Торговые посты навахо


Торговые посты навахо процветали в резервациях индейцев навахо в Аризоне , Нью-Мексико и Юте с 1868 по 1970 год. Торговые посты , обычно принадлежавшие ненавахо , были источником многих населенных пунктов в резервации. Они часто были центром коммерческой, культурной и общественной жизни навахо. На пике своего развития в первой половине 20 века по территории резервации было разбросано около 100 торговых факторий. Самыми важными предметами торговли и продажи навахо торговцам были шерсть, овечьи и козьи шкуры, а также тканые ткани. Важнейшими товарами, приобретаемыми навахо на торговых постах, были мука, сахар, кофе, табак, ткань и консервы. В конце 20 века большинство торговых постов были заменены предприятиями, торговыми центрами и магазинами, принадлежащими навахо.
История
[ редактировать ]До своего поражения от Кита Карсона в 1864 году навахо более 200 лет совершали набеги и торговали с латиноамериканскими поселениями Нью-Мексико, приобретая при этом большие стада овец и другого домашнего скота. После своего поражения армия США вынудила более 8000 навахо перебраться в Боске-Редондо на востоке Нью-Мексико в ходе так называемой «Долгой прогулки» . Война и принудительное проживание в Боске-Редондо разрушили экономику навахо и сделали их зависимыми от продовольственных пайков и промышленных товаров армии США. В 1868 году навахо было разрешено вернуться на родину в район Четырех углов в Нью-Мексико , Аризоне и Юте . Правительство США обязалось предоставить возвращающимся навахо средства для заработка на жизнь сельским хозяйством и скотоводством, а навахо пообещали прекратить свои набеги. 3000 или более навахо, избежавшие долгого пути, вышли из укрытия и присоединились к вернувшимся. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]



навахо Резервация со временем была расширена до площади 17 544 500 акров (71 000 км²). 2 ; 27 413 квадратных миль). Размер резервации составляет около 300 км (190 миль) с востока на запад и 250 км (160 миль) с севера на юг. [ 4 ] Резиденция правительства находится в Уиндоу-Рок, штат Аризона . Удаленность большей части резервации и потребность навахо в товарах, производимых латиноамериканскими и англоязычными поселенцами, привели к созданию торговых факторий на их землях. Поскольку от их домов до источников снабжения могла быть неделя езды верхом, торговые посты доставляли товары навахо, вместо того чтобы им приходилось покидать резервацию. Навахо также узнали, что существует рынок для производимой ими продукции, включая шерстяные и тканые одеяла и ковры. Торговый пост стал для навахо средством получения необходимых им товаров и рынком для продуктов, которые они хотели продать. [ 5 ] [ 6 ]
в Работал торговцем форте Дефайанс, штат Аризона , и начал торговать с навахо в 1851 году, но форт Дефайанс закрылся в 1868 году, и началась эра частных торговых постов. [ 7 ] Первая лицензия правительства США на торговый пост в резервации навахо была выдана компании Lehman Spiegelburg в форте Дефайанс в 1868 году. В 1870 году другой англоторговец продавал навахо оружие и боеприпасы в обмен на домашний скот. Он продал скот в Альбукерке . , был основан предшественник торгового поста Хаббелла В начале 1870-х годов в Ганадо, штат Аризона . Хуан (или Джон) Лоренцо Хаббелл стал владельцем торгового поста в 1878 году. Пост Хаббелла теперь сохранился как Национальный исторический памятник «Торговый пост Хаббелла» . В конечном итоге Хаббеллу стало принадлежать 30 торговых постов и других заведений в резервации навахо. [ 8 ] Среди наиболее изолированных торговых постов был Ольято в округе Сан-Хуан, штат Юта . Местные навахо , впервые основанные в 1906 году Джоном и Луизой Уэйд Уэтерилл , мало подвержены влиянию латиноамериканской и английской культуры. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Число торговых постов в резервации увеличилось почти до 25 в 1885 году, 93 в 1939 году, более 100 после Второй мировой войны и снизилось до 35 в 1970 году. 100 с лишним лет их истории. Число торговых постов сократилось по мере улучшения дорог, расширения доступа к транспортным средствам и увеличения наемного труда. Начиная с середины 1960-х годов правительство навахо начало продвигать предприятия, принадлежащие навахо, и строить торговые центры в населенных пунктах резервации. К 2000 году сохранилось не более десятка торговых постов. [ 10 ] [ 12 ]
Ведение бизнеса
[ редактировать ]Для открытия торгового поста торговцу требовалась лицензия правительства США и разрешение местного старосты навахо. Торговцы не владели землей, на которой располагались их посты. Многие торговые фактории возникли, когда торговец с тележкой с товаром начинал торговать продуктами в палатке и, если дела шли хорошо, строил глинобитное или каменное здание с магазином, жильем для себя, своей семьи и сотрудников, а также специальное помещение для показ и продажа одеял и ковров, изготовленных навахо. Рядом с главным зданием располагались склад-хранилище, загон для лошадей и, возможно, другие хозяйственные постройки. Торговые фактории обычно имели незатейливый вид. Магазин представлял собой приемную, называемую «загоном для быков», с дощатым или земляным полом. Клиенты навахо бездельничали в этом районе и неторопливо вели дела, пользуясь бесплатным табаком и бумагой для скручивания сигарет. Высокие деревянные прилавки окружали загон с трех сторон, за которым выставлялись товары для продажи. По правилам (и ради своей безопасности) большинство лицензированных торговцев в резервации не продавали огнестрельное оружие или виски, хотя контрабанда виски была обычным явлением. Многие торговцы для защиты держали за прилавком револьвер. Многие торговцы также торговали лошадьми, которых пасли возле поста. Рядом с постом находилось жилище навахо — хоган , построенное на средства торговца, для свободного использования любыми покупателями, пришедшими издалека. Иногда поблизости находился источник; в противном случае торговец выкопал колодец. [ 13 ]
Самыми важными товарами, которые продавал торговец, были мука, кофе и сахар. Следующими были табачные пробки и ткань для изготовления одежды. Консервы стали важным товаром для продажи в 20 веке. Овечья шерсть была самым важным продуктом, которым навахо торговали или продавали торговцам. К 1888 году навахо продавали 800 000 фунтов (360 000 кг) шерсти по цене от 8 до 10 центов за фунт. Они также продавали торговцам овечьи и козьи шкуры. Кедровые орехи были основным продуктом навахо в те редкие годы, когда сосна пиньон давала большое количество орехов. [ 14 ]
Пополнение запасов для торговых постов осуществлялось из поселений на периферии резервации навахо. Для некоторых постов пополнение запасов требовало всего нескольких дней пути на повозке. Для отдельных постов пополнение запасов занимало больше времени. Для снабжения поста Ольято Уэзериллов требовалась 21-дневная поездка туда и обратно из Гэллапа, штат Нью-Мексико , в начале 1900-х годов. [ 15 ] Торговые посты стали более доступными благодаря автомобилям и дорожному строительству. Торговец Клайд Колвилл построил дорогу к своему торговому посту в Кайенте в 1914 году. [ 16 ]
Деньги
[ редактировать ]

Прямой бартер был обычным явлением на постах, особенно в 19 веке, но возникла необходимость в замене наличных денег, которых не хватало торговцам и навахо. Вместо того, чтобы иметь дело с навахо наличными, многие торговцы выпускали металлические жетоны стоимостью до одного доллара, которые можно было обменять на продукты на своих торговых постах. Мексиканские серебряные доллары были популярны среди навахо. Они переплавляли монеты, чтобы делать серебряные украшения для личного украшения и сбережения богатства, а также обслуживали растущий рынок ювелирных изделий навахо. Ростомерное дело практиковалось многими торговыми факториями. Доход навахо был сезонным и в 19 веке зависел главным образом от урожая шерсти, и навахо закладывали свои серебряные украшения и другие предметы в те времена, когда наличных денег не хватало. Трейдеры будут удерживать товар до тех пор, пока покупатель не сможет выкупить его с 10-процентной процентной ставкой. Ломбардные сделки обычно были небольшими. В 1909 году средний ломбард на одном торговом посту стоил менее трех долларов. Правительство США не одобряло использование токенов и практику залога. [ 17 ] [ 18 ]
Трейдеры иногда перенапрягались. Когда в 1910 году был убит Ричард Уэтерилл , более известный своей археологией , чем деловой хваткой, навахо, англо-американцы и выходцы из Латинской Америки задолжали ему одиннадцать тысяч долларов. Большая часть денег так и не была собрана. [ 19 ] Напротив, у Хаббелла была виртуальная «империя» торговых постов, а также он стал видным политиком Аризоны. [ 20 ]
плетение навахо
[ редактировать ]Важным источником дохода торговых факторий и семей навахо были одеяла и коврики, сотканные женщинами. Ткачество навахо издавна славилось своим качеством и художественной привлекательностью. В 1850 году американский солдат охарактеризовал одеяла навахо как «лучшие в мире». [ 21 ] В 1890-х годах торговцы начали крупномасштабную продажу одеял и ковриков навахо, чтобы удовлетворить растущий спрос. Чтобы увеличить производство и часто в ущерб качеству, торговцы вводили новые модели, анилиновые красители , производили шерстяную и хлопчатобумажную пряжу. [ 22 ] [ 23 ]
На изготовление ковров большего размера у женщин навахо может уйти до года. На протяжении многих десятилетий после 1868 года ткачи зарабатывали за свою работу менее 5 центов в час. [ 24 ] Прибыль торговца от продажи тканей могла быть значительной. Например, примерно в 1970 году ткачу навахо заплатили 30 долларов за ковер, который торговец в своем магазине оценил в 250 долларов. [ 25 ] Автор МакКлоски утверждал, что вклад женщин навахо в экономику навахо был проигнорирован историками. «Десятилетие за десятилетием важность, необходимость и даже выживание навахо зависело в первую очередь от женского текстильного производства и шерсти их овец». [ 26 ]
Упадок торговых постов
[ редактировать ]До Второй мировой войны торговый пост и торговец часто были единственными ежедневными контактами навахо с англо-американским обществом. «Торговец был не только единственным источником товаров белого общества; он также был почтовым отделением, переводчиком, писцом, банкиром, кредитором, диктором новостей, агентом по трудоустройству, агентом по рассмотрению претензий на железной дороге, водителем машины скорой помощи и снабжал общественный социальный центр». [ 27 ] Некоторые торговцы глубоко укоренились в культуре и языке навахо. Луиза Уэйд Уэтерилл, например, была экспертом по рисованию песком и лекарственным растениям навахо. [ 28 ]
Некоторые торговцы пользовались дурной репутацией. Жалобы трейдеров на сомнительную деловую практику привели к расследованию и слушаниям Федеральной торговой комиссии (FTC) в 1972 году. Трейдеров обвинили в фиксировании цен, удержании государственных чеков от получателей и нарушениях Закона о правде в кредитовании . В ответ на отчет Федеральной торговой комиссии и слушания выступил один ученый, который назвал слушания «политическим театром» и «лигой плюща встречается с Диким Западом». [ 29 ] Федеральная торговая комиссия предложила реформы, но к тому времени альтернативы и конкуренция торговым постам возросли, а важность системы торговых постов теряла свое значение. [ 30 ] Расследования Федеральной торговой комиссии заставили некоторых трейдеров закрыть свои посты. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, Клара Б. (осень 1985 г.). «Этноархеология торговых постов навахо» . Кива . 51 (1): 19–37. дои : 10.1080/00231940.1985.11758047 . JSTOR 30247700 .
- ^ «Система торговых постов в резервации навахо» (PDF) . ЭРИК . Федеральная торговая комиссия. 1973. стр. 5–6 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ МакНитт, Фрэнк (1989). Торговцы Навахо . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 35, 45–47, 231. ISBN. 0806122137 . Впервые опубликовано в 1962 году.
- ^ «Профиль населения навахо - перепись населения США 2010 года» (PDF) . Правительство народа навахо . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Национальный исторический памятник Торговый пост Хаббелла» . Служба национальных парков . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Линфорд, Лоуренс Д. (2000). навахо Места Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. п. 23. ISBN 9780874806243 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Система торговых постов 1973 , стр. 4–6.
- ^ «Национальный исторический объект Торгового поста Хаббелла - американское латиноамериканское наследие: маршрут путешествия по нашему общему наследию» . www.nps.gov . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Лик, Харви (30 сентября 2019 г.). «Дом в пустыне: открытие торгового поста Уэтерилл-Колвилл в Ольято, штат Юта, в 1906 году» . Каньон Кантри Зефир . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Линфорд 2000 , стр. 23–24.
- ^ МакНитт 1989 , стр. 271, 341, 343.
- ^ «50 лет торговых постов грозит прекращение деятельности» . Навахо Таймс . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ МакНитт 1989 , стр. 53–55, 69–79, 81.
- ^ МакНитт 1989 , стр. 79–83.
- ^ Утечка 2019 .
- ^ Полинг-Кемпес, Лесли (2015). Дамы каньонов . Тусон: Издательство Университета Аризоны. стр. 155–156. ISBN 9780816524945 . . Скачано из проекта MUSE .
- ^ МакНитт 1989 , стр. 83–86.
- ^ Кизер, Уильям С. (весна 2012 г.). «Пешка навахо: неправильно понятая традиционная торговая практика» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 36 (2). см. страницы 153–155 из 150–181.
- ^ МакНитт, Фрэнк (2003). Ричард Уэтерилл: Анасази . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 313–317. ISBN 0826303293 .
- ^ «Центр посетителей Уинслоу: история торгового поста Хаббелла» (PDF) . Музей старых троп . Историческое общество Уинслоу . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ М'Клоски, Кэти (осень 1994 г.). «Множество мифов о маркетинге: скрытая история ткачества навахо» . Журнал Юго-Запада . 36 (3): 189. JSTOR 40169908 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Система торговых постов 1973 , стр. 6–7.
- ^ МакНитт 1989 , стр. 203–212.
- ^ М'Клоски 1994 , стр. 215–216.
- ^ Система торговых постов 1973 , с. 28.
- ^ М'Клоски 1994 , с. 216.
- ^ Система торговых постов 1973 , с. 11.
- ^ Гиллмор, Фрэнсис; Уэтерилл, Луиза Уэйд (1934). Торговцы навахо: история Уэтериллов из Кайенты . Компания Хоутон Миффлин. п. 54. ОСЛК 383828 .
- ^ Ламфер, Луиза (март 2004 г.). «Обзор торговли навахо: конец эпохи Уиллоу Робертс Пауэлл» . Американский антрополог . 106 (1): 202–203. дои : 10.1525/aa.2004.106.1.202 . JSTOR 3567485 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Система торговых постов 1973 , стр. 15–30, 49–62.
- ^ Линфорд 2000 , с. 25.