Jump to content

Девушка математика

Фраза « девчачья математика» — это интернет-мем , используемый для описания оправданий молодых женщин , оправдывающих снисходительные и потенциально безответственные привычки тратить деньги . Возник и появился на платформе социальных сетей TikTok , позже перешел в Instagram и X (ранее известный как Twitter). [ 1 ]

По данным KnowYourMeme , [ нужна ссылка ] Истоки этой тенденции берут свое начало в видео пользователя TikTok @samjamessssss, в котором она поощряет переход от «Girl Dinner» , еще одного популярного тренда TikTok среди женщин, к женской математике. «женщины делают покупки» Девичья математика перекликается с мемом , в котором мужчины высмеивали чрезмерные покупательские привычки женщин. Однако в случае с Girl Math ее создали и популяризировали в TikTok сами женщины. [ 2 ]

Другим возможным источником этой тенденции считается новозеландское радиошоу «Флетч, Вон и Хейли», где есть отрывок под названием «Девичья математика». [ 3 ] Идея этого сегмента возникла вне эфира, когда их продюсер в социальных сетях помог одному из продюсеров обосновать, что ему сделали прическу по дорогой цене. В этом сегменте слушатели звонили и рассказывали о своей крупной покупке, а с помощью ведущих помогали им оправдать трату денег на этот товар. Методы обоснования могут варьироваться от использования средств стоимости за использование/износа до разбивки платежей по кредитным картам. Оригинальный сегмент стал особенно популярным, когда попал в TikTok , где тренд стал вирусным . [ 4 ]

Психологическая подоплека

[ редактировать ]

Некоторые психологические концепции имеют отношение к математике для девочек, в том числе когнитивный диссонанс , предвзятость подтверждения , эффект фреймирования и теория мысленного учета . Когнитивный диссонанс — это когда кто-то испытывает психическое напряжение, возникающее из-за двух противоречивых убеждений. Женская математика применяется для облегчения указанного умственного напряжения за счет использования предубеждений и эвристики . В математике для девочек используется множество предубеждений, одно из них — предвзятость подтверждения, когда люди предпочитают обращать внимание на доказательства, подтверждающие их решение, и игнорировать то, что не подтверждает. [ 5 ] Эффект фреймирования — еще одна предвзятость, которая позволяет людям делать неправильный выбор на основе положительных нюансов. [ 6 ]

Теория ментального учета помогает сформировать основу для женской математики. Основная предпосылка этого метода — организация денег в разные «мысленные корзины», например, одно мысленное ведро для оплаты аренды и одно мысленное ведро для похода за покупками. Это влияет на то, как человек воспринимает финансовые прибыли и убытки в относительном, а не в абсолютном выражении. Если люди находят деньги на тротуаре или получают возмещение налогов, это делает их счастливыми, потому что деньги еще не организованы в мысленное ведро и поэтому считаются свободными деньгами, которые можно потратить по своему усмотрению. [ 7 ]

Влияние гендерных стереотипов

[ редактировать ]

Рост онлайн-трендов на платформах социальных сетей, таких как X и TikTok , которые относятся к понятиям «математика для девочек» и «математика для мальчиков», потенциально может находиться под влиянием гендерного восприятия и влиять на него, как предполагают некоторые исследования. [ 8 ] Гендерные представления – это культурные и социальные взгляды мужчин и женщин. [ 8 ] Существует разница в значении этих тенденций, потому что, когда говорят о «девчачьей математике», чаще всего прославляют женственность женщины с положительной оценкой. Женщины склонны использовать эту тенденцию в более юмористическом ключе, чтобы пролить свет на то, как женщины тратят свои деньги и принимают решения, что затем в конечном итоге трансформируется в более широкую тенденцию, затрагивающую различные проблемы, связанные с женственностью . [ 8 ]

Произошла некоторая негативная реакция, поскольку люди обнаружили, что это увековечивает представление о том, что женский мыслительный процесс иррационален . Исследователи предположили, что девочки могут перенять эти социальные предубеждения о том, что мальчики превосходят академические предметы, включая математику, что может привести к эвристическим связям, ведущим к неудовлетворительным результатам в математических задачах. Поскольку некоторые пользователи-мужчины, как сообщается, игнорируют эту тенденцию как «бредовую» и используют ее для поддержки стереотипа о том, что женщины неспособны к математике, негативные отзывы, полученные от женской математики, привели к появлению «мальчишеской математики». [ 8 ]

С другой стороны, «мальчишеская математика» не рассматривает то, как они тратят деньги, а скорее рассматривает поведение мужчин, особенно в романтических и сексуальных отношениях, стремясь подчеркнуть случаи женоненавистничества и токсичной мужественности . [ 8 ] Последующая тенденция показывает, что женщины используют язык как оружие, чтобы пристыдить мужчин за поведение, причиняющее вред женщинам, вместо того, чтобы открыто порицать мужское население. «Мальчишеская математика» имеет определенный негативный оттенок , потому что часто язык, используемый для критики токсичной мужественности и женоненавистнического поведения, свидетелями которых стали люди, носит негативный характер. [ 8 ]

Многие считают, что женская математика призвана объединить женщин во времена экономических проблем. Для участников это служит напоминанием о том, что иногда полезно ставить себя на первое место и полезно удовлетворять тягу к ощущению легкости и комфорта, свойственному несущественным покупкам. Трата денег рассматривается как форма заботы о себе и стала инструментом оправдания роскоши ради психического благополучия. [ 9 ]

Тенденция женской математики использует когнитивные искажения , которые широко распространены и широко известны в экономической сфере. Одно из этих иррациональных решений знаменует собой высказывание о том, что оплата наличными в принципе бесплатна. Это применимо к «болезненности оплаты» – чувству вины, которое возникает при трате реальных «визуальных» денег. Некоторым людям так кажется, поскольку наличные деньги не отслеживаются и позволяют забыть о неоправданной покупке, поскольку она изменяет баланс банковского счета. Этот «безналичный эффект» — еще одно часто встречающееся предубеждение о том, что люди обычно более склонны покупать что-то, когда в транзакции не участвуют физические деньги. Это помогает объяснить утверждение о том, что оплата подарочной картой бесплатна. Еще одним явлением, пропагандируемым в женской математике, является «цена за использование», которая относится к оправданию дорогих покупок путем деления суммы на дни использования. [ 10 ]

В широко распространенном видео TikTok Марли Браун, первокурсница колледжа , попыталась объяснить концепцию женской математики своему обеспокоенному отцу. Она в шутку сказала, что если она купила билеты на концерт на двоих и получила возмещение , то выплаченные деньги будут восприниматься как «бесплатные деньги», поскольку с ее банковского счета уже были сняты средства. Брауна Тысячи комментариев, в основном от женщин, нашли отклик в логике , показав, что они также применяют принципы женской математики к своим повседневным покупкам. Однако финансовые эксперты предостерегают от рассмотрения определенных расходов как «бесплатных». Они подчеркивают, что рационализация мелких покупок может препятствовать долгосрочному финансовому планированию, указывая, например, что ежедневный кофе за 5 долларов, который можно очень легко «обучить девчонками-математиками», может показаться незначительным, но может накопиться до 100 долларов в месяц или 1200 долларов в месяц. ежегодно. [ 11 ]

Более серьезная критика исходит от идеи, что, называя нелогичные вычисления женской математикой, эта тенденция упрощает математические способности женщин и подчеркивает стереотип о том, что женщины по своей природе менее опытны в логических рассуждениях . Последствия математики для девочек выходят за рамки индивидуального восприятия, усиливая исторические предубеждения , которые исторически маргинализировали женщин в математике и смежных дисциплинах. [ 12 ]

Для сторонников женской математики эта тенденция — беззаботное развлечение, и ее не следует воспринимать всерьез. Математика для девочек больше не считается развлечением, если кто-то искренне использует ее, чтобы оправдать свои плохие привычки к расходам и облегчить чувство вины. В некоторых случаях женская математика может подорвать значимость небольших ежедневных расходов. Если долгосрочные последствия небольших ежедневных расходов не учитываются в финансах , то финансовые проблемы могут стать вероятным последствием в будущем, особенно если принцип « 5 долларов бесплатно » воспринимается слишком серьезно. [ 13 ]

Несмотря на многогранную критику, большинство участвовавших женщин понимают, что их покупки — это то, чего они хотят, а не нуждаются, и по-прежнему способны рационально планировать бюджет , делая эти покупки возможными. [ 14 ]

  1. ^ Демопулос, Алайна (28 сентября 2023 г.). « А нельзя ли пошутить?» Почему #girlmath делит TikTok» . Хранитель . Проверено 16 мая 2024 г.
  2. ^ Ди Плачидо, Дани (29 сентября 2023 г.). « Объяснение мемов о «мальчиковой математике» и «девчачьей математике»» . Форбс . Проверено 11 мая 2024 г.
  3. ^ Гулино, Елизавета (16 августа 2023 г.). «Действительно ли женская математика помогает девочкам?» . НПЗ29 . Проверено 11 мая 2024 г.
  4. ^ Карран, Аннабель (28 сентября 2023 г.). «Решение математического уравнения для девочек» . Мичиган Дейли . Проверено 11 мая 2024 г.
  5. ^ Блийлевенс, доктор Яннеке (16 августа 2023 г.). «Девичья математика – образ мышления, оправдывающий людей тратить больше, чем они могут себе позволить» . РМИТ Австралия . Проверено 11 мая 2024 г.
  6. ^ Карвер, Дэвид (27 ноября 2023 г.). «Девичья математика: новый взгляд на поведенческую экономику» . Экономическое общество Даремского университета . Проверено 11 мая 2024 г.
  7. ^ Ратледж, Памела Б. (14 сентября 2023 г.). «#GirlMath: Как тенденции в социальных сетях увековечивают стереотипы; шутки, которые инфантилизируют женщин и прославляют безответственные траты, не смешны» . Психология сегодня . Проверено 14 мая 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Сальма, Ханиатуз Зайда; Лейлиянти, Ева (15 марта 2024 г.). « Математика для девочек, математика для мальчиков»: присутствие токсичной мужественности в TikTok и X-жаргоне» . КнЭ Социальные науки : 59–77. дои : 10.18502/kss.v9i9.15656 . ISSN   2518-668X .
  9. ^ Карран, Аннабель (28 сентября 2023 г.). «Решение математического уравнения для девочек» . Мичиган Дейли . Проверено 11 мая 2024 г.
  10. ^ Карвер, Дэвид (27 ноября 2023 г.). «Девичья математика: новый взгляд на поведенческую экономику» . Экономическое общество Даремского университета . Проверено 11 мая 2024 г.
  11. ^ Кларк, Мередит (3 ноября 2023 г.). «Тенденция «девчачьей математики» доказывает, что женщины до сих пор извиняются за то, как они тратят деньги» . Независимый . Проверено 11 мая 2024 г.
  12. ^ Леонард, Кейтлин (10 декабря 2023 г.). «Опасность гендерных тенденций: исследование «девчачьего ужина» и «женской математики» » . Черное и белое . Проверено 15 мая 2024 г.
  13. ^ Торрес, Моника (17 августа 2023 г.). « Девичья математика» становится вирусной в TikTok, но за это приходится платить» . Хаффпост . Проверено 15 мая 2024 г.
  14. ^ Торрес, Моника (17 августа 2023 г.). « Девичья математика» становится вирусной в TikTok, но за это приходится платить» . Хаффпост . Проверено 15 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5ca8d3433f75aa869b64e4e17ffbc9b__1723320660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/9b/f5ca8d3433f75aa869b64e4e17ffbc9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl math - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)