Сокровище Базельского собора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Сокровище Базельского собора — это церковное сокровище Базельского собора в Швейцарии, собиравшееся там в течение более чем 500 лет. В века средние Базель был резиденцией Базельской епархии , а ее министр хранил необычайно богатые сокровища. Во время раздела кантона Базель в 1833 году казна была разделена между городом Базель и страной Базель , а часть, перешедшая к стране Базель, была разделена и продана.
История
[ редактировать ]Записанная история клада начинается с освящения собора в 1019 году. В течение пяти столетий в нем хранилась растущая коллекция реликвариев , монстранций и крестов. Сокровище пережило иконоборчество Реформации , во время которого многие религиозные произведения искусства в Швейцарии были уничтожены, относительно невредимы , но потеряли свои неметаллические части, такие как книги и параменты . [ 1 ] В 1590 году большая часть васа -сакра была переплавлена из-за их материальной ценности. [ 2 ] После долгих конфликтов между городом и собором сокровище было заперто в ризнице собора, где оно оставалось в течение следующих 240 лет.
Когда кантон Базель был разделен во время жестоких конфликтов в начале 1830-х годов, Сокровищница собора была разделена между двумя образовавшимися полукантонами: Базель-Сити и Базель-Кантри . Федеральный парламент Швейцарии , который своими действиями позволил продолжить раздел, постановил 25 ноября 1833 года, что сокровища будут разделены: 36% перейдут в Базель-Сити, а 64% - в Базель-Каунти. Поскольку Страна Базель остро нуждалась в восстановлении своего финансового положения после раздела, в 1836 году она выставила свою часть сокровищ на аукцион, которые, таким образом, были разбросаны по всему миру.
Сегодня ценные реликварии и литургические предметы из сокровищницы составляют часть коллекций различных музеев, таких как Баварский национальный музей , Музей искусств в Берлине , Британский музей , а также Музей Виктории и Альберта в Лондоне , Рейксмузеум в Амстердаме , Метрополитен Музей искусств в Нью-Йорке и Музей Клюни в Париже . Те элементы, которые остались в Базеле или были впоследствии вновь приобретены, выставлены в Историческом музее Базеля .
Куски
[ редактировать ]Антепендиум Базеля
[ редактировать ]Антепендиум Базеля — это золотой фронтальный алтарь, подаренный императором Генрихом II , возможно, в 1019 году. Он считается одним из шедевров оттоновского искусства . Антепендиум представляет собой тонкую золотую тарелку на дубовой основе высотой 120 см и шириной 178 см. Он украшен репуссированными изображениями пяти фигур, стоящих в аркадах: святого Бенедикта Нурсийского , архангела Михаила , Христа-Спасителя и архангелов Гавриила и Рафаила . Маленькие фигурки императора Генриха и его жены Кунигунды присели и молятся у ног Христа. На перемычках выше, среди густой листвы с виноградом, гранатами, птицами и млекопитающими, четыре основные добродетели представлены .
В средние века табличку показывали перед алтарем Базельского собора всего несколько раз в год. После Французской революции он был впервые продан в 1827 году за 8875 швейцарских франков . В 1854 году его купил за 50 000 франков Музей Клюни , где он выставлен сегодня. [ 3 ]
Крест Генриха
[ редактировать ]
Традиционно считалось, что крест Генриха был завещан императором Генрихом II в 1019 году. Несомненно, это главное произведение оттонского ювелирного дела. Изготовлен из золотого листового металла, покрытого сердцевиной из дуба, его высота 51 см, ширина 46 см. Крест украшен пятью большими драгоценными камнями. Центральный из них — древнеримская «фалера» , а драгоценные камни на плечах креста — горный хрусталь, покрывающий реликварии. На оборотной стороне изображено золотое распятие , датируемое, вероятно, 1437/38 годом. Сегодня его проводит Kunstgewerbemuseum Berlin . [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]В 2001/2002 году все сохранившиеся и транспортабельные предметы сокровищницы были воссоединены в рамках международной выставки. Выставка была представлена в Нью-Йорке, Базеле и Мюнхене.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лукас Буркарт: Политические инвестиции. История сокровищ Базельского собора с XI века до Реформации. В: Базельский исторический музей (ред.): Сокровище Базельского собора. По случаю выставки «Сокровища Базельского собора». Кристоф-Мериан-Верлаг, Базель, 2001 г., с. 231–241, с. 241
- ^ Иоганн Михаэль Фриц: Сокровище среди сокровищ В: Базельский исторический музей (ред.): Сокровище Базельского собора. По случаю выставки «Сокровища Базельского собора». Кристоф-Мериан-Верлаг, Базель, 2001 г., с. 259–267, с. 262
- ^ Гуде Сукале-Редлефсен. «Базельский антепендиум»: оттоновский Золотой алтарь Базельского собора. Искусство + Архитектура в Швейцарии 51 (2000), с. 60–63 [1]
- ^ Государственные музеи Берлина: «Крест Генриха из сокровищ Базельского собора». [2] . По состоянию на 11 февраля 2023 г.