.ie . Проверено 13 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4a59acda5b497d64877c723c65e857b__1710326400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/7b/f4a59acda5b497d64877c723c65e857b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erich Andres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)