Jump to content

История разума

История разума
Обложка первого издания
Автор Николас Хамфри
Язык Английский
Предмет Проблема разума и тела
Издатель Чатто и Виндус
Дата публикации
1992
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 230
ISBN 9780671686444
ОКЛК 905469778

«История разума: эволюция и рождение сознания» — книга вышедшая в 1992 году о проблеме разума и тела психолога Николаса Хамфри, . Хамфри выдвигает гипотезу о сознании , которую критиковали как спекулятивную.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Хамфри описывает свою книгу как «частичную историю того, что составляет человеческий разум: эволюционную историю того, как чувственное сознание пришло в мир и что оно там делает». Он обсуждает взгляды поэта Сэмюэля Тейлора Кольриджа и философов Колина Макгинна и Дэниела Деннета , а также феномен, известный как слепое зрение , при котором люди, слепые в значительной части поля зрения, тем не менее, сохраняют «определенные способности восприятия» и, по-видимому, обладают «восприятие без ощущения». [ 1 ]

История публикаций

[ редактировать ]

«История разума» была впервые опубликована издательством Chatto & Windus в 1992 году. [ 2 ] В 1993 году оно было опубликовано издательством Vintage Books . [ 3 ]

«История разума» получила положительные отзывы научного журналиста Марека Кона в журнале New Statesman and Society . [ 4 ] Франциска Голдсмит в Библиотечном журнале , [ 5 ] и из Publishers Weekly , [ 6 ] неоднозначные отзывы биолога Льюиса Уолперта в New Scientist и психолога Джорджа Армитиджа Миллера в The New York Times Book Review , [ 7 ] [ 8 ] и отрицательные отзывы Джона К. Маршалла в Литературном приложении к «Таймс» и Макгинна в « Лондонском обзоре книг» . [ 9 ] [ 10 ]

Кон охарактеризовал книгу как «захватывающую и стимулирующую». В нем стиль письма Хамфри был назван «личным и неформальным». [ 4 ] Голдсмит написал, что книга понравится как «заинтересованным читателям-непрофессионалам», так и ученым. [ 5 ] Издательство Weekly охарактеризовало книгу как «очень стимулирующую» и «неортодоксальную». Он отметил, что Хамфри «облегчил его часто технические дискуссии мысленными экспериментами, рисунками и наглядными примерами». [ 6 ] Вулперт посчитал название книги вводящим в заблуждение, утверждая, что ее основным предметом является сознание. Хотя он нашел книгу умной и хорошо написанной, он считал, что, как и подобные книги других авторов, она не «проливает свет на то, что такое сознание». [ 7 ]

Миллер охарактеризовал книгу как «читабельную, занимательную» и «стимулирующую», но написал, что она может заставить читателей задуматься, почему проблема сознания считалась такой сложной. Он подверг сомнению рассказ Хамфри о слепом зрении и его отношение к мысленным воображениям, утверждая, что их недостатки подрывают его аргументы. Он сравнил «Историю разума» физика Стивена Хокинга ( с «Краткой историей времени» 1988), хотя считал, что она вряд ли будет иметь такой же успех. [ 8 ]

Маршалл раскритиковал стиль письма Хамфри и написал, что его «описание эволюционного развития сознания» было «в высшей степени умозрительным» и настолько лишено точности и подробностей, что было сомнительно, можно ли считать его теорией. Он добавил, что сравнение Хамфри чувств зрения и слуха с ощущениями осязания, боли, обоняния и вкуса противоречит физиологическим данным. [ 9 ]

Макгинн охарактеризовал книгу как «смелую и спекулятивную» и отметил, что Хамфри сделал интересные наблюдения по таким темам, как «аффективные измерения цвета» и слепое зрение. Тем не менее, он отверг свою теорию сознания как «ужасную неудачу», утверждая, что объяснение сознания настолько сложно, что практически невозможно. Он также считал, что теория Хамфри страдает «смесью неясности и замкнутости» и что он не смог «дать никакого объяснения репрезентативному характеру чувственного опыта». [ 10 ]

«История разума» получила положительную рецензию в журнале The Lancet , в котором книга была описана как «занимательная и хорошо продуманная работа», а попытка Хамфри «разгадать загадку восприятия, ощущений и сознания» — как смелая. Он считал его идеи возможной основой «новой нейрофизиологии», но критиковал его за неправильное толкование Кольриджа. [ 11 ]

Автор Ричард Вебстер назвал «Историю разума» одной из самых интересных попыток решить проблему разума и тела. Он предположил, что Хамфри удалось полностью устранить дуализм разума и тела, хотя он отметил, что детали гипотезы Хамфри остаются спекулятивными и открытыми для критики и что эта гипотеза была отвергнута Макгинном. [ 12 ] Палеоантрополог Дональд Йохансон в соавторстве с Блейком Эдгаром отметил, что гипотеза Хамфри о сознании делает другой акцент на чувствах и мышлении, чем гипотеза о сознании, выдвинутая Деннеттом в «Объясненном сознании» (1991). [ 13 ]

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Журналы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b1ab12e4d05c9696e1bcbdc3305710__1710268680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/10/f6b1ab12e4d05c9696e1bcbdc3305710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A History of the Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)