Вездеходные линии Глазго и Юго-Западной железной дороги
Глазго и Юго-Западная железная дорога управляли рядом линий повышенной проходимости в Эйршире.
Введение
[ редактировать ]Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) открыла свою линию от Глазго до Эйра в 1839–1840 годах, простираясь до Килмарнока в 1843 году. GPK&AR намеревалась продлиться до Карлайла, но на самом деле это была союзная линия: Глазго, Дамфрис и Эйр. Карлайлская железная дорога построила южный конец маршрута. Две железные дороги объединились в 1850 году, образовав Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR).
В то время ему принадлежала основная линия от Глазго до Карлайла через Килмарнок и Дамфрис, а также от Глазго до Эйра и Килмарнока. Затем последовали расширения, которые позволили G&SWR в конечном итоге достичь Странраера и Портпатрика, а также Гринока и Ларгса. Эти маршруты можно рассматривать как исходящие из Глазго, с добавлением длинной траектории с запада на восток совместной железной дороги Портпатрика и Вигтауншира и железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис ; развитие всех этих маршрутов прослеживается на других страницах.
Важной частью бизнеса G&SWR и ее предшественницы была транспортировка полезных ископаемых, в основном железняка и угля, и для достижения этой цели было построено несколько линий. [ 1 ] [ нужна страница ] Как правило, они пересекают исходящие основные линии и не обязательно являются смежными. Для описания развития этой группы линий в данной статье собрано их развитие.
Сеть G&SWR в 1850 году
[ редактировать ]При формировании GS&WR 28 октября 1850 г. ему принадлежали основные линии.
- из Глазго (станция Бридж-стрит) в Эр;
- из Дэлри в Карлайл через Килмарнок и Дамфрис;
и филиалы
- от Ирвина до Басби (Кроссхаус) с короткой веткой до шахты Персетон;
- в Ирвин-Харбор;
- от Херлфорда до Ньюмилнса;
- ответвление Мэйфилд от перекрестка Мэйфилд до Гругар-Питс;
- от станции Килмарнок до гавани Трун, в основном по бывшей железной дороге Килмарнок и Трун; и филиал шахты Фэрли с этой линии;
- от Окинлека до Мюркерка.
Килмарнок и Трун
[ редактировать ]Герцог Портлендский имел обширные месторождения полезных ископаемых на своей земле в окрестностях Килмарнока. Транспортировка тяжелых полезных ископаемых на рынок была затруднена, и это подтолкнуло к идее строительства железной дороги до Трун-Харбора, которой он также владел. Он так и сделал, и в 1812 году открылась железная дорога Килмарнок и Трун. Это была платформа , на которой «рельсы» на самом деле представляли собой пластины L-образной формы, что позволяло вагонам с простыми колесами двигаться по линии, а затем двигаться по обычным дорогам в других местах. . (В отличие от «краевых рельсов», у которых колеса имеют фланцы для направления.) Независимые перевозчики использовали линию для оплаты пошлины; пассажиров перевозили таким же образом. В качестве тяги использовались лошади, хотя был опробован локомотив; пластинчатые рельсы не смогли выдержать его вес, и попытка была прекращена.
Тем не менее линия оказалась успешной, но техническая конфигурация устарела и ее развитие было ограничено.
В 1818 году была открыта ветка от Драйбриджа до карьеров в Фэрли; она была построена как краевая железная дорога с шириной колеи 3 фута 4 дюйма (1016 мм).
В середине 1820-х годов железная дорога Стоктона и Дарлингтона , Ливерпульская и Манчестерская железная дорога и, ближе к дому, железная дорога Монкленд и Киркинтиллох показали, что краевые железные дороги технически превосходят, и было решено преобразовать Килмарнок и Трун в краевые железные дороги, что позволило локомотивам операция; некоторые из самых резких поворотов были смягчены. Преобразование было завершено 27 сентября 1841 года.
В 1839 году железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) открыла свою главную линию между Ирвином и Эром. Они сделали развязку в Барасси, где пересекали K&TR.
ГПК и АР обслуживали обширную территорию добычи угля и хотели получить доступ к гавани Трун; они взяли K&TR в аренду с 16 июля 1846 года.
В следующем году они построили соединительную линию от линии K&TR до своей станции в Килмарноке: она шла на север от перекрестка в Сент-Марноке до Третьего перекрестка, и они открыли пассажирские станции в Гейтхеде и Драйбридже. В 1849 году они построили ветку к шахте Фэрли, заменив бывшую узкоколейную линию K&TR.
Теперь эта линия стала неотъемлемой частью системы GPK&AR, позже G&SWR. Линия только сдавалась в аренду, но в начале двадцатого века срок аренды истек, и GS&WR сразу выкупила собственность в 1902 году. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
В начале 1960-х годов на линии ежедневно курсировало около двенадцати обратных пассажирских поездов, но она была полностью закрыта в 1969 году. Она была вновь открыта 5 мая 1975 года, когда экспрессы из Лондона в Странрар были перенаправлены на маршрут. [ 5 ] [ нужна страница ]
От Ирвина до Кроссхауса и филиала в гавани Ирвина.
[ редактировать ]Ветка от Ирвина до Басби (Кроссхаус) была открыта GPK&AR, чтобы обеспечить доступ к полезным ископаемым в гаванях Ирвина и Ардроссана, а также для доступа к важным месторождениям полезных ископаемых в Персетоне. Пассажирские поезда курсировали из Килмарнока в Ардроссан по этой линии, но она была закрыта для пассажиров 6 апреля 1964 года и полностью 11 октября 1965 года. [ 6 ] [ нужна страница ]
Галстон, Ньюмилнс и Дарвел
[ редактировать ]GPK&AR открыла свою ветку от Херлфорда (на линии Килмарнок - Моклин) до Галстона 9 августа 1848 года. 20 мая 1850 года эта линия была продлена до Ньюмилнса; она была построена как двухпутная линия, но это было явно избыточно, и вскоре было приказано перейти на однопутную линию. В 1870-х годах жители Дарвела обратились в G&SWR с просьбой продлить линию до их города; в то время G&SWR пришел в упадок, но в 1891 году мнение изменилось, когда было сказано, что Каледонская железная дорога (CR) заинтересована в расширении территории G&SWR с востока, и были получены полномочия на расширение. Линия была открыта до Дарвела 1 июня 1896 года. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]
Каледонская железная дорога построила линию от Стратхейвена, где были обширные месторождения полезных ископаемых, до Дарвела; он открылся 1 мая 1905 года. [ 7 ] [ нужна страница ] Были опасения по поводу въезда CR в Эйршир из-за соглашения о невмешательстве, и разрешительный закон давал G&SWR возможность покупки участка от Дарвела до границы графства, где должны были быть построены подъездные пути. CR имела полномочия управлять Трун-Харбором.
Полученные G&SWR парламентские полномочия были получены 15 августа 1904 года для переноса участка от Дарвела до границы графства Эйршир - Ланаркшир. Он был передан от CR к G&SWR. С 1 мая 1905 года пассажирские поезда курсировали из Дарвела в Стратхейвен. [ 8 ] [ нужна страница ] эксплуатировался поочередно в течение шести месяцев CR и G&SWR. Пассажирские перевозки, проходя через большую часть почти незаселенной территории, были серьезно убыточными, а попытки запустить смешанный поезд были запрещены Министерством торговли; услуга периодически приостанавливалась, но ни разу не увенчалась успехом. Он завершил работу 1 сентября 1939 года, но станции на линии уже были закрыты с сентября по ноябрь 1909 года и с января 1917 года по декабрь 1922 года. Пассажирское сообщение из Дарвела в Килмарнок осуществлялось до 6 апреля 1964 года. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ]
Проезжая Килмарнок
[ редактировать ]Интенсивное движение полезных ископаемых по линии проходило через пассажирскую станцию Килмарнок, что привело к значительным заторам там, поэтому G&SWR продвигала прямую линию на южной стороне Килмарнока, соединяющую Мэйфилд-Джанкшен с линией Килмарнок и Трун. Бург Килмарнок возражал против этой договоренности, и, чтобы откупиться от своей враждебности, G&SWR предложила построить пассажирскую станцию в Риккартоне, в пределах границы Бурга. Вполне вероятно, что компания никогда не собиралась реально осуществлять здесь пассажирские перевозки, да и не делала этого. Линия открылась в 1902 году, 14 июля. [ примечание 1 ] [ 6 ] [ нужна страница ]
Кривая Кей-Парка
[ редактировать ]6 июня 1904 года G&SWR открыла поворот, позволивший поездам со станции Килмарнок (перекресток Кей-Парк) идти прямо на эту линию на перекрестке Беллфилд; это позволило вести прямой путь из направления Глазго (через Стюартон) в сторону Труна. Иногда ее называют петлей Риккартона , она никогда не использовалась для пассажирских перевозок. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]
Мюркирк
[ редактировать ]GPK&AR открыла ветку от Окинлека до Мюркирка в 1848 году. В поисках доступа к городу Каледонская железная дорога открыла туда линию из Дугласа 1 января 1873 года, образовав конечную развязку в Мюркирке. Уже давно рассматривалось возможность сквозного пассажирского сообщения, но только 1 июня 1874 года местное пассажирское сообщение стало осуществляться на участке CR, а сообщение через Эр в Эдинбург наконец началось в 1878 году; это не увенчалось успехом. [ 1 ] [ нужна страница ] Местные поезда из Мюркирка в Эр курсировали через Дронган, но были отменены 10 сентября 1951 года. Каледонская железная дорога начала курсировать пассажирские поезда с востока с июня 1874 года; они действовали до 1964 года. [ 5 ] [ нужна страница ]
Гилминскрофт
[ редактировать ]Ветка длиной две мили (3 км) была построена в частном порядке, чтобы добраться до шахты Гилминкрофт от станции Окинлек; 7 августа 1895 г. были получены парламентские полномочия для приобретения линии, и передача, вероятно, произошла в 1896 году. [ 1 ] [ нужна страница ]
Линии Аннбанка
[ редактировать ]Эр — Моклин
[ редактировать ]У Эра не было удобного железнодорожного сообщения с Карлайлом до тех пор, пока 1 сентября 1870 года не открылась линия Эр — Моклин. [ примечание 2 ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ] У него был треугольный перекресток в Эре и пассажирские станции в Окинкруве, Аннбанке и Тарболтоне. 11 июня 1872 года открылись новые линии для товаров и полезных ископаемых: от Аннбанка (на линии Эр — Моклин) до Кронберри (на линии Окинлек — Мюркирк). Он проходил под главной линией Килмарнок — Моклин, и основным видом транспорта была перевозка полезных ископаемых. Пассажирский рейс последовал 1 июля 1872 года. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ] Обычное пассажирское сообщение между Аннбанком и Моклином было прекращено с 4 января 1943 года, хотя участок от Эра до Аннбанка продолжал обслуживаться поездами Мюркирка. В октябре 1951 года линия Мюркирк была заблокирована на три недели, и поезда временно вернулись на часть маршрута Моклин. В 1950-х и 1960-х годах по этому маршруту курсировали сезонные поезда из Ньюкасла в лагерь отдыха Батлинс в Хедс-оф-Эре. В июне 1965 года Порт-роуд , прямая линия между Дамфрисом и Странраером через Ньютон-Стюарт, была закрыта, а лондонские экспрессы, идущие в Странраер, были перенаправлены на движение через Моклин, Аннбанк и Эйр. Однако с мая 1975 года это положение было изменено, когда эти поезда прошли через Килмарнок и Трун.
Линия Аннбанк — Моклин была полностью закрыта в 1983 году, но возобновление движения угля в 1988 году привело к тому, что ее вновь открыли для поездов с углем. [ 5 ] [ нужна страница ]
Аннбанк — Кронберри
[ редактировать ]1 июня 1872 года была открыта линия из Аннбанка в Кронберри, на линии Окинлек-Мюркирк 1848 года, сначала только для товаров; Пассажирское движение началось 1 июля 1872 года. [ 6 ] [ нужна страница ] Очень редкое пассажирское сообщение между Эйром и Мюркирком через Аннбанк и Кронберри было прекращено 10 сентября 1951 года. На участке Окинлек — Кронберри было прекращено пассажирское сообщение 3 июля 1950 года, хотя поезда из Эдинбурга в Эр использовали этот маршрут в течение трех недель в осень 1951 года.
От перекрестка Белстон до перекрестка Хоулхаус
[ редактировать ]В конце 1872 года было открыто сообщение от Белстон-Джанкшен (между Аннбанком и Камноком) до Хоулхаус-Джанкшен на линии Далмеллингтон. Указывая на приоритетность перевозок полезных ископаемых, железнодорожное сообщение на Хоулхаус-Джанкшен было направлено в сторону Далмеллингтона. Хоулхаус-Джанкшен был пересадочной станцией только для сообщения между двумя линиями. Какое-то время пассажирские перевозки осуществлялись из Далмеллингтона в Рэнкинстон, а пассажирские поезда не курсировали между Рэнкинстоном и Белстон-Джанкшен. Секция закрыта для пассажиров 3 апреля 1950 года.
3 марта 1892 года был открыт еще один филиал, предназначенный только для товаров, от Монктон-Джанкшен, недалеко от Прествика, до Аннбанка, что дало прямой доступ с линий Аннбанка к Трун-Харбору. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]
Из Монктона в Аннбанк
[ редактировать ]В 1847 году GPK&AR открыла линию между Монктоном, к северу от Прествика, и Моссблаун-Джанкшен, между Эйром и Аннбанком. Линия не использовалась интенсивно, но на ней располагалась угольная шахта Окинкрюв. В 1949 году развязку в Монктоне перевернули так, чтобы она была обращена на юг, что позволило угольным поездам идти прямо в Эйр-Харбор. Первоначальное соединение, выходящее на север, было закрыто в это время, и линия от шахты Окинкрув до перекрестка Моссблаун также была закрыта в 1949 году.
Угольная шахта Киллоч
[ редактировать ]В 1959 году был открыт филиал шахты Киллоч от Дронгана, на линии Аннбанк — Очилтри. [ 9 ] [ нужна страница ]
Топография
[ редактировать ]Записи, выделенные курсивом, не относились к пассажирским станциям.
Трун в Килмарнок
[ редактировать ]- Барасси; станция и узел с магистральной линией; сначала просто пересечение платины и линий ГПК и АР; открыт в июне 1848 г. и закрыт в августе 1848 г.; вновь открыт в мае 1850 г.; закрыт в октябре 1853 г.; вновь открыт в июне 1859 г.; вероятно, обслуживал линию Килмарнок только до повторного открытия в 1859 году или, возможно, до открытия петли Труна в 1892 году;
- Сухой мост; открыт в июле 1847 г.; закрыт в июне 1848 г.; вновь открыт в июне 1859 г.; закрыт 3 марта 1969 г.;
- Гейтхед; открыт 1 июня 1847 г.; закрыт в июне 1848 г.; вновь открыт в мае 1850 г.; закрыт в октябре 1853 г.; вновь открыт в июне 1859 г.; закрыт 3 марта 1969 г.;
- Третья развязка линии Риккартон;
- Килмарнок; станция и перекрёсток на главной линии.
Ирвин — Кроссхаус
[ редактировать ]- Ирвин; станция и узел главной линии;
- Дрегхорн; открыт 22 мая 1848 г.; закрыт в октябре 1850 г.; вновь открыт в мае 1868 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
- Спрингсайд; открыт 2 июня 1890 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
- Басби; открыт в сентябре 1848 г.; закрыт 15 апреля 1850 г.; пересечение с главной линией Дэлри и Килмарнока; Станция Кроссхаус была открыта позже, но немного ближе к Килмарноку, а не прямо на этой линии.
Галстон, Ньюмилнс и Дарвел
[ редактировать ]- Херлфорд; открыт 9 августа 1848 г.; закрыт 7 марта 1955 г.; перекресток на линии Килмарнок-Дамфрис;
- Мэйфилд-Джанкшн с линией от Третьего перекрестка и линией до товаров Мэйфилд;
- Барлейт; в частном пользовании к июню 1904 г.; в государственных расписаниях с июня 1927 г.; Барлейт Холт с 1944 по 1954 год; закрыт 6 апреля 1964 г.;
- Галстон; открыт 9 августа 1848 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
- Ньюмилнс; открыт 20 мая 1850 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
- Дарвел; открыт 1 июня 1896 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
- Лаудонхилл; открыт 1 мая 1905 г.; закрыт 1 июля 1909 г.; вновь открыт 1 ноября 1909 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 4 декабря 1922 г.; закрыт 11 сентября 1939 г.;
- Пограничный перекресток графства ; Конечный перекресток с Каледонской железной дорогой.
Филиал Мэйфилд
[ редактировать ]- Мэйфилд-Джанкшен ; см. выше;
- Товары Мэйфилда .
Проезжая Килмарнок
[ редактировать ]- Третья развязка ; см. выше;
- Риккартон ; предполагаемая пассажирская станция так и не открылась;
- Беллфилд-Джанкшен ; с кривой Кей-Парка;
- Мэйфилд-Джанкшен ; с линией из Херлфорда.
Кривая Кей Парка
[ редактировать ]- Беллфилд-Джанкшен ; см. выше;
- Кей-Парк-Джанкшен ; с линией от Моклина.
Окинлек — Мюркирк
[ редактировать ]- Окинлек; открыт 9 августа 1848 г.; закрыт 6 декабря 1965 г.; вновь открыт 14 мая 1984 г.; станция на исходной линии ГПКиАР; более поздний перекресток в сторону Дамфриса;
- Коммондайк; открыт 1 октября 1897 г.; закрыт 3 июля 1950 г.;
- Лугар; открыт в январе 1860 г.; закрыт 3 июля 1950 г.;
- Кронберри; открыт 1 мая 1876 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.; пересечение с линией от Аннбанка;
- Мюркирк; первая станция; открыт 9 августа 1848 г.; переехал на вторую станцию дальше на восток в середине 1896 года;
- Мюркирк; вторая станция; открыт в середине 1896 г.; закрыт 5 октября 1964 г.; заканчивается на пересечении с Каледонской железной дорогой.
Гилминскрофт
[ редактировать ]- Гилминкрофт-Джанкшен ; на линии Окинлека;
- Угольная шахта Гилминкрофт .
Эр — Моклин
[ редактировать ]- Ньютон-Джанкшен ; соединение с доками Эйра и Ирвина;
- Блэкхаус-Джанкшен ; перекресток с поворотом с юга на восток;
- Окинкрув; открыт в марте 1871 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
- Моссблаун-Джанкшен ; с линией Монктон;
- Аннбанк; открыт 1 сентября 1870 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.; станция и развязка линии Кронберри;
- Тарболтон; открыт 1 сентября 1870 г.; закрыт 4 января 1943 г.;
- Моклин; открыт 9 августа 1848 г.; закрыт 6 декабря 1965 г.; станция и переход на главную линию Килмарнок-Дамфрис.
Южный поворот в Ньютоне
[ редактировать ]- Хокхилл-Джанкшен ; развязка со стороны станции Эр;
- Блэкхаус-Джанкшен ; см. выше.
Аннбанк — Кронберри
[ редактировать ]- Аннбанк; см. выше;
- Траббоч; открыт 1 июля 1896 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
- Дронган; открыт в марте 1875 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
- Белстон-Джанкшен; станция ненадолго открылась в 1904 году; перекресток с Хоулхаус-Джанкшен;
- Очилтри; открыт 1 июля 1872 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
- Скэрс; открыт 1 июля 1901 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
- Дом Дамфриса; открыт 1 июля 1872 г.; закрыт 13 июня 1949 г.;
- Камнок; открыт 1 июля 1872 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.; пока эта станция была открыта, станция на главной линии называлась Олд Камнок;
- Лугар; открыт в январе 1860 г.; закрыт 3 июля 1950 г.;
- Кронберри [Соединение]; см. выше; перекресток от Окинлека.
От перекрестка Белстон до перекрестка Хоулхаус
[ редактировать ]- Белстон-Джанкшен ; см. выше;
- Рэнкинстон; открыт 1 января 1884 г.; закрыт 3 апреля 1950 г.;
- Кэрнтабл Остановка; открыт 24 сентября 1928 г.; закрыт 3 апреля 1950 г.;
- Хоулхаус-Джанкшн; с линией Далмеллингтона; станция открылась в июне 1904 года только для целей обмена; закрыт 3 апреля 1950 г.
Из Монктона в Аннбанк
[ редактировать ]- Монктон-Джанкшен ; на главной линии Трун-Эр; Позже перекресток был изменен на южную сторону;
- Моссблаун-Джанкшен ; на линии Эр-Моклин.
Угольная шахта Киллоч
[ редактировать ]- Отклонение от прежней линии Кронберри в Дронгане ;
- Угольная шахта Киллоч . [ 9 ] [ нужна страница ] [ 10 ] [ нужна страница ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда ее называют линией Гейтхеда и Херлфорда .
- ^ Стэнсфилд [ нужна страница ] говорит 1 июля 1870 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-648-1 .
- ^ Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг . John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN 978-0-85976-088-1 .
- ^ Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press.
- ^ Денди Маршалл, CF (1971) [1938]. История британских железных дорог до 1830 года (переиздание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-828254-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стэнсфилд, Гордон (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 1-84033-077-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, Джон. Региональная история железных дорог Великобритании, 6: Шотландия: низменности и границы . отредактировано AJS Paterson. Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэвид (2013). Каледонская императорская железная дорога Шотландии — история . Stenlake Publishing Ltd. Катрин: ISBN 978-184-033-5842 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Локомотивное общество Стивенсона (1950). Глазго и Юго-Западная железная дорога, 1850–1923 гг .
- ^ Перейти обратно: а б Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.