Суд (живопись)
Суд | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сидни Нолан |
Год | 1947 |
Тип | Эмалевая краска на Композиционной доске |
Размеры | 90,7 см × 121,2 см (30 × 34 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Австралии , Канберра |
«Процесс» (1947) — картина австралийского художника Сидни Нолана .
На этой картине изображен суд над Недом Келли , где Келли изображена в наручниках. Судья и несколько человек смотрят на него в суде. Картина - одна из многих, написанных Ноланом, в которых использовалась эмалевая краска , обычно риполин , коммерческая краска, не предназначенная для искусства (и не имеющая ничего общего с настоящей стекловидной эмалью ).
Нолан нарисовал картину в Хайде в Буллине, Виктория , доме Джона Рида и его жены, Сандей .
Сандей Рид, возможно, помогал раскрашивать пол этой картины. [ 1 ] Она поддерживала Нолана, пока он писал сериал о Келли.
Эта картина в настоящее время находится в Национальной галерее Австралии . Картину подарил Сандей Рид. Нолан оставил картину среди многих других в Хайде . Хотя Нолан однажды написал Сандей Рид, чтобы попросить ее взять то, что она хочет, впоследствии он потребовал вернуть все свои работы. Санди Рид вернула Нолану еще 284 картины и рисунка, но она отказалась отдать 27 оставшихся Келли, отчасти потому, что считала эти работы фундаментальными для предлагаемого Музея современного искусства Хайде . [ 2 ] В конце концов, в 1977 году она передала их Национальной галерее Австралии, и это разрешило спор.
В 1973 году Нолан воспроизвел «Процесс» на тканом шерстяном гобелене, который был одолжен Дому Адмиралтейства в Киррибилли , официальной сиднейской резиденции генерал-губернатора Австралии . Гобелен был любимым фоном сэра Джона Керра во время выступлений по телевидению. [ 3 ] Сейчас он находится в Федеральном суде Австралии в Сиднее. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Сара (2004). «Культивирование противоречий (обзор Джанин Берк, Сад сердца: Сандей Рид и Хайде )» . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
Берк провокационно предполагает, что Сандей сотрудничал с ним в некоторых из его самых известных работ, в том числе в сериале «Келли». «Келли — это лебединая песня Сандей и Нолана, — пишет Берк, — последний блестящий всплеск их творческого дуэта». Наиболее проблематичным здесь является то, что предположение о том, что «Санди раскрасил напольную плитку и, возможно, лоскутное одеяло на двух картинах Нолана», преподносится как факт. Показания Берка неубедительны, основным источником является цитата из последующего письма Джона Рида Нолану, когда дружба между ними испортилась, в которой говорилось: «Ваши картины были частью вашего вклада [Хайде], хотя вы сказали, что воскресенье рисовал их так же, как и ты, - ты сказал, что все твои картины были для воскресенья, и я совершенно уверен, что ты не думал о них иначе. Они были созданы вместе с ней в почти буквальном смысле, и несомненно, что без нее, без вашей жизни в Хайде, многие из них никогда бы не были написаны». к аргументу Берка?
- ^ Берк, Джанин (январь 2004 г.). Сад Сердца: Сандей Рид и Хайде . Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс : Random House . п. 350. ИСБН 1-74051-202-2 .
- ^ Уитлам, Гоф . Правда в деле . Издательство Мельбурнского университета , 2005. ISBN 0-5228-5212-2 , с. 228
- ^ Гобелены Федерального суда Австралии Гобелены , ICS Сидней. Проверено 7 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суд - коллекция Национальной галереи Австралии