Девушка математика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фраза « девчачья математика» — это интернет-мем , используемый для описания оправданий молодых женщин , оправдывающих снисходительные и потенциально безответственные привычки тратить деньги . Возник и появился на платформе социальных сетей TikTok , позже перешел в Instagram и X (ранее известный как Twitter). [ 1 ]
История
[ редактировать ]По данным KnowYourMeme , [ нужна ссылка ] Истоки этой тенденции берут свое начало в видео пользователя TikTok @samjamessssss, в котором она поощряет переход от «Girl Dinner» , еще одного популярного тренда TikTok среди женщин, к женской математике. «женщины делают покупки» Девичья математика перекликается с мемом , в котором мужчины высмеивали чрезмерные покупательские привычки женщин. Однако в случае с Girl Math ее создали и популяризировали в TikTok сами женщины. [ 2 ]
Другим возможным источником этой тенденции считается новозеландское радиошоу «Флетч, Вон и Хейли», где есть отрывок под названием «Девичья математика». [ 3 ] Идея этого сегмента возникла вне эфира, когда их продюсер в социальных сетях помог одному из продюсеров обосновать, что ему сделали прическу по дорогой цене. В этом сегменте слушатели звонили и рассказывали о своей крупной покупке, а с помощью ведущих помогали им оправдать трату денег на этот товар. Методы обоснования могут варьироваться от использования средств стоимости за использование/износа до разбивки платежей по кредитным картам. Оригинальный сегмент стал особенно популярным, когда попал в TikTok , где тренд стал вирусным . [ 4 ]
Психологическая подоплека
[ редактировать ]Некоторые психологические концепции имеют отношение к математике для девочек, в том числе когнитивный диссонанс , предвзятость подтверждения , эффект фреймирования и теория мысленного учета . Когнитивный диссонанс — это когда кто-то испытывает психическое напряжение, возникающее из-за двух противоречивых убеждений. Женская математика применяется для облегчения указанного умственного напряжения за счет использования предубеждений и эвристики . В математике для девочек используется множество предубеждений, одно из них — предвзятость подтверждения, когда люди предпочитают обращать внимание на доказательства, подтверждающие их решение, и игнорировать то, что не подтверждает. [ 5 ] Эффект фреймирования — еще одна предвзятость, которая позволяет людям делать неправильный выбор на основе положительных нюансов. [ 6 ]
Теория ментального учета помогает сформировать основу для женской математики. Основная предпосылка этого метода — организация денег в разные «мысленные корзины», например, одно мысленное ведро для оплаты аренды и одно мысленное ведро для похода за покупками. Это влияет на то, как человек воспринимает финансовые прибыли и убытки в относительном, а не в абсолютном выражении. Если люди находят деньги на тротуаре или получают возмещение налогов, это делает их счастливыми, потому что деньги еще не организованы в мысленное ведро и поэтому считаются свободными деньгами, которые можно потратить по своему усмотрению. [ 7 ]
Влияние гендерных стереотипов
[ редактировать ]Рост онлайн-трендов на платформах социальных сетей, таких как X и TikTok , которые относятся к понятиям «математика для девочек» и «математика для мальчиков», потенциально может находиться под влиянием гендерного восприятия и влиять на него, как предполагают некоторые исследования. [ 8 ] Гендерные представления – это культурные и социальные взгляды мужчин и женщин. [ 8 ] Существует разница в значении этих тенденций, потому что, когда говорят о «девчачьей математике», чаще всего прославляют женственность женщины с положительной оценкой. Женщины склонны использовать эту тенденцию в более юмористическом ключе, чтобы пролить свет на то, как женщины тратят свои деньги и принимают решения, что затем в конечном итоге трансформируется в более широкую тенденцию, затрагивающую различные проблемы, связанные с женственностью . [ 8 ]
Произошла некоторая негативная реакция, поскольку люди обнаружили, что это увековечивает представление о том, что женский мыслительный процесс иррационален . Исследователи предположили, что девочки могут перенять эти социальные предубеждения о том, что мальчики превосходят академические предметы, включая математику, что может привести к эвристическим связям, ведущим к неудовлетворительным результатам в математических задачах. Поскольку некоторые пользователи-мужчины, как сообщается, игнорируют эту тенденцию как «бредовую» и используют ее для поддержки стереотипа о том, что женщины неспособны к математике, негативные отзывы, полученные от женской математики, привели к появлению «мальчишеской математики». [ 8 ]
С другой стороны, «мальчишеская математика» не рассматривает то, как они тратят деньги, а скорее рассматривает поведение мужчин, особенно в романтических и сексуальных отношениях, стремясь подчеркнуть случаи женоненавистничества и токсичной мужественности . [ 8 ] Последующая тенденция показывает, что женщины используют язык как оружие, чтобы пристыдить мужчин за поведение, причиняющее вред женщинам, вместо того, чтобы открыто порицать мужское население. «Мальчишеская математика» имеет определенный негативный оттенок , потому что часто язык, используемый для критики токсичной мужественности и женоненавистнического поведения, свидетелями которых стали люди, носит негативный характер. [ 8 ]
Многие считают, что женская математика призвана объединить женщин во времена экономических проблем. Для участников это служит напоминанием о том, что иногда полезно ставить себя на первое место и полезно удовлетворять тягу к ощущению легкости и комфорта, свойственному несущественным покупкам. Трата денег рассматривается как форма заботы о себе и стала инструментом оправдания роскоши ради психического благополучия. [ 9 ]
Тенденция женской математики использует когнитивные искажения , которые широко распространены и широко известны в экономической сфере. Одно из этих иррациональных решений знаменует собой высказывание о том, что оплата наличными в принципе бесплатна. Это применимо к «болезненности оплаты» – чувству вины, которое возникает при трате реальных «визуальных» денег. Некоторым людям так кажется, поскольку наличные деньги не отслеживаются и позволяют забыть о неоправданной покупке, поскольку она изменяет баланс банковского счета. Этот «безналичный эффект» — еще одно часто встречающееся предубеждение о том, что люди обычно более склонны покупать что-то, когда в транзакции не участвуют физические деньги. Это помогает объяснить утверждение о том, что оплата подарочной картой бесплатна. Еще одним явлением, пропагандируемым в женской математике, является «цена за использование», которая относится к оправданию дорогих покупок путем деления суммы на дни использования. [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]В широко распространенном видео TikTok Марли Браун, первокурсница колледжа , попыталась объяснить концепцию женской математики своему обеспокоенному отцу. Она в шутку сказала, что если она купила билеты на концерт на двоих и получила возмещение , то выплаченные деньги будут восприниматься как «бесплатные деньги», поскольку с ее банковского счета уже были сняты средства. Брауна Тысячи комментариев, в основном от женщин, нашли отклик в логике , показав, что они также применяют принципы женской математики к своим повседневным покупкам. Однако финансовые эксперты предостерегают от рассмотрения определенных расходов как «бесплатных». Они подчеркивают, что рационализация мелких покупок может препятствовать долгосрочному финансовому планированию, указывая, например, что ежедневный кофе за 5 долларов, который можно очень легко «обучить девчонками-математиками», может показаться незначительным, но может накопиться до 100 долларов в месяц или 1200 долларов в месяц. ежегодно. [ 11 ]
Более серьезная критика исходит от идеи, что, называя нелогичные вычисления женской математикой, эта тенденция упрощает математические способности женщин и подчеркивает стереотип о том, что женщины по своей природе менее опытны в логических рассуждениях . Последствия математики для девочек выходят за рамки индивидуального восприятия, усиливая исторические предубеждения , которые исторически маргинализировали женщин в математике и смежных дисциплинах. [ 12 ]
Для сторонников женской математики эта тенденция — беззаботное развлечение, и ее не следует воспринимать всерьез. Математика для девочек больше не считается развлечением, если кто-то искренне использует ее, чтобы оправдать свои плохие привычки к расходам и облегчить чувство вины. В некоторых случаях женская математика может подорвать значимость небольших ежедневных расходов. Если долгосрочные последствия небольших ежедневных расходов не учитываются в финансах , то финансовые проблемы могут стать вероятным последствием в будущем, особенно если принцип « 5 долларов бесплатно » воспринимается слишком серьезно. [ 13 ]
Несмотря на многогранную критику, большинство участвовавших женщин понимают, что их покупки — это то, чего они хотят, а не нуждаются, и по-прежнему способны рационально планировать бюджет , делая эти покупки возможными. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демопулос, Алайна (28 сентября 2023 г.). « А нельзя ли пошутить?» Почему #girlmath делит TikTok» . Хранитель . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Ди Плачидо, Дани (29 сентября 2023 г.). « Объяснение мемов о «мальчиковой математике» и «девчачьей математике»» . Форбс . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Гулино, Елизавета (16 августа 2023 г.). «Действительно ли женская математика помогает девочкам?» . НПЗ29 . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Карран, Аннабель (28 сентября 2023 г.). «Решение математического уравнения для девочек» . Мичиган Дейли . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Блийлевенс, доктор Яннеке (16 августа 2023 г.). «Девичья математика – образ мышления, оправдывающий людей тратить больше, чем они могут себе позволить» . РМИТ Австралия . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Карвер, Дэвид (27 ноября 2023 г.). «Девичья математика: новый взгляд на поведенческую экономику» . Экономическое общество Даремского университета . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Ратледж, Памела Б. (14 сентября 2023 г.). «#GirlMath: Как тенденции в социальных сетях увековечивают стереотипы; шутки, которые инфантилизируют женщин и прославляют безответственные траты, не смешны» . Психология сегодня . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сальма, Ханиатуз Зайда; Лейлиянти, Ева (15 марта 2024 г.). « Математика для девочек, математика для мальчиков»: присутствие токсичной мужественности в TikTok и X-жаргоне» . КнЭ Социальные науки : 59–77. дои : 10.18502/kss.v9i9.15656 . ISSN 2518-668X .
- ^ Карран, Аннабель (28 сентября 2023 г.). «Решение математического уравнения для девочек» . Мичиган Дейли . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Карвер, Дэвид (27 ноября 2023 г.). «Девичья математика: новый взгляд на поведенческую экономику» . Экономическое общество Даремского университета . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Кларк, Мередит (3 ноября 2023 г.). «Тенденция «девчачьей математики» доказывает, что женщины до сих пор извиняются за то, как они тратят деньги» . Независимый . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Леонард, Кейтлин (10 декабря 2023 г.). «Опасность гендерных тенденций: исследование «девчачьего ужина» и «женской математики» » . Черное и белое . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Торрес, Моника (17 августа 2023 г.). « Девичья математика» становится вирусной в TikTok, но за это приходится платить» . Хаффпост . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Торрес, Моника (17 августа 2023 г.). « Девичья математика» становится вирусной в TikTok, но за это приходится платить» . Хаффпост . Проверено 15 мая 2024 г.