Такой ирний
Sellisternium solisternium или был ритуальным банкетом для богинь в древнеримской религии . Он был основан на варианте греческой феоксении и считался подходящей «греческой» формой обряда для некоторых римских богинь, которые, как считалось, изначально были греческими или имели явно греческие аналоги. [ 1 ] В традиционном римском лектистернии изображения обслуживающих божеств, обычно мужского пола, возлежали на кушетках вместе с хозяевами-мужчинами или гостями. В селлистернии присутствующие богини сидели на стульях или скамьях (по латыни — Sellae ), обычно в компании исключительно женщин-хозяев и гостей. [ 2 ] Селлистерний для Magna Mater был частью ее ludi Megalenses ; изображение ее храма на Августовском Ара Пиетатисе , вероятно, показывает ее Sellisternum, в который входит Аттис , ее кастрированный супруг. [ 3 ] в Риме После великого пожара в 64 году нашей эры был проведен селлистерний в честь Юноны . В светских играх был селлистерний для Юноны и Дианы , и, согласно Макробию , сидячий пир богов и богинь был частью культа Геракла в Ара Максима . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шайд, Джон , в Рюпке, Йорг (редактор), Спутник римской религии, Wiley-Blackwell, 2007, стр.226. Селлистрениум и различные другие элементы ритуала Грека «доказали глубокие религиозные и культурные корни Рима в греческом мире».
- ^ Линдерски, Ежи. «Селлистерниум». В Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь. Лондон: Oxford UP, 2003. стр. 1382. ISBN 978-0-19-860641-3
- ^ Роллер, Линн Э., В поисках Бога-Матери: Культ анатолийской Кибелы, University of California Press, 1999, стр. 309–310.
- ^ Линдерски, Ежи. «Селлистерниум». В Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь. Лондон: Oxford UP, 2003. стр. 1382 (со ссылкой на CIL 6.32323 для селлистерния Юноны и Дианы и Macrobius , Saturnalia , 3.6.16 для культа Геркулеса)