Jump to content

Джон Доу ( Секретные материалы )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Джон Доу »
Секретных материалов Эпизод
Эпизод №. 9 сезон
Эпизод 7
Режиссер Мишель Макларен
Написал Винс Гиллиган
Производственный код 9ABX07
Исходная дата выхода в эфир 13 января 2002 г. ( 13.01.2002 )
Время работы 44 минуты
Гостевые выступления
  • Джеймс Пикенс-младший в роли Элвина Керша
  • Альфред Де Контрерас, как бармен
  • Рамон Франко, как Нестор
  • Эдуардо Антонио Гарсия в роли Мариано Молины
  • Джейкоб Хэнди в роли Люка Доггетта
  • Закари Хэнди в роли Люка Доггетта
  • Чарли Хартсок, как юрист
  • Бо Кейн, как Маккормик
  • Зитто Казанн, как Кабальеро
  • Барбара Патрик в роли Барбары Доггетт
  • Ф.Дж. Рио - второй помощник
  • Рене Ривера — первый помощник
  • Луис Робледо в роли сумасшедшего
  • Люси Родригес — оператор
  • Фрэнк Роман в роли Доминго Салмерона [ 1 ]
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Траст №1 »
Далее
" Адский предел "
Секретные материалы, 9 сезон
Список серий

« Джон Доу » — седьмой эпизод сезона американского девятого научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Эпизод впервые вышел в эфир в США 13 января 2002 года на канале Fox . Его написал исполнительный продюсер Винс Гиллиган , а режиссером выступила соисполнительный продюсер Мишель Макларен . Этот эпизод представляет собой эпизод «монстра недели», отдельный сюжет, не связанный с мифологией или всеобъемлющей вымышленной историей « Секретных материалов » . «Джон Доу» получил рейтинг Nielsen 5,0, и его посмотрели 5,28 миллиона семей. Эпизод получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков.

В центре шоу — специальные агенты ФБР , которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, называемыми «Секретными материалами» ; Этот сезон посвящен расследованиям Джона Доггетта ( Роберт Патрик ), Моники Рейес ( Аннабет Гиш ) и Даны Скалли ( Джиллиан Андерсон ). В этом эпизоде ​​Доггетт просыпается в Мексике, не помня, кто он и как он туда попал. Тем временем Рейес и Скалли пытаются его найти. Позже они обнаруживают, что память Доггетта забрала «вампир памяти», работающий на наркокартель.

«Джон Доу», написанный после того, как Гиллиган несколько месяцев обдумывал историю с участием «вампира памяти», стал режиссерским дебютом Макларена. Известный режиссер Ким Мэннерс помог ей пройти через этот процесс. Оператор-постановщик Билл Роу использовал для этого эпизода особое освещение; сцены внутри помещения темные и их трудно разглядеть, тогда как сцены снаружи яркие и перенасыщены светом. Квартира в мексиканском отеле была создана на основе старой квартиры Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ).

Джон Доггетт ( Роберт Патрик ) просыпается на заброшенном складе и обнаруживает, что мужчина крадет одну из его туфель. Доггетт преследует мужчину на улице, где вызывает двух мексиканских полицейских. Один из полицейских бьет мужчину дубинкой, а другой требует предъявить удостоверение личности. Когда Доггетт обнаруживает, что у него нет документов, офицер спрашивает его имя. Доггетт потрясен, осознав, что не может вспомнить свою личность.

Доггетта отправляют в местную тюрьму, где он знакомится с другим заключенным по имени Доминго. В конце концов Доминго освобождают и предлагают выручить Доггетта при условии, что Доггетт поможет ему выполнить его преступные задачи. Доггетт соглашается, но меняет свое мнение после освобождения. Нестор, друг Доминго, достает пистолет, но Доггетт быстро одолевает его и забирает оружие. Доггетт возвращается на склад в надежде найти ключ к разгадке своей личности. Время от времени он вспоминает свою жену и сына, но понятия не имеет, кто они.

Тем временем в Вашингтоне . Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) просматривают видеозапись с камеры наблюдения, расположенной на мексиканской границе ФБР Заместитель директора Элвин Керш распускает оперативную группу по поиску Доггетта, полагая, что видео является доказательством того, что он въехал в Мексику по собственному желанию и не был похищен. Тем временем Доггетт звонит в отдел по связям с общественностью Корпуса морской пехоты США , надеясь, что его татуировка морского пехотинца прольет свет на его истинную личность. Прежде чем он успевает задать какие-либо вопросы, он замечает поблизости полицейских и убегает.

Скалли отслеживает телефонный звонок Доггетта и отправляет Монику Рейес ( Аннабет Гиш ) в мексиканский город, где его видели в последний раз. Выясняется, что Кабальеро, боевик местного наркокартеля , является «вампиром памяти»: он может поглощать воспоминания тех, кто представляет угрозу для картеля. Рейес находит Доггетта и сталкивается с обстрелом полиции, которую также контролирует картель; все это время Рейес пытается напомнить Доггетту, кто они такие. Доггетт вспоминает своего сына. Агентов спасают Скиннер и мексиканские федералы . Доггетт со слезами на глазах признается, что счастлив хранить все свои воспоминания, даже плохие, «пока я помню хорошие». [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Написание и режиссура

[ редактировать ]
«Джон Доу» был написан исполнительным продюсером Винсом Гиллиганом.

«Джон Доу» был написан исполнительным продюсером Винсом Гиллиганом и поставлен Мишель Макларен . Этот эпизод стал первым сольным эпизодом Гиллигана в девятом сезоне . Гиллиган несколько месяцев «возился» над историей «вампира памяти», прежде чем написать ее. Идея разместить историю в Мексике и сосредоточить ее вокруг Роберта Патрика персонажа Фрэнка Спотница была идеей . С этого момента история «сложилась довольно легко». [ 3 ] «Джон Доу» стал режиссерским дебютом соисполнителя Макларена. Хотя она никогда раньше не руководила сериалом, Макларен многому научилась, работая с Ким Мэннерс , одним из плодовитых режиссеров сериала. Позже она отметила: «Ким научил меня, как он разбирает сценарий и готовит список кадров. Самое мощное, что он сказал мне, это то, что он представляет сериал целиком, видит фильм в своей голове и действительно визуализирует его». [ 4 ] Позже Гиллиган сказала, что Макларен «действительно оказалась на высоте и действительно выполнила домашнее задание». [ 4 ]

По словам Гиллигана, сцена крушения автобуса была создана с использованием тщательно продуманного «дыма и зеркал». [ 5 ] Для съемки всей сцены использовалось более девяти камер. Некоторые камеры были выключены, чтобы создать иллюзию того, что автобус едет быстрее, чем на самом деле. Стальной пандус был закопан в землю, чтобы перевернуть автобус. Несмотря на готовый продукт, Гиллиган позже пошутил: «Вы могли бы стоять там и есть сэндвич, пока машина двигалась задним ходом: это было так медленно». [ 5 ]

Съемки и эффекты

[ редактировать ]

Оператор-постановщик Билл Роу позаимствовал Стивена Содерберга мотивы из фильма «Трафик » (2000). для некоторых кадров [ 4 ] Роу также принял решение снимать сцены на открытом воздухе, используя «экстерьер на три-четыре ступени выше того, на котором вы должны снимать», что привело к очень размытому вкусу. [ 3 ] Говоря об этом эпизоде, Роу сказал: «Было очень темно, поэтому у нас был такой огромный контраст освещения. просто реву». [ 3 ] Чтобы создать мексиканский город, показанный в этом эпизоде, сцены были сняты в Помоне, городе, расположенном за пределами Лос-Анджелеса. Затем была вырезана подложка фона города и голубого неба и добавлен искусственный мексиканский фон. Эксперт по спецэффектам Мэт Бек также добавил в цифровом виде несколько постеров к сценам на открытом воздухе. [ 6 ]

Создавая апартаменты в мексиканском отеле, съемочная группа отремонтировала то, что когда-то было Фокса Малдера ( Дэвид Духовны квартирой ). Художник-постановщик Кори Каплан сказал о разработке эпизода: «Для нас как художественного отдела было очень творчески и очень полезно создать полную картину пребывания в другой культуре». [ 3 ] В эпизоде ​​представлено несколько испанских песен. Когда персонажи находятся в кантине, звучит песня Роберто Руиса «La Calentura». В сценах в гараже фигурирует «Хуана ла Кубана» Фито Оливареса. [ 7 ]

«Джон Доу» впервые вышел в эфир в США 13 января 2002 года. [ 8 ] Эпизод получил рейтинг домохозяйств Nielsen 5,0, что означает, что его посмотрели 5,0% оценочных домохозяйств страны и его просмотрели 5,28 миллиона домохозяйств. [ 9 ] [ номер 1 ] «Джон Доу» стал 66-м по популярности эпизодом телевидения, вышедшим в эфир за неделю, закончившуюся 13 января. [ 9 ] Позже этот эпизод был показан в Великобритании 16 декабря 2002 года на канале BBC Two . [ 8 ]

Эпизод получил в основном положительные отзывы телевизионных критиков. Джессика Морган из «Телевидения без жалости» поставила серии оценку A-. [ 10 ] Джульетта Харриссон из Den of Geek назвала «Джона Доу» лучшим отдельным эпизодом девятого сезона и назвала его «освежающим изменением темпа». [ 11 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » дали этому эпизоду восторженную рецензию и оценили его на пять звезд из пяти. Они высоко оценили сценарий Гиллигана и игру Патрика, отметив, что первый «пишет сценарий с грязью, которая придает ему реальную силу», а игра второго была «экстраординарной». [ 12 ] » еще есть свежий взгляд Более того, Ширман и Пирсон написали, что «Джон Доу показывает, что в конце концов на «Секретные материалы ». [ 12 ] Меган Динс из Tor.com аплодировала этому эпизоду и назвала его «ярким пятном в темном и мрачном сезоне, как в сценарии, так и в съемках». [ 13 ] Она чувствовала, что акцент на Доггетте был эффективно сделан, а сценарий сосредоточен на «сильных характерных чертах», что пошло ей на пользу. [ 13 ] В конце концов она пришла к выводу, что этот эпизод был «частью Секретных материалов , в большей степени, чем инопланетянин или мутант», потому что он был сосредоточен на идее о том, что «боль делает тебя, большая боль делает тебя лучше, и жизнь в этом мире делает тебя лучше». боль сохраняет тебе жизнь». [ 13 ] М. А. Крэнг в своей книге «Отрицание правды: возвращение к «Секретным материалам» после 11 сентября » похвалил центральную идею, кинематографию и игру Патрика, назвав «Джона Доу» «стильно созданным произведением». [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На момент выхода в эфир оценочное количество домохозяйств составляло 105,5 миллиона человек. [ 9 ] Таким образом, 5,0 процента от 105,5 миллиона — это 5,28 миллиона домохозяйств.
  1. ^ «Джон Доу» . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . 13 января 2002 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2002 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  2. ^ «Джон Доу» . BBC Культ . Би-би-си . Проверено 14 июля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Крис Картер и др. (2002). «Правда о 9 сезоне». Секретные материалы: Полный девятый сезон (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гурвиц и Ноулз, с. 202
  5. ^ Перейти обратно: а б Фрэнк Спотниц и др. (2002). «Правда о 9 сезоне: «Джон Доу» ». Секретные материалы: Полный девятый сезон (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
  6. ^ Пол Рэбвин (2002). «Спецэффекты Мэта Бека с комментариями Пола Рэбвина: «Мексиканский городок на матовом фоне» ». Секретные материалы: Полный девятый сезон (DVD). Домашние развлечения 20th Century Fox .
  7. ^ «Джон Доу — исследовательская информация» . TheXFiles.com . Телерадиокомпания «Фокс» . 13 января 2002 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2002 г. Проверено 14 июля 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Секретные материалы: Полный девятый сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс . {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ассошиэйтед Пресс (15 января 2002 г.). «Рейтинги Нильсена в прайм-тайм» . Архив Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 марта 2012 г.
  10. ^ Морган, Джессика. «Джон Доу» . Телевидение без жалости . НБК Универсал . Проверено 14 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Харрисон, Джульетта (6 сентября 2011 г.). «Взгляд на лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика . Проверено 25 июля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ширман и Пирсон, с. 265–266
  13. ^ Перейти обратно: а б с Динс, Меган (6 июня 2013 г.). «Секретные материалы: «Джон Доу» » . Тор.com . Проверено 13 июня 2013 г.
  14. ^ Крэнг, Массачусетс (2015). Отрицание правды: возвращение к «Секретным материалам» после 11 сентября . Создать пространство. п. 148. ИСБН  9781517009038 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN  978-1933784809 .
  • Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN  978-0975944691 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6e963f074198a757961ff6718b34630__1712266200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/30/f6e963f074198a757961ff6718b34630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Doe (The X-Files) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)