Судьба
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | март 2021 г |
Основатели | Михаил Кокорич |
Штаб-квартира | , Швейцария |
Ключевые люди | Михаил Кокорич Корнелиус Борщ Педро Дуке Мишель Фридлинг Филип Рослер Алексендер Данилюк |
Продукты | Проектирование гиперзвуковых самолетов, дронов, газовых турбин |
Веб-сайт | судьба |
Destinus — частная европейская аэрокосмическая компания, специализирующаяся на аэрокосмической, оборонной и энергетической сферах, основанная в 2021 году в Пайерне , Швейцария . Компания специализируется на сверхзвуковой и гиперзвуковой авиации, водороде , технологиях двойного назначения и производстве электроэнергии.
История
[ редактировать ]Основатель
[ редактировать ]Компанию основал в 2021 году Михаил Кокорич , физик , изобретатель и серийный предприниматель . В 2011 году Кокорич основал первую в России частную космическую компанию «Даурия». [ 1 ]
В 2012 году Кокорич иммигрировал в США. В Калифорнии он основал космические компании Astro Digital и Momentus . Astro Digital анализирует и распространяет спутниковые данные; его основным заказчиком было Министерство обороны США . У Momentus есть спутниковые шаттлы для перемещения между разными орбитами с революционной двигательной системой, основанной исключительно на воде и солнечном свете. Momentus привлекла более $100 млн венчурного капитала, а компания была оценена в $4 млрд. Однако при администрации Трампа напряженность в отношениях с Россией обострилась .
Кокорич как основатель, генеральный директор и мажоритарный акционер компаний, важных для национальной безопасности, подвергся давлению со стороны властей. В разрешении на запуск было отказано. Регулятор по ценным бумагам SEC подал в суд, и в конечном итоге ему пришлось продать свои акции по символической цене. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В начале 2021 года Кокорич переехал в Европу и основал Destinus. [ 5 ]
Компания
[ редактировать ]Первый прототип Destinus, Юнгфрау, совершил свой первый полет в ноябре 2021 года в аэропорту недалеко от Мюнхена . Испытательный полет увенчался успехом в проверке гиперзвуковой аэродинамической формы, основанной на концепции волновода, на низких скоростях.
В начале 2022 года компания привлекла 26,8 миллиона швейцарских франков (около 29 миллионов долларов США) на развитие гиперзвуковых водородных полетов и связанных с ними технологий. [ 6 ] [ 7 ] В течение года Destinus спланировала и достигла многих ключевых этапов, включая успешный первый полет прототипа Eiger и испытание технологии форсажной камеры, работающей на водороде.
В июне 2022 года Destinus и испанский производитель двигателей ITP Aero договорились о совместной разработке испытательного стенда для водородных двигателей и демонстрации своих исследований в области сгорания водорода при непосредственной поддержке и сотрудничестве Национального института аэрокосмической техники (INTA). Программное агентство Министерства науки Испании Centro para el Desarrollo Tecnológico e Industrial ( Центр развития промышленных технологий ) выбрало этот проект в качестве стратегической инициативы в рамках своего Plan de Tecnologias Aeronáuticas (PTA). Грант финансирует строительство испытательного полигона недалеко от Мадрида для воздушно-водородных двигателей, который Destinus поможет спроектировать и провести дальнейшие испытания. Второй грант финансирует исследования аспектов двигателей на жидком водороде для тестирования инновационных решений в области двигательной установки. [ модное слово ] для будущих сверхзвуковых самолетов с водородными двигателями. [ 8 ] Общий объем инвестиций во второй грантовый проект составляет 15 миллионов евро. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В ноябре 2022 года Мишель Фридлинг, первый генерал ВВС Франции , возглавивший Французское космическое командование , присоединился к стратегическому комитету Destinus в качестве советника, поскольку он «не может оставаться зрителем перед проблемой декарбонизированной гиперзвуковой авиации». [ 12 ]
В январе 2023 года Александр Данилюк , бывший министр финансов Украины, присоединился к Destinus в качестве старшего вице-президента по обороне. Его обширный опыт в области финансов и большой опыт управления государственными делами придают лидерству компании новое измерение.
В феврале 2023 года Destinus получила от правительства Испании гранты на два проекта на сумму около 27 миллионов евро по расширению возможностей водородных двигателей. В проектах участвуют несколько компаний, технологических центров и испанских университетов, и они являются частью плана Испании по превращению страны в мирового лидера в производстве возобновляемого водорода и разработке мобильных решений на основе водорода. [ модное слово ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Соглашения и партнерские отношения были заключены между Destinus и коммуной Пайерн в 2023 году в соответствии с планами компании по строительству полигона для испытаний водорода. [ 16 ] Намерение состоит в том, чтобы и дальше поддерживать разработку силовой установки следующего поколения, сочетающей реактивные двигатели с форсажными камерами, работающими на водороде.
Его первые два дозвуковых прототипа совершили успешные испытательные полеты в 2022 году. Компания заявляет, что третий прототип, Destinus 3, должен совершить полет на водородном двигателе к началу 2024 года. [ 17 ] [ 18 ]
На Парижском авиасалоне в июне 2023 года Destinus представила свой третий демонстратор, Destinus 3. В случае успешного полета эта модель станет первым в мире сверхзвуковым беспилотным летательным аппаратом на жидком водороде, способным развивать скорость 1,3 Маха. 10-метровый 2-тонный прототип оснащен водородной камерой дожигания Destinus и системой автопилота. Планируется, что Destinus 3 совершит свой первый дозвуковой полет в начале 2024 года, а сверхзвуковые полеты состоятся в конце 2024 года. [ 19 ]
В октябре 2023 года Destinus объявила о строительстве «Destinus H2 Park» в партнерстве со швейцарским технопарком Aeropole в Пайерне и Innovaud, инновационным агентством кантона Во . Это первый частный полигон для испытаний водородных двигательных установок в Швейцарии и третий в своем роде в Европе. [ 20 ]
Destinus начала разработку и производство дронов для украинских вооруженных сил во время российского вторжения в Украину, используя компоненты дронов, произведенные за пределами Швейцарии в соответствии со швейцарскими правилами военного производства, которые затем собираются в Украине. [ 21 ]
Проекты
[ редактировать ]Демонстраторы полета
[ редактировать ]Fate-1/Юнгфрау [ 22 ] (дозвуковой): транспортное средство длиной 4 м (13 футов), предназначенное для проверки летных возможностей гиперзвукового летательного аппарата, основанного на концепции волновода на низких скоростях. Демонстратор был спроектирован, построен и прошел летные испытания за 4 месяца, первый полет состоялся в ноябре 2021 года. В 2021 и 2022 годах было проведено несколько успешных испытательных полетов. Первый полет Destinus на водороде запланирован на второй квартал 2023 года; новая двигательная установка, разработанная Destinus, сочетающая турбореактивные двигатели и форсажные камеры В Destinus-1 была интегрирована .
Дестинус-2 / Эйгер [ 23 ] (дозвуковой): транспортное средство длиной 10 м (33 фута), предназначенное для продвижения гиперзвуковых исследований аэродинамической формы Destinus-1. Демонстратор был спроектирован, построен и испытан за 6 месяцев, первая летная кампания состоялась в апреле 2022 года. В последующие месяцы Destinus-2 подвергся дополнительным модернизациям и анализам. Его вторая полетная кампания состоялась в октябре 2022 года.
Дестинус-3 (сверхзвуковой). Транспортное средство длиной 10 м (33 фута), предназначенное для достижения сверхзвуковых скоростей с использованием технологии водородной дожига и новой системы автопилота, разработанной Destinus. Демонстратор был спроектирован в 2022–2023 годах и проведет несколько летных кампаний в период 2023–2024 годов.
Гипотетический пассажирский самолет
[ редактировать ]Destinus S: Destinus S — это еще не созданная концепция самолета с четырьмя высокопроизводительными двигателями, переоборудованными для работы на жидком водороде . Компания утверждает, что самолет будет иметь крейсерскую скорость 5 Маха и вмещать 25 пассажиров. [ 24 ]
Destinus L: Еще не созданная концепция самолета, способного перевозить до 400 пассажиров в любую точку мира в течение двух-трех часов, согласно заявлениям компании. Этот самолет будет иметь крейсерскую скорость 6 Маха. [ 25 ]
Энергия
[ редактировать ]Газовая турбина OP16: Нидерландская компания OPRA была приобретена Destinus SA в апреле 2023 года и стала Destinus Energy. Компания продолжает производить газовую турбину OPRA OP16, разработанную с учетом высокой топливной гибкости, небольшой занимаемой площади, длительного времени работы между капитальными ремонтами и высоких температур нагрева выхлопных газов. [ 26 ]
Другой
[ редактировать ]- Водородная двигательная установка: Дестинус разработал собственную водородную камеру дожигания. Подход к двигательной установке заключался в разработке гибридного двигателя, сочетающего в себе обычные реактивные турбины, использующие топливо Jet A, и камеры дожигания, использующие водородное топливо. Форсажная камера — это дополнительный компонент сгорания, используемый для создания большей тяги. Цель состоит в том, чтобы провести первый в мире полет после сгорания.
- Lord UAV: Пропеллерный БПЛА разведки, постановки помех и электромагнитного перехвата с возможностями наземной атаки, созданный для украинских сил.
- Рута: БПЛА с двойной функцией наблюдения и возможностью атаки «воздух-земля».
Партнерство и прочее
[ редактировать ]Членство
[ редактировать ]- Дестинус Испания
- САЙТ
- АЗЕА
Гранты
[ редактировать ]- Дестинус Испания
- PTA 2022 – партнеры: ITP Aero, Auto Juntas, Aerotecnic Metallic [ 27 ]
- УБЫТ 2 полугодия 2022 г. – партнеры: CiTD
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый российский частный спутник DX-1 стартует 19 июня» . Infoespacial.com (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Космический стартап Momentus нанимает бывшего чиновника Министерства обороны США на пост генерального директора» . Reuters.com . 14 июля 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ " "Для этого нужно крылья иметь, а не погоны". Предприниматель Михаил Кокорич — об истории своего космического стартапа в США" . The Bell (in Russian). 16 August 2021 . Retrieved 23 July 2022 .
- ^ «Генеральный директор Momentus уходит в отставку на фоне обеспокоенности правительства США» . SpaceNews.com . 26 января 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Теглер, Эрик. «Швейцарский гиперзвуковой стартап Destinus, похоже, предназначен для того же пути, что и его американские коллеги» . Форбс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Колдьюи, Девин (9 февраля 2022 г.). «Destinus планирует запустить гиперзвуковой грузовой корабль с водородным двигателем, стартовый раунд стоимостью 29 миллионов долларов» . TechCrunch.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Вернер, Дебра (9 февраля 2022 г.). «Destinus собирает 29 миллионов долларов на гиперзвуковой самолет» . SpaceNews.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Херст, Люк (10 апреля 2023 г.). «Водородный самолет стремится сократить полеты из Европы в Австралию до 4 часов» . euronews.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ "Из Европы в Австралию за 4 часа: гиперзвуковой самолет сократит время перелетов" . euronews.com (in Russian). 29 March 2023 . Retrieved 11 April 2023 .
- ^ Ольга, Кротовская (10 апреля 2023). "Водородный сверхзвуковой самолет Eiger: все, что о нем известно" . weukraine.tv (in Russian) . Retrieved 11 апреля 2023 .
- ^ «Destinus собирает 29 миллионов долларов на гиперзвуковой самолет: разведка данных Платона» . zephyrnet.com (на испанском языке). 9 февраля 2022 г. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Destinus, стартап, мечтающий испытать гиперзвуковой полет в Рошфоре» . Les Echos (на французском языке). 3 ноября 2022 г. . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ redactoramexico (25 марта 2023 г.). «Destinus получила 12 миллионов европейских грантов от правительства Испании на водородные полеты» . Водородный центр . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ H2-View (24 марта 2023 г.). «Destinus получает инвестиции в размере 12 миллионов евро для ускорения сверхзвуковых полетов на водороде» . Просмотр H2 . Проверено 11 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Инженеры разрабатывают самолет на водороде: долетит из Европы до Австралии за 4 часа" . focus.ua (in Russian). 29 March 2023 . Retrieved 11 April 2023 .
- ^ «Уникальный испытательный полигон в Швейцарии на территории швейцарского аэропольного технологического парка» . ggba-switzerland.ch (на французском языке). 6 марта 2023 г. . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Херст, Люк (10 апреля 2023 г.). «Водородный самолет стремится сократить полеты из Европы в Австралию до 4 часов» . euronews.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ О'Хара, Морин (4 мая 2023 г.). «От Франкфурта до Дубая за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов» . CNN.com . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Видео: взгляд на гиперзвуковой демонстратор Destinus | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Пайерн приветствует «водородный парк» » . Фрапп (на французском языке) . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Швейцарский стартап российских диссидентов тайно снабжал Украину военными дронами» . Киев Почта . 2 февраля 2024 г.
- ^ «Destinus: невероятный европейский проект гиперзвукового дрона» . Challenges.fr (на французском языке). 7 апреля 2022 г. . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Лофквист, Мартина (9 ноября 2022 г.). «Успешный полет прототипа Эйгера — Дестинуса» . Destinus.ch . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Новости, Фабрика (7 апреля 2023 г.). «Жизнеспособен ли гиперзвуковой водородный самолет Destinus, поддерживаемый аэропортом Рошфор?» . usinenouvelle.com (на французском языке).
- ^ Сайм, Тейлор Рейнс, Пит. «Европейский реактивный стартап хочет доставить людей из Нью-Йорка в Лондон за 90 минут на гиперзвуковом самолете. Посмотрите, как может выглядеть этот самолет» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Куитерт, Гербен (17 апреля 2023 г.). «Перезапущенная OPRA может также производить авиационные двигатели в Хенгело» . Альгемин Дагблад (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Лофквист, Мартина (6 апреля 2023 г.). «Новые водородные проекты стоимостью 27 миллионов евро при поддержке правительства Испании - Destinus» . Destinus.ch . Проверено 25 мая 2023 г.