Эрих Андрес
Эрих Андрес (род. 1905, Лейпциг, ум. 1992, Гамбург) — немецкий фотограф- самоучка и фотожурналист.
Биография
[ редактировать ]С 1921 по 1923 год Андрес учился у наборщика в Дрездене, в это время он начал фотографировать пейзажи, людей, традиционные костюмы и народные обычаи самодельным фотоаппаратом. В 1923 году, будучи безработным, он переехал в Гамбург , где нашел работу наборщиком в типографии, работая внештатным фотографом; его первая продажа состоялась в 1927 году на обложке журнала Hamburger Anzeiger , затем газета Berliner Illustrierte Zeitung опубликовала фотографии его путешествий по южной Европе в 1927/28 году. В 1928/29 году он также путешествовал по Югославии , Греции и Италии .
Во время Великой депрессии он снова оказался без постоянной работы. Его фотографии безработных Гамбурга, собрания рабочего совета в здании профсоюзов Гамбурга и самопомощи рабочих были опубликованы в газетах Hamburger Echo и Volk und Zeit, а в серии фотографий под названием «Кризис» за ноябрь 1930 года он изобразил свою собственная карта безработицы. [ 1 ]
Свой первый крупный фоторепортаж Андрес провел в 1931–1932 годах в многоэтническом государстве Албания , которое затем все больше попадало под влияние Муссолини . [ 2 ] Картины Андреса показывают Албанию во времена короля Ахмета Зогу , они раскрывают ее бедность и отсталость, когда на первый взгляд страна еще имела живописный, ностальгический восточный колорит. [ 3 ] Андрес планировал опубликовать фотографии в виде книги под названием « Люди Албании» с издателем Реймаром Хоббингом, но проект не был реализован, хотя в результате с 1932 года он начал работать полный рабочий день фотожурналистом . [ 1 ]
Национал-социалистическая эпоха
[ редактировать ]Олимпийские игры в Берлине
[ редактировать ]Андрес продолжал работать фотографом во времена нацизма, и его официально аккредитованные фотографии Олимпийских игр в Берлине 1936 года принесли ему несколько наград. Восемьдесят пять лет спустя сам Олимпийский комитет назвал его образы смесью «искусства, спорта, эстетики и технического мастерства, чтобы запечатлеть бессмертные моменты зимних видов спорта». [ 4 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]В 1937 году с разрешения Министерства пропаганды он документировал Гражданскую войну в Испании для фашистской повстанческой стороны в начале конфликта. Он сделал две с половиной тысячи изображений во время путешествия, которое началось в Париже, продолжилось через разные города Испании, полуострова и Протектората Марокко и закончилось в Лиссабоне. [ 5 ] Его фотоархив был приобретен Генеральным архивом гражданской войны Саламанки. Хотя он записал республиканских военнопленных на принудительных работах во дворце Толедо, его представления весьма разнообразны; [ 6 ] пейзажи, городские и сельские, группы сражающихся, передвижения войск, портреты, памятники, военные разрушения и, особенно, бытовые сцены лишений широких слоев населения во время гражданской войны не отвечали панглоссианским требованиям министерства.
Дегенеративное искусство
[ редактировать ]Для обложки иллюстрированного приложения к Hamburger Anzeiger 1937 года . [ 7 ] Андрес изображает двух Бюкебурга крестьянок в традиционных одеждах на выставке нацистского дегенеративного искусства, стоящих перед Людвига Кирхнера экспрессионистской скульптурой обнаженной пары . Подпись гласит: «Бюкебургские женщины перед выродившимся искусством. «Пара» Кирхнера, которую жена одного фермера отвергает с удивлением, а другая с улыбкой, была куплена в 1930 году немецкой художественной галереей за 3000 марок». [ 7 ] Сопоставление Андреса могло быть намеренно ироничным, учитывая «дух сопротивления» газеты в ее подходе к пропаганде. [ 8 ]
Воздушные бомбардировки союзников
[ редактировать ]Андрес был призван на военную службу с 1939 по 1945 год в составе военно-морской пропагандистской службы. Находясь в отпуске на родину в июне 1943 года, он женился на Хильдегард Ханиш в Дрездене, где, вопреки строгому запрету правительства, сфотографировал разрушения, повлекшие за собой гибель более 50 000 мирных жителей в результате воздушной бомбардировки Гамбурга союзниками. Результаты были объединены с одновременными дневниковыми записями писателя Ганса Эриха Носсака в книге 1993 года Der Untergang . [ 9 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Андрес работал фрилансером, живя на Лангенфельдерштрассе, 60 в Гамбурге, и сначала документировал опустошенный Мюнхен, его черный рынок и реконструкцию города и часто использовал лестницу для необычной перспективы. Позже он работал в Der Spiegel и ежедневных газетах Гамбурга. В апреле 1958 года он сфотографировал протесты Bewegung Kampf dem Atomtod против атомного оружия, а позже записал открытие синагоги Хоэ-Вейде и наводнение в Северном море в 1962 году . С 1962 года он иллюстрировал годовые отчеты и календари.
Признание
[ редактировать ]Одна из фотографий Андреса, на которой девушки в традиционных костюмах танцуют « Кольцо роз ». [ 10 ] был выбран Эдвардом Стейхеном для всемирно известной Музея современного искусства выставки «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов посетителей, а также для его каталога. [ 11 ]
Его фотография разрушения Гамбурга. [ 12 ] [ 13 ] Воздушные бомбардировки союзников представляют собой редкую немецкую точку зрения и с тех пор были опубликованы в виде книги и выставлены на выставке. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] К нему как к эксперту часто обращались музеи, искавшие изображения истории Гамбурга. переиздание книги Ханса-Эриха Носсака «Der Untergang» спонсировала В 1993 году газета Hamburger Abendblatt , иллюстрированное фотографиями Андреса , к празднованию пятидесятой годовщины огненной бури. [ 17 ] [ 18 ]
Андрес дал интервью Генриху Брелоеру и Хорсту Кенигштейну для их отмеченного наградами телевизионного фильма 1982 года «Топор Вандсбека» .
Он умер в Гамбурге 6 февраля 1992 года.
Наследие
[ редактировать ]Его архив хранится в Дрезденском городском музее . Фотографии со ссылкой на Гамбург хранятся в Гамбургском управлении по охране памятников, а дополнительные копии - в фотоархиве Прусского культурного наследия в Берлине. [ 19 ] С февраля 2019 года базирующаяся в Кёльне компания United Archives GmbH получила эксклюзивные права на изображения, не связанные с Гамбургом и Дрезденом. [ 20 ]
Публикации
[ редактировать ]- Носсак, Ганс Эрих, Андрес, Эрих (1993). Падение Гамбурга в 1943 году (на немецком языке). ISBN 978-3-8225-0236-5 . ОСЛК 165500202 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Андрес, Эрих, Орендт, Стефан (1992). Албания [1931, 1957, 1990 годы; фотокнига для чтения (на немецком языке). ISBN 978-3-86163-031-9 . OCLC 246656795 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Андрес, Эрих, Циммерманн, Ян, Юниус-Верлаг (2018). Смерть над Гамбургом Фотографии и заметки из «Огненного шторма» с 25 июля по 1 августа 1943 года (на немецком языке). ISBN 978-3-88506-835-8 . OCLC 1083825121 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Андрес, Эрих, Циммерманн, Ян, Бойтлер, Вилли, Люден, Вальтер, О'Свальд-Руперти, Руперти, Ширер, Тео, Шмидт-Лухс, Хьюго, Шорер, Йозеф, Юниус-Верлаг (2017). Гамбург - Военные и послевоенные фотографии 1939-1949 годов (на немецком языке). ISBN 978-3-88506-802-0 . ОСЛК 990201787 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Андрес, Эрик; Виссер, Хорст (1998). Детство в Гамбурге: 50-е годы (на немецком языке). Гуденсберг-Гляйхен: Вартберг. ISBN 978-3-86134-479-7 . OCLC 48119507 .
- Андрес, Эрих, некоммерческий жилищно-поселенческий строительный кооператив «Зюдерельбе» (1972). 25 лет «Зюдерельбе» 16 сентября 1947–1972 гг. (на немецком языке). Гамбург: Hammonia-Verl. OCLC 248709423 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Циммерманн, Ян, Андрес, Эрих, Бойтлер, Вилли, Люден, Вальтер, Освальд-Руперти, Руперти, Ширер, Тео, Шмидт-Лухс, Хьюго, Шорер, Йозеф, Юниус-Верлаг (2017). Гамбург военный и послевоенный (на немецком языке). ISBN 978-3-88506-802-0 . OCLC 1073858921 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Публикации о
[ редактировать ]- Андрес, Эрих, Мюллер, Улли (1994). Эрих Андрес, человек с лестницей, 50 лет путешествует с гамбургским фоторепортером (1920–1970) (на немецком языке). Гамбург: Деллинг и Галиц. ISBN 978-3-926174-52-9 . OCLC 845480996 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андрес, Эрих, Мюллер, Улли (1994). Эрих Андрес, человек с лестницей, 50 лет путешествует с гамбургским фоторепортером (1920–1970) (на немецком языке). Гамбург: Деллинг и Галиц. ISBN 978-3-926174-52-9 . OCLC 845480996 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Андрес, Эрих, Орендт, Стефан (1992). Албания [1931, 1957, 1990 годы; фотокнига для чтения (на немецком языке). ISBN 978-3-86163-031-9 . OCLC 246656795 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хоппе, Ханс-Иоахим (октябрь 1993 г.). «Обзор: Рецензированные работы: Албания. Книга для чтения фотографий Эриха Андреса, Кароля Каллая, Вольфганга Кролова, Питера К. Верли, Дритеро Аголли, Исмаила Кадаре, Стефана Орендта и Джузеппе де Сиати». Восточная Европа . 43 (10). Берлинское научное издательство: 1000.
- ^ «Олимпийский музей рассказывает эпическую историю зимних Олимпийских игр с помощью новой выставки». Служба новостей штата . 10 декабря 2021 г.
- ^ Гонсалес, Кандидо Руис (2008). Каскеро Фернандес, Хосе-Андрес: Гражданская война в Саморе: образы повседневной жизни арьергардного города (на испанском языке). Национальный университет дистанционного образования, UNED: UNED Самора, Центр Национального университета дистанционного образования Саморы. OCLC 806734704 .
- ^ Пинель, Чарльз; Гарридо, Хосе Луис Эрнандо; Винсент, Луи; Фуркет, Альберт Перес; Труэба, Эмилио Руис; Карбахал, Ева Вифлеемская карета; Домингес, Рут; Стивен, Джозеф; и др. (Санс, Тереза Браво, Вальдеоливас, Аарон Фернандес) (2003). Мечты о серебре: Время и обряды: Фотография и антропология в Кастилии и Леоне . Этнографический музей Кастилии и Леона.
- ^ Jump up to: а б «Эрих Андрес | Hamburger Anzeiger, иллюстрированное приложение, 25 сентября 1937 года, титульный лист | Музей искусств и ремесел Гамбурга» . sammlungonline.mkg-hamburg.de . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Сикер, Хьюго; Фонд Лихтварка (1973). Культурная работа в духе сопротивления 1933-1945 (на немецком языке). Гамбург: Христиане. OCLC 313291313 .
- ^ Носсак, Ганс Эрих; Лют, Эрих; Андреас, Эрих (1993). Падение: Гамбург, 1943 год (на немецком языке). Гамбург: Кабель. ISBN 978-3-8225-0236-5 . OCLC 493014129 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Борха-Вилель, Мануэль Х; Диас, Тамара; Веласкес, Тереза; Музей Национального центра искусств королевы Софии (2014). Детские площадки, заново изобретающие площадь: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, 30 апреля – 22 сентября 2014 г. (на испанском языке). Мадрид: Национальный музей искусств королевы Софии Сируэлы. ISBN 978-84-8026-490-7 . OCLC 890272315 .
- ^ Стейхен, Эдвард; Стейхен, Эдвард, 1879–1973 (организатор); Сэндберг, Карл, 1878–1967 (автор предисловия); Норман, Дороти, 1905–1997 (автор добавленного текста); Лионни, Лео; Столлер, Эзра; Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1955). Мейсон, Джерри (ред.). Семья человека: фотовыставка . Издано Саймоном и Шустером для Музея современного искусства в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Андрес, Эрих, Циммерманн, Ян, Юниус-Верлаг (2018). Смерть над Гамбургом Фотографии и заметки из «Огненного шторма» с 25 июля по 1 августа 1943 года (на немецком языке). ISBN 978-3-88506-835-8 . OCLC 1083825121 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Берси, Джефф (1 марта 2005 г.). Бомбы падали с невообразимой высоты. (Конец: Гамбург, 1943 г.) (Рецензия на книгу). В книгах в Канаде. 34 (2), 17 (2).
- ^ Носсак, Ханс Эрих и Эйджи, Джоэл (2004). Конец: Гамбург, 1943 год. Издательство Чикагского университета, Чикаго.
- ^ Андерсон, Бенедикт (2019). Погребенный город, раскопки Тойфельсберга: Берлин и его география забвения . Место публикации не указано: CRC Press. ISBN 978-0-367-19585-4 . OCLC 1069729763 .
- ^ Карел, Томас А. (1 января 2005 г.). «Обзор: Носсак, Ганс Эрих (текст) и Эрих Андрес (фотографии). Конец: Гамбург, 1943 год». Библиотечный журнал . 130 .
- ^ Пройсер, Хайнц-Петер (2016). Бомбардировочная война как документальный (под)жанр, как шокирующий опыт и как трансмедийная продукция в фотографии и художественных фильмах, в историографии и романах (на немецком языке). ISBN 9783658094256 . OCLC 5882187920 .
- ^ Шмитц, Гельмут. «Катастрофическая история, травма и траур у В. Г. Зебальда и Йорга Фридриха». Немецкий монитор, нет. 72, 2010, стр. 27–50, 269.
- ^ "fotoerbe.de - Опись: фотографии Эриха Андреса (Архив изображений прусского культурного наследия / Берлин)" . www.fotoerbe.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «ОМНИА — Объединенные архивы / Эрих Андрес» . www.omnia.ie . Проверено 13 мая 2022 г.