Jump to content

Мегалезия

(Перенаправлено с Ludi Megalenses )

Megalesia Megalensia , ( или Megalenses Ludi — праздник, отмечавшийся в Древнем Риме с 4 по 10 апреля в честь Кибелы , которую римляне называли Magna Mater «Великая Мать»). Название фестиваля происходит от греческого megalē (μϵγάλη), что означает «великий». Фестиваль был одним из нескольких в римском календаре, отмечавшимся луди , играми и представлениями.

Культовое изображение Кибелы было привезено в Рим из Пессинуса в 204 г. до н.э. вместе с жрицами богини Галлами . Как «Великая Мать Богов» и предполагаемая троянская богиня касты Рима правящей патрицианской , она была завербована, чтобы действовать от имени Рима в войне против Карфагена . Ее прибытие было торжественно ознаменовано пышным шествием, священными пирами ( лектистерниями ), играми и подношениями ей в храме Победы на Палатинском холме , где временно размещалось ее изображение. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 203 году Кибеле был обещан собственный храм. Игры в ее честь отмечались в 193 году. [ 4 ] [ 5 ] Регулярное ежегодное празднование Мегалезии началось в 191 году, когда Марк Юний Брут завершил строительство и освятил храм. [ 6 ] [ 7 ]

Фестиваль

[ редактировать ]

Мегалезия началась 4 апреля, в годовщину прибытия Кибелы в Рим. Структура фестиваля неясна, но он включал ludi scaenici (спектакли и другие развлечения на религиозные темы), исполнявшиеся, вероятно, на глубоко ступенчатом подходе к ее храму; некоторые пьесы были заказаны известными драматургами. 10 апреля ее изображение было вынесено на публичное шествие в Большой цирк , и гонки на колесницах в ее честь там были проведены . Ипподром можно было увидеть с порога ее храма, а на разделительном барьере ипподрома постоянно стояла статуя Великой Матери, изображающая богиню, сидящую на спине льва: таким образом богиня могла наблюдать за празднествами, проводимыми в ее честь. [ 8 ]

Иллюстрация апреля месяца на основе календаря Филокала (354 г. н. э.), возможно, Галла или театрального артиста Мегалезии. [ 9 ]

Римские свидетели, кажется, воспринимали Мегалезию либо как характерно « греческую »; [ 10 ] или фригийский. На пороге перехода Рима к Империи грек Дионисий Галикарнасский описывает это шествие как дикое фригийское «действо» и «сказочную ловушку», в отличие от мегалезийских жертвоприношений и игр, совершаемых в том, что он восхищается как достойное «действо». традиционная римская манера; богини Дионисий также аплодирует мудрости римского религиозного закона, который запрещает участие любого римского гражданина в процессии и в мистериях ; [ 11 ] Рабам запрещено быть свидетелями всего этого. [ 12 ] В эпоху поздней республиканской эпохи Лукреций ярко описывает процессию вооруженных «военных танцоров» в шлемах с тремя перьями, сталкивающих свои щиты, бронза о бронзу, [ 13 ] «обрадованный кровью»; длинноволосые, надушенные Галли в желтых одеждах, размахивающие ножами, дикая музыка бьющихся тимпанонов и пронзительных флейт. Вдоль маршрута разбросаны лепестки роз и поднимаются облака благовоний. [ 14 ] Изображение богини в фресковой короне, сидящей в скульптурной колеснице, запряженной львами, возносится высоко на носилках. [ 15 ] Римское представление Мегалезийского шествия Кибелы как экзотического, привилегированного публичного зрелища резко контрастирует с тем, что известно о частных, социально инклюзивных фригийско-греческих мистериях, на которых оно основывалось. [ 16 ]

Во время фестиваля богатая римская знать поочередно принимала друг друга в честь богини; это были щедрые, дорогостоящие и конкурентные мероприятия, на которых богатые стремились произвести впечатление на своих подчиненных и сверстников; или, в последнем случае, превзойти их в расточительности. В прямом ответе на это сенат в 161 г. до н.э. издал указ, ограничивающий расходы на мясо, вино и столовое серебро для подобных пиршеств. [ 17 ]

В конце республиканской эпохи Цицерон напал на своего политического оппонента Клодия за кощунственное нарушение casti , sollemnes, religiosi (чистых, традиционных, религиозных) обрядов Мегалезии. Клодий искал народной поддержки, перейдя из патриция в плебейский род. Мегалезия была преимущественно делом патрициев; и, очевидно пытаясь подорвать привилегии патриция, Клодий нанял банды рабов, чтобы силой взять фестиваль под свой контроль. Попытка провалилась, и Клодий был привлечен к ответственности за это и другие нарушения традиционных и социальных устоев Рима. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варрон , О латинском языке в 25 книгах, vi. 15
  2. ^ Ливий , XXIX.14 .
  3. ^ Лейн, Юджин, (редактор) Кибела, Аттис и родственные культы: Очерки памяти М. Дж. Вермасерена , Брилл, 1996. стр. 393-394.
  4. ^ Ливий, xxxiv.54
  5. ^ Барбара К. Голд; Джон Ф. Донахью (13 мая 2005 г.). Римский ужин: специальный выпуск американского филологического журнала . Джу Пресс. стр. 102–. ISBN  978-0-8018-8202-9 .
  6. ^ Плебейский трибун (195 г. до н.э.), претор (191 г. до н.э.) и, возможно, консул 178 г. до н.э.
  7. ^ Ливи, xxxvi.36 .
  8. ^ Вероятно, это было скопировано с греческого оригинала; то же самое появляется на Пергамском алтаре . См. Роллер, 1999, с. 315.
  9. ^ Мишель Рене Зальцман, По римскому времени: Календарь Кодекса на 354 год и ритмы городской жизни в поздней античности (University of California Press, 1990), стр. 83–91, отвергая научную традицию, согласно которой изображение изображает старика в неизвестный обряд для Венеры
  10. В эпоху поздней республиканской партии Цицерон описывает гимны и ритуальные характеристики Мегаленсии как греческие. См. Такач, в Лейн (ред.), с. 373, цитирует Цицерона, «O haruspicum responsis» , 12.24.
  11. ^ Дионисий_Галикарнасский, Римские древности , пер. Cary, Loeb, 1935, 2, 19, 3–5. См. также комментарий в Roller, 1999, стр. 293 и примечание 39: «...можно увидеть, как фригийский [жрец] в искусно вышитом одеянии мог бы столкнуться с заметно с простой, в основном однотонной римской туникой и тогой»; см. «попытки Августа подчеркнуть, что белая тога является подходящей одеждой для римлян».
  12. ^ Роллер, 1999, с. 296, цитируется Цицерон, De Haruspicum Responsis , 13.28.
  13. ^ Вспоминая куретов и корибантов из греческих мифов и культов Кибелы.
  14. ^ См. Робертсон, Н., в Лейн (ред.), 1996, стр. 292–293. См. также Саммерс, К., в Лейн (ред.), 1996, стр. 341, 347–349.
  15. ^ Саммерс, в Лейне, 1996, стр. 348–50.
  16. ^ Роллер, 1999, с. 317.
  17. ^ Геллий , 24, 2 Авл Геллий, Noctes Atticae (Чердачные ночи) , 24.2; Леб, 1926 г. (пересмотренный в 1946 г.) [по состоянию на 31 марта 2017 г.]
  18. ^ Роллер, 1999, с. 296, цитируется Цицерон, De Haruspicum Responsis , 13.28.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3f1c7895fa6097b97615494244cf1aa__1723904280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/aa/c3f1c7895fa6097b97615494244cf1aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Megalesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)