История разума
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Николас Хамфри |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Проблема разума и тела |
Издатель | Чатто и Виндус |
Дата публикации | 1992 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 230 |
ISBN | 9780671686444 |
ОКЛК | 905469778 |
«История разума: эволюция и рождение сознания» — книга вышедшая в 1992 году о проблеме разума и тела психолога Николаса Хамфри, . Хамфри выдвигает гипотезу о сознании , которую критиковали как спекулятивную.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Хамфри описывает свою книгу как «частичную историю того, что составляет человеческий разум: эволюционную историю того, как чувственное сознание пришло в мир и что оно там делает». Он обсуждает взгляды поэта Сэмюэля Тейлора Кольриджа и философов Колина Макгинна и Дэниела Деннета , а также феномен, известный как слепое зрение , при котором люди, слепые в значительной части поля зрения, тем не менее, сохраняют «определенные способности восприятия» и, по-видимому, обладают «восприятие без ощущения». [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]«История разума» была впервые опубликована издательством Chatto & Windus в 1992 году. [ 2 ] В 1993 году оно было опубликовано издательством Vintage Books . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«История разума» получила положительные отзывы научного журналиста Марека Кона в журнале New Statesman and Society . [ 4 ] Франциска Голдсмит в Библиотечном журнале , [ 5 ] и из Publishers Weekly , [ 6 ] неоднозначные отзывы биолога Льюиса Уолперта в New Scientist и психолога Джорджа Армитиджа Миллера в The New York Times Book Review , [ 7 ] [ 8 ] и отрицательные отзывы Джона К. Маршалла в Литературном приложении к «Таймс» и Макгинна в « Лондонском обзоре книг» . [ 9 ] [ 10 ]
Кон охарактеризовал книгу как «захватывающую и стимулирующую». В нем стиль письма Хамфри был назван «личным и неформальным». [ 4 ] Голдсмит написал, что книга понравится как «заинтересованным читателям-непрофессионалам», так и ученым. [ 5 ] Издательство Weekly охарактеризовало книгу как «очень стимулирующую» и «неортодоксальную». Он отметил, что Хамфри «облегчил его часто технические дискуссии мысленными экспериментами, рисунками и наглядными примерами». [ 6 ] Вулперт посчитал название книги вводящим в заблуждение, утверждая, что ее основным предметом является сознание. Хотя он нашел книгу умной и хорошо написанной, он считал, что, как и подобные книги других авторов, она не «проливает свет на то, что такое сознание». [ 7 ]
Миллер охарактеризовал книгу как «читабельную, занимательную» и «стимулирующую», но написал, что она может заставить читателей задуматься, почему проблема сознания считалась такой сложной. Он подверг сомнению рассказ Хамфри о слепом зрении и его отношение к мысленным воображениям, утверждая, что их недостатки подрывают его аргументы. Он сравнил «Историю разума» физика Стивена Хокинга ( с «Краткой историей времени» 1988), хотя считал, что она вряд ли будет иметь такой же успех. [ 8 ]
Маршалл раскритиковал стиль письма Хамфри и написал, что его «описание эволюционного развития сознания» было «в высшей степени умозрительным» и настолько лишено точности и подробностей, что было сомнительно, можно ли считать его теорией. Он добавил, что сравнение Хамфри чувств зрения и слуха с ощущениями осязания, боли, обоняния и вкуса противоречит физиологическим данным. [ 9 ]
Макгинн охарактеризовал книгу как «смелую и спекулятивную» и отметил, что Хамфри сделал интересные наблюдения по таким темам, как «аффективные измерения цвета» и слепое зрение. Тем не менее, он отверг свою теорию сознания как «ужасную неудачу», утверждая, что объяснение сознания настолько сложно, что практически невозможно. Он также считал, что теория Хамфри страдает «смесью неясности и замкнутости» и что он не смог «дать никакого объяснения репрезентативному характеру чувственного опыта». [ 10 ]
«История разума» получила положительную рецензию в журнале The Lancet , в котором книга была описана как «занимательная и хорошо продуманная работа», а попытка Хамфри «разгадать загадку восприятия, ощущений и сознания» — как смелая. Он считал его идеи возможной основой «новой нейрофизиологии», но критиковал его за неправильное толкование Кольриджа. [ 11 ]
Автор Ричард Вебстер назвал «Историю разума» одной из самых интересных попыток решить проблему разума и тела. Он предположил, что Хамфри удалось полностью устранить дуализм разума и тела, хотя он отметил, что детали гипотезы Хамфри остаются спекулятивными и открытыми для критики и что эта гипотеза была отвергнута Макгинном. [ 12 ] Палеоантрополог Дональд Йохансон в соавторстве с Блейком Эдгаром отметил, что гипотеза Хамфри о сознании делает другой акцент на чувствах и мышлении, чем гипотеза о сознании, выдвинутая Деннеттом в «Объясненном сознании» (1991). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамфри 1992 , с. xiii, xv, 5, 41, 66–73, 170.
- ^ Хамфри 1992 , с. iv.
- ^ Хамфри 1993 , с. iv.
- ^ Jump up to: а б Кон 1992 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Голдсмит 1992 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Издательский еженедельник 1992 г. , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Вулперт 1992 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1992 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1992 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Макгинн 1992 , стр. 18–19.
- ^ Ланцет 1992 , с. 595.
- ^ Вебстер 2005 , с. 484.
- ^ Йохансон и Эдгар 1996 , с. 107.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Хамфри, Николас (1992). История разума . Лондон: Чатто и Виндус . ISBN 0-7011-3995-1 .
- Хамфри, Николас (1993). История разума . Лондон: Винтажные книги . ISBN 0-09-922311-2 .
- Йохансон, Дональд; Эдгар, Блейк (1996). От Люси к языку . Нью-Йорк: Simon & Schuster Editions . ISBN 0-684-81023-9 .
- Вебстер, Ричард (2005). Почему Фрейд был неправ: грех, наука и психоанализ . Оксфорд: Оруэлл Пресс. ISBN 0-9515922-5-4 .
- Журналы
- Голдсмит, Франциска (1992). «Рецензии на книги: Искусство и гуманитарные науки». Библиотечный журнал . 117 (17). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Кон, Марек (1992). «Все есть?». Новый государственный деятель и общество . 5 (202).
- Маршалл, Джон К. (1992). «Увидь меня, почувствуй меня». Литературное приложение к «Таймс» (4666). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Макгинн, Колин (1992). «Приступаем к действию». Лондонское обозрение книг . 14 (17).
- Миллер, Джордж А. (1992). «Подкрадываясь к сознанию». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» .
- Вулперт, Льюис (1992). «Сознание себя». Новый учёный . 135 (1840).
- «Прогнозы: Документальная литература». Издательский еженедельник . 239 (39). 1992.
- «Книжная полка». Ланцет . 340 (8819): 595–596. 1992. doi : 10.1016/0140-6736(92)92119-з . S2CID 208793316 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)