Jump to content

Вездеходные линии Глазго и Юго-Западной железной дороги

Глазго и Юго-Западная железная дорога управляли рядом линий повышенной проходимости в Эйршире.

Введение

[ редактировать ]

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) открыла свою линию от Глазго до Эйра в 1839–1840 годах, простираясь до Килмарнока в 1843 году. GPK&AR намеревалась продлиться до Карлайла, но на самом деле это была союзная линия: Глазго, Дамфрис и Эйр. Карлайлская железная дорога построила южный конец маршрута. Две железные дороги объединились в 1850 году, образовав Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR).

В то время ему принадлежала основная линия от Глазго до Карлайла через Килмарнок и Дамфрис, а также от Глазго до Эйра и Килмарнока. Затем последовали расширения, которые позволили G&SWR в конечном итоге достичь Странраера и Портпатрика, а также Гринока и Ларгса. Эти маршруты можно рассматривать как исходящие из Глазго, с добавлением длинной траектории с запада на восток совместной железной дороги Портпатрика и Вигтауншира и железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис ; развитие всех этих маршрутов прослеживается на других страницах.

Важной частью бизнеса G&SWR и ее предшественницы была транспортировка полезных ископаемых, в основном железняка и угля, и для достижения этой цели было построено несколько линий. [ 1 ] [ нужна страница ] Как правило, они пересекают исходящие основные линии и не обязательно являются смежными. Для описания развития этой группы линий в данной статье собрано их развитие.

Сеть G&SWR в 1850 году

[ редактировать ]

При формировании GS&WR 28 октября 1850 г. ему принадлежали основные линии.

  • из Глазго (станция Бридж-стрит) в Эр;
  • из Дэлри в Карлайл через Килмарнок и Дамфрис;

и филиалы

  • от Ирвина до Басби (Кроссхаус) с короткой веткой до шахты Персетон;
  • в Ирвин-Харбор;
  • от Херлфорда до Ньюмилнса;
  • ответвление Мэйфилд от перекрестка Мэйфилд до Гругар-Питс;
  • от станции Килмарнок до гавани Трун, в основном по бывшей железной дороге Килмарнок и Трун; и филиал шахты Фэрли с этой линии;
  • от Окинлека до Мюркерка.

Килмарнок и Трун

[ редактировать ]
Вездеходные линии G&SWR в 1817 году

Герцог Портлендский имел обширные месторождения полезных ископаемых на своей земле в окрестностях Килмарнока. Транспортировка тяжелых полезных ископаемых на рынок была затруднена, и это подтолкнуло к идее строительства железной дороги до Трун-Харбора, которой он также владел. Он так и сделал, и в 1812 году открылась железная дорога Килмарнок и Трун. Это была платформа , на которой «рельсы» на самом деле представляли собой пластины L-образной формы, что позволяло вагонам с простыми колесами двигаться по линии, а затем двигаться по обычным дорогам в других местах. . (В отличие от «краевых рельсов», у которых колеса имеют фланцы для направления.) Независимые перевозчики использовали линию для оплаты пошлины; пассажиров перевозили таким же образом. В качестве тяги использовались лошади, хотя был опробован локомотив; пластинчатые рельсы не смогли выдержать его вес, и попытка была прекращена.

Тем не менее линия оказалась успешной, но техническая конфигурация устарела и ее развитие было ограничено.

В 1818 году была открыта ветка от Драйбриджа до карьеров в Фэрли; она была построена как краевая железная дорога с шириной колеи 3 фута 4 дюйма (1016 мм).

В середине 1820-х годов железная дорога Стоктона и Дарлингтона , Ливерпульская и Манчестерская железная дорога и, ближе к дому, железная дорога Монкленд и Киркинтиллох показали, что краевые железные дороги технически превосходят, и было решено преобразовать Килмарнок и Трун в краевые железные дороги, что позволило локомотивам операция; некоторые из самых резких поворотов были смягчены. Преобразование было завершено 27 сентября 1841 года.

В 1839 году железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) открыла свою главную линию между Ирвином и Эром. Они сделали развязку в Барасси, где пересекали K&TR.

ГПК и АР обслуживали обширную территорию добычи угля и хотели получить доступ к гавани Трун; они взяли K&TR в аренду с 16 июля 1846 года.

В следующем году они построили соединительную линию от линии K&TR до своей станции в Килмарноке: она шла на север от перекрестка в Сент-Марноке до Третьего перекрестка, и они открыли пассажирские станции в Гейтхеде и Драйбридже. В 1849 году они построили ветку к шахте Фэрли, заменив бывшую узкоколейную линию K&TR.

Теперь эта линия стала неотъемлемой частью системы GPK&AR, позже G&SWR. Линия только сдавалась в аренду, но в начале двадцатого века срок аренды истек, и GS&WR сразу выкупила собственность в 1902 году. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

В начале 1960-х годов на линии ежедневно курсировало около двенадцати обратных пассажирских поездов, но она была полностью закрыта в 1969 году. Она была вновь открыта 5 мая 1975 года, когда экспрессы из Лондона в Странрар были перенаправлены на маршрут. [ 5 ] [ нужна страница ]

От Ирвина до Кроссхауса и филиала в гавани Ирвина.

[ редактировать ]

Ветка от Ирвина до Басби (Кроссхаус) была открыта GPK&AR, чтобы обеспечить доступ к полезным ископаемым в гаванях Ирвина и Ардроссана, а также для доступа к важным месторождениям полезных ископаемых в Персетоне. Пассажирские поезда курсировали из Килмарнока в Ардроссан по этой линии, но она была закрыта для пассажиров 6 апреля 1964 года и полностью 11 октября 1965 года. [ 6 ] [ нужна страница ]

Галстон, Ньюмилнс и Дарвел

[ редактировать ]
Вездеходные линии G&SWR в 1850 году

GPK&AR открыла свою ветку от Херлфорда (на линии Килмарнок - Моклин) до Галстона 9 августа 1848 года. 20 мая 1850 года эта линия была продлена до Ньюмилнса; она была построена как двухпутная линия, но это было явно избыточно, и вскоре было приказано перейти на однопутную линию. В 1870-х годах жители Дарвела обратились в G&SWR с просьбой продлить линию до их города; в то время G&SWR пришел в упадок, но в 1891 году мнение изменилось, когда было сказано, что Каледонская железная дорога (CR) заинтересована в расширении территории G&SWR с востока, и были получены полномочия на расширение. Линия была открыта до Дарвела 1 июня 1896 года. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 5 ] [ нужна страница ]

Каледонская железная дорога построила линию от Стратхейвена, где были обширные месторождения полезных ископаемых, до Дарвела; он открылся 1 мая 1905 года. [ 7 ] [ нужна страница ] Были опасения по поводу въезда CR в Эйршир из-за соглашения о невмешательстве, и разрешительный закон давал G&SWR возможность покупки участка от Дарвела до границы графства, где должны были быть построены подъездные пути. CR имела полномочия управлять Трун-Харбором.

Полученные G&SWR парламентские полномочия были получены 15 августа 1904 года для переноса участка от Дарвела до границы графства Эйршир - Ланаркшир. Он был передан от CR к G&SWR. С 1 мая 1905 года пассажирские поезда курсировали из Дарвела в Стратхейвен. [ 8 ] [ нужна страница ] эксплуатировался поочередно в течение шести месяцев CR и G&SWR. Пассажирские перевозки, проходя через большую часть почти незаселенной территории, были серьезно убыточными, а попытки запустить смешанный поезд были запрещены Министерством торговли; услуга периодически приостанавливалась, но ни разу не увенчалась успехом. Он завершил работу 1 сентября 1939 года, но станции на линии уже были закрыты с сентября по ноябрь 1909 года и с января 1917 года по декабрь 1922 года. Пассажирское сообщение из Дарвела в Килмарнок осуществлялось до 6 апреля 1964 года. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ]

Проезжая Килмарнок

[ редактировать ]

Интенсивное движение полезных ископаемых по линии проходило через пассажирскую станцию ​​​​Килмарнок, что привело к значительным заторам там, поэтому G&SWR продвигала прямую линию на южной стороне Килмарнока, соединяющую Мэйфилд-Джанкшен с линией Килмарнок и Трун. Бург Килмарнок возражал против этой договоренности, и, чтобы откупиться от своей враждебности, G&SWR предложила построить пассажирскую станцию ​​в Риккартоне, в пределах границы Бурга. Вполне вероятно, что компания никогда не собиралась реально осуществлять здесь пассажирские перевозки, да и не делала этого. Линия открылась в 1902 году, 14 июля. [ примечание 1 ] [ 6 ] [ нужна страница ]

Кривая Кей-Парка

[ редактировать ]

6 июня 1904 года G&SWR открыла поворот, позволивший поездам со станции Килмарнок (перекресток Кей-Парк) идти прямо на эту линию на перекрестке Беллфилд; это позволило вести прямой путь из направления Глазго (через Стюартон) в сторону Труна. Иногда ее называют петлей Риккартона , она никогда не использовалась для пассажирских перевозок. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ 7 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]

GPK&AR открыла ветку от Окинлека до Мюркирка в 1848 году. В поисках доступа к городу Каледонская железная дорога открыла туда линию из Дугласа 1 января 1873 года, образовав конечную развязку в Мюркирке. Уже давно рассматривалось возможность сквозного пассажирского сообщения, но только 1 июня 1874 года местное пассажирское сообщение стало осуществляться на участке CR, а сообщение через Эр в Эдинбург наконец началось в 1878 году; это не увенчалось успехом. [ 1 ] [ нужна страница ] Местные поезда из Мюркирка в Эр курсировали через Дронган, но были отменены 10 сентября 1951 года. Каледонская железная дорога начала курсировать пассажирские поезда с востока с июня 1874 года; они действовали до 1964 года. [ 5 ] [ нужна страница ]

Гилминскрофт

[ редактировать ]

Ветка длиной две мили (3 км) была построена в частном порядке, чтобы добраться до шахты Гилминкрофт от станции Окинлек; 7 августа 1895 г. были получены парламентские полномочия для приобретения линии, и передача, вероятно, произошла в 1896 году. [ 1 ] [ нужна страница ]

Линии Аннбанка

[ редактировать ]

Эр — Моклин

[ редактировать ]
Вездеходные линии G&SWR в 1873 году

У Эра не было удобного железнодорожного сообщения с Карлайлом до тех пор, пока 1 сентября 1870 года не открылась линия Эр — Моклин. [ примечание 2 ] [ 6 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ] У него был треугольный перекресток в Эре и пассажирские станции в Окинкруве, Аннбанке и Тарболтоне. 11 июня 1872 года открылись новые линии для товаров и полезных ископаемых: от Аннбанка (на линии Эр — Моклин) до Кронберри (на линии Окинлек — Мюркирк). Он проходил под главной линией Килмарнок — Моклин, и основным видом транспорта была перевозка полезных ископаемых. Пассажирский рейс последовал 1 июля 1872 года. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ] Обычное пассажирское сообщение между Аннбанком и Моклином было прекращено с 4 января 1943 года, хотя участок от Эра до Аннбанка продолжал обслуживаться поездами Мюркирка. В октябре 1951 года линия Мюркирк была заблокирована на три недели, и поезда временно вернулись на часть маршрута Моклин. В 1950-х и 1960-х годах по этому маршруту курсировали сезонные поезда из Ньюкасла в лагерь отдыха Батлинс в Хедс-оф-Эре. В июне 1965 года Порт-роуд , прямая линия между Дамфрисом и Странраером через Ньютон-Стюарт, была закрыта, а лондонские экспрессы, идущие в Странраер, были перенаправлены на движение через Моклин, Аннбанк и Эйр. Однако с мая 1975 года это положение было изменено, когда эти поезда прошли через Килмарнок и Трун.

Линия Аннбанк — Моклин была полностью закрыта в 1983 году, но возобновление движения угля в 1988 году привело к тому, что ее вновь открыли для поездов с углем. [ 5 ] [ нужна страница ]

Аннбанк — Кронберри

[ редактировать ]

1 июня 1872 года была открыта линия из Аннбанка в Кронберри, на линии Окинлек-Мюркирк 1848 года, сначала только для товаров; Пассажирское движение началось 1 июля 1872 года. [ 6 ] [ нужна страница ] Очень редкое пассажирское сообщение между Эйром и Мюркирком через Аннбанк и Кронберри было прекращено 10 сентября 1951 года. На участке Окинлек — Кронберри было прекращено пассажирское сообщение 3 июля 1950 года, хотя поезда из Эдинбурга в Эр использовали этот маршрут в течение трех недель в осень 1951 года.

От перекрестка Белстон до перекрестка Хоулхаус

[ редактировать ]

В конце 1872 года было открыто сообщение от Белстон-Джанкшен (между Аннбанком и Камноком) до Хоулхаус-Джанкшен на линии Далмеллингтон. Указывая на приоритетность перевозок полезных ископаемых, железнодорожное сообщение на Хоулхаус-Джанкшен было направлено в сторону Далмеллингтона. Хоулхаус-Джанкшен был пересадочной станцией только для сообщения между двумя линиями. Какое-то время пассажирские перевозки осуществлялись из Далмеллингтона в Рэнкинстон, а пассажирские поезда не курсировали между Рэнкинстоном и Белстон-Джанкшен. Секция закрыта для пассажиров 3 апреля 1950 года.

3 марта 1892 года был открыт еще один филиал, предназначенный только для товаров, от Монктон-Джанкшен, недалеко от Прествика, до Аннбанка, что дало прямой доступ с линий Аннбанка к Трун-Харбору. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 8 ] [ нужна страница ]

Из Монктона в Аннбанк

[ редактировать ]

В 1847 году GPK&AR открыла линию между Монктоном, к северу от Прествика, и Моссблаун-Джанкшен, между Эйром и Аннбанком. Линия не использовалась интенсивно, но на ней располагалась угольная шахта Окинкрюв. В 1949 году развязку в Монктоне перевернули так, чтобы она была обращена на юг, что позволило угольным поездам идти прямо в Эйр-Харбор. Первоначальное соединение, выходящее на север, было закрыто в это время, и линия от шахты Окинкрув до перекрестка Моссблаун также была закрыта в 1949 году.

Угольная шахта Киллоч

[ редактировать ]

В 1959 году был открыт филиал шахты Киллоч от Дронгана, на линии Аннбанк — Очилтри. [ 9 ] [ нужна страница ]

Топография

[ редактировать ]
Вездеходные линии G&SWR в 1904 году

Записи, выделенные курсивом, не относились к пассажирским станциям.

Трун в Килмарнок

[ редактировать ]
  • Барасси; станция и узел с магистральной линией; сначала просто пересечение платины и линий ГПК и АР; открыт в июне 1848 г. и закрыт в августе 1848 г.; вновь открыт в мае 1850 г.; закрыт в октябре 1853 г.; вновь открыт в июне 1859 г.; вероятно, обслуживал линию Килмарнок только до повторного открытия в 1859 году или, возможно, до открытия петли Труна в 1892 году;
  • Сухой мост; открыт в июле 1847 г.; закрыт в июне 1848 г.; вновь открыт в июне 1859 г.; закрыт 3 марта 1969 г.;
  • Гейтхед; открыт 1 июня 1847 г.; закрыт в июне 1848 г.; вновь открыт в мае 1850 г.; закрыт в октябре 1853 г.; вновь открыт в июне 1859 г.; закрыт 3 марта 1969 г.;
  • Третья развязка линии Риккартон;
  • Килмарнок; станция и перекрёсток на главной линии.

Ирвин — Кроссхаус

[ редактировать ]
  • Ирвин; станция и узел главной линии;
  • Дрегхорн; открыт 22 мая 1848 г.; закрыт в октябре 1850 г.; вновь открыт в мае 1868 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
  • Спрингсайд; открыт 2 июня 1890 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
  • Басби; открыт в сентябре 1848 г.; закрыт 15 апреля 1850 г.; пересечение с главной линией Дэлри и Килмарнока; Станция Кроссхаус была открыта позже, но немного ближе к Килмарноку, а не прямо на этой линии.

Галстон, Ньюмилнс и Дарвел

[ редактировать ]
  • Херлфорд; открыт 9 августа 1848 г.; закрыт 7 марта 1955 г.; перекресток на линии Килмарнок-Дамфрис;
  • Мэйфилд-Джанкшн с линией от Третьего перекрестка и линией до товаров Мэйфилд;
  • Барлейт; в частном пользовании к июню 1904 г.; в государственных расписаниях с июня 1927 г.; Барлейт Холт с 1944 по 1954 год; закрыт 6 апреля 1964 г.;
  • Галстон; открыт 9 августа 1848 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
  • Ньюмилнс; открыт 20 мая 1850 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
  • Дарвел; открыт 1 июня 1896 г.; закрыт 6 апреля 1964 г.;
  • Лаудонхилл; открыт 1 мая 1905 г.; закрыт 1 июля 1909 г.; вновь открыт 1 ноября 1909 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 4 декабря 1922 г.; закрыт 11 сентября 1939 г.;
  • Пограничный перекресток графства ; Конечный перекресток с Каледонской железной дорогой.

Филиал Мэйфилд

[ редактировать ]
  • Мэйфилд-Джанкшен ; см. выше;
  • Товары Мэйфилда .

Проезжая Килмарнок

[ редактировать ]
  • Третья развязка ; см. выше;
  • Риккартон ; предполагаемая пассажирская станция так и не открылась;
  • Беллфилд-Джанкшен ; с кривой Кей-Парка;
  • Мэйфилд-Джанкшен ; с линией из Херлфорда.

Кривая Кей Парка

[ редактировать ]
  • Беллфилд-Джанкшен ; см. выше;
  • Кей-Парк-Джанкшен ; с линией от Моклина.

Окинлек — Мюркирк

[ редактировать ]
  • Окинлек; открыт 9 августа 1848 г.; закрыт 6 декабря 1965 г.; вновь открыт 14 мая 1984 г.; станция на исходной линии ГПКиАР; более поздний перекресток в сторону Дамфриса;
  • Коммондайк; открыт 1 октября 1897 г.; закрыт 3 июля 1950 г.;
  • Лугар; открыт в январе 1860 г.; закрыт 3 июля 1950 г.;
  • Кронберри; открыт 1 мая 1876 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.; пересечение с линией от Аннбанка;
  • Мюркирк; первая станция; открыт 9 августа 1848 г.; переехал на вторую станцию ​​дальше на восток в середине 1896 года;
  • Мюркирк; вторая станция; открыт в середине 1896 г.; закрыт 5 октября 1964 г.; заканчивается на пересечении с Каледонской железной дорогой.

Гилминскрофт

[ редактировать ]
  • Гилминкрофт-Джанкшен ; на линии Окинлека;
  • Угольная шахта Гилминкрофт .

Эр — Моклин

[ редактировать ]
  • Ньютон-Джанкшен ; соединение с доками Эйра и Ирвина;
  • Блэкхаус-Джанкшен ; перекресток с поворотом с юга на восток;
  • Окинкрув; открыт в марте 1871 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Моссблаун-Джанкшен ; с линией Монктон;
  • Аннбанк; открыт 1 сентября 1870 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.; станция и развязка линии Кронберри;
  • Тарболтон; открыт 1 сентября 1870 г.; закрыт 4 января 1943 г.;
  • Моклин; открыт 9 августа 1848 г.; закрыт 6 декабря 1965 г.; станция и переход на главную линию Килмарнок-Дамфрис.

Южный поворот в Ньютоне

[ редактировать ]
  • Хокхилл-Джанкшен ; развязка со стороны станции Эр;
  • Блэкхаус-Джанкшен ; см. выше.

Аннбанк — Кронберри

[ редактировать ]
  • Аннбанк; см. выше;
  • Траббоч; открыт 1 июля 1896 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Дронган; открыт в марте 1875 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Белстон-Джанкшен; станция ненадолго открылась в 1904 году; перекресток с Хоулхаус-Джанкшен;
  • Очилтри; открыт 1 июля 1872 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Скэрс; открыт 1 июля 1901 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Дом Дамфриса; открыт 1 июля 1872 г.; закрыт 13 июня 1949 г.;
  • Камнок; открыт 1 июля 1872 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.; пока эта станция была открыта, станция на главной линии называлась Олд Камнок;
  • Лугар; открыт в январе 1860 г.; закрыт 3 июля 1950 г.;
  • Кронберри [Соединение]; см. выше; перекресток от Окинлека.

От перекрестка Белстон до перекрестка Хоулхаус

[ редактировать ]
  • Белстон-Джанкшен ; см. выше;
  • Рэнкинстон; открыт 1 января 1884 г.; закрыт 3 апреля 1950 г.;
  • Кэрнтабл Остановка; открыт 24 сентября 1928 г.; закрыт 3 апреля 1950 г.;
  • Хоулхаус-Джанкшн; с линией Далмеллингтона; станция открылась в июне 1904 года только для целей обмена; закрыт 3 апреля 1950 г.

Из Монктона в Аннбанк

[ редактировать ]
  • Монктон-Джанкшен ; на главной линии Трун-Эр; Позже перекресток был изменен на южную сторону;
  • Моссблаун-Джанкшен ; на линии Эр-Моклин.

Угольная шахта Киллоч

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда ее называют линией Гейтхеда и Херлфорда .
  2. ^ Стэнсфилд [ нужна страница ] говорит 1 июля 1870 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-648-1 .
  2. ^ Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг . John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN  978-0-85976-088-1 .
  3. ^ Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press.
  4. ^ Денди Маршалл, CF (1971) [1938]. История британских железных дорог до 1830 года (переиздание). Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-828254-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стэнсфилд, Гордон (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  1-84033-077-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, Джон. Региональная история железных дорог Великобритании, 6: Шотландия: низменности и границы . отредактировано AJS Paterson. Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-9465-3712-7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэвид (2013). Каледонская императорская железная дорога Шотландии — история . Stenlake Publishing Ltd. Катрин: ISBN  978-184-033-5842 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Локомотивное общество Стивенсона (1950). Глазго и Юго-Западная железная дорога, 1850–1923 гг .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN  07110-3003-0 .
  10. ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f648bc93f5eb7ec645183136ea0d6601__1673023020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/01/f648bc93f5eb7ec645183136ea0d6601.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-country lines of the Glasgow and South Western Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)