Jump to content

Судьба

Судьба
Тип компании Частный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан март 2021 г .; 3 года назад ( 2021-03 )
Основатели Михаил Кокорич
Штаб-квартира ,
Швейцария
Ключевые люди
Михаил Кокорич
Корнелиус Борщ
Педро Дуке
Мишель Фридлинг
Филип Рослер
Алексендер Данилюк
Продукты Проектирование гиперзвуковых самолетов, дронов, газовых турбин
Веб-сайт судьба

Destinus — частная европейская аэрокосмическая компания, специализирующаяся на аэрокосмической, оборонной и энергетической сферах, основанная в 2021 году в Пайерне , Швейцария . Компания специализируется на сверхзвуковой и гиперзвуковой авиации, водороде , технологиях двойного назначения и производстве электроэнергии.

Основатель

[ редактировать ]

Компанию основал в 2021 году Михаил Кокорич , физик , изобретатель и серийный предприниматель . В 2011 году Кокорич основал первую в России частную космическую компанию «Даурия». [ 1 ]

В 2012 году Кокорич иммигрировал в США. В Калифорнии он основал космические компании Astro Digital и Momentus . Astro Digital анализирует и распространяет спутниковые данные; его основным заказчиком было Министерство обороны США . У Momentus есть спутниковые шаттлы для перемещения между разными орбитами с революционной двигательной системой, основанной исключительно на воде и солнечном свете. Momentus привлекла более $100 млн венчурного капитала, а компания была оценена в $4 млрд. Однако при администрации Трампа напряженность в отношениях с Россией обострилась .

Кокорич как основатель, генеральный директор и мажоритарный акционер компаний, важных для национальной безопасности, подвергся давлению со стороны властей. В разрешении на запуск было отказано. Регулятор по ценным бумагам SEC подал в суд, и в конечном итоге ему пришлось продать свои акции по символической цене. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В начале 2021 года Кокорич переехал в Европу и основал Destinus. [ 5 ]

Компания

[ редактировать ]

Первый прототип Destinus, Юнгфрау, совершил свой первый полет в ноябре 2021 года в аэропорту недалеко от Мюнхена . Испытательный полет увенчался успехом в проверке гиперзвуковой аэродинамической формы, основанной на концепции волновода, на низких скоростях.

В начале 2022 года компания привлекла 26,8 миллиона швейцарских франков (около 29 миллионов долларов США) на развитие гиперзвуковых водородных полетов и связанных с ними технологий. [ 6 ] [ 7 ] В течение года Destinus спланировала и достигла многих ключевых этапов, включая успешный первый полет прототипа Eiger и испытание технологии форсажной камеры, работающей на водороде.

В июне 2022 года Destinus и испанский производитель двигателей ITP Aero договорились о совместной разработке испытательного стенда для водородных двигателей и демонстрации своих исследований в области сгорания водорода при непосредственной поддержке и сотрудничестве Национального института аэрокосмической техники (INTA). Программное агентство Министерства науки Испании Centro para el Desarrollo Tecnológico e Industrial ( Центр развития промышленных технологий ) выбрало этот проект в качестве стратегической инициативы в рамках своего Plan de Tecnologias Aeronáuticas (PTA). Грант финансирует строительство испытательного полигона недалеко от Мадрида для воздушно-водородных двигателей, который Destinus поможет спроектировать и провести дальнейшие испытания. Второй грант финансирует исследования аспектов двигателей на жидком водороде для тестирования инновационных решений в области двигательной установки. [ модное слово ] для будущих сверхзвуковых самолетов с водородными двигателями. [ 8 ] Общий объем инвестиций во второй грантовый проект составляет 15 миллионов евро. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В ноябре 2022 года Мишель Фридлинг, первый генерал ВВС Франции , возглавивший Французское космическое командование , присоединился к стратегическому комитету Destinus в качестве советника, поскольку он «не может оставаться зрителем перед проблемой декарбонизированной гиперзвуковой авиации». [ 12 ]

В январе 2023 года Александр Данилюк , бывший министр финансов Украины, присоединился к Destinus в качестве старшего вице-президента по обороне. Его обширный опыт в области финансов и большой опыт управления государственными делами придают лидерству компании новое измерение.

В феврале 2023 года Destinus получила от правительства Испании гранты на два проекта на сумму около 27 миллионов евро по расширению возможностей водородных двигателей. В проектах участвуют несколько компаний, технологических центров и испанских университетов, и они являются частью плана Испании по превращению страны в мирового лидера в производстве возобновляемого водорода и разработке мобильных решений на основе водорода. [ модное слово ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Соглашения и партнерские отношения были заключены между Destinus и коммуной Пайерн в 2023 году в соответствии с планами компании по строительству полигона для испытаний водорода. [ 16 ] Намерение состоит в том, чтобы и дальше поддерживать разработку силовой установки следующего поколения, сочетающей реактивные двигатели с форсажными камерами, работающими на водороде.

Его первые два дозвуковых прототипа совершили успешные испытательные полеты в 2022 году. Компания заявляет, что третий прототип, Destinus 3, должен совершить полет на водородном двигателе к началу 2024 года. [ 17 ] [ 18 ]

На Парижском авиасалоне в июне 2023 года Destinus представила свой третий демонстратор, Destinus 3. В случае успешного полета эта модель станет первым в мире сверхзвуковым беспилотным летательным аппаратом на жидком водороде, способным развивать скорость 1,3 Маха. 10-метровый 2-тонный прототип оснащен водородной камерой дожигания Destinus и системой автопилота. Планируется, что Destinus 3 совершит свой первый дозвуковой полет в начале 2024 года, а сверхзвуковые полеты состоятся в конце 2024 года. [ 19 ]

В октябре 2023 года Destinus объявила о строительстве «Destinus H2 Park» в партнерстве со швейцарским технопарком Aeropole в Пайерне и Innovaud, инновационным агентством кантона Во . Это первый частный полигон для испытаний водородных двигательных установок в Швейцарии и третий в своем роде в Европе. [ 20 ]

Destinus начала разработку и производство дронов для украинских вооруженных сил во время российского вторжения в Украину, используя компоненты дронов, произведенные за пределами Швейцарии в соответствии со швейцарскими правилами военного производства, которые затем собираются в Украине. [ 21 ]

Демонстраторы полета

[ редактировать ]

Fate-1/Юнгфрау [ 22 ] (дозвуковой): транспортное средство длиной 4 м (13 футов), предназначенное для проверки летных возможностей гиперзвукового летательного аппарата, основанного на концепции волновода на низких скоростях. Демонстратор был спроектирован, построен и прошел летные испытания за 4 месяца, первый полет состоялся в ноябре 2021 года. В 2021 и 2022 годах было проведено несколько успешных испытательных полетов. Первый полет Destinus на водороде запланирован на второй квартал 2023 года; новая двигательная установка, разработанная Destinus, сочетающая турбореактивные двигатели и форсажные камеры В Destinus-1 была интегрирована .

Дестинус-2 / Эйгер [ 23 ] (дозвуковой): транспортное средство длиной 10 м (33 фута), предназначенное для продвижения гиперзвуковых исследований аэродинамической формы Destinus-1. Демонстратор был спроектирован, построен и испытан за 6 месяцев, первая летная кампания состоялась в апреле 2022 года. В последующие месяцы Destinus-2 подвергся дополнительным модернизациям и анализам. Его вторая полетная кампания состоялась в октябре 2022 года.

Destinus 3 на Парижском авиасалоне 2023.

Дестинус-3 (сверхзвуковой). Транспортное средство длиной 10 м (33 фута), предназначенное для достижения сверхзвуковых скоростей с использованием технологии водородной дожига и новой системы автопилота, разработанной Destinus. Демонстратор был спроектирован в 2022–2023 годах и проведет несколько летных кампаний в период 2023–2024 годов.

Гипотетический пассажирский самолет

[ редактировать ]

Destinus S: Destinus S — это еще не созданная концепция самолета с четырьмя высокопроизводительными двигателями, переоборудованными для работы на жидком водороде . Компания утверждает, что самолет будет иметь крейсерскую скорость 5 Маха и вмещать 25 пассажиров. [ 24 ]

Destinus L: Еще не созданная концепция самолета, способного перевозить до 400 пассажиров в любую точку мира в течение двух-трех часов, согласно заявлениям компании. Этот самолет будет иметь крейсерскую скорость 6 Маха. [ 25 ]

Газовая турбина OP16: Нидерландская компания OPRA была приобретена Destinus SA в апреле 2023 года и стала Destinus Energy. Компания продолжает производить газовую турбину OPRA OP16, разработанную с учетом высокой топливной гибкости, небольшой занимаемой площади, длительного времени работы между капитальными ремонтами и высоких температур нагрева выхлопных газов. [ 26 ]

  • Водородная двигательная установка: Дестинус разработал собственную водородную камеру дожигания. Подход к двигательной установке заключался в разработке гибридного двигателя, сочетающего в себе обычные реактивные турбины, использующие топливо Jet A, и камеры дожигания, использующие водородное топливо. Форсажная камера — это дополнительный компонент сгорания, используемый для создания большей тяги. Цель состоит в том, чтобы провести первый в мире полет после сгорания.
  • Lord UAV: ​​Пропеллерный БПЛА разведки, постановки помех и электромагнитного перехвата с возможностями наземной атаки, созданный для украинских сил.
  • Рута: БПЛА с двойной функцией наблюдения и возможностью атаки «воздух-земля».

Партнерство и прочее

[ редактировать ]

Членство

[ редактировать ]
  • Дестинус Испания
    • САЙТ
    • АЗЕА
  • Дестинус Испания
    • PTA 2022 – партнеры: ITP Aero, Auto Juntas, Aerotecnic Metallic [ 27 ]
    • УБЫТ 2 полугодия 2022 г. – партнеры: CiTD

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый российский частный спутник DX-1 стартует 19 июня» . Infoespacial.com (на испанском языке) . Проверено 28 марта 2023 г.
  2. ^ «Космический стартап Momentus нанимает бывшего чиновника Министерства обороны США на пост генерального директора» . Reuters.com . 14 июля 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
  3. ^ " "Для этого нужно крылья иметь, а не погоны". Предприниматель Михаил Кокорич — об истории своего космического стартапа в США" . The Bell (in Russian). 16 August 2021 . Retrieved 23 July 2022 .
  4. ^ «Генеральный директор Momentus уходит в отставку на фоне обеспокоенности правительства США» . SpaceNews.com . 26 января 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  5. ^ Теглер, Эрик. «Швейцарский гиперзвуковой стартап Destinus, похоже, предназначен для того же пути, что и его американские коллеги» . Форбс . Проверено 11 апреля 2023 г.
  6. ^ Колдьюи, Девин (9 февраля 2022 г.). «Destinus планирует запустить гиперзвуковой грузовой корабль с водородным двигателем, стартовый раунд стоимостью 29 миллионов долларов» . TechCrunch.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
  7. ^ Вернер, Дебра (9 февраля 2022 г.). «Destinus собирает 29 миллионов долларов на гиперзвуковой самолет» . SpaceNews.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
  8. ^ Херст, Люк (10 апреля 2023 г.). «Водородный самолет стремится сократить полеты из Европы в Австралию до 4 часов» . euronews.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
  9. ^ "Из Европы в Австралию за 4 часа: гиперзвуковой самолет сократит время перелетов" . euronews.com (in Russian). 29 March 2023 . Retrieved 11 April 2023 .
  10. ^ Ольга, Кротовская (10 апреля 2023). "Водородный сверхзвуковой самолет Eiger: все, что о нем известно" . weukraine.tv (in Russian) . Retrieved 11 апреля 2023 .
  11. ^ «Destinus собирает 29 миллионов долларов на гиперзвуковой самолет: разведка данных Платона» . zephyrnet.com (на испанском языке). 9 февраля 2022 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  12. ^ «Destinus, стартап, мечтающий испытать гиперзвуковой полет в Рошфоре» . Les Echos (на французском языке). 3 ноября 2022 г. . Проверено 25 мая 2023 г.
  13. ^ redactoramexico (25 марта 2023 г.). «Destinus получила 12 миллионов европейских грантов от правительства Испании на водородные полеты» . Водородный центр . Проверено 11 апреля 2023 г.
  14. ^ H2-View (24 марта 2023 г.). «Destinus получает инвестиции в размере 12 миллионов евро для ускорения сверхзвуковых полетов на водороде» . Просмотр H2 . Проверено 11 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ "Инженеры разрабатывают самолет на водороде: долетит из Европы до Австралии за 4 часа" . focus.ua (in Russian). 29 March 2023 . Retrieved 11 April 2023 .
  16. ^ «Уникальный испытательный полигон в Швейцарии на территории швейцарского аэропольного технологического парка» . ggba-switzerland.ch (на французском языке). 6 марта 2023 г. . Проверено 25 мая 2023 г.
  17. ^ Херст, Люк (10 апреля 2023 г.). «Водородный самолет стремится сократить полеты из Европы в Австралию до 4 часов» . euronews.com . Проверено 11 апреля 2023 г.
  18. ^ О'Хара, Морин (4 мая 2023 г.). «От Франкфурта до Дубая за 90 минут? Европа вступает в гонку гиперзвуковых самолетов» . CNN.com . Проверено 14 мая 2023 г.
  19. ^ «Видео: взгляд на гиперзвуковой демонстратор Destinus | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 12 июля 2023 г.
  20. ^ «Пайерн приветствует «водородный парк» » . Фрапп (на французском языке) . Проверено 18 октября 2023 г.
  21. ^ «Швейцарский стартап российских диссидентов тайно снабжал Украину военными дронами» . Киев Почта . 2 февраля 2024 г.
  22. ^ «Destinus: невероятный европейский проект гиперзвукового дрона» . Challenges.fr (на французском языке). 7 апреля 2022 г. . Проверено 25 мая 2023 г.
  23. ^ Лофквист, Мартина (9 ноября 2022 г.). «Успешный полет прототипа Эйгера — Дестинуса» . Destinus.ch . Проверено 25 мая 2023 г.
  24. ^ Новости, Фабрика (7 апреля 2023 г.). «Жизнеспособен ли гиперзвуковой водородный самолет Destinus, поддерживаемый аэропортом Рошфор?» . usinenouvelle.com (на французском языке).
  25. ^ Сайм, Тейлор Рейнс, Пит. «Европейский реактивный стартап хочет доставить людей из Нью-Йорка в Лондон за 90 минут на гиперзвуковом самолете. Посмотрите, как может выглядеть этот самолет» . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Куитерт, Гербен (17 апреля 2023 г.). «Перезапущенная OPRA может также производить авиационные двигатели в Хенгело» . Альгемин Дагблад (на голландском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
  27. ^ Лофквист, Мартина (6 апреля 2023 г.). «Новые водородные проекты стоимостью 27 миллионов евро при поддержке правительства Испании - Destinus» . Destinus.ch . Проверено 25 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f672fdd648174834739a787b60452ab3__1714146300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b3/f672fdd648174834739a787b60452ab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Destinus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)